Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну

11 297 60
Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну

В Киеве признают: ситуация с энергетикой в столице стала самой тяжелой за все время конфликта. Директор Центра исследования энергетики Александр Харченко жалуется:

Никогда в мире не было атак по энергетике при -15°C в городе, в котором есть центральное отопление, и оно было разрушено.

Ранее основные удары пришлись по крупнейшим столичным теплоэлектроцентралям – ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, а также по высоковольтным подстанциям. В результате половина города в разгар морозов осталась без отопления, электроэнергии сейчас фактически хватает лишь на треть столицы.

Формально энергетики ведут восстановительные работы, и, если бы не новые удары, уже через неделю в Киеве могли бы появиться стабильные графики подачи электричества – по 8-10 часов в сутки.

Через две недели, по расчетам экспертов, город вышел бы на режим 4-6 часов в сутки с постепенным улучшением. Но, как признает сам Харченко, атаки никто прогнозировать не может, а значит любые планы могут быть сорваны в любой момент.

В Киеве и части Киевской области продолжаются экстренные отключения. В Полтавской и Сумской областях введены аварийные ограничения. Премьер Юлия Свириденко обещает «облегченные графики» уже с вечера четверга – если, конечно, не будет новых ударов.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    15 января 2026 12:40
    Врут, как дышат. В Конче-Заспе свет есть, и бассейны с подогревом функцыонируют. А ты, Мыкола, воюй, тебе зачтется, народ даже на коленях постоит, а потом плюнет в след и разотрёт.
    1. +21
      15 января 2026 12:51
      Прикидываться сиротой обиженной это часть хуторянского генокода. Сначала нагадить, а потом рассказывать всем, что их обидели и брехать, брехать.... Глянешь на пленных так слеза наворачивается от их былинных рассказов, а копнуть, так убийцы мирных сплошь и рядом! negative
      1. 0
        15 января 2026 12:53
        .Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну


        Это ещё новые ракеты испытывать не начали. А ведь могут и испытать,если Зеленский не угомонится.

        . »Х-БД-К» — дозвуковая крылатая ракета, предназначенная для модернизированных носителей Ту-95МСМ
        По характеристикам она приближена к существующей Х-101:
        ► дальность до 3000 км
        ► крейсерская скорость около 900 км/ч
        ► малая высота полёта — от 30 м
        Полноценная версия Х-БД представляет собой стратегическую ракету с дальностью до 6500 км, которая станет универсальной заменой Х-101 как для Ту-95, так и для Ту-160

        »Х-МЦ» — «гиперзвуковая противокорабельная ракета», призвана заменить устаревающую «Х-22»
        ► макс. дальность — 900 км (в новой конфигурации — до 2000 км)


        https://podolyaka.ru/tu-160m-i-su-57-poluchat-novye-rakety-s-rekordnoy-dalnostyu-i-skorostyu/

        . Первым из испытуемых образцов называют Х-БД-К — дозвуковую крылатую ракету, предназначенную для модернизированных носителей Ту-95МСМ. По характеристикам она приближена к существующей Х-101: дальность до 3000 км, крейсерская скорость около 900 км/ч и малая высота полёта — от 30 до 70 метров. Однако, как уточняют специалисты, полноценная версия Х-БД (без индекса «К») представляет собой стратегическую ракету с дальностью до 6500 км, которая станет универсальной заменой Х-101 как для Ту-95, так и для Ту-160.

        Второй образец — Х-99, гиперзвуковая ракета, разрабатываемая для Ту-160М.

        Третья система — Х-МЦ, представленная как «гиперзвуковая противокорабельная ракета», призвана заменить устаревающую Х-22. Официально заявленные параметры: до 900 км дальности и скорость до 4200 км/ч. На самом деле речь идёт о глубокой модернизации ракеты Х-32, применяемой с Ту-22М3. В новой конфигурации она, по предварительным оценкам, сможет развивать скорость 6–7 Мах и поражать цели на расстоянии до 2000 км.


        https://www1.ru/news/2026/01/12/giperzvuk-na-bortu-tu-160m-i-su-57-polucat-novye-rakety-s-rekordnoi-dalnostiu-i-skorostiu.html

