В Белом доме обсуждают вариант нефтяной блокады Кубы

3 597 47
В Белом доме обсуждают вариант нефтяной блокады Кубы

Администрация Дональда Трампа рассматривает вариант полной блокады поставок нефти на Кубу, сообщает Politico со ссылкой на три источника, знакомые с планами Белого дома.

Идею продвигают «ястребы» в окружении президента, получившие поддержку госсекретаря Марко Рубио. Окончательного решения пока нет. Инициативу планируют представить Трампу в пакете с другими мерами давления на Гавану. Речь идет не о точечных санкциях, а о перекрытии жизненно важного энергетического импорта.



Ранее Трамп заявил, что Куба «оказалась в большой беде» и что режим на острове скоро «падет». Эти слова прозвучали сразу после операции американских войск в Каракасе и захвата президента Венесуэлы Николаса Мадуро. В день операции «Абсолютная решимость» Трамп отдельно предупредил Гавану, заявив о готовности США «помочь» Кубе, находящейся, по его мнению, в «плачевном состоянии».

Если сценарий блокады будет реализован, последствия для острова очевидны. Куба критически зависит от импорта топлива, а значит удар придется по энергетике, транспорту и всей экономике сразу. Формально – «давление ради перемен», по факту – инструмент принуждения, хорошо знакомый по другим регионам.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Ранее Трамп заявил, что Куба «оказалась в большой беде» ❞ —

    — Главная беда Кубы – это её географическое положение: рядом с США ...
    1. 0
      24 января 2026 10:58
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 10:10
      Главная беда Кубы – это её географическое положение: рядом с США

      hi Почему-то молчит дядюшка Си, вполне в состоянии помочь кошельком дружественному народу.
      1. 0
        24 января 2026 11:16
        Да какбе Венесуэла выплаты по долгу осуществляла нефтью, Трамп решил забрать нефть себе - Китай молчит, ну типа забирайте, видимо не очень надо request
        1. +2
          24 января 2026 11:21
          А вы вообще, слышали о задержании американцами хоть одного танкера идущего из Венесуэлы в Китай? Я что то, пока нет.
          1. -3
            24 января 2026 14:01
            А они спокойно теперь снуют? Просто не будет этой нефти, соответственно и долг останется висеть.
            1. 0
              24 января 2026 18:01
              А у России 17 млрд, висеть не останется? Почему то в России все успокаивают тем, что Китай потеряет больше. А я здесь уже приводил пример Афганистана. Где китайский бизнес пережил приход, уход американцев и продолжает работать при Талибах, а российским там и не пахло.
              1. +1
                24 января 2026 18:44
                Россия вообще любит прощать долги странам третьего мира, ничего удивительного. Но обычно это при других обстоятельствах было
            2. 0
              25 января 2026 03:27
              Да, спокойно так передвигаются. Ходят, плавают,хохочут.
        2. -1
          24 января 2026 11:28
          alexoff
          Сегодня, 11:16
          Да какбе Венесуэла выплаты по долгу осуществляла нефтью, Трамп решил забрать нефть себе - Китай молчит, ну типа забирайте, видимо не очень надо request

          hi Вопрос с нефтью, как и с газом, вполне решаемый, тому как экспорт нефти из Венесуэлы в Пекин достигал около 600 тыс.баррелей/ сутки.
          России вполне по силам заместить объём даже менее сернистой нефтью примерно той же плотностью.
          1. 0
            24 января 2026 14:03
            Речь не о том, что нефти нет. Речь о том, что Китай с абсолютным пофигизмом взирает на то, как его вложения в Венесуэлу оборачиваются тыквой. Россия, очевидно, не в счет венесуэльского долга будет нефть поставлять, а по факту оплаты
    2. +4
      24 января 2026 10:59
      Трамп не остановится ни на Кубе, ни на Иране.
      Он вошёл в политический штопор.
      Похоже мир движется к большой ядерной катастрофе. По другому Трампа не остановить, он потерял края от безнаказанности.
      1. 0
        24 января 2026 11:31
        Цитата: Аркадий007
        Трамп не остановится ни на Кубе, ни на Иране.
        Он вошёл в политический штопор.

        Один я вот это вспомнил?
        Миллиардер Дональд Трамп, избранный президентом США и заступающий на этот пост 20 января 2017 года, подтвердил свои предвыборные обещания и объявил о новой внешней политике Белого дома, в которой закреплен отказ Вашингтона от свержения режимов в других странах
        Трамп хозяин своему слову: захотел - дал, захотел - взял...

