Military Review

Two "achievements" of the MMRCA tender

8
How long does it take to hold an international tender for the supply of military equipment? Most of these events last no more than three or four years, although there are exceptions. Perhaps the most notable, strange and interesting exception to this rule is the Indian competition MMRCA. It is already the seventh year since its official start. If we add the preparatory stage, as well as earlier events directly related to the purchase of new equipment, then the “age” of the tender may exceed ten years. At the same time, even more than six years after its inception, the MMRCA tender did not lead to the expected result. The Indian Air Force has not yet received the desired fighters, and the timing of the start of deliveries is constantly shifting.




History MMRCA's tender goes back to the events of the beginning of the two thousandth, when the Indian Air Force decided to purchase a number of French-made Dassault Mirage 2000 fighter-bombers. These aircraft were already in service and have earned a good reputation. In addition, the results of the Kargil war, in which French aircraft demonstrated their combat capabilities, had an effect. According to the estimates of the Indian Air Force Command, in order to maintain the combat capability of the armed forces and expand its capabilities, the order of the new fighters was 120-130. Seeing the experience of using the Mirage, the commanders of the Indian Air Force came to a decision on the possibility of purchasing such aircraft without competition.

However, at that time it did not even reach the negotiations on the cost and other nuances of the contract. The French side warned India of the imminent production of Mirage 2000 fighters in favor of building a new Rafale. At the same time, the firm Dassault expressed its readiness to resume the assembly of the aircraft in case of signing a firm contract. India did not agree to such conditions, since certain forces in the leadership of its Ministry of Defense began to insist on choosing a new aircraft. This view was motivated by the fact that the fighter being purchased must comply not only with the requirements of the current time, but also be able to perform combat missions in the foreseeable future.

It took the next few years to determine the look of the required aircraft, as well as to get acquainted with the advertising products of aircraft manufacturers. Only in 2005, the Indian Air Force sent out official requests for information. After receiving answers from potential bidders, the Indian Ministry of Defense again began to analyze the data. All preliminary work resulted in requests for a commercial offer dated in the summer of 2007. It is the sending of requests that is considered the official start of the tender. The competition was named MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft - “Medium Multi-Purpose Combat Aircraft”). It is noteworthy that in the same year the production of Mirage 2000 aircraft was completed, which were planned to be bought at the very beginning of all the events.

At the stage of the official launch of the tender, India announced not only the requirements for the right fighter, but also the estimated volume of purchases. According to the results of the competition, the winning company was to receive a contract for the supply of 126 aircraft with a total value of about 6-7 billions of dollars. Thus, MMRCA has become the most expensive tender in the history of Indian purchases. Naturally, the promised amount attracted the attention of a large number of potential participants. As a result, six aircraft were immediately included in the competition: Boeing F / A-18E / F Super Hornet, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon, Lockheed Martin F-16IN Super Viper, Saab JAS 39 Gripen and MiG-35.

After four years of comparisons, assessments and analyzes, the Indian Air Force Competition Commission announced the list of tender finalists. The preliminary results of the competition were unexpected. The Russian MiG-35 fighter, as well as the main contenders for the victory, was thought to have dropped out of the race for the contract. No American aircraft managed to get into the “short list” of the tender. Further choices were made between the European Dassault Rafale and Eurofighter Typhoon. This competition was particularly interesting in the light of the fact that Rafale was created as a French alternative to Typhoon.

While the commission chose the best aircraft for the air force, there were regular reports of an increase in the value of the future contract. However, after the contest finalists were announced, a number of Indian and foreign experts unanimously spoke about the specific financial side of the future agreement. In fact, the competition committee chose the two most expensive aircraft, and therefore plans to buy 126 fighters looked dubious, even if the budget was increased to the planned at that time 10-11 billions of dollars. Nevertheless, despite the controversial situation, the competition commission continued its work.

