Bloomberg: в ЕС допускают «сдачу» Гренландии ради умиротворения Трампа

3 418 54
Bloomberg: в ЕС допускают «сдачу» Гренландии ради умиротворения Трампа

В Давосе все громче звучит тема, которую еще недавно в Европе считали немыслимой: Гренландия может стать разменной монетой в попытке угодить Дональду Трампу. Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного европейского чиновника пишет, что ЕС вряд ли станет жестко противиться Вашингтону – и риск «уступки» острова вполне реален.

На встречах министров финансов в Брюсселе чиновники были, по их словам, ошарашены тем, как быстро утрата поддержки США переросла во враждебность. Поток угроз и требований из Белого дома не поддается логике – и в Европе не понимают, как на него реагировать.



Одни в ЕС предлагают «умиротворить» Вашингтон, другие считают, что это путь к унижению. Министр финансов Швеции Элизабет Свантессон прямо назвала происходящее шантажом. Премьер Польши Дональд Туск напомнил, что умиротворение – признак слабости и к результатам не приводит. В то же время канцлер Германии Мерц ищет диалог, а президент Франции Макрон выступает против уступок.

Внутренний раскол усугубляет кризис. ЕС и так разорван конфликтом в Восточной Европе, испытывает экономические трудности и все меньше уверен в американских гарантиях безопасности.

Премьер Бельгии Барт Де Вевер больше не считает США союзником и отмечает:

Либо мы будем стоять вместе, либо будем разделены. Восемьдесят лет атлантизма подходят к концу.

При этом в Вашингтоне не скрывают уверенности: даже под угрозой новых пошлин Европа продолжит инвестировать в США. И чем дольше ЕС ищет «как угодить», тем ближе момент, когда острова и принципы пойдут по одной цене.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +3
      21 января 2026 10:16
      Глупая Европа не понимает, что Гренландией Трамп не ограничится.... на очереди Исландия и Канада, без них Арктика США не светит, у США нет своего ледокольного флота, а у Канады около 60-ти ледоколов, потом начнется борьба за нефтеносные Арктические шельфы на которые кстати и Россия претендует, Трамп действует последовательно и не так безобидно для нас, забрав Гренландию и Исландию он будет контролировать Северный морской путь с выходом в Атлантику.
      1. +2
        21 января 2026 10:37
        Ну, потому то Канада побежала в Китай договариваться) Вряд ли они сдюжат, если США начнут плющить по умному, а не как сейчас, но яду под шкуру США впрыснут.
      2. +4
        21 января 2026 10:50
        в ЕС допускают «сдачу» Гренландии ради умиротворения Трампа

        Это в точности так же, как в Европе якобы ради умиротворения Гитлера в Третьем рейхе допустили Мюнхенское соглашение 1938 года (вошло в историю как «Мюнхенский сговор») — соглашение о передаче Германии Судетской области Чехословакии.

        Участники подписания Мюнхенского соглашения 30 сентября 1938 года: 1) рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер, 2) премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, 3) премьер-министр Франции Эдуард Даладье и 4) премьер-министр Италии Бенито Муссолини.
        Предпосылки для заключения Мюнхенского договора
        Политика Великобритании и Франции была направлена на урегулирование «судетского вопроса» путём побуждения Чехословакии к уступкам Германии. Чемберлен и Даладье считали, что политика Гитлера вписывается в схему «умеренного» германского реваншизма (объединить всех немцев в рамках одного государства) и что войны можно избежать, если сделать Германии определённые территориальные уступки.
        Условия договора.
        - Передача Германии Судетской области (со всеми заводами, укреплениями, запасами сырья и т. д.) в срок с 1 по 10 октября.
        - Принятие правительством Чехословакии обязательства урегулировать вопрос о польском и венгерском национальных меньшинствах в течение 3 месяцев. Фактически результатом этого «урегулирования» стала передача южных районов Словакии и Закарпатской Украины Венгрии в ноябре 1938 года, а также 3 районов Силезии Польше в октябре 1938 года.
        - Государства — участники обязались гарантировать новые границы Чехословакии против неспровоцированной агрессии.

        Реакция на договор в мире.
        - Мюнхенское соглашение было поддержано США.
        - СССР не признал его законность и рассматривал его как попытку Великобритании и Франции направить германскую экспансию на Восток.
        - Правительство Чехословакии приняло соглашение 30 сентября без одобрения Национального собрания.