        Лично я привык людям на слово верить.
        ДО ПЕРВОГО РАЗА. Один раз соврал - я даже на бумаге пять раз подумаю, подписывать или нет.
        Переучивать Трампа поздно, жизнь прошла. Отвечать за свои слова уже не научишь. Так хотя бы объяснить, почему с ним дело иметь противно...
  2. +2
    24 января 2026 10:13
    В Венесуэле ЦРУ хорошо поработала с партией "чавистов " ,двоих сдали и остались при власти.А как с Кубой ?
    1. +2
      24 января 2026 11:41
      Андрей, hi!
      Цитата: tralflot1832
      А как с Кубой ?

      А интересно - танкеры не под флагом Острова Большой Черепахи, а под нашим флагом и в сопровождении наших военных кораблей - Трамп будет захватывать? А с военными кораблями что, в этом случае, делать? Топить? А в Кремле на это будут смотреть и "выражать озабоченность?

      Он что-нибудь о Карибском кризисе слышал?
      Или это, как обычно в Америке, "было при прежней администрации" и нынешней администрации до этого дела нет?
      1. +1
        24 января 2026 11:55
        Игорь hi ! Трампа трудно расшифровать ,что он несёт.Есть вариант что он Кубу просто посадит на венесуэльскую нефть.С привлечением России " бодяжить " гудрон Венесуэлы Россией .Брилёв на Кубе снял репортаж - единственный НПЗ на Кубе построен СССР под тяжёлую нефть.
        1. +2
          24 января 2026 12:06
          Цитата: tralflot1832
          Брилёв на Кубе снял репортаж - единственный НПЗ на Кубе построен СССР под тяжёлую нефть.

          Смотрел.
          Да я не о нефти, вобщем-то... Я о принципе. Это как, что Трумп по своему усмотрению объявляет блокаду, захватывает суда?...
          Не, если мы хотим как в 90-е - то всё ништяк. Сидеть ровно, улыбаться широко.
          А если хотим, чтобы с нами считались - то хорошего мира без хорошей драки не бывает. И Карибский кризис при Кеннеди - лучшее тому подтверждение.

          Я давно говорил, что без чего-то, похожего на Карибский кризис, статус кво в мире не установится. Америка с подхвостниками будет борзеть, мы будем выражать озабоченность.
          Произойти он мог из-за любой ерунды - из-за Украины, из-за Жешува, из-за Балтики...
          Но я не знал, что события подведут нас к НАСТОЛЬКО точной копии ТОГО Карибского кризиса.

          Штош... Оно даже и лучше. Американцы рабы методички и объяснять им, что общего между Саргассовым и Балтийским морями - долго и тяжело. А тут - посмотрят, "как тогда" - и, глядишь, для понимания им проще будет.
          1. +1
            24 января 2026 12:11
            У меня такое впечатление что Куба держится только за счёт России .КНР благотворительностью не занимается.За что в Венесуэле получил по самое нехочу.В Латинской Америке у КНР инвестиций 800 млрд $.УПС!!!
            1. +3
              24 января 2026 12:17
              Цитата: tralflot1832
              У меня такое впечатление что Куба держится только за счёт России .КНР благотворительностью не занимается.

              Выбирать, с кем дружить - привилегия сильных. Трибалтийских лимитрофов, да и всю сегодняшнюю Европу, например, спрашивать никто не будет.
              А нам Куба нужна. Зачем - рассказывать не буду, всё тыщу раз говорено. Там всего понамешано. И поэтому - либо повторять 90-е, либо повторять Карибский кризис.
              А деньги в других местах посчитаем...

              Пы.Сы. Китай второй Карибский кризис не в состоянии сотворить чисто ментально. Потому открутили у него янкесы 800 лярдов - ну и забудьте...
      2. -1
        24 января 2026 14:24
        Если на танкере будет наш флаг - с вероятностью 99,9 он не зайдет ни в один порт. Потому как большинство портов требуют страховку, пренепременно от Ллойда.
        А кто же застрахует танкер под флагом, который обложен санкциями по самое не могу?
        1. +1
          24 января 2026 14:32
          Цитата: Metallurg_2
          Если на танкере будет наш флаг - с вероятностью 99,9 он не зайдет ни в один порт. Потому как большинство портов требуют страховку, пренепременно от Ллойда.
          А кто же застрахует танкер под флагом, который обложен санкциями по самое не могу?

