«Стрелы» в «Орешнике»

64 046 92
«Стрелы» в «Орешнике»
Фото Максим Блинов/РИА Новости

А в интересное мы время живем, уважаемые, именно с точки зрения того, что на наших страницах принято обсуждать. То есть – различных вооружений. Я бы взял на себя ответственность сказать, что наш привычный мир слегка того… располовинился. И половинки хоть не равные, но с каждым годом становится все интереснее наблюдать за развитием оружия, которое получило название нейросетевого.

Если кому-то такой термин неугоден, посмею предложить свой, заимствованный на той стороне. Малеванок. Это на языке наших соседей так называют рисунок, но сами понимаете, есть разница: рисунок рисуют, а малеванок, соответственно, малюют. Вот согласно толковому словарю русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова, малевать - рисовать красками плохо, неумело или безвкусно.



Думаю, все всё поняли, дальше расшифровка не требуется.

Официально в Сети называют год 2018-й годом рождения нейросетевого оружия. Это когда Путин в своем выступлении познакомил мир с новыми достижениями российской конструкторской школы оружейников.

Тогда разговор о возможностях сопровождался показом роликов, скажем так, весьма скромной в плане качества компьютерной графики. Мир одноклеточных поржал, окрестив все «кремлевскими мультиками». А через четыре года гиперзвуковой «вжух» разнес вход в подземные склады в Львовской области. Так мир узнал, что «Кинжал» - совсем не мультик.

Дальше – больше. Если не брать проекты типа «Посейдон» и «Буревестник», которые больше страшат самим своим наличием, чем возможностями, то вот все остальное – как-то так потихоньку показывает свою эффективность именно в СВО.

У нас действительно ввели в строй и используют много новинок, от новых систем РЭБ до дронов. Новые снаряды к РСЗО, которые делались с учетом возможностей вооружений западного образца, попавших в распоряжение наших экспертов, да и вообще, было что проанализировать.

Над Су-57 кто только на той стороне не изгалялся, а результат? Самый успешный в боевом плане самолет пятого поколения. И крыть нечем, у остальных в лучшем случае война с дронами и пузырями налицо.


Ну и вершина всего – ракета, которая способная разнести завод, а на сдачу перепахать военный аэродром одной боеголовкой без взрывчатки, со стальными ломами.

Нет, вот чтобы у нас на гражданке так все шло, как в военном секторе, правда. Но «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - это исконное такое, прошитое в генотипе, судя по всему. Берут и делают, как говорится, на страх врагам.

А что на той стороне?

Вот мне часто так ставят в упрек, что я слишком оголтелый в плане подхода к предметам обсуждения, у меня все наше золото, а все импортное – из коричневой субстанции. На самом деле нет, но согласитесь, у нас и особых провалов не было.

Вообще, что значит «провал»? А это когда наштамповали в неимоверных количествах, а на деле оказалось полное такое… невыразимое. Как наши патрульные корабли проекта 22160 типа «Василий Быков».


Строить начали как корветы 12 лет назад, построили и ужаснулись. И больше такого не строят, скромно переименовали в патрульные корабли и так они и сгниют в Черном море. Но это вообще ошибка двадцатилетней давности. Как F-104 «Starfighter», которых в США наклепали более 2500 штук и которые потом распихивали куда только можно, потому что свои летчики отказывались садиться в кабину «вдоводела» или «летающего гроба».


«Армата», «Бумеранг», «Курганец» - они как бы не вышли из стадии прототипа и завсегдатаев парадных расчетов, но: это нормальная практика, когда на параде показывают технику, заглядывающую в будущее. Да, это чем-то сродни с нейросетевым, но парадная техника – она как бы в металле, чего не сказать о других участниках нашего обозрения.

Например – «Фламинго». Шедевр украинского распила и чеготостроения. Крылатая ракета, не совершив ни одного пуска, по крайней мере, у нас в виде обломков не отмечена, уже улетела на модернизацию. Понятно, что это несколько иное дело, Украина, но тем не менее.


Вообще, за последние пять лет на той стороне тоже мультиков наснимали – дай боже! Причем, готов согласиться, что мультики на Западе снимают много лучшего качества, чем у нас. Вопрос, конечно, зачем, потому что мультик – он не убивает и не уничтожает технику врага.

Конечно, он убеждает в том, что некое изделие, скажем, «Nightfall», сможет стать подспорьем баллистике ATACMS и сравниться с нашим «Искандером», вопрос только в том, что в 2026 году работы по новой британской ракете только начнутся, а «Искандер» отметит свое 20-летие. Как говорится, разница ощутима.

Но тут-то вся загвоздка в том, что «Nightfall»/«Сумерки» должны не только догнать и перегнать «Искандер» за полгода-год, а стоит учитывать и наличие «Искандера-М», который как говорится, «выше, дальше и точнее».


Да и не факт, что у них там что-то осмысленное выйдет. Если посмотреть в историю, а я хорошо посмотрел, самое свежее, чем могли бы похвастаться (вопрос, конечно, перед кем. Если перед ЦАР или Мали – да, сойдет) британцы в плане разработки собственной баллистики, это оперативно-тактический ядерный комплекс «Blue Water», который британцы разрабатывали 8 лет и в итоге бросили это дело в 1962 году, Комплекс не получился, да и армия не горела желанием иметь на вооружении плевалку с дальностью полета около 100 км и с ядерной боеголовкой.

И вот – «Сумерки», которые переплюнут «Искандер-М»? Позвольте усомниться


Некоторым воевать мультиками проще на порядок. И эта простота породила просто феерическую уже в своем начале эру нейрооружия, существующего исключительно в виде роликов и постановочных кадров, объединенных при помощи нейросетей и искусственного интеллекта. И ярчайшим примером служит как раз украинская «Фламинго»

Можно сказать, что весь мир попался на удочку этого «чудо-оружия», или, как теперь это называют, «военной иллюзии». Мы тоже писали про «Фламинго», искали корни, обсуждали возможности. И – ждали ее применения. Особенно при учете того, что интернет-болтуны охотно подхватывали информацию с той стороны о том, что «Фламинго» клепают по 9 штук в день.

И к концу года уже начались вопросы на тему того, где эти стаи? Если применить простой калькулятор, то «Фламинго» должны были налепить более полутысячи, а из такого количества хоть десяток, да должны были к нам залететь. Или к соседям из Белгородчины, туда вообще все летит. Но – увы.

И вот наконец, украинские чемпионы мира по туфте разродились: оказывается, вся эта стая из 500 ракет дружно улетела. Но не на юг, а на модернизацию.


Жаль, не объяснили, что будут модернизировать, нейросеть или программу, в которой ролики рендерили.
Но про «Фламинго» уже все забыли, теперь на устах «Сумерки». Тем более, что «Сумерки» очень выгодно отличаются от «Фламинго» тем, что на ее разработку можно тратить британский бюджет, а не украинский. Точнее, украинский он тоже из британских подачек в том числе состоит, но просто то воруют украинские дельцы, а то свои, британские слегка подзаработают.

Кстати, о бюджетах. В Германии сегодня разгорается дискуссия, которая потихоньку приближается к истерике. Речь идет о сумме в 6 000 000 000 евро, которую немецкое правительство бахнуло на покупку американо-израильской системы ПВО Arrow-3 (она же «Хец-3», она же «Стрела-3»).


Купить – купили, но когда выяснилось, что система «Стрела-3» видит ракету Р-26 «Рубеж», более известную, как «Орешник», тогда, когда уже в принципе совсем поздно, в немецкие головы, пусть с трудом, но пришла мысль, что что-то не ладно в государстве немецком.

Видимо, немецкие военные, которые так долго говорили о израильско-американском комплексе, как о базовом элементе новой европейской системы ПРО/ПВО «Небесный щит», что сами уверовали в её возможности. Либо, как мы все понимаем, израильские поставщики просто предложили гешефт, от которого никто не в силах отказаться.

И даже недавняя война между Израилем и Ираном, которая, по идее, должна была дать огромное количество информации для размышлений, почему-то такой информации не дала. Или, опять же житейский вариант, немецкие специалисты в Бундесвере изучали все по рапортам израильской армии, а там все было весьма благостно.

И в целом ситуация сложилась хорошо. Для Израиля, который стал богаче на шесть миллиардов евро, а немцы… ну у них давно все печально в принципе, поэтому еще один шаг вниз – это не падение.

Вопрос только в пользе, то бишь, эффективности такого дорогого и красивого, но совершенно бесполезного против России, приобретения.

Ведь по факту, у России нет баллистики, которую может перехватить «Стрела-3». Имеется в виду серьезная баллистика, не «Искандер». Но если брать «Рубеж»/«Орешник», то последний пуск этой ракеты специалисты Бундесвера толком не смогли даже отследить. И в прессу это каким-то образом попало, вследствие чего начались довольно критические публикации. Да, военные попытались смягчить «наезд», сообщив, что «Arrow-3 пока обладает лишь так называемой начальной готовностью, то есть еще не полностью введена в строй», но...

Независимые эксперты даже в германской прессе писали, что правительство идет на серьезный риск, приобретая комплекс в тот момент, когда происходит активное перевооружение российских ракетных сил, а информация о новых «изделиях» поступает едва ли не каждый месяц.

Но поскольку сейчас комплексы ПВО/ПРО это очень важно (если не сказать с изрядной долей сарказма – модно), а выбор на рынке откровенно невелик (особенно после того, как «Пэтриот» так облажался на Украине), остается только гадать, как Израиль так легко и непринужденно раскрутил Германию на такую покупку.

Хотя на самом деле схватка за ЗРК для Германии длилась больше года и закончился грандиозным скандалом с переходом на личности. Сошлись Israel Aircraft Industries и европейская (франко-итальянская) Eurosam, разработчик неплохих ракет «Астер». В итоге выиграли евреи, но европейцы, уходя из ринга, обвинили израильтян, «в лоббизме на чувстве исторической вины». В ответ получили стандартное обвинение в антисемитизме.

Но самое смешное в истории – ни «Астер», ни «Стрела-3» совершенно ничего не могут сделать «Рубежу»/«Орешнику». И это вполне открыто признавали обе стороны. «Астеры» пока не могут справиться даже с баллистикой, а «Стрелы» что-то смогут изобразить только в четвертой модификации.

Европейцы очень хотели урвать свой кусок немецкого пирога, так, что даже отправили Киеву на испытания один из первых комплексов МАМВА, хотя он реально не был доведен до кондиции.


В результате отзывы были негативные, МАМВА ничего не смог сделать даже с «Искандером». Видимо, посмотрев на результаты, немцы и решили приобрести израильский ЗРК.

В общем, скандалы, оскорбления и все такое. И это при том, что выполнить свою миссию по противостоянию российским ракетам эти комплексы не в состоянии.

И ладно бы Берлин купил эти «Стрелы», так «Пэтриоты», которые что-то могли, были отданы бесплатно Киеву! Практически все. Что это, глупость или вредительство, разбирать не станем, нам как бы все равно. Но то, что Берлин сменял шило на мыло с доплатой в шесть миллиардов – это факт.

В наше время, пожалуй, не стоит верить рекламным роликам и «честным» контрактам. Немцев совершенно не жаль, видимо, судьба такая у Германии, развалиться на запчасти от действия своих управителей. Видимо, евроглупость – штука заразная. Так что не дай им бог увидеть результаты своих глупостей в виде «Стрел», которые обломаются об «Орешник». Печальная будет картина.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 января 2026 04:07
    А пошто наши не предложили немчикам С-400, а то бы сразу С-500 ? Туркам жеж продали...
    Ежели что, так это жесткий сарказм feel
    1. +8
      20 января 2026 08:12
      Цитата: Uncle Lee
      А пошто наши не предложили немчикам С-400, а то бы сразу С-500 ? Туркам жеж продали...
      Ежели что, так это жесткий сарказм feel

      Что-то мне подсказывает, что зря вы им подсказали... sad smile Это смотря, сколько немцы заплатят... и вам сарказм не остановит... даже жесткий
      1. +3
        20 января 2026 09:45
        Цитата: mann
        Это смотря, сколько немцы заплатят