        По возвращении в Лондон Чемберлен приветственно и умиротворённо махал встречающей его публике рукой с этим договором и кричал, что привёз народам мир вместо войны!
        Что было потом мы знаем - народы массово умылись кровью, смертями и разрушениями ВМВ!
      3. -1
        21 января 2026 11:02
        Глупая Европа не понимает, что Гренландией Трамп не ограничится.... на очереди Исландия и Канада, без них Арктика США не светит,

        так и России значительная часть Арктики не светит - обладание Гренландией делает США много ближе к Северному Полюсу..., чем дает география РФ,
        санкции - падение спроса на российский газ и нефть - и слабый рост ВВП РФ - 179 место в мире из 192 за 2025 - делает невозможным освоение арктических регионов и даже бессмысленным... для США же перспективы огромные в случае присоединения этого острова
        1. +4
          21 января 2026 11:36
          ага))) для России бессмысленно разрабатывать а США выгодно?))))))
          1. -2
            21 января 2026 11:42
            так вы куда со своими добытыми продуктами сунетесь ? - спроса-то нет и да откуда на все это мероприятие при таком ВВП деньги-финансы, Зин? из ваших сбережений, что ли ?
            1. +3
              21 января 2026 11:44
              остальной мир покупает и нефть и газ, таже европа покупает через посредников
              1. -6
                21 января 2026 11:47
                европа покупает теперь американское, вы, похоже, ничего про санкции и не слышали...может, вам на женских порталах лучше будет,,
                1. +2
                  21 января 2026 11:47
                  санкции они обходят и давно
                  1. -3
                    21 января 2026 17:28
                    да, дамочка, да ... обходят давно - 7 танкер захвачен
                2. +1
                  21 января 2026 12:03
                  Цитата: bondov
                  европа покупает теперь американское, вы, похоже, ничего про санкции и не слышали...может, вам на женских порталах лучше будет,,

                  По секрету вам
                  1) США закупает наш СПГ и перепродает в ЕС
                  2) ЕС через других посредников и теневой флот закупает спг у РФ
                  1. -1
                    21 января 2026 12:07
                    значит, думаете, что на Западе только играют в санкции, но бюджет дефицитный в РФ откуда? по секрету мне расскажите?
                    По итогам 2025 года дефицит федерального бюджета России составит 2,6% ВВП, что эквивалентно 5,737 трлн рублей.
                    1. +2
                      21 января 2026 12:38
                      Цитата: bondov
                      значит, думаете, что на Западе только играют в санкции, но бюджет дефицитный в РФ откуда? по секрету мне расскажите?
                      По итогам 2025 года дефицит федерального бюджета России составит 2,6% ВВП, что эквивалентно 5,737 трлн рублей.

                      По секрету вам скажу - у нас СВО.
                      Не знали?
                      Эквивалент денежного довольствия 1(одного) бойца сейчас при любых пересчетах = всему(!!!) денежному довольствию пехотного полка времен ВОВ или батальона СА в Афгане.

                      Пыль войны - патроны к АК- на 100 000 бойцов*120 патронов день*19 руб за 1 = 228 млн в день=6,6 млрд в месяц

                      "Герань-2" от 20 до 50 000 баксов за 1
                      https://topwar.ru/235992-skolko-stoit-geran.html?ysclid=mkntpdgk56879050974
                      Налет на Харьков -300 Гераней*20 000 баксов *77.82 курс = 467 млн за 1 налет=14 млрд в месяц

                      И так далее....
                      1. -4
                        21 января 2026 17:16
                        аааа... значит вон как.., значит вот оно что... нормалек, значит, нормалек... а тут, однако, вот ВО С ТОЛКУ СБИВАЕТ... да и иные медиа и агентства врут, значит...

                        https://topwar.ru/276732-handelsblatt-evropa-promenjala-rossijskij-gaz-na-zavisimost-ot-ssha.html
                        Handelsblatt: Европа променяла российский газ на зависимость от США

                        хорошо, что ценным секретом делитесь, инсайдерской, значит, информацией бесценной...
                      2. -1
                        26 января 2026 13:22
                        Цитата: bondov
                        аааа... значит вон как.., значит вот оно что... нормалек, значит, нормалек... а тут, однако, вот ВО С ТОЛКУ СБИВАЕТ... да и иные медиа и агентства врут, значит...

                        https://topwar.ru/276732-handelsblatt-evropa-promenjala-rossijskij-gaz-na-zavisimost-ot-ssha.html
                        Handelsblatt: Европа променяла российский газ на зависимость от США

                        хорошо, что ценным секретом делитесь, инсайдерской, значит, информацией бесценной...

                        Свежее - здесь на ВО:
                        "Совет ЕС утвердил поэтапный полный запрет на поставки: российский СПГ должен исчезнуть с европейского рынка с 1 января 2027 года, а трубопроводный газ – с 30 сентября того же года. Решение принято всеми 27 странами союза и подается как окончательный энергетический разрыв с Россией.
                        Ирония ситуации в том, что объявленный отказ приходится на фон рекордных закупок. В сентябре прошлого года ЕС обновил максимум по импорту российского СПГ, а в первом полугодии 2025-го, по данным Евростата, закупил трубопроводный газ на 2,9 млрд евро и СПГ еще на 4,5 млрд."
                        Читайте-
                        Цитата: bondov
                        ценным секретом делитесь, инсайдерской, значит, информацией бесценной...
                        - на здоровье
                      3. 0
                        26 января 2026 18:41
                        Для действующих контрактов будет предусмотрен переходный период. Для краткосрочных — до 25 апреля 2026-го (по СПГ) и до 17 июня 2026-го (по трубопроводному газу). Для долгосрочных — до 1 января 2027-го (для СПГ) и до 30 сентября 2027-го (для трубопроводного газа).

                        К 1 марта 2026 года страны Евросоюза также должны будут подготовить национальные планы по диверсификации поставок газа и уведомить Еврокомиссию о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть в связи с отказом от импорта газа из РФ. Они также должны будут предоставить информацию о любых еще действующих с Россией контрактах.

                        Как отмечает агентство Reuters, до 2022 года доля поставок газа из России в общем импорте стран Евросоюза составляла порядка 40%. К 2025 году она снизилась примерно до 13%.


                        ирония при 13% - это не очень, не очень, прямо скажем, умно... и да для здоровья оч. вредно... а скоро - см. даты выше - будет ноль...
                      4. -1
                        26 января 2026 21:58
                        Цитата: bondov
                        ирония при 13% - это не очень, не очень, прямо скажем, умно... и да для здоровья оч. вредно..

                        Ну это они пусть себе засунут - иронию. В Рейтерс...
                        Повторюсь:
                        " В сентябре прошлого года ЕС обновил максимум по импорту российского СПГ, а в первом полугодии 2025-го, по данным Евростата, закупил трубопроводный газ на 2,9 млрд евро и СПГ еще на 4,5 млрд."
                        А вот когда будет 0 - Трамп заберет у них и Гренландию и Канаду и Данию - за долги.....
                      5. 0
                        26 января 2026 22:27
                        просто замечательно - только вот к сентябрю 2027 будет ноль... полный ноль... это все несколько портит вшу картинку глянцевую
                      6. -1
                        26 января 2026 22:48
                        Цитата: bondov
                        просто замечательно - только вот к сентябрю 2027 будет ноль... полный ноль... это все несколько портит вшу картинку глянцевую

                        Это портит не "мою глянцевую картину"- я газом не торгую, это портит европейскую газовую картину - эра дешевых ресурсов кончилась для них навсегда. Потому что санкций с РФ никто не снимет - это щастье для торговли газом/ нефтью выбить конкурента с дешевым товаром, и США будет продавать им газ по ЛЮБОЙ цене - какую захочет, "а кто не будет покупать - отключим газ!"(с) БР.
                        А следом и продовольствием в ЕС станет не очень - производство удобрений падает без халявного газа.
                        Нам будет не весело - но и "у соседа корова сдохла!!!"(с)
                      7. 0
                        26 января 2026 23:08
                        да что вы !!! а дешевый газ из азербайджана? а трубу через Каспий проложат из казахстана ?? маршрут имени трампа ускоренно строится ведь... НА ПОЛЬСКОМ ШЕЛЬФЕ НЕДАВНО ОТКРТО весьма и весьма крупные месторождения газа и нефти... да и с ближнего востока есть трубы в европу... ну да вы, конечно, не в курсе...
                      8. -1
                        27 января 2026 05:42
                        Цитата: bondov
                        да что вы !!! а дешевый газ из азербайджана? а трубу через Каспий проложат из казахстана ?? маршрут имени трампа ускоренно строится ведь... НА ПОЛЬСКОМ ШЕЛЬФЕ НЕДАВНО ОТКРТО весьма и весьма крупные месторождения газа и нефти... да и с ближнего востока есть трубы в европу... ну да вы, конечно, не в курсе...

                        Уговорили - не замерзнет Европа и без дешёвого газа не останется.
                        И?
        2. 0
          21 января 2026 20:44
          bondov -2
          Севморпуть вовсе не проходит через северный полюс.
          Со стороны Канады там нет вообще никаких торговых путей.
          1. -1
            21 января 2026 21:22
            Севморпуть
            - у меня там нет ничего про Севморпуть
      4. 0
        21 января 2026 20:38
        ROSS 42
        Контролировать Севморпуть США не смогут при любом их желании, ибо это не дано им географически, даже с учётом Гренландии и Канады. А вот Россия может легко.
      5. -1
        21 января 2026 23:03
        Вот Шпицберген этому рыжему ур.оду отдавать нельзя. Если конечно у гаранта хватит яиц сказать не отдадим. Да и не плохо бы шельф вернуть, который Димон- айфончик норгам подарил, а они тут уже с нами воевать собрались.
    2. +5
      21 января 2026 10:18
      Вот ни сколько не сомневался, что Гренландию "подарят". Безвольные европейцы... fool
      1. +1
        21 января 2026 14:43
        Ну выбор то у них невелик - или потерять всё силовым путём , при этом развалить НАТО и получить пошлины с Эверест , или продать остров , получить деньги и сохранить НАТО хотя бы в номинале . Лицо они конечно потеряют навсегда . Но я бы им советовал оставаться непреклонными и организовать оборону Гренландии объединёнными силами НАТО . Проявить свой готский дух и непреклонность . Тем более что у них есть такой могучий союзник как Зеленский и его ВСУ , которые обязались защищать Данию от любого врага (США) . Жена (или муж ?) Макрона не зря бьёт своего подкаблучника - от него Кровопролития ждут , а он даже чижика не съел .
    3. +3
      21 января 2026 10:22
      Утолить аппетит волка добровольно дав ему овцу laughing Да волк потом повадится за другими овцами laughing В ЕС этого не понимают, еще умом не доросли laughing laughing
      1. +3
        21 января 2026 10:28
        главное для них..чтобы не было войны "с той стороны" и хозяин не гневался..ну и в словах как извернуться, чтобы не не выглядело капитуляцией и позором
        1. +4
          21 января 2026 10:34
          Так Трамп сначала Гренландию. потом Канаду, потом еще что-то захочет)))И конца этому не будет))
          1. +2
            21 января 2026 12:05
            Цитата: Венд
            Так Трамп сначала Гренландию. потом Канаду, потом еще что-то захочет)))И конца этому не будет))

            После Гренландии он захочет Норвегию - 10% шельфа Арктики, он уже намекнул их премьеру об этом.
            А потом Канада - всех таки бриты....
          2. 0
            21 января 2026 20:49
            Венд (Анатолий)
            Чем больше аппетиты у императора, тем быстрее разваливается империя.
            1. 0
              22 января 2026 10:10
              История доказывает обратное. Римская империя воевала до самого распада просуществовала 500 лет, Персидская держава 219 лет, а если бы на нее не пошел войной Александр Македонский, то стояла бы еще пару сотен лет и тд. У СССР вообще не было аппетитов, только за мир во всем мире и оборонялись от врага, просуществовала 70 лет.
              1. 0
                22 января 2026 12:38
                Суть не в том сколько она существовала, а в том когда она резко начинала расти в размерах.
                Почему распались греческая, римская, византийская,османская, монгольская, испанская, британская ...? Невозможность контролировать и управлять на большой территории, колонии всегда пытаются восстановить независимость, большая разница в экономиках разных регионов, всё это сказывается на общей экономике большого государства, резко возрастает недовольство масс и начинается его угасание.
                1. 0
                  22 января 2026 12:51
                  Цитата: Аркадий007
                  Суть не в том сколько она существовала, а в том когда она резко начинала расти в размерах.
                  Почему распались греческая, римская, византийская,османская, монгольская, испанская, британская ...? Невозможность контролировать и управлять на большой территории, колонии всегда пытаются восстановить независимость, большая разница в экономиках разных регионов, всё это сказывается на общей экономике большого государства, резко возрастает недовольство масс и начинается его угасание.

                  Опять же существование России доказывает обратное))
                  1. 0
                    22 января 2026 15:31
                    Каким образом Россия доказала обратное и когда?
                    1. 0
                      22 января 2026 16:17
                      Цитата: Аркадий007
                      Каким образом Россия доказала обратное и когда?

                      Своим существованием. Россия самая большая страна в мире. Стоит, стояла и будет стоять!
                      1. 0
                        22 января 2026 16:23
                        А распад СССР к России не относится?
                        А демографическая катастрофа и стремительное расслоение общества это тоже не относится к России? Назовите зарплату среднего класса в России и кто к нему относится?
                      2. 0
                        23 января 2026 17:21
                        Цитата: Аркадий007
                        А распад СССР к России не относится?
                        А демографическая катастрофа и стремительное расслоение общества это тоже не относится к России? Назовите зарплату среднего класса в России и кто к нему относится?

                        Не относится. Россия как была самой большой страной, так и осталась))
  2. +3
    21 января 2026 10:12
    Гитлера тоже "умиротворяли" и доумеротворялись...А американский Гитлер или вернее гитлеры приведут к уничтожению планеты.
  3. 0
    21 января 2026 10:12
    [quoteBloomberg: в ЕС допускают «сдачу» Гренландии ради умиротворения Трампа][/quote]
    Я за вооруженное сопротивление Гренландцев т.е. Датчан!
    1. +2
      21 января 2026 10:25
      как у кине "9 апреля"..грозные такие на лисапетах и моциках
  4. +4
    21 января 2026 10:18
    История повторяется дважды: сначала в виде трагедии, потом в виде фарса
  5. HAM
    +2
    21 января 2026 10:24
    "Кац предлагает сдаться!"@.....ещё не было никаких действий,только трёп,а они уже сдаются...а что будет,когда по настоящему что то по Брюсселю-Парижу прилетит??такие воинственные, аж жуть.....в тёплых кабинетах... crying
  6. 0
    21 января 2026 10:28
    Да, ЦЕ Европа слов нет, А про слив переписки Макрона, А как он поступил с Путиным. что то не комментирует, тут Собчак высунулась. стала защищать Макрона (наверное имеет французкое гражданство) И что то она молчала, когда Макрон слил переговоры (разговоры) с Путиным. а, что она там говорила?
  7. +2
    21 января 2026 10:28
    Ну что, попа, допрыгалась? Спросил удав свой хвост, который попал под поезд...
    Трамп тот ещё поезд, просто паровоз с облаками пара, дыма и грохотом...
  8. +3
    21 января 2026 10:33
    А всё-таки дожимает Трамп этих еврогеев!
  9. +2
    21 января 2026 10:41
    звучит тема, которую еще недавно в Европе считали немыслимой: Гренландия может стать разменной монетой в попытке угодить Дональду Трампу.
    Какая неожиданность!? soldier wink
  10. +1
    21 января 2026 11:50
    Господи! Да куда ж они денутся то. Еще и вазелин свой принесут.
  11. 0
    21 января 2026 11:51
    Цитата: Василий_Островский
    Ну что, попа, допрыгалась? Спросил удав свой хвост, который попал под поезд...
    Трамп тот ещё поезд, просто паровоз с облаками пара, дыма и грохотом...

    laughing laughing
  12. 0
    21 января 2026 12:11
    Когда это хозяин интересовался мнением своих холопов?
  13. +1
    21 января 2026 12:13
    Цитата: Silver99
    а у Канады около 60-ти ледоколов

    У Канады не около 60 ледоколов, а гораздо меньше - около, 17-21 судна в составе Канадской береговой охраны что то в ремонте что то ползает , это класс "река - море" которые дальше Великих озер не заплывают и лед Северного Ледовитого им не по зубам.
  14. +1
    21 января 2026 13:51
    Фашист №1 ТрампЛер кроме Гренландую еще и собирает Кубу....он же это уже обещал и свои "обещания" держит...
    Куба без поддержки из вне никак не держится, слишком маленькая и из-за десятилетия санкции изтощенная...
  15. 0
    22 января 2026 09:46
    Трам с согласия Европы, или без её согласия Гренландию получит, это очевидно.