Финляндия может продать России свои судостроительные верфи

59
Финляндия может продать России свои судостроительные верфиФинские эксперты считают, что правительство страны может продать российской Объединенной судостроительной корпорации верфи STX Finland, на которых были построены самые большие в мире пассажирские круизные лайнеры.

Судостроительная отрасль в Финляндии находится на пороге одного из самых серьезных кризисов за всю свою историю. В 2008 году главный судостроительный холдинг страны Aker Yards Oy был куплен южнокорейской корпорацией STX. Начало сотрудничества между Южной Кореей и Финляндией было радужным: в 2009 и 2010 годах на верфях в Турку были построены два самых больших в мире круизных лайнера: Oasis of the Seas и Allure of the Seas. Однако в 2012 году южнокорейская STX оказалась на грани банкротства из-за неудавшейся продажи дочернего предприятия STX Pan Ocean и решила избавиться от части своих европейских верфей. Все это поставило на грань закрытия финские верфи в Турку и Раумаа.

Председатель парламентской фракции Социал-демократической партии (SDP) в финском парламенте Йоуни Бакман (Jouni Backman) призвал правительство занять активную позицию в спасении морских верфей, чтобы сохранить отрасль и работающих в ней профессионалов. Однако даже финансовые вливания в проблемные верфи не позволят Финляндии в долгосрочной перспективе поддерживать свое судостроение. По мнению экспертов, в Хельсинки должны преодолеть предрассудки и обратиться за помощью к давнему партнеру – России.

Как заявил профессор, специалист в области судостроения Йорма Таина (Jorma Taina), Финляндия может продать свои верфи в Турку и Раумаа Объединенной судостроительной корпорации, которая уже имеет совместное предприятие с STX. "Финляндия и Россия могут выиграть от развития арктического судоходства – первая как производитель, вторая – как пользователь", - цитирует слова эксперта The Helsinki Times. Эксперт отметил, что для развития сообщения по Северному морскому пути России потребуются десятки новых ледоколов и грузовых кораблей.

Директор национального агентства снабжения Финляндии Илкка Кананен (Ilkka Kananen) заявил журналистам, что продажа судостроительных верфей России представляет не большую угрозу для экономической и национальной безопасности страны, чем продажа их Южной Кореи. Кананен уточнил изданию Iltalehti, что некоторые проблемы могут возникнуть с верфями Раумаа, где, в частности, изготавливаются военные корабли для ВМС Финляндии.

СМИ отмечают, что верфи в Финляндии уже загружены российскими заказами. Финансовые проблемы STX пока не коснулись созданного в 2010 году совместного российско-южнокорейского предприятия Arctech Helsinki Shipyard, на котором, в частности, производятся современные арктические корабли снабжения: их корпуса изготавливаются в Выборге, а дооснащение проводится в Финляндии. В апреле 2013 года был подписан акт о сдаче второго арктического корабля снабжения "Алексей Чириков". В конце апреля 2013 года Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" отправил в Финляндию секции корпуса дизель-электрического ледокола проекта Р-70202, причем этими проектами сотрудничество России и Финляндии в области судостроения не ограничивается. Всего Финляндия для Советского Союза и России построила более 1500 судов.

По данным ИАА "ПортНьюс", Объединенная судостроительная корпорация может, не дожидаясь разрешения ситуации с STX, пойти на выкуп южнокорейской доли (STX Finland Cruise Oy) в совместном предприятии. В настоящее время компании владеют по 50 процентов акций Arctech. STX Finland Cruise Oy.

Россия возлагает большие надежды на развитие Северного морского пути, который позволяет значительно сократить время следования грузовых кораблей, курсирующих между Азией и Европой. С помощью российских атомных ледоколов в 2012 году по Северному морскому пути прошли 46 кораблей. По экспертным оценкам, потенциальный объем транзитных перевозок по Северному морскому пути в обоих направлениях составляет 9 миллионов тонн. В ближайшие годы с помощью российской инфраструктуры, ледоколов и кораблей снабжения он может стать ключевой транспортной артерией для мировой торговли.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    7 мая 2013 10:15
    Можно и купить, почему нет? Новые технологии можно приобрести, да и дополнительные стапели в нынешнее время не помешают...
    1. +4
      7 мая 2013 10:17
      Однозначно нужно покупать, если есть такая возможность. Но не думаю, что мы там найдем какие то новые технологии.
      1. Гагарин
        -2
        7 мая 2013 10:41
        Цитата: Canep
        Но не думаю, что мы там найдем какие то новые технологии.

