«Перехватил тысячи «Корнетов»: литовские танки Leopard 2A8 получат КАЗ Trophy

23 708 92
«Перехватил тысячи «Корнетов»: литовские танки Leopard 2A8 получат КАЗ Trophy

Комплексы активной защиты Trophy получат ОБТ Leopard 2A8, закупленные на протяжении 2025 года Литвой (приобретено 44 машин – полный танковый батальон), Нидерландами (46 с опционом на ещё 6 единиц), Чехией (44 экземпляра и опцион на 14) и Хорватией (44).

Соответствующий многонациональный контракт общей стоимостью €300 млн будет выполнен немецкой компанией EuroTrophy GmbH с участием Rafael – израильского разработчика КАЗ.



Впервые израильская система Trophy была успешно протестирована на танке Leopard 2 ( в модификации A7) в октябре 2021 года. Она также уже прошла интеграцию с рядом других западных бронированных платформ, включая американский ОБТ M1 Abrams и израильский Merkava. Как отметили в Rafael, этот список в будущем пополнится южнокорейским ОБТ K2 Black Panther, а также более лёгкими вариантами бронетехники, такими как БТР Boxer, Patria AMV и Namer.

Компания Rafael позиционирует Trophy как проверенный в бою КАЗ, предназначенный для обнаружения, отслеживания и нейтрализации противотанковых угроз. Система состоит из нескольких сенсоров, поискового радара, компьютера и ПУ для запуска перехватчиков, установленных на танке.

Как утверждают в израильском командовании, во время войны в Газе комплексы Trophy якобы «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов», при этом эффективность перехвата составила около 85%. Как говорят в таких случаях: «пишите больше, всё равно никто не проверит».
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    21 января 2026 20:58
    поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов»


    Потом добив пятак - сказал нет несколько десятков тысяч корнетов сотни ФАБов и да же два орешника ...
    1. +20
      21 января 2026 21:07
      То то евреи не лезли танками в Газу а только бомбили .. А литовцы ? а что литовцы ? им этот танк до первого болота - потом неделю его искать будут по четко видимому гусеничному следу ...
      1. +3
        21 января 2026 22:31
        У америкосов тоже самый лучший танк "Абрамс" в мире, но весь мир то как раз и видел насколько он "хорош".
        1. SAG
          +7
          22 января 2026 02:03
          Я считаю и глазам своим не верю, стоимость комплекта каз для нищей Литвы 300млн/198=1,5 млн€, по цене т-72!!! belay
          Сам танк 2А8 для Бундесвера обошёлся
          27 000 000€!!! belay При этом пару дронов за
          10 000€ превращают эту вундервафлю в металлолом! Даже если евреям удалось направить трофи в Зенит и закрыть верхнюю полусферу полностью, этих дронов будет не пару, а скажем 10 пока заряды этого "трофея" не закончаться !
          И того, что в сухом остатке!? Нищая Литва потратит 1,3млрд € за танки, которые обнуляются нашими дроноводами максимум за 5млн€ При применении этой "защиты" люди помочь не смогут. При срабатывании, думаю метров на 400 всё в салат рубится
          Воистину управляют Западом обезумевшие маньяки fool
          1. WIS
            +1
            22 января 2026 02:51
            Цитата: SAG
            Я считаю

            Гляжу, Вы, какой ни какой специалист.
            Вот вопрос - Если "сын -«хлебницы Молотова»" покроет танк огнём
            -1) сколько времени экипаж может выдержать блокаду взаперти
            -2) как, в случае неизбежной необходимости именно при этом, будет покидать машину
            ??
            Цитата: SAG
            При применении этой "защиты" люди помочь не смогут. При срабатывании, думаю метров на 400 всё в салат рубится
            - yes
            1. +1
              22 января 2026 20:43
              Цитата: WIS
              ...Если "сын -«хлебницы Молотова»" покроет танк огнём...

              Этим вопросом, Вы хотите выяснить противодействие "Трофи", потокам огневой смеси, с БПЛА?
              1. WIS
                +1
                22 января 2026 20:57
                Цитата: скептик
                Этим вопросом
                Спасибо, нет.

                Вся интрига вопроса во втором пункте, поясню - раньше, до применения на бронетехнике " сеток, проволочных ограждений и проч...", разговоры шли о поражении взрывным зарядом и защиты от него. Так если экипаж можно иначе выкурить, может и тактику другую стоит пробовать? Ведь коктейль перечисленные помехи даже и не заметит!
                1. 0
                  23 января 2026 13:37
                  Цитата: WIS
                  Ведь коктейль перечисленные помехи даже и не заметит!

                  Насколько помню, все системы типа "Трофи" работают на приближающийся предмет (боезаряд), а приближающейся огневой смеси, противостоять сложнее.
          2. -1
            22 января 2026 16:17
            рано или поздно дроны станут не столь эффективны,средства противодействия будут разработаны ,в этом ни кто не сомневается
            1. SAG
              0
              22 января 2026 17:51
              Рано или поздно в данном случае, это две большие разницы. Тут скорее поздно будет.
              Финансовая система Запада трещит по швам. Показатель этого эскалация войны. К ядерной войне запад не готов даже на 10% Тут даже не в дронах дело. Вливая такие суммы в впк они только ускоряют катастрофу...
            2. SAG
              0
              22 января 2026 18:00
              Цитата: некромонгер
              рано или поздно дроны станут не столь эффективны,средства противодействия будут разработаны ,в этом ни кто не сомневается

              А вообще, военные не живут надеждой, что когда то, что то разработают в противодействие. Если они готовятся воевать с Россией ближайшие пару лет, то и готовыми надо быть к реальным угрозам здесь и сейчас. Умиляют только их планы на сугубо конвенцианальную войну.
              Театр абсурда.
      2. +6
        21 января 2026 23:03
        Обычная практика. Ещё сионофашисты часто используют живые щиты при карательных операциях и геноциде Палестины.
  2. +17
    21 января 2026 20:58
    Евреям верить нельзя. Что не сделаешь чтоб продать (пропихнуть) свой КАЗ
    1. -23
      21 января 2026 21:12
      Хочешь верь, хочешь не верь - но потери в бронетехнике у них не столь катастрофические. И это не смотря на откровенно безалаберную тактику ведения б.д. А все ролики арабов с якобы поражением Меркав, подозрительно обрываются сразу после взрыва боеприпаса - где подорвался боеприпас ПТУР/РПГ, каков результат, определить невозможно, можно только предполагать что эта обрезка неспроста и результаты там нулевые.
      1. +7
        21 января 2026 22:13
        Какие у них могут быть потери в танках, если евреи их не применяли? Действовали ракетно-бомбовыми ударами.
        1. +1
          22 января 2026 11:35
          Меркава непрерывно и постоянно применяли в Газе. Поддержка пехоты, которая прочесывала квартал за кварталам и искала ракеты, склады с оружием и тоннели.
          Можно сказать, танки не вылезали из Газы. Иногда танкисты по 4-5 дней не вылезали из танка.
          Танки получали многочисленные повреждения от мин, фугасов, РПГ.
          Но их чинили в мастерских около Газы и снова вводили в бой. По несколько раз.
          Танк показал себя феноменально хорошо в городских боях.
          1. 0
            22 января 2026 12:43
            Цитата: voyaka uh
            Меркава непрерывно и постоянно применяли в Газе. Поддержка пехоты, которая прочесывала квартал за кварталам и искала ракеты, склады с оружием и тоннели.

            Это уже не бои, а зачистка после ракетно-бомбовых ударов.
            1. -1
              22 января 2026 13:44
              Не было ракетно-бомбовых ударов перед входом пехоты в Газу 8 октября, на следуюших день после вторжения Хамаса в Израиль. Пехота, танки, инженерные войска. Авиа удары почти не наносились.
              Под Газой был целый город из тоннелей с автотранспортом, склады ракет, оружия, продовольствия. Все это искали спец пех.части. Спускались в тоннели. Потом инж.войска взрывали. Танки прикрывали сверху.
      2. +9
        21 января 2026 23:19
        Цитата: olegff68
        где подорвался боеприпас ПТУР/РПГ

        Смотрим например https://vkvideo.ru/video-185986470_456239738
        РПГ попал в ВЛД слева
        каков результат

        Это вопрос к Израилю
        Я видел десятки роликов с поражением израильской бронетехники, но не видел роликов с противоположной стороны, где бы КАЗ уничтожал гранаты РПГ или ПТУР
        1. -5
          22 января 2026 00:20
          Гы....вы сами на свои вопросы отвечаете - приводите пример видео из ВК, которое обрывается сразу после подрыва боеприпаса РПГ - результат атаки неясен, но наводит на мысль почему его обрезали. И они у них почт все такие. Там если скрупулёзно разбираться - не понятно до конца было ли поражение, или была та самая работа КАЗ.
          Я как то смотрел аж 3 ролика, снятых с немного разных направлений, как арабы атаковали из РПГ 2 Меркавы. Взрывы на роликах были адские, но все 3 ролика обрезаны и дальше как всегда песнопения про Аллу и т.д. А через сутки вышел ролик снятый камерой гоу про на крыше одной из этих Меркав, где видно и 2ю машину и сам факт атаки - ракеты были перехвачены этим самым КАЗ на обоих танках, огромные раскаленные облака взрывов по инерции достигли танков, но вреда им не причинили и они спокойно продолжили работу, ролик после этого продолжался ещё долго.
          Вот и весь "секрет" арабских "побед"
          1. 0
            22 января 2026 00:33
            но наводит на мысль почему его обрезали

            Ролики обрезаны потому, что операторы не желают стоять и смотреть, как их уничтожат. Они сразу убегают.
            Цитата: olegff68
            или была та самая работа КАЗ

            Куда попала граната - предельно ясно. Но вы предполагаете, что после РПГ еще и КАЗ отработал по своему танку?
            А через сутки вышел ролик

            Всего один ролик?
            Наводит на мысль, что в остальных десятках случаев КАЗ не отработал ...
            1. -3
              22 января 2026 00:54
              Ну да, логично - ведь оператору сразу после попадания в танк, прям срочно нужно нажать на "Стоп" в видеосъёмке и только потом давать по тапкам.
              И мы с вами сейчас сделаем вид, что не видели СОТЕН видеороликов поражений разных танков от Т-72, Абрамов, Леопардов и даже тех же Меркав, в других конфликтах на ближнем востоке, в Чечне и наконец - на СВО где оператор фиксировал результат, вне зависимости от этого результата.
              И в вашем ролике из ВК вспышка подрыва гранаты происходит на расстоянии от машины - то ли это КАЗ и в танк прилетают ошмётки, то ли это неудачный ракурс съёмки и поражение было, поди теперь разберись.
              И вы что там предлагаете за танком съёмочную группу тащить? Поставили гоу про на крышу и снимают - так делали и наши на СВО, так делали Сирийцы, так сделали и евреи. А арабы сидят в обороне , в засадах, по щелям - им дали задание заснять поражение, они его засняли, а то что оно в результате пшик, то такое.
              Я в их конфликтах не имею стороны - звиздуны они знатные и те и другие. Вот только арабы - жутко разобщённые, продажные и трусливые. Они друг друга грызут больше чем евреи, а евреи этим и пользуются, при этом давят ослабевших по одиночке.
              1. 0
                22 января 2026 11:29
                Цитата: olegff68
                не видели СОТЕН видеороликов поражений разных танков

                В сотнях роликов оператор находился в километрах от цели, т.е. в безопасности. В Газе оператор обычно находится в нескольких десятках метров.
                вспышка подрыва гранаты происходит на расстоянии от машины

                Нет, на ВЛД танка. Ниже стоп-кадр с огнём.
                В видео выше срабатывания трофи не было, т.к.
                1) не видно вспышки от срабатывания;
                2) взрыв на самом танке.
                Перехват цели должен происходить на значительном удалении, иначе кумулятивная струя имеет все шансы пробить броню. Например, струя корнета имеет заметную бронепробиваемость даже в 10 метрах от места срабатывания ПТУР. Есть же в сети кадры испытаний трофи. Там 2 взрыва (от КАЗ и от цели) и цель поражена на удалении от защищаемого объекта.
                На абсолютном большинстве арабских видео нет ни второго взрыва (от КАЗ), ни удаления от защищаемого объекта. Так что можно уверенно говорить о неэффективности трофи в реальных условиях. Почти полное отсутствие видео с израильской стороны только подтверждает эти выводы.
                1. -3
                  22 января 2026 21:39
                  Столько бреда в одном абзаце....
                  СОТНИ (если не тысячи) видео в сети, где съёмка ведётся вплотную - по слогам СОТ НИ.
                  Если принять вашу точку зрения - эта Меркава была поражена и всё такое - какая проблема возобновить съёмку и заснять результат? К тому же повторю - видео не прекращено, оно ОБРЕЗАНО. Вы разницу понимаете между прекратить съёмку, когда видео характерно дёргается/камера опускается от нажатия на "стоп" - и просто обрезанным роликом? Не, не понимаете?
                  И вот то у вас супер скоростное зрение - вы два взрыва с разницей в миллисекунды различает! Инженеры для этого сверхскоростные камеры ставят, а вы прям всё так разглядели, на 30ти кадрах 420р, в сумеречном мыле. Поразительно. Поразительно - сколько на этом ресурсе умных людей и как много глупых на западе, что за бешеные деньги покупают этот Трофи, буквально становятся за ним в очередь.
                  1. -1
                    22 января 2026 22:15
                    какая проблема возобновить съёмку и заснять результат?

                    Почему вы за съемку зацепились? Больше зацепиться не за что?
                    1. На видео видно срабатывание КАЗ? Нет!
                    2. Граната РПГ взрывается в 10-15 метрах от своей цели? Нет!
                    Т.е. нет вообще никаких признаков срабатывания КАЗ. И без разницы, когда была завершена съемка. Может, им Аллах дальше снимать не велит )))
                    1. -1
                      22 января 2026 22:51
                      Ага, ага - в этой войне, где им евреи знатно надрали всё что только можно надрать, им Аллах не велел снимать видео дальше взрыва гранаты - НИКОМУ. Вот в остальных конфликтах не против был, а здесь никому не велел.
                      И самое смешное - я вам написал про эту их "хитрость" ДО ТОГО, как вы предложили мне посмотреть это видео. И вы продолжаете упираться.
                      И дальше
                      1)На видео не видно срабатывание КАЗ, на нём ничего не видно, в том числе был ли включён этот КАЗ - он ведь знаете ли не всегда включён (на стоянке техники и т.д) а когда включён/выключен этого не видно
                      2)При покадровой просмотре - граната летит от оператора (слегка справа) и непонятно где она взорвалась - в ВЛД, или в 10ти метрах от машины, вспышка от взрыва заслоняет почти всё поле зрения.....потому повторю - что это было, х/з - работа КАЗ (время срабатывания которой доли секунды и в кадре вы этого не увидите), или взрыв ракеты о ВЛД - всё могло БЫ пояснить продолжение ролика, с фиксацией результатов, но.
                      И да, повторю - вы очень все умные, просто невероятно умные, а они там все дураки. Когда противник начал массово внедрять "Стелс", вы все здесь порвались кричать что это всё ерунда и его наши (уникальные) радары видят за 100500 км и это всё типа распил....а потом не могли объяснить зачем этот "стелс" на Су-57. Когда речь о Трофи - это тоже разумеется ерунда и распил, забывая при этом что именно мы первые в мире в 1980м начали серийно ставить КАЗ на строевую технику.
                      Может нам всё таки пора уже пора перестать отмахиваться и считать врагов дураками и начать относиться к ним серьёзно, не?
                      1. 0
                        22 января 2026 23:46
                        Цитата: olegff68
                        и непонятно где она взорвалась - в ВЛД

                        Возгорание на ВЛД (скрин я выложил выше) однозначного говорит о попадании.

                        и в кадре вы этого не увидите

                        На кадрах как раз видно, см ниже пример срабатывания трофи. На палестинских видео другая картина, не так ли?

                        всё могло БЫ пояснить продолжение ролика, с фиксацией результатов, но

                        Смотрите видео, которое было снять чуть дольше https://vkvideo.ru/video-140312885_456267371
                        Первая цель. И что же видно в этом продолжении кроме дыма и пыли?
                        Получается, что арабы ничего и не скрывают?
                      2. -1
                        23 января 2026 10:00
                        Возгорание на ВЛД

                        Это могут догорать долетевшие обломки.
                        пример срабатывания трофи. На палестинских видео другая картина, не так ли?

                        Работа суббоеприпаса и гранаты на одной оси визирования со стороны оператора, т.е. обе вспышки будут выглядеть как одна, что мы и видим. И ваш скрин как раз таки - с высокоскоростной и высоко контрастной камеры, под другим углом.
                        Зачем вы опять даёте ссылки на странные видео - вы их сами то смотрели, не? Куча ОБРЕЗАННЫХ роликов, с обстрелами разномастной техники - от бульдозеров, до Ахзаритов - и ВСЕ опять без фиксации результатов, чего они там испугались - что безоружный Ахзарит после РПГ-29 отстреливаться начнёт?
                      3. 0
                        23 января 2026 11:13
                        Цитата: olegff68
                        Работа суббоеприпаса и гранаты на одной оси визирования со стороны оператора

                        Нет одной оси визирования. Гранату обвел, она летит под углом.
                        КАЗ не сработал.
                      4. -1
                        23 января 2026 14:22
                        Гы... Сложно с вами , но я терпеливый.
                        Я вам писал - что граната летит ОТ оператора, под углом чуть правее. И вот вы её обвели, а следующее мгновение происходит взрыв, с засветом почти всего экрана, но со смещением отчего то вправо, так что левую часть танка видно, а весь остальной экран справа - не видно. Т.е. - можно предположить, что произошло срабатывание суббоеприпаса, с распространением взрыва вправо. А когда вспышка пропадает, мы видим имеющие обломки ракеты на ВЛД и ролик отчего то резко обрывается.
                        И да - хорошо что арабы в этом конфликте такие умелые, перебили столько бронетехники у евреев, что те отказались от её использования на ЛБС (как мы в СВО) и можно твёрдо и чётко сказать что арабы победили в конфликте - ведь так верно? Или нет?
                      5. 0
                        23 января 2026 14:39
                        Цитата: olegff68
                        но со смещением отчего то вправо

                        Очень плохо, что такое, казалось бы простое явление вызывает у вас вопросы.
                        1. Граната попала в правую часть танка. Это видно по месту последующего возгорания. Так что логично, что засвечена правая часть.
                        2. Граната разорвалась на броне, поэтому часть образовавшихся при взрыве газов отразилась от брони, тем самым сместив видимую вспышку вправо.
                        срабатывание суббоеприпаса

                        Обведите на видео этот суббоеприпас. Он же не из ВЛД вылетает))
                      6. -1
                        23 января 2026 16:20
                        Да всё нормально в том что у меня возникают вопросы, гораздо хуже когда они не возникают.
                        Не засвеченной осталась 1/4 экрана слева. Если найти центр засветки, то он окажется аккурат в том месте, которое вы обводили за мгновение до вспышки.
                        Граната летела не в борт танка, а именно в ВЛД, так что "отразится" волна не вбок, а в сторону оператора, куда повернута эта ВЛД.
                        Мортира КАЗ так же будет повёрнута примерно в сторону оператора, время срабатывания - 300 мс, то есть 1 кадр при съёмке 30 кадров в с. Возможно его вы и видите в виде вспышки, потому что в одном кадре доворот, отстрел и подрыв. Вспышка подрыва и засветила всё что за ней.
                        Вот это всё - ЭЛЕМЕНТАРНО.
                        И повторю - я не претендую на истину, возможно и не прав, а возможно и прав - мы этого никогда не узнаем, как не узнаем был ли подбит этот танк (даже в случае попадания), потому что арабы видео обрезали - именно обрезали, а не прекратили. Скорее всего из за того, что на оператор запечатлел дальнейшую работу машины, а обрезали и для их пропаганды уже норм, многие верят, вы тоже. Блажен кто верует.
                      7. 0
                        23 января 2026 17:22
                        Цитата: olegff68
                        время срабатывания - 300 мс, то есть 1 кадр при съёмке 30 кадров в с

                        По факту намного больше. Смотрите t.me/swodki
                        /400702
                        КАЗ успел только крышки откинуть, но не успел произвести отстрел.
                        ХАМАС давно всё просчитал. Если выстрел из РПГ производится ближе, чем с 45 метров, КАЗ не успевает сработать - это всё есть в инструкциях, которые захватили израильтяне.

                        По месту вспышки еще учтите что граната тандемная, т.е. основной заряд срабатывает на удалении от препятствия
                      8. -1
                        23 января 2026 18:27
                        Вы вот опять какую то ересь несёте - и не лень вам. Тандемная боевая часть срабатывает от контакта с препятствием, сначала срабатывает инициирующий который обезвреживает ДЗ, а основная срабатывает потом, с небольшой задержкой. Но всё это происходит при контакте. Вы перепутали с РПГ-30 "Крюк", у которого 2 ракеты - сначала летит малокалиберный имитатор, на который срабатывает КАЗ, следом летит ракета - граната с тандемной б/ч.
                        Про
                        КАЗ успел только крышки откинуть
                        - спасибо, посмеялся.
                      9. 0
                        23 января 2026 21:53
                        Цитата: olegff68
                        ТВы перепутали с РПГ-30 "Крюк"

                        Такого бреда я давно не читал!
                        Основная гранта РПГ-30 такая же тандемная и контактная, как ПГ7-ВР и его клон Аль-Ясин.
                        Вы хоть что-нибудь в этой теме понимаете???
                        Цитата: olegff68
                        спасибо, посмеялся.

                        Смех без причины ...
                      10. -2
                        23 января 2026 23:42
                        Любезный, я поражаюсь вашей упёртости. Равносильно наступить в жижу и размазывать её по себе.
                        Вы гранатомёт в руках держали когда нибудь?
                        В тандемной гранате РПГ, головной взрыватель ТАКОЙ ЖЕ, как и в обычной - контактного действия, а не
                        еще учтите что граната тандемная, т.е. основной заряд срабатывает на удалении от препятствия

                        В РПГ-30 основная граната такая же да, тандемная и да - КОНТАКТНАЯ и да она находится на расстоянии, когда ракета имитатор инициирует КАЗ, или ДЗ.
                        Хватит топить тут за арабов, которые жидко обделываются во всех конфликтах современности, в том числе в Газе.
                        Я не тороплю за евреев, но предпочитаю серьёзно относиться к технике поступающей на вооружение наших ВРАГОВ, потому что недооценка врага - путь к поражению.
                      11. 0
                        24 января 2026 00:46
                        Цитата: olegff68
                        В тандемной гранате РПГ, головной взрыватель

                        Сдадитесь, "два"!
                        Повторно спрашиваю: вы хоть что-то в этой теме понимаете?

                        В гранате РПГ нет ни одного головного взрывателя. Взрыватель(ли) - донные.
                        Цитата: olegff68
                        контактного действия

                        Вот именно, в момент контакта гранаты с преградой срабатывает не только передняя боевая часть, но и основная. А в этот момент основная боевая часть из-за значительной длинны гранаты находится на удалении от преграды.
                      12. -2
                        24 января 2026 12:06
                        Ахх- хах... А ещё раз задам вопрос - вы в руках гранатамёт когда нибудь держали?
                        срабатывает на удалении от препятствия

                        При боковом ветре куда упреждение делается и делается ли вообще?
                        И да - головной взрыватель (головная часть взрывателя вкручивается во втулку обтекателя) и донный взрыватель (донная часть взрывателя) - вставляется в донное очко гранаты.
                        И прекращайте уже, а то опять какие нибудь "крышки" у КАЗ найдёте, спициялист.
                      13. 0
                        24 января 2026 17:22
                        Цитата: olegff68
                        И да - головной взрыватель

                        Вам не надоело демонстрировать непроходимую тупость?
                        головная часть взрывателя

                        Я понимаю о чём вы пишите, но вы совершенно не владете терминологией! Вы не понимаете, что такое взрыватель, и почему, то, что находится в головной части гранаты не может называться взрывателем.
                        Теперь ясно. Все ваши фантазии в переписке выше - от абсолютного незнания темы.
                        Цитата: olegff68
                        то опять какие нибудь "крышки" у КАЗ найдёте

                        Защитные щитки
                        А ещё раз задам вопрос - вы в руках гранатамёт когда нибудь держали?

                        "гранатамёт" - нет, не держал))) Если в следующий раз напишите по-русски, может быть и отвечу.
                      14. -2
                        24 января 2026 22:20
                        Ой, иди ты к козе в трещину, спициялист всех наук - не служил, не воевал, книг не читал...но по уши в интернете и великий ура - патриёт.
                        Забавно когда подобные тебе скудоумы предлагают выучить "терминологию", людям у которых она перешла из разряда теории в практику десятки лет назад. В ответ предложу тебе научиться шнурки в клетках завязывать.
                      15. 0
                        25 января 2026 15:00
                        Цитата: olegff68
                        иди ты

                        Мы с вами водку не пили, чтобы на "ты" общаться.

                        предлагают выучить "терминологию", людям у которых она перешла из разряда теории в практику десятки лет назад

                        Да, на словах вы Лев Толстой, а не деле ...
                        ни матчасть не знаете, ни даже грамотно писать не можете
                        Зато гонора - вагон и целые хвалебные оды западной говнотехнике.
                      16. -2
                        25 января 2026 15:17
                        Не Лев Толстой, но календарей за спиной достаточно, что бы знать как устроены гранатомёты и что бы уметь пользоваться некоторыми из них. Посему забавляет, когда полуграмотный школьник предлагает изучить матчасть.
                        И достаточно что бы понимать - от того что ты обливаешь комном западную технику, сильнее ты от этого не сделаешься. Особливо, если учесть тот ФАКТ, что львиная доля отечественной бронетехники созданы в рамках ложной и провальной парадигмы.
                        А ура-патриотизм неоднократно в истории России, приводил страну к катастрофе.
                        И да - оно такое троллиное, предлагать кому то изучать матчасть и придираться к орфографии с пунктуацией.
                        На этом всё, достаточно.
                      17. 0
                        31 января 2026 23:56
                        КАЗы не все европейские страны ставят на свои танки, что наводит на определённые мысли...
                      18. 0
                        1 февраля 2026 00:50
                        Максим, добрый день!
                        Это вы верно подметили.
  3. +5
    21 января 2026 21:01
    «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов»

    03.11.2023 г.
    появились кадры с израильской бронетехникой, к которой просто подбегает боевик ХАМАС и кладёт гранату на кормовую часть танка. Так же быстро, как и прибежал, он ретировался, после чего произвёл из ближайших кустов выстрел из гранатомёта.
    Обращает на себя внимание тот факт, что гранату он установил не на одиноко стоящий танк. В непосредственной близости от этой «Меркавы» находились ещё две единицы израильской бронетехники, на одной из которых был защитный антидроновый козырёк.

    https://topwar.ru/229461-sverhblizhnie-boi-v-sektore-gaza-boevik-hamas-spokojno-ustanovil-granatu-na-kormovuju-chast-tanka-merkava.html
    1. +7
      21 января 2026 21:08
      Меркав, кстати, нормально настреляли. Но наши ближневосточные партнеры все секретят.
    2. -4
      21 января 2026 23:24
      Зачем вы это мне написали? Я в курсе что евреи зачастую вели себя безалаберно - гранаты и мины им закидывали и внутрь и снаружи техники неоднократно ставили. И технику кучно стоящую без охранения обстреливали из гранатомётов (надеюсь вы понимаете, что при заглушенном двигателе КАЗ не работает?). На днях вот наши отчитались, что научили КАЗ Арена-М работать в верхней проекции и по дронам - вы думаете что евреи глупее наших, эксплуатируя Трофи 2й десяток лет, который изначально в верхней проекции работал?
      1. +3
        22 января 2026 00:54
        Цитата: olegff68
        вы думаете что евреи глупее наших, эксплуатируя Трофи 2й десяток лет, который изначально в верхней проекции работал?
        У "Трофи" изначально в верхней части танка незащищенной воронка, примерно в 70 градусов.
        1. -1
          22 января 2026 01:06
          Не буду спорит про изначально, сейчас пишут - "КАЗ Trophy создает вокруг машины полусферическую зону защиты, в которой осуществляется перехват и уничтожение подлетающих боеприпасов."
          Врут наверное как всегда - нам же легче с таким убеждением жить, правда?
          1. +2
            22 января 2026 10:26
            Цитата: olegff68
            сейчас пишут - "КАЗ Trophy создает вокруг машины полусферическую зону защиты, в которой осуществляется перехват и уничтожение подлетающих боеприпасов."
            Про "Трофи" много чего пишут, но, почему-то, его ТТХ от производителя в общем доступе нет. У меня одно объяснение - гордиться там особо нечем. К примеру, попадалась информация, что скорость перехватываемых целей у него не должна превышать 250 м/с (похоже на правду, но за достоверность не поручусь) Чего хватает для перехвата большинства противотанковых средств, но впритык.
            Для справки:
            РПГ-29 «Вампир» скорость ракеты --------------------255 м/с
            9М113 «Конкурс» - скорость ракеты -------------------208 м/с
            ПТРК «Фагот» (Ракета 9М111) ------------средняя - 183 м/с
            ---------------------------------------------Максимальная - 240 м/с
            ПТРК «Метис» -----------------------------средняя -180-200 м/с
            ---------------------------------------------Максимальная - 223 м/с
            ПТУР «Атака» ------------------------------------------------550 м/с.

            (КАЗ "Арена-М" скорость перехватываемых целей - 70-700 м/с)
            1. 0
              22 января 2026 11:42
              Есть другой изральский КАЗ - "ветровка".
              Его ставят на БМП.
              И его сейчас массово покупают европейцы. Он на испытаниях в Европе
              уверенно перехватывал куммулятивные подкалиберные снаряды орудий.
              1. 0
                22 января 2026 15:02
                Цитата: voyaka uh
                Есть другой изральский КАЗ - "ветровка".
                КАЗ «Трофи» так и переводится, буквально «Ветровка»).
                "...Базовая версия, разработанная для установки на танках «Меркава», весит 771 кг и имеет автоматическую систему перезарядки. «Трофи Лайт» (ASPRO-A-L), которой может оснащаться различная бронетанковая техника весом 15-30 т, также имеет автоматическую систему перезарядки, уменьшенную пусковую установку и весит 454 кг. «Трофи Ультра-Лайт» (ASPRO-A-UL), предназначенная для более лёгких аппаратов, весит только 270 кг, имеет только несколько «противоснарядов» и не оснащена автоматической системой перезарядки...."
                1. +1
                  22 января 2026 17:25
                  Вообще-то, "ветровка" - "меиль руах" (куртка от ветра) на иврите. Так называют это легкий КАЗ.
                  "Трофи" - переводится, как "тропический".
                  Английский корень.
                  Но, неважно. Это всякие нюансы для экспорта. Мы поняли друг друга drinks
                  Как бы эти варианты не назывались, заказчики их проверяли на своих полигонах и закупают в товарных количествах.
                  1. 0
                    22 января 2026 17:42
                    Цитата: voyaka uh
                    Вообще-то, "ветровка" - "меиль руах" (куртка от ветра) на иврите. Так называют это легкий КАЗ. "Трофи" - переводится, как "тропический".
                    Английский корень.

                    Понятно. Спасибо за информацию.
            2. -1
              22 января 2026 21:26
              Когда то, давным давно, когда небо было синим, а мы умнее - мы тоже не раскрывали ТТХ своей техники.
              И вот Арена-М она как бы давно есть, а на фронте её отчего то до сих пор нет. Потому серые зоны растянулись на десятки км, где парни тянут всё на своих двоих и на героизме.
            3. WIS
              0
              24 января 2026 00:26
              Цитата: Bad_gr
              Чего хватает для перехвата большинства противотанковых средств, но впритык.

              А в чём проблема, спровоцировать "крупномасштабное нападение" не одним десятком поочерёдно сбрасываемых "зажигалок" с БПЛА?
              зы: десерт - трассирующий снаряд
  4. +4
    21 января 2026 21:04
    Таким количеством танчиков можно завоевать Эстонию с Латвией и заодно за Гренландию вписаться. Только КАЗ отрубить, чтобы пехоту не травмировать.
    комплексы Trophy якобы «поразили тысячи ПТУР «Корнет»

    Врут. Минимум миллион было.
    1. +10
      22 января 2026 00:36
      Цитата: Младший рядовой
      Таким количеством танчиков можно завоевать Эстонию с Латвией и заодно за Гренландию вписаться.

      Я не танкист и не знаю, сколько в условиях войны танк за свою жизнь может получить ударов чем-то типа "Корнета".
      "Несколько тысяч ударов" КАЗ отразил - это на сколько танков приходится столько "Корнетов"? И где они, танки с этим волшебным КАЗ, в таких количествах воевали. И "несколько тысяч" это сколько? Для всех по-разному, для меня "несколько" - это от 3 до 7-8.

      Как на мой воздушно-десантный взгляд - кто-то там сильно врёт...
      1. 0
        22 января 2026 11:46
        "это на сколько танков приходится столько "Корнетов"?"///
        ---
        Там написали неудачно о сумме всего: 1) Корнетов и 2) РПГ.
        80 процентов - РПГ, 20 - ПТУРы.
        Корнетов у Хамаса было мало.
        Но в Ливане у Хизбаллы Трофи наоборот перехватывал 90% ПТУРы: Корнеты, Метисы
  5. +6
    21 января 2026 21:04
    Ох, и горазды же брехать Б-гоизбранные пейсоносцы!
  6. +7
    21 января 2026 21:04
    Как утверждают в израильском командовании, во время войны в Газе комплексы Trophy якобы «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов»
    Интересно, где этот комплекс воевал кроме Газы? А что там было и были ли у палестинцев вообще средства борьбы с танками, никто не знает. Вообщем, евреи заливают, как и их сородич по фамилии Бронштейн, широко известный под псевдонимом Троцкий.
  7. +10
    21 января 2026 21:10
    «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов», при этом эффективность перехвата составила около 85%.


    Элементарная математика.
    Даже от одной тысячи это 150 подбитых танков. )))
    1. +10
      21 января 2026 21:31
      Это если пускать по одной ракете, но в Корнете есть режим пуска одновременно двух с небольшой задержкой, как и в гранатометах (летят две ракеты, на одной срабатывает КАЗ, а основная по танку.
      1. +9
        21 января 2026 21:33
        Цитата: Виктор Сергеев
        (летят две ракеты, на одной срабатывает КАЗ, а основная по танку.


        Одна попадает в разряд перехваченных 85 процентов, вторая в 15 процентов не перехваченных ... если судить по логике евреев.
    2. 0
      22 января 2026 07:51
      Нет. Это 150 попаданий.
      Минус несрабатывание БЧ, неполное срабатывание, непробития, пробития без фатальных повреждений, минус обстрел одной и той же цели несколькими рпг и т. д. Штук 15 наберется вместе с БТР
      1. 0
        22 января 2026 08:14
        Цитата: тлауикол
        Нет. Это 150 попаданий.
        Минус несрабатывание БЧ, неполное срабатывание, непробития, пробития без фатальных повреждений, минус обстрел одной и той же цели несколькими рпг и т. д. Штук 15 наберется вместе с БТР


        Хорошо, допустим штук 15 от 1000 выстрелов. Но речь то идет о тысячах выстрелах.
        1. +1
          22 января 2026 09:49
          Ну, умножить на 2-5, значит. Но, скорее всего, журналюги просто накидывают в массы
          1. 0
            22 января 2026 09:50
            Цитата: тлауикол
            Но, скорее всего, журналюги просто накидывают в массы


            Ну собственно это из темы статьи понятно. wink
  8. +7
    21 января 2026 21:28
    Одновременный пуск 2 ракет и капут КАЗ.
    1. 0
      22 января 2026 19:24
      Цитата: Виктор Сергеев
      Одновременный пуск 2 ракет и капут КАЗ.

      Проверял?
  9. BAI
    +4
    21 января 2026 21:33
    поразили тысячи ПТУР «Корнет»

    И откуда там столько?
    1. -2
      22 января 2026 07:54
      Цитата: BAI
      поразили тысячи ПТУР «Корнет»

      И откуда там столько?

      "И реактивных снарядов рпг"
  10. +7
    21 января 2026 21:43
    Оглавление статьи, напоминает байки из склепа танкистов.
  11. -16
    21 января 2026 21:47
    Комплексы активной защиты Trophy получат ОБТ Leopard 2A8, закупленные на протяжении 2025 года Литвой 


    Даже в Литве понимают, что у танка должна быть активная защита, а русским генералам главное, чтобы танк мог проехать по Красной площади.

    Позорники, Арену уже больше 30 лет мурыжат, потеряли в боях тысячи танков и тысячи танкистов, 4 год СВО и ничего не меняется.
    1. +6
      22 января 2026 00:35
      Прекращайте уже распространять ЦИПСОШные нарративы!
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    21 января 2026 22:07
    А из РПГ-30 угостить этого зверя не пробовали?
    1. 0
      22 января 2026 07:28
      А из РПГ-30 угостить этого зверя не пробовали?


      А вы попробуете подойти к этому танку с этим РПГ, на нем прицел с тепловизором 7,62 и 12,7 мм пулемёты имеют эффективная дальность огня до 2 км, не говоря уже о пушке танка.

      Умники...
      1. 0
        24 января 2026 17:10
        Прогресс не стоит на месте. ИК накидка в помощь гранатомётчику. А в условиях застройки 2 км.ещё найти надо..
  14. +2
    21 января 2026 22:08
    Цитата: olegff68
    Хочешь верь, хочешь не верь - но потери в бронетехнике у них не столь катастрофические. И это не смотря на откровенно безалаберную тактику ведения б.д.

    Ну , чтобы поверить нужно , чтобы их "меркавы" в реальных боевых действиях поучаствовали , против реальных "корнетов" . hi
    1. 0
      22 января 2026 09:45
      20 лет уже в них Корнетами стреляют, просыпайтесь!
  15. +5
    21 января 2026 22:12
    Про тысячи корнетов как всегда -еврейские сказки
    Но главное даже не это ,а то что сегодня количество угроз для бронетехники увеличилось кратно так что это дорогое израильское изделие опоздало и не окупает своих денег
    1. +4
      22 января 2026 03:39
      Сергей Митинский
      (Сергей Митинский)
      +2
      Вчера, 22:12
      Новый
      Про тысячи корнетов как всегда -еврейские сказки
      Но главное даже не это ,а то что сегодня количество угроз для бронетехники увеличилось кратно так что это дорогое израильское изделие опоздало и не окупает своих денег
      так еврей не будет евреем, если не будет врать...
    2. +1
      22 января 2026 07:56
      Цитата: Сергей Митинский
      Про тысячи корнетов как всегда -еврейские сказки

      Лень прочитать больше 5ти слов? «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов»
  16. +5
    22 января 2026 00:18
    Они говорят... ладно, пусть говорят, пусть даже верят в то, что говорят wink
    1. +2
      22 января 2026 03:39
      rocket757
      (Виктор)
      +2
      Сегодня, 00:18
      Новый
      Они говорят... ладно, пусть говорят, пусть даже верят в то, что говорят wink
      еврейское радио свободы)
  17. Комментарий был удален.
  18. +3
    22 января 2026 03:37
    Как утверждают в израильском командовании,
    а гебельсу можно было верить? Вот, и я о том же - КОНЕЧНО НЕТ!
  19. 0
    22 января 2026 08:37
    РПГ-7 доставит проблему любому танку, особенно при попадании в бочину или тем более в корму. И совсем не факт, что ДЗ поможет. А "Корнет" это совсем взрослое изделие и сказки про КАЗ останутся сказками. Явно привирают наши ближневосточные партнеры.
    Цитата: Zoldat_A

    Как на мой воздушно-десантный взгляд

    Для ВДВ от меня отдельный поклон hi
  20. +1
    22 января 2026 08:52
    «Перехватил тысячи «Корнетов»: литовские танки Leopard 2A8 получат КАЗ Trophy

    1000 Корнетов , 20 спутников ,3 Орешника и 2 барана про дороге ...............
  21. 0
    22 января 2026 11:39
    Раз пишут, значит необходимо срочненько заполучить рабочий экземпляр этого КАЗла, чтобы он больше ничего не перехватывал в будущем. Промшпионаж никто не отменял.
  22. 0
    22 января 2026 19:21
    Опять хиханьки да хаханьки?
    Сколько танков спасли бы каз в начале 2022 года, считали? Денег нет, но вы держитесь.
  23. 0
    23 января 2026 20:47
    во время войны в Газе комплексы Trophy якобы «поразили тысячи ПТУР «Корнет» и реактивных снарядов из гранатомётов»,

    Школа то одна (холли , холли вуд, от осинки мандаринки не родятся .
  24. 0
    23 января 2026 23:13
    Да 1000 Корнетов это круто,интересно где ж столько нашли?Улыбнуло. lol