Китай поставил исторический рекорд по импорту российского золота

6 575 89
Китай поставил исторический рекорд по импорту российского золота

Импорт российского золота в Китай в 2025 году внезапно оказался тем самым показателем, который лучше любых заявлений иллюстрирует реальное состояние дел в мировой экономике.

По данным китайской таможни, объем поставок достиг рекордных 3,29 млрд долларов – в 14,6 раза больше, чем годом ранее. В физическом выражении это 25,3 тонны, рост почти девятикратный. Для двусторонней торговли – абсолютный максимум за всю историю.



Важно не только «сколько», но и «как». Китай покупает российское золото в виде слитков, причем делает это не равномерно, а рывками – в отдельные месяцы. В 2025 году поставки шли в феврале–марте и затем с октября по декабрь.

Причем именно декабрь стал пиковым: 1,35 млрд долларов за месяц и около десяти тонн металла. Это уже не диверсификация «на всякий случай», а вполне осознанное наращивание резервов в момент, когда геополитические риски растут, а доверие к привычным финансовым инструментам снижается.

На этом фоне рост позиции России в списке поставщиков выглядит логично. С 11-го места она поднялась сразу на седьмое, войдя в десятку ключевых партнеров КНР по золоту. Пока в первой пятерке остаются Швейцария, Канада и Австралия, но сама динамика показательная: санкционная риторика Запада никак не мешает Пекину закупать стратегический актив там, где это выгодно и надежно.

Пока одни говорят о «изоляции», другие спокойно выстраивают расчеты в твердых активах и готовятся к долгой игре. И цифры китайской таможни здесь куда честнее любых политических деклараций.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    24 января 2026 11:22
    А гордится тут чем?Укреплением Китая?
    1. +11
      24 января 2026 11:33
      Цитата: dmi.pris1
      А гордится тут чем?Укреплением Китая?

      Ну России нужны деньги на войну ..Так что все логично ,Китай покупает и многие страны мира тооже ..Доллар уже надутый пузырь !
      1. +9
        24 января 2026 11:35
        Цитата: Panda
        Цитата: dmi.pris1
        А гордится тут чем?Укреплением Китая?

        Ну России нужны деньги на войну ..Так что все логично ,Китай покупает и многие страны мира тооже ..Доллар уже надутый пузырь !

        ЦБ во главе Набиуллиной и до войны все золото продавало на внешний рынок, это была рекомендация МВФ.
        1. -5
          24 января 2026 11:49
          Цитата: ARIONkrsk
          ЦБ во главе Набиуллиной и до войны все золото продавало на внешний рынок, это была рекомендация МВФ.

          Ну да было ,но сечас все по другому..Наживка на 300 лярдов сидит на западе ))) И хочется и колется ..Они и так и этак( в ЕС) ,но боятся заглотить !!! А мы ждем ..
          1. 0
            26 января 2026 12:58
            Цитата: Panda
            Ну да было ,но сечас все по другому..

            Нет , всё золото добываемое в РФ (свыше 300 тонн в год) по прежнему продаётся за рубеж . ЦБ золото не закупает совершенно . Ей МВФ не велит .
        2. +3
          24 января 2026 12:57
          ЦБ не продавал и не продает золото на внешний рынок. Продавали и продают коммерческие банки.
          1. +2
            24 января 2026 13:40
            Цитата: old_pferd
            ЦБ не продавал и не продает золото на внешний рынок. Продавали и продают коммерческие банки.

            Зато ЦБ выдаёт банкам универсальные лицензии!!!
            А золотом (покупкой-продажей) должны заниматься пара-тройка конкретных банков под контролем государства...Чтобы было с кого спросить...Чтобы знать, куда ушли 345 тон золота, добытые в 2025 году...
            1. +1
              24 января 2026 13:46
              Почему пара-тройка? У них хватит денег купить 300 тонн золота? И что плохого в том, что они продают золото в Китай (на лондонской бирже их не принимают). Ну не будут продавать за рубеж, что делать с этим золотом? Копить- да они разорятся, омертвляя свой капитал.
              1. -3
                24 января 2026 13:53
                Цитата: old_pferd
                Почему пара-тройка? У них хватит денег купить 300 тонн золота?

                Государство не обязано покупать золото у самого себя.
                Статья 9
                1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
                2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

                И золото должно добываться только в актив государства...
                Кроме того:
                Цитата: ROSS 42
                А золотом (покупкой-продажей) должны заниматься пара-тройка конкретных банков под контролем государства...
                1. 0
                  24 января 2026 14:34
                  Кто будет добывать золото в актив государства? Оно само? И все будет складывать в Гохран и ЦБ? Более дурацкого способа омертвления капитала (закапывания денег) трудно придумать.
                  И если оно даже будет скупать для себя - за это надо платить, т.е. печатать денежки, разгоняя инфляцию.
                  1. +1
                    24 января 2026 20:47
                    Цитата: old_pferd
                    Кто будет добывать золото в актив государства? Оно само?

