Озвучены некоторые данные о нашем «аналоге» Starlink

9 072 38
Озвучены некоторые данные о нашем «аналоге» Starlink

Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Баканов сделал заявление о российской спутниковой системе для подробного картографирования.

В эфире «Первого канала» Баканов заявил о том, что это система на основе спутников под общим названием «Зоркий». По словам главы «Роскосмоса», аппарат предназначен для фотографирования поверхности Земли из космоса для создания актуальных цифровых карт.

Баканов:

По ним потом передвигаются беспилотные аппараты.

Баканов утверждает, что в текущем году в нашей стране развернётся серийное производство таких спутников.

Глава «Роскосмоса»:

А следующему году планируем развернуть спутниковую группировку из более чем 300 таких спутников.

Напомним, что ранее проходила информация о планах по развёртыванию «нашего ответа Илону Маску» в виде 886 спутников «Рассвет», которые будут обеспечивать широкополосный доступ к Глобальной сети (или она уже к тому моменту не будет глобальной?) в России. Речь идёт о низкоорбитальной группировке спутников. Когда она будет развёрнута, не сообщается.

Именно «Зоркие» и позиционируются как спутники-конкуренты для Starlink.

Некоторое время назад «Роскосмос» опубликовал детальные спутниковые снимки ряда иностранных городов, включая Лос-Анджелес и Токио, демонстрируя возможности отечественного космического оборудования.

Спутник «Зоркий» относится к классу сверхкомпактных космических аппаратов. Предназначен в первую очередь для дистанционного зондирования Земли. В качестве полезной нагрузки несёт камеру с разрешением 6,6 м на пиксель и оборудование для передачи телеметрии и «картинки» на Землю. Но в зависимости от целей и задач может нести и другое компактное оборудование.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Сегодня, 09:01
    быстрее, быстрее надо! .Это необходимо еще вчера...
    1. +6
      Сегодня, 09:31
      Это при Союзе умели "быстрее надо !" а сейчас - " Баканов утверждает..."
    2. +4
      Сегодня, 09:32
      Ольгович
      Сегодня, 09:01
      быстрее, быстрее надо! .Это необходимо еще вчера...

      hi Быстрее было только у профессионала- многостаночника Рогозина, а оказалось батут надёжнее.
  2. -12
    Сегодня, 09:12
    .
    В качестве полезной нагрузки несёт камеру с разрешением 6,6 м на пиксель и оборудование для передачи телеметрии и «картинки» на Землю.

    Слабовата камера...длят гражданских целей сойдет.
    Сейчас из космоса системы наблюдения видят время на наручных часах человека. what
    1. +1
      Сегодня, 09:43

      Сейчас из космоса системы наблюдения видят время на наручных часах человека. what

      А зачем смотреть спутнику на часы человека? Программа времени отсутствует? Я считаю, что достаточно видеть самого человека с часами или без, лишь бы рука была...
      1. +1
        Сегодня, 09:48
        Ну, при таком разрешении человека не увидишь. 12-метровая фура будет простой чёрточкой. Нечем пока хвалиться.
    2. +9
      Сегодня, 09:43
      Ну, время не видят,конечно, но разрешение 6.6 м/пиксел - это для разведки явно маловато!
    3. +3
      Сегодня, 10:19
      Нет, не видят. Разрешение сьемки спутника США серии KH-11 ( диаметр зеркала 2.4 м, родственники Хаббла) при съемке с низких орбит в идеальных условиях оценивается около 5 см. А поскольку идеальные условия из-за атмосферы бывают весьма редко, да и орбиты не такие уж низкие, то практически разрешение составляет около 15 см).
  3. +20
    Сегодня, 09:13
    Именно «Зоркие» и позиционируются как спутники-конкуренты для Starlink.

    По-моему, это разные вещи - спутники для широкополосного Интернета (типа Старлинк) и спутники для фотосъемки/картографирования. Другая техническая начинка спутников, разное необходимое количество спутников, возможно иные орбиты и т.д.
    1. +2
      Сегодня, 09:50
      Цитата: olbop
      Другая техническая начинка спутников, разное необходимое количество спутников, возможно иные орбиты и т.д.

      Скоро от спутников не протолкнуться будет, как в метро. И куда инопланетяне смотрят? laughing
      1. +2
        Сегодня, 09:57
        Цитата: Егоза
        Скоро от спутников не протолкнуться будет, как в метро. И куда инопланетяне смотрят? laughing


        Это да. Мусора в космосе много. Лет через 50 это будет реальной проблемой.
      2. 0
        Сегодня, 10:02
        Цитата: Егоза
        Цитата: olbop
        Другая техническая начинка спутников, разное необходимое количество спутников, возможно иные орбиты и т.д.

        Скоро от спутников не протолкнуться будет, как в метро. И куда инопланетяне смотрят? laughing

        И все лезут на низкоорбитальную пространства орбиты. И по сути, мы сами создаем космически мусор. И мало кто решится вывести свои спутники на высокоорбитальные орбиты. Всё упирается как в недоразвитые технологии и так во финансах.
        1. 0
          Сегодня, 10:25
          С еще в мусорке на орбите удобно решать какие-то очень специальные задачи).
      3. -2
        Сегодня, 10:19
        Говорят Маск занял все околоземное пространство.
    2. 0
      Сегодня, 10:37
      А в чем проблема выполнять сразу несколько функций? Ведь в наших условиях доставка спустников недешевое удовольствие (спасибо Рогозину, когда смеялся над "батутами"). Видимо с этим и связана задержка программы аналога Старлинка, так как хотят еще и камеры хорошие туда запихать ))
    3. 0
      Сегодня, 10:40
      Цитата: olbop
      Именно «Зоркие» и позиционируются как спутники-конкуренты для Starlink.

      По-моему, это разные вещи - спутники для широкополосного Интернета (типа Старлинк) и спутники для фотосъемки/картографирования. Другая техническая начинка спутников, разное необходимое количество спутников, возможно иные орбиты и т.д.


      Да разные.За отечественный широкополосный спутниковый интернет отвечает другой проект.Об этом сам Баканов и говорил.

      . Проект по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки для широкополосной спутниковой связи «Рассвет» от российской аэрокосмической компании «Бюро 1440» станет российским ответом Starlink, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Баканов. Об этом сообщает ТАСС.

      «У нас также появится низкоорбитальная широкополосная связь», — заявил Баканов.

      До этого сообщалось, что развертывание российской спутниковой группировки «Рассвет» может задержаться. Причиной станет приоритетное использование отечественной радиоэлектроники, как следует из протокола Госкомиссии по радиочастотам от 24 декабря.


      https://www.gazeta.ru/tech/news/2025/05/20/25833002.shtml
  4. +2
    Сегодня, 09:21
    Конечно, новость очень здоровская. Посмотрим на исполнение и функционирование. Необходимо поддерживать НИОКРы в надлежащим состоянии, отдавая последние крохи с барского стола.
  5. +1
    Сегодня, 09:24
    Дай то бог, но было бы интересно почитать как Сфера развивается. Что уже сделано, что осталось.
  6. -4
    Сегодня, 09:27
    Обещать они умеют. Как там, площадку не Байконуре починили?
    1. +1
      Сегодня, 10:15
      Цитата: KrolikZanuda
      Обещать они умеют. Как там, площадку не Байконуре починили?

      Не без этого, но давайте пока порадуемся за наших инженеров хотя бы за то, что не сидят без дела как в 90-е hi . Думаю, как минимум, уже готова разработка
  7. +4
    Сегодня, 09:35
    Помнится,,много лет назад,при начале проектирования старлинк Маск предлагал нашей стране участвовать в этом проекте.Мы из принципа отказались,типа сами сделаем.,На сколько лет опоздали и во что нам это обошлось.Ох уж эти сверх эффективные менеджеры в управлении.А Роскосмос лучше бы молчал до появления результатов.Каждый год море прожектов и потом тишина.
    1. +3
      Сегодня, 09:46
      Цитата: Nicola
      Помнится,,много лет назад,при начале проектирования старлинк Маск предлагал нашей стране участвовать в этом проекте.Мы из принципа отказались


      И правильно сделали. Турки тоже поучаствовали в создании F-35. И пролетели ...
    2. 0
      Сегодня, 10:17
      Цитата: Nicola
      .Ох уж эти сверх эффективные менеджеры в управлении.

      Ведь благодаря им мы не профинансировали создание спутниковой группировки, нацеленной на нас же.
  8. +3
    Сегодня, 09:44
    А как связаны спутниковая система для подробного картографирования и интернет?
  9. +1
    Сегодня, 09:50
    Опять одни обещания, ничего нового.
  10. -1
    Сегодня, 09:52
    Баранов молодой подвижный, заявления соответствуют заявленному времени о запуске спутников в 26году. Будем надеятся на лучшее, для стабильной работы сигнала нужно очень-много спутников.
  11. +7
    Сегодня, 09:56
    Какое отношение спутники картографирования имеют к телекоммуникационным спутникам "Старлинк"? Никакого. То ли Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Баканов не знает разницы (что при текущей кадровой политике вполне может быть), то ли СМИ что-то напутали. В общем "батут им всем в помощь"
    1. 0
      Сегодня, 10:20
      Это скорее автор статьи не знает
  12. +1
    Сегодня, 10:03
    Спутники.. А коплектуха для этих спутников имеется? У нас электронная промышленность в состоянии до сих пор "мы всё на западе купим". С импортозамещение по электронным компонентом у нас невероятно медленно всё двигается.
  13. +2
    Сегодня, 10:05
    Если верить СМИ, то запуск Рассветов ещё только планируется. И программа рассчитана 900шт до 2035 года, т.е. по 90 в год. Что-то Баканова понесло. Очередной топ менеджер Обещалкин.
  14. Что то мне подсказывает, что вся элементная база, этой ПЛАНИРУЕМОЙ техники, не российского производства. Так, что пока радостей особых не испытываем. Пока весь ассортимент микроэлектроники не будет выпускаться в России, все эти надувания щек, так и останутся надуванием щек.
    1. 0
      Сегодня, 10:39
      Цитата: Вольноопределяющийся Марек
      Что то мне подсказывает, что вся элементная база, этой ПЛАНИРУЕМОЙ техники, не российского производства
      Зная "успехи" нашей полупроводниковой промышленности, это очевидно
  15. -1
    Сегодня, 10:19
    Тут же вспоминается советская классика:"Ну, не может же он, каждую минуту врать?". Могут, еще как.

    Старлинк заточен на связь ,а не на фото земли, как Зоркий. А «Рассвет» для связи, когда будет .... не сообщается
  16. -1
    Сегодня, 10:25
    Минус этой новости, что как обычно это сообщение из будущего, а радоваться можно уже сейчас. Запустят или нет неизвестно.
    Да простит меня Ольгович. что я напоминаю о ненавистном ему Советском Союзе. Но в СССР радовались по факту. Мы запустили (сделали. решили, изучили). Сейчас более половины достижений из обещаний, но не из сделанного.
  17. -1
    Сегодня, 10:25
    Друзья,Я мужа спрашивала про*странника" его мнение:наштамповатт,спутников, можно:1,500,"Швабе "сумеет камерами снабдить,а АККБ для подобных спутников это"узкое место"
    1. 0
      Сегодня, 10:45
      Зачем на спутниках связи, таких как старлинк, камеры?
  18. 0
    Сегодня, 10:35
    Цитата: Ольгович
    Это необходимо еще вчера...
    А ещё лучше, позавчера!
  19. -1
    Сегодня, 10:39
    Опять обещают ?....в следующем году? ...хохот...занавес...
    Братцы!!! Ну нельзя же быть такими легковерными.... История с российскми новыми самолетами ничему не научили?... А станции на луне...а 100 тыс. Высокотехнологичных мест....осподи, но нельзя же в нашей стране быть такими легковерными. Настоящие рельные дела сначала делаются, а потом публично озвучтваются результаты.