        Х-БД-К судя по описанию очень сходится по характеристикам с Х-СД/Х-50.Возможно что это она и есть.Для Х-СД/Х-50 так же ранее заявлялась максимальная дальность поражения в 3000 км.Инфографика по ракете Х-СД именно на такие цифры и указывала.
        Х-99 скорее всего продолжение тематики Х-90 Koala,судя по индексу.
        Х-МЦ по сути новая тяжёлая ПКР ракета.
    2. +2
      15 января 2026 13:12
      alexboguslavski
      Сегодня, 12:40
      Врут, как дышат. В Конче-Заспе свет есть, и бассейны с подогревом функцыонируют. А ты, Мыкола, воюй, тебе зачтется, народ даже на коленях постоит, а потом плюнет в след и разотрёт.

      hi Забыли про пункты незламности - это как раз то, ради чего выходили и скакали на Майданах кастрюлеголовые селюки.
    3. +10
      15 января 2026 13:19
      Цитата: alexboguslavski
      Врут, как дышат. В Конче-Заспе свет есть, и бассейны с подогревом функцыонируют.

      Артисты-клоуны, и перед западом поплакаться, и денег попросить, и чтобы русские поменьше били.
      Кризис только на подходе. Бить нужно не переставая!
      1. +2
        15 января 2026 14:03
        Цитата: Теренин
        перед западом поплакаться, и денег попросить

        На западе в самом конце октября прогноз сделали
        К концу февраля 2026 года у Украины могут закончиться деньги. Связано это с жестким финансовым кризисом. Об этом пишет Economist. https://tvzvezda.ru/news/20251031446-Dfwr9.html

        Прогнозы дело неблагодарное, но кредит на 90 млрд. как-то пока,... а Киев кроме света и ВПК это и не малая доля ВВП (налоги, сборы и пр. что при отсутствии света не очень собираемо - а вот на восстановление вынь и положь), а там и кроме Киева декоммунизация - дефицит бюджет а растет, выплаты МВФ просрочили... кто там со светом и без света в Киеве это один вопрос, а во как дыру в бюджете европейцам покрывать
        1. +2
          15 января 2026 22:08
          Цитата: BrTurin
          в Киеве это один вопрос, а во как дыру в бюджете европейцам покрывать

          Киев уверен, что долги ему запад спишет, т.к. укры проедут им по ушам, мол они защищают западную демократию от русских.
      2. +1
        16 января 2026 08:05
        чтобы ремонтные бригады даже выезжать не успевали
    4. 0
      16 января 2026 08:03
      Конча-Заспа и не Киев.Подогнал ДЭСку побольше и всё.
  2. +19
    15 января 2026 12:42
    Гадить на сайте стали меньше. Я за продолжение энергетического кризиса.
    1. +3
      15 января 2026 12:46
      Да, на сайте их хватало видимо. Но у таких всегда в ответку был методичный смекуёк - "Вам везде украинцы мерещаться, Скобеевых пересмотрели :D :D :D". По факту их полно и в ру группах в ТГ. Годами что-то сидят на рус. ресурсах, пробуют подливать.
      1. +1
        15 января 2026 12:53
        Но ВО уникальный сайт. Дешевый троллинг здесь не прокатывает.
      2. +1
        15 января 2026 14:33
        *По факту их полно и в ру группах в ТГ. Годами что-то сидят на рус. ресурсах, пробуют подливать.*

        в vk их как комаров летом. стиль только меняется. с *Я бандеровская сволочь и агрессии* переключились на *весь мир с нами* и *как хорошо в европе, а у нас...*, теперь их тема набор на контракт или уроки мужества в школах.
    2. ANB
      +4
      15 января 2026 12:56
      . Гадить на сайте стали меньше

      И мошенники не звонят.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        16 января 2026 08:07
        да, заметно меньше стало. А то устал посылать.
    3. 0
      15 января 2026 13:18
      Своих хватает, у которых и свет, и газ есть.
  3. +10
    15 января 2026 12:43
    Пока киевляне буржуйки в квартирах не ставят, а мне доложили что не ставят,
    - это ещё не кризис.
    1. +3
      15 января 2026 13:11
      До донецких подвалов им ещё далеко. Надеюсь, это счастье им обеспечат.
      1. +1
        15 января 2026 13:24
        Цитата: th.kuzmichev
        До донецких подвалов им ещё далеко. Надеюсь, это счастье им обеспечат.

