В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

8 740 45
В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

Немецкая пресса комментирует события в мире, которые разворачиваются при президентстве Дональда Трампа в США. Германский обозреватель Харальд Нойбер перечисляет все те операции, которые проведены американцами за год президентства Трампа:

126 ударов по Сомали (это больше, чем при Буше, Обаме и Байдене, вместе взятых), миллиард долларов потрачен на операции против йеменских хуситов, несколько ударов по ИГИЛ (*террористическая группировка, запрещённая в РФ) в Ираке, удар по Нигерии, бомбардировки Ирана противобункерными бомбами, не менее 70 ударов по Сирии, 33 удара по венесуэльским лодкам, названным лодками картелей, а 3 января – операция по похищению президента Николаса Мадуро и его супруги.




Нойбер:

Цифры впечатляют – и вызывают тревогу. С момента вступления в должность в январе 2025 года Трамп отдал приказ о бомбардировках семи стран.

В немецкой прессе в связи с этими событиями поднимается вопрос, а США – это действительно союзник Германии при учёте того, что на немецкой территории остаются десятки тысяч американских военных?

На самом деле, для Германии сам этот вопрос сегодня кажется уникальным. Ведь все последние десятилетия немцы даже мысли в голове не держали относительно того, что американские солдаты в их стране – это вовсе не защитники. Теперь же вдруг задумались о реальном предназначении американского военного контингента в том же Рамштайне.

Комментарии немецких читателей:

Американские базы на нашей территории - союзнические? Или рано или поздно они нас захватят с нашей же территории?

Трамп уронил доверие к американским союзникам.

Я, конечно, не против, чтобы они выкрали Мерца, но в целом не до шуток.

Харальд Нойбер:

Мало признаков того, что правительство Германии во главе с Фридрихом Мерцем осознало масштабы поворотного момента. В то время как Европа кропотливо формирует единый фронт против политики Трампа в отношении Украины, сопоставимой координации для защиты основанного на правилах международного порядка не хватает.

По словам обозревателя, если Трамп уже похитил президента независимой страны и покусился на часть территории страны НАТО (Гренландию), то что ему помешает оказывать давление на других членов Североатлантического блока?

Нойбер:

Если Мадуро похитили потому, что он стоял на пути американских интересов, то какая гарантия у других правительств, которые не идут в ногу с Вашингтоном?

Автор пишет, что 5-я статья устава НАТО предписывает оказание помощи при внешнем нападении на ту или иную страну альянса:

Но что, если угроза исходит изнутри самого альянса? Никто в немецком правительстве до сих пор публично не поднимал этот вопрос — не говоря уже о том, чтобы на него ответить.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Я, конечно, не против, чтобы они выкрали Мерца, но в целом не до шуток ❞ —

    — Зачем его красть? Свистнут – сам прибежит ...
    1. +7
      17 января 2026 18:19
      В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

      Как говорится winked я не хочу портить ответом ваш замечательный вопрос!
      1. 0
        17 января 2026 18:31
        Чего-то вспомнились взаимные претензии Греции и Турции.
        Если НАТО развалится, это будет самый благоприятный момент для Эрдогана решить эти споры.
        У Греции войска скорее опереточные. А турки сейчас в силе.
        Так что Турции стоит поддержать Трампа в его претензиях к Гренландии.
        1. +2
          17 января 2026 18:33
          Цитата: Shurik70
          Чего-то вспомнились взаимные претензии Греции и Турции.
          Если НАТО развалится, это будет самый благоприятный момент для Эрдогана решить эти споры.
          У Греции войска скорее опереточные. А турки сейчас в силе.
          Так что Турции стоит поддержать Трампа в его претензиях к Гренландии.

          Конечно. Неужели такой момент упускать.
        2. 0
          19 января 2026 11:43
          так Гренландию в итоге заберет Турция?
      2. +1
        17 января 2026 19:54
        Цитата: Теренин
        а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

        Б...я, прозрели. Не прошло и восидесяти лет
      3. 0
        17 января 2026 20:26
        а США – это действительно союзник Германии.... остаются десятки тысяч американских военных?

        Еще сомневаются , за защиту платить надо.
      4. +3
        17 января 2026 20:57
        Цитата: Теренин
        В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

        Как говорится winked я не хочу портить ответом ваш замечательный вопрос!

        Не прошло и ста лет, как немцы начали что-то подозревать.

        Эээсстооонннцы и индеец Соколиный Глаз аплодируют стоя...
      5. +5
        18 января 2026 02:03
        я,у нас в рейхе, общаясь вплотную с западными немцами (с осси всё нормально- они просекают ситуацию- причём даже молодёжь)- был немного удивлён их реакцией,когда говорил им ,что рейх с 45 годаи до сих пор под оккупацией.... -они мне возражали- мол,"русские-же ушли!" ...- а когда я им отвечал - но наглосаксы-же остались ?... -они начинали меня убеждать,что "это русские оккупировали германию- а наглосаксы БЫЛИ ЗДЕСЬ ВСЕГДА !"... и за мой ответ ,что натовцы здесь чтобы их контролировать- меня вполне могут побить,или сдать полицаям... вот такая логика....
        1. +1
          18 января 2026 09:00
          конкретно в Берлин наглосаксов не было. но вот Ганновер был их очень долго, да и в целом у бриттов то сидит немецкая династия.
        2. +2
          18 января 2026 12:26
          Цитата: eugen_caro
          я,у нас в рейхе, общаясь вплотную с западными немцами


          - Желаю вам разбить всех своих врагов ...
          - Спасибо. Мы сломим им голову!
          - Я не сомневаюсь.
          Цитаты из романа «Семнадцать мгновений весны»
  2. +3
    17 января 2026 18:06
    Нет. Американские войска для оккупации.
    1. +3
      17 января 2026 18:22
      Цитата: Младший рядовой
      Нет. Американские войска для оккупации.

      По-моему они и называются - оккупационные!?
      1. 0
        17 января 2026 18:37
        Вроде как демократическими и для защиты (от кого?) и соблюдения прав и свобод человеков.
        1. +2
          17 января 2026 18:40
          Цитата: Младший рядовой
          Вроде как демократическими и для защиты (от кого?) и соблюдения прав и свобод человеков.

          Вот щас спроси любого военного в Рамштайне, что такое права и свободы человека и гражданина? winked
          1. +2
            17 января 2026 18:50
            Профессиональные терпилы со времен окончания 2МВ. Иностранная военная база на территории государства? Ну что здесь комментировать.
            1. +5
              17 января 2026 18:52
              Цитата: Младший рядовой
              Профессиональные терпилы со времен окончания 2МВ. Иностранная военная база на территории государства? Ну что здесь комментировать.

              Терпилы не заслуживают сострадания и уважения, потому что сами во всем виноваты.
              1. +2
                17 января 2026 20:33
                Как то много стало Германии последнее время , как-то громко и занозисто стало оно звучать . Надо бы урезать - разделить на Федеративную и Демократическую . В первой во главу поставить АДГ , во главе второй - Сару Вагенкнехт . Отдать Саре треть теперешней Польши (и себе от неё прирежем из состава Восточной Пруссии с Даньцыгом включительно) .
                Это ведь почему немцам теперь американские оккупанты не нравятся ?
                Потому-что русских Освободителей не стало . Надо вернуть . За счёт принимающей стороны разумеется .
                А Польшу разделить к чертям собачьим между соседями , чтоб даже имени такого не осталось .
                А так то хорошо получается , прям как в прежнюю войну с фашизмом : с Востока - Красная\Русская\Советская Армия , с Запада - США напирают . Вот так и раздавим Фашистскую Гадину .
                1. +1
                  18 января 2026 02:15
                  бывшие "восточные" немцы и сами не против,чтобы русские вернули всё как было- до сих пор ностальгируют ,и жалуются,что тогда было лучше .... вот только забываю спросить- а чего-же сами не исправите ситуацию,а скучаете по русским...- а насчёт польши- да хорошо было-бы разделить,но помнится и в разделённой польше- та часть ,которая подроссией- несмотря на всякие автономии и лояльное к ним отношение и матушки катерины,и государя александра палыча (этот вообще был турбополонофил),- на русской части польши всё время бурлило какое-то недовольство, а в прусской\австрийской "оккупационных зонах",где чуть что- просто вешали- как ни странно никакого недовольства не было... так что россии было-бы неплохо сначала с хохлоштадтом разобраться- потом в ОстЗее порядок навести -а вот после этого- полякми может и сами заткнутся...- домашние питомцы любят тапок хозяина.
                  1. 0
                    18 января 2026 02:49
                    Цитата: eugen_caro
                    бывшие "восточные" немцы и сами не против,чтобы русские вернули всё как было- до сих пор ностальгируют ,и жалуются,что тогда было лучше

                    Мне тоже доводилось . Причём и с бывшими офицерами Армии ГДР . Благодарили что не забываем о них , очень хотели вернуть как прежде ... Но сами они не могут - слишком жестко у них там насчёт таких поползновений . Да и столицу именно для этого из Бонна в Берлин перенесли .
                    С поляками же всё просто - право на суверенитет они утратили , не смогли очередной раз воспользоваться им с пользой для себя и без ущерба окружающим . Поэтому только полный раздел и поражение в правах . Никаких автономий и прочей лабуды . Благосклонности от России они уже точно не дождутся .
                    Цитата: eugen_caro
                    домашние питомцы любят тапок хозяина.

                    Гиена - не домашнее животное . Это - исчадие Ада и омерзительная ошибка Природы .
                  2. 0
                    18 января 2026 17:24
                    С середины 19 века австрийцы отдали Галицию на откуп местным полякам. Кстати, поляки неоднократно входили в состав австрийских правительств. Казимир Бадени был главой австрийского правительства в 1895-1897 годах. В Австро-Венгрии поляки, чехи, хорваты были полупривилегированными народами. Привилегированными были австрийские немцы и венгры.
                2. Комментарий был удален.
  3. +4
    17 января 2026 18:06
    В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

    Это оккупационные войска, создающие Германии ряд проблем. А защищать они будут только интересы Вашингтона (или подавлять чрезмерную тягу немцев к независимости...
    Это СССР вывел войска и даже нормальной контрибуции не взял (ГМС - предатель кочевряжился), а США взяли золотой запас Германии и хрен возвернут...
    1. +1
      17 января 2026 18:23
      Цитата: ROSS 42
      В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

      Это оккупационные войска, создающие Германии ряд проблем. А защищать они будут только интересы Вашингтона (или подавлять чрезмерную тягу немцев к независимости...
      Это СССР вывел войска и даже нормальной контрибуции не взял (ГМС - предатель кочевряжился), а США взяли золотой запас Германии и хрен возвернут...

      Все просто. Кто сильный, тот и прав.
    2. 0
      17 января 2026 21:01
      Цитата: ROSS 42
      Это СССР вывел войска и даже нормальной контрибуции не взял

      Слышал разговоры, как на Западе от этого обалдевали...
      Если те же американцы сейчас задумают вывести войска, то, думаю, они Германию ТАК вытряхнут, что немцы поедут к полякам яблоки собирать...
  4. +5
    17 января 2026 18:09
    Они чего эти немцы охамели .Кто им давал право думать.Американские окупационные войска в Германии при Трампе ,только для защиты американских интересов.Проблемы немцев ,американского шерифа не волнуют.А ну быстро по шконкам ,думальщики. bullyВторую мировую войну выиграл Трамп - Мерц проигравший.Пусть сруться,но пока у них это как то не очень .Даже к американскому посольству не идут помайданить .
    1. +1
      17 января 2026 20:37
      Цитата: tralflot1832
      Пусть сруться,но пока у них это как то не очень .Даже к американскому посольству не идут помайданить .

      Они уже придумали Месть для Трампа - будут саботировать Чемпионат Мира по футболу . Вот так наберут в рот навоза и плюнут на Трампа . Суровы нынешние дойчи .
  5. +2
    17 января 2026 18:15
    Доходило как до эстонцев. А ничего, что в принципе войска другого государства на твоей территории лишают тебя части суверенитета?
  6. 0
    17 января 2026 18:16
    драка между шефами фондерляйнши и трампом переходит на новый уровень....
  7. +2
    17 января 2026 18:19
    В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты
    спустя 80 лет гансы начали, что-то подозревать?!
  8. +1
    17 января 2026 18:21
    если Трамп уже похитил президента независимой страны и покусился на часть территории страны НАТО (Гренландию), то что ему помешает оказывать давление на других членов Североатлантического блока?

    И это пока еще Трампу не наливали. А, как нальют, что от него ожидать? winked
    1. 0
      17 января 2026 20:39
      Цитата: Теренин
      И это пока еще Трампу не наливали. А, как нальют, что от него ожидать?

      fellow Известно что - он будет танцевать ! bully
    2. 0
      18 января 2026 17:26
      Он не пьет. Более того, говорит, что вообще никогда в жизни алкоголь не употреблял.
      1. +2
        18 января 2026 18:09
        Цитата: Sergej1972
        Он не пьет. Более того, говорит, что вообще никогда в жизни алкоголь не употреблял.

