ISW: Россия стремится разорвать энергосистему Украины на отдельные «острова»

9 588 36
ISW: Россия стремится разорвать энергосистему Украины на отдельные «острова»

Россия стремится разорвать энергосистему Украины на отдельные «острова». В этом ее части будут полностью отрезаны от источников производства поставок электроэнергии.

Такой прогноз предлагает американский Институт изучения войны (ISW).



По мнению аналитиков из США, для начала Вооруженные силы РФ намерены разделить энергетическую систему Украины на две части.

В их отчете сказано следующее:

Российские войска наносят удары по энергетической сети Украины, пытаясь разделить ее на две части вдоль линии восток-запад.

Эксперты считают, что такие действия приведут к более частым и масштабным локальным блэкаутам в разных регионах страны. В отчете приводятся также выводы украинского Главного управления разведки (ГУР). В разведслужбе считают, что российские военные активизируют удары по подстанциям атомных электростанций. Это приведет к еще большему нарастанию дефицита электроэнергии и перебоев с теплоснабжением.

В отчете ISW упоминается и недавнее заявление на данную тему главы киевского режима Владимира Зеленского. Он отметил, что для своих нужд украинским потребителям требуется в зимний сезон примерно 18 гигаватт электроэнергии, тогда как электростанции страны способны вырабатывать не более 11.

Удары Вооруженных сил РФ по подстанциям и линиям электропередач наносятся ежедневно. К примеру, сегодня из-за российских атак без электричества остались Одесская, Днепропетровская, Харьковская, Черниговская и Сумская области.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 января 2026 15:02
    Российские войска наносят удары по энергетической сети Украины, пытаясь разделить ее на две части вдоль линии восток-запад.

    может быть "север - юг"?
    таким образом разделить восток и запад окраины...
  2. +8
    19 января 2026 15:03
    Главное чтоб довели дело до конца,без скидок и прочих гуманитарных жалелок.
    1. +3
      19 января 2026 15:11
      Для этого надо ОРУ АЭС в ноль ушатать , вот тогда будут и островки и болотца.
      1. +2
        19 января 2026 15:25
        oleg-nekrasov-19 hi ,вроде как пробовали наносить примерочные удары ,а дальше пока тишина.
        1. +2
          19 января 2026 15:33
          Да поговаривают , что 5 ТУ-95 уже сегодня переместились поближе к Украине , значит готовятся . В Запорожской области 250 тыс. без света сидят ,до этого в Белгородской области 650 тыс. ,есть за что отвечать , да и пора бы уже заканчивать hi
          1. +3
            19 января 2026 15:34
            oleg-nekrasov-19,давно пора, ещё после подрыва Крымского моста.
      2. 0
        19 января 2026 18:54
        что мешало это сделать 4 года?
        1. -2
          20 января 2026 02:45
          черчение коричневых линий
    2. -1
      20 января 2026 07:42
      Нужно было это делать ещё 2022 году, на крайний случай в 2023 году. Тогда бы СВО давно бы закончилась.
  3. +1
    19 января 2026 15:05
    Он отметил, что для своих нужд украинским потребителям требуется в зимний сезон примерно 18 гигаватт электроэнергии, тогда как электростанции страны способны вырабатывать не более 11.

    Многовато... Надо ещё работать. Удачи нашим разведчикам, ракетчикам, артиллеристам и дроноводам! Средневековье. Костёр. Лучина.
  4. -13
    19 января 2026 15:07
    Невозможно выполнить эту задачу, советская система готовилась к войне с капитализмом, все там задублировано и основательно построено, имитация бурной деятельности, затраты бешеные
    1. +4
      19 января 2026 15:22
      Возможно, и даже довольно просто. Трансформаторные подстанции 750 кв. Их мало, их не спрятать, их не восстановить. Почему их не трогают - вопрос н высшему руководству России.
    2. +5
      19 января 2026 15:25
      Цитата: Бан Зай
      все там задублировано и основательно построено,

      Верно, построено было основательно, надо отдать должное советской системе, но вечного ничего не бывает - регулярные прилёты по объектам генерации дают свои результаты, которые наблюдаются совершенно отчётливо, это даже по украинским пабликам видно.
      Цитата: Бан Зай
      имитация бурной деятельности, затраты бешеные

      Нехватка 7 гигаватт из 18 необходимых, признаваемая самим Зе, уже серьёзная потеря электроэнергии, а удары ВС РФ продолжаются ежедневно. А вот "бурная деятельность" отдельной категории комментаторов видна точно. yes
      1. +2
        19 января 2026 15:30
        Нет, вечное есть. Лапша на уши и святая вера что на халяву всё дадут ради их "исключительности".... laughing

        Много буратин повелось в своё время на такое поле чудес.... Коты базилио и лисы-алисы ещё не перевелись, так же как и поленья из которых выстругивают буратин. Какелы это в очередной раз подтвердили. Их долго и тщательно выстругивали....
        1. +3
          19 января 2026 15:41
          Цитата: Nexcom
          Какелы это в очередной раз подтвердили. Их долго и тщательно выстругивали

          Их долго и тщательно выстругивали умелые западные ручки, подкармливая печеньками вприкуску с русофобией. Кто поумней, свалили из неньки, остальные теперь расхлёбывают последствия "революции гидности", утешая себя присказкой - "зато не москаль".
      2. -5
        19 января 2026 16:47
        Нехватка 7 гигаввтов убило 7000 военных ВСУ? Уничтожило энное количество БТ и позволило захватить позиции или окружить врага? Хоть одна область взята под полный контроль? Невменяемые,мягко говоря
        1. +1
          19 января 2026 20:21
          Солдат сражается на фронте, пока тыл обеспечивает его всем необходимым. Нет тыла - нет солдата. Уже были новости - солдаты ВСУ погибли от голода и обморожения. Результат налицо.
          1. -1
            19 января 2026 23:07
            Да будет вам известно, во времена Наполеоновский войн, соотношение потерь отступающей французской и наступающий русской по небоевым потерям было одинаков, условно. Из Тарутино Кутузов вывел войска в количестве 130 К, в город Вильно, на тот момент пришло 27 К солдат, в основном небоевые потери, если вам пишут что замерзли солдаты ВСУ,это только одна сторона картины , абсолютно кровавой, для обеих сторон
        2. 0
          19 января 2026 20:45
          в 2025 году Россия передала пукраине 9000 тел, и получила 143 погибших= 1 к 62 это реальное подтвержденное соотношение потерь, других данных нет ,
          освобождено в 2025 году 6300км(2024-4000км), для примера сектор газа=365км, и израиль уже 2 года ничего сделать не может
          1. -1
            19 января 2026 22:52
            Планета розовых пони, или засланнец инопланетянин 😁
            1. 0
              20 января 2026 08:01
              нет это реальные данные, в отличие от вашего наркотического бреда
          2. 0
            20 января 2026 05:57
            Это НЕ реальное соотношение потерь. Объясняю почему. Потому что российская армия наступает. Поле боя остаётся за ней. Соответственно под контролем ВС РФ остаются и лежащие на занятой территории тела. И наши и украинские.
            ВСУ отступают. Поэтому у них и тел военнослужащих ВС РФ почти нет. Ведь отступая, ну самое последнее, что ты будешь забирать с собой (точнее, никогда не будешь забирать) - это тела противника.
            1. 0
              20 января 2026 08:00
              не надо ничего придумывать это реальное соотношение потерь, так как других данных нет

              в статье где наши наступают тут пишут что лбс не движется и бьемся за избушку лесника, а вот в статье про передачу тел всегда прибегают и говорят что это потому-что мы наступаем
              опредилитесь мы наступаем и на каждом метре валяются тысячи тел пукраинцев (а сколько тысяч распыляют фабы с умпк) или лбс стоит на месте
            2. +1
              20 января 2026 09:30
              Этим невменяемым объяснять бесполезно, количество потерь в МО , уже было засекречено в 2019 году, именно на этом ресурсе была эта инфа, ибо надо уметь читать и запоминать, потери в наилучшем (хотя это кощунство) один к одному. Потери по нашему региону, отражаются в телеграмм канале, это только один в одном административном округе, а у нас их много, но озвучивать их, себе дороже, но невменяемых только лечить, причем отправкой в морг города Ростова
              1. +1
                20 января 2026 11:21
                Логика конская, "это данные реальные, потому что других данных нет", кретинизм высшей степени
  5. 0
    19 января 2026 15:15
    "Американский институт изучения войны" разве ещё не переименован в "Американский институт изучения СВО". . . hi
  6. 0
    19 января 2026 15:18
    Зачем какелам электричество? Оно же советское.
  7. +4
    19 января 2026 15:19
    Олёнка зельтцева по прозвищу "скумбрия восемь гривен" (с) заявила щиро-свидомым - цэ ерунда что холодно, грейтесь положительными эмоциями. Во как! wassat Главное, грит, чтобы в ЕС приняли. lol

    Какелам уже предлагала Супрун - нафик лечиться - главное свежий воздух и гимнастика. wassat

    Вы кого, щиро-свидомые, выбрали то??? Доскакались?

    Следующий опус зельтцев будет вероятно - нафига кушать - пейте минеральную воду?? wassat

    Дурдооом.....

    зы А сами то наверно жрут в три горла и отнюдь не просрочку, в тепле сидят, вода горячая есть, за шмотьём борт в ЕС гоняют... А вы, щиро-свидомые, терпите. Перемога близко... lol
    1. +3
      19 января 2026 15:54
      Цитата: Nexcom
      А вы, щиро-свидомые, терпите.

      Да уж терпят - дома палатки устанавливают как в кэмпинге. Свет там даже предусмотрен. Мечта! Все как в ЕС!!
      1. +1
        19 января 2026 16:17
        Кстати - гениально! (не стебаюсь)
        Небольшую палатку внутри помещения можно легко нагреть чуть ли не парой свечек. На рыбалке зимой так и делают. Сверху - теплоизолятор чтобы тепло не уходило.

        Ну вот есть же соображалка то...
        Кто на западе до такого додумается?
        Жаль что раньше какелы мозги не включали. Проще не допустить проблемы, чем потом хитрО выкручиваться....
  8. Думается, что будет лучше не разорвать, а уничтожить.
  9. 0
    19 января 2026 15:54
    750 бахайте и никакой системы не будет.
  10. +1
    19 января 2026 15:54
    Наверно кому-то очень высокому начальнику в дом прилетело ? Ну просто не знаю что сказать ,стали вдруг понимать слабое место Украины
    1. 0
      19 января 2026 20:26
      Я думаю заметное падение нефтедоходов осенью, зимой наглядно показало, что дальше воевать в режиме мы не такие приведет к печальным последствиям. Положили бы свою экономику, пока Трамп потихоньку всем миром занимается, а мы ответить не можем, потому что банально нечем. Все ресурсы брошены на Украину.
  11. -1
    19 января 2026 16:11
    Надо бить так чтобы не только островов не было но свечки и керосиновые лампы боялись зажигать в хатах и квартирах.
  12. 0
    21 января 2026 10:33
    [quoteРоссия стремится разорвать энергосистему Украины на отдельные «острова»][/quote]
    Только тотальное уничтожение всего что напоминает промышленное производство, но почему то мосты через Днепр не трогают?