                    Со времён распада СССР прошло аж два тысячелетия!!! belay Вы меня заставляете отвечать на ваши вопросы...Небось ещё и палку мне влепили*
                    Глубокое вам мерси!
                    1. +1
                      24 января 2026 21:01
                      Никогда никому не ставлю оценок. Ни + ни - и тут я не причем.
                      А по поводу вопросов - я плохо представляю, что вы хотите от государства. Контроль за продажей золота - ну так ЦБ и Минфин и так жестко контролируют оборот драгметаллов и без разницы, сколько банков торгуют 2 или 10.
                  2. +2
                    25 января 2026 04:37
                    Инфляция в таком случае не разгоняется. А золото - в нынешней ситуации оказывается самым рентабельным активом
        3. -4
          24 января 2026 14:11
          ARIONkrsk
          .......это была рекомендация МВФ.

          За что г-жу Набиуллину уж сильно похвалили и назвали эффективным менеджером.
        4. -2
          25 января 2026 11:02
          Цитата: ARIONkrsk
          ЦБ во главе Набиуллиной и до войны все золото продавало на внешний рынок, это была рекомендация МВФ.

          Какая рекомендация? Зачем врать в наглую. Мы в МВФ давно на ролях кредиторов хотя и берем в долг, но нам давно ни кто ни чего не советует. Сравни долг России который минимальный среди всех стран в 21% от ВВП и тот же долг для сравнения, в США показатель в 2025 году достиг 125% ВВП, во Франции - 116,5%, в Японии - 229,6%, в Бразилии - 91,4%, а в Китае - 96,3%. И что там МВФ США посоветовал сделать? Это холопам с окраины МВФ может указывать, так как они в глубокой оппе.
    2. 0
      24 января 2026 11:37
      dmi.pris1
      Сегодня, 11:22
      А гордится тут чем?Укреплением Китая?

      hi Укреплением дружбы между миллиардерами Пекина и Москвы.
      За несколько последних лет выросли состояния внутренних российских, как и их количество вместе с банкирами на фоне обнищания народа.
      1. -9
        24 января 2026 12:55
        Цитата: ZovSailor
        банкирами на фоне обнищания народа.

        Что кушаешь нищий?На хлебушек-то хоть хватает после сдачи бутылок?Работать всё-таки надо хотя бы руками.
      2. +3
        24 января 2026 13:25
        Цитата: ZovSailor
        dmi.pris1
        Сегодня, 11:22
        А гордится тут чем?Укреплением Китая?

        hi Укреплением дружбы между миллиардерами Пекина и Москвы.
        За несколько последних лет выросли состояния внутренних российских, как и их количество вместе с банкирами на фоне обнищания народа.

        Стесняюсь напомнить что в коммунистическом lol Китае миллиардеров больше - чем в капиталистических Германии, Англии и России вместе взятых.
        1. +1
          24 января 2026 13:50
          Цитата: свой1970
          Китае миллиардеров больше - чем в капиталистических

          И тут коммунисты побили буржуинов. Даже на их поле!
    3. +3
      24 января 2026 11:58
      Ну если всё "заточено" на продажу ресурсов, что тут скажешь. Для них, по видимому это гордость и достижение. negative
      1. -3
        24 января 2026 12:23
        Цитата: marchcat
        Ну если всё "заточено" на продажу ресурсов, что тут скажешь. Для них, по видимому это гордость и достижение. negative

        Ну Россия давно уже соскочила с нефтянойи газовой иглы Экспорт ростет ..)) Обама кричал ,что наша экономика порвана в клочья хе хе Что то не заметно и вообще Россия процветает на фоне противостояния с западом ..Мы сами себе хозяева и МВФ нам не рекомендует рыыы кричать по утрам ,как хоооолам )))
        Да есть проблемы ,но они решаются !!..Не сразу ,но работа идет
  2. +11
    24 января 2026 11:24
    Золото в обмен на бумагу. Радости полные штаны
    1. +9
      24 января 2026 11:31
      абсолютный максимум за всю историю.

