Super Tucano против «Гераней»: Польша рассматривает закупку лёгких штурмовиков

6 853 56
Super Tucano против «Гераней»: Польша рассматривает закупку лёгких штурмовиков

На днях польская военная делегация во главе с главкомом ВВС Иренеушем Новаком посетила предприятия компании Embraer в Бразилии, чтобы оценить лёгкий штурмовик A-29 Super Tucano перед принятием решения о его закупке.

Польское командование внимательно присматривается к этой машине, видя в ней в первую очередь средство поражения беспилотников, таких как «Герань». В частности, прибывшие в Бразилию военные провели ознакомительные полёты на данном самолёте.



При этом стараниями разработчика Super Tucano превращается во всё более универсальную машину. В ноябре 2025 года компания объявила, что A-29 расширяет спектр своих задач, чтобы эффективно и экономично противодействовать БПЛА. Для выполнения новой роли самолёт получил новые датчики и специальные каналы передачи данных, предназначенные для обнаружения и точного определения местоположения дронов.

Super Tucano занимает особую нишу, выступая в качестве как усовершенствованного УТС, так и лёгкого штурмовика. В конфигурации EMB-314 он оборудован одним турбовинтовым двигателем Pratt Whitney Canada PT6A-68C на 1600 л. с. Силовая установка оснащена цифровой системой управления FADEC, которая обеспечивает эффективный барражирующий полёт и в целом значительно облегчает работу пилота.

Максимальная скорость составляет от 520 до 593 км/ч в зависимости от конфигурации, практический потолок 10,7 тыс. м, продолжительность полёта 6,5 ч. Объём топливного бака 695 л, максимальная взлётная масса около 5200 кг.

A-29 оснащён двумя 12,7-мм пулемётами, установленными на консолях крыла, и имеет 5 узлов подвески, способных нести максимальную нагрузку весом около 1500 кг – от блоков НАР и бомб общего назначения до УРВЗ и лёгких УРВВ.

Грамотно подобранное боевое оснащение самолёта, способно сделать из него эффективного перехватчика БПЛА, полагают в польском командовании.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 января 2026 21:26
    Вне зоны действия ПВО противника, рабочий вариант...
    Есть нюансы, но так то, одной из составляющих комплексного ПВО всегда была авиация.
    1. +2
      28 января 2026 21:34
      Не очень понятно как собираются его наводить на БПЛА, особенно ночью..
      1. +2
        28 января 2026 21:39
        ПВО, если стремится сделать её эффективной, это много чего и одной из самых важных систем будет технические средства разведки, контроля воздушного пространства, обьединенные в единую автоматизированную сеть управления!!! По другому это всегда будет недоделка.
      2. +3
        28 января 2026 21:52
        Польша рассматривает закупку лёгких штурмовиков

        Пшеки скоро все оружие мира скупят. География закупок впечатляет. Могут себе позволить, денег у них море.
        1. +9
          28 января 2026 22:25
          А вот тут самый интересный вопрос. За чей счет банкет, и чем это чревато.
          1. 0
            28 января 2026 23:47
            Банкет за счет ЕС. Румынам денег не дали, а Польша танчиками корейскими разжилась. И с кем хотят воевать?
            1. +1
              29 января 2026 10:55
              Получается как только денежки от ЕС закончатся то те же корейские (модные ,стильные и высокотехнологичные )танки рискуют превратится в тыкву без обслуживания ? А если без капли иронии то да , телодвижения Польши вызывают у меня лично , недоумение.
            2. 0
              29 января 2026 11:41
              деньги от ЕС по программе SAFE это кредит, а не деньги напрямую, и эти деньги для Польши только на днях одобрили,
              а корейские танки Польша покупала еще летом и на свои, у них свой оборонный бюджет 50 млрд долларов
              1. 0
                29 января 2026 11:54
                Здесь без разницы, кредит это или не кредит. Главное - с кем воевать собрались.
      3. -7
        28 января 2026 21:55
        С помощью радара, прожектора, тепловизора и прочих систем ночного видения.
      4. -1
        29 января 2026 14:37
        Цитата: paul3390
        Не очень понятно как собираются его наводить на БПЛА, особенно ночью..


