За что двойка? Получат ли министры выговор от президента и какой в этом смысл
Тем более, что никаких проблем с выполнением поручений президента как раз у Минздрава, Минобрнауки и Минтруда не наблюдается. В справке о выполнении президентских поручений, опубликованной 29 апреля на сайте правительства, никаких задолженностей ни одного из профильных ведомств не числится. Все они доложили о выполнении поручений строго в установленный срок, и лишь незначительная часть из предоставленных докладов все еще находится на рассмотрении в Администрации президента. Правда, у Минтруда таких "зависших" отчетов 13, в то время как у Минздрава и Минобрнауки - по одному. Но и в Минтруда говорят, что тоже все отчеты подали своевременно, а задержка рассмотрения документов относится к компетенции Администрации президента.
Очевидно, проблема не в отчетности министерств, а в назревшем недовольстве социалкой в обществе и многочисленные чисто имиджевые проколы последнего времени. В первую очередь, это касается образования и здравоохранения, так как их работу в ежедневном режиме наблюдает вся страна, а не только начальство. По больницам, школам и размере заработной платы в этих учреждениях люди судят о министрах и президенте. А улучшение показателей по отдельным нозологиям им, по большому счету, безразлично.
Однако именно эти показатели были обозначены, например, в президентском Указе о совершенствовании госполитики в сфере здравоохранения от 7 мая прошлого года, выполнение поручений по которому было возложено на Минздрав. Существенное снижение заболеваемости туберкулезом, снижение сердечно-сосудистых патологий и смертей от них, сокращение числа погибших в ДТП – все это происходит чуть ли не с опережением установленных указом президента сроков, если верить статистике Минздрава. Как и обещали, с 1 января ввели стандарты оказания медицинской помощи /правда, они не подкреплены ни кадрами соответствующей квалификации, ни лекарственным сопровождением, но это другой разговор/. Даже закон, ограничивающий курение в общественных местах, приняли в срок, несмотря на многочисленные доработки. А впечатление от работы ведомства в целом все равно тягостное.
Прошедшие в 23 регионах митинги разочарованных врачей, зарплаты которых не выросли в этом году, как обещали чиновники /ведь на эти цели из федерального бюджета было выделено 40 млрд рублей/, а, напротив, после нового года понизились, легко перечеркнули статистическую идиллию ведомства Вероники Скворцовой.
Деньги врачам срезали, конечно, не в Минздраве, а где-то на уровне губернаторов, но имен местных распорядителей бюджетами врачи и медсестры не знают и с чувством клянут правительство. На деле же российское здравоохранение распадается сейчас на две неравные параллельно существующие части – федерального подчинения и регионального. Федеральная власть деньги выделяет, региональная - распределяет по собственному усмотрению и без лишних комментариев. Но от тех, кто распределяет средства на местах, зависит зарплата 90 проц медицинских работников страны.
Есть ощущение, что настал момент, когда реформы, начатые 3-4 года назад еще предыдущим составом правительства, должны быть скорректированы с учетом промежуточных результатов. Или их отсутствия. Должна быть дана трезвая оценка того, что именно с учетом всех особенностей нашей страны можно сделать в поставленные сроки, а на какие меры лучше наложить мораторий до поры до времени. И три министра-двоечника тут, собственно говоря, ни при чем.
Информация