      По моему, все страны желают прикупить стратегический ресурс в виде твердых активов. А у нас эти ресурсы активно распродаются, в т.ч. в недружественные страны. Не вижу причин хлопать в ладоши.
      1. +3
        24 января 2026 11:54
        А у нас эти ресурсы активно распродаются

        Мы - производители этого товара. Логично, что мы его продаём.
        1. +2
          24 января 2026 12:19
          Вы не поверите! Больше всего в мире. золота добывают в Китае.
          1. +3
            24 января 2026 12:42
            Цитата: Гардамир
            Вы не поверите! Больше всего в мире. золота добывают в Китае.

            Китай сейчас активно избавляется от американских ценных бумаг и замещает их в своих резервах на другие активы в т.ч. и на золото. У них трежерис было на 1.2 трлн.стало 700 млрд.
            У нас подсели валютные выручки связанные с санкциями и падением продаж в нефте-газовом секторе, а стало быть продажа золота позволяет нам восполнить выпавшие доходы, тем более продаём на хорошем росте т.е. меньшее количество металла за бОльшие деньги. Сейчас унция уже в районе 4.8 тыс.долларов.
            Получается так, что в этой части "купи-продай" Пекин и Москва помогают друг другу т.е. и нам хорошо и им не плохо. Что касается внутренних резервов, то их пополнить можно всегда т.к. у нас своя добыча и мы не зависим от закупок металла со стороны.
            1. -2
              24 января 2026 13:03
              В разные времена ценность менялась. Когда-то соль была дороже золота, потом специи, в 19 веке алюминий дороже. Сейчас возможно выгоднее не отказываясь от золота вкладываться в то что на сегодня дороже золота.
              1. +1
                24 января 2026 13:14
                Цитата: Гардамир
                В разные времена ценность менялась. Когда-то соль была дороже золота, потом специи, в 19 веке алюминий дороже. Сейчас возможно выгоднее не отказываясь от золота вкладываться в то что на сегодня дороже золота.

                И что же это? Алмазы? Платина? Живём то мы здесь и сейчас.
                Я же вам не о "вечных" ценностях, а о механизме взаимной поддержки - мы помогаем Китаю сбросить доллар, а Китай помогает нам возместить доллар выпавший от снижения продаж в нефте-газовом секторе. Что бы закупить те же станки для ВПК, микрочипы или беспилотники, нам валюта нужна, а не алмазы.
                1. -1
                  24 января 2026 14:16
                  Вот здесь полностю не согласен. Китай сильная, самодостаточная страна и помощь муравьев ему так себе. Скорей то что происходит в России это уничтожение страны. С чем останутся наши потомки?
            2. 0
              26 января 2026 18:45
              "Что касается внутренних резервов, то их пополнить можно всегда т.к. у нас своя добыча и мы не зависим от закупок металла со стороны" - это просто супер! А как насчёт истощения запасов и ресурсов месторождений ? Золото оно не возобновляемый ресурс. И "всегда" его пополнить не удастся. Вместо того, чтобы оставить невозобновляемые ресурсы потомкам их распродают по заветам Гайдарушки "Надо будет - купим за границей!"
              1. -2
                26 января 2026 19:11
                Цитата: trasher2000
                "Что касается внутренних резервов, то их пополнить можно всегда т.к. у нас своя добыча и мы не зависим от закупок металла со стороны" - это просто супер! А как насчёт истощения запасов и ресурсов месторождений ? Золото оно не возобновляемый ресурс. И "всегда" его пополнить не удастся. Вместо того, чтобы оставить невозобновляемые ресурсы потомкам их распродают по заветам Гайдарушки "Надо будет - купим за границей!"

                Угу. У вас, полагаю уже есть свой собственный килограмм желтого металла и вы боитесь что ваш потомок не сможет иметь такой же?
                А ещё, как говорят медики, в моче содержится аммиак, соль и сахар. Может мы зря разбазариваем собственный ресурс и ,в целях экономии, его целесообразнее пускать в переработку для повторного использования?
                Оставьте уже эти либеральные переживания о потомках, поскольку суть всех этих "страданий" просто накинуть на вентилятор.
                1. 0
                  9 февраля 2026 09:26
                  Просто я почти всю жизнь геологом проработал и его искал. А еще знаю, как оно достаётся. А Вы поди в офисе накидывали?
                  1. -1
                    9 февраля 2026 10:25
                    Цитата: trasher2000
                    Просто я почти всю жизнь геологом проработал и его искал. А еще знаю, как оно достаётся. А Вы поди в офисе накидывали?

