Американская компания предложила концепт палубного истребителя SM-39 Razor

11 848 62
Американская компания предложила концепт палубного истребителя SM-39 Razor

Американская компания Stavatti Aerospace предложила концепт самолёта SM-39 Razor в качестве нового палубного истребителя, который ВМС США намерены получить в рамках программы F/A-XX или NCAD («перспективные системы обеспечения господства в воздухе для авианосного флота»). Новый самолёт призван заменить F/A-18E/F Super Hornet в 2030-х годах.

Конгресс давит на военное ведомство, заставляя принять решение и сделать выбор в отношении будущей платформы. После исключения Lockheed Martin из конкурса в нём остались только Boeing и Northrop Grumman.



Как утверждает разработчик, при закупке 600 предлагаемых им самолётов цена составит $85 млн, а весь парк обойдётся в $51 млрд. Поставки будут осуществляться в период с 2031 по 2037 год. Для производства самолётов предлагается создать в США новый завод с 1600 квалифицированными рабочими местами, способный выпускать до 200 машин в год.



SM-39 Razor будет иметь три внутренних отсека – один для 20-мм пушки M61A2 Vulcan с БК на 1000 патронов; передний отсек длиной около 162 дюймов (4,11 м) и грузоподъемностью 5 тыс. фунтов (2268 кг) предназначен для УРВВ большой и средней дальности или высокоточных бомб; средний отсек (в центральной части фюзеляжа) на 12 тыс. фунтов (5443 кг) – для револьверной (поворотной) ПУ, на которой разместится основное ударное вооружение (6 загоризонтных УРВВ или тяжёлые 2000-фунтовые бомбы типа JDAM). На 6-8 внешних узлах подвески будут располагаться более тяжёлые ударные и противокорабельные средства поражения. Общая грузоподъёмность конструкции составит 25 тыс. фунтов (11340 кг).



Разработчик намекает на возможную интеграцию перспективного энергетического оружия будущего, указывая на обширные внутренние источники питания и системы охлаждения, которые будут в состоянии поддерживать работу лазерных систем.

Самолёт сможет идти на сверхзвуковой крейсерской скорости (то есть без включения форсажа) выше 2,5 Маха (для сравнения, у F-22 этот показатель около 1,5–1,8 Маха), максимальная превысит 4 Маха. Тем самым машина фактически приблизится к гиперзвуковому перехватчику/ударнику. Как заявляет разработчик, данные скорости возможны благодаря турбовентиляторным двигателям со сверхвысокой степенью сжатия (и, возможно, элементами прямоточного цикла). Тактический радиус действия превысит 1200 морских миль.



Западные обозреватели указывают по поводу столь амбициозного проекта:

Сможет ли компания Stavatti воплотить свою смелую идею в реально пригодный для использования на авианосцах самолёт, остаётся главным вопросом.

Со своей стороны отметим, что Stavatti Aerospace известна своими крайне амбициозными (и часто не доходящими до металла) проектами, например, истребителя M-300 Rapier с вертикальным взлетом, или M-160 с гиперзвуковой скоростью. Это небольшая частная компания, а не крупный оборонный гигант. Поэтому SM-39 Razor – это, скорее всего, «бумажный проект», который используется, чтобы привлечь внимание к себе и своим разработкам.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    24 января 2026 21:10
    Сможет ли компания Stavatti воплотить свою смелую идею в реально пригодный для использования на авианосцах самолёт, остаётся главным вопросом.

    Ну скоро узнаем смогут нет ! Вон Маска никто не верил в РФ, а сейчас заводы строит по массовому производству космических ракет в США!
    1. 0
      24 января 2026 21:26
      Цитата: opuonmed
      Вон Маска никто не верил в РФ, а сейчас заводы строит по массовому производству космических ракет в США!

