Если власть в Иране падёт, это будет конец проекта КНР «Один пояс – один путь»

7 265 76
Если власть в Иране падёт, это будет конец проекта КНР «Один пояс – один путь»

Иранские беспорядки поставили Китай перед сложным выбором. Ему придется или помогать официальному Тегерану, или забыть о своих евразийских амбициях.

Дело в том, что если вдруг случится падение действующей власти в Иране, это станет концом китайского проекта «Один пояс – один путь». Ведь именно эта страна является ключевым элементом крупнейшего международного транспортного коридора, соединяющего Азию с Европой, Юг с Севером, который является, возможно, самой масштабной геополитической инициативой нашего века. И если Исламская Республика вдруг выпадет из данной цепочки, проекту уже не суждено будет реализоваться.



Вероятно, поэтому МИД КНР выступил в поддержку Тегерана, заявив, что Пекин не станет безучастно наблюдать за происходящим и при необходимости вмешается. Китайские дипломаты дали самую негативную оценку участникам протестов:

Суверенитет великой иранской нации нарушается поддерживаемыми извне бандитами и преступниками.

Впрочем, никто не знает, насколько далеко зайдет Китай и готов ли он оказать силовую поддержку своему союзнику – Ирану. Тем более, что Пекин уже давно превратился в одного из ключевых игроков не только в восточноазиатском регионе, но и в Западной Азии. Ведь именно здесь сходятся энергетические маршруты, торговые пути, а также продолжаются одни из самых затянувшихся конфликтов.

На данный момент иранские власти используют разные методы для усмирения массовых беспорядков в стране, в том числе кибервозможности. На этом фоне из Белого дома звучат угрозы применения военной силы в адрес Тегерана.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Вчера, 17:14
    Пояс у китайцев много-ветвистый.
    Для России, более, выгодна ветка пояса, которая проходит именно через Россию.
    Хотя хотелось бы стабильного Ирана по другим причинам
  2. +10
    Вчера, 17:21
    Вот честно, плевать на Китай и его амбиции.
    Больше интересует последствия "падения" Ирана для России. После "падения" Ирана весь сброд (бармалеев) с Ближнего востока, Ср. Азии, Кавказа отправят на нас...
    1. +18
      Вчера, 17:35
      да они и так сейчас у нас.
      Все исламские радикалы со средней азии едут к нам жить. Потому что в России очень мягкие религиозные законы.
      Пранжи, никабы, бороды без усов и прочий радикальный исламский фетиш у нас не запрещен.
      В отличие от тажикистана, например
      1. +10
        Вчера, 17:39
        Поражают наши (наши ли) "рули", у которых напрочь отсутствует чувство самосохранения... Ну нельзя же быть такими тупыми и не обучаемыми.
        1. +2
          Вчера, 21:22
          Они не собираются в России жить до самой смерти. Как запахнет жареным, сбегут на Родину.
          1. +1
            Вчера, 21:32
            А примут ли их?
            Вон Борю Березовского сначала ограбили, а потом шарфик на шею накрутили.
            1. +1
              Вчера, 21:33
              Боря не справился с задачей. А эти надеются, что у них получится. Нынешние действуют хитрее.
              1. 0
                Вчера, 21:39
                Согласен, надеются. Но будем надеяться что все же получат по заслугам.
      2. +3
        Вчера, 18:21
        Пранжи, никабы, бороды без усов и прочий радикальный исламский фетиш у нас не запрещен.
        Не нужно ничего запрещать!
        А вот присматриваться к тем, кто носит такую (паранжи, никабы, бороды без усов - это не про ислам, - это про радикализм) символику нужно пристально и чуть что - задавать всякие вопросы. А то как-то странно: за нацистскую символику нагибают, а за радикальную религиозную (и это в "светском" государстве) - нет.
        1. 0
          Вчера, 21:23
          Потом Вас обвинят в нацизме и посадят.
    2. +2
      Вчера, 18:12
      Цитата: Владимир М
      Вот честно, плевать на Китай и его амбиции.
      Больше интересует последствия "падения" Ирана для России. После "падения" Ирана весь сброд (бармалеев) с Ближнего востока, Ср. Азии, Кавказа отправят на нас...

