«Теперь мы – огромная сила»: в Грецию прибыл головной фрегат типа Kimon

9 660 51
«Теперь мы – огромная сила»: в Грецию прибыл головной фрегат типа Kimon

На фоне роста напряжённости в отношениях с Турцией, переживающей подъём военной мощи, Греция стремится форсированными темпами модернизировать вооружённые силы. Одним из основных направлений является обновление корабельного состава.

В марте 2022 года Афины и французская компания Naval Group подписали контракт на поставку 3 фрегатов типа Kimon (FDI HN) стоимостью более €3 млрд. В ноябре 2025 года за €922 млн был заказан 4-й корабль этого же проекта. Головной фрегат Kimon (F-601) на днях прибыл в Грецию.



Вице-адмирал в отставке Спиридон Превезанос, активно участвовавший в выборе и согласовании технических параметров нового типа корабля, заявил по этому поводу:

Я плакал от гордости за свою родину, за наш флот. Они многое пережили из-за жестоких ограничений, из-за которых у нас столько лет не было кораблей, а теперь мы огромная сила в Эгейском и Восточном Средиземноморье.

По его словам, в течение 10 лет у греческого флота не было ни рабочих кораблей, ни даже краски для них, а офицеры бездействовали, получая жалование ни за что.



Тип Kimon – это более тяжеловооружённая и мощная версия стандартных французских фрегатов проекта Amiral Ronarc'h (FDI). Это многоцелевой корабль, способный вести борьбу с воздушными, надводными и подводными целями. Водоизмещение составляет около 4500 т, длина 122 м, ширина 18 м, скорость до 27 узлов, дальность хода 5 тыс. морских миль на крейсерской скорости 15 узлов. Экипаж состоит из 125 чел., включая авиагруппу.

Корабль оснащён передовой цифровой архитектурой, новейшими радарами с АФАР Sea Fire от Thales, а также средствами кибербезопасности.

Вооружение представлено 32 ЗУР Aster-30 от MBDA, 21-зарядной ПУ для ЗУР RIM-116 RAM Block 2B (для ближней самообороны), 8 ПКР MM40 Exocet Block 3C, двумя сдвоенными ТА для торпед MU90, одним 76-мм орудием Oto Melara от Leonardo, двумя 20-мм дистанционно управляемыми артустановками Lionfish от Leonardo. Имеется ангар для размещения 10-тонного вертолёта или вертикально взлетающего БПЛА.

Kimon (F-601) проходит мимо крейсера Georgios Averof типа Pisa – формального флагмана ВМС Греции:



Превезанос при сравнении фрегатов Kimon с турецкими проектами (в частности, с фрегатами класса Istanbul и с перспективным эсминцем TF-2000) считает, что греческий флот получит преимущество благодаря превосходству «качества над количеством».

Как он полагает, радар Sea Fire даёт Греции решающее преимущество. По его мнению, турецкие разработки (РЛС ÇAFRAD) пока находятся на стадии «догоняющих». Поэтому Kimon увидит цели (особенно малозаметные беспилотники и низколетящие ракеты) раньше и точнее, чем любой имеющийся у Турции корабль.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 января 2026 21:15
    «Теперь мы – огромная сила»: в Грецию прибыл головной фрегат типа Kimon

    Ну, теперь, в Греции всё есть! bully
    1. +4
      23 января 2026 21:39
      Да. Только евро нет. То есть ихних денех 💰
      1. +3
        23 января 2026 21:41
        Цитата: Мини Мокик
        Да. Только евро нет. То есть ихних денех 💰

        Чапаев перед строем:
        - Орлы! Птицам деньги нужны?!
        - belay Не-е-е-т...
        - Ну так я ваши деньги освоил. Разлетайтесь!
        1. +8
          23 января 2026 22:13
          У Греции 12 десантных судов (зачем ?!)
          И 8 шт подлодок, из которых 7 шт 1970-ых годов выпуска.
          У Турции всего один десантный корабль, и тот всего пару лет назад в строй ввели.
          Зато есть 19 подлодок, относительно новых.
          Порвут турки греков на британский флаг, если не локальная стычка, а до серьёзного конфликта дело дойдёт.
          Правда, если Греция все имеющиеся четыре торпедных катера (60 лет возрастом) в бой бросит, турки могут от смеха умереть, да...
          1. +3
            23 января 2026 23:52
            Цитата: Shurik70
            Порвут турки греков на британский флаг, если не локальная стычка, а до серьёзного конфликта дело дойдёт.