Last January, 2012, the final winner of the MMRCA tender, was announced by the French fighter Dassault Rafale. Among other things, this decision of the commission is interesting because previously Rafale has never won tenders for supply to third countries. Dassault offered this aircraft to Brazil, Morocco, South Korea, etc., but in all cases it was bypassed by American technology. Especially strange are the failures of Rafale in Brazil, the United Arab Emirates and Morocco. France has leverage on these countries and, if desired, could in any way force them to buy their own fighters. But the Moroccan military eventually chose the American aircraft, the Emirates are leaning towards the same decision, and Brazil has virtually completely suspended the current tender.

Thus, the Indian contract MMRCA for the company Dassault is not just an order for the supply of equipment, but a real means of advertising. Starting to serve in India, "Rafali" will be able to interest other developing countries. However, before the service is still far away. More than a year has passed since the announcement of the winner in the MMRCA competition, but the contract has not yet been signed and negotiations continue. The main reason for this is the financial part of the contract. India requires Dassault to build 18 aircraft and transfer the documentation necessary for the construction of the remaining 108 fighters at the facilities of the Indian company HAL. In addition, in order to meet the BND 10,5 allocated by India, French aircraft manufacturers must deliver the aircraft in the simplest configuration. If the new fighters are built in full configuration, their total cost will increase by one and a half times, which the Indian ministries of defense and finance will definitely not like.



Interestingly, after the announcement of the winner of the competition and the start of negotiations, new messages began to arrive extremely rarely. Moreover, the vast majority of these News It is not always trustworthy, because it is published with reference to some anonymous sources, allegedly related to the negotiation process. Nevertheless, the lack of official communications, as well as a sufficiently long period during which the contract was never signed, transparently hint at some difficulties that arose during the discussion of the conditions. About a month ago, at the beginning of April-a month, unconfirmed information appeared in the Indian media about a temporary suspension of negotiations. Thus, according to the Indian Express, the parties cannot agree on the conditions for the transfer of technology and the organization of production of Rafaley in India.

It is argued that Dassault does not wish to take responsibility for the aircraft assembled at HAL enterprises, and demands that two contracts be concluded at once. One of them will deal with the construction of 18 aircraft in France, the second - the transfer of technology and assembly kits for the assembly of 108 fighters in India. The Indian side, in turn, does not intend to divide the agreement into two and requires the French to fully undertake obligations for all 126 aircraft purchased. Official confirmation or denial of this information has not yet been. However, even without such information, it is clear that negotiations are very difficult or even deadlocked due to some unknown differences.

In general, a very difficult and ambiguous situation has developed around the purchase of a new aircraft. Negotiations, at least, were delayed, which is why so far there are no positive developments. In addition, there are some problems of an internal political nature, which can have a great influence on the course of negotiations. A year later, in May 2014, parliamentary elections will be held in India and politicians are already preparing for them. For campaigning for themselves and against competitors, they are very actively using the topic of corruption in arms procurement. In this case, the signing of a contract before the election could be an additional reason for unfriendly attacks on the ruling party of the Indian National Congress. If the signing of the agreement will be postponed until the elections, the last stage of the MMRCA tender will be delayed for another year or even more. In addition, if other parties win the elections, a revision of the tender is possible with a revision of its results, which also does not speed up the delivery of new aircraft.

It is difficult to say when and how the long-suffering MMRCA will end. Moreover, it can be assumed that it will not end at all, since it will be canceled. Under the best of circumstances, the last Rafale will enter the Indian Air Force only in 2018-2020. By this time, all the fifth-generation fighters that have now entered the international market should be able to hit the prospects of the Indian Rafalee strongly. Thus, the protracted negotiations can lead to the most unpleasant consequences for both parties: India will not receive the necessary aircraft on time, and France will simply remain without an order, since it will be necessary to start a new tender with new conditions. As a result, the second record will finally be secured for the MMRCA tender. It has almost become the most expensive order of the Indian armed forces, and now it will also become the longest in time for the competition, negotiations, etc. But the MMRCA is no longer exactly record-breaking for its country, which, in combination with other "achievements", exposes it in a completely unattractive way.


