Закат концепции универсальной плавающей БМП: защита от дронов для ZBL-08 НОАК

4 293 30
Закат концепции универсальной плавающей БМП: защита от дронов для ZBL-08 НОАК

Сухопутные войска НОАК делятся по «весовым категориям», каждой из которых соответствует своя основная боевая машина. В лёгких бригадах это бронеавтомобили типа Dongfeng Mengshi (аналог Humvee или «Тигра»); в тяжёлых – БМП ZBD-04A (похожа на БМП-3, но с местной спецификой), действующая вместе с танками Тип 99А; в средних – плавающая БМП ZBL-08 8х8.

ZBL-08 (и машины на её базе) является самой массовой современной бронемашиной НОАК: всего было выпущено более 6 тыс. единиц всех модификаций. Учитывая боевой опыт ВС РФ, китайское командование разрабатывает набор защитных решёток для этой БМП, который позволит хоть в какой-то мере обезопасить машину от дронов.



В сети были выложены части соответствующего патента. Судя по публикации, это модульная система, состоящая из щитов, установленных вокруг башни и по бокам корпуса и покрывающих около 80% поверхности машины. Решётки защищают наиболее уязвимые участки, такие как колёса, десантный отсек и кабину экипажа. Все элементы крепятся к имеющимся болтовым соединениям корпуса и башни, что устраняет необходимость в сверлении и сварке.



Боковые сетки выполнены на петлях (откидными). Это облегчает монтаж, хранение и транспортировку. Перед фронтом башни оставлено свободное пространство, необходимое для работы орудия.

Имеющиеся на сейчас решения прикрывают ZBL-08 примерно на 40%, оставляя, в частности, открытыми колёса, при поражении которых машина фактически теряет работоспособность. Поэтому работы в этом направлении продолжаются, что подтверждает обнародованный патент.

Примечательно, что в таком «обвесе» ZBL-08, скорее всего, потеряет мореходность. Сетки создают в воде большое сопротивление; даже если машина удержится наплаву, она будет двигаться с крайне низкой скоростью. Нагромождение сеток на башне и носу смещает центр тяжести вверх, что делает плавающую машину крайне неустойчивой – она может перевернуться от небольшой волны.

По всей видимости, это очередной сигнал о закате концепции универсальной плавающей БМП. НОАК стремится сохранить теоретическую плавучесть ZBL-08, оборудуя её быстросъёмными противодроновыми решётками и накладной модульной бронёй, которые можно демонтировать в короткие сроки и отправить БМП пересекать водные преграды. Но очевидно, что китайцы готовятся к боям в зоне активного применения БПЛА, где плавучесть – это непозволительная роскошь.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 января 2026 09:21
    Проблема с дронами это только в партизанских войнах как сво, а в реальной войне, когда будет летать самолеты или вертолёты РЭБ и никакая связь кроме проводной не будет работать, война будет как учили в СССР, ракеты будут летать на инерции, или картографии, все старлинки и гпс уйдут в отставку, вот здесь оружие СССР пригодится 👍 и все танки и БТР и системы залпового огня и вертолёты, и только ракеты и дроны на оптико-волоконных кабелях
    1. +4
      25 января 2026 09:40
      Дроны уже есть, и теперь они уже никуда не уйдут, и будут только развиваться. Идея умного снаряда, который поражает цель с первого раза, уже не уступит концепции площадного массового удара, чтобы авось какой-то снаряд по теории вероятности и попал в цель.
      Теперь на новые дроны, вешают старые советские просроченные ракеты воздух-воздух, и старые кассеты с минами-лепестками.
      Не будет старлинка? Будет индивидуальное управление на оптоволокне. Мозги из ракет не уйдут, они станут проще и дешевле, но останутся.
      1. -1
        25 января 2026 10:00
        Далеко не каждый генерал способен это осознать. Осознание же означает понимание, что все их навыки и умения обнулились и пора на покой - рыбку ловить на природе.
        1. +1
          25 января 2026 17:14
          Во второй мировой не меньший, а может и больший технологический прорыв произошел. А навыки генералов что-то не обнулились, многие всю войну прошли.
          Принципы в целом ещё с античности работают, просто надо уметь их адаптировать с учетом имеющихся сил и средств. А у кого голова деревянная, тот всегда будет плохим полководцем.
          1. +2
            25 января 2026 17:54
            Когда в 1940 году немцы начали компанию против Франции, все ждали повторения ПМВ. Пусть не 16 год, но 17-18.
            Сталин думал, что у него есть время до 43 года. Блицкриг для всех оказался неожиданным. Никто не понял в 39 году, что способы ведения войны изменились. Выводы не были сделаны.
            В 2022 году никто не сделал выводы из разгрома Армении.
            1. +1
              25 января 2026 21:34
              Цитата: Aken
              Блицкриг для всех оказался неожиданным. Никто не понял в 39 году, что способы ведения войны изменились

              В тридцать девятом году в боях на Халхин-Голе советскими войсками была применена теория «глубокой операции» Триандафилова, под влиянием которой немцы и разрабатывали свою концепцию блиц-крига. То есть сама идея новостью не была.

              Цитата: Aken
              В 2022 году никто не сделал выводы из разгрома Армении

              Во-первых, не Армении, а Карабаха.
              Во-вторых, в каком месте азербайджанская операция в Карабахе похожа на войну вна Украине?
              1. +1
                25 января 2026 21:49
                Да, была концепция Триандафилова. Во времена оные очень внимательно её изучал.
                И уже тогда обратил внимание, что выводы к началу ВОВ сделаны не были. Она осталась абстрактным теоретизированием.
                Мы можем начать обсуждение Халхин - Гола. Но сразу предупреждаю, я сразу предъявлю реальные карты операции. И на этом содержательная часть дискуссии закончится. Короче, не советую. Получится как всегда. Вникать в пустопорожний флуд не имею ни малейшего желания
                По второй части. Воевали в Карабахе, но позорное и окончательное поражение потерпела Армения. Карабах проиграл физически, Армения ментально, окончательно и бесповоротно.
                Война в Карабахе показала, какой будет следующая война. Наши лампасники ничего не поняли. Они рвались танковыми колоннами как в 45 на Берлин. Они навсегда вписали свои имена в книгу позора большими коричневыми буквами. И теперь, воюют по лекалам 1916 года. А по другому не умеют. Старички.
                1. 0
                  25 января 2026 22:04
                  Цитата: Aken
                  выводы к началу ВОВ сделаны не были

                  В том комментарии, на который я отвечал, формулировка была другая:
                  Цитата: Aken
                  Блицкриг для всех оказался неожиданным


                  Цитата: Aken
                  Война в Карабахе показала, какой будет следующая война

                  И что же конкретно там было показано?
                  1. 0
                    25 января 2026 22:08
                    Вы так меня тонок троллите или реально не понимаете?
                    Если троллите, готов оценить юмор.
                    Если не понимаете, то чем отличаетесь от лампасников, которых война учит уже 4 года, а они по сей день мыслят категориями 44 года? При Сталине мозги генералам прочищали быстрее. Свинцовыми пилюлями.
                    1. 0
                      25 января 2026 22:20
                      Цитата: Aken
                      Вы так меня тонок троллите или реально не понимаете?

                      Действительно не вижу ничего общего. Ну, кроме чисто формального сходства в виде использования Байрактаров, которые как бы тоже беспилотники. Хотя в Карабахском конфликте они выполняли роль эрзац-авиации.
      2. -3
        25 января 2026 13:12
        Не будет старлинка? Будет индивидуальное управление на оптоволокне. Мозги из ракет не уйдут, они станут проще и дешевле, но останутся.

        И что старлинк? Есть множество других физических величин, на которых можно организовать связь, просто надо нынешних бездарных академиков, захвативших всю власть в науке, выгнать поганой метлой! Например, просто навскидку: есть гравитационные волны, есть линии напряжённости магнитных полей, есть нейтрино, прошивающие планету насквозь и много чего ещё интересного. И есть закостеневшая и не желающая развиваться официальная наука.
      3. +1
        26 января 2026 13:18
        Цитата: Amin_Vivec
        Дроны уже есть, и теперь они уже никуда не уйдут, и будут только развиваться. Идея умного снаряда, который поражает цель с первого раза, уже не уступит концепции площадного массового удара

        до появления на поле боя массовой отлаженной цепочки пеленгатор - средство поражения (арта или авиация или высотный БПЛА). В Газе любителей пускать дроны очень быстро порешили.
    2. 0
      25 января 2026 09:58
      а в реальной войне,

      Вот-вот. Именно на этой сдохшей в муках концепции и погорел наш Генеральный штаб. Как учили в СССР, так они до сих пор и пытаются воевать. Результат, как говорится, налицо.
      Война же три года идёт по лекалам даже не СССР, а 1916 года - Верденская мясорубка, размазанная на тысячу километров.
      1. +1
        25 января 2026 15:21
        И с какой стороны мы в "Верденской мясорубки" ? Нахрена так обобщать -то ? В 1916 году основная тактика наступления -цепи в несколько километров при многочасовом обстреле артиллерией , с навесной стрельбой из пулемётов .
        1. -1
          25 января 2026 15:23
          Да, всё верно. Вижу, Вы посыл поняли.
          А с какой стороны? Кто наступал под Верденом?
          1. +3
            25 января 2026 15:29
            Под Верденом сначала наступали немцы а потом французы ,обе стороны понесли огромные потери , в это-же время Брусилов проводил операцию в Галиции.
            1. 0
              25 января 2026 15:35
              Всё верно. Только на Брусиловскую операцию того времени больше похож захват Суджи.
              1. +1
                25 января 2026 15:36
                Ну вот видите вы уже ответили на некоторые вопросы!
              2. 0
                25 января 2026 21:35
                Цитата: Aken
                на Брусиловскую операцию того времени больше похож захват Суджи