            Безусловно.

            Превезанос при сравнении фрегатов Kimon с турецкими проектами (в частности, с фрегатами класса Istanbul... считает, что греческий флот получит преимущество благодаря превосходству «качества над количеством».

            Турки свои фрегаты сами строят, и кроме главного арткалибра и вертолета там всё своё. А греки купили четыре французских вымпела и радуются, как дети...
          2. -7
            24 января 2026 02:00
            Напомни куда делась гордость и флагман черноморского флота Москва?
            И кто его потопил?
          3. -4
            24 января 2026 02:04
            Вам бы о своем флоте думать самое врем после "Москвы" , но вам, видимо не до этого.....



            Подводный флот Греции — один из самых современных в Средиземноморье, насчитывающий около 10-11 дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ). Основу составляют 4 современные лодки типа 214 (проект «Папаниколис») с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), а также модернизированные лодки типов 209/1100 и 209/1200.
          4. +2
            24 января 2026 02:06
            Цитата: Shurik70
            Порвут турки греков на британский флаг, если не локальная стычка, а до серьёзного конфликта дело дойдёт.

            У греков авиация более современная, а господство в воздухе кой-чего стоит. И это на данный момент, а в не очень отдаленом будущем греки получат F-35, что лишь усилит преимущество.
            1. -1
              24 января 2026 14:43
              Ф-35 излишне распиаренный "невидимка", пока не сталкивавшийся с серьёзным противником.
              Вся его сила - в малой заметности, а отнюдь не в лётных качествах.
              Радары не стоят на месте. Ныне куда более совершенные, чем те, что были на момент создания "невидимок".
              Во-вторых, турки уделяют куда больше внимания работе с людьми, подготовке кадров. Причём не только турецкого гражданства.
              В третьих, участие турок в боях за Нагорный Карабах показало, что ещё и до СВО они уделяли очень много внимания беспилотникам и "умным" снарядам собственного производства. И наверняка от СВО сделали выводы, сменив упор с дорогих и мощных БПЛА на дешёвые, но массовые.
              1. -2
                24 января 2026 17:52
                Вы понятия об этом самолёте не имеете. Вся его сила не в невидимости, а в способности вести мощную сетицентрическую воздушно -войсковую операцию.
                По этим показателям(не по маневренности) этому самолёту нет равных.
                И все ваши комментарии это просто набор букв и слов , не имеющих под собой никаких оснований.
                1. 0
                  25 января 2026 17:22
                  Попал однажды в ситуацию (на торговом судне) когда все "сетецентричные" приборы как по команде "все вдруг" перестали работать. вся сетевая навигация закончилась у штурманов, эвропейских, началась паника. Оказалось , что со всех возможных способов определения сторон света в море они только знали с какой стороны у деревьев растет мох, правда некоторые и этого не знали. Может у летунов по другому, хотя вряд ли.
                  1. 0
                    25 января 2026 22:32
                    Сетецентрика это не приборы на самолёте а мощная спутниковая межзвеньевая тактическая сеть и кооперация между разными родами войск в режиме реального времени.
  2. +10
    23 января 2026 21:18
    Греческий флагман явно ровесник нашей "Авроры".
    1. -11
      24 января 2026 02:01
      У греков хоть ровесник Авроры, а вот ваш флагман черноморского флота уже четыре года как на дне ..
      1. +1
        24 января 2026 07:07
        Цитата: vstom
        а вот ваш флагман черноморского флота

        Ну а где там весь украинский флот?
    2. +2
      24 января 2026 02:11
      Цитата: RuAbel
      Греческий флагман явно ровесник нашей "Авроры".
      Да помоложе будет. Аврора к 1905 уже была устаревшей, что сказалось, в частности, при Цусиме, а Авероф 1910 года постройки. Да и классом грек повыше будет.
    3. -8
      24 января 2026 02:46
      Цитата: RuAbel
      Греческий флагман явно ровесник нашей "Авроры".

      Вы читаете между строк?
      Там ведь ясно написано Kimon (F-601) проходит мимо крейсера Georgios Averof типа Pisa – ФОРМАЛЬНОГО!!! флагмана ВМС Греции:
  3. 0
    23 января 2026 21:19
    Фотография с "Аверофф" какая-то стремная, похожа на компьютерную графику))) один корабль - это еще не флот.
    1. +3
      23 января 2026 21:23
      Зачем один? Их уже три, там на заднем плане галера.
      1. -8
        23 января 2026 21:53
        Цитата: RuAbel
        Зачем один? Их уже три, там на заднем плане галера.

        Вы не в курсе, галера не греческая, а нашего президента
        1. +3
          23 января 2026 22:24
          Как давно вы выехали из РФ? Простое любопытство.
          1. -2
            23 января 2026 22:34
            Цитата: Скобаристан
            Как давно вы выехали из РФ? Простое любопытство.

            Я с ковида не пересекал МКАД. А вы похоже, не помните старое изречение Путина:" Вкалываю, как раб на галерах"
            1. +1
              24 января 2026 00:04
              Видите ли. Вспомнить о "раб на галерах" в теме о флоте Греции, мог только человек с определенным направлением мышления. И насколько я понимаю, такие люди чаще всего стали релокантами. Поэтому и возникло любопытство.
              1. -3
                24 января 2026 08:49
                Видите ли. Вспомнить о "раб на галерах" в теме о флоте Греции, мог только человек с определенным направлением мышления.
                Это всего лишь шутка smilerequest наверху молодой человек очень смешно высказался о греческом флоте... хотел продолжить...поднять настроение себе и другим ...похоже не получилось request
                такие люди чаще всего стали релокантами.
                аналитик из вас никудышный... "Не дождетесь!"
              2. 0
                24 января 2026 09:53
                У вас сейчас в моде новая секта. Кто не говорит на вашем политическом диалекте, вы их дружной своей семьёй записываете в релокантов.
                В вашем положении не о греческом флоте думать и с иронией его комментировать, а о своих проблемах молча размышлять.
                1. -2
                  24 января 2026 10:45
                  У нас это у кого ? И что у нас за проложение такое? Прям говорите, а то одни намеки.
      2. 0
        25 января 2026 17:02
        Не галера, трирема там)
  4. 0
    23 января 2026 21:56
    превосходству «качества над количеством».
    . Спорное утверждение, но так то, не попробуешь, не узнаешь.
  5. +1
    23 января 2026 22:24
    Kimon (F-601) проходит мимо крейсера Georgios Averof типа Pisa – формального флагмана ВМС Греции:

    О! а я думал мимо "Авроры"...
  6. -1
    23 января 2026 22:24
    Теперь и Кипр вернут в жреческую гавань?
    1. -2
      24 января 2026 09:55
      Сначала начатое "возвращение" попробуйте когда -нибудь вернуть уже наконец, а потом будете за Кипр тут говорить.
  7. 0
    23 января 2026 22:27
    Мотивы американского "Замволта" налицо
    1. 0
      23 января 2026 23:54
      А на второй фото он выглядит как крейсер Аврора, обычно Аврору снимают с такого ракурса. А ведь разница в возрасте уже больше ста лет.
  8. 0
    23 января 2026 22:55
    подписали контракт на поставку 3 фрегатов типа Kimon (FDI HN) стоимостью более €3 млрд.