                    Накидываете тут Вы нетоварищ геолог. При чём тут офисы? Каждому своё. Ты геолог со своими полевыми сезонами на природе, а я проходил службу от Северного Кавказа до Крайнего Севера. И что? Каждый делал своё дело.
                    Знаю была контора ООО "Терра" в гор. Инта Респ.Коми которая мыла золото в приполярном Урале, там мой знакомый несколько сезонов на добыче рыжего отработал и в подробностях всё поведал про "значки и звёздочки" лотки и Драги.
                    1. +1
                      10 февраля 2026 19:50
                      Раз каждому свое, то может не нужно рассуждать "нетоварищ" по поводу того, в чем не разбираешься. Послушать от знакомого про Инту, рыжее и значки не достаточно. Давай лучше про службу расскажи.
                      1. -1
                        10 февраля 2026 20:27
                        А ты геолог ещё и попом что-ли в приходе прислуживаешь, что бы я перед тобой исповедывался?
                        Лучше ответь на вопрос, на кой тогда ты геолог полезные ископаемые искал, если по твоему моральному уставу их надо не добывать и продавать, а ещё глубже закапывать , что бы потомкам оставить? Это же почти всё не возобновляемый ресурс. Нашёл что бы что?
                      2. +1
                        11 февраля 2026 15:05
                        Слушай "нетоварищ" ты какой-то нагловатый "нетоварищ". Вспоминается стишок про портупею. Видно, действует неотвратимо...
                      3. Комментарий был удален.
                      4. 0
                        11 февраля 2026 18:41
                        Цитата: trasher2000
                        Слушай "нетоварищ" ты какой-то нагловатый "нетоварищ". Вспоминается стишок про портупею. Видно, действует неотвратимо...

                        По приходу и расход, привыкай геолог. Если сам постучался в разговор и начал беседу с уклоном на склоку, то ты её и получил. Ты же не стал опровергать то, что Россия не зависит от закупок золота со стороны и может полностью пополнять его запасы со своих приисков, а притащил за уши Гайдарушку. Всё потомкам! А если так заботишься о потомках, то зачем вести геологоразведку и добычу? Что бы что? Аргументированного ответа нет? Когда подчёркивал свою уникальность что ты геолог, то на кой офис подтянул? Что бы возвыситься? Так ты ошибся неуважаемый, я не офисный.
                        Цитата: trasher2000
                        я почти всю жизнь геологом проработал и его искал. А еще знаю, как оно достаётся. А Вы поди в офисе накидывали?
                        Тебе дали вариант съехать с темы, мол каждый своим делом занимался и круг своей осведомлённости я обозначил - типа знаю но с рассказов, на профессионала я не претендовал, так ты же решил исповедником побыть. За язык тебя не тянули. А получив отлуп, затянул про портупею.
                        Возьми за правило - "Не хами да неохамляем будешь", тогда у тебя всё будет тип-топ и беседы будут нормальные. За сим закончим.
                      5. +2
                        11 февраля 2026 19:14
                        Хамить начал ты и правило это к себе применять не пробовал? Или ты не хамил и я ошибся? Так что начал отнюдь не я. Привык поди командовать. Хоть ты цены себе и не сложишь - поясню, что я имел в виду. Почти все полезные ископаемые невозобновляемые, но многих хватит довольно таки надолго. Нефть и газ, есть некий временной люфт, за счёт технологий переработки и добычи. Золота у нас примерно на 15 лет добычи, за счет быстрого роста цены, пусть будет на 20, начнем отрабатывать ранее нерентабельные месторождения и хвосты. Если не будет прорывной технологии, а пока не видно, то внукам уже не останется. Как многие уже тут говорили, золото стало эквивалентом ценности и не видно причин, чтобы его бартерная/сравнительная стоимость снижалась. Оно будет только расти. Такая у него природа. Сейчас золото под западными санкциями и Россия продает его в дружественные страны, но с порядочным дисконтом, есть тарифные барьеры, разного рода нетарифные ограничения (например, аффинаж), страновые риски и т.д. и т.п. Это не совсем то, что нужно делать в сегодняшней ситуации. Все профильные организации уже несколько лет предлагают, чтобы Минфин, Гохран и ЦБ закупали весь объем, который останется после закупок промышленности и населения и не продавали по демпинговым ценам третьим странам. Если добывать, покупать у предприятий по минимальной цене и продавать по демпингу - это путь в никуда. Так понятно?
                      6. 0
                        11 февраля 2026 20:04
                        Цитата: trasher2000
                        Или ты не хамил и я ошибся?