        А зачем тогда покупать?
        1. +2
          7 мая 2013 12:34
          А зачем тогда покупать?

          Объединенная судостроительная корпорация может, не дожидаясь разрешения ситуации с STX, пойти на выкуп южнокорейской доли (STX Finland Cruise Oy) в совместном предприятии. В настоящее время компании владеют по 50 процентов акций Arctech. STX Finland Cruise Oy.

          Речь идет о круговороте финансов на рынке акций. У коресэв дела не заладились - избавляются от балласта акций. У нас хорошо идут - покупаем. Корейцы имеют долю в судостраительной отрасли по всему голубому шарику.
      2. +5
        7 мая 2013 10:52
        Цитата: Canep
        Однозначно нужно покупать

        Зачем? Что от этого поимеет среднестатистический россиянин, ты да я, да мы с тобой? Ничего! Инвестиции, т.е. деньги российских налогоплательщиков (опять же нас с тобой) пойдут в плавно накрывающийся медным тазом Евросоюз, налоги от этого производства останутся там же, зарплаты будут получать финны, никаких супер технологий никто не даст (судостроение гражданское). Остаётся чистая прибыль, которая успешно осядет в карманах "алигаторов". И что России, ну кроме помощи "партнёрам"?
        Лично меня такая помощь не возбуждает!
    2. +9
      7 мая 2013 10:17
      своих территорий мало? надо строить своё и модернизировать уже имеющееся на своей земле, а не вкладываться в забугорне, которое не сегодня так завтра окажется национализировано по какой нибудь кипрской схеме.
      И какие технологии мы может там позаимствовать? По стрительству ледоколов как говорят в статье? А когда мы успели отстать от Финов на этом поприще??????????
      1. +2
        7 мая 2013 10:26
        Что бы построить своё, надо изучить готовое. А уж у финнов с верфями было при СССР всё тип топ.
        1. +2
          7 мая 2013 10:30
          С Украиной тоже было всё типтоп, а пришел оранжевый президент и как-то не пошло совместное производство... Когда будем думать на перёд?
      2. +7
        7 мая 2013 10:26
        СССР пользовалось этими верфями, так же как и РИ и после РСФСР. Речь идет о коммерческих судах, здесь главным фактором является квалификация и опыт. В свое мы уже вкладываем, идет расширение производств на многих верфях судостроительных компаний, но Финляндия это тот момент, когда если есть возможность - лучше подмять под себя.
        1. +3
          7 мая 2013 10:29
          СССР пользовались любыми верфями потому как свои были загружены, а не из праздного желания.
          1. +13
            7 мая 2013 10:41
            Наши тоже загружены, Вы не поверите.
            И финские верфи это "не абы что". Верфь в Турку (1650 чел.), имеющая площадь 144 га, является крупнейшей и самой современной в Европе. Новый строительный док имеет размеры 365 x 80 м. Здесь осуществляется, как правило строительство огромных круизных судов класса Postpanamax, а верфь в Хельсинки специализируется в основном на строительстве паромов. Верфь в Раума, новый док которой имеет размер 260 х 85 м, является мировым лидером по строительству паромов. Также здесь строятся и круизные суда меньшего размера, многофункциональные ледоколы и военно-морские суда. На верфи в Хельсинки примерно 400 человек работает над арктическими морскими технологиями и судостроением и объединяет финский и русский морские кластеры. Новая крытая верфь в Хельсинки имеет сухой док размером 280,5 х 34 м. На верфи в Турку были построены самые крупные в мире круизные суда: Oasis of the Seas в 2009 г. и Allure of the Seas в 2010 г.
            Мы многое из этого не умеем, не могем, не практикуем.
            1. 0
              7 мая 2013 12:37
              "Котлин" получил последнюю торпеду... Обещали 6 мая окончательно вынести вердикт... Думалось "как подарок к 9-му", ан -нет. Только директора, Андрея Дьячкова "ушли" в отставку.
          2. +5
            7 мая 2013 10:43
            Цитата: Вернем_СССР
            СССР пользовались любыми верфями потому как свои были загружены, а не из праздного желания.

            ну так сейчас та же ситуация - наши верфи забиты заказами как мин обороны так и экспортными, это не дает нам в приемлимые сроки перевооружить флот, от экспорта отказаться нельзя(потеряем финансовую выгоду+отдадим рынки вероятному противнику), но вот если вывести экспортные заказы (хотябы часть) в Финляндию и тем самым разгрузить наши верфи то будет просто здорово good так что я думаю нужно покупать, а потом когда нам уже не будет надобности в дополнительных верфях можно и продать (не волнуйтесь на верфи - производители ледоколов покупатель найдется быстро yes

            кстати вот этот красавец был построен на финских верфях так что и новые технологии обломиться могут...
            1. 0
              7 мая 2013 12:28
              вот например этот буксирчик, вошедший в книгу Гинеса...
              «Фотий Крылов» (СБ 135)
            2. +2
              7 мая 2013 13:21
              К Витусу Берингу еще такую картинку приклею.
              Брат близнец - Алексей Чириков.
              Строил их «Выборгский судостроительный завод» и финны. СП Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместном предприятии ОАО «Объединённая Судостроительная Корпорация» и STX Finland).
              1. +2
                7 мая 2013 13:38
                Давайте и я добавлю.
                NB-508
                Ледокольное спасательное судно для Министерства Транспорта РФ.
                Длина: 76,4 м
                Ширина: 20,5 м
                Силовая установка: 7 МВт
                Корпус изготовят на верфи "Янтарь" (ОСК),а остальное на верфях Arctech (Хельсинки).
        2. -2
          7 мая 2013 11:57
          Цитата: RETX
          когда если есть возможность - лучше подмять под себя.

          Кто вам это даст сделать?
          Вам "Кипрской приватизации" для примера мало?
          Не забывайте пожалуйста, что с давних времён присутствуют ограничения на экспорт технологий и оборудования. Руку на "пульсе" всего этого держат "матрас" и "остров".
          Для примера посмотрите историю создания глубоководных МИРов.
          1. +2
            7 мая 2013 13:07
            Кипрская приватизация это (здесь должно было быть прилагательное характеризующее крайнюю степень неадекватности) шаг идиотов в стенах ЕС. В общем, просто такой шаг не ожидал никто, даже в ЕС. Что то такое в будущем уже мало вероятно прокатит, народ уже готов к обострениям.
            Я помню об ограничениях, но мы экспортировать то по факту ничего не будем. Мы получим готовые верфи и специалистов. Все дружно работают на нас, а так называемый экспорт произойдет сам собой, в совсем другой форме.
            Но тут вы верно подметили, если дадут "зеленый" на сделку.
      3. -1
        7 мая 2013 10:26
        Цитата: Вернем_СССР
        своих территорий мало? надо строить своё и модернизировать уже имеющееся на своей земле, а не вкладываться в забугорне, которое не сегодня так завтра окажется национализировано по какой нибудь кипрской схеме.

        Купить и тут же вывезти в Россию, вместе со специалистами...
        smile
        1. 0
          7 мая 2013 10:30
          Цитата: Сухов
          Купить и тут же вывезти в Россию, вместе со специалистами...
          а лучше быстро провести "свободный" референдум,объявить территории верфей, вместе с рабочими городками независимыми от Финляндии, а потом выступить с предложением о вступлении в РФ. Надо же "собирать" земли назад fellow
      4. 0
        7 мая 2013 10:32
        Цитата: Вернем_СССР
        своих территорий мало?

        Строить надо действительно у себя, покупка принесет некоторый контроль и возможно прибыль, а строительство на своей территории:
        полный контроль,
        прибыль,
        рабочие места
        и так не хватающую нам верфь для постройки судов с большим водоизмещением.
      5. +4
        7 мая 2013 10:50
        Цитата: Вернем_СССР
        своих территорий мало? надо строить своё и модернизировать уже имеющееся на своей земле, а не вкладываться в забугорне

        Ну почему вы так категоричны,хорошая верфь дорогого стоит,плюс там есть специалисты ,которых нам сейчас не хватает.
        Да и потом,Финляндия заграница-так то оно так,но это только пока заграница,а там кто знает ,где будут проходить границы Российской Империи wink
      6. Рустайгер
        +4
        7 мая 2013 12:07
        Цитата: Вернем_СССР
        А когда мы успели отстать от Финов на этом поприще??????????