    Кимон, Димон и Он вам не Димон.
  9. +1
    23 января 2026 23:24
    чет мне кажется дороговато грекам встал фрегат, хотя конечно он не слабый. но за фрегат практически миллиард евро отдать, лично меня жаба задушила б
    1. +3
      24 января 2026 01:10
      Согласен. За такие бабки можно наклепать тысячи беспилотников, которые разберут эти фрегаты на атомы.
  10. +5
    23 января 2026 23:58
    Хороший в Греции климат... Вон флагман за 100 лет даже не заржавел. 🙄
    1. +1
      24 января 2026 10:13
      В Питере тоже неплохой- своими глазами видел.
  11. -4
    24 января 2026 02:08
    Цитата: Shurik70
    Порвут

    "Порвут турки греков на британский флаг"...


    Вы по себе не судите. То что ваш флот ваши братья славяне разбирают на куски , это не означает что турки так же смогут поступить с греческим флотом.
    1. -3
      24 января 2026 07:08
      Цитата: vstom
      братья славяне

      могут только свои наклейки наклеить. Все что у них есть получено от стран НАТО.
  12. +1
    24 января 2026 05:53
    Цитата: isv000
    - Ну так я ваши деньги освоил
    Я слышал, что он их пропил wink
  13. 0
    24 января 2026 08:54
    Цитата: vstom
    ваш флагман черноморского флота уже четыре года как на дне ..

    Ну, так война же, хлопчик. Ничего, Россия и не такое перемогала.
    1. -1
      24 января 2026 09:57
      Ну так и перемогайте себе на здоровье. Это ваш выбор.
      1. -1
        24 января 2026 11:00
        Нееее, это ваш выбор. А мы просто решаем проблемы по мере их возникновения. И украинскую порешаем. Не сейчас, но порешаем окончательно.
        1. 0
          24 января 2026 15:53
          Цитата: RuAbel
          Нееее, это ваш выбор. А мы просто решаем проблемы по мере их возникновения. И украинскую порешаем. Не сейчас, но порешаем окончательно.



          Успешно получается?
          1. -1
            24 января 2026 18:07
            Ну, "мы за ценой не постоим" , ты же знаешь.
            1. 0
              24 января 2026 18:10
              Цитата: RuAbel
              Ну, "мы за ценой не постоим" , ты же знаешь.

              А ты согласен с ценой вопроса?
              Она тебе по карману?
              1. 0
                24 января 2026 18:50
                Я вытяну, сынку, даже не надейся. И нас таких в России много. Лучше сдавайся)
                1. Комментарий был удален.
  14. -2
    24 января 2026 10:12
    Вооружение представлено 32 ЗУР Aster-30 от MBDA

    Не совсем верно. На самом деле 8 из 32 ячеек пусковой большего размера- А70. Из них можно запускать не только зенитные Астер, но и французские крылатые ракеты большой дальности MdCN, более- менее аналог Томагавков. Это большой плюс для Фрегата. Минус- что нет пушечной установки для снарядов с дистанционным подрывом типа 35-мм «Эрликон Миллениум» или чего то аналогичного, получивших в последнее время распространение на европейских фрегатах, что сейчас очень актуально в связи с распространением небольших БПЛА. 76 мм орудие для этого великовато.
  15. +1
    24 января 2026 21:14
    Цитата: RuAbel
    Я вытяну, сынку, даже не надейся. И нас таких в России много. Лучше сдавайся)


    Εσύ μου γράφεις στα ουκρανικά, αλλά εγώ δεν έχω καμία σχέση με αυτούς. Τώρα μάλλον καταλαβαίνεις ποια χώρα αντιπροσωπεύω.
  16. 0
    25 января 2026 17:07
    Этот Кимон как-то широковат для фрегата, например БПК "Керчь" пр 1134Б (СССР) при длине 179 м. имел ширину 18,5 м, а в этого модуль корпуса как у торговой баржи.