        Трассы полетов БПЛА неплохо определяются.
        Украина еще 3 года назад полностью оснастила все высти сотовой связи, все высокие дымовые трубы, все ТВ-антенны и прочие высотные объекты - звуковыми датчиками.
        Общая система называется ZVOOK NW0.
        Зона обнаружения и отслеживания траектории полета по звуку - 5-7 км в радиусе.
        Сеть единая. Ценитрализовано управляемая. Сетецентричная.
        С единой системы оповещения в режиме реального времени.
        Поэтому - украинская ПВО реально знает маршруты полета и предполагаемые места ударов.
        И всякие мобильные группы заранее выдвигаются на реперные точки. Поэтому процент сбития тех же Гераней сейчас состовляет от 35 до 47% от общего количества выпущенных БПЛА,
        Таким образом и сейчас выводят вертолеты, самолеты и спортивные яки.
        Некоторые имеют по нескольку десятков отметок о сбитии.
        Самостоятельное наведение и уничтожение БПЛА планируется не пулеметно-пушечным вооружением.
        А с помощью подвесного контейнера снайпер и НР Гидра в модернизации APKWS. Очень дешево и сердито.
    2. 0
      29 января 2026 09:20
      Цитата: rocket757
      Вне зоны действия ПВО противника, рабочий вариант...
      Есть нюансы, но так то, одной из составляющих комплексного ПВО всегда была авиация.


      А если такой Super Tucano нарвется на Герань-2 с ПЗРК?
      1. 0
        29 января 2026 09:28
        Тоже вариант не исключен...
        Развитие ударных беспилотных систем идёт полным ходом... Следующий этап, они не только на уничтожение обьектов/целей рассчитаны, но и от охотников, на них же, отбиться могут.
        Чего ждать дальше?
      2. -1
        29 января 2026 14:48
        Цитата: Sky Strike fighter
        Цитата: rocket757
        Вне зоны действия ПВО противника, рабочий вариант...
        Есть нюансы, но так то, одной из составляющих комплексного ПВО всегда была авиация.


        А если такой Super Tucano нарвется на Герань-2 с ПЗРК?


        Не факт что ГСН его захватит.
        Скорости полета, что герани, что Тукано - примерно 180-200 км\час.
        Захват цели в виде лобовой проекции компактного турбовинтового самолета такого размера на дальности хотя бы в 1 км - крайне призрачна. слишком малый выхлоп и никакого нагрева передних кромок.
        Эффективная дальность обнаружения в подвесном контейнере Снайпер - 5-10 км.
        Дальность стрельбы ракетой APKWS от 1 до 8 км по такой цели как БПЛА Герань.

        Думаю, что шансов около нуля.
  2. +2
    28 января 2026 21:28
    Нам понадобятся P51 с четырьмя 20-мм пушками вместо пулеметов. fellow
    1. +2
      28 января 2026 21:55
      Цитата: zorglub bulgroz
      Нам понадобятся P51

      А почему не Р-47 с восемью полудюймовыми пулеметами?
      1. -1
        28 января 2026 22:12
        Мне нравится брутальный, мужской самолет.
        1. 0
          28 января 2026 22:27
          А вам это кому? А то вроде как статья про Польшу, хотелось бы уточнить.
  3. 0
    28 января 2026 21:33
    Штурмовую авиацию списывать рановато. В Африке и Южной Америки нурсами можно пострелять. В наших воздушных пространствах, штурмовикам ничего не светит.
    1. +3
      28 января 2026 21:49
      В наших воздушных пространствах они нужны для замены вертолетов как охотников за дронами в тылу, как носители авибомб с УМПК и как патрульные самолеты вдоль границ и на море.
      1. 0
        28 января 2026 22:07
        К чему менять вертолеты на штурмовики? Армейская авиация более неприхотлива, и взлетные полосы ей не нужны. И СУ-34 прекрасно справляется чугунием с крылышками.
        как патрульные самолеты