          Я не сильно знаток морских законов, а потому спрошу по своему, по-деревенски - а без страховки Ллойда я могу только по озеру на даче на рыбацкой "резинке" плавать?
          И ещё - а в порты по дороге обязательно заходить?
          1. 0
            24 января 2026 16:28
            Ну, в порты нужно заходить как минимум для погрузки и разгрузки.
            Не, ну можно конечно порожняком туда-сюда. Но это опять, пока соляра не кончится.
            А без этой страховки разве что между своими портами плавать, ибо большинство зарубежных как раз ллойдовскую страховку требуют.
    2. +2
      24 января 2026 12:04
      Цитата: tralflot1832
      В Венесуэле ЦРУ хорошо поработала с партией "чавистов " ,двоих сдали и остались при власти.А как с Кубой ?

      Куба уже больше полвека под санкциями, эмбарго, блокадами и прочими "прелестями демократии". Полагаю будет упираться до последнего, хотя её ресурсы конечно же весьма скромны и без поддержки извне (от России или Китая) наврятли долго продержится.
      СССР по возможностям всё таки был равным с США и матрасы разумно не шли на риск который мог привести к ядерным разборкам, а сейчас, используя военную составляющую, наврятли кто то впишется за остров. У нас гиря в виде украины, у Китая гиря в виде Тайваня.
  3. +3
    24 января 2026 10:14
    . В Белом доме обсуждают вариант нефтяной блокады Кубы

    Для Трампа логичное решение. Окрылённый успехом в Венесуэле, он может легко победить и Кубу. Заступиться за потомков Че Гевары некому.
    1. +3
      24 января 2026 10:27
      Совершенно верно. Россия, к сожалению, легко и непринужденно предает своих союзников, ради того, чтобы снова войти в семью запада
      1. +1
        24 января 2026 11:46
        А чем и как мессир предлагает поддержать союзников? Вооружением, армией, ядерным трах-тибидохом? Или лично мессира надо за госсчет туда отправить - полосатые авианосцы глаголом гневным топить?
    2. +2
      24 января 2026 11:18
      Заступиться за потомков Че Гевары некому.

      Гевара - аргентинец.
    3. 0
      24 января 2026 11:29
      Цитата: Александр Елизаров
      Окрылённый успехом в Венесуэле, он может легко победить и Кубу.

      Не терпится ему Рубио пристроить на теплое место гауляйтера Кубы. И "хорошего" парня наградить, и возможного соперника на выборах устранить.
    4. +1
      25 января 2026 03:30
      Ну почему же. Дмитрий Анатольевич может выступить в телеграмм-канале.
  4. -6
    24 января 2026 10:16
    Цитата: tralflot1832
    В Венесуэле ЦРУ хорошо поработала с партией "чавистов " ,двоих сдали и остались при власти.А как с Кубой ?

    На Кубе мужья сдают в аренду своих жен богатым иностранцам. Поэтому там проблем у американцев не возникнет. drinks
  5. +2
    24 января 2026 10:26
    а мы, как всегда, утремся.... зачем нам союзники? нам партнеры важнее
  6. +5
    24 января 2026 10:27
    А что/кто помешает американцам? А сами кубинцы могут только героически умереть, не более того.
    Сирия, Иран, Венесуэла, показали, что за них никто не вступиться, если дойдет до мордобоя. Это видит Куба, это видит Америка.

    И вообще, это фиговый камень именно в нашу песочницу.
    На словах мы братаны, а на деле каждый сам за себя.
    Не очень реклама в плане с кем дружить, с нами или с США.
    Будь у нас авторитет как у СССР, то и не рыпались бы Штаты на Кубу. По крайней мере не так нагло. Да и Мадуро не улетел бы на вертолете в далекие края.
    1. +1
      24 января 2026 10:31
      Согласен..предаем дальше..
    2. 0
      24 января 2026 12:14
      За Сирию вступились. Проблема в том, что Сирийцам это особо и не надо было.
      Как сейчас становится понятно, надо было не за Пальмиру людей класть, а создавать Алавистан вокруг наших баз.
      Иранцы сами себя уверили в собственной крутизне.
      1. +2
        24 января 2026 12:35
        За Сирию вступились. Проблема в том, что Сирийцам это особо и не надо было.
        Как сейчас становится понятно, надо было не за Пальмиру людей класть, а создавать Алавистан вокруг наших баз.
        Иранцы сами себя уверили в собственной крутизне.