On the materials of the sites:
http://defense-update.com/
http://globalsecurity.org/
http://india-defence.com/
http://indianexpress.com/
http://thehindu.com/
http://bharat-rakshak.com/
http://odnako.org/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 8 May 2013 08: 21 New
    +8
    India requires Dassault to build 18 aircraft and transfer the documentation necessary for the construction of the remaining 108 fighters at the Indian company HAL
    India is trying to get rid of dependence on arms supplies from one supplier, as well as get technology from all advanced countries. It’s ridiculous to blame them for this, they are looking for their own benefit. It’s just that these searches can lead to the wrong place ....
    1. Greyfox
      Greyfox 8 May 2013 09: 05 New
      +3
      they seek their profit

      Yeah. Any arms deal (mostly with western suppliers) ends in a corruption scandal. It seems that they are looking for benefits in the form of multi-vector kickbacks.
    2. Nayhas
      Nayhas 8 May 2013 09: 20 New
      10
      The French are not worried about this, but the requirements for liability for aircraft issued by HAL. Sign this and get a bunch of complaints for the crooked hands of others. The whole world knows about the quality of the Indian assembly. The same Su-30s assembled by HAL regularly fall. Everything is connected with the HAL Tejas fighter, which has been sucking money from the Indian budget for a year, but has never learned to fly, the purchase of Rafaley will definitely put an end to it.
      1. Avenger711
        Avenger711 8 May 2013 15: 00 New
        +1
        Dropped EMNIP 3 pcs. all from a rather sickly party.
    3. opkozak
      opkozak 8 May 2013 11: 32 New
      +4
      Quote: svp67
      India is trying to get rid of dependence on arms supplies from one supplier, as well as get technology from all advanced countries.

      Not only India, but also Indonesia.
      The controversial contract for the supply of more than a hundred tanks in Indonesia was approved by the German government, according to Spiegel Online. The opposition fears that this technique will be used by Jakarta to suppress national minorities.

      The German government has approved a controversial contract for the sale of tanks in Indonesia, said on Wednesday, May 8, Spiegel Online. The Rheinmetall defense concern received permission to supply 104 Leopard 2 tanks, four tank tractors, three layered tanks and three sapper tanks to Jakarta. In addition, the concern is allowed to supply 50 Marder 1A2 armored personnel carriers to Southeast Asian countries and upgrade older models of this equipment. The contract for the supply of Jakarta tanks causes controversy in Germany due to the difficult human rights situation in Indonesia. Human rights activists, the Greens and the Left Party fear that Indonesian authorities may use this technique to suppress ethnic minorities.

      Jakarta’s interest in obtaining German tanks has been known for a long time: in the fall of 2012, the Indonesian government announced the details of the planned contract. However, Rheinmetall still remained silent on this subject. German Chancellor Angela Merkel, during a visit to Indonesia in 2012, agreed with Jakarta to expand cooperation in the military sphere. The government in Berlin, however, stated that there was no discussion of any specific contracts, AFP recalls.

  2. individual
    individual 8 May 2013 11: 11 New
    +3
    For arms manufacturers, the confrontation of firms is a legitimate front to enter the world and conquer markets. For this, all means are "good." Espionage, sabotage, bribery, dumping, the creation of clones of know-how. You cannot attract potential buyers through diplomacy and exhibitions. And if you don’t sell your specific products, you won’t get the funds for research, development and manufacturing of a new, promising one. In general, in war, as in war, but there are no allies here - each for himself.
  3. Conepatus
    Conepatus 8 May 2013 11: 39 New
    +4
    Britain in the 90s won the tender for TCB "Hawks" Hindus slowed down with the signing of the contract and dynamized the price. So lasted about 10 years. As a result, the Hindus got a "Hawk" at their price. And the French are right. From which budun they should be responsible for the quality of the Indian assembly? When another MiG breaks up in India, why doesn’t they say that it is an Indian HAL product, they shout that it is MiG, that negatively affects the company's image. In general, trading with Hindus is such a headache. IMHO
  4. Simple
    Simple 8 May 2013 11: 47 New
    +1
    With these terms of bargaining, Indians will remain with their money.
    1. EDA2000
      EDA2000 8 May 2013 15: 22 New
      +1
      Quote: Simple
      With these terms of bargaining, Indians will remain with their money.