        Они сами его заказали и щедро оплачивали 10 лет. Скоро для них будет счастье, если успеют добежать до подвалов.
  4. +12
    15 января 2026 12:43
    Никогда в мире не было атак по энергетике при -15°C в городе, в котором есть центральное отопление, и оно было разрушено.

    Про блокадный Ленинград этот фашистский прихвостень «скромно» не помнит.
    1. +12
      15 января 2026 12:48
      Никогда в мире не было атак по энергетике при -15°C в городе, в котором есть центральное отопление...

      Про Донецк скотобаза как бы не слышала, конечно. А если и слышала, то ручонки потирала negative
    2. +1
      15 января 2026 13:16
      Ленинград в определённой степени спасло хоть как-то как раз присутствие в старом фонде печей в квартирах и локальных мини-котельных в подвалах. Центральное отопление тогда было ещё не шибко распространено.. Ну - и обеспечение буржуйками..
    3. +1
      16 января 2026 08:09
      но то ж у москалей, а они не люди.
  5. +6
    15 января 2026 12:44
    Декоммунизацию хотели? Получите, распишитесь.
    1. -1
      15 января 2026 12:56
      Цитата: Tooks
      Декоммунизацию хотели? Получите, распишитесь.

      Вы такой доверчивый. Как чукотский юноша.
    2. 0
      15 января 2026 13:15
      Цитата: Tooks
      Декоммунизацию хотели? Получите, распишитесь.

      В статье картина А.Куинджи "Ночь на Днепре"? Холст, масло, 2026, Администрация президента Украины.
      Знатоки живописи, подскажите, пожалуйста...
      1. -1
        15 января 2026 13:34
        Это ИИ сгенерировал. Настоящая ночь на Днепре Куинджи выглядит так:
        1. 0
          15 января 2026 15:35
          Цитата: alexboguslavski
          Настоящая ночь на Днепре Куинджи выглядит так:

          Да что ж такое! Без смайликов слово "сарказм" никак не вспоминается!
          laughing laughing laughing laughing laughing laughing laughing laughing laughing

          Видел картину Куинжди вживую. Доводилось...
          Это так, на всякий случай...
          1. 0
            15 января 2026 17:29
            Время такое, шутки плохо на организм ложатся.
            Цитата: Zoldat_A
            Видел картину Куинжди вживую. Доводилось...

            Мне тоже, но очень давно. Увы, в Питере больше по делам бывал, а на Русский музей как минимум целый день потратить надо. Если с чувством, с толком, с расстановкой, а не галопом для галочки.
            1. 0
              15 января 2026 21:01
              Цитата: alexboguslavski
              Время такое, шутки плохо на организм ложатся.
              Цитата: Zoldat_A
              Видел картину Куинжди вживую. Доводилось...

              Мне тоже, но очень давно. Увы, в Питере больше по делам бывал, а на Русский музей как минимум целый день потратить надо. Если с чувством, с толком, с расстановкой, а не галопом для галочки.

              Дел в Питере нет, но как от школы съездил туда впервые - так влюбился в город на всю жизнь. Жить там не смог бы. Климат у них, если честно, странный. Но езжу постоянно и всю семью с собой таскаю. Так что времени на Эрмитаж, дворцы и музеи хватает.
              Постоянно, когда случается небольшой отпуск, внутренний конфликт желаний - в тайгу на охоту-рыбалку или в Питер по музеям. laughing
      2. +2
        15 января 2026 13:59
        Цитата: Zoldat_A
        В статье картина А.Куинджи "Ночь на Днепре"? Холст, масло, 2026, Администрация президента Украины.

        Администрации президента Украины очень подошёл бы "Чёрный квадрат" Малевича. Так же, очень к месту оказалось бы произведение питерских "митьков" - "Объект ноль", - наделавшее шума в 1982 году. Авангардисты так назвали прямоугольную дыру на стенде между картинами и повесили соответствующую этикетку.
        1. +1
          15 января 2026 15:43
          Цитата: Монтесума
          Администрации президента Украины очень подошёл бы "Чёрный квадрат" Малевича.