        "Любой каприз за ваши деньги"!
        1. +1
          20 января 2026 14:43
          Тут даже без сарказма - деньги..
    2. +4
      20 января 2026 19:09
      С моей точки зрения продажа оружия которое сам изобретатель продает другому человеку или государство есть выбор того оружия от которого изобретатель хочет погибнуть сам. Для примера - те же европейцы высадившихся на материках обоих Америк и в Австралии начали продавать оружие местному населению, а потом от этого же оружия сами же и начали погибать. Так что продавая свое оружие, полезные ископаемые, продовольствие в другие страны вы(мы) не зарабатываем в прямом смысле, мы кормим и вооружаем своих будущих врагов. И вот тут еще одна мысль - с учетом того что мы потом все равно всех побеждаем - то кто тут жертва, а кто охотник ?! Кто и кого тут не понимает в глобальном смысле ?! Попробуйте понять смысл с фантастическими фильмами типа Чужой, Хищник, Судья Дредд, Солдат, Хроники хищных городов, Дивергент, и многое подобное. Да и наши фильмы есть похожие, но мало. Народ просто суть фильмов не улавливает. Не понять всю глубину наших глубин... Не поняли - не комментируйте. На минусы ваще пофиг.
  2. +13
    20 января 2026 04:19
    Военные закупки... тема в теме, можно только поражатся всему происходящем как внутри, так и снаружи!
    1. +7
      20 января 2026 07:26
      ...можно только поражатся всему происходящем как внутри, так и снаружи...
      С моей "кочки зрения" происходящее с "их" закупками достаточно читать в фельетонах, обсуждать которые смысл полностью отсутствует.
      А вот наши разработки оружия и закупки новой техники мы обязаны рассматривать и критиковать с учётом своего опыта и знаний чтобы предупреждать о маниловщине в российских вооружённых силах.
      1. +2
        20 января 2026 10:33
        Большие деньги на большие замуты...
        Так то везде такое есть ибо... деньги большие и желающих к ним присосатся находятся везде.
        1. +6
          20 января 2026 11:08
          В защиту,,малеванок,, Яндекс пишет что это белорусская техника росписи.
  3. +10
    20 января 2026 04:26
    Цитата: rocket757
    Военные закупки... тема в теме, можно только поражатся всему происходящем как внутри, так и снаружи!

    Деньги не пахнут...а там где очень большие деньги мораль и совесть у тех кто ими ворочает отсуствует напрочь.
    1. +5
      20 января 2026 05:42
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      а там где очень большие деньги мораль и совесть у тех кто ими ворочает отсуствует напрочь.

      И некому, как Петр 1, Алексашку Меньшикова глобусом медным огреть!
      1. +10
        20 января 2026 11:05
        Тот, хоть и воровал, но дело делал, а сейчас просто воруют
    2. +9
      20 января 2026 05:55
      По поводу " большие деньги и мораль" ещё И.В.Сталин сказал -" Кадры решают- все". Одним словом, какова мораль такие и назначенцы".
      1. -10
        20 января 2026 08:06
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Деньги не пахнут...
        Цитата: Егоза
        И некому ... глобусом медным огреть!
        Цитата: Андрей Николаевич
        Одним словом, какова мораль такие и назначенцы

        1. В своё время только продажа изделий за рубеж спасла ВПК от полного краха.
        2. За рубеж идут изделия с урезанными ТТХ.
        3. Все страны Мира производящие хорошее оружие, а наше оружие самое лучшее, доказавшее свою эффективность на полях СВО, торгуют им. Уступать этот огромный рынок, превосходящий по доходам продажу нефти и газа, это будет величайшей глупостью.

        Сегодня при ставке ЦБ 16% и курсе доллара 77,76 руб. угроблена почти вся экономика страны, не связанная с вывозом продукции за бугор. Благодаря системе финансирования, выстроенной Путиным, под 3-5 процентов ОПК развивается и снабжает СВО в полном объёме (про голод снарядов уже ни кто не вспоминает).

        Кто мешает передать управление ЦБ (национализировать) правительству? Медведев! Именно его партия имеющая конституционное большинство в Думе в которой она сиди со времён перестройки и представляет интересы буржуй (которые их туда усадили) не желает что либо менять в отношении положения ЦБ.

        ps
        Конституция РФ. ст.75 п2. "Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти". В том числе и от: Думы, президента, правительства и др. представителей власти..
        1. +10
          20 января 2026 08:33
          этот пост - толстый троллинг?
          1. -7
            20 января 2026 09:07
            Суть Русской цивилизации есть большевизм.

            Цитата: Aлеkc
            этот пост - толстый троллинг?

            И с чем вы не согласны? В чём я на прав?
            1. +11
              20 января 2026 09:15
              Игривый наброс на решающую антинародную роль Медведева. Это прям "бояре против царя" в кубе. Толсто.
              Ну а по сути - у вас нет объективных данных о снабжении СВО, чтобы его так уверенно оценивать.
              1. -6
                20 января 2026 09:32
                Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                Цитата: Aлеkc
                на решающую антинародную роль Медведева

                Несколько примеров из его президентской деятельности:

                - отдал за просто так наши рыбные угодья Норвегии.
                - при нападении грузин (война 08 08 08) на Южную Осетию, когда гибли наши миротворцы, его, верховного главнокомандующего, сутки не могли найти....
                - именно он продал Ливию за новый айфон, за что получил прозвище - айфонщик.
                - именно он, деньги собранные на отечественное самолётостроение отдал Боингу с условием, что те когда захотят поставят нам свой хлам...
                - именно он почти угробил космос, за что америкосы не дали ему баллотироваться президентом на второй срок. "Лучше умному проиграть, чем у не умного выиграть".

                Можно ещё примеры приводить и про срывы в строительстве олимпиады, и про его знаменитое: "Денег нет, но вы держитесь"....

                Цитата: Aлеkc
                у вас нет объективных данных о снабжении СВО

                У вас их то-же нет, но мы наступаем, освобождая каждый день по одному, два и более н/п. При плохом снабжении это было бы не возможно.
                1. +1
                  20 января 2026 12:32
                  У вас их то-же нет, но мы наступаем, освобождая каждый день по одному, два и более н/п. При плохом снабжении это было бы не возможно.

                  Нет, но я и не делаю никаких высказываний по этому поводу. А вы продолжаете сыпать домыслами. Сообщите о как минимум семи освобождённых нп за прошлую неделю (такое минимальное кол-во по вашим раскладкам). Это во-первых. А во-вторых - утверждение о невозможности наступать и освобождать при плохом снабжении.. Да неужели? Вы вроде как большевик, значит и историю Гражданской отлично знаете, а такое говорите). И это только один из моря похожих примеров - копнул который ближе вам по духу)
                2. +5
                  20 января 2026 12:33
                  Сейчас Медведев НЕ президент. Это вас не смущает?
                3. -8
                  20 января 2026 14:58
                  Да кому вы тут что объясняете? Они же на этих комментариях себе "репу" делают! Тут кланы живут. Чуть что - все на одного. Вам и так уже минусов наставили, что "мама не горюй". Да как и мне. Им бесполезно что-либо объяснять. Но за пределами этого сайта (интернета) - они ничто и звать никак! Ну как их "квакание" меняет мировую (да даже и внутреннюю) политику? Борис! Вы пишете грамотно. Но им не понять. Не тратьте на них своё время. Время - это жизнь! А тратить жизнь на всякое "гуано" - такое себе удовольствие!
        2. +6
          20 января 2026 09:15
          Ага, а борцуны не буржуи- олигархи . Ах ну да,они большевики ,один даже герой труда. lol
          1. -8
            20 января 2026 09:33
            Суть Русской цивилизации есть большевизм.

            Цитата: Essex62
            Ах ну да,они большевики ,один даже герой труда.

            Вы кого имеете ввиду?
            1. +3
              20 января 2026 09:45
              Как кого,победителей в драке за трубу и власть. Ходора, берёзу и прочих удавили и получили власть из рук обделавшегося узурпатора. Клан дзюдоистов. Большевиков ,по Вашему определению fool
              1. -9
                20 января 2026 09:57
                Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                Да. Большевику Путину удалось, не полностью, вернуть контроль за нефте-газово добывающими компаниями (Сахалин 1, 2 - только 30%).

                Именно это позволило государству наполнить бюджет страны деньгами и начать выполнять свои обязательства в социальной сфере: выплачивать зарплаты, пенсии, пособия и т.д.. Именно это позволило развивать народное хозяйство.

                Вы этим недовольны, что мы все пережили перестройку, выжили и живём? Вы мечтаете, что бы России и русских ни когда более не было? Фигвам вам на весь ваш фейс!
                1. +7
                  20 января 2026 10:05
                  Я недоволен ,что она вообще эта "перестройка" - буржуйский переворот произошла. А то,что переживать ее пришлось это уже следствие. И кстати ,миллионов 20 не пережило.
                  Я мечтаю ,что- бы буржуя - спекулянта в России не было ,коему этот "большевик "предводитель. Не совместим большевик со спекуляцией ,ростовщичеством и частной собственностью. Только в больном сознании такое возможно.
                  1. -7
                    20 января 2026 10:19
                    Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                    Цитата: Essex62
                    Я мечтаю ,что- бы буржуя - спекулянта в России не было

                    Я то-же за это! НО!!!

                    Путин, согласно Конституции, определяет общие направления развития страны, НО, через принятие Законов Думой, формирует её Медведев, председатель партии ЕР, и зачастую вопреки пожеланиям Путина...

                    Про Менделеевской Думе ни чего не стоит убрать 75 ст. в полном объёме из Конституции простым голосованием (эта статья не входит в неприкасаемые главы) и переподчинить функции ЦБ правительству. Буквально на следующий же день мы окажемся в другой стране....

                    Ответственность за проведение внутренней политики целиком и полностью лежит на Медведеве, а не на Путине - он не принимает Законы, регламентирующих нашу жизнь.
                    1. +7
                      20 января 2026 11:06
                      А повышение пенсионного - возраста - тоже Медведев?
                      1. -6
                        20 января 2026 11:32
                        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.
                        Цитата: роман66
                        А повышение пенсионного - возраста - тоже Медведев?

                        1. Конституция. ст.105 п.1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Точка! Ни кто кроме Думы.

                        Порядок того, как произошло повышение пенсионного возраста:
                        - МВФ потребовало повысить пенсионный возраст;
                        - Медведев в течении недели подготовил Законопроект и передал на утверждение ему подконтрольной Думе (Володину), которая его незамедлительно приняла;
                        - Совет Федераций (Матвиенко) не найдя в нём ни чего угрожающего федерациям, его одобрила.
                        - Путин, как гарант Конституции, не найдя в нём противоречий с Конституцией, подписал.
                        - Закон был опубликован в СМИ и после этого вступил в силу.

                        Вы считаете, что виновен предпоследний из этого списка? Почему?

                        ps
                        Конституция. ст.55.
                        п.3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

                        Перечня того, кто такие другие лица, в отношении которых нам повысили возраст выходе не пенсию, я не нашёл...
                      2. +7
                        20 января 2026 12:21
                        Путин, как гарант Конституции, не найдя в нём противоречий с Конституцией, подписал.

                        Хотя, клятвенно обещал этого нём делать.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. +5
                        20 января 2026 15:59
                        Цитата: Boris55
                        - Путин, как гарант Конституции, не найдя в нём противоречий с Конституцией, подписал.

                        Борис, вот, как пример - список законов, отклоненных ВВП, но не противоречащих Конституции- как же он их тогда отклонил- они же не противоречат?
                        11 декабря 2012 года Путин отклонил принятый депутатами и сенаторами законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"
                        29 декабря 2016 года президент наложил вето на принятый парламентом законопроект, касающийся создания федеральной и региональных информационных систем "Контингент обучающихся"
                        15 июня 2021 года президент отклонил закон, предполагающий ужесточение ответственности журналистов и редакций при дословном цитировании ими контента другого СМИ, и вернул его в парламент
                        https://tass.ru/info/11686519
                      5. +5
                        20 января 2026 14:18
                        Цитата: роман66
                        А повышение пенсионного - возраста - тоже Медведев?