        Это шутка?
        1. -1
          28 января 2026 22:33
          Проект Су-80ПТ по вашему был похож на шутку?
          1. 0
            28 января 2026 23:31
            Проект остался проектом. И отвечайте по делу.
          2. 0
            29 января 2026 11:46
            это пассажирский и транспортный самолет,
            модификация "ПТ" - это патрульно-транспортный, а не чисто патрульный, и патрульный не значит, что он военный, а например чтобы браконьеров ловить,
            самолет явно не для вояк делался
            Су-80 (С-80) — российский самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузо-пассажирском (Су-80ГП) варианте. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Проиграл конкурентам по грузоподъёмности и вместительности — 30 пассажиров в салоне «сухого» против 52 и 40 человек в Ан-24 и Як-40 соответственно, из-за этого проект ОКБ Сухого был свёрнут. Все три построенных борта находятся на открытой площадке заводского аэродрома КНААЗ им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

            Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяло транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры. Позднее планировалось создать ещё несколько модификаций самолёта: патрульную, медицинскую, самолёт для геологов и рыбаков. Первый полёт состоялся 4 сентября 2001 года[1].
        2. -2
          29 января 2026 01:48
          Цитата: Младший рядовой
          К чему менять вертолеты на штурмовики? Армейская авиация более неприхотлива, и взлетные полосы ей не нужны. И СУ-34 прекрасно справляется чугунием с крылышками.
          как патрульные самолеты

          Это шутка?


          Читали внимательно?
          чтобы эффективно и экономично
    2. +1
      28 января 2026 22:41
      "В наших воздушных пространствах, штурмовикам ничего не светит."
      читайте статью перед тем как комментировать-"видя в ней в первую очередь средство поражения беспилотников". и это правильно- вертолёты- дорого и медленно, только вооружение под дроны заточить сеткомёты, дробь, картечь, шрапнель- ну придумать можно что нибудь, как и с наведением тоже. xoxлы, вроде, як18 пробовали против бпла, типа такой машинки
      1. 0
        28 января 2026 23:29
        Внимательно читаю статью перед комментированием. А авиацию надо аэродромом с инфраструктурой обеспечить.
  4. -1
    28 января 2026 21:33
    Современный штурмовик не должен быть столь убогим и примитивным как во времена Второй Мировой Войны.
    Современный штурмовик должен быть выполнен по схеме американского OV-10 Bronco или по схеме более крупного опытного Су-80ПТ. С двумя двигателями для надежности, живучести и освобождения фюзеляжа под радар и вооружение. Для ускорения разработки можно взять за основу готовый вертолетный фюзеляж от Ка-52.
    1. +1
      28 января 2026 21:36
      Le Bronco AV10 est trop lent, le camarade P38 serait bien meilleur, ou le Moskito.

      Кроме того, у «Москито» есть преимущество, как и у Як-3: конструкция из дерева и брезента. Они невидимы для радара!
      1. +1
        28 января 2026 21:45
        Будет зависеть от мощности двигателя. В ближайшее время появится широкий выбор, от .ВК-650 и ВК-1600С, до ТВ7-117СТ-02 и ТВ7-117СТ-01.
      2. 0
        30 января 2026 15:48
        Интересно,где вы столько бальзы наберёте?
        1. 0
          30 января 2026 20:26
          Если бамбук недоступен, подойдет березовая фанера.
          1. 0
            31 января 2026 11:12
            В конструкции "Москито" преобладало большое количество бальзы,а не бамбука да
            и с бамбуком как то не айс,а вот фанера как то не пользовалась вниманием -тяжёлая, бальза существенно легче .Как вариант у нас часто заменяли бальзу липой,кто в теме( авиамоделизм) тот поймёт.
    2. -1
      28 января 2026 22:09
      Адекватное ПВО ставит крест на всей штурмовой авиации.
      1. -1
        28 января 2026 22:16
        Вам понадобится 20 000 снарядов ЗСУ 23,4 мм, и даже тогда на дистанции более 3000 метров это бессмысленно.

        Мы не собираемся возвращать 88-мм зенитный орудия FLAK на вооружение, потому что использовать Patriot вместо Geran 2 — это чудовищная трата ресурсов.
      2. 0
        28 января 2026 22:35
        Какое ПВО над собственной территорией при защите от налетов дронов или при патрулировании вдоль границ в мирное время?
        1. -2
          28 января 2026 23:34
          У кого мирное время? Кратко я сказал.
  5. +1
    28 января 2026 21:37
    По моему уже давно понятно, что лучший охотник за тихоходными беспилотниками - это штурмовой вертолёт. В России - это К-52 и Ми-28НМ.
    1. -3
      28 января 2026 21:41
      Вертолёт Geran2, оснащённый микрореактивным двигателем, уже быстрее вертолётов!
      1. -1
        28 января 2026 21:45
        Штурмовому вертолёту незачем гонятся за беспилотниками, это по сути воздушная мобильная точка ПВО, ему достаточно занять место по траектории полёта беспилотника и встретить его в лоб ракетой, особенно красочное было вчерашнее видео здесь на сайте военное обозрение, когда вертолёт в кромешной тьме в лоб расстрелял ракетой беспилотник.
        1. -3
          28 января 2026 22:19
          Беспилотники не летают по прямой линии. Более того, их можно запускать группами, один за другим... при этом каждый пятый или десятый беспилотник должен быть оснащен зенитной ракетой.
  6. +3
    28 января 2026 21:40
    Без радара, особенно ночью,за БПЛА не поохотишься. А радар тут непонятно, куда ставить. Даже если подвешивать в контейнере под крыло, его ж еще запитывать надо, а жрет он электричества будь-будь.
  7. +1
    28 января 2026 22:15
    Пилоты этих самолетов очень удивятся когда столкнутся с «Геранями», оснащенными ракетами В-В.
    1. -1
      28 января 2026 22:26
      Ракеты класса «воздух-воздух», установленные на беспилотниках, могут наводиться только с помощью инфракрасного излучения. Пусковые установки ложных целей (или нет) выполнят свою задачу, в сочетании с впрыскиванием воды в выхлопные трубы турбины.
      1. +2
        28 января 2026 22:34
        Согласен, что ракеты В-В на Геранях-это не уберплюшка и Тукано достаточно скоростная цель. Но получить вдогон ракету от Герани из засады на живца вполне вероятно. Во всяком случае, совсем уж в одну калитку может игра и не получиться.
  8. +1
    28 января 2026 23:24
    У ВКС для этих целей мог бы быть СР-10, но увы...
    1. +2
      29 января 2026 07:41
      Вообще-то есть Як-130.
      1. +1
        29 января 2026 10:42
        Да, но он на порядок дороже, и для этих задач избыточен.
        1. 0
          29 января 2026 10:58
          Он не избыточен, он недостаточен. Для перехвата крылатых ракет недостаточен.
          1. -1
            29 января 2026 11:43
            Это да, но тут речь не про них, а про БПЛА.
            1. -1
              29 января 2026 11:45
              Тихоходные БПЛА скоро превратятся в реактивные и вся тихоходная, слабая авиация станет бессильна против них. Развивать следует именно Як-130 и более продвинутые перехватчики.
  9. -1
    29 января 2026 05:33
    Цитата: Младший рядовой
    Адекватное ПВО ставит крест на всей штурмовой авиации
    Да оно уже давно поставило!
  10. +1
    29 января 2026 07:58
    эти кретины походу реально на Москву собрались идти...МО РФ в первые же часы нужно будет всю энергетику в Польше потушить(страна то небольшая)..как в 404-той, у курв сразу желания поубавится идти на Москву.
    1. 0
      29 января 2026 10:24
      По Польше можно сразу ударить ядерным оружием, там ничего не жалко. Какая там ещё энергетика, надо сразу бить по крупным городам.
  11. 0
    29 января 2026 14:45
    Цитата: Скобаристан
    Получается как только денежки от ЕС закончатся то те же корейские (модные ,стильные и высокотехнологичные )танки рискуют превратится в тыкву без обслуживания ? А если без капли иронии то да , телодвижения Польши вызывают у меня лично , недоумение.

    По слухам уже превращаются. Из-за сложности и неожиданной дороговизны обслуживания.
  12. -1
    29 января 2026 17:19
    А где поляки зулусов найдут? Тоже купят?