                        Признаю, было малость, но в рамках вышеобозначенных правил. yes
                        Цитата: trasher2000
                        Привык поди командовать. Хоть ты цены себе и не сложишь
                        Есть такое, но в пределах должностных обязанностей. Сверх положенного не требовал, панибратства не разводил и так же тянул лямку, не отлынивал. Списан в запас в 2007 году, но некоторые бойцы звонят до сих пор с д/р и с праздниками поздравляют. Стало быть нормально командовал.
                        Цитата: trasher2000
                        поясню, что я имел в виду. Почти все полезные ископаемые невозобновляемые, но многих хватит довольно таки надолго. Нефть и газ, есть некий временной люфт, за счёт технологий переработки и добычи. Золота у нас примерно на 15 лет добычи, за счет быстрого роста цены, пусть будет на 20, начнем отрабатывать ранее нерентабельные месторождения и хвосты. Если не будет прорывной технологии, а пока не видно, то внукам уже не останется. Как многие уже тут говорили, золото стало эквивалентом ценности и не видно причин, чтобы его бартерная/сравнительная стоимость снижалась. Оно будет только расти. Такая у него природа. Сейчас золото под западными санкциями и Россия продает его в дружественные страны, но с порядочным дисконтом, есть тарифные барьеры, разного рода нетарифные ограничения (например, аффинаж), страновые риски и т.д. и т.п. Это не совсем то, что нужно делать в сегодняшней ситуации. Все профильные организации уже несколько лет предлагают, чтобы Минфин, Гохран и ЦБ закупали весь объем, который останется после закупок промышленности и населения и не продавали по демпинговым ценам третьим странам. Если добывать, покупать у предприятий по минимальной цене и продавать по демпингу - это путь в никуда. Так понятно?

                        Ну-у вот, можешь же когда захочешь.(+) Ладно геолог Андрей, проехали. Я вообще за мир drinks
                        На кой вообще Гайдарушку подтягивал. Я его терпеть не могу.
                      7. +1
                        12 февраля 2026 08:01
                        Ладно, мир! Гайдарушку мало кто любит. Для усиления восприятия. laughing
                  2. 0
                    9 февраля 2026 11:05
                    Цитата: trasher2000
                    Просто я почти всю жизнь геологом проработал и его искал.

                    "С 1983 по 1990 год Анадырь, геолог" - 7 лет стажа. Как то недотягивает на пожизненный поиск золотых россыпейwinked
                    1. +1
                      9 февраля 2026 22:29
                      А подумать слабо? 7 лет в Анадыре. Был еще Восточный Саян, Кузнецкий Алатау, Приполярный и Полярный Урал, Монголия и т.д. и т.п. У меня богатая география.
        2. -3
          24 января 2026 14:05
          Керенский
          Мы - производители этого товара. Логично, что мы его продаём.

          Конечно. Видимо, что у государства нет денег для выкупа этого золота, поэтому гонят за границу для пополнения валютных средств. А тем временем, технологии и точное оборудование нам никто продавать не спешит.
          1. +1
            24 января 2026 16:49
            Видимо, что у государства нет денег для выкупа этого золота, поэтому гонят за границу для пополнения валютных средств.

            Ну выше уже говорили: Канада - 200 т. и всё на продажу. Австралия... примерно так же. У нас тоже 200, - продали Китаю 20, осиротили Россеюшку!! Распродали супостаты!!
            1. -3
              24 января 2026 17:12
              Керенский
              осиротили Россеюшку!! Распродали супостаты!!

              Да уж. Лично мне жалко. Продавать ресурсы и ввозить тряпки и губную помаду. Это то, до чего мы дожили и что оставим нашим внукам.
              1. +2
                24 января 2026 17:16
                Продавать ресурсы и ввозить тряпки и губную помаду. Это то, до чего мы дожили.

                Это до чего нас дожили! Да, была великая страна, - собак в космос запускали. А вот кефир фруктовый только в Москве можно было купить...
    2. +7
      24 января 2026 11:35
      Цитата: MrFox
      Золото в обмен на бумагу. Радости полные штаны

      Во времена ВОВ Сталин тоже золотом платил за ресурсы ..Но потом оставил после себя огромный золотой резерв !!!Все окупилось
      1. +7
        24 января 2026 11:42
        Цитата: Panda
        Во времена ВОВ Сталин тоже золотом платил за ресурсы ..Но потом оставил после себя огромный золотой резерв !!

        Так тож И.В. Сталин был! А на нынешних надежда плохая.
        1. +2
          24 января 2026 11:55
          Цитата: Егоза
          Цитата: Panda
          Во времена ВОВ Сталин тоже золотом платил за ресурсы ..Но потом оставил после себя огромный золотой резерв !!

          Так тож И.В. Сталин был! А на нынешних надежда плохая.

          Ну да Елена ...Сейчас времена не Сталинские (ему проще было ) ..Но все же мир мы на планете перестраиваем ..Такова миссия России и Русских ! Да воюем ..Но цель думая Руский мир сделает ,как положено !!! Время нужно ..украина начала в пакеты какать и т.д , в холодрыге и кастрюли утепленные покупать ..Там над ними все ржут в мире ))))
      2. +2
        24 января 2026 16:24
        Цитата: Panda
        .Но потом оставил после себя огромный золотой резерв !!!

        Ну только не в период ВОВ-
        "Инфляция во время войны стала главным врагом советского рубля. Если в 1940 году СССР тратил на нужды обороны около 15% национального дохода, то в 1942 году – уже 55%. На второй год войны 68% всей промышленности работало исключительно для фронта. Рост военных расходов породил дефицит госбюджета, который в 1942 году составил почти 18 млрд советских рублей. В ценах 2015 года это почти 7,5 триллиона рублей, то есть примерно половина всей доходной части госбюджета РФ в прошлом году."
      3. +1
        24 января 2026 19:51
        Цитата: Panda
        Сталин тоже золотом платил за ресурсы ..Но потом оставил после себя огромный золотой резерв !!!Все окупилось

        Золотой запас России— на 1 декабря 2025 года составлял 2326,5 тонны.После смерти Сталина золотой запас СССР составлял 2050 тонн.Перед распадом СССР золотой запас не превышал 140 тонн!Всё пропили, переодетые под коммунистов: и золото, и страну, и совесть с честью, и народ.
    3. +9
      24 января 2026 11:39
      Россия сама добывает золото, так что - добудут еще, потом, особенно если навести порядок в отрасли. А ресурсы для войны нужны сейчас. Не думаю, что Китай расплачивается долларами, скорее всего - идут поставки чего-то нужного для ВПК.
    4. +3
      24 января 2026 11:42
      С золота яичница с салом плохо получается. laughing
    5. +4
      24 января 2026 11:55
      Цитата: MrFox
      Золото в обмен на бумагу. Радости полные штаны

      Золото, само по себе, кроме количества необходимого для промышленных нужд, тоже не нужно. Оно нужно в роли актива. Высоколиквидного, т.е. то есгь такого, который можно поменять необходимые на товары.
      А это делается ныне не как прямой обмен, а через продажу золотишка и, затем, покупку за полученную валюту (бумагу wink) чипов, станков и пр. Вот зачем продают.
      Главное не продавать золото слишком много, как в СССР в 50-е - 80 - е годы прошлого века, когда золотой запас разбазарили покупая зерно и многое ещё, что должно было в достаточном количестве производиться у нас.
      Ну а, вообще, нынче накоплять валюту в больших количествах стало опасно, ибо она, действительно, стала замораживаться, арестовываться, т.е. именно превращаться в бумагу. Иметь её, родимую, только для текущих платежей.
      А резервы должны быть, преимущественно, в золотишке и прочих высоколиквидных товарах. Так сложно, но нынче так необходимо.
  3. +5
    24 января 2026 11:25
    Цитата: dmi.pris1
    А гордится тут чем?Укреплением Китая?

    Да Вы батенька, провокатор поди...?
    1. +2
      24 января 2026 12:26
      Цитата: Buyan
      Цитата: dmi.pris1
      А гордится тут чем?Укреплением Китая?

      Да Вы батенька, провокатор поди...?

      Тут таких не мало спящих ..))) Они активировались с погонами )))
  4. +3
    24 января 2026 11:27
    Действия Китая вполне объяснимы. Раньше эта страна вкладывалась в американские долговые обязательства. Сейчас это уже небезопасно. Надо искать другие варианты вложения "лишних" денег. Золото это самый надёжный инструмент во время нестабильной обстановки в мире. Вот Китай и скупает этот драгметалл везде, где только можно. Для нас это хорошо. Цена золота растёт при увеличении спроса. А в России часть резервов тоже в драгметаллах. Значит, резервы тоже растут сами по себе без каких-либо вложений.
    1. -4
      24 января 2026 11:33
      Цитата: Eugen 62
      Золото это самый надёжный инструмент

      Ценность золота надуманна и откровенно искусственная ещё больше чем обязательства США. Вкладываться в него также опасно.
      1. +1
        24 января 2026 11:51
        2000 лет золото было самым твёрдым активом в мире и, вдруг, стало опасным?
        Золото на принтере не печатается, если что. Добыча его очень дорогая и небольшая. Дешеветь оно точно не будет. request
        1. -1
          24 января 2026 18:44
          Цитата: Machete
          вдруг, стало опасным?