      .... and without rafals, but those at that time will have time to become outdated
  5. ankh-andrej
    ankh-andrej 8 May 2013 18: 35 New
    +1
    While Indians calve, Rafal will curtail production, as previously planned in case it would not be possible to supply fighters for export. I wonder how long the French will be able to endure smile
  6. datur
    datur 8 May 2013 21: 21 New
    +3
    Indians are still Chaldeans !!! yes (Chaldeans) - in translation -torgashi !!!! wassat
  7. Fregate
    Fregate 8 May 2013 22: 26 New
    0
    He looked at the table: MiG-35 - $ 63 million. I read somewhere that 45-50mln. So how much does it cost anyway?
    1. ankh-andrej
      ankh-andrej 9 May 2013 09: 45 New
      +1
      The price in the table was indicated provided that there would be a large order of 126 cars as a result of winning the tender. The tender is lost. Unit production entails an increase in price. But it does not cost much yet, since it is not yet available. There is a MiG-29M2 that the Serbs want to buy.

Два «достижения» тендера MMRCA

Сколько времени требуется для проведения международного тендера на поставку военной техники? Большинство подобных мероприятий длится не более трех-четырех лет, хотя бывают и исключения. Пожалуй, самым заметным, странным и интересным исключением из этого правила является индийский конкурс MMRCA. Уже идет седьмой год с момента его официального начала. Если же к общему сроку прибавить подготовительный этап, а также более ранние события, напрямую связанные с закупкой новой техники, то «возраст» тендера может перевалить и через десять лет. При этом, даже через шесть с лишним лет после своего начала тендер MMRCA так и не привел к ожидаемому результату. Военно-воздушные силы Индии до сих пор не получили желаемые истребители, а сроки начала поставок постоянно смещаются.

Два «достижения» тендера MMRCA


История тендера MMRCA восходит к событиям начала двухтысячных годов, когда индийские ВВС приняли решение закупить некоторое количество истребителей-бомбардировщиков Dassault Mirage 2000 французского производства. Эти самолеты уже состояли на вооружении и заслужили хорошую репутацию. Кроме того, сказались результаты Каргильской войны, в ходе которой французские самолеты наглядно продемонстрировали свои боевые возможности. По оценкам командования ВВС Индии, для поддержания боеспособности рода войск и расширения его возможностей требовалось порядка 120-130 новых истребителей. Видя опыт применения «Миражей», командующие индийских ВВС пришли к решению о возможности закупки таких самолетов без проведения конкурса.


Однако в то время дело не дошло даже до переговоров относительно стоимости и других нюансов контракта. Французская сторона предупреждала Индию о скором прекращении производства истребителей Mirage 2000 в пользу строительства более новых Rafale. В то же время, фирма Dassault выразила готовность возобновить сборку самолетов в случае подписания твердого контракта. Индия не пошла на такие условия, поскольку определенные силы в руководстве ее министерства обороны начали настаивать на выборе нового самолета. Это мнение мотивировалось тем, что покупаемый истребитель должен соответствовать не только требованиям текущего времени, но и быть способным выполнять боевые задачи в обозримом будущем.

На определение облика требуемого самолета, а также на ознакомление с рекламной продукцией авиастроительных компаний ушли следующие несколько лет. Лишь в 2005 году ВВС Индии разослали официальные запросы на предоставление информации. Получив ответы от потенциальных участников тендера, индийское Минобороны снова принялось анализировать данные. Результатом всех предварительных работ стали запросы на коммерческое предложение, датированные летом 2007 года. Именно отправка запросов считается официальным началом тендера. Конкурс получил название MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft – «Средний многофункциональный боевой самолет»). Примечательно, что в том же году завершилось производство самолетов Mirage 2000, которые планировалось купить в самом начале всех событий.

