ВМС Британии не решились на захват танкера при его эскорте корветом ВМФ РФ

8 639 36
ВМС Британии не решились на захват танкера при его эскорте корветом ВМФ РФ

Преследование идущих из российских портов танкеров нарастало постепенно. Сначала это были провокационные манёвры кораблей европейских флотов. Затем изредка начали происходить временные задержания судов. Но после их регулярного захвата, развернувшегося в последнее время американскими силами, к «охоте» решили подключиться европейские «партнёры».

Захват одинокого нефтяного танкера Grinch, произошедший 22 января совместными усилиями Франции и Британии, преподносится в Париже и Лондоне как «блистательная военная операция». Однако в иных условиях «смелость» покидает «бравые» сердца западных моряков.



Как сообщили 23 января в ВМС Британии, надводные корабли и авиация осуществляли наблюдение за российским корветом и танкером, проходившими через Ла-Манш:

Королевский флот уделяет особое внимание безопасности на море.

Заявляется, что перед патрульными судами типа River HMS Mersey и HMS Severn была поставлена задача следить за российским корветом «Бойкий» и танкером «Генерал Скобелев», когда они пересекали Ла-Манш по пути в Северное море. Кроме того, морской вертолёт Wildcat оказывал поддержку с воздуха, обеспечивая наблюдение.

Примечательно, что свою лепту в «наблюдение» решили вложить и Нидерланды, отправив для слежки патрульное судно DSS Galatea (которое принадлежит компаниям Damen Shipyards и Fugro, и арендуется флотом из-за нехватки боевых кораблей).

Таким образом, боевой эскорт способен на корню сбить всю «решительность» западных флотов. Другой вопрос, достаточно ли у ВМФ РФ сил и средств на регулярное сопровождение торговых судов.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Сегодня, 18:25
    надо с зади лодку как раньше привязывать с сс300 и всё пройдёт
  2. +4
    Сегодня, 18:29
    Мне кажется пора переходить к тактике ВОВ. Когда в боевые переоборудовали гражданские суда, ставя на них артиллерийские орудия и экипаж из военных моряков.
    1. +7
      Сегодня, 18:39
      Было бы интересно понаблюдать, если бы на танкер десантировалась группа захвата, а там ее уже ждали бы вооруженные и решительные люди. После поставить их там в позу и выкинуть за борт. Как бы англичане тогда запели ?
      1. +2
        Сегодня, 19:29
        Цитата: frruc
        Было бы интересно понаблюдать, если бы на танкер десантировалась группа захвата, а там ее уже ждали бы вооруженные и решительные люди.

        Да, очень интересно было бы посмотреть на стрельбу на танкере. Желательно издалека...
    2. -23
      Сегодня, 18:40
      Военные моряки все давно в штурмах уже по лесополкам лежат, так что отправлять уже некого и некуда. Остались только штабы в Москве да округах военных, вот из этих деятелей и сформировать пару ломпасных штурмовых полков, показали бы как надо.
      1. +10
        Сегодня, 18:41
        Да да, всех убили , только штабные остались. Кто воюют совершенно не понятно.
        1. +3
          Сегодня, 18:49
          Цитата: Скобаристан
          Да да, всех убили , только штабные остались. Кто воюют совершенно не понятно.

          Белый АК воюет, правда в основном с дивана, да стуча по клаве.
          1. 0
            Сегодня, 19:03
            Igool
            Белый АК воюет, правда в основном с дивана

            Уж не из дружественного Казахстана случайно ? пишет тюркские слова .
        2. +2
          Сегодня, 19:05
          Цитата: Скобаристан
          Да да, всех убили , только штабные остались. Кто воюют совершенно не понятно.

          Сын говорит, что десантуры немного ещё осталось. Его сослуживцы подтверждают. И им по фигу, кого давить - с чубами или без...

          И да, специально для "избранных", про "лесополки".
          У десантуры с незапамятных времён закон считать по головам - сколько ушло, столько вернулось. Десант своих не бросает.
      2. +4
        Сегодня, 18:58
        Белый АК
        Военные моряки все давно в штурмах уже по лесополкам лежат

        Ну допустим, в лесополках они не лежат. Своих погибших мы всегда вытаскиваем и хороним на Родине. Можно убедиться, посетив кладбище в г. Владивостоке. А во вторых, штурмами занимались морпехи, а не моряки с разных БЧ.
      3. 0
        Сегодня, 20:18
        И про подводные лодки, брошенные в степях Украины, забыл написать.
    3. +1
      Сегодня, 18:51
      Ставить на транспорт контейнер с парой ракет. Думается этого будет достаточно.
  3. +14
    Сегодня, 18:29
    Клин клином вышибают.
    Иранцы решили проблему захвата своих танкеров встречными акциями...помогло очень хорошо.
    С британцами и французами придётся поступать точно также...по другому они не поймут.
    1. +3
      Сегодня, 18:53
      География у нас сложнее чем у иранцев
      У них враги транзитом мимо Ирана плавают, они их там ловят.
      А мимо нас французам и англичанам особо плавать не куда. Разве что Калининград
      А там мы кстати ловили кого-то
      Эстонцев что ли?
  4. -1
    Сегодня, 18:40
    А почему не рискнули? Самое то - попробовать.. Вот и узнали бы, что остров - это временно, примерно за 12 минут кажется его не станет...
    1. -3
      Сегодня, 19:30
      Вам кажется. Либо придётся всадить туда все наши запасы я.о.
  5. +15
    Сегодня, 18:41
    Обратите внимание на название танкера : "«Генерал Скобелев» под родным Российским флагом.Идёт в сопровождении военного корабля ВМФ России.....Через пролив Ла-манш,он-же Английский канал..Идет в сопровождении британских кораблей и их шестерок голландцев..И никто танкер даже не пытается тронуть....В отличие,например, от турецкого танкера Marinera с грузинским капитаном, купившим по телефону российский флаг в порту Сочи во время погони.....Разницу видно ?
    А ведь куча белок- истеричек орала : "Защитим российский флаг ядрён-батоном ! Доколе-е !"
  6. 0
    Сегодня, 18:41
    Каждому танкеру по корвету. Нет. Лучше так. Каждому натовскому патрульному кораблю по торпеде.
  7. 0
    Сегодня, 18:44
    да, можно формировать конвои.. лучше конечно эскорту патрулировать зонально, но конвои менее затратны. Танкеры способны буксировать корветы, так что тем не обязательно тратить топливо. Думается небольших корветов наберётся достаточно для выполнения таких миссий, если нет, можно арендовать из дружественных стран, того же Вьетнама, Алжира или Египта - список большой. Сейчас оччень удобно заниматься доставкой нефти, например на голодном пайке находится Куба
    1. +1
      Сегодня, 18:58
      Цитата: Роман 11
      да, можно формировать конвои..

      Учтём , что суда под флагами Панамы и прочих Пуэрто-Рико частные , а их владельцы частники торгуют с кем угодно и в любом направлении . И не всегда в пользу России .
      1. -1
        Сегодня, 19:02
        не вопрос, подмахнем договор
  8. AMG
    0
    Сегодня, 18:47
    Так вот оказывается для чего военный флот нужен государству. Был бы сейчас флот времен СССР, было бы совсем другое дело, а что толку от яхт миллиардеров.
    1. +4
      Сегодня, 18:56
      Там кстати некоторые яхты эти можно в фрегаты переделывать, в корвет вообще все годны.
  9. 0
    Сегодня, 18:54
    А какова дальность плавания такого корвета? Или он может горючее/жрачку с танкера пополнять?
    1. AMG
      +2
      Сегодня, 19:02
      Корвет проекта 20380, автономность 15 суток.
  10. +2
    Сегодня, 18:57
    Один корвет типа "Бойкий" по огневой мощи превосходит все патрульные корабли, которые у бриттов сейчас на ходу. Они кораблями называются, чтобы их все боялись - вооружение смешное. Бритты списали "Ринд"- очередной фрегат тип 26, еще два в перспективе. Скоро от королевского флота останутся одни воспоминания.
  11. 0
    Сегодня, 19:05
    Цитата: AMG
    Корвет проекта 20380, автономность 15 суток.

    Тогда только на своих запасах далеко сопроводить не получится. Видимо действительно надо зоны ответственности нарезать и между ними сопровождать...
  12. 0
    Сегодня, 19:06
    Цитата: Аркадий007
    Ставить на транспорт контейнер с парой ракет. Думается этого будет достаточно.

    Я слышал, что конвенция есть какая-то. По ней нельзя оружие на гражданских судах. Ну кроме пистолета капитану...
    1. -1
      Сегодня, 19:40
      команде нельзя.... но можно нанять чоп по договору " с целью защиты от пиратских нападений"... laughing - всё законно.
  13. 0
    Сегодня, 19:10
    Цитата: Петр Яковлев
    В отличие,например, от турецкого танкера Marinera с грузинским капитаном, купившим по телефону российский флаг в порту Сочи во время погони...

    А если бы это был флаг ВМФ России?
  14. 0
    Сегодня, 19:28
    Новость не о чём ,корабли ВМФ России сопровождают танкера ВМФ России.Попробывали они его захватить ,Орешник прилетел бы по Гебридам .В качестве предупреждения .Так пару кнопочек нажать .Дебилы готовьте портреты ,для сжигания .
  15. +2
    Сегодня, 19:33
    Цитата: tralflot1832
    корабли ВМФ России сопровождают танкера ВМФ

    То есть это был не гражданский танкер?
  16. +6
    Сегодня, 19:35
    боюсь дело не в корвете, а в реальной принадлежности танкера
  17. 0
    Сегодня, 19:47
    Цитата: eugen_caro
    команде нельзя.... но можно нанять чоп по договору " с целью защиты от пиратских нападений"... laughing - всё законно.

    Я почитал немного. Получается надо сажать команду в международных водах или в порту загрузки, плыть куда надо и перед входом в терводы ссаживать. Нужны получается в районе мест разгрузки что-то типа плавбаз. Наверное еще с проходом каналов могут буть проблемы.
    1. 0
      Сегодня, 21:14
      LuZappa, главное, желание, потом попробовать "включить мозг" и немного политической воли... А, вот, если, постоянно государство "обувать", на "страховку" судна и "товара", то, можно и ничего не делать, а делиться "комиссионными" с задержавшим судно в море... Хороший бизнес, однако, если его "крышуют" нужные структуры и персоны...
  18. -1
    Сегодня, 21:06
    "ВМС Британии не решились на захват танкера при его эскорте корветом ВМФ РФ..." Уже греет Душу!!!!!!!!!!