                Захват Суджи какой стороной вы имеете в виду?
                1. 0
                  25 января 2026 21:55
                  Я Вас умоляю, не кривляйтесь.
                  Конечно же я имею ввиду трёхдневный блицкриг Герасима. Как же может быть иначе?
                  Мужик сказал, мужик сделал. Тем более, что сказал самому Путину, на камеру. Он же за базар отвечает, правда?
                  Герасим гораздо круче Брусилова
                  1. +1
                    25 января 2026 22:06
                    Цитата: Aken
                    я имею ввиду трёхдневный блицкриг Герасима ... Герасим гораздо круче Брусилова

                    Ничо не понял. Вы можете изъяснятся более понятным языком, без использования турбопатриотического жаргона?
                    1. 0
                      25 января 2026 22:16
                      Хренассе.
                      Вы меня потрясли до глубины души. Я же теперь без поллитры не засну. Даром, что завтра на работу и на проходной через алкотестер проходить придётся с риском увольнения.
                      Вы год, ГОД, меня записывали во всепропальщики, а тут походя, лёгким движением руки презрительно записали в позорные турбопатриоты.
                      Давайте на сегодня закончим, оба проспимся, а наутро не вспомним об этой странной переписке. Её как бы и не было.
                      Я отключаюсь и завтра подключаться не будку. Сутки тишины.
                      Приятных сновидений.
                      1. 0
                        25 января 2026 22:22
                        Цитата: Aken
                        ГОД, меня записывали во всепропальщики, а тут походя, лёгким движением руки презрительно записали в позорные турбопатриоты

                        Так это просто немного разные подвиды, которые мало чем отличаются – просто специализация слегка различается.
        2. 0
          26 января 2026 19:41
          Если не ошибаюсь то уже в 15 появляются штурмовые группы. На войне быстро учатся и военные это не только "тупые генералы" . Просто в современном мире армии в основном парадные пугала. Вот и делают там карьеру паркетные пустышки. Буквально сегодня читаю статью про исследование. "каждый десятый сотрудник в компании нихрена не делает" .По сути изображает работу . Но при этом эти сотрудники продвигаются в начальники и имеют отличный KPI. В армии все тоже самое.
    3. -1
      26 января 2026 09:03
      На каждом сайте и даже обсуждении есть свой клоун или сумасшедший. Как есть такие свои деревенские и на районе. Здесь это ты.... Нормальный человек такое писать как ты - просто не может
    4. Комментарий был удален.
  2. 0
    25 января 2026 11:32
    Но очевидно, что китайцы готовятся к боям в зоне активного применения БПЛА, где плавучесть – это непозволительная роскошь.

    Интересный вывод. Преодолеть водную преграду сходу, или накапливаться, ожидая наведения переправы... Что для дронов "вкуснее"?
    1. +1
      25 января 2026 12:10
      Скорее всего в ход пойдут нестандартные концепции. Например танкистам придется освоить водолазную трехболтовку и подготовку водолаза. Современные танки могут перейти на электротягу а значит смогут двигаться по дну водоемов. Как бы не пришлось и подводной пехоте на дне копать окопы ...
      Наплавные мосты могут сделать роботизированными из автономных секций дистанционного управления и снабжённых сетями и решетками. Можно будет менять пораженные секции за минуту, пересобирая переправу.
      Появятся беспилотные катера-тралы аналог танковоза и десантного средства для водных пространств.
      1. 0
        25 января 2026 13:26
        Наплавные мосты могут сделать роботизированными из автономных секций дистанционного управления и снабжённых сетями и решетками. Можно будет менять пораженные секции за минуту, пересобирая переправу.

        Очень интересно.
        Однако, сцена "наведение переправы под огнём противника", она из художественных книжек.
        Один миномёт способен серьёзно задержать наведение переправы.
        1. 0
          25 января 2026 14:27
          У минометов есть противник в контрабатарейке.
          Но модуль который будет дроном и стоит из себя и типовых подобных ему наплавные мосты и затем автоматически поддерживает ее исправность, исключая из переправы как работу людей так и повреждённые элементы моста - нужен сейчас и скорее всего появится в железе. Во всяком случае будет достаточно жизнеспособная система из тяжёлой неплавающей бронетехники и таких вот модульных переправ.
          Модуль не сильно будет отличаться по сложности от тех же бэков.
  3. 0
    25 января 2026 19:10
    У китайцев совершенно отсутствует опыт войны... вот они лепят всё что угодно, плюс пиар. Плавающие БТР в условиях гор, степей и пустынь сомнительны, т.е ненужны. А вот в условиях европы это преимущество ибо водных преград более чем достаточно.