                        а Вы не поняли, Роман? это очень простая позиция у Бориса.. во одном случае ДАМ когда был Президентом во всем виноват, в всех других, когда не был Президентом, но возглавляет ЕР.. то есть он просто- всегда и во всем виноват и никто больше.. вот получается кто у нас в стране главный то laughing
                      6. +4
                        20 января 2026 15:05
                        Эта "позиция" срабатывает из раза в раз. Голосуют за,даже те кому совсем хреново. Знаю таких лично. Понятно,что свой имущий и бездельничающий и не преследуемый за это элохторат давно сложился и стрелки переводить научились мастерски. Старо как мир- царь хороший,бояре сволочи .
                      7. +5
                        20 января 2026 21:10
                        Не, не так. Медведев коварно назначил Путина председателем правительства, чтобы свалить на него вину за свои решения, когда был президентом. И уже 14 лет "водит Путина за нос" занимаясь саботажем у него под носом
                2. +5
                  20 января 2026 21:05
                  Наполнить бюджет страны Путину помогли цены на нефть и другое сырье, которые поднялись на рубеже веков из-за роста экономики Китая и других развивающихся стран. Если бы цены на нефть были как в 90-е, уровень жизни бы не изменился
    3. 0
      20 января 2026 08:14
      Это вы про автора? Тогда я на вашей стороне!
    4. 0
      20 января 2026 10:36
      Мораль, принцыпы, честь и совесть... все таки есть, но по разному, по разному...
      Тема сложная, глубокая и так просто написать, разложить по полочкам... не получится.
  4. 0
    20 января 2026 05:48
    СУ-57 в полете очень красив...мощь чуствуется во всем.
    1. +3
      20 января 2026 16:20
      СУ-57 в полете очень красив...мощь чуствуется во всем.

      кроме количества ...
  5. Eug
    +2
    20 января 2026 06:20
    Современную технику доводят и модернизируют, придавая новые возможности, причем часто заменой ПО. Показательный тому пример - Еврофайтер, по которому в Германии в 1994 году серьезно ставился вопрос, что он хуже МиГ-29. На то время так и было, но кто сейчас сравнивает эти самолёты? Так и с зенитными комплексами - улучшат, но это еще масса вопросов - когда, до какой степени и сколько это будет стоить...
  6. +14
    20 января 2026 06:21
    Возможно стоит задуматься: какую полезную информацию дают читателям подобные статьи ? Что нового пытался сообщить автор ?
    1. +18
      20 января 2026 06:41
      Наверное что у нас почти всё хорошо, а у противника всё очень плохо. Единственное омрачает, скоро пятый год пойдет поругания вражеского вооружения.
      1. +14
        20 января 2026 07:00
        Да, 13 января вроде как длительность СВО и ВОВ сравнялась. Но тогда против нас воевала реально вся Европа, только немцев на фронтах Великой Отечественной погибло 7 миллионов, а сейчас Европа выделяет Украине 0,15% своего ВВП…Так что наша сверхдержавность ограничено остатками ЯО от СССР. Особенно, если исходить из мнения автора - что Орешник - наше все - и посмотреть на темпы его применения - 2 случая за все СВО…
    2. -2
      20 января 2026 06:58
      Цитата: Rolaf
      Возможно стоит задуматься: какую полезную информацию дают читателям подобные статьи ? Что нового пытался сообщить автор ?

      Тут закон и цензура... request
      Сболтнешь лишнее сядешь на нары.
      Так что к Роману претензий нет. what
      1. +7
        20 января 2026 09:22
        Тут закон и цензура... request
        Сболтнешь лишнее сядешь на нары.
        Так что к Роману претензий нет. what
        А смысл тогда статьи писать с оглядкой? Уж лучше помолчать!
        "Если у тебя есть фонтан - заткни его, дай отдохнуть и фонтану!"(Козьма Прутков)
    3. +4
      20 января 2026 07:11
      Цитата: Rolaf
      Что нового пытался сообщить автор ?

      Ну вы прям,как "артист советской эстрады" ! Помните ? " И что же нового хотел сообщить нам докладчик ? Да ничего ! " Известна фраза : Всё смешалось в доме Облонских ! Но это ,оказывается ,обобщённая фраза ! А если локализовать её,то получится :Всё смешалось в голове автора ! Оно так и получилось,если проанализировать ,даже поверхностно, эту статью ! Ну что ж...бывает ! Бывает ,что не каждый выстрел в "яблочко" ! Читатели приходят и уходят ;а куш...писать хочется всегда ! Пожелаем уважаемому нами автору в дальнейшем творческих успехов в написании множества замечательных статей ! fellow winked
      1. +4
        20 января 2026 08:21
        Читатели приходят и уходят ;а куш...писать хочется всегда !
        Просто надо меньше пить жидкости... особенно на ночь
      2. +4
        20 января 2026 10:47
        Цитата: Nikolaevich I
        Пожелаем уважаемому нами автору в дальнейшем творческих успехов в написании множества замечательных статей !


        Я бы добавил: и как можно скорей подойти к уровню господина Ставера.
    4. -3
      20 января 2026 08:15
      Ничего в нового в том контексте , что не надо боятся НАТО. Не раз уже здесь писал.
      Не страшен черт, как его мулют !
  7. +14
    20 января 2026 06:47
    У как забористо! Ооочень очень скрепно птриотично, и чЁ нас после это никто не боится, вот вопрос wassat
  8. +10
    20 января 2026 08:04
    Нет, вот чтобы у нас на гражданке так все шло, как в военном секторе, правда. Но «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - это исконное такое, прошитое в генотипе, судя по всему. Берут и делают, как говорится, на страх врагам.
    crying ...вот что отдельно слова означают - понимаю. Но в предложения со смыслом они не складываются никак. Абзацы не связаны друг с другом. Смешались в кучу Стрелы, Старфайтеры, Орешники, немцы, англичане, евреи и "примкнувший к ним" Василий Быков...
    what

    ИИ что-ли статьи пишет...
    request
    1. +7
      20 января 2026 09:21
      Смешались в кучу Стрелы...

      Увидев заголовок, подумал, что поражающие элементы так назвали (не флешеты и ладно). Читаю статью - нет, об Эрроу и заказе немцев первые абзацы. Хорошо хоть ЗРК Эрроу из 60-х на вооружении считай не стоит, не запутаться. Но когда Хец назвали Стрелой-3, все таки пришлось напрячься, чтобы не думать о ПЗРК 🙂
  9. -8
    20 января 2026 08:08
    Над Су-57 кто только на той стороне не изгалялся, а результат? Самый успешный в боевом плане самолет пятого поколения. И крыть нечем, у остальных в лучшем случае война с дронами и пузырями налицо.
    В кои согласен с автором. Кто только "не изгалялся" ... Только одно бегло-свидомито-недоеврейское воинствовнюх испоганило множество страниц А4 на сайте, показывая свое тупоумение в эхспердтных недоспособностях!
  10. +11
    20 января 2026 08:31
    Ну и вершина всего – ракета, которая способная разнести завод, а на сдачу перепахать военный аэродром одной боеголовкой без взрывчатки, со стальными ломами.

