Отказ передать Украине ЗАЭС разрушает планы Киева по новому контрнаступлению

23 715 35
Отказ передать Украине ЗАЭС разрушает планы Киева по новому контрнаступлению

Переговорная группа Украины потерпела фиаско в попытках продавить вопрос контроля над Запорожской АЭС. Как уже сообщало «Военное обозрение», Россия готова делиться с Украиной электроэнергией с Запорожской АЭС, однако не собирается передавать контроль над самой станцией.

Соответственно, ВСУ не получат столь желанный для себя плацдарм на восточном берегу Днепра. А это в очередной раз ставит под большой вопрос ту операцию по новому «контрнаступу», которую противник всё последнее время при активной поддержке западных спецслужб и военных инструкторов планировал. Целью операции вновь был поход к границе с Крымом.



Как известно, попытки добиться контроля над Запорожской АЭС «невоенным» путём киевский режим предпринимал и в 2023 году – перед известным контрнаступлением под командованием главкома Залужного. Тогда для реализации замысла пытались использовать главу МАГАТЭ Рафаэля Гросси, но Москва на это, простите за жаргонизм, не повелась. В итоге Залужному пришлось наступать, не имея желанной ЗАЭС в своём тылу. Чем тот «контрнаступ» закончился, хорошо известно.

Теперь для противника повисает в воздухе и продвигаемая «буферная зона» («зона безопасности») вокруг Запорожской АЭС. Этот вопрос украинские переговорщики продвигали, в том числе с целью лишить возможности Вооружённые силы России наступать на Запорожье с юга (вдоль Днепра), равно как и возможности наносить удары по объектам ВСУ в черте города.

На данный момент, несмотря на сложные погодные условия, армия России к Запорожью продвигается, а удары по целям в городе приобрели характер систематических, что вызывает откровенное негодование у противника и его главных спонсоров.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 января 2026 09:04
    Переговорная группа Украины потерпела фиаско в попытках продавить вопрос контроля над Запорожской АЭС. Соответственно, ВСУ не получат столь желанный для себя плацдарм на восточном берегу Днепра. А это в очередной раз ставит под большой вопрос ту операцию по новому «контрнаступу»...
    Крайняя наглость и наивная примитивность свидомитов не перестаёт удивлять! Так отупеть всего за 30 лет...)))
    1. +5
      26 января 2026 09:12
      Цитата: Помеха с права
      Крайняя наглость и наивная примитивность свидомитов не перестаёт удивлять!

      Они никак не свыкнуться с мыслью, что уже далеко не "весь мир с ними". С этими тупыми голодранцами.
    2. 0
      26 января 2026 09:31
      Помеха справа, а как вы можете объяснить удивительный факт, что все четыре года СВО и по сей день, на ЗАЭС подаётся э/энергия по двум ЛЭП с территории Украины? Я даже знаю названия этих ЛЭП - "Ферросплавная" и "Днепровская-1" идущие через водохранилище от г.Никополя на правом берегу Днепра. Эти ЛЭП частенько повреждаются, возможно даже умышленно украми, но тем не менее подача ими же восстанавливается... А раз так, то не бесплатно же они это делают? Что скажите?
      1. +2
        26 января 2026 09:36
        Помеха справа, а как вы можете объяснить удивительный факт, что все четыре года СВО и по сей день, на ЗАЭС подаётся э/энергия по двум ЛЭП с территории Украины?
        До недавнего времени и газ через территорию Украины поставлялся. И тоже не бесплатно)) Что в этом удивительного?
        1. -4
          26 января 2026 09:55
          Вы точно поняли, кто кому поставляет э/энергию на ЗАЭС? Не мы Украине. а она нам для поддержания работы станции.
      2. +4
        26 января 2026 10:28
        Цитата: Сабуров_Александр53
        Что скажите?

        Да всё просто ,в 5 реакторах сборки Вестингауз - где полностью ,где частично .В одном только российские .Что зря Лихачёв намекал на сотрудничество с Вестингауз.Интелектуальная собственность понимаете ли.Куда эти сборки девать зашиворот Зеленскому или Трампу . laughing
        1. -2
          26 января 2026 10:36
          Куда эти сборки девать зашиворот Зеленскому или Трампу . laughing


          Мне нравится эта мысль... Выходит это США (Вестингауз) заставляют Украину подавать э/энергию на ЗАЭС, чтобы поддерживать её безопасность? И в этом случае мы ничего не платим Украине за такую услугу, умывая руки? Я не против, если так...
      3. 0
        28 января 2026 08:40
        ну во-первых деньги- которые не пахнут для украинцев. Во-вторых сомневаюсь что там такие огромные потоки, раз станция периодически зависает на своих ДГ, в третьих-нужно читать внимательнее- хотят поиметь территорию как плацдарм.
        1. 0
          28 января 2026 09:41
          Юрий, я наверное не все буквы знаю и неспособен "догнать" эту логику, какие или чьи деньги "не пахнут для украинцев".
          Про мизерность потоков э/энергии для поддержания ЗАЭС именно я и говорю , и удивляюсь что мешает запитать её от себя, если все десятки, если не сотни соседних сел и городов, запитали от себя.
          И мой вопрос не касался "хотелок" укров поиметь плацдарм с передачей им ЗАЭС, зачем здесь говорить об этих фантазиях? Вы о чём?
          Тут явно присутствует какая-то политическая игра, детали которой нам упорно не хотят разъяснить. И высказанная идея от tralflot1832 (Андрей С.) чуть выше, мне показалась достойной, где все увязано с топливными сборками от Вестингауза (США) и формальной ответственностью этой фирмы за безопасность их эксплуатации. И тогда именно США (Вестингауз) заставляют Украину продолжать подачу э/энергии на ЗАЭС и даже город Энергодар где живут работники этой станции. Кто за всё это платит, вопрос остается открытым. Не исключаю что платим мы через США.
          1. 0
            17 февраля 2026 11:35
            На фоне перебоев с электропитанием 11 сентября 2022 года работа реакторов ЗАЭС была полностью остановлена. По состоянию на начало 2023 года, ЗАЭС не генерирует электроэнергию, однако два реактора находятся в режиме «горячей остановки», обеспечивая паром и теплом станцию и близлежащий город Энергодар. Думаю, всё остальное вывезено нашими. У Росатома большой опыт, в том числе и с утилизацией вестингаузких сборок. Что там с запитыванием самой на себе- думаю не так просто- электричество должно быть маневровым, тобишь- или ТЭЦ, или ДЭГ. Кому мы там платим? У нас есть договора с Вестингауз по ЗАЭС? Взята как трофей. Давайте за Брэдли может ещё матрассам выплатим?
            1. 0
              18 февраля 2026 08:29
              Юрий, вы похоже не прочитали главное в моих комментариях под этой статьей.
              По двум ЛЭП Днепровская-1 (330 кВ) и Ферросплавная (700 кВ) со стороны Украины подаётся электричество на ЗАЭС....Я об этом!!! А вы мне про утилизацию топлива и работу ДЭГ. Это конечно важно и тоже интересно, но мой вопрос не об этом. А что или кто заставляет Украину подавать от себя э/энергию на ЗАЭС ? Вы полагаете она это делает бесплатно, даже когда мы раздолбали половину энергетической инфраструктуры Украины, погрузив её во тьму? Что думаете?
    3. +3
      26 января 2026 09:49
      Цитата: Помеха с права
      Переговорная группа Украины потерпела фиаско в попытках продавить вопрос контроля над Запорожской АЭС. Соответственно, ВСУ не получат столь желанный для себя плацдарм на восточном берегу Днепра. А это в очередной раз ставит под большой вопрос ту операцию по новому «контрнаступу»...
      Крайняя наглость и наивная примитивность свидомитов не перестаёт удивлять! Так отупеть всего за 30 лет...)))

      Предположим на минутку, что сладкий наркоманский сон Зе сбылся.

      Мы вот так, за "здрасте", порадовались, то нам показали живого и здорового Буданова и отдали ЗАЭС Киеву.
      Попутно заключили не менее бредовое "энергетическое перемирие" с обязательством не бить по энергетике.
      После этого на нашем берегу у них появляется не просто плацдарм, а "домик" помощнее любой крепости.

      А теперь главное - это ж как нужно за 35 лет отупеть, чтобы подумать, что до этого догадались только они своей селюковской хитростью?!??
      Разбаловался Зе - слишком легко доставались ему лярды от Самоходного Деда. Вот он и вообразил себя Брюсом Всемогущим...
    4. +4
      26 января 2026 10:19
      Нееет! Это они нас такими считают! Ведь и Мински и Стамбулы, и всякие там, зерновые сделки проканали? Ну и как после этого ещё одну удочку не закинуть, можно даже и червяка не цеплять
    5. 0
      26 января 2026 11:32

      Помеха с права
      Сегодня, 09:04
      Крайняя наглость и наивная примитивность свидомитов не перестаёт удивлять! Так отупеть всего за 30 лет...)))

      hi По ЗАЭС необходимо закрыть вопрос навсегда и окончательно, как с Крымом, но одновременно приводя статьи из Конституции о юрисдикции Запорожья в принадлежности России.
      К тому же привести понятные аргументы для щирых свидомых лохов о декоммунизации, десоветизации, когда и кем была построена ЗАЭС в годы СССР.
  2. -2
    26 января 2026 09:09
    Там Порох с Залужным активные переговоры ведет. Посмотрим, чем закончится, особенно, если Ми-6 отмашку даст.
  3. +1
    26 января 2026 09:11
    Я в шоке, какие то разговоры про контроль лохлов над заэс, они совсем за лохов нас держат?
    1. +3
      26 января 2026 09:26
      Вообще-то да, держат. Иначе не были бы такими борзыми.
    2. 0
      26 января 2026 09:34
      А зачем же они все четыре года СВО подают э/энергию на ЗАЭС со своей территории? И делают это даже при наших тотальных ударах по их энергетике? Как вам такой факт, есть на него ответ?
      1. +6
        26 января 2026 09:58
        Цитата: Сабуров_Александр53
        А зачем же они все четыре года СВО подают э/энергию на ЗАЭС со своей территории? И делают это даже при наших тотальных ударах по их энергетике?

        Уверяю Вас, Александр, не из благородства. Простой инстинкт самосохранения.

        Ихний главный правосек эвон когда ещё сказал, что у Украины, как минимум, 14 атомных бомб - по числу энергоблоков АЭС под контролем Киева на тот момент.
        Облако от ЗАЭС накроет не только нас - там ещё и половине оставшейся Украины хватит, если не всей.
        Когда они почувствуют, что пора, что "гори оно всё синим пламенем" - будьте уверены - отрубят. А без охлаждения мне, неспециалисту, трудно сказать, сколько недель (дней? часов?) реакторы протянут...
        1. +3
          26 января 2026 10:12
          Инстинкт дело правильное. Но это не объясняет вопрос, почему мы за все это время, не можем подать э/энергию на ЗАЭС от себя...от своей сети по ЛЭП, которые веером отходят от ЗАЭС на юг к нашим городам Запорожской и Херсонской областей? Ведь все эти города и поселки запитаны от нашей сети и неужели нет технической возможности, запитать ЗАЭС тем мизерным объёмом , который нужен для поддержания "холодного останова"? Вот в чём вопрос. request
          Пишут, что реакторы такого типа требуется охлаждать 4-5 лет, а затем только питать системы контроля и освещения, что на порядок меньше мощности. А пока выясняется, что и город Энергодар при этой ЗАЭС, тоже получает э/энергию с Украины, а значит, мы каким-то образом расплачиваемся с бандерлогами за это.
          1. +5
            26 января 2026 10:16
            Цитата: Сабуров_Александр53
            это не объясняет вопрос, почему мы за все это время, не можем подать э/энергию на ЗАЭС от себя..

            Это, Александр, не на нашу с Вами зарплату вопрос. Тем более, что мы-то знаем... А вот там, НАВИРХУ, они, видимо, и за свою зарплату - тоже не знают...
            1. +1
              26 января 2026 10:29
              А я ждал, что когда-нибудь наш Карчаа, который возил Гросси на ЗАЭС, расскажет про эту ситуацию с подачей э/энергии от Украины и объяснит, почему никак нельзя по другому. Ну ладно, сама ЗАЭС и город энергетиков Энергодар, как-то договорились питать от Украины ради безопасности от радиоактивного заражения. Но я смотрю на карты гугла, там сотни населенных пунктов в двух наших новых областях вдали от фронта. Неужели они все сидят без света уже 4 года? Наверняка не так , но почему не запитать и все остальное, чтобы не зависеть от Украины?
    3. -2
      26 января 2026 10:20
      Да, и неспроста. Исторический опыт показывает, что обмануть можно, а значит - нужно!
  4. +6
    26 января 2026 09:11
    На Запорожской АЭС свет клином не сошел, когда все краиннские должны перейти в подчинение Росатому
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. -1
    26 января 2026 09:21
    Целью операции вновь был поход к границе с Крымом.
    . Вопрос... постоянно идёт разговор о том, что у ВСУ не хватает резервов... какой, тогда, контр наступ, какой тогда поход на Крым???
    1. -1
      26 января 2026 10:21
      Ой Ермак Сибирь покорил с горсткой воинов, а тут уж до Крыма дойти...
      Витя! hi
      1. -1
        26 января 2026 12:00
        Привет soldier
        До Крыма дойти... тут лучше вспомнить, что "огненные версты", это не только про фильм, оно и в натуре именно так и получилось бы.
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    26 января 2026 09:52
    Нехрен разбрасываться наследием ненавистного Киеву советского строя...
    Пусть сами создают - мазанки же научились делать...
  11. +4
    26 января 2026 09:59
    Может я что-то пропустил, с какого перепугу возник вопрос об УПРАВЛЕНИИ ЗАЭС кем-то ещё, кроме России?
    Да и полосатые тут с какого боку?
    1. +1
      26 января 2026 10:22
      Они каждому баррелю затычка
  12. 0
    26 января 2026 10:27
    Цитата: Михаил Нашарашев
    они совсем за лохов нас держат?
    Нет. Просто у них кастрюля не голове wink
  13. 0
    26 января 2026 10:44
    Цитата: Сабуров_Александр53
    Украине за такую услугу, умывая руки? Я не против, если так...

    Лихачёв эту тему с электричеством не раскрыл.Но намекнул - выжигаем американское топливо а советских реакторах - получаете деньги , достаёте сборки Б/ У и покинуть государственную пристань .Дальше мы сами .
  14. +1
    26 января 2026 11:24
    Я до сих пор не понимаю постоянных дискуссий об этой электростанции. Если я не ошибаюсь, то сейчас она находится на территории, которая включена в Конституцию Российской Федерации как территория Российской Федерации и, следовательно, является собственностью Российской Федерации. Правда, в истории всегда при окончании военных конфликтов велись переговоры о собственности и территории. Но всегда только о собственности и территории побежденных государств (репарации). Означает ли это, что Российская Федерация находится в позиции побежденной стороны с необходимостью выплачивать репарации? А что касается поставок электроэнергии, необходимой для работы этой электростанции, с территории Украины? Возможно, достаточно посмотреть на структуру собственности этих электростанций, передающих сетей, и, возможно, вы найдете там экономические и имущественные связи с лицами или экономическими субъектами в Российской Федерации. И если правда, что в электростанции установлено оборудование или топливо Westinghouse... то, вероятно, существуют какие-то соглашения (по поставкам электроэнергии на Украину и т. д.), и правда, что в случае их невыполнения Великий Белый Отец из Вашингтона рассердится. И мы все знаем, как долго и с какой надеждой на спасение Кремль ждал этого спасителя.
  15. -2
    26 января 2026 12:33
    неужели отказ? сомневаюсь. Как складывается ситуация - у нас готовы на всё. Типа отдать Трампу, а он - уже Зеленскому. Но мы-то ни при чём-с.
  16. 0
    27 января 2026 06:21
    Заэс принадлежит россии. Можно еще и южно-украинскую вернуть, все равно они свою промышленность пролюбили, зачем им столько аэс, это ссср для усср строил, а не майдаунам марионеткам англии.