        Так Асад сам просил о вводе российских войск в Сирию. Мы и ввели, для борьбы с терроризмом и для поддержки официальной власти. Да и местные не против были, так как российское присутствие давало какую то защиту для люда в регионах.

        Иран, да, поверил в себя. Это его главная ошибка.
        Но и на ВО было забавно читать, как Иран разгромит американцев с евреями.
        Не только Иран в себя поверил, но и много кто в него поверил. Про первые лица говорить не буду, но обычный читатель уж точно.

        Венесуэла? Тоже самое, тоже в себя поверила. Мадуро прямо провоцировал Трампа: "приходи, подлый трус, возьми меня". Ну или как то так.
        Но при всем при этом, это наши партнеры. Может и не друзья, но приятели. Да, приятели дураки, мягко говоря, но тут уж ничего не поделаешь. Мы выбрали друг друга.
        1. +2
          24 января 2026 12:50
          1. Местные были уверены, что могучая русская армия быстро всё за них сделает. А когда поняли, что ничего не кончилась, а эта бодяга навсегда - сдались.
          2. После выноса дронами нашей стратегической авиации вынос иранских ракет был очевиден. Про многокилометровые скальные укрытия писали лет 10 Глупо рассчитывать, что америкосы не подготовятся.
          3. Подозреваю, Мадуру подначивали собственные генералы, которые его потом предали. А теперь о сопротивлении никто уже и не помышляет.
          Самый главный урок для всего мира - все провинциальные понты работают только до первого столкновения с армией США. Армию США надо оценивать не по количеству ракет и самолётов, а по способности к импровизации.
          1. +1
            24 января 2026 14:34
            1. Местные были уверены, что могучая русская армия быстро всё за них сделает. А когда поняли, что ничего не кончилась, а эта бодяга навсегда - сдались.

            Не только местные, но и мы так думали. И я так думал. Все таки был богатый опыт Чечни.

            После выноса дронами нашей стратегической авиации вынос иранских ракет был очевиден. Про многокилометровые скальные укрытия писали лет 10 Глупо рассчитывать, что америкосы не подготовятся.

            Иранские ЗРС и без дронов вынесли бы. Дроны лишь ускорили процесс.
            Потом пошла охота на БР, подземные склады и производственные линии этих БР.
            Все таки разница в технологическом плане очень большая.

            Подозреваю, Мадуру подначивали собственные генералы, которые его потом предали. А теперь о сопротивлении никто уже и не помышляет.
            Самый главный урок для всего мира - все провинциальные понты работают только до первого столкновения с армией США. Армию США надо оценивать не по количеству ракет и самолётов, а по способности к импровизации.

            Может и так, но все таки с не особо верю, чтобы Мадуро так подставили собственные военные. Там поди за спиной просто угорали над ним...

            И как тогда такой человек столько продержался у власти? Загадка...

            Импровизация и инициатива, это действительно важно. Младший офицерский состав в Штатах в этом плане поощряется.
            1. 0
              24 января 2026 14:45
              По поводу Сирии и я был в плену заблуждений. Но потом понял - лучшие к тому времени уже погибли. У тех, кто остался были иждивенческие настроения - типа за нас всё сделают. Но ведь задача воевать за местных не просто не ставилась, но и не поощрялась. Вагнер кинули свои.
              В Иране дронами сразу сломали ПВО. Не дали возможности потрепыхаться. Стратеги прохлопали ушами.
              Мадуро держался, пока у его генералов альтернативы не было. Потом она появилась и генералы сделали правильный выбор.
              Вспомним Хусеейна. Уж как он генералов резал, как крамолу искоренял - и нифига не искоренил. Продали его. Причём задёшево.
              1. 0
                24 января 2026 15:31
                По поводу Сирии и я был в плену заблуждений. Но потом понял - лучшие к тому времени уже погибли. У тех, кто остался были иждивенческие настроения - типа за нас всё сделают. Но ведь задача воевать за местных не просто не ставилась, но и не поощрялась.

                Ну вообще путевка в Сирию была на конкурентной основе. И деньги хорошие платили, и карьерный рост шел. За тем и шли.
                Да и местным реально помогали. Раздавали еду, воду и медикаменты. Делали все то, что должно было делать правительство Асада, но не делало.
                Наши очень много помогали местному населению.
                Воевать за местных не воевали, но поддержка местных была. И не на отшибись, как со стороны официальных властей.