          В Запорожье, в музее, в советское время висел не то зелёный, не то красный (не помню уже, какой именно). Именно тогда я узнал, что у Малевича этих "квадратов" - как кирпичей на стройке.

          Кстати, когда в 90-х сказали, что "Чёрный квадрат" Третьяковская галерея купила за 10 лямов долларов, я, от неожиданности, даже посмотрел на календарь - вдруг 1 апреля... Нет, на дворе была осень, грязь и слякоть.
          Братья Третьяковы перевернулись в своих гробах...
  6. +2
    15 января 2026 12:48
    Теперь понятно для чего они скакали на своём майдане - готовились к дню сегодняшнему. Ибо ничего так не согревает в зимнюю стужу,как интенсивные прыжки. wassat
    1. 0
      15 января 2026 13:12
      Ибо ничего так не согревает в зимнюю стужу,как интенсивные прыжки.
      Сейчас видео есть
      "Мы без рук играли на рояле!"
      Как раз по теме.
  7. +4
    15 января 2026 12:48
    Кое кто в Киеве сильно возмущался почему в богатых районах по прежнему горит свет...даже сходку с плакатами собрали...но прибывший депутат Рады со своими бандосами быстро обьяснил неразумным скакунам как они не правы.
    Так что нужно не останавливаться Белоусову и Герасимову на достигнутом ...гасите последние источники тепла и энергии там...особенно в Раде и на Банковой...проведите испытание новейших ракет ВКС на этих обьектах.
  8. Комментарий был удален.
  9. +5
    15 января 2026 12:52
    "В результате половина города в разгар морозов осталась без отопления, электроэнергии сейчас фактически хватает лишь на треть столицы."
    это серьезная недоработка, которую нужно исправить в ближайшие дни
  10. +4
    15 января 2026 12:53
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну

    закрыть вопрос с Киевом необходимо Кончой - Заспой, где живет весь офис Зеленского
    1. +1
      15 января 2026 13:23
      Вот это, кстати, было бы неплохо. Бить по их элитным кварталам. Там сами укры бы аплодировали таким ударам.
  11. ❝ В Киеве признают: ситуация с энергетикой в столице стала самой тяжёлой за всё время конфликта ❞ —

    — Всё ещё впереди ...
    (Ещё не вечер)
  12. +2
    15 января 2026 12:56
    В Киеве признают: ситуация с энергетикой в столице стала самой тяжелой за все время конфликта.

    Ну признали... Теплее стало? winked
  13. +2
    15 января 2026 12:59
    Так это же очередная Перемога ! Избавились от клятой энергии ,что москали построили !
    1. 0
      15 января 2026 13:04
      Там все не так просто. Они чинят. Нужно дальше продолжать и не останавливаться.
  14. +4
    15 января 2026 13:08
    Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну

    Зато, судя по фото, «чуден Днепр при тихой погоде». Куинджи практически .
  15. Комментарий был удален.
  16. HAM
    0
    15 января 2026 13:21
    Ну,допустим,Порошенко в подвале не сидит,как это он дончанам обещал....а надо бы...
    А вот когда и обитатели Банковой "до ветру" на улицу на морозец будут бегать,как из одного министерства без канализации,вот тогда,может быть,что то до них станет доходить...
    1. +1
      15 января 2026 13:44
      ну генераторы обитателям банковой завезут, а задницы им будут вылизывать тарасики которые не хотят на лбс, так что они все равно не пострадают
      1. 0
        15 января 2026 15:30
        Мощный генератор удобная цель для БПЛА с тепловизором.
  17. 0
    15 января 2026 13:55
    до меня видимо тяжело доходит, а что раньше-то мешало устроить маленький энергетический бумсик? почему решились только на 4-ой зиме?
  18. 0
    15 января 2026 13:56
    Продолжайте без пощады и перерыва наносить удары по энергетической системе Украины, а также по торговле и инфраструктуре экспорта зерна.
  19. 0
    15 января 2026 14:01
    А теперь... а нас то за шо?
    Так есть за шо, задолжали они, пришло время возвращать долги... бумеранг запускали они и не важно, с чьей подачи, бумеранг возвращается, всегда!
  20. +1
    15 января 2026 14:15
    Цитата: майор Юрик
    Сначала нагадить, а потом рассказывать всем, что их обидели и брехать, брехать....