      Что он там строит ? пиарится и деньги на этом зарабатывает ..Мыльный пузырь ,который скоро лопнет ,благодаря России ! Космос это очень дорого и частники там не потянут !!! Так для пиара собственного ..
      1. +3
        25 января 2026 03:00
        Да да, старая пластинка. Вы на старлинк загляните, он не на бумаге, без сдвигов в права, он есть и прекрасно работает.
        1. +2
          25 января 2026 08:58
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Да да, старая пластинка. Вы на старлинк загляните, он не на бумаге, без сдвигов в права, он есть и прекрасно работает.

          Ну согласен ,наши тоже трофейными Старлинками пользуются и весьма эффективно !!!
      2. +3
        25 января 2026 06:50
        Спутники старлинк у Маска летают и работают исправно, и на орбите даже конкурируют с китайцами.
        1. 0
          25 января 2026 09:29
          Да-да и около 30% выходят из строя.
      3. +3
        25 января 2026 14:41
        На батуте прыгать будут. Ага.
        Где-то мы это проходили
    2. -3
      24 января 2026 21:59
      А что ракеты Маска до Марса уже долетают ? Или всё свои электромобили дорабатывают? laughing
      1. +1
        25 января 2026 03:08
        Цитата: 78bor1973
        А что ракеты Маска до Марса уже долетают ? Или всё свои электромобили дорабатывают? laughing

        Ракеты Маска уже и до Юпитера аппарат послали. И электромобили штампует в изрядном количестве, кот. пользуются спросом.
        1. -3
          25 января 2026 06:48
          Цитата: VSO-396
          И электромобили штампует в изрядном количестве, кот. пользуются спросом.

          А как вам это:
          Не внушают доверия: почему в мире падает спрос на электрокары

          Мировые продажи электрокаров падают, а некоторые не считают электромобили решением проблемы экологического загрязнения: какое будущее ждет электрокары?

          Выключили из розетки: мировой рынок электрокаров стагнирует
          Сегмент электромобилей в текущем году демонстрирует разочаровывающую динамику. Спрос на машины с двигателем-аккумулятором стагнирует, что уже приводит к снижению продаж на ряде рынков.
          1. 0
            26 января 2026 02:06
            Цитата: ROSS 42
            Цитата: VSO-396
            И электромобили штампует в изрядном количестве, кот. пользуются спросом.

            А как вам это:
            Не внушают доверия: почему в мире падает спрос на электрокары

            Мировые продажи электрокаров падают, а некоторые не считают электромобили решением проблемы экологического загрязнения: какое будущее ждет электрокары?

            Выключили из розетки: мировой рынок электрокаров стагнирует
            Сегмент электромобилей в текущем году демонстрирует разочаровывающую динамику. Спрос на машины с двигателем-аккумулятором стагнирует, что уже приводит к снижению продаж на ряде рынков.