                Вагнер кинули свои.

                По итогу - да.

                В Иране дронами сразу сломали ПВО. Не дали возможности потрепыхаться


                Ну не всю же. Основная часть выносилась уже позже, Адирами и Ра'амами.
                Вспомним Хусеейна. Уж как он генералов резал, как крамолу искоренял - и нифига не искоренил. Продали его. Причём задёшево.


                Ну здрасьти. Кого там подкупать? Там вся верхушка была смертниками, во главе с Хусейном. Да и идейная верхушка была, с припиской Аль-Тикрити. Т. е все помазаны, все с Тикрита.
                Там не по уму у власти были, а за верность Хусейну.
                Там некому было продаваться, все ходячие мертвецы, в случае поражения Ирака,что они прекрасно осознавали.
                У них был стимул бороться и нанести американцам потери, чтобы хоть как то договориться.
                1. 0
                  24 января 2026 17:16
                  В Сирии на низовом уровне наши бойцы вели себя как привыкли. Вы об этом, наверное.
                  Но и генералы вели себя так как привыкли, с известными последствиями.
                  Что в Сирии, что на Донбассе.
                  Судя по вестям с полей Иракской войны, генералы спеклись очень быстро. Теоретически могли связать городскими боями и надолго. Но по словам командира последней боеспособной дивизии, его перебросили на другой участок, открыв путь в город. После чего организованного сопротивления не было. И потом генералы, что с семьями уехали в СШП жаловались, что огромные полученные ими суммы для США оказались грошами. Они быстро утекли меж пальцев.
                  В общем, никто в Ираке не договаривался. Точнее неохваченные ранее генералы выходили с америкосами на связь и прямым текстом говорили - теперь я работаю на вас.
                  1. 0
                    25 января 2026 12:00
                    Приказ был, максимальная лояльность к местным. Но и да, как привыкли тоже.

                    По Ираку: иракцы ду али, что американцы нападут со стороны Турции, там основные силы и были. Но американцы вошли со стороны Кувейта.

                    Американцы быстро отрезали 51 механизированную дивизию и по сути приговорили её.

                    По сути, американцы прошли как нож сквозь масло. Но городские бои были, Фалуджа, например.
  7. +1
    24 января 2026 10:50
    В Белом доме обсуждают вариант нефтяной блокады Кубы

    Осталось постратить кучей бумаг, как потрясь с пробиркой Колин Пауэлл в ООН, чтобы иницализировать атаку на Ирак.
    Ничего не меняется, хищник остаётся хищником.
    1. +1
      24 января 2026 11:27
      Я думаю, что здесь и предлог не потребуется. Трамп давно уже положил на ООН. Весь мир зависит от его желания. Пока не вижу кто может остановить этого маньяка. Китай, явно не готов, вести войну за остров, у берегов США. Россия тем более. Да и в Кремле сейчас облизывают Трампа из за войны в Украине. К сожалению, Кубу может ждать судьба Венесуэлы.
  8. +3
    24 января 2026 11:03
    Почему-то молчит дядюшка Си,

    Потому и молчит, что не в правилах китайцев встревать куда-то и вообще делать резкие движения. Главное, Китай движется вперед и вперед.
  9. +1
    24 января 2026 11:23
    вариант полной блокады поставок нефти на Кубу

    Кто-нибудь назовёт 5 крупнейших НПЗ Кубы? А чего тогда возбудились?
  10. 0
    24 января 2026 11:34
    Администрация Дональда Трампа рассматривает вариант полной блокады поставок нефти на Кубу, сообщает Politico со ссылкой на три источника, знакомые с планами Белого дома.

    Если это правда, то кто США что сделает ?????
    1. 0
      25 января 2026 03:34
      ОДКБ направит войска и ракеты, как в 1962-ом. Страны СНГ объединятся перед угрозой американского империализма. Дмитрий Анатольевич, как член КПСС с 1988-го года выступит с речью.
  11. +1
    24 января 2026 11:43
    Куба и так уже всё. Люди устали жать в нищете, канадцы давно в газовый сектор вошли, отельный бизнесс великолепен, но тоже не без иностранцев, да и туристы опять же канадцы на первом месте, элементы капитализма и частного предпринимательства появились. Наелась Куба революции по горло и если будет выгодное предложение о сотрудничестве с США - Куба примет, т.к. назрело осознание полнейшей бесперспективности положения дел и выбранного пути, исходя из такого соседства тем более.