На этапе официального начала тендера Индия огласила не только требования к нужному истребителю, но и предполагаемый объем закупок. По результатам конкурса фирма-победитель должна была получить контракт на поставку 126 самолетов общей стоимостью порядка 6-7 миллиардов долларов. Таким образом, MMRCA стал самым дорогим тендером в истории индийских закупок. Естественно, обещаемая сумма привлекла внимание большого количества потенциальных участников. В результате в конкурс включили сразу шесть самолетов: Boeing F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon , Lockheed Martin F-16IN Super Viper, Saab JAS 39 Gripen и МиГ-35.

Через четыре года сравнений, оценок и анализов конкурсная комиссия ВВС Индии огласила список финалистов тендера. Предварительные итоги конкурса оказались неожиданными. Из гонки за контрактом выбыли российский истребитель МиГ-35, а также, как считалось, основные претенденты на победу. В «шорт-лист» тендера не удалось попасть ни одному американскому самолету. Дальнейший выбор делался между европейскими Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Особенно интересно эта конкуренция смотрелась в свете того факта, что «Рафаль» был создан в качестве французской альтернативы «Тайфуну».

Пока комиссия выбирала наилучший самолет для военно-воздушных сил, регулярно появлялись сообщения об увеличении стоимости будущего контракта. Однако после объявления финалистов конкурса ряд индийских и зарубежных экспертов единогласно высказался о специфической финансовой стороне будущего соглашения. Фактически конкурсная комиссия выбрала два самых дорогих самолета и поэтому планы относительно покупки 126 истребителей выглядели сомнительными даже при увеличении сметы до планировавшихся в то время 10-11 миллиардов долларов. Тем не менее, несмотря на спорность ситуации, конкурсная комиссия продолжила свою работу.

В январе прошлого 2012 года окончательным победителем тендера MMRCA объявили французский истребитель Dassault Rafale. Среди прочего это решение комиссии интересно тем, что ранее «Рафаль» ни разу не выигрывал тендеры на поставку третьим странам. Компания Dassault предлагала этот самолет Бразилии, Марокко, Южной Корее и т.д., однако во всех случаях его обходила американская техника. Особенно странно выглядят провалы Rafale в Бразилии, Объединенных Арабских Эмиратах и Марокко. Франция имеет рычаги давления на эти страны и при желании могла бы каким-либо образом вынудить их купить свои истребители. Но марокканские военные в итоге выбрали американские самолеты, Эмираты склоняются к такому же решению, а Бразилия и вовсе фактически приостановила текущий тендер.

Таким образом, индийский контракт MMRCA для фирмы Dassault является не просто заказом на поставку техники, но настоящим средством рекламы. Начав служить в Индии, «Рафали» смогут заинтересовать и другие развивающиеся страны. Однако до начала службы еще далеко. С момента оглашения победителя в конкурсе MMRCA прошло более года, а контракт все еще не подписан и продолжаются переговоры. Основной причиной этого считается финансовая часть договора. Индия требует от «Дассо» построить 18 самолетов и передать документацию, необходимую для строительства остальных 108 истребителей на предприятиях индийской компании HAL. Кроме того, чтобы уложиться в выделенные Индией 10,5 миллиардов долларов французские авиастроители должны поставить самолеты в самой простой комплектации. Если же новые истребители будут строиться в полной конфигурации, их общая стоимость вырастет в полтора раза, что точно не понравится индийским министерствам обороны и финансов.

Два «достижения» тендера MMRCA


Интересно, что после объявления победителя конкурса и начала переговоров новые сообщения стали поступать крайне редко. Более того, подавляющее большинство этих новостей не всегда заслуживает доверия, поскольку публикуется со ссылкой на некие анонимные источники, якобы имеющие отношения к переговорному процессу. Тем не менее, отсутствие официальных сообщений, а также достаточно длительный срок, в течение которого контракт так и не был подписан, прозрачно намекают на некие сложности, возникшие в ходе обсуждения условий. Примерно месяц назад, в начале апреля-месяца, в индийских средствах массовой информации появилась неподтвержденная информация о временной приостановке переговоров. Так, по данным издания Indian Express, стороны не могут договориться об условиях передачи технологий и организации производства «Рафалей» в Индии.

Утверждается, что Dassault не желает брать на себя ответственность за самолеты, собранные на предприятиях HAL, и требует заключить сразу два контракта. Один из них будет касаться строительства 18 самолетов во Франции, второй – передачи технологий и сборочных комплектов для сборки 108 истребителей в Индии. Индийская сторона, в свою очередь, не намерена разделять соглашение на два и требует от французской полностью принять на себя обязательства по всем 126 покупаемым самолетам. Официального подтверждения или опровержения этой информации пока не было. Однако даже без подобных сведений ясно, что переговоры идут очень трудно или даже зашли в тупик из-за неких неизвестных разногласий.

В общем, вокруг покупки нового самолета сложилась очень трудная и неоднозначная ситуация. Переговоры, как минимум, затянулись, из-за чего пока нет никаких положительных подвижек. Кроме того, имеются некоторые проблемы внутриполитического характера, которые могут оказать большое влияние на ход переговоров. Через год, в мае 2014 года, в Индии пройдут парламентские выборы и политики уже вовсю готовятся к ним. Для агитации за себя и против конкурентов они весьма активно используют тему коррупции в закупках вооружений. В таком случае подписание контракта до выборов может стать дополнительным поводом для недружелюбных выпадов в сторону правящей партии Индийский национальный конгресс. Если же подписание соглашения будет отложено до выборов, то последняя стадия тендера MMRCA затянется еще на год или даже больше. Кроме того, в случае победы на выборах других партий возможна ревизия тендера с пересмотром его итогов, что тоже не ускорит поставку новых самолетов.

Трудно говорить, когда и как завершится многострадальный тендер MMRCA. Более того, можно предположить, что он вообще не закончится, поскольку будет отменен. При самом лучшем стечении обстоятельств последние Rafale поступят в военно-воздушные силы Индии только в 2018-2020 годах. К этому времени на международный рынок должны выйти все существующие сейчас истребители пятого поколения, а это может сильно ударить по перспективам индийских «Рафалей». Таким образом, затянувшиеся переговоры могут привести к самым неприятным последствиям для обеих сторон: Индия вовремя не получит нужные самолеты, а Франция попросту останется без заказа, поскольку придется начинать новый тендер с новыми условиями. В итоге за тендером MMRCA окончательно закрепится второй рекорд. Он уже почти стал самым дорогим заказом индийских вооруженных сил, а теперь станет еще и самым продолжительным по времени конкурса, переговоров и т.п. Но MMRCA теперь уже точно не станет рекордно полезным для своей страны, что в сочетании с другими «достижениями» выставляет его в совершенно неприглядном виде.


По материалам сайтов:
http://defense-update.com/
http://globalsecurity.org/
http://india-defence.com/
http://indianexpress.com/
http://thehindu.com/
http://bharat-rakshak.com/
http://odnako.org/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. svp67 8 мая 2013 08:21
    Индия требует от «Дассо» построить 18 самолетов и передать документацию, необходимую для строительства остальных 108 истребителей на предприятиях индийской компании HAL
    Индия пытается уйти от зависимости от поставок вооружения от одного поставщика, а так же получить технологии от всех передовых стран. В этом их как то обвинять смешно, они ищут свою выгоду. Просто эти поиски могут завести не туда....
    1. Greyfox 8 мая 2013 09:05
      они ищут свою выгоду

      Угу.Любая сделка по оружию (в основном с западными поставщиками) оканчивается коррупционным скандалом. Такое впечатление,что они ищут выгоду в виде многовекторных откатов.
    2. Nayhas 8 мая 2013 09:20
      Французов беспокоит не это, а требования по ответственности за самолёты выпущенные компанией HAL. Подпиши такое и получишь кучу рекламаций за чужие кривые руки. Про качество индийской сборки весь мир знает. Те же Су-30 собранные HAL регулярно падают. Тут всё связано с истребителем HAL Tejas, который который год сосёт деньги из бюджета Индии, а летать так и не научился, покупка Рафалей однозначно поставит на нём крест.
      1. Avenger711 8 мая 2013 15:00
        Упало ЕМНИП 3 шт. всего з весьма нехилой партии.
        Avenger711
    3. opkozak 8 мая 2013 11:32
      Цитата: svp67
      Индия пытается уйти от зависимости от поставок вооружения от одного поставщика, а так же получить технологии от всех передовых стран.