    Ничего не попишешь, черта национального характера laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    15 января 2026 14:30
    Киев признал: энергетический кризис в столице стал самым тяжелым за всю войну

    Это вам за Донбасс! soldier
    Вы их тоже оставляли без света и тепла.
    Привыкайте, господа громядя и Хуторяне! lol
  23. +1
    15 января 2026 14:55
    Смотрю репортажи от укронелюди(" Антон знает цены" например, смотрите) И что же сообщает эта нелюдь? Да, по состоянию на 14.01.2026 в Киеве стали меньше периоды подачи электроэнергии. Но!!!!!! В доме у него устойчиво держится +15 градусов( на улице -15 в кои то веки, дошло таки до Киева глобальное потепление), батареи чуть менее горячие, но вполне комфортно.Вода в кранах есть. С 9.01.26 , когда было от отопления отключено якобы 6000 домов без отопления осталось всего 400 домов. Вся вражеская нелюдь отлично экипирована, идет довольная. Но, есть и проблема. В сверкающих магазинах всего настолько много и по ценам меньше, чем у нас( блохер специализируется на показе цен), что выбрать товар просто стало невозможно ( ну чуть чуть больше хлеб брать стали).Киев забит машинами( правда, и генераторами)). А что это значит? А это значит, что деньги у нелюди вполне есть. Где они зарабатывают гроши? А на тех самых предприятиях, что круглосуточно выпускают БПЛА, убивающих русских детей. То, что творится в Белгороде( у меня там родственники живут) много, много хуже того лайт- променада, что проводится МО РФ в Киеве. А там уже с 2022г.не должно быть света, воды и тепла в принципе( почему, почему до сих пор на полную мощь пашут Ровенская, Ю. Украинская и Хмельницкая АЭС, работают все РП 750Кв, работают ТЭЦ-3, 5,6 в Киеве, работают водозаборы Водоканала??? Пока все это будет работать, экипированная нелюдь не побежит с вилами на Банковую. И будет почему то не очень любить Российскую армию.Однако помните ведь, как их нелюдские "учителя" очень не любили в апреле 1945 РККА, но...... уже в июне 1945 ее резко полюбили...И к июлю 1945г. вдруг превратились в Людей.А легкое отключение никак не поможет нелюди в осознании степени своего падения в преддверие родного ей Ада с Дядей Бандерой.
    1. 0
      15 января 2026 15:23
      ципсо хватит пищать одно и тоже в каждой теме, жалобы написаны, ждите бана вечного
  24. 0
    15 января 2026 16:23
    Чем им хуже тем людям лучше.
  25. +1
    15 января 2026 17:05
    За Белгород! И надо продолжать. Жалеть там некого, может через боль к миру и придут. А то торгуются, как будто у них все в ажуре. Бить надо с умом. Отремонтировались, запустились - получите новый прилет. И так циклом.
  26. 0
    15 января 2026 20:04
    Надо продолжать
    Намеков там не понимают
  27. 0
    15 января 2026 22:04
    * Директор Центра исследования энергетики Александр Харченко жалуется:

    Никогда в мире не было атак по энергетике при -15°C в городе, в котором есть центральное отопление, и оно было разрушено.*

    у Харченки амнезия, его немецкие кенты, обстреливали и бомбили Ленинград, и морозы тогда были не -- 15 с..
  28. 0
    16 января 2026 00:39
    Не верю. Мало сообщений про уничтожение высоковольтных подстанций. Значит там много чего работает.
  29. 0
    16 января 2026 00:51
    Все такие доверчивые. Верят что там кто-то замерзает... Да там просто лёгкий дискомфорт всего лишь!
    Даешь статью с честным перечнем всех значимых объектов энергетики с указанием работает или нет! Тогда будет понятна ситуация.
  30. 0
    16 января 2026 08:04
    Надо только не останавливаться и выносить все под "ноль", главное что-бы у скакунов в Киеве и Львове не осталось даже призрачной надежды на "светлое эвропейское будущее" и кружевные труселя. Когда в квартире минусовая температура, мысль с реактивной скоростью опережает бандеровское сознание.