      Весь сброд со Ср. Азии уже давно валит сюда и наши власти сами это знают, как они говорят, мы помогаем им стабилизировать обстановку.
    3. +4
      Вчера, 18:12
      Так их и так с радостью российские чиновники в стране принимают. Аллах и Владимир Владимирович даровали им российские земли. Россия - это теперь их земля. Они сами так утверждают.
    4. +2
      Вчера, 19:29
      Цитата: Владимир М
      Больше интересует последствия "падения" Ирана для России. После "падения" Ирана весь сброд (бармалеев) с Ближнего востока, Ср. Азии, Кавказа отправят на нас...

      один в один- про Сирию также говорили..
      1. +2
        Вчера, 19:36
        В Сирии сейчас наши базы в качестве заложников. И Россия платит за стажировку бармалеев из Ср. Азии и Кавказа в отрезании голов.
        У нас проблемы с сирийскими бармалеями только начинаются....
        1. +2
          Вчера, 19:43
          Цитата: Владимир М
          В Сирии сейчас наши базы в качестве заложников. И Россия платит за стажировку бармалеев из Ср. Азии и Кавказа в отрезании голов.
          У нас проблемы с сирийскими бармалеями только начинаются....

          я про то, что при наличии Сирии современной, бояться Ирана- уже бессмысленно, тем более, что Иран- совсем другая ветвь Ислама, бармалеями в своих, особо не отмеченная..
          1. +1
            Вчера, 19:50
            Нас пока спасает то, что бармалеи относятся к разным ветвям Ислама и они не прочь друг друга резать...
            1. +1
              Вчера, 19:52
              Цитата: Владимир М
              Нас пока спасает то, что бармалеи относятся к разным ветвям Ислама и они не прочь друг друга резать...
              так они вне зависимости от наличия Ирана друг друга режут.. так что именно Иран, как страна, тут не особо причем.. разве что одни других- совсем вырежут-но это вряд ли..
              1. +3
                Вчера, 20:33
                Все же думаю, "падение" Ирана как государства добавит нам проблем. hi
  3. +5
    Вчера, 17:22
    Струсит Китай оказать военную помощь солдатами. Оружие даст и на этом всё. санкций от США боится Китай.
    1. +2
      Вчера, 17:48
      Цитата: Cartograf
      санкций от США боится Китай.
      Китай послал США в эротичное путешествие с нашей нефтью, и ничего не боялся. Точно так же и с Ираном поступит.
      1. +2
        Вчера, 19:31
        Цитата: topol717
        Китай послал США в эротичное путешествие с нашей нефтью, и ничего не боялся. Точно так же и с Ираном поступит.

        как с Венесуэлой?
        1. -1
          Вчера, 19:59
          Цитата: советник 2 уровня
          как с Венесуэлой?
          А что с Венесуэлой? Пока только выкрали Мадуро, но власть в стране осталась за его же соратниками. Конгресс США запретил трампу проводить военную операцию в Венесуэле. Может вы расскажите что то еще про Венесуэлу? И к стати причем тут Китай?
          1. +2
            Вчера, 20:00
            Цитата: topol717
            А что с Венесуэлой? Пока только выкрали Мадуро, но власть в стране осталась за его же соратниками. Конгресс США запретил трампу проводить военную операцию в Венесуэле. Может вы расскажите что то еще про Венесуэлу?

            я про нефть.. Вы же про нее говорили? как там с вложенными Китаем в Венесуэльскую нефть дела? т.е. в Венесуэле по Вашему, все в принципе хорошо? laughing
            1. -1
              Вчера, 20:04
              Я не знаю как там в Венесуэле, я далеко от туда и испанский вообще не знаю. И я не знаю что и сколько вложил Китай. Вы знаете? А сколько туда вложила Роснефть? И почему вы думаете что все вложения вдруг пропадут?
              1. +3
                Вчера, 20:14
                Цитата: topol717
                Я не знаю как там в Венесуэле, я далеко от туда и испанский вообще не знаю. И я не знаю что и сколько вложил Китай. Вы знаете? А сколько туда вложила Роснефть? И почему вы думаете что все вложения вдруг пропадут?