        То-то я смотрю, он какой-то чудной. Постоянно трезвый как свинья, взгляд умный, злой... Одним словом - сволочь. laughing
  9. +3
    17 января 2026 18:27
    В Германии задались вопросом, а точно ли американские войска в ФРГ для защиты

    што? belay
    Только сейчас прозрели? belay
    СССР давно вывел свои войска, следовательно пин дос ные остались как оккупационный корпус.
    Ну мало ли, чтобы рабы не бузили. fellow laughing
  10. +2
    17 января 2026 18:44
    В немецкой прессе в связи с этими событиями поднимается вопрос, а США – это действительно союзник Германии при учёте того, что на немецкой территории остаются десятки тысяч американских военных?
    Как только РККА взяла Берлин, США и стали союзником в Германии.Но не для Германии. laughing
  11. +4
    17 января 2026 18:55
    Американские базы не для нападения или будущей оккупации, а для сохранения текущего режима оккупации, который начался весной 1945 года и не прекращался с тех пор
  12. +3
    17 января 2026 18:59
    Протекторат начал осознавать что он протекторат, что-то долго до немцев доходило я до этого думал, что самые тугодумы это чухонцы с молдованами.
  13. А, разве оккупация Германии ,американцами после войны, прекращалась хоть на время? Ну, так что же тогда возбудились?
  14. 0
    17 января 2026 19:10
    5-я статья устава НАТО предписывает оказание помощи при внешнем нападении на ту или иную страну альянса:
    Нет, там не сказано при внешнем нападении. При любое нападение.. Так что Данию придется защищать
  15. +2
    17 января 2026 19:10
    Тупенькие никак не поймут, что охрана частенько бывает по сути конвоем wink
  16. 0
    17 января 2026 21:12
    В Германии американские войска окупационные и находились там в целях противостояния блоку Варшавского договора .

    Этого немцы что ,не понимают ? Германия была заложником США где размещалось ядерное оружие и куда прежде всего были нацелены ядерные ракеты СССР

    Когда Варшавский договор распустили все те же функции у контингента США остались ,только всместо СССР Германия была заложником против России

    Но была еще одна функция о которой умалчивали и старались не распространятся. Войска США в Германии находились с целью сдерживания самой Германии ,поскольку вероятность повторения когда к власти в 1933 году на волне реваншизма пришли крайне правые силы ,была высока

    Американцы все это время оставались весьма довольными ,что Германия ведет сдержанную и миролюбивую политику ,но сегодня настал момент когда эта идиллия рушится на глазах причем с подачи самих США которые призвали Европу самой заботится о своей обороне .Германия быстрыми темпами вооружается и становится опасной прежде всего не для России, а для своих соседей В первую очередь для Польши и Чехии ,странам которые были основными выгодополучателями немецких территорий после 2 мировой войны

    Польша уже трясется от страха, Чехия волнуется ,а американцы готовятся развалить НАТО и покинуть Германию

    Отныне они европейские разборки не считают частью своих национальных интересов

    Есть у них дела поважнее
  17. +1
    17 января 2026 23:03
    Но что, если угроза исходит изнутри самого альянса? Никто в немецком правительстве до сих пор публично не поднимал этот вопрос — не говоря уже о том, чтобы на него ответить.
    - неужто немцы начали что-то понимать? - немцы всегда считались людьми не глупыми, но в отношении чужих баз на своей территории их нужно равнять с трибалтами.
  18. 0
    18 января 2026 12:34
    Vários países europeus onde os EUA tem tropas e bazes militares estão a ser cúmplices com esses ataques a países terceiros. É vergonhoso ver a europa a ser humilhada e continua a compactuar com estas barbaridades americanas. Será que os EUA permitiam que a Rússia colocasse misseis num pais vizinho? Então é o mesmo que a Rússia defende na Ucrânia. Eu não permitia que o meo vizinho tivesse armas apontadas para mim... Ainda por cima é da minha família A europa tem de abrir os olhos e voltar a ter energia barata e juntar-se a quem nunca os traiu, mas sempre os facilitou.
  19. +1
    19 января 2026 11:29
    А точно ли американские войска в ФРГ для защиты, проснувшись подумал Мерц. Тяжёлое предчувствие сковало его мозг и почему ранее то мы не подумали, спросил он себя. Ответа не последовало! В голове вихрь - как быть и что делать?
  20. 0
    19 января 2026 15:00
    США – это действительно союзник Германии при учёте того, что на немецкой территории остаются десятки тысяч американских военных?

    США это союзник Германии, когда это выгодно США. Они из Афгана свалили, Бундесвер утром проснулся, а гегемона нет. Забыли. laughing И да, ст.ст. 4, 5 Устава НАТО написана матрасами для них же. wink