    Серьёзно? Штучное изделие,ценой $40'000'000 перепахивать ВВП врага?
    1. +1
      23 января 2026 15:02
      Цитата: dragon772
      Ну и вершина всего – ракета, которая способная разнести завод, а на сдачу перепахать военный аэродром одной боеголовкой без взрывчатки, со стальными ломами.

      Серьёзно? Штучное изделие,ценой $40'000'000 перепахивать ВВП врага?



      Вот-вот.
      Которое потом в течении суток отремонтируют.
      Еще со времен конца 70-х годов, прекратили развитие концепции бетонобойных бомб для ВПП, всех калибров, когда поняли, что любая ВПП восстанавливается очень быстро.
      Даже после ковровых бомбардировок.
      И что практически невозможно полностью затоталлить аэродром.

      По Константиновке каждую неделю прилетает уже 3-тий год.
      И что?
      работает аэродром. Работает!
  11. +9
    20 января 2026 08:54
    Вообще, что значит «провал»? А это когда наштамповали в неимоверных количествах, а на деле оказалось полное такое… невыразимое.

    Какая интересная трактовка термина провал. Ну для начала, а может автор расскажет что мы вообще наштамповали в неимоверных количествах хотя бы из хорошего? Ну окромя беспилотников, над которыми половина России корпит последние года 3.
    Как там поживают, например, КА-52? Они вообще еще остались? БТР-82 все так же обеспечивает не имеющую аналогов в мире безопасность пехоты?
    Но это по авторской трактовке провала. А вот на мой скромный взгляд, провал это когда есть потребность, а вместо ее закрытия звучит "да он нам и нафиг не нужон был этот (вставить нужное) ваш!". И вот тут опять возникают вопросы - как у нас дела с транспортной авиацией, ИЛ-76 все еще ильюха-работяга, за всех трудится? Как дела с разведывательной авиацией? Про полеты американских ДРЛО так-то постоянно пишут, а вот где обещанный 2 года назад серийный выпуск А-50? Тихий гигант Ту-214р все так же, вместо работы пугает НАТу тем, что тихо где-то стоит? Да и в конце-концов ИЛ-20 хоть когда-нить дождется замены? Впрочем ну да, чего это я... у нас же все хорошо, а решение всех этих вопросов уже, наверняка, запланировано в ближней, средней и дальней перспективе. drinks
    1. +1
      23 января 2026 15:06
      Цитата: Inженегр
      Вообще, что значит «провал»? А это когда наштамповали в неимоверных количествах, а на деле оказалось полное такое… невыразимое.

      Какая интересная трактовка термина провал. Ну для начала, а может автор расскажет что мы вообще наштамповали в неимоверных количествах хотя бы из хорошего? Ну окромя беспилотников, над которыми половина России корпит последние года 3.
      Как там поживают, например, КА-52? Они вообще еще остались? БТР-82 все так же обеспечивает не имеющую аналогов в мире безопасность пехоты?
      Но это по авторской трактовке провала. А вот на мой скромный взгляд, провал это когда есть потребность, а вместо ее закрытия звучит "да он нам и нафиг не нужон был этот (вставить нужное) ваш!". И вот тут опять возникают вопросы - как у нас дела с транспортной авиацией, ИЛ-76 все еще ильюха-работяга, за всех трудится? Как дела с разведывательной авиацией? Про полеты американских ДРЛО так-то постоянно пишут, а вот где обещанный 2 года назад серийный выпуск А-50? Тихий гигант Ту-214р все так же, вместо работы пугает НАТу тем, что тихо где-то стоит? Да и в конце-концов ИЛ-20 хоть когда-нить дождется замены? Впрочем ну да, чего это я... у нас же все хорошо, а решение всех этих вопросов уже, наверняка, запланировано в ближней, средней и дальней перспективе. drinks


      Согласен.
      Можно добавить...
      Авиационное руководство уже вслух говорит о том, что давайте ставить на МС-21 обновленные двигатели ПС-90...
      ПД-14 слишком сложные и слишком для выпуска темпом требуемым для страны. Максимум 8 двигателей в год В ближайшие 5-6 лет смогут их выпускать.
      А нужно 50-60 минимум. в первые 2-3 года.
  12. +1
    20 января 2026 08:56
    Цитата: Boris55
    Сегодня при ставке ЦБ 16% и курсе доллара 77,76 руб. угроблена почти вся экономика страны

    Стесняюсь спросить, а как курс 77,76 угробил всю экономику? Про ставку 16% - согласен!
    1. +4
      20 января 2026 14:40
      Такой курс гробит экономику тем, что после сокращения промышленного производства необходимо закупать большое количество комплектующих за границей. Малого того, что при падении курса в 2,5 раза возможность закупок снизилась соответсвенно, так еще после введения санкций приходится закупать через посредников, что еще больше ухудшает обстановку.
      1. +1
        23 января 2026 15:08
        Цитата: gromila78
        Такой курс гробит экономику тем, что после сокращения промышленного производства необходимо закупать большое количество комплектующих за границей. Малого того, что при падении курса в 2,5 раза возможность закупок снизилась соответсвенно, так еще после введения санкций приходится закупать через посредников, что еще больше ухудшает обстановку.


        Какая доля затрат на оборудование, в общей себестоимости производства в стране, которая под санкциями и продукция которой имеет немного конкурентов на внутреннем рынке?

        Сами подумайте и потом надеюсь прекратите нести агитки и лозунги, не имеющие никакой реальной значимости....
        1. -1
          23 января 2026 19:41
          Моя реальность меня бьет когда я смотрю на цены на оборудование хотя бы в 2019 году и сейчас, они выросли раза в два, а средства, выделяемые на сервисное обслуживание остались такими же, а в стране розовых пони все хорошо.
          1. 0
            23 января 2026 22:13
            Цитата: gromila78
            Моя реальность меня бьет когда я смотрю на цены на оборудование хотя бы в 2019 году и сейчас, они выросли раза в два, а средства, выделяемые на сервисное обслуживание остались такими же, а в стране розовых пони все хорошо.


            Ваша реальность - реальность муравья и его уровня горизонта.