                Китайские вложения в Венесуэлу исчисляются десятками миллиардов долларов, в основном через кредиты под поставки нефти, что делает Венесуэлу крупнейшим получателем китайской помощи в мире. а сейчас все поставки остановлены по решению Трампа и Китай ни-че-го не сделал.. Россия - несколько миллиардов и в том же положении на сегодня..
                Цитата: topol717
                И почему вы думаете что все вложения вдруг пропадут?

                ну пропадут не пропадут- это гадания, такие же как и то, что Китай пошлет США по поставкам из Ирана.. но вот то, что США на сегодня- может прекратить поставки из страны нефти морским путем, и все это примут- именно факт.. А из Ирана поставки именно морские...
                1. 0
                  Вчера, 20:30
                  Цитата: советник 2 уровня
                  но вот то, что США на сегодня- может прекратить поставки из страны нефти морским путем, и все это примут- именно факт.. А из Ирана поставки именно морские...

                  Может прекратить, а может и не прекратить... НО, при обсуждаемом здесь условии -- вмешается ли, главное, Китай ( флотом) и Россия ( хотя бы поставками ПВО ). Тем более, что не так давно:
                  Китай, Россия и Иран приступили к проведению недели совместных военно-морских учений в водах Южной Африки, передает агентство Kazinform со ссылкой на Reuters.

                  Готовы ли США к такому уровню конфронтации с сильными державами на удалённом ТВД, а не в "американском" заливе.
                2. 0
                  Вчера, 22:19
                  Цитата: советник 2 уровня
                  Китайские вложения в Венесуэлу исчисляются десятками миллиардов долларов,
                  А есть что то более весомое чем ваши слова? Например какой банк выдал этот кредит? Если там десятки миллиардов, то это по любому освещалось. Я вот ничего не нашел.
    2. +4
      Вчера, 17:52
      Цитата: Cartograf
      Струсит Китай оказать военную помощь солдатами. Оружие даст и на этом всё. санкций от США боится Китай.

      Конечно струсит. Хотя китайские солдаты Ирану и не нужны. А вот ПВО побольше очень бы не помешало. Но, думаю, китайцы и этого пожалеют.
      1. 0
        Вчера, 21:26
        В Венесуэлу тоже ПВО поставляли. И что?
    3. +1
      Вчера, 19:30
      Зачем КНР, отправлять свои войска в Иран? Рядом исламский Пакистан, который вполне может оказать военную поддержку персам. А вот за спиной у Пакистана стоит Китай.
  4. +11
    Вчера, 17:24
    пока Китай сидит на дереве и ждет дохлого проплывающего тигра по реке..матрасники в реали их грабят на вложенные ими инвестиции по всему миру на 100-ни миллиардов.
  5. 0
    Вчера, 17:32
    При любом раскладе власти проект «Один пояс – один путь» выгоден всем и в первую голову Ирану.
  6. +2
    Вчера, 17:34
    Прекрасная новость.
    Если Китай будет отрезан от дешёвой нефти и газа, то других поставщиков, кроме России, у Китая не останется.
    А это значит что?

    Мы сможем выкрутить цены на энергоносители для Китая как безальтернативный поставщик.

    Вот это и есть ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
    1. +4
      Вчера, 17:46
      Цитата: РусскийПатриот
      Если Китай будет отрезан от дешёвой нефти и газа, то других поставщиков, кроме России, у Китая не останется.
      А кто запретит Китаю покупать нефть у Саудитов? Или даже просто на бирже?
      1. +3
        Вчера, 18:54
        Трамп запретит. Зря он чтоль на двух других поставщиков нефти в Китай наехал? Сказал же - чтоб Китаю не досталась. А саудитам уж он руки выкрутит, не в первый раз
    2. 0
      Вчера, 18:02
      "Мы сможем выкрутить цены на энергоносители для Китая как безальтернативный поставщик."

      Крайне ошибочное мнение. Не стоит забывать, что и Китай для нас уже по факту единственный потребитель (Индия после последних санкций сольётся точно).
      А что это значит? Это означает то, что именно Китай будет диктовать цены.
      Кстати, давно не видел данных о том, по какой цене мы гоним углеводороды в Китай. Это настораживает. Есть только данные о запредельном дисконте.
  7. +5
    Вчера, 17:44
    Вероятно, поэтому МИД КНР выступил в поддержку Тегерана, заявив, что Пекин не станет безучастно наблюдать за происходящим и при необходимости вмешается.


    Но не назвал уровень этой необходимости. А если долго сидеть на берегу реки, и ждать, пока по ней проплывет труп врага, но можно досидеться до геморроя.
  8. +1
    Вчера, 18:00
    Сначала падают пешки, Венесуэла, Сирия, затем слоны, Иран, Ирак, и, наконец, может пасть трон Кремля. Пришло время защитить фигуры на доске.
  9. +2
    Вчера, 18:05
    Сколько надо шурудить американской кочергой в заднице у китайского дракона? Европа следующая ,там самые вкусные китайские активы Отберут на раз два ,американские " инвестиции" в позе низкого старта.
    1. -1
      Вчера, 18:15
      Ну, в российской же шурудят. А кремлевские только красные линии успевают перерисовывать, и дух Анкориджа нюхают.
    2. 0
      Вчера, 18:25
      Сколько надо шурудить американской кочергой в заднице у китайского дракона?
      Пока из пасти не вылезет. Потом на следующий круг.
      Посмотрим.
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    Вчера, 18:23
    заявив, что Пекин не станет безучастно наблюдать за происходящим и при необходимости вмешается.
    Последний раз предупредит?
    Если Китай выпрут из Ирана - выпрут отовсюду, Китай снова скатится к режиму дешёвого сборочного цеха.
    Будем посмотреть, но в Китай верю с трудом. В северокорейцев поверил бы.
    1. -1
      Вчера, 18:27
      Да, в Северную Корею можно поверить. Как известно, политика товарища Кима проста провести ракетно-ядерное испытание и попросить сразу же помощи продовольственной по линии ООН, а иногда напрямую у Южной Кореи:))
      1. 0
        Вчера, 18:29
        политика товарища Кима проста провести ракетно-ядерное испытание и попросить сразу же помощи продовольственной по линии ООН
        А почему бы и да? Санкций навалили? Навалили. С почвами у них там плохо всё, санкции как-то да работают.
        Или люди должны голодать? Или продаться за миску риса?
        1. 0
          Вчера, 18:31
          То есть, северокорейцы испытывают нехватку продовольствия из-за санкций, из-за разработки оружия массового поражения, потому что в противном случае Америка их атакует, и северокорейцы будут сталкиваться с нехваткой продовольствия. Такая логика?
          1. 0
            Вчера, 18:42
            Если уж начинать, то начинать надо сначала, не так ли?
            С продовольствием там всегда были проблемы.
            После Второй Мировой Войны ни с кем, особо, не торговали, а после корейской - и подавно - только с соц-лагерем (и то - куце), который известно когда кончился. Ездец начался, когда еду пришлось за нормальные деньги покупать.
            1. -4
              Вчера, 18:52
              Может, Северная Корея просто капитулирует перед Южной Кореей, и от собой проблем не будет. Ну, для большинства населения Северной Кореи, у семьи Кимов, думаю, финансов достаточно для того, чтобы продолжать привычный уровень жизни где-нибудь в Дубае, или в Саудовской Аравии, или в Москве.
              1. +3
                Вчера, 18:57
                Может, Северная Корея просто капитулирует перед Южной Кореей, и от собой проблем не будет.
                Нет государства - нет проблем?
                Конечно, особых проблем не будет.
                Людей то, особо, не останется.
                Будет очень просто: денег у населения нет, при капитуляции законы перепишутся под победителя и всё скатится к монетизации, всё будет скуплено южнокорейцами и иностранцами. Северокорейцы станут на уровне БОМЖей.
                Молодец! Хорошая идея.
                1. +2
                  Вчера, 19:39
                  Цитата: Симаргл
                  Северокорейцы станут на уровне БОМЖей.

                  почему именно Бомжей? жилье не отберут, а вот проблемы с едой и остальным- явно уменьшатся.. а что еще скупят то, принадлежащее обычному гражданину и с чего он зарабатывает?
                  1. 0
                    Вчера, 19:42
                    жилье не отберут
                    Сразу то нет - многие в рынок не впишутся и под забором помрут.
                    проблемы с едой и остальным- явно уменьшатся
                    Только для тех, кто в рынок вписался.

                    Я уже понял, что 90-е ты не застал.
                    1. Цитата: Симаргл
                      Я уже понял, что 90-е ты не застал.

                      то есть, КНДР живет также как СССР конца 80х, раз ты равняешь? в СССР в 80х, тоже постоянно еду завозили по линии ООН? Понимаешь ли, "мыслитель" страны живут по разному и СССР конца 80х- жил на голову лучше нынешнего КНДР и равнять их очень не по "мыслительски".. одно дело когда людям есть что терять, другое- когда особо нечего.. а про плохую жизнь у остальных в сравнении с КНДР - расскажи жителям Ю.Кореи, думаю- посмеются..
                      1. 0
                        Вчера, 19:52
                        Да уж...
                        Сначала у них не было ничего, а потом их ограбили.
                        Будет именно так.
                        Как они там живут - мы не знаем. Едят плохо, да. Но и места в интеллектуальных олимпиадах очень хорошие занимают.
                        В случае капитуляции жителям КНДР будет очень плохо. Хуже, чем жителям СССР
                      2. +1
                        Вчера, 19:56
                        Натягивание реалий СССР, на другую страну.. ЮК школьники тоже отлично выступают, но им хотя бы кушать есть что...
                        Цитата: Симаргл
                        В случае капитуляции жителям КНДР будет очень плохо.

                        лично я думаю, что им не будет хуже-куда хуже то, когда еды не хватает? слишком уж они в сравнении с ЮК проигрывают.. у них забирать что? что делает их уровень жизни высоким? чего они лишатся? про СССР я знаю ответы на вопросы, а вот к чему натягивание реалий СССР на КНДР? если Вы хотите поговорить про превосходство коммунизма- давайте про КНР, КНДР очень нехороший пример, очень слабый...
                2. 0
                  Вчера, 20:35
                  Разве северокорейцы и так не живут на уровне бомжей? По их официальной статистике, у них ВВП на душу населения на уровне Мозамбика. По неофициальной, на уровне Нигерии или Нигера. Поэтому, ну я не знаю, куда им хуже падать. Ну и что особо скупать в Северной Корее? Господи, я вас умоляю, там как будто есть что-то важное, что можно скупить.
                  1. 0
                    Сегодня, 01:07
                    Цитата: Danil Timoshenko
                    Разве северокорейцы и так не живут на уровне бомжей?

