«Гренландский» прецедент Трампа может актуализировать для Турции вопрос Кипра

5 335 51
«Гренландский» прецедент Трампа может актуализировать для Турции вопрос Кипра

Намерения Дональда Трампа взять под американскую юрисдикцию Гренландию открывают дискуссию в странах НАТО о том, что теперь «внутренние разборки» могут вернуться из прошлого.

По большому счёту, сам Североатлантический альянс держится именно на Соединённых Штатах, которые выступают главным внутренним жандармом. За годы существования НАТО страны-члены этого военного блока привыкли считать, что альянс действует исключительно как конгломерат против внешней угрозы. На самом деле, это лишь часть правды. Вся правда, о чём теперь рассуждают эксперты в Европе, состоит в том, что НАТО, по сути, не даёт ещё и странам внутри альянса переходить к междоусобицам, в том числе «сосед против соседа», которых в истории Европы было огромное количество.



США, держа в руках большую дубину, грозили ею «внешним игрокам», но, поворачиваясь к «младшим партнёрам», демонстрировали этот инструмент и им. Выходило негласное, простите за жаргон, - сидите и не лайте.

Несколько комментариев в европейской медиасреде:

Дональд Трамп готовностью забрать Гренландию может нарушить общественный натовский договор, который никогда не озвучивался публично: друг на друга мы не нападаем, друг другу военные претензии не предъявляем.

Если Трамп украдёт Гренландию у Дании, может последовать цепочка военных конфликтов внутри НАТО. Один из потенциальных конфликтов – Турция против Греции. Османские амбиции Эрдогана не пустой звук.

Один из потенциально опасных в этом плане для самого НАТО регионов - восточное Средиземноморье. И в восточном Средиземноморье есть вполне конкретная точка напряжённости - Кипр. Государство Кипр не входит в НАТО, но активно поддерживается страной-членом НАТО Грецией. В свою очередь непризнанное государство Северного Кипра активно поддерживается другой страной НАТО - Турцией. И, руководствуясь логикой Трампа, Турция вполне может объявить, что принадлежность ей как минимум Северного Кипра является вопросом национальной безопасности (как Гренландия для США, с точки зрения действующей администрации).

В этом же регионе есть множество островов, которые принадлежат Греции и на которых греки, не скрывая того, размещают разведывательное оборудование для слежки за турецкими войсками. При этом турецкие ВВС по несколько сот раз в год нарушают воздушное пространство Греции над островами, давая понять, что де-факто это воздушное пространство Анкара чужим не считает.

У той же Турции в последнее время возникли новые претензии к другому соседу - Болгарии. Причиной стало то, что болгарские власти отдали распоряжение строить забор на границе с Турцией, аргументируя это «защитой Евросоюза от наплыва беженцев». И если вдруг Анкара и тут припомнит свою османскую историю (в принципе, она о ней и не забывает), то Болгария тоже может стать немного меньше... Или намного меньше. Оба варианта возможны. А обращаться официальной Софии за помощью к русским братушкам - это уж будет верх наглости...
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 января 2026 10:51
    Давно пора этим " братушкам" крови напускать. За всю их благодарность..
  2. Комментарий был удален.
  3. +6
    21 января 2026 11:02
    Кстати, да: там турки могут навести шороху... И не на Болгарию нужно смотреть, а на Армению с Грузией.
    1. 0
      21 января 2026 11:19
      Пашинян заранее капитулировал и дал понять, что никакого сопротивления не будет.
      1. +1
        21 января 2026 15:24
        А России давно пора вернуть свою Трибалтику, а трибалтов депортировать в Финляндию.
        Мы за эти земли серебром заплатили. Какое нам дело, что там живут какие-то чухонцы?
    2. -1
      21 января 2026 11:32
      Цитата: Чужой...
      да: там турки могут навести шороху

      А США подзаработает на этом. Обоим членам НАТО поставят оружие, у других-то его маловато. Поэтому, если цель дискуссий - предупреждение Трампу, то для него они могут наоборот послужить подсказкой к выгоде. Не зря же он Министерство войны создал.
      1. 0
        21 января 2026 11:41
        Цитата: Azim77
        Цитата: Чужой...
        да: там турки могут навести шороху

        А США подзаработает на этом. Обоим членам НАТО поставят оружие, у других-то его маловато. Поэтому, если цель дискуссий - предупреждение Трампу, то для него они могут наоборот послужить подсказкой к выгоде. Не зря же он Министерство войны создал.

        Турки по вооружению своей армии так то бы уже вышли где то на 80% самообеспечения и их зависимость от поставок из США не велика, а вот Греция да, хороший рынок сбыта для матрасов, к тому же она из своих имеющихся арсеналов не малую долю отгрузила украине. Главное что бы у греков были деньги потому как матрасы далеко не альтруисты и если у украины были недра, которые Трамп отжал в качестве погашения долга за "помощь", то у греков с редкозёмами дела обстоят не очень.
        1. 0
          21 января 2026 13:08
          Согласен по туркам, но горнило войны может привести к потребности в срочных внешних поставках, когда стандартной обеспеченности мирного времени не хватит. А стандарты НАТО, которых придерживаются турки - тут это на руку США.
  4. +1
    21 января 2026 11:04
    может актуализировать для Турции вопрос Кипра
    . Та ещё и острова есть, которые ближе к турцци и далеко от Греции...
    Жара наступает, расширяйтесь кто как МОЖЕТ!
    1. 0
      21 января 2026 11:12
      Увы, ошибок/очеПяток много, пора очки другие заказывать.
  5. +2
    21 января 2026 11:04
    Трамп украдёт Гренландию

    Это разбой, а не кража
    1. 0
      21 января 2026 11:08
      Цитата: роман66
      Это разбой, а не кража

      Верно, разбойник и пират, не могут быть ворами, они грабители.
  6. 0
    21 января 2026 11:06
    А обращаться официальной Софии за помощью к русским братушкам - это уж будет верх наглости..

    Не делай добро ближнему, ибо он тебе за добро, отплатит предательством.
    1. +1
      21 января 2026 11:59
      Цитата: carpenter
      обращаться официальной Софии за помощью к русским братушкам

      Обратятся ! Как пить дать обратятся ! А к кому еще ? request
  7. +4
    21 января 2026 11:18
    «Гренландский» прецедент Трампа может актуализировать для Турции вопрос Кипра

    Здравствуйте, Алексей (автор статьи).
    А почему бы и нет? Вот даже наш министр МИДа в ходе пресс-конференции подчеркнул, что Крым для России важен в вопросе безопасности, как и Гренландия для США. Об этом глава МИД рассказал в своей речи на пресс-конференции по итогам 2025 года.
    На что "возбудился" президент Финляндии "Министр иностранных дел России Лавров сказал, что для США Гренландия — это то же самое, что для России Крым. Очевидно, это оскорбление, и все мы это понимаем».
    Трамп открыл Ящик Пандоры своими действиями, решениями, желаниями. Теперь многие руководители государств решат, что они имеют полное право применить "формулу Трампа" в своей внешней политике. А уж такой политик как султан-Эрдоган однозначно применит эту "формулу Трампа".
    На комментарии не отвечаю (если только по существу). Минусы никому не ставлю. Я против этой "политики" (минусы, плюсы).
    1. +1
      21 января 2026 13:35
      Цитата: Pasha Novik
      Минусы никому не ставлю.

      Вы даже если захотите поставить, то не сможете, до тех пор пока рейтинг не дорастёт до "рядового".
      1. +1
        21 января 2026 13:38
        Ставятся. Ещё как ставятся. Вот давайте проверим. Вам минус от меня (я его потом уберу).
        1. 0
          21 января 2026 13:42
          Цитата: Pasha Novik
          Ставятся. Ещё как ставятся. Вот давайте проверим. Вам минус от меня (я его потом уберу).

          Ой, ради бога не убирайте. Я сейчас запомнил свой рейтинг, нажмите мне на это сообщение минус.
          1. +1
            21 января 2026 13:44
            Минус убрал, как и обещал. А за обратную связь - вам "+".
            На комментарии не отвечаю (если только по существу). Минусы никому не ставлю. Я против этой "политики" (минусы, плюсы).
            1. 0
              21 января 2026 13:48
              Цитата: Pasha Novik
              Минус убрал, как и обещал. А за обратную связь - вам "+".

              Поставьте ещё один раз, и не убирайте,
              на первый я свой рейтинг не посмотрел
              1. +2
                21 января 2026 14:15
                Поставьте ещё один раз, и не убирайте,
                на первый я свой рейтинг не посмотрел

                Извините! Первое слово дороже второго! Я дал слово, что минус уберу. Я его убрал. Без обид.
                На комментарии не отвечаю (если только по существу). Минусы никому не ставлю. Я против этой "политики" (минусы, плюсы).
                P.S. Или вам действительно так надо? Могу поставить опять (по вашей просьбе), но потом уберу.
                Так у вас уже +1 показывает. Мой минус, наверное, никак не отразится на вашем рейтинге. А. Есть и другое от вас сообщение. Там "0".
                1. 0
                  21 января 2026 14:19
                  Цитата: Pasha Novik
                  Или вам действительно так надо? Могу поставить опять (по вашей просьбе), но потом уберу.

                  Поставьте и не убирайте. Просто интересно.
                  1. +2
                    21 января 2026 14:22
                    На ваше сообщение в 13:48 поставил минус. Но вы не просто так интересуетесь. Это же очевидно. Ну мне не принципиально. Если сайт, с моим рейтингом, пропускает "+" и "-" - это не ко мне вопросы. Можете меня блокировать.
                    На комментарии не отвечаю (если только по существу). Минусы никому не ставлю. Я против этой "политики" (минусы, плюсы).
                    Но этот минус до конца сегодняшнего дня я уберу. С уважением!
                    1. +1
                      21 января 2026 14:26
                      Цитата: Pasha Novik
                      Если сайт, с моим рейтингом, пропускает "+" и "-"

                      Да я к тому что у меня, по моей просьбе, ваш минус не появился ни первый не второй раз.
                      А за что вас блокировать, коммент у вас толковый. Я вам поставил плюс.
                      1. +1
                        21 января 2026 14:30
                        Спасибо за ответ!
                        А у меня сайт показывает вам поставленные мной минусы. Непонятно. Да и ладно. Может такие правила у сайта, что в личной статистике что-то показывается, а в общей - нет. Не знаю.
                        Вот на 14:26 ваше сообщение поставил плюс. Тоже не показывает?
                      2. +1
                        21 января 2026 14:33
                        Цитата: Pasha Novik
                        А у меня сайт показывает вам поставленные мной минусы. Непонятно.

                        Вот только пару минут назад, появились.
                        Рейтинг уменьшился за каждый минус на 5 единиц. Для этого я вас и просил, чтобы узнать.
                      3. +1
                        21 января 2026 14:36
                        Вам там ещё кто-то минус кинул. Свой уберу. Как и обещал. Но раз так, с запозданием, приходят обновления с сайта, то удалю чуть позднее свой минус. Просто посмотрите ещё раз.
                      4. +1
                        21 января 2026 14:39
                        Цитата: Pasha Novik
                        Просто посмотрите ещё раз.

                        Видел и этот.
                      5. +2
                        21 января 2026 14:43
                        Всё. Все свои минусы убрал. Но у вас теперь показывает (плюс-минус). Итого - ноль. Но всё равно - неприятно.
                        С уважением! Хорошего дня.
                      6. +1
                        21 января 2026 14:47
                        Цитата: Pasha Novik
                        Но всё равно - неприятно.

                        Наоборот, спасибо.
                        Я просто хотел узнать сколько единиц падает от участника без "погона".
                        На сайте много "злодеев оттуда", они не светятся в коментах, только минусуют. Вот теперь знаю от вас и по моей просьбе.
                        Посмотрите свой рейтинг в единицахъ.
                      7. +1
                        21 января 2026 14:58
                        Поверьте. Я - не "оттуда". Я из Беларуси. И всей душой, сердцем переживаю (и помогаю, как могу) России. И это не громкие, пустые слова.
                        Минусы не ставлю даже своим "хейтерам". А что уже говорить об адекватных, нормальных людях как вы. Только положительные эмоции от общения с Вами!
                        У меня рейтинг на сайте был более двух тысяч "плюс", пока я просто не написал комментарий о том, что Республика Беларусь на сайте неверно называется "Белоруссией". И понеслось! Я уже отвечал комментаторам - пишите на сайте как хотите. Но в международном праве - Беларусь. Минусов накидали - "мама не горюй". Никого старался не оскорбить. Но в ответ... Ладно. Промолчу. Мы, белорусы, народ терпеливый. Но до определённого момента!
                        На сегодняшний момент рейтинг у меня - минус 1422.
                        Вот так вот.
                      8. +1
                        21 января 2026 15:00
                        Цитата: Pasha Novik
                        Поверьте. Я - не "оттуда". Я из Беларуси.

                        Я понял, поэтому с вами и переписывался.
                        Мои дедушка и бабушка в Минске похоронены.
                      9. +1
                        21 января 2026 15:04
                        Кстати. Работал в сфере оказания ритуальных услуг (гос контора). В Минске (сам из Витебска), от коллеги слышал из Минского спецкомбината, оцифрованы все кладбища. Ну если не соврал коллега (юрист). Так что если это так, то можете и в интернете найти данные о ваших погребённых родственниках.
                      10. +1
                        21 января 2026 15:13
                        Цитата: Pasha Novik
                        Так что если это так, то можете и в интернете найти данные о ваших погребённых родственниках.

                        Да у меня родни в Минске намного больше чем в России и Эстонии.
                        Последний раз был в Минске у сестры 4 года назад.
                      11. +1
                        21 января 2026 15:08
                        Цитата: Pasha Novik
                        Но в международном праве - Беларусь.

                        Ну да, после развала все 15 республик получили свои названия, и даже в России вместо Башкирия стал Башкортостан. Есть названия официальные и неофициальные.
                      12. +2
                        21 января 2026 15:14
                        Спасибо Вам за это понимание! Мы маленькие страны, но гордые. И без фанатизма (национализма) гордые. Я прекрасно понимаю, что без Большого Соседа нашей Республике в это время не выжить. И это все здравомыслящие люди понимают. И мы тоже вносим свою лепту России.
                        Будете у нас - обращайтесь! Встретим!
                      13. +1
                        21 января 2026 17:21
                        Цитата: carpenter
                        они не светятся в коментах, только минусуют.

                        иногда им приходиться светиться - на сайте есть ограничение, если в течение 30 дней не оставлял комент, то нельзя поставить + или -. система пишет, мол сначала надо оставить комментирий. правда это ограничение легко обходиться этими "злодеями".
                      14. +1
                        21 января 2026 20:39
                        Вам от меня "+".
                        "они не светятся в коментах, только минусуют".
                        А когда это кому-то мешало? У минусаторов без аргументированных комментариев нет мозгов. Просто "минус".
                        На комментарии не отвечаю (если только по существу). Минусы никому не ставлю. Я против этой "политики" (минусы, плюсы).
                      15. 0
                        21 января 2026 21:08
                        Цитата: Гocть
                        им приходиться светиться - на сайте есть ограничение, если в течение 30 дней

                        И что ? В месяц раз зашёл, а может и два, поставил нейтральный комент, да и то не за неньку. Но они работают в "кодле" и всё распределяют, кому, когда и что писать. Это система, на которую работают специалисты.
                        Ну а мы простые пиплы, мы работаем по совести и по одиночке.
  8. -1
    21 января 2026 11:20
    Ну что же? Что давно назрело, то и пусть прорвётся! При развале Союза всё точно так же и было, только там еще работали с Запада и Востока и те, кто "подливал масло огонь", но мы - "не такие", мы так не умеем использовать любую ситуацию свою пользу... даже при проведении СВО до сих пор гибнут наши мирные люди на наших исторических территориях... ради чего?
  9. -1
    21 января 2026 11:25
    "«Гренландский» прецедент Трампа может актуализировать для Турции вопрос Кипра".
    Интересно...,а какой вопрос можно актуализировать для России..., может "прибалтийский", в связи с тем, что там русских "прессуют"? winked
    1. +2
      21 января 2026 12:20
      Пока мал-мало актуализируют Калининградский...
    2. +1
      21 января 2026 13:21
      какой вопрос можно актуализировать для России..., может "прибалтийский", в связи с тем, что там русских "прессуют"?

      Поскольку русских в Прибалтике прессуют (без всяких кавычек), актуализация вопроса была бы логичной.

      Прибалты возмущаются?
      А не надо русских прессовать, не надо пытаться ущемить интересы России в регионе - тогда и вопрос не будет актуализирован. Все очень просто.
      1. 0
        21 января 2026 21:17
        Цитата: VictorB
        А не надо русских прессовать

        Да на бытовом уровне этого нет. Люди живут спокойно. Да есть, которые и прессуют, но и в России таких хватает. Кого там почти каждый день хватает ФСБ за попытки к диверсиям ? И они граждане России, ВО не даст соврать.
  10. 0
    21 января 2026 11:34
    То то Казахстан затрясся...
  11. -1
    21 января 2026 11:56
    "Щас прольётся чья-то кровь!"-из оперы про морковь,зайца и охотника. . . hi
  12. -1
    21 января 2026 12:47
    Я вообще удивляюсь, почему наш МИД до сих пор не воспользовался такими прекрасно сложившимися обстоятельствами и до сих пор не сделал официальное заявление. Мол, вся восточная и центральная Украина - наша земля без всяких условий. Украина использует незаконно, и она нам нужна для нашей же безопасности. Без всяких экивоков и так любимого нами соплежуйства. Надо быть наглым, как Трамп, и тогда всё будет получаться
    1. 0
      21 января 2026 13:24
      Надо быть наглым, как Трамп, и тогда всё будет получаться

      Надо быть реально сильным, тогда позволительно быть наглым.
  13. 0
    21 января 2026 13:01
    Цитата: Чужой...
    И не на Болгарию нужно смотреть, а на Армению с Грузией

    Эти и без Турции сдуются. Сами
  14. -1
    21 января 2026 13:15
    Кстати, Эльзас и Лотарингия чьи? И почему?
    Гибралтар тоже основания имеет очень спорные. А уж большая часть Пруссии и Померании неужто польские? Чья Шотландия и Сев. Ирландия? А Хорватия почему не принадлежит Венгрии? Австрия чего так скукожилась? А баварцы когда это немцами стали? Венеция сколько должна кормить лентяев-неаполитанцев за счет трудолюбивых гондольеров?
  15. 0
    21 января 2026 16:05
    Ну и что мы медлим??? Подогреем турков, наглы уже давно бы это сделали. Возникает уникальный шанс раздергать гейропу, чтобы пятая точка порвалась!!!
  16. 0
    21 января 2026 17:28
    Неплохо бы, пользуясь кипрской проблемой, вывести Турцию из НАТО.
    А распря из-за Кипра с Грецией именно к этому и может привести.
    Если и сюда не вмешается "миротворец" Трамп.