            Так это касается всех электрокаров, не только Теслы. Тем не менее, Китай, делает ставку на электрокары.
      2. +1
        25 января 2026 14:43
        А мы на луну уже посадили лунный модуль? Или робота Фёдора
        1. -3
          25 января 2026 15:04
          Так и Маск ничего на Луну не посадил ,всё взлетать пытается.
      3. 0
        25 января 2026 19:58
        США завалены теслами, к сожалению у нас так не делали , и тынок будет завален китайчатскими электротабуреткамт
    3. +6
      24 января 2026 23:05
      4 маха, это серьёзный нагрев корпуса, означает жаропрочные материалы, сложнейшая система охлаждения и не понятно в чём тогда Стэлс, если его в ИК диапазоне со спутников будет видно как летящий факел!!!
      Фуфло кароче толкают, к 85 миллионам за штуку, забыли нуль приписать!
      1. +3
        25 января 2026 00:27
        Фуфло кароче толкают, к 85 миллионам за штуку, забыли нуль приписать!
        Точно!
      2. +2
        25 января 2026 02:11
        Я бы сказал так : два нуля, забыли приписать, потому что такого не бывает, то что они анонсируют. Ладно бы там "Королев" был Главным, а то "копыто и рога", известные своими никчемными бумажными презентациями.
        1. +2
          25 января 2026 07:46
          Разумеется это блеф , причём сразу во всём , но главное - цена . Ниже чем у F-15ЕХ и примерно такая как у однодвигательного F-35 . А уж заявленные скорость и ёмкость оружейных отсеков ... Двигатели такие откуда у маленькой фирмы ? Ну и готовность начать серийное lol производство несуществующего самолёта на заводе , который ещё предстоит построить . no Ну и планер как из "Звёздных войн" .
    4. +6
      24 января 2026 23:23
      Что мне этот истребитель напоминает почти такой же из "Звёздных войн" Д. Лукаса. Очень похож.
  2. -8
    24 января 2026 21:15
    Это же не АН-2 замену спроектировать, это гораздо легче.
  3. +3
    24 января 2026 21:19
    Не понятно зачем воздухозаборники отдельно от носа сделали, можно было бы объединить и сделать доп отсек для топлива к примеру.
    1. +7
      24 января 2026 22:10
      Мнения американских обозревателей: 1. На скоростях 4 Маха нос самолета превращается в генератор мощнейшей ударной волны. Если воздухозаборники прижаты к носу, эта волна может «забить» двигатель, вызвав помпаж. 2. На скорости 2,5–4 Маха нос самолета разогревается до сотен градусов. Отделение воздухозаборников помогает изолировать горячий нос от системы подачи воздуха в двигатель, чтобы не перегревать его еще до начала сжатия в компрессоре.
      1. +5
        24 января 2026 22:57
        Полезно ознакомиться с такой таблицей :
        Зависимость температуры обшивки от числа Маха
        Число Маха 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 5,0 10,0
        Высота полета 0 м
        Скорость полета, м/с 340,3 510 681 851 1021 1701 3403
        Повышение температуры поверхности аппарата, К
        58 130 231 360 519 1441 5763
        Высота полета 11-25 км
        Скорость полета, м/с 295,0 442 590 737 885 1475 2950
        Температура торможения поверхности аппарата, К
        ( 11 км ) 250 314 390 487 606 1300 4550
        ( 25 км ) 43 97 173 270 389 1083 4333
        1. +1
          25 января 2026 01:11
          Температура обшивки, так же зависит из каких чугуниев с люминиями ее поклеили и по какой технологии. Китайцы до сих пор не могут разобраться со всеми таинствами материаловедения.
      2. +6
        25 января 2026 03:40
        Мнения американских обозревателей: 1. На скоростях 4 Маха нос самолета превращается в генератор мощнейшей ударной волны. Если воздухозаборники прижаты к носу, эта волна может «забить» двигатель, вызвав помпаж. 2. На скорости 2,5–4 Маха нос самолета разогревается до сотен градусов. Отделение воздухозаборников помогает изолировать горячий нос от системы подачи воздуха в двигатель, чтобы не перегревать его еще до начала сжатия в компрессоре.

        На больших скоростях все будет греться: отделяй, не отделяй...
        Конструкция на картинке вызывает большие сомнения в её прочности, между мотогондолами и кокпитом тонюсенькие перегородочки, какими прочностными характеристиками должны обладать материалы для такого рукоблудства?
        Скорее всего опять дизайнеры рукоблудят, у этих гавриков полет мысли опережает развитие промышленности на тысячелетия.....
      3. 0
        25 января 2026 12:11
        Цитата: Юджин-Евгений
        Отделение воздухозаборников помогает изолировать горячий нос от системы подачи воздуха

        А те пупырьки, которые перед воздухозаборниками торчат, это "не нос". Потому что носом не называется, и значит будет не греться а охлаждаться?)) Как удобно втюхивать налогоплательщика разную чухню, если обучил их как чуханов...
  4. +6
    24 января 2026 21:32
    Похоже, что у истребителя джедаев идею позаимствовали. laughing
    1. +5
      24 января 2026 22:05
      Цитата: Piramidon
      Похоже, что у истребителя джедаев идею позаимствовали.

