Совместное украино-российское военно-морское строительство: правда и вымысел

Совместное украино-российское военно-морское строительство: правда и вымысел
Ракетный крейсер "Украина" у стенки завода "Имени 61 коммунара" в Николаеве. 2008 год


В российской и украинской прессе неоднократно появляются материалы о том, что между двумя государствами то улучшаются, то ухудшаются отношения. Точно также меняется и состояние совместных проектов. Иногда в СМИ можно наблюдать весьма парадоксальную картину потенциальных сфер сотрудничества между Россией и Украиной. В частности, речь идет о сотрудничестве в сфере строительства и модернизации военно-морской техники. Предлагаем вашему вниманию некоторые проекты, которые по утверждению печатных изданий являются наиболее перспективными в настоящее время в этой области.

Одним из наиболее известных совместных проектов является, пожалуй, передача России ракетного крейсера «Украина» проекта 11641. Переговоры о возможности передачи судна ведутся уже довольно давно, и только в апреле текущего года сторонам удалось достичь рамочных договоренностей. Согласно информации, поступившей в прессу, окончательное соглашение предполагается подписать летом 2013 года, во время официального визита российского военного министра С.Шойгу в Украину. Предварительные переговоры же были проведены между представителями военно-морского флота России, ОСК, военно-морских сил Украины, а также руководством государственного предприятия «Судостроительный завод имени 61 Коммунара» в конце марта текущего года. Основным достижением переговоров можно считать договоренности о стоимости крейсера – он был оценен в сумму, равную 25 миллионам долларов. При этом никаких возражений с российской стороны не поступало. Также было достигнуто соглашение относительно выплат: они будут проводиться поставками запасных частей для техники советского периода, которая до настоящего времени находится на вооружении украинской армии.


Помимо этого, Россия взяла на себя обязательства сделать заказы украинским предприятиям на выполнение части работ по достройке судна. Речь, в частности, идет и государственном предприятии «Зоря Машпроект», которое должно поставить комплект ЗИП для турбин основного хода.

Не обошлось и без недоразумений. Несмотря на то, что украинская сторона пыталась зафиксировать степень готовности корабля на уровне 90 процентов, российские специалисты, которые проводили осмотр крейсера (это представители ЦС «Звездочка» и ОАО «Северная верфь») пришли к выводу, что в действительности степень готовности судна составляет не более 67 процентов. И именно эта цифра была зафиксирована в итоговых документах.

На данный момент предполагается отбуксировать крейсер в Северодвинск для проведения дефектовки (то есть установления возможных дефектов корабля и оценки его годности). По итогам проведения данного анализа будет приниматься решение о возможности его достройки или переоборудования в корабль спецназначения.

Необходимый проект договора, как предполагается, будет готов к концу текущего года. Боле того, военно-морской флот уже даже предложил названия для крейсера, под которыми они войдут в состав российского флота – «Измаил» и «Полтава». Однако не исключен и такой вариант, что «Украина» сможет стать основным источником запасных частей для тех однотипных крейсеров, которые в настоящее время действуют в составе флота.

Напомним, ракетный крейсер под именем «Украина» был заложен еще в 1984 году. Правда, тогда он имел другое название – «Адмирал флота Лобов» В 1996 году его строительство было прекращено в связи с отсутствием финансирования. Позже предпринимались попытки строительство возобновить, но в 2001 году от них полностью отказались. И только несколько лет назад достройка судна была возобновлена.

Нет определенности и в переговорах о возможности завершения строительства плавучей технической базы проекта 2020 на Черноморском судостроительном заводе для российского военно-морского флота. Как заявляют украинские источники, российская сторона считают возможной достройку базы на украинском предприятии. Известно, что в ближайшее время в российской армии планируется к списанию и утилизации большое количество старых технических баз, поэтому ввод новой плавучей базы позволит в значительной степени увеличить возможности российского флота.

Напомним, плавучую техническую базу проекта 2020 на Черноморском судостроительном заводе начинали строить еще в 1990 году. Основное ее предназначение сводилось к перезарядке ядерных реакторов атомных подлодок. Когда база была спущена на воду, все работы на объекте были прекращены в связи с отсутствием финансирования, а позже было принято решение о его заморозке.

О возможном возобновлении строительства баз велась речь еще несколько лет назад. Согласно существующей информации, состояние плавучей базы проверялось представителями специальной комиссии, в составе которой находились сотрудники конструкторского бюро – проектанта. Тогда состояние базы было признано вполне удовлетворительным.

Кроме данного проекта, украинская сторона надеется на то, что российский флот проявит заинтересованность к заказу у украинских судостроительных предприятий модернизированного корвета проекта 58250. Примечательно, что косвенным подтверждением подобной заинтересованности является рабочий визит в текущем году представителей российского промышленно-торгового ведомства на Черноморский судостроительный завод в целях ознакомления с производственной мощностью предприятия. В рамках визита была предоставлена для ознакомления поточно-позиционная линия предприятия, достроечные набережные, наклонные стапели и плавучий док. Кроме того, была предоставлена информация о текущих судоремонтных и судостроительных проектах на заводе. В настоящее время предприятие, по словам генерального директора ЧСЗ В.Калашникова, занимается ремонтом кораблей украинских военно-морских сил. Кроме того, оно готово рассмотреть предложения о возможности сотрудничества по вопросам модернизации российского флота.

Напомним, корветы проекта 58250 были спроектированы украинскими конструкторами для нужд украинского флота. Изначально было запланировано строительство 10 судов подобного класса, однако недостаток финансирования стал причиной того, что руководство ограничилось всего четырьмя корветами. Предварительно стоимость одного такого судна будет составлять порядка 250 миллионов евро, что ниже стоимости аналогичных судов европейского производства. При это существует вероятность того, что Россия может остановить свой выбор на корветах такого же класса, но с гораздо меньшей стоимостью. В частности, речь идет о британском проекте «Кариф» (примерная стоимость – 252 миллиона долларов), турецком корвете «MILGEM» (стоимость – 260 миллионов долларов), немецком «MEKO A-100» (300 миллионов долларов). Кроме того, в России есть и свои фрегаты, стоимость которых гораздо ниже, но при этом по техническим характеристикам они ничем не уступают украинским судам. Речь идет не только о фрегатах проекта 20380 (экспортный вариант – «Тигр»), но и проекте 1135.6, корабли которого идут для военно-морских сил Индии.

Несмотря на это, украинская сторона не теряет надежды на положительный результат. И в связи с проведением строительных работ корвета, а также с тем, что вопрос относительно состава его вооружения до сих пор остается открытым, украинцы надеялись на совместное производство с российскими предприятиями аналога противокорабельной ракеты Х-35, однако данное предложение российскую сторону не заинтересовало.

Военное украинское руководство имеет намерение сохранить в составе своих ВМС подводные силы, поэтому не исключает заказа в России новых дизельных подлодок. Кроме того, не исключена возможность сотрудничества в плане совместного использования дизельных подводных лодок «Алроса» проекта 877В по мере того, как на российский Черноморский флот будут поступать новые подлодки проекта 06363.

К слову сказать, история создания подводных лодок проекта 877 началось еще в 70-е годы прошлого века, когда начались разработки дизель-электрических подлодок нового поколения, которые были предназначены для ведения действий против подлодок и надводных кораблей, проведения разведопераций и постановки минных заграждений. По данному проекту было построено порядка 50 подводных лодок, учитывая экспериментальные и экспортные варианты. Что касается непосредственно лодки «Алроса», то она была заложена в мае 1988 года на предприятии «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. На воду была спущена в 1989 году, а свое название получила лишь в 2004 году в честь акционерной компании, которая взяла шефство над ней.

И, наконец, не исключено сотрудничество в области модернизации торпед СЭТ-65, получивших название «изделие 260». Большое их количество находится на складах украинского военно-морского флота. История их создания началась еще в 1960 году, на вооружении они пребывают с 1965 года.

Необходимо отметить, что украинские предприятия также проводят работы по ремонту, модернизации и продлению ресурса систем и приборов минно-торпедного оружия в интересах российского флота. В частности, речь идет о предприятии АО «НПО «КЗА имени Г.Петровского», которое за период 2012-2013 годов от российских заказчиков получило порядка 80 процентов от общего финансирования контрактов на предприятии. Это предприятие в настоящее время уже закончило прорабатывать возможные направления модернизации систем управления торпед СЭТ-65, в частности, систем самонаведения, гироскопических датчиков дифферент-крена, введения в системы управления торпедой мелководного датчика давления и переключателя забортного давления воды с глубоководного на мелководный датчик.

Насколько успешным будет сотрудничество по данным проектам – зависит в равной мере и от украинской, и от российской стороны. Ничего плохого в совместной реализации данных проектов нет, но существует угроза того, что данное сотрудничество может в очередной раз превратиться в один из основных инструментов в развитии политических отношений между Украиной и Россией…

Использованы материалы:
http://bmpd.livejournal.com/496414.html?thread=15536158
http://vz.ru/news/2013/4/1/626848.html
http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2754
http://pavlonews.info/news/categ_33/161372.html
Автор: Валерий Бовал, Днепродзержинск, Украина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 96
  1. гурт 7 мая 2013 06:46
    ну да,передать новейшие технологии ВМФ хох... ам,а они продадут ее китаезам, как было с боевыми свп.
    1. krokodil25 7 мая 2013 08:52
      Вроде когда то говорили что совместно можно авианосцы строить?
      1. rezerv 7 мая 2013 09:01
        Россия купила завод где строили авианосцы и разломала его. Сейчас там пытаются корвет строить.
        rezerv
        1. avt 7 мая 2013 10:08
          Цитата: rezerv
          Россия купила завод где строили авианосцы и разломала его. Сейчас там пытаются корвет строить.

          Эвона как ! Развалили завод чтоб не появился незалежный авианосец и не дали достроить кружляк ,,Украина" laughing Вот теперь ясно почему не будет построен невидимый незалежный корвет , не только потому что его не видят и поэтому не знают что и куда приварить ,но и из за злых козней злокозненных московитов laughing .Ктому же угоняющих последний кружляк ,надежу и оплот незалежного судостроения .
          Цитата: Капитан Врунгель
          Черноморский судостроительный завод угроблен. В небытие ушла Ленинская кузница

          Ну а это горькая ,объективная реальность . Что бы ее преодолеть необходимы серьезные усилия и капиталовложение как в оборудование ,так и в людей . И вот по серьезному - в свете развития политической ситуации на Украине ,полагаете это реально ? Я думаю нет .
          avt
          1. Корсар 7 мая 2013 15:07
            Цитата: avt
            Вот теперь ясно почему не будет построен невидимый незалежный корвет , не только потому что его не видят и поэтому не знают что и куда приварить ,но и из за злых козней злокозненных московитов

            Зато есть стелс- авиация fellow
          2. Папакико 7 мая 2013 15:45
            Какие-то "половецкие пляски" вокруг "Оскала коммунизма"(проект 11641).
            То ам, то не ам.
            Судно нужное но состояние за 20 лет стояния????????????
            Вопросов больше чем ответов.
        2. T-100 7 мая 2013 17:35
          У вас было после развала СССР самая мощная и современная армия находящаяся в те времена на четвёртом месте и насчитывающая 700000 тыс. солдат и офицеров. Вы обладали ядерным оружием шахтного и мобильного базирования. У вас была самая передовая промышленность и где это всё, а??? Сейчас только газ умеете воровать, да цукерки производить вот вся современная Украина)))
        3. T-100 7 мая 2013 17:37
          У вас было после развала СССР самая мощная и современная армия находящаяся в те времена на четвёртом месте и насчитывающая 700000 тыс. солдат и офицеров. Вы обладали ядерным оружием шахтного и мобильного базирования. У вас была самая передовая промышленность и где это всё, а??? Сейчас только газ умеете воровать, да цукерки производить вот вся современная Украина)))
        4. T-100 7 мая 2013 17:38
          rezerv
          Россия купила завод где строили авианосцы и разломала его. Сейчас там пытаются корвет строить.

          У вас было после развала СССР самая мощная и современная армия находящаяся в те времена на четвёртом месте и насчитывающая 700000 тыс. солдат и офицеров. Вы обладали ядерным оружием шахтного и мобильного базирования. У вас была самая передовая промышленность и где это всё, а??? Сейчас только газ умеете воровать, да цукерки производить вот вся современная Украина)))
          1. Dub4ik 8 мая 2013 18:35
            Цитата: T-100
            только газ умеете воровать

            не надоело везде это вставлять, не?
        5. Комментарий был удален.
        6. DAOSS 8 мая 2013 23:17
          Зря человека заминусовали! Он правду говорит!
          Как сообщалось ранее, миллиардер Вадим Новинский, не так давно отказавшийся от гражданства России в пользу украинского, намерен баллотироваться в Верховную Раду по мажоритарному округу в Севастополе.
          Фактически ЧСЗ принадлежит Новицкому, которого сейчас пиарит Янукович в депутаты от Севастополя:
          "«Смарт-холдингу» Новинского в Севастополе принадлежит Балаклавское рудоуправление, которое владелец намерен закрыть и построить на его месте курорт Balaklava Green. Добавим, что на сегодняшний день ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» входит в состав группы «Смарт-холдинг», владельцем которого является Вадим Новинский. Также среди активов Новинского - ПАО «Херсонский судостроительный завод» и Черноморский судостроительный завод. Как известно, 90,25% акций ЧСЗ принадлежит ПАО «Херсонский судостроительный завод». "
          А по поводу проэкта 58250, так называемый Украинский корвет, так с ним все хорошо и апарат перспективный, вот только его даж первый на ЧСЗ еще толком не заложили, бабло выделели еще 3 года назад, но оно "бабло" както быстро закончилось. )) Куда бы оно могло дется ни кто не знает?

          По поводу крейсера "Украина" все тоже пичально, эта тема уже обсуждалась на страницах topwar.ru и я обещал выложить его свежие фотки, но так и забыл.
          Завтра буду на параде, обязательно прогуляюс к заводу, сфоткаю и выложу.
          DAOSS
          1. Комментарий был удален.
  2. mark1 7 мая 2013 07:48
    С Украиной надо работать крайне аккуратно. купили крейсер, поставили на ход силами ов и гнать его на доработку в Северодвинск своим ходом (есть еще вариант с Санкт-Петербургом). А все, эти совместные производства по позициям, которые на Украине не развиты, дело весьма щекотливое, как с Китаем. Кидали, кидают и будут кидать.
    1. Вам перечислить все украинские судостроительные заводы и их возможности? Если меньше друг с другом срались, не нужны были бы Вам французские "Мистрали". По крейсеру, Вы настолько богаты , что решили восстановить 30 летнее "ретро" и после многолетних восстановительных работ , поставить к стенке музея морского флота. Вперед надо идти, опережая время. Внедрять в металл современные проекты. Свои ТАРКи с колоссальной автономностью, ржавеют у причалов в ожидании ремонта, на ретро истребитель топлива потянуло.
      Черноморский судостроительный завод угроблен. В небытие ушла Ленинская кузница . Не вечны тупоголовые правители, смертны бандито-олигархо, а ситуация в мире не в пользу христиан. На Европу катится вал арабо-африканцев, подминая все под себя. На нас "с дружественных" бывших республик и их "друзей" исламистов. Пора друг к другу более внимательными быть. Совместные проекты, совместное производство , это и есть совместная безопасность. Куда мы денемся. Всё равно будем вместе.
      Капитан Врунгель
      1. mark1 7 мая 2013 09:30
        Уважаемый капитан Врунгель! Как я с Вами согласен. Конечно же нашим странам надо перестать сраться, сплотиться. и рука об руку встать против "вала арабо-африканцев" в Европе, вместе созидать и жить... Но ведь отношения надо как то оформить, даже когда женятся - свидетельство о браке выдается, а сейчас еще и брачный договор подписывается... Вот так как то.
        А 30-ти летнее "ретро" прекрасно впишется в состав Северного флота или ТОФ т.к. его характеристики после модернизации будут близки к характеристикам перспективных эсминцев, которых нам ой как долго ждать.
        1. Владимирец 7 мая 2013 09:40
          Цитата: mark1
          т.к. его характеристики после модернизации будут близки к характеристикам перспективных эсминцев

          Офигительное достижение, когда характеристики ракетного крейсера "будут близки" к характеристикам эсминцев, да ещё и вложить в это денег как на пять эсминцев и готово будет лет через 10.
          1. mark1 7 мая 2013 10:03
            Ну не надо к терминам цепляться - крейсер-не крейсер. Последние настоящие крейсеры, это пр.68 и в какой то степени 1144, т.к. на них присутствует конструкционная защита (на пр.68 в большей степени), все остальные т.н ракетные крейсера ведут свою родословную от эсминцев и являются по сути кораблями "одной атаки" (это относится и к "Тикондергам" т.к. корпус со "Спрюенсом" одинаковый)Если Вы читали ТТЗ на перспективные эсминцы, то такие параметры ,как водоизмещение, ударные возможности и возможности ПВО-ПЛО достаточно близки к существующему проекту 1164. Так что крейсер или эсминец- классификация весьма условна. Что касается сроков модернизации, загубить можно все, но если принять, что все таки готовность 90-95% а не 67 и если не задаться абсолютно глупой идеей заменить все на корню то модернизация может занять от 3 до 5 лет. Учитывая. что эсминцы предполагается строить после 16-го года - это нормально
            1. Владимирец 7 мая 2013 10:31
              Цитата: mark1
              но если принять, что все таки готовность 90-95% а не 67

              Если Вы хоть раз видели корабли на хранении, то глядя на корабль на фото цифра даже в 70% кажется очень оптимистичной. Дело даже не в том, насколько он БЫЛ готов, а в том, что из этого находится в рабочем состоянии СЕЙЧАС.
              Цитата: mark1
              если не задаться абсолютно глупой идеей заменить все на корню то модернизация может занять от 3 до 5 лет.

              Корабль уже 17 лет стоит у стенки, то что на нем есть если не пришло в негодность, то устарело. Поэтому идея заменить всё не "абсолютно глупая", а необходимая. request
              1. mark1 7 мая 2013 14:12
                Уважаемый Владимирец, я думаю, что мы с Вами занимаемся гаданием на кофейной гуще - такая степень готовности, сякая степень готовности... Я к сожалению об истинном состоянии "Украины" ни чего не знаю (думаю, что Вы тоже), свои предположения я изложил следуя оптимистичному сценарию исходя из того, что корабль готовился к вводу в состав ВМС Украины, затем был выставлен на продажу и поддерживался в "товарном" виде т.к предполагаемыми покупателями были не только мы но и Китай. Что можно было стырить при заводском хранении я думаю известно только Богу, комиссии и местным рабочим. Раз наши, все таки, зацепились за него, значит, наверное овчинка стоит выделки. Оборудование вполне модернизируется, менять все не надо так что все таки "идея глупая" Менять можно только по комплексу вооружений - переход на "Калибр"-"Оникс", (по С-300 модернизация. Главное выбросить барабаны).Но это уже вне моей компетенции, пусть спецы думают.
        2. knn54 7 мая 2013 10:40
          1.Капитан Врунгель:Пора друг к другу более внимательными быть.
          Побольше бы таких выводов.
          Повторюсь,но Запад боится даже сотрудничества наших ВПК,и не только в сфере кораблестроения.Будут деньги,рынки сбыта,а "головы" всегда найдутся!
          2.mark1:...после модернизации будут близки к характеристикам перспективных эсминцев,
          Будет приличный фрегат(по довоенной классификации-лидер эсминцев)-многоцелевой боевой корабль .
          P.S Если Украина вступит в ЕС(не говоря уже о НАТО),то нашему ВПК ПОЛНЫЙ КЕРДЫК-Западу не нужны конкуренты...
          1. petry4io 13 мая 2013 09:42
            Это да, развитие ВПК для врага смерти подобно, ведь тогда нельзя будет наложить свои щупальца на страну.
            petry4io
        3. Комментарий был удален.
  3. svp67 7 мая 2013 08:08
    Также было достигнуто соглашение относительно выплат: они будут проводиться поставками запасных частей для техники советского периода, которая до настоящего времени находится на вооружении украинской армии
    - что лишний раз перечеркивает все бравые заявления представителей Украины о том, что они наладили выпуск "всего" на своих предприятиях. Наладить то может и наладили, только не качество, не количество выпускаемой продукции не совсем соответствует необходимому уровню
    1. Kars 7 мая 2013 09:58
      ереговоры о возможности передачи судна ведутся уже довольно давно, и только в апреле текущего года сторонам удалось достичь рамочных договоренностей. Согласно информации, поступившей в прессу, окончательное соглашение предполагается подписать летом 2013 года, во время официального визита российского военного министра С.Шойгу в Украину.

      Кстате это не соответствует действительности,.

      Насчет же запчастей
      Цитата: svp67
      что они наладили выпуск "всего" на своих предприятиях.

      не надо утрировать,все нам в принципе нет экономического обоснования налаживать выпуск.
      1. Kars 7 мая 2013 10:38
        Кстате --что то на ВО таком озабоченном тем что происходит на Украине пропустили отправку в китай построенного корабля на воздушной подушке.
        1. скиф 35 7 мая 2013 22:51
          Kars
          Хорошая новость, шикарная игрушка. Десять таких штучек и бригада на соседнем бережку.
          скиф 35
          1. Лопатов 7 мая 2013 22:55
            Чего здесь хорошего? Ради сиюминутной выгоды лишили себя доходов?
            1. Kars 7 мая 2013 22:58
              Цитата: Лопатов
              Ради сиюминутной выгоды лишили себя доходов?

              С чего это вы так решили?
              Что то французы так же само Мистраль собирались РФ продовать.Два у себя,два в РФ.
              А рынок таких средств маленький,и все хотят не только железо но и технологии))
              1. Лопатов 7 мая 2013 23:10
                Вы думаете, что китайцы как греки четырьмя штуками обойдутся? Или, гулять так гулять, восьмью? Штук двадцать точно наклепают.
                Вот вам первая потерянная выгода. Российская сторона никогда не будет размещать у вас заказ на новые корабли- вторая.
                1. Kars 7 мая 2013 23:33
                  Цитата: Лопатов
                  Вот вам первая потерянная выгода.

                  Цитата: Лопатов
                  Или, гулять так гулять, восьмью? Штук двадцать точно наклепают.

                  Шутникс вы однако)))для начала без передачи технологий они могли вообще ничего не купить,и завод вместе стехнологией успешно бы умер,тли перепрофелировался.

                  И шансов что Украина все бы 20 делаламеньше НУЛЯ.А так к этим двадцать комплектующие делать будет Украина,не все но достаточно большой процент.
                  Цитата: Лопатов
                  Российская сторона никогда не будет размещать у вас заказ на новые корабли- вторая.
                  И что?Это в принципе и так на грани фантастики.И даже это не факт.
                  1. Лопатов 7 мая 2013 23:44
                    Цитата: Kars
                    и завод вместе стехнологией успешно бы умер,тли перепрофелировался.

                    А он и так успешно умрёт. Знаю людей, которые туда катались специалистов для российских предприятий сватать. Причём весьма успешно.


                    Цитата: Kars
                    И что?Это в принципе и так на грани фантастики.И даже это не факт.

                    Теперь уже точно. Скорее к финнам, полякам или корейцам обратятся.
                    1. Kars 7 мая 2013 23:47
                      Цитата: Лопатов
                      А он и так успешно умрёт

                      но не вчера,как это могло быть.
                      Цитата: Лопатов
                      для российских предприятий сватать

                      каждый ищет где лучше.у нас войны нет,поэтому пусть едут если хотят.
                      Цитата: Лопатов
                      Теперь уже точно. Скорее к финнам, полякам или корейцам обратятся.

                      Можете еще к французам.А определенность это очень важно.А то сопли размазывют как в АН 70
          2. Kars 7 мая 2013 22:55
            Цитата: скиф 35
            Хорошая новость, шикарная игрушка

            Для Китая)))и страх для Тайваня
            1. скиф 35 7 мая 2013 23:21
              Цитата: Kars
              Китая)))и страх для Тайваня

              я думаю Китай не дорос еще до крупной десантной опперации, может лет через десять, при условии не снижать темпов наращивания военного потенциалаю. Ведь десантная опперация, я думаю, это самый сложный вид наступления!!! Тайвань тоже не лыком шит, если тайванцы будут воевать, то половина НОАК поплывет по Южно-Китайскому морю.
              скиф 35
          3. petry4io 13 мая 2013 09:44
            Лучше качественно пусть сделают, а наклепать успеют.
            petry4io
  4. Владимирец 7 мая 2013 08:14
    На украинских верфях вполне можно строить суда обеспечения для ВМФ, ничего уникального в них нет, а свои верфи загрузить боевыми кораблями. За 25 миллионов РКР "Украина" забрать, конечно, можно, но его, по сути, придётся строить заново.
    1. mark1 7 мая 2013 09:02
      Я бы не торопился. что то заказывать у Украины. Любые заказы открывают источник финансирования других судостроительных программ, т.о. мы можем своими руками взрастить достаточно могущественного конкурента. Потенциальные возможности Николаевского з-да пока еще весьма высоки, были б они добрые друзья - другое дело, а так...
      1. Misantrop 7 мая 2013 09:52
        Цитата: mark1
        мы можем своими руками взрастить достаточно могущественного конкурента.

        Как связку КБ-завод - сомневаюсь. А без этого что-либо современное и конкурентоспособное построить сложно. А вот поддержать судостроительные династии заводчан было бы неплохим делом. Много их сейчас на российских предприятиях судостроительной отрасли трудится. и ПМ-12, построенная в самом начале 90-х в Николаеве (перезарядка активных зон АПЛ) тоже уже стареет
        Misantrop
        1. mark1 7 мая 2013 10:16
          Цитата: Misantrop
          А вот поддержать судостроительные династии заводчан было бы неплохим делом.

          Милости просим на наши заводы, со специалистами страшный дефицит. Я думаю на руках будут носить. А поддержка династий на территории Украины - задача правительства Украины.
          1. Misantrop 7 мая 2013 14:07
            Цитата: mark1
            Милости просим на наши заводы, со специалистами страшный дефицит.

            А на Ваши, это где? Мне самому уже немножко поздновато, а вот двоюродный брат (тот на десяток лет помоложе) регулярно ездит, сейчас сына с собой начал брать. На "Алмаз" в Питер. Он системщик-гидравлист, судосборщик. Завод "Море" в Приморском. На самом заводе работы мало, так почти весь поселок катается. Особенно те, кто еще при СССР работать по специальности начинал, как он
            Misantrop
  5. пенсионер 7 мая 2013 08:26
    «Судостроительный завод имени 61 Коммунара»

    Ракетный крейсер "Украина" у стенки завода "Имени 61 комиссара" в Николаеве. 2008 год



    Так коммунаров или комиссаров?
    1. rezerv 7 мая 2013 09:08
      Завод 61 коммунара. Хотя среди тех 61 расстреляных задержанных за нарушение правопорядка коммунаров было всего несколько человек. Когда в город входили "белые", они сразу наводили порядок. Повлялся свет и начинали ходить трамваи. Когда в город входили "красные" сразу начиналась разруха. Увы и ах. . .
      rezerv
      1. Hudo 7 мая 2013 09:37
        Цитата: rezerv
        Когда в город входили "красные" сразу начиналась разруха. Увы и ах. . .


        А когда в город вошли мазэпанцы с жёлто-голубыми флажками австрийской провинции Нижняя Австрия исчезло всё что построили "красные" и корабли и свет и трамваи остались одни шальвары турецкого кроя и схожий на неотсохший жгутик сперматозоида осэлэдэць на голове свидомитов.
        Hudo
        1. rezerv 7 мая 2013 10:08
          Зря ты жёлчью истекаешь, Hudo. В Украине за последние 20 лет не было украинского правительства. У руля пока всё время стоят просоветские или пророссийские. Ющенко не всчёт. Это вообще какая-то уродливая насмешка над страной.
          rezerv
          1. Hudo 7 мая 2013 10:28
            Цитата: rezerv
            В Украине за последние 20 лет не было украинского правительства.

            Сам живу на Украине и знаю не по наслышке что правительства не было ни украинского ни какого-то вообще.

            Цитата: rezerv
            Это вообще какая-то уродливая насмешка над страной.


            Да, вы правы, само существование госдеповского людоедского прожекта "Украина" и есть насмешка над проживающим там населением и самим понятием "страна"
            Hudo
          2. vadson 7 мая 2013 13:05
            Цитата: rezerv
            Зря ты жёлчью истекаешь, Hudo. В Украине за последние 20 лет не было украинского правительства. У руля пока всё время стоят просоветские или пророссийские. Ющенко не всчёт. Это вообще какая-то уродливая насмешка над страной.

            просоветские, проросийские? ню ню... думаете в ес лучше?
            на прибалтику посмотрите
            1. petry4io 13 мая 2013 09:43
              В еес салом намазанно у них.)
              petry4io
          3. Old_Kapitan 7 мая 2013 14:28
            У руля пока всё время стоят просоветские или пророссийские.

            Вы часом Украину с Белоруссией не перепутали? Это там просоветское и с маленькими отступлениями пророссийское правительство. Хотел бы и у нас такое. А то: голосовал за Ющенко - в такое вляпался, что и по сей день стыдно, проголосовал за Януковича - все равно стыдно. "Куды бедному крестьянину податься?"....
            1. saturn.mmm 7 мая 2013 23:03
              Цитата: Old_Kapitan
              Вы часом Украину с Белоруссией не перепутали?

              Добрый вечер. Вы повнимательнее под ноги смотрите в отношении лидеров.
          4. MG42 7 мая 2013 16:15
            Цитата: rezerv
            В Украине за последние 20 лет не было украинского правительства. У руля пока всё время стоят просоветские или пророссийские. Ющенко не всчёт

            Ющенко = амеркая шестёрка, жена работала в госдепе США, вот настоящий свидомый кахол laughing
            MG42
          5. Misantrop 7 мая 2013 17:46
            Цитата: rezerv
            У руля пока всё время стоят просоветские или пророссийские.

            А поименно можно? Кто из президентов был пророссийским, может Кучма? Или Кравчук?. Если Ющенко "не в счет", то, остается Янукович. Офигенно пророссийский руководитель laughing Может, тогда среди премьер-министров подобного найдем? Хренушки, тот же зверинец. И если вся это сволота - НЕ ПРОУКРАИНСКАЯ, то проукраинца разве что в дурке найти можно (на вышиванках свихнувшегося). Фарион для Вас достаточно проукраинская? А Тягнибок? Или (когда и они жидко обгадятся, дорвавшись до власти) тоже начнете кричать, что они - "выкормыши КПСС"
            Misantrop
            1. avt 7 мая 2013 18:16
              Цитата: Misantrop
              А поименно можно? Кто из президентов был пророссийским, может Кучма? Или Кравчук?. Если Ющенко "не в счет", то, остается Янукович. Офигенно пророссийский руководитель

              Зря стараетесь , это не лечится . Таким кого хош поставь - всеравно будут требовать убрать сруля . laughing Злокозненного ,московского .
              avt
  6. Sheva777 7 мая 2013 09:08
    Да не договорятся никогда, а жаль лет 30 назад при союзе такие корабли строили!
  7. ВохаАхов 7 мая 2013 09:20
    Не все так плохо на (или в) Украине. Ребята делают отличные газотурбинные двигатели. На них ходит почти весь наш ВМФ и летают почти все вертолеты. Украинский танк "Оплот" на уровне мировых стандартов (в том числе и Т-90). Надо искать пути взаимодействия, а не ругаться по пустякам друг с другом.
    1. Sergey_K 7 мая 2013 16:10
      Никто уже давно не ругается. Идет работа, договариваются, конкурируют и т.д. Или вы думаете пачка придурков этого форума показатель отношений?
  8. gispanec 7 мая 2013 09:23
    Ракетный крейсер забирать надо! Корветы украинские не нужны! Согласен что можно (НУЖНО) заказать на украинских верфях суда обеспечения. Ждем решения Шойгу по РК "Украина"!!
  9. Kars 7 мая 2013 09:53
    о существует угроза того, что данное сотрудничество может в очередной раз превратиться в один из основных инструментов в развитии политических отношений между Украиной и Россией…
    В руках РФ естественно.
    1. Misantrop 7 мая 2013 17:50
      Цитата: Kars
      В руках РФ естественно.

      Ну да, начнут шантажировать, требуя "газ по писят, а нефть - бесплатно" laughing
      Misantrop
      1. Kars 7 мая 2013 18:38
        Цитата: Misantrop
        Ну да, начнут шантажировать,

        начнут.не сомневайтесь.Или может это украинские предприятия откажутса от заказов?может приведете пример когда наши отказались от российских закахов?Зоря делает ГТД для российских фрегатов,и что то из за политики или натЫ не саботирует))
        1. Misantrop 7 мая 2013 20:10
          Цитата: Kars
          может приведете пример когда наши отказались от российских закахов?

          Легко. ТОТ ЖЕ завод и эпопея с авианосцем. Тем самым, который потом за ерунду Китаю спихнули
          Misantrop
          1. Kars 7 мая 2013 20:16
            Цитата: Misantrop
            Легко. ТОТ ЖЕ завод и эпопея с авианосце

            Ну вот как обычно вы и лоханулись.
            Изучите материал подробней потом приходите.
            РФ отказалось от его достройки за ненадобностью.И Украина содержала его на верфи за свои деньги не один год)))
            1. Misantrop 7 мая 2013 20:54
              Цитата: Kars
              РФ отказалось от его достройки за ненадобностью
              Может хватит уже врать? И хамить при этом. Все ссылки идут на Винника (который и оформлял его продажу). Естественно, сейчас он будет рассказывать все, что угодно wink
              С РФ не сошлись в цене и ... еще по одному, довольно интересному, условию. Сейчас это только кое-где начало изредка упоминаться:
              В 1998 году Национальное агентство по реконструкции и европейской интеграции (было в то время такое в Украине) объявило тендер на продажу "Варяга", при этом основным условием было обязательство покупателя не использовать корабль в военных целях.
              http://economics.unian.net/rus/news/141200-pervyiy-avianosets-kitaya-ukraina-syi

              grala-v-kazino.html
              Забавное уточнение, не правда ли? И для чего бы в таком случае он был бы нужен РФ, не подскажете? А Китай его купил ... через оффшор, формально обойдя этот пункт
              Misantrop
              1. Kars 7 мая 2013 21:18
                Цитата: Misantrop
                Может хватит уже врать? И хамить при этом.

                Может правда глаза колет))))
                Цитата: Misantrop
                В 1998 году

                Цитата: Misantrop
                не использовать корабль в военных целях.

                Вы в курсе что до 1998 был -1991,1992,1993,1994))))
                Цитата: Misantrop
                Забавное уточнение, не правда ли? И для чего бы в таком случае он был бы нужен РФ, не подскажете?

                Что то Китай смог обойти эту проблему,а ЭРэФники не смогли))))))
                ТУ-160 когда перестали тормозить выкупить сподобились)))


                Если так глубоко не в теме--найдите Андрея из челябинска он отличные ссылки давал по теме)))
                1. Misantrop 7 мая 2013 21:29
                  Цитата: Kars
                  найдите Андрея из челябинска он отличные ссылки давал по теме)))
                  ВСЕ эти ссылки появились гораздо позже обсуждаемого события. И все это обсуждалось ТОГДА в СМИ довольно широко и подробно. А так как до середины 93-го года я был в РФ, то имел возможность сравнить информацию, так сказать, с разных сторон. И обсудить ее с людьми, которые были реально "в теме". В том числе и с В.Безкоровайным (тем самым, что потом командовал украинским флотом, служили вместе). И, что интересно, информация, что шла ТОГДА, с той, что рисуют СЕЙЧАС, отличается весьма существенно. В том числе и касаемо суммы за достройку, что завод хотел слупить с РФ. Цифру сейчас уже не вспомню, но она ощутимо превышала ту, что выплатил Китай. Тогда еще много судачили по этому поводу.
                  Misantrop
                  1. Kars 7 мая 2013 22:09
                    Цитата: Misantrop
                    И, что интересно, информация, что шла ТОГДА, с той, что рисуют СЕЙЧАС, отличается весьма существенно. В том числе и касаемо суммы за достройку, что завод хотел слупить с РФ. Цифру сейчас уже не вспомню, но она ощутимо превышала ту, что выплатил Китай. Тогда еще много судачили по этому поводу.


                    Ну слова ,слова,а вот хоть один намек на то что РФ с 1992-98 обращалась к Украине с предложением достроить авианосец за свой счет,и получить его себе вы не привели.А мы как раз обсуждаем инциденты когда украинские заводы отказывались от российских контрактов.
                    И кстате как раз в этот период РФ продала китаю свои авианесущие крейсера Киев и Минск не находите интересным?

                    Насчет цены и тендера.Я конечно понимаю что вы уже не молоды,и мыслите в оснавном старыми шаблонами но неужели вы не поняли что этот тендер был разыгран для США?что корпус купил не Китай,а частник из Макао,но и при этом турция год не пропускала его через проливы?И сумма в 20 милионов,это вершина айсберга.

                    Но все таки жду может сподобитесь
                    Цитата: Kars
                    может приведете пример когда наши отказались от российских закахов?Зоря делает ГТД для российских фрегатов,и что то из за политики или натЫ не саботирует))
                    1. Misantrop 7 мая 2013 22:21
                      Цитата: Kars
                      наши отказались от российских закахов?

                      Пример, про который знаю ТОЧНО (не из СМИ, так как был одним из получателей). Симферополь, завод "Фиолент". Датчики СКПУ, ДБКПТ, печи дожига водорода ПДМ, ЗИП на станцию МРК-50, ЗИП на БИУС "Омнибус" и еще до хрена чего по списку. Получатели - корабли 667 БДР и БДРМ проекта СФ и ТОФ. Вещи весьма не дешевые, заказ постоянный, гарантированный, весьма большой по объему. Вместо этого - сворачивание производства и переориентирование остатков на производство ручного электроинструмента дешевого сегмента рынка. Кстати, сама дирекция завода выла и крыла матом, пытаясь удержать заказ от флота. ПРИКАЗ СВЕРХУ

                      Кстати, насчет продажи Ту-160 и Ту-95. Знаю людей, которые принимали участие в приеме этих самолетов. Вот только самолетов-то и не оказалось. ПОЛНОСТЬЮ разграбленны. Вплоть до того, что все жгуты электрики (не говоря уже о движках и приборах) пришлось прокладывать и устанавливать ЗАНОВО.
                      Misantrop
                      1. Kars 7 мая 2013 22:40
                        Цитата: Misantrop
                        стати, сама дирекция завода выла и крыла матом, пытаясь удержать заказ от флота. ПРИКАЗ СВЕРХУ


                        Ну и естественно это ваше слово,а подверждение сторонними людьми или ресурсами нет?



                        Цитата: Misantrop
                        только самолетов-то и не оказалось. ПОЛНОСТЬЮ разграбленны. Вплоть до того, что все жгуты электрики (не говоря уже о движках и приборах) пришлось прокладывать и устанавливать ЗАНОВО


                        Как же они своим ходом в Энгельс из Полтавы прилетели?Ну и надо бы VAFа спросить,а то лень искать где мне он (а он летчик)другую версию расказывал.
                        Да и если в самолете запасок и лишних деталей не хватало,то что тут трагедию делать--это естественно,снять все что можно перед передачей.Приняли же.

                        чисто ради интереса
                      2. Misantrop 7 мая 2013 23:09
                        Цитата: Kars
                        а подверждение сторонними людьми
                        Спросите у В. Безкоровайного, он в это время нашей флотилией командовал. А я, кроме всего прочего, 6 лет обеспечивал связь между командирами боевых частей и служб корабля и заводами-поставщиками. А крайние 2 года - в штабе флотилии в ЭМС под непосредственным командованием В.Н. Пантелеева (сейчас возглавляет центр перегрузки АЭУ в Гремихе). У меня с ними сейчас связи нет, увы
                        Как же они своим ходом в Энгельс из Полтавы прилетели?
                        ДАРМ тогда еще неплохо работали, все это везли с собой, там и собирали, перед перелетом
                        Misantrop
                      3. Kars 7 мая 2013 23:39
                        Цитата: Misantrop
                        Спросите у В. Безкоровайного

                        телефончик подгоните?Или куда официальный запрос подать?мне не сложно,с печатями и юр адресом.
                        Цитата: Misantrop
                        боевых частей и служб корабля и заводами-поставщиками.

                        Бывает конечно.Но кто верхом был для Фиолента в то время?И неужели приказ нигде не задакоментированн?
                        Цитата: Misantrop
                        ДАРМ тогда еще неплохо работали, все это везли с собой, там и собирали, перед перелетом

                        Если бы я их грабил,скажу чесно никто бы никуда не полетел)))но все равно это ничего не значит.Самолеты класса стратег.бомбардировщик украинские ВВС эксплуатировать не собирались,и не могли.
                      4. Misantrop 8 мая 2013 10:28
                        Цитата: Kars
                        Самолеты класса стратег.бомбардировщик украинские ВВС эксплуатировать не собирались,и не могли.

                        Странно, что при таком подходе этот крейсер до сих пор не разграблен точно так же, как и самолеты... what
                        Цитата: Kars
                        Но кто верхом был для Фиолента в то время?И неужели приказ нигде не задакоментированн?
                        А мне откуда знать? Я в то время директором "Фиолента" не был...
                        Цитата: Kars
                        Или куда официальный запрос подать?мне не сложно,с печатями и юр адресом.
                        Телефона и адреса Безкоровайного не имею (прочитать об этом чуть выше было СЛИШКОМ сложно, понимаю), а вот Ю.В.Тимошенко сейчас проживает по вполне известному адресу. Вот ей и напишите. Поинтересуйтесь, по какой причине были сорваны ВСЕ экспортные контракты завода "Море", а китайский состоялся лишь тогда, когда у нее начались серьезные проблемы. Она - человек честный, ответит правду, ссылками на документы поделится laughing Запрос ведь серьезный, даже "с юр. адресом и печатью" lol Контрактов были минимум три, причем, уже начинались работы нулевого цикла, заводоуправление собирало по всему бывшему СССР своих работников (разъехавшихся на заработки) и т.п.
                        Misantrop
  10. Vtel 7 мая 2013 10:40
    ракетный крейсер под именем «Украина» был заложен еще в 1984 году

    Он еще не протекает, а ли как. Пока Украина заигрывает с НАТО, о каких совместных военных предприятиях можно говорить, только о производстве мороженного.
    Vtel
  11. vostok1982 7 мая 2013 10:55
    Что ж. Николаев как и Одесса и Севастополь - города русские, города великой в прошлом славы. И в пределах самостийной они никогда не смогут не то, что развиваться, а просто достичь уровня 80-х годов. Говорю это как человек, живший одно время в Николаеве и не по наслышке знающий, насколько деградировали верфи и некогда знаменитый на весь Союз Николаевский Кораблестроительный Институт. И всё это произошло задолго до того, как какой-то бизнесмен что-то там купил.
  12. Algor73 7 мая 2013 11:06
    Правильно сказал Капитан Врунгель, опасность идет не с Запада, опасность идет с юга. Во все прошедшие времена оборонялись вместе, так оно будет и в будущем. Ну не будет турок или другой азиатин словянину союзником. Даже в период ВОВ некоторые национальности вывозились подальше от фронта, некоторых не призывали. Все-таки нужно забыть взаимные обиды. Правительство Украины подергалось вправо-влево и успокоится. Но чтобы быть вместе, нужно, чтобы что-то объеденяло. На даном этапе - это сотрудничество у совместных проектах. Совместной идеологии уже нет и пока-что не будет (даже через ОУН-УПА). А относительно передачи Россией технологий, я сомневаюсь в этом. В Украине и свои достаточно развиты, есть наработки не хуже. И эта вечная "а мы, а вы" порядком надоела. Совместные проекты нужно развивать, ибо это ключ к объединению. Может, Союз уже не возродится, но что-то подобное будет, опсаность, которая надвигается, общая.
    Algor73
    1. itkul 7 мая 2013 12:03
      Цитата: Algor73
      И эта вечная "а мы, а вы" порядком надоела. Совместные проекты нужно развивать, ибо это ключ к объединению.


      Так вы же вроде с Европой собираетесь объеденяться.
      itkul
      1. vostok1982 7 мая 2013 13:00
        Это не зависит от народа, населяющего Украину. Как когда-то не зависело от немцев - объединится ли Германия. Всё решается в Москве и в Вашингтоне, поэтому России следует приложить максимум усилий, чтобы вернуть Украину - хотя бы частями. К примеру, я и все мои друзья-знакомые были бы только рады Новороссийской Республике со столицей в Одессе в составе Российской Федерации. у нас на юге украинцы - меньшинство, а на украинском вообще никто не разговаривает. Это русская земля и должна вернуться в состав России.
        1. Шо Вам плохого сделала Одесса. И так сплошная интервенция. Выехали евреи, так хлынули кому не лень. С запада свидомыты, с востока бандиты. Где же одесситы? Как говорили в Одессе, где можно встретить коренного одессита? Только в городской бане. Но, последнюю баню закрыли, ходить по саунам и вместо тазика с водой, мочалки и мыла, собственным потом обмываться, мы не экономные эвропейцы.И що вообще одесское в Одессе осталось. Пляжи нанайские, толкучки китайские, базары цыганские, МАФы армянские, судьи, прокурорские с мусорней братаются,в общем, все ряженые властью называются. Если сделать столицей, это ж какой поток фекалий в город хлынет. Прямо вольный город получится с порто франко. Всех впускать, никого не выпускать. чтобы не отравлять окружающую среду.
          Капитан Врунгель
    2. shark 7 мая 2013 16:44
      Со всем согласен.! молодец.все правильно сказал
  13. Megatron 7 мая 2013 11:48
    Как ни странно, но восточные люди всегда были куда ближе России и по духу и по совести ее западных "партнеров".
    Западники всегда только нападали, и предавали при каждом удобном случае.

    На не нужен "донор" и "источник запчастей". Нам нужен боевой крейсер.

    Слава Русскому Военно-Морскому Флоту!
    1. Misantrop 7 мая 2013 21:47
      Цитата: Megatron
      Западники всегда только нападали, и предавали при каждом удобном случае.
      Вспомните, девиз: "У Британии НЕТ постоянных союзников, у нее есть постоянные ИНТЕРЕСЫ" вовсе не считается там верхом цинизма. Напротив, образцом прагматичного британского подхода к делу. Стоит ли тогда удивляться тому, что они постоянно предают и подставляют?
      Misantrop
      1. Kars 7 мая 2013 22:19
        У России есть два друга армия и флот.
        Цитата: Misantrop
        "У Британии НЕТ постоянных союзников, у нее есть постоянные ИНТЕРЕСЫ"

        А они это скрывают?Может это другим надо быть умненее?
  14. Стройбат запаса 7 мая 2013 13:01
    что-то сомневаюсь я в целесообразности покупки "Украины". За столько лет там скорей всего мало что осталось, что не требует полной ревизии или замены. И уж тем более, сомневаюсь в целесообразности закупки на Украине корветов, тем более, что у нас есть не хуже и дешевле. Вообще сотрудничество в военной сфере с Украиной может быть налажено только когда там опомнятся и перестанут пихать страну под нато, что аналогично пиханию под нож.
    1. Misantrop 7 мая 2013 17:55
      Цитата: Стройбат запаса
      За столько лет там скорей всего мало что осталось, что не требует полной ревизии или замены.

      Корпус с неизношенным набором и ходовые машины с невыработанным ресурсом. Из материалов, проверенных СОВЕТСКИМ ОТК и военной приемкой ТЕХ лет. Даже это уже очень дорогого стоит. И это УЖЕ готово, не надо заказывать и несколько лет ждать. Начинку поменять не сложно
      Misantrop
  15. РусскийРу 7 мая 2013 13:36
    Время всё раставит по местам.
    1. гурт 7 мая 2013 15:09
      Цитата: РусскийРу
      Время всё раставит по местам
      ....конечно расставит,но чаще в виде памятников,муляжей,мумий и др.музейных экспонатов. Надо делать сейчас,своими руками и не ждать мифического доброго дядьку с сумой набитой калачами.
  16. Andrii 7 мая 2013 13:53
    Семь футов под килём "Украине"! И то Слава Богу, хоть что-то движется.
    Andrii
  17. katran666 7 мая 2013 14:18
    Все-таки нужно забыть взаимные обиды. Правительство Украины подергалось вправо-влево и успокоится. Но чтобы быть вместе, нужно, чтобы что-то объеденяло.
    А вот это хрен ,уважаемый! Вы сперва определитесь ,с кем вы ,а потом уже будем и строить вместе , апока ,дергайтесь как г...о в проруби ,ни гроша на этот процесс в России не получите...
  18. Сторож 7 мая 2013 15:10
    Корветы в России есть свои, а крейсер достроить в Николаеве можно и нужно, это самый быстрый и дешевый способ пополнить ВМФ РФ кораблем 1 ранга.
  19. bfg.game 7 мая 2013 16:16
    Металолом этот вижу каждый день, достроить его скорее всего дело престижа и достраивать его лучше не у нас...А наш ЧСЗ даже корвет не сможет достроить, не то что крейсер...Все разворовано на корню
    bfg.game
  20. abc_alex 7 мая 2013 16:23
    Достроить? Тут не достраивать, а перестраивать нужно. Его вооружение устарело непоправимо. Сомневаюсь, что имеет смысл и есть возможность вооружить сейчас этот крейсер по штату. Практически на все позиции ПВО есть более современные системы. ПКР сегодня совсем другие. Я уж не говорю, про системы управления огнем, БИУС и РЛС.

    Полагаю, что корабль приобретается на запчасти.
  21. bfg.game 7 мая 2013 16:26
    Цитата: vostok1982
    Это не зависит от народа, населяющего Украину. Как когда-то не зависело от немцев - объединится ли Германия. Всё решается в Москве и в Вашингтоне, поэтому России следует приложить максимум усилий, чтобы вернуть Украину - хотя бы частями. К примеру, я и все мои друзья-знакомые были бы только рады Новороссийской Республике со столицей в Одессе в составе Российской Федерации. у нас на юге украинцы - меньшинство, а на украинском вообще никто не разговаривает. Это русская земля и должна вернуться в состав России.



    -100% поддерживаю !!!, братья славяне достала эта НЕЗАЛЕЖНIСТЬ...
    В Львове 9 мая - обьявлен днем траура- бред.
    У вас может и тоталитарное правление- но Путин хоть ведет себя Хозяин.Не любила Русь у руля слабых
    У нас же все до самой верхушки ворье и проживалы..
    bfg.game
  22. rudolff 7 мая 2013 16:59
    Каким бы металломом ( а по цене металла и оценили) этот крейсер не был, а забирать его надо. Хоть и дорого обойдется его достройка (перестройка) и модернизация, а альтернативы нет. Эсминцы пока на стадии утверждения проекта. Закладку головного можно ожидать только через пару-тройку лет. Принятие в боевой состав флота после 20-го года. Крейсера строить вообще никто не собирается. Авианосцы только в эротических фантазиях. А значит пополнение флота кораблями океанской зоны до 2020 года можно и не ждать. Исключение, это только два (или четыре?) Мистраля, один или два отремонтированных Орлана(?) и один этот украинский Атлант (?). Это пожалуй и все. Больше пока ничего и не светит.
    Оставлять этот крейсер после достройки на СФ не имеет никакого смысла. Он там не нужен. Можно вернуть на ЧФ или отправить на ТОФ.
    Идея российско-украинской кооперации в строительстве корветов не так уж и плоха. Слижком уж медленно мы их строим. Рожаем по срокам почти, как американцы авианосец. На Украине вполне можно было бы заказать постройку корпусов. И после спуска на воду перегонять на наши верфи для их достройки. В том числе и на перспективную новороссийскую. Кстате, проект украинского корвета не так уж плох и достаточно интересен. Его бы только адаптировать под российские требования и немного доработать.
    1. Misantrop 7 мая 2013 21:51
      Цитата: rudolff
      И после спуска на воду перегонять на наши верфи для их достройки. В том числе и на перспективную новороссийскую.

      Разве что в Новороссийск. Слишком уж иначе далеко получится - вокруг Европы. В режиме полной готовности - еще ничего, а тянуть пустой "барабан" с несобранными системами борьбы за живучесть - не самое большое удовольствие...
      Misantrop
  23. firefox090 7 мая 2013 17:27
    Цитата: rezerv
    Россия купила завод где строили авианосцы и разломала его. Сейчас там пытаются корвет строить.

    Факты?
  24. gych 7 мая 2013 17:50
    о каком сотрудничестве можит быть речь,когда нет элиминтарного уважения!если народ не может с друг другом найти общий язык(почитайте коментарии:холы,,.каждый одияло на себя тянит и как больнеи уколоть),что говорить о политиках и бизнысменов
    gych
  25. bfg.game 7 мая 2013 17:59
    Цитата: firefox090
    Цитата: rezerv
    Россия купила завод где строили авианосцы и разломала его. Сейчас там пытаются корвет строить.

    Факты?

    Бред. разнесли завод после смерти директора завода Макарова, толковый был мужик- всеми силами хотел сохранить профиль завода.Только наш завод строил на стапели авианосцы в СССР.
    bfg.game
  26. e-froloff 7 мая 2013 18:23
    Не стоит настолько втягиваться в сотрудничество со страной, у которой правительство настроено не "совсем" на доверительные отношения с Россией. Ничего не имею против простых украинцев и считаю их братским народом. drinks
    e-froloff
  27. Sashko07 7 мая 2013 19:23
    Ни когда не понимал зачем строить корабль стоимостью несколько сот миллионов долларов если его можно уничтожить ракетой стоимостью около 100 тыс? Я имею ввиду современной ракетой которой побоку все современные ПВО. Где логика?
    Не, понятное дело что такие корабли нужны большим морским державам как Россия или США, но на ф.г оно нам, настругайте ракет (слава Богу шо, шо а это мы делать умеем) да и закройте всю акваторию Черного моря этими ракетами. Может я в чем то ошибаюсь, поправьте раз так.
    Sashko07
    1. chunga-changa 7 мая 2013 21:56
      Цитата: Sashko07
      Ни когда не понимал зачем строить корабль стоимостью несколько сот миллионов долларов если его можно уничтожить ракетой стоимостью около 100 тыс? Я имею ввиду современной ракетой которой побоку все современные ПВО.

      Может быть напишите название этой чудо ракеты с чудо ценой.
    2. Misantrop 7 мая 2013 21:57
      Цитата: Sashko07
      зачем строить корабль стоимостью несколько сот миллионов долларов если его можно уничтожить ракетой стоимостью около 100 тыс?
      Вы удивитесь, но шикарный "Майбах" или "Бентли" за полмиллиона "вечнозеленых" может сгореть за пару минут от одной бутылки паршивого бензина, разбитой на капоте. Точно так же горит, как ржавый "Запорожец"... Но ведь покупают... request А в то время, когда этот корабль закладывался, такой великой державы, как незалежная Украина, еще и в страшном сне не могло присниться...
      Misantrop
    3. скиф 35 7 мая 2013 23:11
      Правильно Вы сказали!!! Я сам не понимаю зачем в таких лужах как Черное и Балтийское море крупный флот, и тем более большие военные корабли. Ведь уровень современного ракетостроения спокойно позволяет сидя на южном берегу Крыма и попивая пиво спкойно топить корабли в Синопе или на оборот.
      скиф 35
      1. Misantrop 7 мая 2013 23:27
        Цитата: скиф 35
        в таких лужах как Черное и Балтийское море
        Вы НАСТОЛЬКО велики, что для Ваших размеров Балтийское море - не больше чем лужа? Сколько же вам пива надо в таком случае? belay
        Цитата: скиф 35
        уровень современного ракетостроения спокойно позволяет
        ... утопить в Атлантике Англию вместе с Ирландией, не потратив и половины боекомплекта одного корабля 667 проекта (из первых модификаций). И что дальше, закупать белые тапочки? Малые корабли имеют не более 2-х систем оружия (редко больше), что делает их узко специализированными и АБСОЛЮТНО беззащитными перед большинством современных угроз. Шанс отбиться есть только у сбалансированной эскадры БОЛЬШИХ кораблей с различными системами вооружений. И не только отбиться, но и решить поставленную перед ними задачу
        Misantrop
  28. Conepatus 7 мая 2013 20:16
    Цитата: mark1
    Я бы не торопился. что то заказывать у Украины. Любые заказы открывают источник финансирования других судостроительных программ, т.о. мы можем своими руками взрастить достаточно могущественного конкурента. Потенциальные возможности Николаевского з-да пока еще весьма высоки, были б они добрые друзья - другое дело, а так...

    Ну финансируйте Францию.Ваши деньги-ваш каприз.Только Франция,это ж НАТО,и детей там забирают у русских матерей.Но кто обращает внимание на такие мелочи,когда реч заходит о таких деньгах.
    Conepatus
    1. katran666 7 мая 2013 20:43
      а тебе то какое дело ,уважаемый? любите вы незалежные чужие деньги считать,когда отучитесь?лучше научитесь подписанные договора исполнять и оплачивать...
      1. Conepatus 7 мая 2013 21:09
        Да куда мне до вас,это вы любите чужие земли считать.Свои бы удержали.
        Conepatus
    2. Misantrop 7 мая 2013 22:00
      Цитата: Conepatus
      Ну финансируйте Францию
      Так это Сердюков делал, к которому еще ОЧЕНЬ много подобных вопросов... Кстати, именно у Франции очень своеобразная инженерная школа, существенно отличающаяся от мировых аналогов. И некоторые вещи у французов весьма удачными получаются
      Misantrop
  29. andrei 7 мая 2013 21:38
    Интересно сколько ПУ Калибр/Оникс в вертикальных УСКС можно установить вместо громадин Базальта. А еще установить новые РЛС обнаружения и целеуказания. Обновить ЗРК и хороший корабль будет не хуже Тикондероги.
    1. Conepatus 7 мая 2013 22:29
      Дорогой в обслуживании получиться,ибо один такой.Если модернизировать,то всю серию
      Conepatus
  30. Шип 7 мая 2013 21:45
    Цитата: Conepatus
    Ну финансируйте Францию.Ваши деньги-ваш каприз.Только Франция,это ж НАТО
    С Мистралями конечно перебор,но по крайней мере всё будет в срок,а с Украиной получается не партнёрство , а какой то базарный торг типа дайте газ да подешевле ,спишите тот долг ,да дайте ещё и в итоге китайцы лучше вас.Бесит.Только fool будет иметь дело с нынешней Украиной.
    1. Conepatus 7 мая 2013 22:16
      А что Украина не поставила в срок?Были какие то заказы?
      Ну а насчет газа,так в Кремле прекрасно понимали,что условия на которых подписан газовый договор,невозможно выполнить изначально.Вопрос только по времени,когда начнеться первый сбой выполнения договора.Кстати про воровство газа,это к власти.Народ платит исправно.Потому что,если я не заплачу за 1 месяц,то платить за 2-реальный напряг.А то заладили,"х о х л ы газ воруют"Ваш газ ворует Власть,на пару с олигархами.А они м а л а н ц ы.Так что это ж и д о масонский заговор,к которому рядовые украинцы не имеют отношения.
      Conepatus
  31. chunga-changa 7 мая 2013 21:58
    За 25 млн. брать нужно, только вроде это утка.
    Корветы тоже купить можно, если увязать их с
    базированием в Севастополе новых кораблей и лодок.
  32. Nik One 7 мая 2013 22:55
    Крейсер забирать (покупать) нужно. Он России не помещает, главное что бы модернизация не встала в баснословные деньги и была проведена как можно скорее. Лучше потратить деньги на этот крейсер, чем на ремонт "Авроры".
    Nik One
  33. Комментарий был удален.
  34. DAOSS 10 мая 2013 15:23
    Фото Крейсера "Украина" от 09,05,13
    DAOSS
  35. DAOSS 10 мая 2013 15:25
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  36. DAOSS 10 мая 2013 15:25
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  37. DAOSS 10 мая 2013 15:27
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  38. Комментарий был удален.
  39. DAOSS 10 мая 2013 15:33
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  40. Комментарий был удален.
  41. DAOSS 10 мая 2013 15:34
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  42. DAOSS 10 мая 2013 15:35
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  43. DAOSS 10 мая 2013 15:35
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  44. DAOSS 10 мая 2013 15:36
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  45. DAOSS 10 мая 2013 15:37
    И еще фото и ниже еще )
    DAOSS
  46. DAOSS 10 мая 2013 15:38
    Вот, как то так. fellow
    DAOSS
  47. DAOSS 10 мая 2013 15:46
    А теперь маленький бонус. На этом фото, сделанном также в акватории Завода "им.61 Коммунара"
    Вы наблюдаете 2 притопленных бака к которым пришвартована подводная лодка, аналог нашей Украинской "Запорожье" и затопленная примерно в 94-95году (точно уже не помню)видать зажали ее России отдать.
    К стати, вдалеке у пирса между двух кранов, 6 августа 2012г утопили сухогруз "Василий Шукшин" который пригнали для порезки на металл. (Начали резать с бронзовых заглушек... ОЛЕНИ!)
    DAOSS
  48. DAOSS 10 мая 2013 15:47
    Вот такая "дружба" народов ((
    DAOSS
  49. DRUG DRUG 11 мая 2013 18:07
    Очень хорошие новости. Я рад, что Россия и Украина восстанавливают сотрудничество, и сотрудничество это проходит в весьма чувствительной сфере - военной технике. У нас очень много общего - традиции, история, трудовые будни, конструкторская мысль и т.д. Это позволит нам сблизиться после некоторого разделения. Пора уже, пора восстанавливать дружбу и сотрудничество, ведь мы - братья. Как бы нас ни старались поссорить, но мы всё равно будем вместе. Эти первые шаги по сотрудничеству в военной сфере позволят нам выйти из кризиса похолодания отношений. Радует также и то, что Россия планомерно и уверенно восстанавливает свой флот и свою армию. Очень позитивные новости.
  50. KononAV 19 мая 2013 20:51
    25 миллионов чет совсем мало, а заказывать никто ничего не будет на украинских заводах, все знают какие они надежные партнеры.
    KononAV
  51. Starlifter 22 мая 2013 08:06
    Ну вот зачем им этот крейсер?! Стоит ржавеет!
    Starlifter

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня