Будущие войны за воду вполне реальны: доклад ООН говорит о нехватке ресурса

4 900 57
Будущие войны за воду вполне реальны: доклад ООН говорит о нехватке ресурса

Новые выкладки аналитиков в сфере природопользования свидетельствуют о том, что уже в недалёком будущем войны за такой ресурс как вода могут стать «повседневной» реальностью.

Согласно данным проведённого исследования, которое включало картографический метод и оценку потребления воды населением, каждый второй из 100 крупнейших городов мира испытывает дефицит воды. Отмечено, что 39 городов из 50-ти испытывают крайне высокую нехватку водного ресурса.



В «дефицитном» списке такие города как Нью-Дели, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Пекин, Бангкок, Лос-Анджелес, Токио, Лагос, Ченнаи (бывший Мадрас), Джакарта, Лондон, Тегеран, Чжэнчжоу, Карачи, Кейптаун.

Анализ карт показывает истощение водных ресурсов близ целого ряда городов с большой численностью населения. Причём это истощение идёт в ускоряющихся темпах.

Приводится заявление президента Ирана Масуда Пезешкиана, в котором он говорил о продолжающихся проблемах с засухой, в результате которых как минимум часть населения Тегерана в недалёком будущем, вероятно, придётся переселять.

На неделе Организация Объединённых Наций выпустила доклад, где говорится, что мир вступает в «эру банкротства пресноводных ресурсов».

Профессор Кавех Мадани, директор Института водной среды и здоровья при Университете ООН, сказал, что неэффективное управление водными ресурсами часто является основной причиной такого банкротства, а изменение климата редко бывает единственной причиной:

Изменение климата похоже на рецессию, вызванную плохим управлением бизнесом.

Отмечаются усугубляющиеся проблемы с чистой водой в Британии. Британское агентство по охране окружающей среды сообщает о том, что через 30 лет одной только Англии потребуется дополнительно 5 млрд литров воды в сутки для удовлетворения растущего спроса населения. Ещё плюс миллиард литров – на энергетику и сельское хозяйство. В настоящее время система водоснабжения там «обслуживает» 14 млрд литров воды в сутки. Где эти дополнительные 6 млрд литров пресной воды взять, пока не знают. Будут «возить» айсбергами из Гренландии?
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 января 2026 09:41
    Это ООН Россию готовит к будущей внешней агрессии? Ведь именно у РФ самые огромные в мире запасы прессной воды, следовательно обязательно найдется тот кто захочет ими завладеть.
    1. +7
      22 января 2026 09:43
      И одним из условий капитуляции будет рытьё каналов в сторону Средней Азии.
      1. +6
        22 января 2026 09:56
        Генеральный директор компании "Nestle" в интервью Брабек-Летмат сделанное в 2005 году заявил: "Что доступ к воде не должен быть общественным правом, а должен быть платным. Бизнесмен объяснял это тем, что мировые запасы воды распределены неравномерно: в одних странах нет проблем с доступом к воде, а в других люди страдают от засухи и обезвоживания". Есть также претезания на нашу воду и со стороны среднеазиатских соседей, так казакский депутат Серик Егизбаев обратился к Госдуме с работой над проектом о переброске части стока рек Сибири в Казахстан (ну и другие страны Центральной Азии). По мнению депутата:

        «Вода принадлежит всему Миру», поэтому Россия не имеет права распоряжаться водными ресурсами самостоятельно (а Казахстан – может распоряжаться ресурсами России).
        1. +8
          22 января 2026 10:02
          Кто терпит, того и пинают.
        2. +5
          22 января 2026 10:58
          «Вода принадлежит всему Миру», поэтому Россия не имеет права распоряжаться водными ресурсами самостоятельно
          Это уже, можно сказать, старая песня запада: "у России слишком много полезных ископаемых, и это не справедливо". Наши ресурсы уже очень давно не дают спокойно спать западным буржуинам, но напрямую они ими завладеть не смогут, только с помощью наших доморощенных предателей в верхних эшелонах типа горбатого и ебн.
          1. -7
            22 января 2026 11:21
            у России слишком много полезных ископаемых, и это не справедливо
            Вообще то так никто не говорит, ну и это не правда. Эту байку придумали в КПСС. Та же Канада, Австралия и Юж.Америка имеют намного больше полезных ископаемых. А те же арабы владеют гигантскими запасами нефти и газа.
            1. +5
              22 января 2026 11:51
              Напрямую может и не говорят. Эту фразу приписывают Мадлен Олбрайт, я предполагаю из какой-то прослушки, пиндocы сразу же объявили это фейком. Но есть косвенные фразы, например, мелкобритов Мейджера и Тэтчер. Напрямую они, конечно, ничего подобного не скажут, да и главная их цель другая. Как сказал Бжезинский: "Гитлер был глупым мальчиком, он действовал открыто. У нас не будет следов."
              А КПСС вы, видимо, для красного словца приплели, чем-то вам коммунисты наверное досадили.
          2. 0
            22 января 2026 13:34
            так если трамп подомнет под себя Латинскую Америку, Канаду, Гренландию и через нее - Ледовитый Океан, то Россия просто нищенкой будет выглядеть в сравнении..
        3. +2
          22 января 2026 12:10
          Для таких как Егизбаев и Олбрайт у России есть ядерная бомба

          Хотя этого болтуна можно понять ,бОльшая часть Казахстана вообще не имеет никаких перспектив быть освоенной в следствии отсутствия воды

          Но все же следует указать, что территории где есть вода вскоре будут активно заселяться потому что энергетика активно развивается ,а водоснабжение активно деградирует
          Это и преимущества и вызов не только для России ,но вызов для всего мира поскольку этот мир пока еще существует за счет кислорода, который вырабатывает одно из пары легких планеты ,сибирская тайга
          Поэтому уже сейчас просматриваются инициативы сближения России и США по Арктике и по освоению северных территорий
          Ибо будущее цивилизации человечества за этими северными землями
          1. +1
            22 января 2026 19:18
            40% кислорода на планете дает фитопланктон океана, 23% леса амазонки, 17% леса сибирской тайги, отсальные 20% это остальная растительность на суше - в европе, в канаде и в африке в основном
        4. 0
          22 января 2026 13:25
          *казакский депутат Серик Егизбаев*

          они частично решали проблему опреснением морской воды. мы им модули возили на баржах в нулевые. вот пусть и дальше опресняют.
          1. -1
            22 января 2026 16:10
            Цитата: seamen2
            *казакский депутат Серик Егизбаев*

            они частично решали проблему опреснением морской воды. мы им модули возили на баржах в нулевые. вот пусть и дальше опресняю

            Депутат казаХский. wink
            Бывал в командировке в Шевченко на берегу Каспия в 70-х. Урановые рудники там. Вот и построили город. Атомный опреснитель. На кухнях по три крана- горячая, холодная и техническая. В графине после отстоя на треть рыжий осадок.
            Цитата: Nastia Makarova
            В озере Байкал содержится 1/5 часть всех запасов пресной воды,... .

            Китайцы уже предлагали протянуть водопровод до Китая из Байкала.
            1. 0
              22 января 2026 19:10
              *Бывал в командировке в Шевченко на берегу Каспия в 70-х.*

              да, тоже бывал в Актау по работе часто в 2005-2006. жил на квартире в 7-м. крана было два.
              и проблема с горячей водой была же. зато в супермаркете--пельмени из осетра в свободной продаже и недорого.
              *Китайцы уже предлагали протянуть водопровод до Китая из Байкала*
              их интерес понятен..кроме них еще и рос. чиновник им сам предлагал следующее:
              03.05.2016,

              Россия предлагает перебрасывать пресную воду из Алтая в Китай
              Министр сельского хозяйства РФ встретился с китайским коллегой

              Сегодня начался визит министра сельского хозяйства России Александра Ткачева в Китай. Господин Ткачев на встрече с министром сельского хозяйства КНР Хань Чанфу предложил проект переброски пресной воды из Алтайского края в засушливый Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР.
              «Мы готовы предложить проект по переброске пресной воды из Алтайского края России через Казахстан в засушливый Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР. В ближайшее время мы проведем консультации с коллегами из Казахстана по этому вопросу»,— цитирует ТАСС господина Ткачева.

              https://www.kommersant.ru/doc/2978726
              1. 0
                23 января 2026 10:21
                Цитата: seamen2
                да, тоже бывал в Актау по работе часто в 2005-2006. жил на квартире в 7-м. крана было два.

                Я был в г. Шевченко. В эпоху "развитого социализма" в единой стране. wink Жили в гостинице. Может комунальщики "оптимизировали "водопровод за время независимости?
                Цитата: seamen2
                ...зато в супермаркете--пельмени из осетра в свободной продаже и недорого.

                Идешь по берегу Каспия , а на мелководье мальки стайками ноги пощипывают.
                Не помню, в Гурьеве или Уральске попадалось то, что в столовых вообще не было мясного, только рыбное. wink
                Цитата: seamen2
                их интерес понятен..кроме них еще и рос. чиновник им сам предлагал... .

                Интерес чиновника тоже понятен. wink
    2. +3
      22 января 2026 09:56
      ООН говорит, что кто не хочет российской нефти будет покупать российскую воду. laughing Тут становится понятным, что все эти либерастные и собчаковские бредни о том, что вместо оружия надо бухать средства на неоправданно жирную жизнь за счет средств вырученных за энергоносители это подрыв суверенитета страны.
    3. +6
      22 января 2026 10:05
      Хоть погуглить немного можно перед написанием домыслов?
      "Самые огромные" запасы у Бразилии, у неё чуть ли не вдвое больше!
      Кроме того, полно воды и в Канаде (пусть чуть меньше чем в России, но население Канады 40млн. чел всего)
      1. +1
        22 января 2026 10:26
        Цитата: Alex F._2
        "Самые огромные" запасы у Бразилии, у неё чуть ли не вдвое больше!

        Но это не значит, что на нашу воду не найдется желающих. Новую коалицию создадут , причем из ближайших соседей! am А РФ уже сейчас бы озаботиться о сбережении воды на случай засухи и прочих "погодных условий". А то ведь распродадут "эффективные менеджеры" за грощи. Может какие-то ледяные камеры создать под землей?
        1. +1
          22 января 2026 19:57
          Все это только разговоры если не сказать праздная болтовня ,потому что воду эту надо как то транспортировать и это главная проблема, а не та где эту воду брать

          Пока только научились как то перетаскивать совсем небольшие айсберги ,но это капля в море

          По факту гораздо проще и практичнее переселится туда где вода есть, чем ее каким то образом доставить туда где ее нет'

          И этот ду рак из Казахстана не понимает что никто ему эти стоки перебрасывать не будет даже за деньги, потому что это вызовет грандиозные катастрофы для экологии восточной Cибири .А по мере того как запасы воды будут в Казахстане истончаться люди будут группироваться вокруг источников такой воды ,а так же мигрировать туда где она есть и так будет во всем мире. Такие события меняли весь масштаб и картину народонаселения и животного мира Земли за сотни миллионов лет и будут так же причинами великих переселений народов в будущем

          А войны за воду в ближайшем будущем будут вестись между странами, которые делят одни и те ресурсы в основном реки. Уже сегодня причин для таких войн предостаточно. У одних воды недостаточно, а другие строят на этих реках плотины и упрекают первых что те потребляют слишком много воды для орошения полей .Как пример ситуация которая сложилась у Таджикистана и Узбекистана ,Египта и Эфиопии и тд и тп Эти войны будут первыми за такие ресурсы
      2. +3
        22 января 2026 11:44
        какая нафиг Бразилия))) у них тоже с водой проблемы, речь о питьевой воде а не о водных ресурсах
        1. -3
          22 января 2026 13:18
          Цифры будут или из аргументов только "нафиг"? ;)
          1. 0
            22 января 2026 13:36
            гуглите и узнаете)))))
            В озере Байкал содержится 1/5 часть всех запасов пресной воды, поэтому Россия по объемам занимает первое место
            1. -1
              22 января 2026 16:10
              Вы лукавите или специально, для красного словца, привираете и сообщаее только про незамерзающую пресную воду, но и в этом случе, таки 4/5 воды ВНЕ России. На самом деле в Росии только 10% всей пресной воды мира, а у Бразилии более 13%
              1. -2
                23 января 2026 07:56
                не интересует пресная вода а питьевая только, сами пейте с амазонки
                1. -1
                  23 января 2026 09:53
                  Извините, один вопрос: вы читать умеете?
                  Там же написано - fresh water, питьевая вода, если вы, конечно, знааете что это...
        2. -2
          23 января 2026 10:02
          Это просто неправда (скорее, причина в поспешноси и невежестве), в Бразилии проблемы воды связаны с экономическими проблемами - воды полно, но добраться до неё сложно в текущей обстановке
          1. 0
            23 января 2026 10:17
            все неправда, только проблемы с водой))))))))))))))
            1. -1
              23 января 2026 10:18
              Аналогия с другими ресурсами: в Африке полно редкоземов, только аборигенам они вообще не доступны, их для местных, как бы вообще нет совсем! Надеюсь, так немного яснее стало?
              1. -1
                23 января 2026 12:21
                глупый пример, это сравнивать палец и орган
                1. -2
                  23 января 2026 12:25
                  Аргумент достойный анналов...Совет: читайте хотя бы иногда что-то научно-популярное, а не только вертикальные видео пальцами либо органами тыкать
    4. 0
      22 января 2026 11:15
      Цитата: Федор Соколов
      Ведь именно у РФ самые огромные в мире запасы прессной воды

      Гренландия покрыта слоем льда толщиной в сотни метров.
    5. +1
      22 января 2026 12:24
      ваши "братья-китаезы"уже давно зуб точат на байкал...- даже карты какие-то напечатали ,где д.восток и байкал- территория китая...- только власти россии делают вид,что не в курсе...
    6. +1
      22 января 2026 13:20
      * Ведь именно у РФ самые огромные в мире запасы прессной воды, *

      при этом тоже есть проблемы. обмеление Волги идет и Дона.
    7. 0
      22 января 2026 16:04
      Нечего строить огромные города вокруг одного родника.
  2. +4
    22 января 2026 09:42
    Будут «возить» айсбергами из Гренландии?

    Вот, оказывается, за что бьётся Трамп!
    1. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
  4. +4
    22 января 2026 09:45
    Если уж идёт потепление и Гренландия всё равно тает то можно собирать талую воду и продавать нуждающимся. На воде кстати большая маржа в супер маркетах как на водке.
  5. -1
    22 января 2026 10:31
    Будущие войны за воду вполне реальны: доклад ООН говорит о нехватке ресурса
    Так все к этому и идет. Ледники, если они еще останутся, будут распиливать по килограммам.
  6. +1
    22 января 2026 10:32
    Цитата: Солдатов В.
    Если уж идёт потепление и Гренландия всё равно тает то можно собирать талую воду и продавать нуждающимся. На воде кстати большая маржа в супер маркетах как на водке.

    Порой вода бывает дороже пива.
    1. +1
      22 января 2026 12:32
      ага...- так надо покупатьь пиво в товарных обьёмах и перегонять в воду- а то,что останется от пива- прессовать в брикеты и продавать как "сухое пиво !- просто добавь воды !!! ".... laughing
  7. +1
    22 января 2026 10:48
    Цитата: Aken
    И одним из условий капитуляции будет рытьё каналов в сторону Средней Азии
    Хорошо что реки вспять не повернули. А ведь был такой проект
  8. -2
    22 января 2026 10:50
    В «дефицитном» списке такие города как Нью-Дели, Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро, Пекин, Бангкок, Лос-Анджелес, Токио, Лагос, Ченнаи (бывший Мадрас), Джакарта, Лондон, Тегеран, Чжэнчжоу, Карачи, Кейптаун.

    Исследование двоечники проводили? Практически все указанные города расположены на пресноводных реках. Что, Гудзон и Темза на пример пересохли?
    1. +1
      22 января 2026 11:46
      речь о питьевой воде и не речных ресурсах)))))))))) сами пейте из таких речек))))
      1. 0
        22 января 2026 16:20
        А вы думаете питьвая вода из крана появляется? Открою глаза - воду из Байкала могут себе позволить считанные десятки-сотни людей, а остальные получают как раз из рек, после чего её обязательно очищают до нужных параметров. С Луны чистая вода не падает в пластиковых бутылках.

        А многие страны, например ОАЭ, Саудовская Аравия, Израиль прекрасно морскую воду опресняют в огромнейших масштабах.
        1. 0
          23 января 2026 07:57
          не со всех рек можно очистить воду, такие рек мало, а опреснять это дорого
  9. +1
    22 января 2026 11:04
    Будут «возить» айсбергами из Гренландии?
    Вот если отдаст гейропа Гренландию Трампу, то этот вариант уже не прокатит. Если только миротворец всея Вселенной не смилостивится и не разрешит им покупать у него эти айсберги по цене нефти.
  10. +2
    22 января 2026 11:41
    У нас «Боржоми» в два раза дороже самого дорогого бензина...
  11. 0
    22 января 2026 12:53
    Трамп недаром Гренландию оттяпать хочет wink
  12. 0
    22 января 2026 13:20
    Россия может торговать не водой, а технологией её структуризации и опреснения и, что важно отметить в любых масштабируемых количествах. Современные методы дисциляции и фильтрации весьма энергозатратны. Торговать интеллектуальными решениями более выгодно и благородно.
  13. +1
    22 января 2026 15:50
    Теперь смотрим за руками !
    бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт: «Величайшая несправедливость, когда такими землями, как Сибирь, владеет одна Россия».