          Спросите испанцев как золото "помогло" им...
      2. +3
        24 января 2026 11:55
        Ценность золота надуманна и откровенно искусственная
        Золото это биржевой товар. Когда оно дорожает, его можно продавать. Когда дешевеет, то нужно покупать. Сейчас золото дорогое. Сколько будет продолжаться рост - пока непонятно. Потому его можно частично продать. Тем более, что в России производство золота идёт своим чередом.
        1. -1
          24 января 2026 18:45
          Цитата: Eugen 62
          Когда дешевеет, то нужно покупать. Сейчас золото дорогое.

          Китай то его на максимуме скупает.
          1. 0
            24 января 2026 20:43
            Китай то его на максимуме скупает.
            У Китая большой профицит внешней торговли. Ему всё равно надо куда-то "лишние" деньги девать. Раньше покупали американские облигации (трежерис). Сейчас перестали их скупать из-за высокого риска.
      3. +3
        24 января 2026 11:58
        Я в золото вложился ..Нормально так !!
        К пенсии коплю ..))))
        1. +1
          24 января 2026 12:15
          В зубах? Так надежнее.. lol
        2. +1
          24 января 2026 16:01
          Цитата: Panda
          Я в золото вложился ..Нормально так !!
          К пенсии коплю ..))))

          Лет так сорок пять назад тоже вложился в золото . приобрёл обручальное кольцо золотое .. полтора грамма .. laughing
        3. -1
          24 января 2026 18:46
          Цитата: Panda
          Я в золото вложился ..Нормально так !!
          К пенсии коплю ..))))

          Ваши вложения мизерны по сравнению с Китаем. В случае падения вы немного потеряете.
          1. +4
            24 января 2026 20:45
            Цитата: Дырокол
            Цитата: Panda
            Я в золото вложился ..Нормально так !!
            К пенсии коплю ..))))

            Ваши вложения мизерны по сравнению с Китаем. В случае падения вы немного потеряете.

            Я знаю ..)) Да и вложения смешные )))))
            1. +1
              25 января 2026 09:36
              Цитата: Panda
              Да и вложения смешные )))))

              Тоже жене на новый год колечко купил. Радости было...
              1. +2
                25 января 2026 09:46
                Цитата: Дырокол
                Цитата: Panda
                Да и вложения смешные )))))

                Тоже жене на новый год колечко купил. Радости было...

                Молодец Евгений ! Хорошее вложение в Любовь !!
      4. +4
        24 января 2026 12:30
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Eugen 62
        Золото это самый надёжный инструмент

        Ценность золота надуманна и откровенно искусственная ещё больше чем обязательства США. Вкладываться в него также опасно.

        Типо в доллары и казначейские обязательств вкладываться ? ВСЕ доллару хана ..все уходят и англосакские бумаки казанчейские бумажки !!! Трам это понимает и начинает наезжать и денег требовать ..А долг то уже под 40 трлн у сша ! Как списать ,вот в чем вопрос )))
      5. 0
        27 января 2026 11:16
        "La valeur de l'or est encore plus artificielle et fictive que celle des obligations américaines. Investir dans l'or est également dangereux..." C'est exactement ce que m'a dit un "specialiste" en 1999 lorsque j'ai voulu acheter de l'or ...A l'époque l'or était à 249 dollars l'once ...J'ai écouté le "spécialiste" et aujourd'hui l'or est à 5080 dollars l'once !!! Vous imaginez ce que je pense de ce spécialiste :-)

        "Стоимость золота еще более надуманна и фиктивна, чем стоимость облигаций США. Инвестировать в золото также опасно... " именно это сказал мне один "специалист" в 1999 году, когда я хотел купить золото ...в то время золото стоило 249 долларов за унцию ...Я послушал "специалиста", и сегодня золото стоит 5080 долларов за унцию !!! Вы представляете, что я думаю об этом специалисте :-)
  5. +1
    24 января 2026 11:30
    Пока в первой пятерке остаются Швейцария, Канада и Австралия,

    Ладно. Китай скупает золото у тех, кто его добывает. У этих-то откуда?!
    1. +5
      24 января 2026 11:38
      Цитата: Керенский
      Пока в первой пятерке остаются Швейцария, Канада и Австралия,

      Ладно. Китай скупает золото у тех, кто его добывает. У этих-то откуда?!