        Увы но очень давно. Причём половина всех современных морских спасателей в 80-90 г.г. закупалась в Финке.
        Вот парочка даже речных (с/п) -
        Дизель-электрический ледокол «Капитан Чадаев"
        Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР.
        Чадаев

        Работал на Волжском и Камском параходстве. Порт приписки 85г. Чайковский, Ульяновск . . .

        Дизель-электрический ледокол «Капитан Демидов»
        Построен в 1984 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1191 для СССР.
        Камское РП. Порт приписки 85-90г. г. Чистополь, Татарстан.
        демидов


        А вот здесь очень много ледоколов и почти все финские -

        http://sdelanounas.ru/blogs/21671/
    3. +3
      7 мая 2013 10:40
      Цитата: ShturmKGB
      Можно и купить, почему нет?


      А смысл? Платить финским парням за постройку пассажирских кораблей которые будут катать немецких туристов или наших чубайсов? Меня лично не греет


      1. +2
        7 мая 2013 10:50
        Смысл в том, что во владельцах будет российская компания и заказы на постройку будут идти на неё. И все бабло будет капать не только в экономику Финляндии (малая часть, на зарплату, содержание и т.д.), но и в нашу, как владельцу. При этом российский торговый флот получит возможность строить для себя современные суда, в том числе для Арктики.
        1. 0
          7 мая 2013 20:03
          Цитата: RETX
          Смысл в том, что во владельцах будет российская компания и заказы на постройку будут идти на неё. И все бабло будет капать не только в экономику Финляндии (малая часть, на зарплату, содержание и т.д.), но и в нашу, как владельцу. При этом российский торговый флот получит возможность строить для себя современные суда, в том числе для Арктики.

          Весь торговый флот, бывший советский, ходит под "чужим флагом", так что вам, "как владельцу" ничего не накапает.
      2. +2
        7 мая 2013 10:54
        Цитата: Vadivak
        А смысл? Платить финским парням за постройку пассажирских кораблей которые будут катать немецких туристов или наших чубайсов

        Привет Вадим! Ну нам тоже считай весь флот нужно обновлятть,в том числе и гражданский. Одна булгария чего стоит,сколько жизней забрала. выбора то особого нет с нашими приватизаторами.
        1. w.ebdo.g
          0
          7 мая 2013 11:53
          Саня, привет!
          покупать-то надо, но тут главное, чтобы фины потом не передумали и после выведения из кризиса не решили национализировать (отобрать) верфи.
          опыт положительный имеется у эстонии, газопровод Российский просто взяли и отняли. потому что так решили. и пофигу им были наши протесты...
          1. 0
            7 мая 2013 12:53
            после выведения из кризиса не решили национализировать (отобрать) верфи.

            Эти опасения более актуальны в случае "сотрудничества" с Николаевскими верфями, ибо Рада - не адекватна. В отличии от хладнокровных финнов.
    4. w.ebdo.g
      +3
      7 мая 2013 10:48
      "Хельсинки должны преодолеть предрассудки и обратиться за помощью к давнему партнеру – России" - пока все хорошо, так можно приютить у себя всяких уродов, типа движения "имарат кавказ", расположить сервера антироссийских медиацентров, осуществлять переправку денег для Российских НКО (незаконно!) и все это при одобрении правительства Финляндии.
      а теперь вспомнили, что мы партнеры...
      что-то напоминает "МММ" - "я не халявщик, я партнер!" так говорил персонаж рекламных роликов Голубков)))
    5. +2
      7 мая 2013 13:17
      Судостроительная отрасль в Финляндии находится на пороге одного из самых серьезных кризисов за всю свою историю.

      Какие проблемы? возвращайтесь в состав России, загрузим заказами по самое не могу.
    6. 0
      7 мая 2013 14:26
      Купить - можно, за сто рублей!!!)))
  2. +2
    7 мая 2013 10:15
    Обольщаться не стоит, запад этого никогда не допустит. Выкупят сами, скинувшись всем евросоюзом, взорвут, примут закон, запрещающий продажу, выставят цену в 5 трлн. евро, но никогда не отдадут нам.
    1. +1
      7 мая 2013 12:30
      Да, скорее всего так и будет.
  3. +1
    7 мая 2013 10:17
    Новость очень противоречивая. С одной стороны если вспомнить сколько кораблей и других уникальных морских объектов, в том числе и глубоководные аппараты "Мир", построено в Финляндии, и на сколько я знаю наши моряки были очень довольны качеством этих кораблей. Так что в этом плане новость хорошая. Но с другой стороны вместо развития производства у себя, начнем вкладывать деньги в экономику чужой стороны, в этом плане как то не очень... negative
    1. -1
      7 мая 2013 12:47
      Покупка Акций... эээм, ну скажем ГазПрома ... (в качестве напримера), для вашей семьи это "убыток"? А ведь можно было бы новую посудомоечную машину купить или иную полезную вещь для дома, для семьи...
  4. +5
    7 мая 2013 10:21
    Не дадут нам возможность их купить. Это фактически сделает нас монополистами в Арктике и усилит наши судостроительные возможности, а это просто ход конем в битве за Арктику.
    Хочется узнать комментарии наших судостроителей и владельцев транспортных компаний, дело то серьезное.
  5. Hudo
    +2
    7 мая 2013 10:21
    Сегодня статья была "Финская гавань для террористов", так в свете там изложенного, следовало бы напомнить горячим финским парням о сём а если вылупят в непонимании свои белые чухонские глаза, мол то, сё демократия, блин, политбеженцы и прочая ересь полезно будет их и на место поставить. И про детей отобранных в Суоми у русских родителей под надуманным предлогом не забыть напомнить.
  6. Tolik.975
    +3
    7 мая 2013 10:22
    Здесь надо по-умному подойти. Вытянем ли мы эти верфи? Кто будет руководить этим всем? если табурет - то я против! wink
    1. 0
      7 мая 2013 12:58
      Вот коресы не тянут... У нас строительство судоверфей «Звезда-ДСМЕ» и «Восток-Раффлс», на ДВ - ХРОМАЕТ. Проблем - вше крыши. Но то свидетельствует не о попиле и тупых манагерах, а о ситуации в области МИРОВОГО судостроения.
      Не ошибается лишь тот, кто ни чего не делает. А подвинуть с рынка (как Николаевские верфи), могут и вполне успешного хозяина.
  7. +3
    7 мая 2013 10:24
    это хорошие верфи с опытом постройки крупнотоннажных судов. Если все срастется то будет большой плюс для развития нашего флота и судостроения
  8. +5
    7 мая 2013 10:26
    Вкладывать деньги на покупку чего бы там ни было на территории вероятного противника? Снова уводить деньги, вкладывать в чужую экономику. Или там наши будут работать? Стройте, восстанавливайте у себя. Зачем за счет страны спасать от кризиса финскую шарагу?
    1. +3
      7 мая 2013 10:41
      Расположение верфей очень удобное, взаимодействие с нашими предприятиями уже налажено, так что покупка была бы очень желательна. Кроме арктических судов выпустить крупную серию быстроходных контейнеровозов (был такой проект Р-756, можно даже с ледовым поясом) а это уже суда двойного применения. Ну а если вероятный противник захочет проявить свою истинную сущность - мы же рядом, на расстоянии плевка. что они нам сделают?
      1. +1
        7 мая 2013 13:00
        С потерей судостроительной Украины, приобретаем Финляндию и Францию. такова селяви...
  9. Гагарин
    +3
    7 мая 2013 10:38
    Цитата: Renat
    Вкладывать деньги на покупку чего бы там ни было на территории вероятного противника? Снова уводить деньги, вкладывать в чужую экономику. Или там наши будут работать? Стройте, восстанавливайте у себя. Зачем за счет страны спасать от кризиса финскую шарагу?

    Я тоже так думаю.Нормальную зарплату и со всего мира специалисты поедут и к каждому стажёра нашего приставить,если у нас с кадрами проблемы.
  10. +4
    7 мая 2013 10:38
    в услових непрекращающегося кризиса надо снимать сливки в виде технологий! не только в судостроительной отрасли, но и прочих отрасях. сейчас очень подходящий момент!
    1. +1
      7 мая 2013 13:00
      надо снимать сливки в виде технологий!

      истину глаголите!
  11. +2
    7 мая 2013 10:39
    а почему только верфи? купить всю Финляндию сразу. smile
    1. +6
      7 мая 2013 10:44
      Цитата: Ragnarek
      а почему только верфи? купить всю Финляндию сразу.


      и продать Китаю в три раза дороже
      1. 0
        7 мая 2013 13:01
        а почему только верфи? купить всю Финляндию сразу.

        и продать Китаю в три раза дороже

        laughing laughing laughing +100500!
  12. waisson
    +3
    7 мая 2013 10:41
    государство купит и тут же найдуться умные головы what обонкротят и следом перевндут в частную собственность кусок то лакомый tongue
  13. krest.ros
    +3
    7 мая 2013 10:45
    Надо возвращать утраченное!
  14. +1
    7 мая 2013 10:52
    а если они обанкротится можно будет выкупить их оборудование по цене металлолома и вывезти в Россию для обновления производства на своих заводов, ну и безработных финнов в джамшуты
    1. +1
      7 мая 2013 13:06
      если они обанкротится

      в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus.
      В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Сейчас (2012) верфи Wärtsilä Meriteollisuus — собственность STX Europe.
      из педивикии

      Вот внимание вопрос: Wärtsilä, канула в небытие после банкротства?
  15. Гагарин
    -1
    7 мая 2013 10:56
    "Судостроительная отрасль в Финляндии находится на пороге одного из самых серьезных кризисов за всю свою историю".
    Получается будем поднимать с колен судостроительную отрасль Финляндии?Получим ли мы в замен недоступные нам технологии ,что бы перекрыть все минусы?
    1. 0
      7 мая 2013 13:10
      Судостроительная отрасль в Финляндии находится на пороге одного из самых серьезных кризисов за всю свою историю

      Таки ужо було в 80-х. По кругу ходим. Можно даже сказать, что это их "перманентное состояние". Т.Е., как и ВСЯ мировая экономика.
  16. +3
    7 мая 2013 11:04
    Вопрос о приобретении Финских судостроительных верфях.


    Чем позволять пилить деньги Вексельбергу и К°, в Сколково, а Чубайсу в недоНАНО, лучше приобрести верфи и стапели с реальными ноу хау и технологии нано - практикум финских производителей.
  17. иона
    +4
    7 мая 2013 11:06
    Я думаю, что в покупке финских верфей есть смысл - нам нужно обновлять гражданский флот, а наши верфи работают только на минобороны, потому что идет обновление военного флота.Финны хорошие корабелы.
    Строить свои верфи - это дело не одно года и очень затратное. Да еще нужно найти рабочих - молодежь все больше в мерчендайзеры да маркетологи пристроиться норовит. Нужно восстановить систему профессионального образования и наладить профориентацию - что тоже задача непростая.А финские верфи укомплектованы знающими дело людьми.
    Естественно. нужно по мере возможностей развивать и судостроительные предприятия на своей территории.
  18. +1
    7 мая 2013 11:38
    У маленьких стран, только один выход - объеденятся: или между собой (Бенилюкс), или с крупными странами(Финляндия входила в состав России)!
  19. +3
    7 мая 2013 11:59
    Возмем Самое главное из статьи:
    "Финляндия и Россия могут выиграть от развития арктического судоходства – первая как производитель, вторая – как пользователь", - цитирует слова эксперта The Helsinki Times. Эксперт отметил, что для развития сообщения по Северному морскому пути России потребуются десятки новых ледоколов и грузовых кораблей."
    - мне кажется, что лучшего варианта пояснения к теме, и не надо! drinks
    1. +2
      7 мая 2013 13:11
      Они учитывают свой более чем полуковековой опыт сотрудничества с Россией, в области судостроения. Положительный опыт.
  20. +4
    7 мая 2013 12:03
    Если появится такая возможность - приобретать необходимо без замедления, сразу же и в тот момент...
    Ибо судостроительная отрасль в Финляндии развита очень хорошо. Плюс верфи и самое главное - специалисты и квалифицированная рабочая сила...
    Но приобретя эти верфи необходимо развивать и вкладываться в них. Иначе через некоторое время произойдет отставание в технологическом плане, что в конечном итоге приведет к колоссальным убыткам...
  21. +2
    7 мая 2013 12:58
    В России сейчас как-раз не хватает верфей. Тем более больших. Маст хэв.
  22. 120352
    -2
    7 мая 2013 13:10
    Купить, конечно, можно. Но где же мы будем строить суда и корабли?!
  23. -1
    7 мая 2013 13:46
    Цитата: RETX
    но мы экспортировать то по факту ничего не будем. Мы получим готовые верфи и специалистов. Все дружно работают на нас

    Нам нужны свои специалисты и свои верфи.
    Современное оборудование у нас в стране у-вы не призводится и что бы его получить (возможность купить за "бугром" и приобретаются доли в судоверфях.
    А "либирастический" лай "соседей" и направлен именно на это, что бы мы и работой обеспечили и вложились.
    А О дружбе при работе на нас, так и задохнуться можно от "дружеских" обьятий.
    1. +1
      7 мая 2013 14:12
      Цитата: Папакико
      Нам нужны свои специалисты и свои верфи.

      Они у нас есть, верфи т.е. Нет времени. Чтобы подготовить специалиста, да еще под современное оборудование нужны годы. Тут палка о двух концах, построить можем, но кто там работать то будет? А еще найди кто захочет стать этим специалистом, сейчас это актуально на уровне правительства.
      Строить как финны мы начнем лет через н-цать (отстали, увы). Как то надо агрессивней сокращать разрыв, пусть владельцы ОСК решают этот вопрос, а если им выгодно - купят.
  24. +1
    7 мая 2013 14:46
    Покупать нужно в любом случае если есть возможности. Даже если отбросить возможность заказов собственность в другом государстве -это лишний рычаг для управления. Чем больше будет принадлежать России в мире, тем прочнее будет авторитет государства.
  25. Комментарий был удален.
  26. rks5317
    -1
    7 мая 2013 16:11
    Гораздо выгоднее во всех аспектах создать с Украиной СП или купить Николаевские.Херсонские.Киевский.Феодосийский и Севастопольский судостроительные заводы (создав для Украины Десятки или сотни тысяч прилично оплачиваемых рабочих мест со всеми вытекающими последствиями)и за 3-4 года построить для всех российских флотов новые эскадры фрегатов.эсминцев и других кораблей и реанимировать 3 простаивающих аналога Петра Великого...Только Кремлежителям такая простая мысль почему-то в голову не приходит...Им бы побыстрее продать новейшие образцы вооружений потенциальному противнику .а бабло -в карман...Иначе чем можно объяснить заключение контрактов на поставку СУ-35 в Китай(в российской армии их-6).фрегатов для Индии .БМП-3 для Саудитов.СУ-30 и Миг-29=Азербайджану ???
  27. эд1968
    +1
    7 мая 2013 19:10
    думаю купить стоит иметь одни из самых современных верфей со лишним не будет да и когда россия в последнее время строила нормальный круизный лайнер
  28. +1
    7 мая 2013 19:19
    У меня складывается впечатление, что покупка верфей могла бы быть неплохим приобретением.Вложить деньги
    в дело, а не в матрас(во всех смыслах)
  29. -2
    7 мая 2013 19:56
    Цитата: Jackyun
    Цитата: Canep
    Однозначно нужно покупать

    Зачем? Что от этого поимеет среднестатистический россиянин, ты да я, да мы с тобой? Ничего! Инвестиции, т.е. деньги российских налогоплательщиков (опять же нас с тобой) пойдут в плавно накрывающийся медным тазом Евросоюз, налоги от этого производства останутся там же, зарплаты будут получать финны, никаких супер технологий никто не даст (судостроение гражданское). Остаётся чистая прибыль, которая успешно осядет в карманах "алигаторов". И что России, ну кроме помощи "партнёрам"?
    Лично меня такая помощь не возбуждает!

    Все верно.
    1. 0
      7 мая 2013 22:35
      Остаётся чистая прибыль, которая успешно осядет в карманах "алигаторов".

      Какой "среднестатистический" росcиянин? Тот, который с высшим в КБ механизЪмы конструирует? Или тот, который мореходку закончил? Или тот, который в нефтянке работает? (например: на судах снабжения ледового класса) Или у нас исключительная прерогатива алигархов, засучить рукава и гаечным ключем маслать?
      И что России, ну кроме помощи "партнёрам"?

      Не порите чушь, уважаемый. Ей больно.
  30. urchik
    0
    7 мая 2013 20:43
    Цитата: Canep
    Однозначно нужно покупать, если есть такая возможность. Но не думаю, что мы там найдем какие то новые технологии

    челси купил один тут и у нас и в футболе такие технологии появились , что проиграли всё что можно проиграть .
  31. SEM
    SEM
    +1
    7 мая 2013 22:52
    Начинание Хорошое конечно,но лишь бы незакончилось как всегда.(деньги государственные ,а доход от приобретенных судостроительных верфей кому-то в карман)........