      У архитекторов есть правило: "Выпил - не проектируй!"
      Следуют ему далеко не все.
      А у авиаконструкторов такое правило есть?
    2. 0
      24 января 2026 22:15
      Цитата: Piramidon
      Похоже, что у истребителя джедаев идею позаимствовали

      у птеранодона в пикировании, про раздвигание крыльев возможно умолчали, а вот про шевеление башкой для управления полётом явно забыли
    3. +4
      25 января 2026 03:12
      Больше похоже у сайлонов. Истребитель «Рейдер».
  5. +10
    24 января 2026 21:33
    Меня терзают смутные сомнения, данный трезубец мне что-то напоминает...
    1. 0
      24 января 2026 22:19
      Тайные укропитекские манускрипты, под секретом вывезенные в США, были использованы при проектировании? Или скорее это кокс - подарок от Зелебобы ридной амэрыканщынэ?)
    2. +1
      24 января 2026 23:44
      Меня терзают смутные сомнения, данный трезубец мне что-то напоминает...

      так это змей горыныч из русских сказок tongue
    3. 0
      25 января 2026 23:52
      Вам и буква Ш трезубец напоминает а шо делать все в мире похоже это мать природа
  6. +1
    24 января 2026 21:39
    А что ВВС США, самолет с такими впечатляющими характеристиками не нужен?
  7. +3
    24 января 2026 21:46
    Круто, ещё одну серию звёздных войн снять можно будет.
    Холливуд форэвэ!
    1. +4
      25 января 2026 03:13
      А мне, напоминает истребитель «Рейдер» из «Крейсер Галактика».
      1. 0
        25 января 2026 08:32
        Ну та и там и там, фантазеры художник, наш однопланетник, современник.
      2. 0
        25 января 2026 14:38
        Да вы гоните, это же инопланетный истребитель из Дня Независимости
        1. +1
          26 января 2026 12:38
          Вот чего не помню, того не помню. Я кажись придётся пересматривать.
  8. +4
    24 января 2026 21:47
    Красивая картинка. Кто то от души покреативил. wassat
  9. -6
    24 января 2026 22:04
    Как заявляет разработчик, данные скорости возможны благодаря турбовентиляторным двигателям со сверхвысокой степенью сжатия (и, возможно, элементами прямоточного цикла )
    Кроме двигателей для гиперзвуковых скоростей требуется планер, который не "поплывёт" при уровнях аэродинамического нагрева газовой плазмы ( более 3.5 тыс градусов ). Для американцев такие задачи плёвые : у них "огромный опыт" создания спускаемых аппаратов "Аполлон", "Дрэган", многих шаттлов и пр., что с лёгкостью летают в атмосфере со скоростями 20-25 Маха при спуске с орбит - и ничего, все верят сообщениям "святых СМИ" ! Почему же не поверить в реальность подобных "прожектов" самой технологичной экономики мира ?!
    1. +5
      25 января 2026 01:01
      Каким образом сочетаются гиперзвуковые скорости и турбовентиляторный двигатель? У турбовентиляторного двигателя до 90 процентов тяги создаётся за счет вентилятора, каким образом собираются достичь хотя бы сверхзвуковых скоростей, не говоря уже о гиперзвуковых? Чушь какая-то. Наверное ChatGPT релиз писал
  10. Razor? Ну пусть будет им полный разор. И, чем больше, тем лучше.
  11. +2
    24 января 2026 23:33
    эккзотическая аэродинамика лишь проблем при переобучении пилотов добавит, а ее преимущества не совсем понятны, хотя смотрится круто
  12. 0
    24 января 2026 23:37
    Ну судя по спецам по строительству судов и тех же самолетов, американцы виртуозы по раздуванию смет на их строительства. Так что надо на это делать очень щедрую поправку, при неясном конечном результате..
  13. +4
    25 января 2026 00:50
    На картинке вылитый палубник. Не хватает вида зада фюзеляжа. Если там есть тормозной гак, то все ЛТХ/ТТХ можно смело делить на два, а цену умножать на три.
    цена составит $85 млн