    Стоит никогда не забывать эти слова ! За водой придут именно к нам .Да если внимательно посмотреть ,переселение к нам народов Азии ,под предлогом подъёма промышленности России - звенья одной цепи
  14. -1
    22 января 2026 18:02
    Наибольшую угрозу по степени загрязнения озера Байкал представляет река Селенга, длина которой - 1024 км. Вытекает она из Монголии. У берега озера течет несколькими рукавами, причем по болотистой местности. Дельта Селенги далеко выдвинута в Байкал. На Россию приходится 409 км длины этой реки. Половина воды, доставляемой в озеро реками, приходится на Селенгу. В Монголии на ее берегах стоит город Улан-Батор с населением около полутора миллионов человек. Каждый год объем канализационных сточных вод увеличивается по мере роста числа горожан. Отсутствие современных очистных сооружений и постепенное развитие промышленности, в частности золотодобывающих объектов, загрязняют Селенгу и как следствие – Байкал.

    Средний многолетний сток реки Селенга в Байкал составляет порядка 29 км³ воды и около 3,6 млн тонн взвесей, большая часть которых оседает в обширной дельте.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      23 января 2026 16:42
      Цитата: Andriuha077
      В Монголии на ее берегах стоит город Улан-Батор с населением около полутора миллионов человек. Каждый год объем канализационных сточных вод увеличивается по мере роста числа горожан

      Тебя обманули: На Селенге расположен только один город Улан-Удэ (Россия).
      1. +2
        23 января 2026 20:40
        Цитата: Andobor
        На Селенге расположен
        Туул (монг. Туул гол, до 1988 года — Тола) — река в центральной и северной Монголии. Длина реки — 704 км, бассейн — 49 840 км². Исток реки располагается в Хэнтэйскийх горах, в заповеднике Хан-Хэнтэйн-Нуруу. Туул протекает через южную часть Улан-Батора и впадает в Орхон, который, в свою очередь, впадает в Селенгу, оканчивающуюся в Байкале.
        Названия не обманут, нужны очистные сооружения.
  15. 0
    22 января 2026 18:55
    Vody na planetě je pořád stejně. Ano, bude potřeba s vodou lépe hospodařit a zbytečně se nezabývat jen zbrojením.
    1. 0
      22 января 2026 18:55
      На планете по-прежнему столько же воды. Да, нам нужно будет лучше управлять водными ресурсами, а не сосредотачиваться только на вооружении.
  16. +1
    23 января 2026 16:44
    21-ый век могли бы уже посчитать ПДК людей в одном населенном пункте, чтобы всем хватало и воды, и парковок... Полагаю, типичный уездный город со 100 000 - предел. Опять же для войны очень полезно. А то бахнет супостат по Москве и Питеру, и нет половины населения РФ.

    А вода? Ее у пингвинов и белых медведей - "до коммунизма" припасено. Только ВОЗИ! Нефть-газ возят же. Проблема кем-то у кого-то высосана откуда-то.
  17. +1
    23 января 2026 17:04
    В Средней Азии проблема питьевой воды была и будет. Там объемы воды не рассчитаны на такое население. Промышленность, с/х, животноводство, озеленение требуют огромное количество пресной воды. Где Средняя Азия эту воду может взять, только у России. Казахстан качает воду из Волги, у РФ от этого недостаток воды в нижнем течении. Крым, ЛДНР, Херсонская, Запорожская обл. сухие, зависят от воды с северо-запада. Пока всю Украину не вернем в состав России, водную проблему там не решим. В Калмыкии проблема с водой, откуда её взять. Брать проблему воды от других не правильно, всё переплетено. В Советском Союзе проблема воды была, но не настолько острой. В капиталистическом мире войны будут всегда, так устроена политическая система.
    1. 0
      23 января 2026 17:23
      Если Волга впадает в Каспий, как Казахстан может забирать воду у России? К тому же Волга не течет по территории Казахстана.
      1. +2
        23 января 2026 20:00
        Водовод "Астрахань - Мангышлак" введен в эксплуатацию в 1987 году. Источником водовода является протока Кигач - крайний восточный рукав дельты Волги. Водовод предназначен для снабжения пресной водой жителей Атырауской и Мангистауской областей Казахстана, городов и поселков, расположенных вдоль водовода, подает воду нефтедобывающим, промышленным предприятиям и сельхозпроизводителям региона.
        В 2023 г. состоялся запуск модернизированного магистрального водовода "Астрахань - Мангышлак". Увеличилась подача объемов воды из Волги в западные засушливые области Казахстана с 60 тыс. куб. м воды до 170 тыс. куб. м в сутки.