            Вот Магнит, с его 42 огромными РЦ, закупает китайскую складскую технику (десятки тысяч штук) по цене в 2-3 раза дороже, чем японские или европейские 5 лет назад.
            Каковы роль затрат на эту технику, среди общих затрат на содержание и обеспечение деятельности РЦ в общей товарной наценке Магнита на товары и услуги?

            Я за вас скажу - менее 0,01% в год в принципе.
            В течении 5 лет аммортизация 100%.
            И списание.
            Там фонд ЗП гораздо более значим.
            Там затраты на Капекс, содержание и обеспечение содержания одного РЦ за месяц, больше затрат на всю технику, все оборудование за год вместе взятых.



            Не путайте мелкий кустарный аля бизнес, типа купи-продайный, с реальным производственным процессом.
            Вам экономику поизучать.
            Особенно для промпредприятий.
            А уже потом что либо пытаться говорить.
            1. 0
              23 января 2026 22:32
              Уважаемый, я виже цены по ГОЗ, а не в магните, если для вас вся промышленность заканчивается там, то мне вас жаль, и вы гордитесь тем, что западные товары замещены китайскими, которые тоже закупаются за валюту и которые тоже подорожали в два раза за последние годы, стоимость легковых автомобилей как выросла вы знаете? Сколько лет простому рабояге при средней зарплате и нынешнем проценте надо платить? Бензин сколько стоит? Это просто примеры из жизни. А в стране розовых пони ездят на единорогах.
              1. +1
                23 января 2026 22:42
                Цитата: gromila78
                Уважаемый, я виже цены по ГОЗ, а не в магните, если для вас вся промышленность заканчивается там, то мне вас жаль, и вы гордитесь тем, что западные товары замещены китайскими, которые тоже закупаются за валюту и которые тоже подорожали в два раза за последние годы, стоимость легковых автомобилей как выросла вы знаете? Сколько лет простому рабояге при средней зарплате и нынешнем проценте надо платить? Бензин сколько стоит? Это просто примеры из жизни. А в стране розовых пони ездят на единорогах.


                Откуды вы знаете про ГОЗ, если не понимаете про аммортизацию ?
                И снова сваливаетесь на автомобили...
                Вы нет никто в закупках и ни понимаете о чем говорите...

                Даже если купить какой-либо супер станок за 1 млн долларов, это 80 млн рублей и увидеть , что он будет работать в судостроении, и за 20 лет его работы произведено будет 10 кораблей стоимостью по 10 млрд рублей каждый, то его роль в затратах будет соотношением: 80 млн / 100 млрд = 0.0008%. а если 100 подобных станков купить, то их доля в ебестоимости будет 0,08%.

                Понимаете ли вы это?
                Походу нет.
                обычный жирный трольь, ничего не понимающий в экономике предприятий.


                А Магнит - это государственнообразующее предприятие , обеспечивающее продуктовую жизнь страны. 40% страны питается через магнит.
                Там сейчас чуть менее миллиона сотрудников, с учетом всех вложенных предприятий и аутсорсинга.

                Это для понимания.
                Сколько работает в ВПК и их роль, и сколько работает в Магните и их роль.
                1. -1
                  23 января 2026 23:07
                  Я знаю про ГОЗ потому, что знаю. И супер пупер станок стоит не миллион долларов, а больше, и сроки строительства кораблей посмотрите, как вы думаете почему у нас корветы и тральщики поинесколько лет строят? А Звезда один машинокомплект в год может, это из открытых источников. А сроки производства необходимого оборудования вам известны, я про насосы, компрессоры, комплектующие и т.д. Тролль это вы, а мне с этим работать приходится.
  13. +9
    20 января 2026 09:01
    Вот мне часто так ставят в упрек, что я слишком оголтелый в плане подхода к предметам обсуждения, у меня все наше золото, а все импортное – из коричневой субстанции. На самом деле нет, но согласитесь, у нас и особых провалов не было.
    Автор прав абсолютно!
    "...бойцы обучаются верховой езде: предполагается, что лошадь благодаря инстинктам с меньшей вероятностью наступит на мину, лучше ориентируется в темноте и способна двигаться в условиях бездорожья.
    Тактика предусматривает, что на одном коне действуют двое: один управляет, другой обеспечивает огневое прикрытие. По прибытии к месту штурма оба бойца спешиваются и идут брать очередной опорный пункт противника."

    https://www.kommersant.ru/doc/8079519
  14. +15
    20 января 2026 09:02
    Задам один вопрос: А можно фото, разнесённого без боеголовки завода? Не я, друг спрашивает. Говорит, что ровно тоже, мог десяток гераней сделать, на 2 порядка дешевле.
  15. +8
    20 января 2026 09:19
    Ни о чем по сути. Скоморохов. Какието общие рассуждения.
  16. +6
    20 января 2026 10:47
    Если кому-то такой термин неугоден, посмею предложить свой, заимствованный на той стороне. Малеванок.

    Да автор просто знаток во всех областях.
    Малеванки- так в русском и белорусском языках называется техника росписи узорами, часто используют для росписи пасхальных яиц, но не только.
    https://dnknsk.ru/otkrytki-malyovanki-palchikovaya-tehnika/
  17. +7
    20 января 2026 11:28
    Что та Роман...наурякрякал несуразное..
  18. 0
    20 января 2026 12:34
    Хороший анализ нейросетевой составляющей виртуальной войны, протолкнуть бы статью на западные СМИ, пусть порадуются )))
  19. +4
    20 января 2026 12:34
    Как F-104 «Starfighter», которых в США наклепали более 2500 штук и которые потом распихивали куда только можно, потому что свои летчики отказывались садиться в кабину «вдоводела» или «летающего гроба».
    Ну факты соврать не дадут. Возьмем ВВС ФРГ, которые обладали самым большим количеством "Старфайтеров", и ВВС СССР обладавшим самым большим парком самолётов типа МиГ-21
    Итоговая статистика аварийности за всё время использования F-104 в ВВС ФРГ оказалась не такой уж плохой — один потерянный самолёт на 6 630 часов налёта[ (или 15 на 100 тысяч лётных часов). Для сравнения, у истребителя МиГ-21 в ВВС СССР в 1965 году одна потеря на 4 650 часов налёта (21,5 на 100 тысяч лётных часов).
    В ВВС Испании около 20 F-104 за 7 лет налетали около 17 тысяч часов в простых погодных условиях и не потеряли ни единой машины. так что проблемы может не совсем в самолёте были.
  20. kig
    +5
    20 января 2026 13:44
    А пошто нам ге рассказывают, что же такого там наворотил орешник? Какой урон противнику нанесен? А то гордимся непонятно чем.
  21. +6
    20 января 2026 14:04
    "Су-57 ... Самый успешный в боевом плане самолет пятого поколения. И крыть нечем,.."
    Что крыть? Где вообще этот самолет?
  22. +2
    20 января 2026 14:50
    Вот согласно толковому словарю русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова, малевать - рисовать красками плохо, неумело или безвкусно.
    Думаю, все всё поняли, дальше расшифровка не требуется.