      Скупают сейчас все золото ..Казанчейские обязательства США и т.д. уже обесцениваются на фоне змораживанивания активов России в западныхт банков ..! Я плачузолотом вот крик на весь мир сейчас ))))
    2. +4
      24 января 2026 11:41
      Канада добывать 200 тонн в год ,как и Австралия.Но с Канадой нюанс - у них практически нет золотого запаса .Добыли переработали продали.Может из за южного соседа.В Австралии вроде таже история с прошлого года .А Швейцария ,чисто купил - продал.
    3. +3
      24 января 2026 11:41
      Про Швейцарские банки не слышал? Там в каждой ячейке двойное дно. Ложишь золото, его забирают работники банка. Затем продают Китаю. Но так то в Альпах богатые залежи.
    4. +2
      24 января 2026 13:00
      Швейцария занимается аффинажом золота и изготовлением стандартных слитков. Это один из крупнейших центров аффинажа.
  6. 0
    24 января 2026 11:32
    Китай золото по скидке покупает или нет по рыночным ценам ?
    1. +3
      24 января 2026 12:15
      Так можно посчитать в статье цифры есть.Сколько и почём.
  7. +5
    24 января 2026 11:37
    Не думаю что золото продаёт ЦБ РФ.Набиулина не любит золото в слитках.За то его любят золото наши банки - скупая его у наших золотодобытчиков .В России добыча золота около 200 тонн ,а золотые запасы ЦБ растут как то не очень.У нас на сайте были комментаторы связанные с золотодобычей.Они больше в курсе ,что да как.
    1. +4
      24 января 2026 11:57
      Не думаю что золото продаёт ЦБ РФ.Набиулина не любит золото в слитках.
      Помимо Наибуллиной золото покупает ещё Гохран.
  8. -6
    24 января 2026 12:01
    Коррумпированная верхушка уничтожает Россию. Вместо своего укрепления и независимости. Нужен лидер диктатор Иван Грозный или Сталин. Иначе прфукают всё что можно в обмен на фантики $ или китайский ширпотреб. За державу обидно. 😡
  9. +1
    24 января 2026 12:12
    "Согласно данным таможенной статистики КНР, товарооборот России и Китая в стоимостном выражении по итогам 2025 года составил 228,1 млрд долларов США, что на 7% или на 17 млрд долларов меньше результатов предыдущего года." https://www.infranews.ru/vneshnyaya-torgovlya/69477-tovarooborot-rossii-i-kitaya-po-itogam-2025-goda-sokratilsya-na-7-do-228-mlrd-dollarov/#:~:text=%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE,7%25%20%D0%B4%D0%BE%20228%20%D0%BC%D0%BB%D1%80%D0%B4%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%3C
  10. 0
    24 января 2026 12:19
    Китай нам своё оружие не продаёт принципиально, я так понимаю, даже оборонительное? Я к тому клоню, что за наше золото мы могли бы получать их оружие и боеприпасы.
  11. +1
    24 января 2026 12:21
    а нам золото не надо мы и дерево и газ и нефть продаем а алмазы в 90е с Госхрана ведрами таскали))там вообще прикол был Беня Эльцин разрешил вывозить алмазы частично обработанные наносили одну грань и волокли на "обработку" 90% выручки шло туды а 10% на молочишко сюды laughing смекаете посоны модель нашей экономики))?шоб старость безбедная но не тута и не всем()))
    1. 0
      24 января 2026 13:23
      Цитата: Mazunga
      смекаете посоны модель нашей экономики))?

      Мы это смекнули, когда сынок Иванова затопил алмазный рудник...
  12. 0
    24 января 2026 13:21
    Пока одни говорят о «изоляции»

    Об
    Употребляется перед словами с начальными гласными «а», «и», «о», «у», «э». Например:
    «об игре», «об астре», «об улитке»;
    «он ударился об этот стул», «шарик споткнулся об острый камень».
  13. +1
    24 января 2026 17:18
    Трампа пытается реформировать всю мировую финсистему делая упор на привязку всех виртуальных дензнаков к доллару, что позволит сплавить лишнюю долларовую массу на виртуальные биржи, сократить госдолг снизить курс повысив конкурентноспособность и сохранить доллар как мировой дензнак. Цена на золото растёт, а нерентабельные месторождения золота стали прибыльными - увеличились его добыча и соответственно предложение на рынке, а КНР и раньше имел большие теневые запасы и продолжает наращивать, что в критический момент противостояния с США позволит выбросить на рынок огромную массу золота и порушить экономику США и тем спровоцировать аналог кризиса в США 30-х годов ХХ века. Ежели до этого не дойдёт, то и запас лишним не будет - золото оно и в Ноксе-форте золото
    1. 0
      27 января 2026 11:25
      '... l'or reste l'or, même à Knox Fort....' **'
      Pour Fort Knox certains ont un doute, pretendant que l'or stockée la bas "s'evaporerait" :-)