    Брешут.
  14. +6
    25 января 2026 01:18
    Лазеры, три отсека под вооружение, движки с элементами прямотока, 2,5 Маха без форсажа, 4 с ним, 1200 миль тактический радиус... recourse
    Надо добавить бассейн, джакузи, бар, пару шлюх и после презентации свалить в Бангладеш... good tongue drinks laughing
    1. +3
      25 января 2026 01:27
      А теперь мы попытаемся взлететь со всей этой фигней. (с) старый анекдот. laughing
  15. 0
    25 января 2026 01:46
    И на картинке отнюдь не турбовентиляторный и не прямоточный двигатель
  16. +1
    25 января 2026 02:03
    Такие формы до сих пор было привычнее встретить в проектах надводных аппаратов в авиации такого еще никто не воплощал
    Возможно это что то такое что умеет приводняться и ходить по воде ?
    Все равно это уже каменный век потому что сама концепция авианосцев поменяется
    Во первых пилотируемую авиацию там 100 пудово заменят беспилотник
    Во вторых они станут миниатюрнее
    В четвертых их их станет больше
    В пятых авианосцы уменьшаться в размерах
    И наконец авианосцы без риска уже не смогут работать по берегу
    У них будет функция чисто рейдерская
    1. AMG
      +2
      25 января 2026 04:50
      Если оглянутся в прошлое , похожая схема поршневых Р-38 "Лайтнинг" и "Хенкель"-189.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    25 января 2026 03:34
    А этот проехт)) не укронацики нарисовали!? Уж что то он сильно напоминает их трезубец... laughing
  19. +2
    25 января 2026 04:16
    А он беспилотный? Потому что не каждый мозг пилота выдержит тангенциальное и центростремительное ускорения на таких скоростях при смене вектора движения, маневрировании.
  20. +1
    25 января 2026 05:22
    Цитата: Eroma
    его в ИК диапазоне со спутников будет видно как летящий факел!!!
    Летательный аппарат, летящий с такой скоростью, надо ещё попытаться сбить wink
  21. +2
    25 января 2026 06:46
    Да, очень сомнительный проект, учитывая, что наш проект с обратной стреловидностью крыльев в дело не пошел из-за вибрации концовок крыльев в полете, то этот и до испытаний не дойдёт.
  22. +4
    25 января 2026 07:34
    Глупая картинка от ии,не имеющая ничего общего с аэродинамикой.
  23. 0
    25 января 2026 09:35
    Мы тоже можем удивить мир авиаэкзотикой !.....................................................................
  24. +3
    25 января 2026 10:34
    Учёные и инженеры не способны заменить технологии полёта построенные на отбросе масс и опорных плоскостях удерживающих объекты в сплошных средах. Поэтому со всей очевидностью можно говорить о тупике в граничных возможностях самой физики заложенной в основе такой технологии полёта. Но это и кризис интеллектуального потенциала людей не способных оптимизированно оценивать реальные физические процессы и эффективного их использования.
  25. +2
    25 января 2026 12:06
    Настоящий разор, без вариантов. Тот, кто будет иметь глупость строить что то подобное, точно разорится) В аэродинамике давно уже не было серьезных открытий. Да и не нужны капитализму никакие открытия, они прибыль снижают (почему это так, не спрашивайте меня, почитайте адекватных экономистов, тех, что на ВШЭ не работают)) Тогда зачем самолету такая откровенно идиотская форма?
    Единственная причина - никто не собирается ЭТО строить. Но ОНО отлично выглядит как компьютерная презентация, остро нужная, чтобы деньги на проект выдуривать из профанов. Затраты будут огромны!)
    1. 0
      25 января 2026 17:48
      Михаил3, всё правильно. Это красивая ширма. На что деньги пойдут им известно нам нет.
      1. 0
        25 января 2026 18:26
        Деньги пойдут либо просто отмыть своим, либо на подкуп очередных предателей.... Либо не известная пока технология, на новых принципах, на которую нет секретных денег. Для расширения закрытых исследований.