                    Ну конечно же, ведь у них кружевных трусов нет. laughing
  12. -2
    Вчера, 18:25
    Все-таки драйвер протестов в Иране светские люди, поэтому, если честно, не люблю радикальных религиозных фанатиков, поэтому, если честно, желаю успеха протестующим.
    1. 0
      Вчера, 19:33
      Только никто не даст "протестующим" сохранить Иран как государство.
      Будут все проти всех и резать друг друга. Примеров в мире хватает.
      1. 0
        Вчера, 20:38
        А что вы предлагаете в 21 веке в стране с таким образованным населением, как Иран? Жить по средневековым законам, с полицией нравов, с арестом женщин за то, что они не надевают хиджаб? Ради чего иранской молодежи это терпеть? Ради чего им идти в армию и подпадать под бомбардировки Израиля и США?
        1. 0
          Вчера, 20:43
          Так я и не могу понять, как такое возможно - с одной стороны жёсткий исламский режим, с другой стороны Израиль в Иране "чувствует себя, как дома".
          И да, местные "попы" реально достали местное население (особенно молодежь) своими "заморочками".
          Не все население хочет так жить в 21 веке.
        2. 0
          Сегодня, 00:25
          Прелагаю укре, бомжующей с европы на хлеб, капитулировать и самоликвидироваться. На освобожденных территориях вновь заселятся люди
        3. 0
          Сегодня, 00:30
          Укра, ты бездарь и провокатор. Женщины в Иране ходят без хиджабов. И очень отзывчивы и добры. Да и мужчины тоже. Если заблудился, проводят как друга. Насчет украинцев сомневаюсь. Не любят там виней
          1. 0
            Сегодня, 00:33
            Во-первых, на Вы, а по поводу того, что женщины в Иране могут входить без хиджаба, ну, интересно, конечно. Вы, наверное, по своему личному опыту рассказываете, да?
            1. 0
              Сегодня, 00:36
              Да, именно. Нормально там все с правами женщин. Как не у вас, утырков, в армию только добровольно. И никто не квакает, шо азеров на гиляку, иран по над усе.
    2. +3
      Вчера, 21:29
      Цитата: Danil Timoshenko
      Все-таки драйвер протестов в Иране светские люди, поэтому, если честно, не люблю радикальных религиозных фанатиков, поэтому, если честно, желаю успеха протестующим.

      Ну-у вот в Ливии "протестующие" свергли Каддафи и что, ливийцам жить лучше стало? Всё в разрухе, банды рулят и работорговля процветает. Опять же, Ваши "протестующие" отмайданили украину так, что глядя на ваши "цветущие перемоги" любой вменяемый человек не пожелает своей стране и своей семье такой участи. Персам надо в самой жёсткой форме подавить эти протесты, переловить и развешать на столбах всех координаторов и активистов в назидание прочим "геволюцианегам". Желаю успеха иранским властям.
      1. -1
        Вчера, 22:34
        Вы путаете ситуацию. В Ливии, Ливия времён Каддафи – это как раз-таки антипод нынешнего Ирана. Ливия времён Каддафи – это светская диктатура в преимущественно консервативно-религиозной среде. И, по сути, режим Каддафи, будучи светским, хотя со своими приколами, воевал против того, что можно по итогу описать восстанием радикальных исламистов, которые, прикрываясь демократией, пытались свергнуть власть. Но, по факту, режим Каддафи был абсолютно светским. В Иране же, наоборот, есть режим, живущий по абсолютно средневековым законам, чем-то между шариата и коммунизма, в котором действует полиция нравов, в котором женщин могут арестовывать за неправильное ношение хиджаба и за то, что они как-то не так одеты. В котором, несмотря на то, что вроде как права христиан защищены, но переход из ислама в христианство может караться смертной казнью, так вот, в этом режиме действительно ситуация абсолютно противоположная ливийской. Есть абсолютно средневековый режим, который пытается силой навязать свою волю более-менее светскому большинству. Поэтому вы тут что-то путаете. И интересно, какая у вас жестокость. То есть вы хотите действительно, чтобы вот эти дикари, которые верят в закон шариата и так далее, вешали и убивали людей на столбах. Ну, это просто клиника. Может быть, Джохар Дудаев тогда ваш союзник и ваш друг, я не знаю. Там идеология плюс-минус сходная.
        1. 0
          Вчера, 23:49
          Цитата: Danil Timoshenko
          вы тут что-то путаете. И интересно, какая у вас жестокость. То есть вы хотите действительно, чтобы вот эти дикари, которые верят в закон шариата и так далее, вешали и убивали людей на столбах. Ну, это просто клиника. Может быть, Джохар Дудаев тогда ваш союзник и ваш друг, я не знаю. Там идеология плюс-минус сходная.

          Да полноте вам либеральные мантры петь.
          Вас не смущает то, что при этом "режиме" , условно говоря, все граждане Ирана пока ещё живы, но если произойдёт насильственная смена власти, то счёт жертв пойдёт на десятки, а то и на сотни тысяч, примером чего является Ирак, где после отстранения и казни Хусейна в гражданском противостоянии погибло более миллиона граждан ещё недавно уживавшихся друг с другом в рамках единых административных границ?
          Если бы Янукович не струсил, а проявил волю и отдал приказ Беркуту на отстрел самых активных и буйных майдаунов, пусть это была бы тысяча, то весьма вероятно то, что этой войны можно было бы избежать от слова совсем и не было бы миллиона погибших и покалеченных граждан с обеих сторон.
          Так что да, я допускаю применение государством высшей меры воздействия в отношении сотни буйных, что пойдёт во благо и во спасение сотен тысяч ни в чём не повинных граждан.
          1. 0
            Сегодня, 00:32
            Был еще один вариант, который бы помог избежать гибели миллиона человек в войне в Украине. А именно, не начинать СВО 24 февраля 2022 года.
            1. +1
              Сегодня, 00:39
              По губам тебе со всей пролетарской справедливостью. Теперь пусть миллионы бандерлогов сдохнут. А не как вы запланировали миллионы русских людей
            2. +1
              Сегодня, 00:52
              И, НА окраине, шваль ты нацистская
        2. 0
          Сегодня, 01:12
          Цитата: Danil Timoshenko
          Джохар Дудаев тогда ваш союзник и ваш друг

          Нет нам ваших друзей не надо, у вас там в Киеве в честь этого (очень нецензурная лексика) даже улицу назвали.
    3. 0
      Сегодня, 01:09
      Цитата: Danil Timoshenko
      если честно

      Да ты действительно честный ЦИПСОшник.
  13. Если власть в Иране падёт, это будет конец проекта КНР «Один пояс – один путь»

    Сформулировано неверно. При данном подходе нужно читать:
    Когда власть в Иране падёт, это будет конец проекта КНР. Добавка про "Один пояс - один орган" - частность общекитайской катастрофы.
    Настоящая игра идёт против Китая. При этом играть от обороны Китаю - смерти подобно, но именно эту игру он и ведёт в форме ожидания трупа врага. А для стабилизации обстановки в Иране ничего, кроме пожарных силовых мер не предпринимается, так что на третий- пятый раз средневековый клерикализм обязательно падёт.
    Единственный выход для Китая - возглавить процесс модернизации Ирана силовым путём. Но для амёбистых тоталитарных вождей активный образ действий - строжайшее табу (как бы более молодые соратнички подвинули).
    1. 0
      Вчера, 22:03
      Китай - крупнейшая экономика мира.
      Темпы развития невиданные.
      Такая мелочь, как смена режима в Иране, их не сможет затормозить.
      Они гибко переключают торговые потоки от страны к стране. Наступают одновременно на всех континентах.
      Поэтому Трамп и задергался.
      Но и он не сможет остановить Китай.
      Китай уже стал лидером 21 века, и это надолго.
    2. 0
      Сегодня, 01:15
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Настоящая игра идёт против Китая.

      Да и против нас, Иран всё таки ближе к нам и марионеточный режим, который там хочет установить запад это угроза нам.
  14. 0
    Вчера, 23:54
    Je tak složité, aby se velmoci spojili proti USA kovboji? Je načase, aby někdo silný USA umravnil. Může být také oznámení světa o protestní neúčasti na blížícím MS ve fotbale v USA. Je mě líto sportovců, ale mělo by se to použít proti USA, kterou řídí blázen.
    1. 0
      Вчера, 23:54
      Неужели великим державам так сложно объединиться против США, ковбой? Пришло время кому-то сильному навести порядок в США. Возможно, миру также будет сделано заявление о протестном отказе от участия в предстоящем чемпионате мира по футболу в США. Мне жаль спортсменов, но это нужно использовать против США, которыми управляет безумец.