    Нет. Не поняли. Я должен мнению одного "отдельно взятого" подчиняться?
    И не надо так категорически писать "не требуется". С точки зрения психологии - это манипуляция.
    Далее.
    Писанки, крашенки, малеванки, крапанки, дряпанки (шкрабанки) - для многих современных людей это загадочные слова. Для наших предков эти слова были понятны, ими называли разные способы крашения пасхальных яиц.
    С некоторыми из них (крашенкой и малеванкой) на тематическом занятии в русской избе познакомила воспитанников музыкальный руководитель Инна Анатольевна Щукина.
    В ходе занятия дети узнали о православных пасхальных традициях и создали эскизы собственных ярких пасхальных малеванок.
    Как вам такое, Роман Скоморохов?
  23. 0
    20 января 2026 15:08
    А разве Искандер, летящий по псевдобаллистической траектории - легкая цель для этой самой Стрелы? Попасть на пересекающемся курсе с постоянно высчитываемым упреждением по маневрирующей цели, да еще и кинетической боеголовкой - Как говорится - "факты в студию".
  24. +5
    20 января 2026 16:49
    Статья полное днище, уровень РЕН-ТВ.

    НОВЫЕ снаряды РСЗО делались... со времен СССР, а применять начали... в 2025, получается.

    Дальше, думаю, можно не читать, позорище.
  25. -1
    21 января 2026 12:06
    Уважаемый Роман. Всегда с интересом читаю ваши статьи и нахожу в них интересные мысли и выводы — плоды недюжинного ума. С удовольствием ставлю вам плюсы.
    Остальное спрячу под спойлер.

    Предполагаю, это только повысит рейтинг ваших статей.
  26. +1
    21 января 2026 12:55
    «Фламинго». Шедевр украинского распила и чеготостроения. Крылатая ракета, не совершив ни одного пуска, по крайней мере, у нас в виде обломков не отмечена

    Отмечена, ещё в октябре 2025.
  27. +5
    21 января 2026 15:23
    Почему убрали возможность минусовать статьи??
    Второсортная пропагандонская агитка.
    "Наклепали говно корабли ненужные - Василий Быков - так и сгниют на ЧФ, ну и что, с кем не бывает - зато вон американцы 40 лет назад 2500 плохих самолётов наклепали, а украинцы на ракете попилили.." это что за дичь для дегенератов?
    1. 0
      23 января 2026 19:56
      Да, но такого рода сочинения были весьма востребованы ещё до СВО, а теперь тем паче. Ну а умственные способности читателей разные, поэтому... winked
  28. +1
    21 января 2026 15:26
    Цитата: gromila78
    Малого того, что при падении курса в 2,5 раза возможность закупок снизилась

    Вот тут поподробнее, пожалуйста! То есть, когда курс был 90-100 руб., мы могли больше закупать за границей? А при 77 - стали меньше? Вам где экономику читали, уважаемый?
  29. +3
    21 января 2026 15:37
    "Благодаря СВО на основе образцов западных вооружений смогли сделать высокоточные ракеты для РСЗО" - наглая ложь!
    Эти ракеты были полностью доведены до ума и боеготовы ещё году в 15м. Но никому в армии и руководстве не были нужны.
    В первые три года штучное, единичное применение на фронте. А потом вспомнили, и сразу дифферамбы достижениям сво. И так вся статья. Ложь, манипуляции и фуфел за место правды. Просто позорище, а не статья.
  30. +2
    21 января 2026 15:40
    Стратегической ядерной ракетой пахать аэродром и дырявить крышу в сарае.. и гордится подобным.... Давненько не читал от этого автора. Он, конечно, всегда порой малость перекашивал в неадекват. Но тут полностью практически каждый абзац - лютая дичь. На кого это рассчитано?Выбесило!
  31. 0
    22 января 2026 00:17
    у остальных в лучшем случае война с дронами и пузырями налицо.

    прошу занести в протокол: и со звездолётами пришельцев тоже боролись, местами успешно, в каждом голливудском блокбастере!
    1. kig
      +2
      22 января 2026 05:15
      Цитата: дед_Костя
      На кого это рассчитано?Выбесило!

      Рассчитано на патриотов типа "уряяяя!!". Удивлен, что до сих пор (уже почти трое суток прошло) никто не высказался в духе "у нас все хорошо, санкции нам только на пользу, Европа без нас загнется, а наши футболисты порвут всех в своей группе ЧМ, если нас туда пустят."
  32. +3
    22 января 2026 18:21
    Хороша дочка Аннушка. Хвалят мать да бабушка
  33. 0
    22 января 2026 18:24
    Цитата: РМТ
    "Су-57 ... Самый успешный в боевом плане самолет пятого поколения. И крыть нечем,.."
    Что крыть? Где вообще этот самолет?

    "Икра, икра, черная икра. Кто-то же ее ест - волнуются коммунисты. Евреи загадочно улыбаются". М. Жванецкий
  34. 0
    22 января 2026 23:36
    Малеванок. Это на языке наших соседей так называют рисунок, но сами понимаете, есть разница: рисунок рисуют, а малеванок, соответственно, малюют.


    Правильно "малюнок", а не малеванок.
    Гугл-переводчик Вам в помощь.
  35. +1
    23 января 2026 19:39
    Обзор по "Орешнику":
  36. -1
    23 января 2026 21:01
    Просто - словесный понос.
  37. 0
    26 января 2026 09:00
    Когда читаю об "Орешнике" всплывает один вопрос....
    Почему в "Орешнике" в качестве сердечника не используют сердечник из обеднённого урана. По образцу подкалиберного танкового снаряда НАТО? Функция та же. Почему, даже не обсуждается?