      Не только Индия, но и Индонезия.
      Спорный контракт о поставке более ста танков Индонезии одобрило правительство ФРГ, сообщает Spiegel Online. Оппозиция опасается, что эта техника будет использована Джакартой для подавления национальных меньшинств.

      Правительство ФРГ одобрило спорный контракт на продажу танков Индонезии, сообщает в среду, 8 мая, Spiegel Online. Оборонный концерн Rheinmetall получил разрешение поставить Джакарте 104 танка Leopard 2, четыре танковых тягача, три танка-мостоукладчика и три саперных танка. Помимо этого концерну разрешено поставить в страны юго-восточной Азии 50 бронетранспортеров Marder 1A2 и модернизировать более старые модели этой техники.Контракт о поставке танков Джакарте вызывает в Германии споры из-за сложной ситуации с правами человека в Индонезии. Правозащитники, "зеленые" и Левая партия опасаются, что власти Индонезии могут использовать эту технику для подавления этнических меньшинств.

      О заинтересованности Джакарты в получении немецких танков было известно уже давно: еще осенью 2012 года правительство Индонезии сообщило детали планируемого контракта. Однако концерн Rheinmetall до сих пор хранил молчание на этот счет. Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) в ходе визита в Индонезию в 2012 году договорилась с Джакартой о расширении сотрудничества и в военной сфере. Правительство в Берлине, однако, заявляло, что о каких-либо конкретных контрактах разговора не было, напоминает агентство AFP.

      opkozak
  2. individ 8 мая 2013 11:11
    Для производителей оружия противостояние фирм - законный фронт выхода в Мир и завоевания рынков сбыта. Для этого все средства "хороши". Шпионаж,диверсии,подкуп,демпинг,создание клонов ноу-хау. Одной дипломатией и выставками потенциального покупателя не привлечешь. А не продашь свою специфическую продукцию - не получишь средств для исследований,разработок и изготовления нового,перспективного. В общем на войне,как на войне, но здесь союзников нет - каждый за себя.
  3. Conepatus 8 мая 2013 11:39
    Британия еще в 90х годах выиграла тендер на УТС"Хок"Индусы тормозили с подписанием договора и динамили цену.Так продолжалось лет 10.В итоге Индусы получили "Хок"по своей цене.А Французы правы.С какого будуна они должны отвечать за качество Индийской сборки?Когда в Индии разобьеться очередной МиГ,то почему то не говорят о том что это продукт Индийской HAL,орут что это МиГ,что отрицательно сказываеться на имедже компании.А вообще,торговать и Индусами,это такая головная боль.ИМХО
    Conepatus
  4. Простой 8 мая 2013 11:47
    С такими условиями торга индийцы останутся при своих деньгах.
    1. EDA2000 8 мая 2013 15:22
      Цитата: Простой
      С такими условиями торга индийцы останутся при своих деньгах.

      ....и без рафалей, да те к том у времени и устареть успеют
      EDA2000
  5. ankh-andrej 8 мая 2013 18:35
    Пока индийцы телятся Рафаль свернёт производство, как планировал ранее в случае если не будет возможности поставлять истребители на экспорт. Интересно как долго французы смогут ещё терпеть smile
  6. datur 8 мая 2013 21:21
    индусы те еще халдеи!!! yes ( халдеи)- в переводе -торгаши!!!! wassat
  7. Fregate 8 мая 2013 22:26
    В таблицу глянул: МиГ-35 - 63$млн. Где-то читал, что 45-50млн. Так сколько он стоит все таки?
    1. ankh-andrej 9 мая 2013 09:45
      Цена в таблице указывалась при условии, что будет крупный заказ в 126 машин в результате победы в тендере. Тендер проигран. Единичное производство влечёт за собой увеличение цены. А стоит он пока не сколько, так как пока не выпускается. Есть МиГ-29М2 который хотят купить сербы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня