В Купянске ситуация свелась к паритету

39 621 56
В Купянске ситуация свелась к паритету

После нескольких недель интенсивных контратак противника на Купянском направлении ситуация там стабилизировалась. Напомним, что Минобороны в официальных сводках фактически не признаёт присутствия противника в городской черте Купянска. Хотя информация с мест свидетельствует о том, что ВСУ удалось определённых успехов добиться – например, отбить у наших Московку, занять часть так называемого больничного квартала и вести бои в центре, в том числе за здание районной администрации.

Задача противника в Купянске состояла в том, чтобы выбить наши войска за Оскол. Однако, понеся значительные потери, эту задачу вооружённым силам Украины выполнить к настоящему моменту не удалось.



Число контратакующих действий ВСУ в районе Купянска значительно снизилось в сравнении с тем, что было в последнюю декаду декабря 2025 года. И на данный момент всё сводится к паритету.



Свою роль играют и погодные условия. В последние несколько дней в Купянске морозно. Столбики термометра опускаются до -12. Противник старается закрепиться на тех позициях, которые смог отбить в течение почти месяца. Российские войска, стараясь этого не допустить, работают по логистике ВСУ. В районе упомянутой Московки, а также к западу от улицы Харьковская, уничтожены топливозаправщик ВСУ и пикап с бочками, наполненными дизельным топливом и бензином.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 января 2026 12:26
    Лоскутное одеяло, на тоненького все...
    1. +3
      16 января 2026 12:52
      Цитата: dnestr74
      Лоскутное одеяло, на тоненького все

      Пусть так, но планы Киева вернуть Купянск явно проваливаются, хотя и выковырять проникших в город всу-шников теперь быстро не получится.
  2. +21
    16 января 2026 12:36
    Можно подумать, что нашим мороз не мешает!
  3. -12
    16 января 2026 12:37
    Число контратакующих действий ВСУ в районе Купянска значительно снизилось в сравнении с тем, что было в последнюю декаду декабря 2025 года.

    Путин ранее сообщил, что Купянск находится под контролем российской армии с 4 ноября. Глава Генштаба Валерий Герасимов сообщил о занятии Купянска российской армией 20 ноября.
    ( https://www.rbc.ru/politics/19/12/2025/694513c59a794701bbfae145)

    Опять "нас обманули"? Только похоже в этот раз "нас" - это народ России.
    1. +11
      16 января 2026 13:02
      Особенно "понравилось" упоминание о неком "паритете"..., и это при якобы подавляющем преимуществе практически во всём. А, если учесть, что " Глава Генштаба Валерий Герасимов сообщил о занятии Купянска российской армией 20 ноября"...,то вспоминается, что то вроде - "ошибаться можно обманывать нельзя". winked
      1. -1
        21 января 2026 13:31
        а есть доказательства обмана, на тот момент купянск был освобожден
    2. -7
      16 января 2026 13:02
      Цитата: Дилетант
      Опять "нас обманули"? Только похоже в этот раз "нас" - это народ России.

      И что толку теперь причитать и стонать? Это сильно поможет делу? Сейчас тут много таких же комментов появится. Задним числом критиковать все сильны. Если было упущение, то его по-любому сейчас исправят. Плохо, что такие упущения и исправления имеют свою цену, это верно, но теперь надо исходить из сложившейся ситуации. Нет никаких сомнений, что Купянск вернётся под контроль РФ, пусть Зе и Ко утрутся в очередной раз.
      1. +13
        16 января 2026 13:07
        Задним числом критиковать все сильны.

        А передним числом публично врать - это сила или слабость? А может вообще - "мудрость"?
        1. 0
          16 января 2026 13:10
          Цитата: Дилетант
          А передним числом публично врать - это сила или слабость? А может вообще - "мудрость"?

          Это уже не ко мне. Хотелось бы, чтобы заявленный принцип - "Ошибаться можно, врать нельзя", - применялся неукоснительно ко всем, не взирая на погоны.
          1. +1
            17 января 2026 07:35
            Солдаты и офицеры получили могильные кресты, а это шник Кузовлев Героя России и сдал Купянск. Ну ладно сдал, это война все бывает. Ну что же он врет что под уверенным контролем и зачистка, лжец, такого судить надо, а Белоусов тоже кивает с генштаба и там лжецы. Оруэлл какой-то.
        2. Комментарий был удален.
          1. +1
            16 января 2026 13:34
            Могут, если не прозевать подготовку противника к нападению. А как показала ситуация, наши хенералы ее просто проспали. Есть информация, что как только отрапортавали наверх о взятии, тут же сняли часть гарнизона, для затыкания дыр в других местах. И тут же получили контрудар. В отличии от нас, противник четко понимал расклад сил. Пока кумовство в назначении командиров не искоренят, так и будет каша по всему фронту.
            1. +3
              16 января 2026 13:53
              Цитата: Vrotkompot
              сняли часть гарнизона, для затыкания дыр в других местах. И тут же получили контрудар. В отличии от нас, противник четко понимал расклад сил

              Стесняюсь спросить: как вы оцениваете то, что чётко понимающий расклад сил противник взамен части Купянска сдал Покровск, Мирноград, Гуляй-Поле, Степногорск и ещё кучу всего по мелочи? По-вашему, Купянск настолько важен, что даже его треть важнее всех остальных потерь?
              1. +3
                16 января 2026 14:11
                Он неважен только в одном случае, если там не погиб ни один русский солдат. А учитывая, что Купянск отбивают уже больше года, и отдали большой кусок за неделю, то важность как бы не стоит под вопросом.
                1. +3
                  16 января 2026 14:19
                  Какую неделю? с начала декабря по середину января? а по вашему так с 20 ноября, и по вашему там вообще город не был под контролем.
                  И держать много народу на маленьком пяточке это заведомо получить большое кол-во потерь. Так что тут лучше потерять имидж чем солдат. Что наши и сделали. А вот зеленфюрору плевать на солдат, ему нужен медийный успех, поэтому он и сточил 2 свои бригады за 1 месяц.
                2. -4
                  16 января 2026 14:21
                  Цитата: Vrotkompot
                  Он неважен только в одном случае, если там не погиб ни один русский солдат

                  Я не уловил суть: по-вашему, получается, что важность любого населённого пункта определяется нашими потерями? То есть, чем больше потерь, тем больше важность? А если потерь не было, то и фиг с ним?
                  Кстати, с этой точки зрения получается, что Бахмут гораздо важнее Одессы, где не погибло ни одного российского солдата.

                  Цитата: Vrotkompot
                  учитывая что Купянск отбивают больше года, а отдали большой кусок за неделю, то важность как бы не стоит под вопросом

                  Какой-то витеватый ответ, из которого нифига непонятно – укровойска молодцы, что разменяли Покровск, Мирноград, Гуляй-Поле, Степногорск на часть Купянска или как?
                  1. 0
                    16 января 2026 15:31
                    Цитата: nik-mazur
                    То есть, чем больше потерь, тем больше важность

                    Тут, скорее, косвенная связь. Чем упорнее бои за город, значит, тем больше войск и прочего перебрасывали туда укро-нацисты. Значит, считали его важным.

                    Возможны, конечно, варианты, что нашими войсками в этом месте командовал гений и взял сложный пункт почти без потерь. Или - наоборот, идиот, который понес большие потери в легкой ситуации. Но обычно, подобные отклонения являются редкостью. request
            2. +1
              16 января 2026 16:33
              Пока кумовство в назначении командиров не искоренят

              А это возможно? Если уж министр обороны....
          2. -2
            16 января 2026 13:46
            Цитата: topol717
            Кто вам сказал что вам кто то врал

            Так в программе записано. А дальше не приходя в сознание, на уровне рефлексов: датчик зафиксировал в заголовке «Купянск», автоматически срабатывает реле – «нам врали».
          3. 0
            16 января 2026 23:21
            В Декабре, Путину доложили, что Купянск взят. Очередной врун получил Звезду. Кузовлев сегодня заявил о полном контроле Купянска. Очередное вранье.
      2. 0
        17 января 2026 13:53
        За чей счёт будут исправлять?!
    3. +7
      16 января 2026 13:21
      Виктор, на фронте обстановка не является стабильной и то положение войск, что было 20 ноября не соответствует состоянию на 16 января следующего года. Ничего в этом нет удивительного, так как противник собрал силы и нанес контрудар. Поэтому не нужно про то, что "нас обманули". Это боевые действия и многие населенные пункты по нескольку раз переходят "из рук в руки", а ситуация может меняться даже не ежедневно, а ежечасно. И командиры могут и обязаны принимать разные решения, в том числе и на отступление, если в этом есть необходимость и целесообразность. Посмотрите например сколько раз наши и немцы брали Харьков во время ВОВ.
    4. +9
      16 января 2026 13:26
      Опять "нас обманули"? Только похоже в этот раз "нас" - это народ России.

      А вы знаете сколько раз во время Великой Отечественной советскому народу сообщали об освобождении Харькова?
      В общем то вся разница в том, что за такие слова как ваши просто ставили к стенке.
      1. -2
        16 января 2026 13:29
        за такие слова как ваши просто ставили к стенке.

        Совершенно с вами согласен. Генерал Павлов - тому свидетель. Он соврал Сталину и получил пулю.
        1. +9
          16 января 2026 14:12
          Совершенно с вами согласен. Генерал Павлов - тому свидетель.

          Не надо демагогии.
          Павлов был расстрелян в 41 и вовсе не за вранье.
          А Харьков переходил из рук в руки в 42 и 43.
          И никого за это не расстреляли.
      2. -2
        16 января 2026 14:03
        А вы знаете сколько раз во время Великой Отечественной советскому народу сообщали об освобождении Харькова?
        drinks
      3. -1
        17 января 2026 14:53
        А за что к стенке? За то, что освободили и сообщили об этом?
  4. +8
    16 января 2026 12:48
    Вообще то по сообщению блоггеров Купянск наши осенью заняли почти весь. Однако оставались очаги обороны ВСУ в окружении. Но, достаточно слабая российская группировка не смогла удержать ударные кулаки ВСУ, которые часть Купянска и отбили. МО просто не нужно скрывать ситуацию.
    1. -11
      16 января 2026 13:16
      МО всегда будет скрывать ситуацию. Секретности, военной тайны и хитрости ещё никто не отменял.
      1. +7
        16 января 2026 13:33
        Цитата: СергейАлександрович
        МО всегда будет скрывать ситуацию. Секретности, военной тайны и хитрости ещё никто не отменял.

        Секретность или военная тайна от кого? Или Вы, на полном серьёзе, хотите сказать, что враг черпает информацию о истинном положении в Купянске из сводок МО РФ? Силён антикриз.... я такого уровня даже не ожидал. Хотя, вроде бы уже всё видел, ну, я так думал, раньше. what
        1. -5
          16 января 2026 13:35
          Лично вам даже о подготовке операций расскажут. Вы, только, требуйте громче, вам всё расскажут.
          1. -6
            16 января 2026 13:50
            Цитата: СергейАлександрович
            Лично вам даже о подготовке операций расскажут. Вы, только, требуйте громче, вам всё расскажут.

            Я в каком-то моменте просил рассказать о планах по подготовке будущих операций? Однако. Сильно, опять. Господа, я вам прямо заявляю - откровенно хреновый у вас получается антикриз. И ладно бы дело было только в этом конкретном случае, но ведь фронтовики, что с ними потом то делать собираетесь, а, господа? Краткий пересказ моего крайнего разговора с товарищем с фронта. Товарищ (доброволец, служит несколько лет) - Моего патриотизма, что я насмотрелся и наслушался у Скабеевой и Соловьёва хватило месяца на 1,5-2, свои финансовые вопросы я решил в течение полу-года, а сейчас я хочу только одного - справедливости. Служить после окончания СВО не планирую, от офицерского звания отказался. Моя реплика - Так вас же никто быстро из армии, тем более массово, теперь не отпустит. Иначе, вы такого на гражданке расскажете, как оно было в реальности, что видели и пережили, что думаете , что ни одна пропаганда потом не сможет справиться. Товарищ, после непродолжительного молчания - Это правда... P.S. Я не стал у него уточнять, что он подразумевает под понятием справедливость...
            1. -11
              16 января 2026 13:55
              Не много на себя берешь, личность? При чём тут Скабеева и Соловьев? И почему мне надо что-то делать с фронтовиками?
              Вы с какой целью интересуетесь точным положением дел в Купянске и для чего вам при этом позиция МО?
              Вам эвакуацию жителей проводить или не можете принять важного решения?
              Откуда такой гонор безадресный?
              1. +1
                16 января 2026 13:57
                Цитата: СергейАлександрович
                Не много на себя берешь, личность? При чём тут Скабеева и Соловьев? И почему мне надо что-то делать с фронтовиками?
                Вы с какой целью интересуетесь точным положением дел в Купянске и для чего вам при этом позиция МО?
                Вам эвакуацию жителей проводить или не можете принять важного решения?
                Откуда такой гонор безадресный?

                Беру в самый раз. И твоего разрешения мне для этого точно не нужно. Злись дальше, антикризник...
              2. +1
                16 января 2026 14:09
                Цитата: СергейАлександрович
                Откуда такой гонор

                Товарищ является носителем страшной правды, которую он почерпнул из разговоров по телефону с бойцами на передовой. Или не по телефону. Или не с бойцами. Или не почерпнул. Это не важно – важно, что «в главном же всё правильно».
                Это, кстати, сильно напоминает несколько облегчённый вариант «очевидца» – здесь есть несколько персонажей, которые, по их словам, воюют уже четыре года. Вот у них риторика очень похожая, местами дословно. Что как бы намекает.
                1. 0
                  16 января 2026 14:23
                  Обличителем генштаба же, выступать красиво. И почти боец и почти участник процесса.
                  1. -1
                    16 января 2026 14:27
                    Цитата: СергейАлександрович
                    И почти боец и почти участник процесса

                    Да, тут многие, похоже, считают своё гневное нытьё в интернетах вкладом в победу. По крайней мере в информационной войне, которая по их единственно-верному мнению даже важнее реальной.
                  2. +2
                    16 января 2026 14:34
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Обличителем генштаба же, выступать красиво. И почти боец и почти участник процесса.

                    1) Я же тебе не мешаю выступать защитником генштаба. Наоборот, ты не выдержал и бросился в атаку на мои комменты. 2) Я не участник СВО и никогда не говорил, что являюсь им. Т.ч. эта сова на глобус не натягивается. А знакомые и друзья, участники СВО да, есть. Думаю, как и у большинства граждан РФ. 3) Не нравятся мои высказывания и мысли моих знакомых? Напиши про своих знакомых. Откуда мне заранее знать, может твои наоборот, идя на БЗ, выкрикивают - за Путина, ну или за Герасимова! Коль речь зашла про генштаб. А возвращаясь с БЗ, рассыпаются в благодарности указанным выше лицам. Пиши, почитаем, обсудим...
                  3. -2
                    16 января 2026 17:01
                    Сергей и Николай, здравствуйте!
                    Вы же умные люди, дался Вам мессир Леший - время на него тратить? У него высокая миссия - обличительно ныть. Ну, обидел человечка Юпитер здравым смыслом, дал взамен много времени - он его и тратит на "борьбу" с "преступным рэжымом и его прихвостнями-хенералами". Знать ни хрена не знает, с аналитическим мышлением беда, но есть некие "знакомые". Хоть не пишет, что лично Бахмут брал, и на том ему, правдолюбцу, спасибо.
                    А вообще, к сожалению, здесь таких "Ярославен" на роту наберется.
            2. +2
              17 января 2026 04:52
              Чего ерунду несёте-то?Что у нас не было афганской или чеченской,кого не пускали домой дабы"страшной правды"не рассказали?Какая к лешему пропаганда коли участники возвращались домой со своей окопной правдой.От великого ума нагнетаете?А на любой войне всегда всего хватает.
        2. -2
          16 января 2026 13:57
          Цитата: Леший1975
          хотите сказать, что враг черпает информацию о истинном положении в Купянске из сводок МО РФ

          Ну, здесь полно тех, кто на полном серьёзе думает, что наш Генштаб черпает информацию из укроСМИ.
  5. -3
    16 января 2026 12:53
    Так, он вроде был занят еще в прошлом году или нет? Помню один орденоносец в должности начштаба Самому Тому докладывал. request
  6. 0
    16 января 2026 12:56
    Глядя на карту,если она реально отображает положение дел.То в Купянске паритет так себе.Есть одна соломина,которая может перебить хребет
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        16 января 2026 15:42
        Вот как видится ситуация в Купянске из Генштаба (по вчерашнему сообщению Коммерсанта)
        ВСУ несколько раз пытались установить с помощью дронов флаги Украины на административных зданиях в Купянске, заявил глава Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов. Так, по его словам, они пытались имитировать присутствие в городе. Вооруженные силы России пресекли эти попытки, добавил господин Герасимов.

        https://www.kommersant.ru/doc/8341683
        1. +3
          16 января 2026 16:55
          Конечно можно что угодно говорить по ТВ, утверждая что везде инициатива в наших руках, как обычно говорит господин Рожин в Большой игре (откуда ранее выставили Ю.Подоляка), но подставлять Верховного в глазах знающей публики это уже чересчур. Кстати особые отделы НКВД на фронтах отечественной в т.ч. следили за правильностью сводок.
  7. -4
    16 января 2026 13:02
    Все отбили, все хорошо? Можно дырку под еще одну звезду героя колупать? )
  8. -3
    16 января 2026 13:09
    Зачем вести городские бои, а не окружать города? Сотни и тысячи мелких городков б.Укр., пройти с боем, разрушить, брать каждый городок, а потом уже развалины, по несколько раз, это годы и десятилетия. Потом все восстанавливать. Но центры принятия решений не трогаем
    1. -6
      16 января 2026 13:21
      в поле 100% труп а в городе безопасней вести боевые действия
      1. +3
        16 января 2026 13:30
        Но это работает в обе стороны?
        1. +1
          16 января 2026 14:11
          да, работает в обе стороны, поэтому всу так в городах цепляются
  9. -8
    16 января 2026 13:50
    При численном равновесии сил (позиционная война) требовать от воск блистательных побед бессмысленно....а от мо и гш рф сверху требуют. Вот и приходится порой выдавать желаемое за действительное....простим солдату последний грех....
    1. -1
      16 января 2026 14:07
      а от мо и гш рф сверху требуют

      вы в этом - уверены, что требуют?
      или м.б. все таки так: сами рапортуем - в надежде получить какие то "плюшки"?
    2. +1
      16 января 2026 15:50
      от мо и гш рф сверху требуют.

      Не похоже. А надо требовать.

      простим солдату последний грех....

      Солдаты тут вообще не при информационных делах.
      Они наступают под огнем врага, мерзнут в окопах, умирают за Родину. Мертвые сраму не имут. И никаких грехов на них нет.

      А вот с генералов спрос другой.
  10. -1
    16 января 2026 19:09
    Видимо фашисты имеют значительный сильный натиск, а мы похоже не можем увы накрыть их сверху.
  11. 0
    16 января 2026 20:17
    Лостармор ничего хорошего в Купянске за последние дни не показывает.
  12. +1
    18 января 2026 08:45
    Паникеры все пытаются нагнетать и выставлять ВС РФ лжецами. Идут боевые действия и обстановка постоянно меняется. Просто не рабам организовали очередной свинорез. Нагнали дивизию не рабов и создали иллюзию "победы". А в силу того, что любителей слушать милитари ЛГБТ+ от Рыбарей, Подоляк и всяких майоров хватает, белки истерички начинают транслировать бредни альтернативно одаренных.
  13. +1
    21 января 2026 14:02
    Цитата: Монтесума
    И что толку теперь причитать и стонать? Это сильно поможет делу?

    Безусловно, Вы правы! Но хотелось бы, чтобы кто-нибудь "звёздно-лампасный" вдруг стал рядовым штрафбата.