Что произошло в Китае? — победил Си Цзиньпин

55 288 180
Что произошло в Китае? — победил Си Цзиньпин

«Неприкасаемых нет» — такой вывод сделали те, кто пристально смотрит за происходящим в Китае. Однако события, которые привлекли внимание, будучи дополнены информацией «с мест», а также другими версиями, заставляют задуматься на тему того, что в действительности происходит у соседей.

Есть смысл посмотреть на обе версии, благо они действительно могут иметь место. Финал практически будет один и тот же для участников, им от этого, как говорится, ни горячо ни холодно, а вот мы со своей колокольни можем сделать выводы, которые могут удивить.



Итак, версия первая: вор должен сидеть в тюрьме



Все началось с того, что в Китае официальные источники (читал в «Синьхуа» и «Цзефанцзюнь жибао») объявили о начале расследования в отношении двух высокопоставленных военных — Чжан Юся и Лю Чжэньли, подозреваемых в серьёзных нарушениях дисциплины и закона.

Чжан является членом Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) и заместителем председателя Центрального военного совета (ЦВС). Лю является членом ЦВС и начальником штаба Объединённого штаба ЦВС. В НОАК несколько отличная от нас структура, но можно понять, что это высший уровень генералитета, потому что ЦВС управляет не только НОАК, но и народной милицией, и народным ополчением.

Решение Центрального комитета Коммунистической партии Китая о проведении расследования в отношении Чжана и Лю продемонстрировало, что в Китае в плане борьбы с коррупцией нет запретных зон, нет недоработок и нет «неприкасаемых».

Тут надо сразу отметить, что Чжан Юся, которого мы разберем по косточкам ниже, это не просто генерал, занимавший высочайшую должность. Дело в том, что в прошлом веке очень крепко дружили два человека: Чжан Цзунсюн, один из первых «красных» китайских генералов, много усилий приложивший к созданию НОАК, и военно-партийный функционер Си Чжунсюнь, чье имя вообще вписано в историю Китая так, что стереть будет сложно.

Вы уже поняли, что это были отцы Си Цзиньпина и Чжан Юся, так что это накладывает определенные маркеры на всю дальнейшую историю.

Борьбу с коррупцией в Китае (особенно в военной среде) давно рассматривают как «тяжелую, затяжную и всеобъемлющую кампанию». КПК декларирует, что любой, кто замешан в коррупции, независимо от того, кто он и какую должность занимает, будет наказан без снисхождения.

По официальной версии, Чжан и Лю, будучи высокопоставленными партийными и военными чиновниками, грубо злоупотребили доверием, оказанным им Центральным комитетом КПК и Государственным военным советом, а также серьёзно нарушили и подорвали систему абсолютной ответственности, лежащей на председателе Государственного военного совета.

Чжан и Лю усугубили политические и коррупционные проблемы, которые угрожают абсолютному лидерству партии в вооружённых силах и подрывают основы партийного управления. Они серьёзно подорвали имидж и авторитет руководства Центрального военного совета, нанесли серьёзный ущерб усилиям по укреплению политической лояльности в армии, политической обстановке в армии и общей боеготовности, что оказало серьёзное негативное влияние на партию, страну и армию.

Обвинения более чем серьезные, хотя им несколько не хватает конкретики. Но здесь чужой монастырь, и не нам диктовать условия.

Под твёрдым руководством Центрального комитета партии во главе с Си Цзиньпином НОАК решительно будет бороться со всеми видами бездействия и коррупции и всегда будет оставаться героической армией, которой партия и народ могут полностью доверять и на которую могут положиться, сообщает газета НОАК Daily.

Военные должны теснее сплотиться вокруг Центрального комитета партии во главе с Си Цзиньпином, внедрить систему абсолютной ответственности, лежащей на председателе Центрального военного совета, и ускорить создание армии мирового уровня.

В общем, направление понятно. Теперь стоит посмотреть на фигурантов дела в плане их послужных списков.

Чжан Юся



Год рождения: 1950.

Начальник Главного управления вооружений и военной техники НОАК, член Центрального военного совета ЦК КПК, член Центрального военного совета КНР, генерал-полковник.

Сын одного из первых генералов НОАК времен гражданской войны — Чжан Цзунсюня. Предположительно, один из самых близких к Си Цзиньпину генералов в ЦВС (их отцы вместе служили, как говорилось выше, в 40-х годах прошлого столетия). Несмотря на родственные связи, Чжан Юся самостоятельно прошел все ступени военной карьеры от рядового до генерала. Один из немногих военных чиновников, кто участвовал в 1984 году в китайско-вьетнамском пограничном конфликте.

Карьерный путь:

1984–2000 — 13-я армия НОАК; заместитель командующего; генерал-майор

2000–2005 — 13-я армия НОАК; командующий; генерал-майор

2005–2007 — Пекинский военный округ; заместитель командующего; генерал-майор

2007–2012 — Шэньянский военный округ; командующий; генерал-лейтенант

2012 — настоящее время — Главное управление вооружений и военной техники НОАК, начальник. Член ЦВС ЦК КПК, ЦВС КНР.

Важная фигура? Не то слово. Центральный военный совет — это тот самый орган, через который Коммунистическая партия Китая контролирует Народно-освободительную армию. Его председателем является Си Цзиньпин, а заместители председателя ЦВС (числом от двух до шести, утверждаются на сессии Всекитайского собрания народных представителей) – это люди, которые принимают ключевые решения военного направления.

Именно через этот орган проходят назначения высшего командного состава, реформы структуры армии и стратегические приоритеты. Более того, в военное время ЦВС по уровню ответственности и решения задач вполне можно сравнить с ГКО, Государственным комитетом по обороне времен Великой Отечественной войны.

Чжан Юся в военном отношении был вторым человеком в Китае после Си Цзиньпина. В прессе за рубежами Китая его называли проводником военных реформ и фигурой, обеспечивавшей стабильность командной вертикали.

Эксперты по Китаю подчеркивают, что Си Цзиньпин потратил очень много энергии на то, чтобы изменить саму систему управления армией, выстраивая новую вертикаль. И в этой системе особенно ценились генералы типа Чжана и Лю, сочетавшие управленческий и боевой опыт, готовность проводить реформы и, естественно, абсолютно лояльные.


У Чжана была особая роль, его на Западе вообще воспринимали как «человека Си» и никак иначе. Именно он и еще очень узкий круг военных обеспечил стабильность и контроль над армией в то время, как шло упразднение прежней системы коллегиального контроля и создание новой. Чжан отвечал за наиболее «тонкие» участки модернизации системы управления НОАК, и, судя по всему, с поставленной задачей он справился.

Складывается впечатление, что расследование в отношении Чжан Юся выглядит особенно показательным. Речь идет не просто о кадровом решении, а о демонстрации принципа: неприкасаемых нет. А близость к лидеру, причем давняя, не то что не гарантирует неприкосновенности, наоборот, усугубляет все, если фигурант подозревается в преступлениях.

Но бросить тень на лидера — это одно, а вот перестать быть лояльным… Впрочем, не будем спешить.

Лю Чженьли



Год рождения: 1964.

Начальник Объединенного штаба Центрального военного совета Китая с сентября 2022, генерал-полковник.

Командующий Сухопутными войсками НОАК с июня 2021 по сентябрь 2022 года, а перед этим назначением занимал должность начальника штаба СВ НОАК. Член ЦК КПК 19-го созыва, депутат ВСНП 12-го созыва. Самый молодой генерал-полковник Китая, с 1983 года прошёл путь от рядового до генерал-майора за 27 лет, и от генерал-майора (дек. 2010) до генерал-полковника за 11 лет. Участник китайско-вьетнамских пограничных конфликтов.

С 1986 по 1987 год в составе 27-й армии Пекинского военного округа участвовал в боевых действиях против Вьетнама. Возглавляемая им рота более года удерживала линию фронта у Лаошаня и отразила 36 наступлений противника. Продемонстрированные им тогда командные способности стали основой для его дальнейшего быстрого продвижения в старшие командиры.

Лю Чженьли стал самым молодым командиром общевойсковой армии и самым молодым заместителем начальника военного округа.

В июле 2015 года Лю Чжэньли становится начальником штаба Народной вооружённой полиции Китая (по декабрь того же года). Затем начальник штаба Сухопутных войск. В 2016 году Лю стал также самым молодым генерал-лейтенантом.

Считалось вероятным его членство в Политбюро ЦК КПК после XX съезда партии.

Лю Чжэньли менее известен широкой аудитории, но это не значит, что его роль в НОАК была менее значимой. Он возглавлял Объединенный штаб ЦВС — структуру, отвечающую за оперативное планирование, координацию родов войск и повседневное управление вооруженными силами. Решения, принимаемые в ОШ, напрямую влияют на боеготовность армии, причем не в стратегическом плане, а ежедневно и сиюминутно.


Удивительно, но биографии этих генералов чем-то схожи. Служаки, ветераны боевых действий, причем не в штабе, а на передовой. Высший состав генералитета, в принципе, выше их должностей только кресло Си Цзиньпина.

Чего желать? Ну, видимо, были какие-то цели и задачи, выполнение которых сподвигло китайских генералов на «серьезные дисциплинарные нарушения и нарушения закона». Как правило, под такими формулировками в Китае подразумевают коррупцию.

И вот здесь наша история расходится на два направления.

Первое — это коррупционная ветка, в которой говорится о том, что генералы позволяли себе лишнего по полной программе в плане обеспечения себя материальными благами. Ну все всё прекрасно понимают: дома по полторы тысячи квадратных метров с банями, бассейнами, каминными, бильярдными и прочими удовольствиями сами себя не построят.

Уголовный кодекс КНР в статьях о коррупции (382, 383, 385, 386) предусматривает от 7 лет и вплоть до смертной казни в зависимости от того, насколько глубоко была запущена рука в государственный карман. Свыше 1 000 000 юаней (кстати, всего 144 000 долларов или 11 000 000 рублей) – пожизненное или высшая мера. После конфискаций у российских чиновников много больших сумм наличными, с учетом исполнения в Китае – смотрится зловеще.

Естественно, пока никакой информации на тему того, насколько глубока вина генералов в юанях, нет.

Как нет и понимания того, насколько в целом запущен процесс чисток в НОАК. Он продолжается уже несколько лет, причем довольно активно. С 2022 года Вэй Фэнхэ и Ли Шанфу, два министра национальной обороны КНР, были лишены всех званий, исключены из партии и оказались в тюрьме. Агентство «Синьхуа» в 2023 году приводило список из более чем 130 военных, которые стали участниками различных расследований.

Сюда же можно отнести и арест в 2025 году Хэ Вэйдуна — одного из двух заместителей Си Цзиньпина в ЦВС. И после этого момента армия перешла под контроль другого заместителя — Чжан Юся.

И здесь начинается вторая версия


Правда, основной поток информации идет не от китайских (или маскирующихся под китайские) источников, а вполне известных нам The Wall Street Journal и The Washington Post, которые сообщили о якобы состоявшейся попытке военного переворота в Китае против Си Цзиньпина с участием высших офицеров НОАК.

А за высшими офицерами стояли соратники Си по партии, но вот беда, эти соратники несколько не поддерживали политику Си Цзинпиня, который несколько изменил политическую систему Китая. Дело в том, что с момента смерти Мао Цзедуна в 1976 году председатели Китайской Народной Республики избирались раз в пять лет, и каждый избранник исполнял обязанности не более чем два срока.

Си Цзиньпин отменил это ограничение, что не понравилось «старым коммунистам» Китая. Они утверждали, что Си Цзиньпин мало того, что окончательно сконцентрировал власть в своих руках, заняв сразу три высших должности в государстве: председатель КНР, генеральный секретарь ЦК КПК и руководитель Центрального военного совета (ЦВС), но и сделал шаги по обеспечению себе несменяемости власти.

В Китае это не понравилось многим политикам, особенно из «старых коммунистов». Но Си к тому времени уже правил весьма жестко, и основная часть недовольных… Нет, обошлось без расстрелов, партийцев отправили в государственные дома отдыха на «заслуженный отдых».

В целом, хоть и кажется, что государственная власть в Китае монолитна, явно всё свидетельствует о том, что там имеются свои фракции, своя подковерная борьба и полным-полно людей, мечтающих о самых высоких постах в сильнейшей стране мира. И тогда можно сделать вывод о том, что в Китае есть те, кто считает, что они более достойны на роль руководителя Китая, чем Си Цзиньпин.

И в такой среде наверняка имелись и те, кто втайне мечтает отодвинуть от «руля» непотопляемого китайского руководителя. То есть полностью исключать версию, что в Китае в теории мог случиться переворот, нельзя.

Индийская «Евразия Таймс» в своей социальной сети:

Как заявляют некоторые чиновники правительства в Пекине на правах анонимности, генерал Лю Чжэньли, занимавший должность начальника Генерального штаба НОАК, и заместитель председателя ЦВС и друг детства председателя Си Цзиньпина генерал-полковник Чжан Юся намеревались при поддержке группы офицеров арестовать китайского руководителя во время отдыха в правительственном отеле «Цзинси» в Пекине. Но в их рядах нашелся предатель, и председатель Си не только избежал ареста, но и нанес ответный удар первым.

Ничего особенного, такие перевороты случались и в самом Китае, и в СССР (Хрущев и Горбачев), а уж про латиноамериканские страны мы молчим.

Так что могли ли быть опальные генералы нелояльны возглавляющему ЦВС председателю КНР Си Цзиньпину — могли. Могли они готовить государственный переворот — могли. Была у них возможность «поделиться» с США сведениями о ядерном потенциале Китая — вполне.

Авторы версий сходятся в том, что аресты Чжана и Лю наверняка спровоцируют дальнейшую жестокую чистку в рядах военных и среди приближенных председателя Си.

Официально происходящее вписывается в антикоррупционную кампанию, которую Си Цзиньпин ведет с начала своего правления. В НОАК с коррупцией вообще было жестко: на протяжении десятилетий коррупция там была частью негласных правил — от карьерного роста до доступа к ресурсам.

С момента пришествия к власти товарища Си под расследования попали десятки генералов НОАК, особо проверяли ракетные войска, систему военных закупок и оборонную промышленность. Происходящее сегодня смотрится логическим продолжением программы по очищению армии от коррупционной составляющей.

Однако уровень фигур меняет восприятие происходящего. Когда под проверку попадает не просто генерал, занимающий высочайшее положение в иерархии не просто армии, а всего государства, да плюс это человек из ближайшего окружения главы государства, одной лишь антикоррупционной логики для объяснения становится недостаточно.

Если даже отмести разговоры о военном перевороте, выведение Чжан Юся и Лю Чжэньли из активного военного управления НОАК уменьшает количество людей, участвующих в принятии ключевых решений в армии. Оставшиеся – люди, пользующиеся доверием Си Цзиньпина.

С одной стороны, это снижает риск появления альтернативных центров влияния в армии, которые рано или поздно могут привести к таким вещам, как военный переворот. С другой — делает систему уязвимой от точечных воздействий: при высокой концентрации власти любые внутренние проблемы могут иметь более серьезные последствия.

Понятно, что власти Китая, скорее всего, не расскажут о том, что случилось на самом деле и зачем к Пекину шла боевая техника. Не в привычках китайских чиновников выносить сор из избы, что их внутреннее дело, то остальных не касается.

Но внезапное появление техники на улицах говорит о том, что это была точно не борьба с коррупционерами в погонах. Это в пользу версии о попытке переворота. Неудачного, как все уже поняли.



Что можно сказать в качестве итога?


Только то, что какая бы версия ни была правильной, выигрывает Си Цзиньпин.


Если генералы были мздоимцами и предателями, продававшими военные секреты на сторону, товарищ Си чистит армию от таких генералов. И это явно идет на благо НОАК, на благо КНР.

Если генералы были инакомыслящими и действительно готовили военный переворот, то снова на коне товарищ Си, поскольку он убирает с доски весьма крупные фигуры и ставит на их место более лояльные в первую очередь ему самому.

В любом случае маловероятно, что случившееся пойдет во вред Китаю.
180 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    30 января 2026 04:19
    Дело ясное, что дело тёмное. Скорее всего мы никогда не узнаем, что там было на самом деле.
    1. +4
      30 января 2026 07:20
      Ничто в мире не проходит само по себе, а тесно взаимосвязано.
      Поэтому события в КНР необходимо рассматривать через призму Тайваня и аналогии СВО России в бандерштате.
      Помним накануне событий 2022 г. состоялось открытое Совещание Совбеза РФ с трансляцией по тв, на котором каждый из участников подтвердил свою позицию.
      Череда событий в Западном полушарии, очередная попытка цветной революции в ИРИ и дальнейшие угрозы в Восточном, а также слова главы Минфина матрасников Бессента, одного из ставленников глубинного государства, о том, что на Тайване производится до 97% всех мировых чипов складываются в пазл.
      До нынешних событий с времён Гражданской войны 1945-1949 гг. с поддержкой Чан Кайши в КНР до 2015 г. были попытки группы ( фонд ) Рокфеллера учредить плацдарм "Южный Китай" , которые провалились ( одновременно отметим, Ген. секретарём ЦК КПК КНР избран в ноябре 2012 г. Си, а председателем КНР Си назначен в марте 2013 г.).
      Накануне больших событий пришло время сличить часы, чтобы освободить высшее звено партии от недостойных коммунистов.
      1. +4
        30 января 2026 07:46
        Цитата: ZovSailor
        ..... Поэтому события в КНР необходимо рассматривать через призму Тайваня и аналогии СВО ....


        Вполне вероятно , ведь среди многих китайских проблем , Си заклинился на маленькой и победоносной войне с Тайванем ....
        А вековая практика показывает , что от ненадёжных генералов нужно избавляться до первых выстрелов войны . Так намного эффективнее , чем потом расхлёбывать последствия непрофессиональных решений ....
        События развиваются стремительно , так что от них можно ждать любых сюрпризов ....
        1. +9
          30 января 2026 09:23
          Не будет какого Тайваня. Всё просто,как и во все прежние тысячелетия ,император зачищает конкурентов на трон.
          Какое производство микрочипов? Кто ж им эти заводы целыми оставит?
        2. +4
          30 января 2026 12:35
          Цитата: Штрек
          ненадёжных генералов

          Цитата: Штрек
          непрофессиональных решений

          Это 2 разные вещи - которые вполне могут не пересекаться. Глупости могут делать лояльные а ненадежные принимать правильные решения
      2. -2
        30 января 2026 09:25
        В Китае нет коммунистов. Тем более достойных.
        1. Комментарий был удален.
      3. +1
        30 января 2026 17:03
        Цитата: ZovSailor
        Поэтому события в КНР необходимо рассматривать через призму Тайваня

        Что такое Тайвань? Маленький остров с незначительным населением (1/70 материкового), на котором, благодаря ряду умных и прагматичных людей, умело воспользовавшись ситуацией, смогли развить полупроводниковую отрасль (причём, не всю номенклатуру)...
        Что Тайвань для КНР? В первую очередь: важнейший экономический партнёр. Через остров идёт огромный поток товаров и инвестиций в обе стороны (Запад-КНР), кое-как обходя всевозможные санкции. Рубить такого партнёра - это рубить сук, на котором гордо восседаешь. 2. поставщик редких высококвалифицированных кадров. 3. военно-стратегический аспект - свободный выход в Тихий океан 4. политический вопрос - воссоединение всех китайцев под одной крышей. Причём, по важности, видимо, они так и идут. Начинать войну/жесткое противостояние с США&Co, пытаясь взять под контроль остров в ближайшем будущем - верное самоубийство для Китая (точнее, для его политической верхушки). Вполне очевидно, что НОАК сейчас не вывезет войны с целой сворой своих противников, а если напряжением всех сил и получится отбить остров, то только "остров" - землю, с тлеющими головнями и десятками тысяч жертв. Вряд ли 73-летнего Си устроит подобный сценарий. Тут уже в пору о преемнике задумываться, о будущем мегапроекта "Китай-2050"...
        Что до возни в верхах, так то объективный процесс вечной борьбы за власть. Ребята там все весьма неглупые собрались и очень амбициозные. Бывало ранее, что от некоторых и табуретом по голове прилетало во время бурных дебатов...
        Цитата: ZovSailor
        высшее звено партии от недостойных коммунистов.

        Слово "коммунистов", видимо, нужно было в кавычки взять. Там в партии столько миллиардеров засело, да в сочетании с сотнями миллионов почти бесправных рабочих, как-то всё это с коммунистическим не шибко вяжется...
        1. -1
          30 января 2026 20:14
          Doccor18
          Сегодня, 17:03
          Что такое Тайвань?Что Тайвань для КНР?

          hi Несомненно, для менталитета КНР при нынешних руководителях силовой захват Тайваня маловероятен.
          Не отношу себя к интересантам-китаистам, помня события 1969 г. на о-ве Даманском,когда наших раненых эти мерзости изрезали ножами и добивали штыками, иногда наблюдая со стороны за движухой у соседей по границе.
          Все прогнозы носят лишь предварительный характер, уже сейчас к исходу 3-го срока дядюшке Си, не сумевшему стать Отцом нации, как Мао, придётся подыскивать преемника.
          А современные коммунисты- они да,такие, как и российские, опираясь на учение Маркса-Ленина-Мао, имея партбилет на руках, не забывают в духе времени и о себе любимых, находясь у властной кормушки.
    2. +4
      30 января 2026 12:59
      Цитата: pudelartemon
      Дело ясное, что дело тёмное. Скорее всего мы никогда не узнаем, что там было на самом деле.



      Китай отрезан от мирового интернета , а внутренний китайский интернет заблокирован властями , поэтому понять что именно происходит и почему - сложно ...
      А информация о 'коррупции' и 'предательстве' , которая поступает в СМИ , говорит о том , что власти Китая хотели бы представить происходящее именно в таком свете . Причём не только для своего населения , но и для всего остального мира ....
      1. +2
        30 января 2026 14:40
        Цитата: Штрек
        А информация о 'коррупции' и 'предательстве' , которая поступает в СМИ , говорит о том , что власти Китая хотели бы представить происходящее именно в таком свете .


        Да там коррупция по факту и была... что-то сильно сомневаюсь в возможном перевороте т.к. нет арестов членов китайских элит, а будь это так западные СМИ молчать бы не стали, и информация о арестах высокопоставленных членов КПК вышла бы наружу, а так у двух генералов не хватит ресурсов и возможностей это сделать... многие решения придётся проводить через официальные структуры (ведь Си совмещает сразу 3 должности), и официально отстранять его от власти, но тишина.

        Видео из Пекина с военной техникой, вполне вписывается в учения, которых стало очень много на фоне ситуации в Венесуэле/Иране и слухов вокруг Тайваня.

        А то что внутри Китайской партии не все гладко тут без сомнения... золотое время для элит было при Ху Цзиньтао, там и отношения с США были отличные, деньги от торговли лились рекой (без особых санкции), да и наверняка было много возможностей внутри КНР по распределению такого богатства между всеми кланами + были свои противовесы и кандидаты на высокопоставленные должности... а с приходом к власти Си, началась концентрация власти в одних руках, и где всё получают приближенные элиты к правителю, и понятно что многие кланы, которые имели влияние/возможности при Ху, многое потеряли и им это не нравится. Но пока борьба не вышла за пределы узкого круга и информации просто нет, для широкого наблюдателя.

        А вот то что будут попытки сместить Си это определенно, но не сейчас а к 2035-2040м если сам не уйдёт.
    3. 0
      30 января 2026 22:37
      Практически повторение "чистки" в Советском Союзе перед началом Великой Отечественной войны.
      Конечно, мы не знаем сейчас (и, скорее всего, не узнаем в течение нашей жизни), насколько вся обстановка напоминает канун ВО, но - навевает некоторые мысли....
  2. +10
    30 января 2026 04:20
    В любом случае маловероятно, что случившееся пойдет во вред Китаю.

    Армия обезглавлена, все высшие офицеры, которых ещё не арестовали дискредитированы ибо они члены команд арестованных генералов, народ которым вдалбливали много лет, что "красная армия всех сильней" поставлен перед фактом, что в армии оказывается все прогнило и разворовано. Если этот не вред, то что это? Даже если абстрагироваться от коррупции по факту на сегодня армией командует политический комиссар, который ни дня не командовал даже взводом, вся его военная карьера это замполит на разных уровнях. Сравните с тем же Чжан Юся который начинал с рядового в 1968, потом командир роты в 1976, и далее НШ, ком полка и т. д. Имено он отвечал за военное взаимодействие с РФ, приезжал в РФ не раз.
    Что конкретно случилось в Китае узнаем ли вообще, но последствия этого там будут разгребать ещё долго.
    1. +19
      30 января 2026 04:30
      Банальная борьба за власть, все хотят править вечно. Дай волю Трампу, тоже будет сидеть в белом доме пока вперёд ногами не вынесут.В Южной Корее только президентов сажают с завидной регулярностью.
      1. 0
        30 января 2026 12:37
        Цитата: ASSAD1
        Южной Корее только президентов сажают с завидной регулярностью.

        А они пищщат -.но лезут во власть. А коррупция там говорят низкая lol lol
        1. 0
          30 января 2026 13:49
          "А коррупция там говорят низкая"
          Но сажают по делам связанных с коррупцией.
          1. +1
            30 января 2026 14:35
            Цитата: nazgul-ishe
            "А коррупция там говорят низкая"
            Но сажают по делам связанных с коррупцией.

            Если 100% корейских президентов ЮжКореи сидят или сидели за коррупцию - может стране стоит подумать на тему че не так с постом и что делать?
            1. +1
              30 января 2026 17:12
              Таки "умные" карельцы, делегируют всю коррупцию президентам :)). А все остальные "свободны" от нее. А чо, прикольно, а главное в этой операции Ы, что ни кто не догадывается.
            2. bar
              0
              30 января 2026 18:16
              Пока есть желающие попасть на этот пост, ничего делать не надо. Если всё работает, ничего не трогай.
            3. 0
              30 января 2026 18:58
              Так когда экономику контролируют несколько чеболей с могущественными семьями, то с постом президента точно будет что-то не так. Самсунг скоро вообще лопнет от денег, на днях объявили что жёсткие диски теперь будут стоить вдвое дороже. И на сколько они умножает ещё ценник через пару месяцев неизвестно. А куда вы денетесь с подводной лодки?
  3. +8
    30 января 2026 04:29
    Моё мнение, что это просто борьба за власть.
    1. 0
      30 января 2026 04:51
      Цитата: Сергей250455
      Моё мнение, что это просто борьба за власть.

      Если бы оно было так и там действительно был заговор, то арестом генералов не ограничилось бы. Военные в КНР не имеют силы, там рулит КПК и при наличии заговора военные были бы только исполнителями, за ними стояли бы кто-то из КПК.
      1. +10
        30 января 2026 06:38
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Сергей250455
        Моё мнение, что это просто борьба за власть.

        ..... Военные в КНР не имеют силы, там рулит КПК и при наличии заговора военные были бы только исполнителями, за ними стояли бы кто-то из КПК.


        Сила в Китае как раз у армии . Но до нынешних событий армия никогда сама не была стороной конфликта .
        Но когда она занимала чью-то сторону - это было решающим в разрешении борьбы за власть ...
        События в поднебесной развиваются бурно и стремительно , и они пожалуй самые мощные и шокирующие в политике Китая , за все 13 лет нахождения Си у власти ....
        1. 0
          30 января 2026 07:26
          Цитата: Штрек
          Сила в Китае как раз у армии . Но до нынешних событий армия никогда сама не была стороной конфликта .

          Если это не самостоятельная сила, то сложно ее назвать силой вообще.
          Цитата: Штрек
          Но когда она занимала чью-то сторону - это было решающим в разрешении борьбы за власть ...

          Кто в КПК контролировал армию, у того и сила. НОАК сама не могла определять "за кого она пойдет"
          1. +3
            30 января 2026 08:12
            Цитата: Дырокол

            Цитата: Штрек
            Но когда она занимала чью-то сторону - это было решающим в разрешении борьбы за власть ...

            Кто в КПК контролировал армию, у того и сила. НОАК сама не могла определять "за кого она пойдет"


            Ну так арестованные генералы и были теми самыми , кто контролировал армию в высших органах КПК ...
            Чжан является членом Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) и заместителем председателя Центрального военного совета (ЦВС). Лю является членом ЦВС и начальником штаба Объединённого штаба ЦВС. В НОАК несколько отличная от нас структура, но можно понять, что это высший уровень генералитета, потому что ЦВС управляет не только НОАК, но и народной милицией, и народным ополчением.
            1. +1
              30 января 2026 08:18
              Цитата: Штрек
              Ну так арестованные генералы и были теми самыми , кто контролировал армию в высших органах КПК ...

              Цитата: Штрек
              Чжан является членом Политбюро Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) и заместителем председателя Центрального военного совета (ЦВС).

              Речь о Чжан Шэнмине, он секретарь Центральной комиссии по проверке дисциплины КПК. Он не генерал, он "чистильщик", хоть и имеет воинское звание. Его никто не арестовывал (пока), это с его подачи арестовывали.
      2. 0
        30 января 2026 18:59
        Да может там заговор только начался, какой-нибудь генерал на пьянке высказался нехорошо, другой поддержал, а на следующий день уже японские шпионы
        1. 0
          31 января 2026 09:22
          Цитата: alexoff
          Да может там заговор только начался, какой-нибудь генерал на пьянке высказался нехорошо, другой поддержал, а на следующий день уже японские шпионы

          Как минимум два года чистка идёт.
          Пример. Осенью 2024 арестовали командующего ракетныии войсками. Назначают нового и через год тоже самое.
    2. +7
      30 января 2026 05:25
      ❝ Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владеть? Повинен смерти! ❞

      🎬 Иван Васильевич меняет профессию 🔗 https://citaty.info/quote/1158
      1. +3
        30 января 2026 05:47
        Цитата: Uncle Lee
        ❝ Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владеть? Повинен смерти! ❞

        Просто обожаю этот момент... Какая игра...
        1. +4
          30 января 2026 05:50
          На пароходе фильм растащили на цитаты и ими общались и прикалывались wink
          1. 0
            30 января 2026 13:59
            Цитата: Uncle Lee
            На пароходе фильм растащили на цитаты и ими общались и прикалывались wink

            Не узнаю вас в гриме, Юрий Никулин, нет, Иннокентий Смоктуновский. Кеша.
            1. 0
              30 января 2026 15:00
              Это я удачно зашел !
              Не приставай к царю !
              А может за трон закатилось ?
              Танцуют все !
              Водку ключница делала ?
              Ведь все что нажито непосильным трудом...
              Да ты нарезался, ваше благородие...
              Тамбовский волк тебе боярин !
              И т.д. и т.п.
  4. 0
    30 января 2026 04:47
    Скоро у них будет свой съезд победителей!
    1. -1
      30 января 2026 06:53
      Цитата: Schneeberg
      Скоро у них будет свой съезд победителей!

      Только не видно, что "побеждённые" сидят в Белой сове, или хотя бы в Бутырках.
  5. Ayk
    +12
    30 января 2026 04:53
    Есть версия, что из высшего партийного и военного руководства убирают людей, которые не готовы к прямому военному столкновению с США, в частности к Тайваньской операции. Сначала убрали людей из проамериканской фракции так называемых "комсомольцев". Потом убрали людей из разных кланов, теперь очередь дошла до ближайшего окружения Си Цзиньпина. Со времен Дэн Сяопина, в китайском руководстве культивировали политику не высовываться, ждать, не вступать в прямое столкновение с США, копить силы. Си Цзиньпин решил, что Китай уже готов, это мнение не все его соратники разделяют. Си Цзиньпин от них решительно избавляться. Это говорит только о том, что Китай готовится к войне с США.
    1. +3
      30 января 2026 05:58
      Цитата: Ayk
      Сначала убрали людей из проамериканской фракции так называемых "комсомольцев". Потом убрали людей из разных кланов, теперь очередь дошла до ближайшего окружения Си Цзиньпина.

      Нет там никаких "проамериканских фракций", члены КПК едины в своей цели иначе власть в КНР уже давно бы разложилась по образу КПСС. КПК это единый монолит в плане достижения цели - мировая гегемония. НО! внутри есть разные мнения как этого достичь.
      ВОЗМОЖНО арестованные считают выбранный Си путь неверным и самое главное губительным в плане реализации поставленной цели. И как патриоты (прошу в этом месте не смеяться, но это идейные товарищи) они были вынуждены поступиться своими личными симпатиями к Си, чего последний не оценил и воспринял как личное предательство.
      Т.е. кто-то убедил генералов из личного окружения Си, что он поставил себя НАД партией, что несомненно приведет к ее деградации и гибели как это было в СССР.
      1. Ayk
        +6
        30 января 2026 07:23
        Если вы не знаете про "комсомольцев", тогда я не знаю, что еще сказать.
        1. 0
          30 января 2026 07:28
          Цитата: Ayk
          Если вы не знаете про "комсомольцев", тогда я не знаю, что еще сказать.

          Ну во первых докажите, что она проамериканская.
          1. Ayk
            +2
            30 января 2026 08:35
            Подписан в телеграме на Николая Вавилова. Он написал книгу "Китайская власть". Очень много информации про Китай. Рекомендую.
            1. 0
              30 января 2026 08:56
              Цитата: Ayk
              Подписан в телеграме на Николая Вавилова. Он написал книгу "Китайская власть". Очень много информации про Китай. Рекомендую.

              У вас сложился свой взгляд под влиянием данного господина с определенными аргументами. Соответственно я и прошу высказать свой аргумент тезису, что известные все "комсомольцы" являются "проамериканскими силами".
              1. Ayk
                +3
                30 января 2026 09:46
                Это долгая история, много писать придётся. Если кратко это выходцы из руководства китайского комсомола. Поскольку они в начале 90 были молодыми, то были более лояльными к сотрудничеству с США. Тогда как раз США стали вкладывать деньги в китайскую промышленность. Старая гвардия к этому относилась более настороженно. Сейчас по факту современную промышленность Китая создали США. Вся экономическая элита Китая завязана на торговлю с США. Поэтому они не хотят разрыва связей с Америкой. Но Китай стал настолько сильным, что США увидели в нем угрозу для себя. Поэтому в высшем партийном и государственном руководстве Китая сейчас идет борьба между патриотами и проамериканскими руководителями.
                1. -2
                  30 января 2026 13:09
                  Цитата: Ayk
                  Поэтому в высшем партийном и государственном руководстве Китая сейчас идет борьба между патриотами и проамериканскими руководителями.

                  Вы и возможно автор на коего вы ссылаетесь не совсем понимаете термин "проамериканский". Новое и старое поколение китайских "коммунистов" одинаково считают, что в будущем КНР будет мировым гегемоном и достигнуто это будет за счет США (только так), НО есть два способа как это достигнуть.
                  1. Метод стаи, загнать и добить
                  2. Метод комодского варана, втихаря укусить и наблюдать как добыча медленно умирает от заражения.
                  Товарищ Си действует по первому варианту, плодить прокси которые по всему миру расшатывают ситуацию, многочисленные конфликты посредством которых США ослабляется, а союзники США меняют вектор на Китай.
                  Т.н. "комсомольцы" как более продвинутые видят прекрасно, что США и так отстают от КНР пропустив момент перехода в новую общественно-экономическую формацию и нет смысла с ними бодаться, США вцепившись в капитализм и так проиграет. Т.е. глупо тратить огромные суммы на гигантскую армию и уж тем более на содержание прокси сил, играть перед США мускулами, достаточно медленно удушить их в "дружеских" объятиях. Именно это вы и многие воспринимаете за "проамериканизм".
                  США нужны для ускорения развития, а не ради поклонения их моральным устоям и т.д.
                  1. Ayk
                    +2
                    30 января 2026 14:13
                    Вы так и не поняли. США не будут ждать когда Китай усилится настолько, что с ними не справится. Он начнет раньше. Например. Сейчас вынесут Иран, поставят нового шаха. А потом перекроют поставки нефти из Персидского залива в Китай. Что будет Китай делать?
                    1. 0
                      31 января 2026 09:16
                      Вы описываете обстановку сложившуюся на сегодня. Это результат действий Си.
                      1. Ayk
                        0
                        31 января 2026 10:17
                        Это произошло бы в любом случае. Еще при Байдене США в свой стратегии национальной безопасности назвали Китай главным противником. Американцы не слепые. Хотя сейчас они думают, что у них есть еще время до 2035 года, когда Китай догонит по своей мощи США. На самом деле все будет гораздо быстрее.
                  2. 0
                    30 января 2026 18:48
                    Ага. А Китай в капитализм не вцепился. laughing
      2. 0
        30 января 2026 18:46
        Это у китайцев - то цель мировая гегемония? Не смешно даже. Они же беспомощные в драке.
    2. +7
      30 января 2026 06:52
      Не Си решил что готов, а Донни не оставляет ему выбора, последовательно отрезая от источников нефти и пытаясь лепить по всем фронтам...
      1. +1
        30 января 2026 07:15
        Цитата: paul3390
        Не Си решил что готов, а Донни не оставляет ему выбора, последовательно отрезая от источников нефти и пытаясь лепить по всем фронтам...

        Пусть больше нашей покупают
      2. Ayk
        +5
        30 января 2026 07:24
        Китай набрал мощь, и США приходится реагировать.
      3. +1
        30 января 2026 12:40
        Цитата: paul3390
        Не Си решил что готов, а Донни не оставляет ему выбора, последовательно отрезая от источников нефти и пытаясь лепить по всем фронтам...

        В чем проблема по ж/д привезти нашу?
        1. 0
          30 января 2026 12:58
          Объёмы не те, да и морем возить выгоднее.
          1. +6
            30 января 2026 13:05
            Цитата: paul3390
            Объёмы не те, да и морем возить выгоднее.

            Есть подозрение что скоро по жд будет выгоднее и надежнее - чем морем...
    3. +1
      30 января 2026 06:58
      Есть версия, что из высшего партийного и военного руководства убирают людей, которые не готовы к прямому военному столкновению с США, в частности к Тайваньской операции. Сначала убрали людей из проамериканской фракции так называемых "комсомольцев". Потом убрали людей из разных кланов, теперь очередь дошла до ближайшего окружения Си Цзиньпина.
      Если это так, то это нам на руку. Проамериканский Китай - это катастрофа для нас...
      1. Ayk
        -8
        30 января 2026 07:26
        По факту мы с Китаем уже союзники на ближайшие 15-20 лет.
        1. +3
          30 января 2026 07:59
          Цитата: Ayk
          По факту мы с Китаем уже союзники на ближайшие 15-20 лет.

          Только бы наши верхи не профукали эти 15-20 лет, развивали науку, технику и промышленность. На Китай надейся, а сам не плошай... советское наследство не бесконечно...
          1. Ayk
            +4
            30 января 2026 08:33
            Если хотим сохранить государство, другого выхода нет.
          2. +4
            30 января 2026 14:15
            Цитата: mann
            На Китай надейся, а сам не плошай... советское наследство не бесконечно...

            советское наследство, слишком мало, чтобы общаться по партнерски с Китаем.. если по производству, мы были вровень в 1993, именно на советском наследстве, то они с тех пор далековато "уехали" и нам вероятнее всего могут предложить не дружбу, а чтото типа вассалитета, ну или типа как сейчас- не назвал бы это дружбой..
            1. 0
              1 февраля 2026 16:53
              советское наследство, слишком мало, чтобы общаться по партнерски с Китаем.. если по производству, мы были вровень в 1993, именно на советском наследстве, то они с тех пор далековато "уехали"
              Не могу согласиться... советское наследство было колоссально, но распорядились им кошмарно am Уверен, даже наше новейшее оружие - это советские разработки, отложенные в стол на будущее из экономии... хорошо, что хоть смогли запустить в производство... думаю, наши великие старики помогли молодежи hi
              1. +1
                1 февраля 2026 18:55
                Цитата: mann
                Не могу согласиться...

                с чем именно? с тем, что с момента распада СССР - теряем наследие, а Китай его преумножил (ту экономику которая у него была на тот момент), хотя на 1990 год по "мощности" были с Китаем примерно в одной "лиге"? я именно про это говорил..то есть я то с Вами как раз согласен.. а про то, что наследство было плохое- нигде я не писал..
                1. +1
                  2 февраля 2026 13:24
                  Цитата: советник 2 уровня
                  Цитата: mann
                  Не могу согласиться...

                  с чем именно? с тем, что с момента распада СССР - теряем наследие, а Китай его преумножил (ту экономику которая у него была на тот момент), хотя на 1990 год по "мощности" были с Китаем примерно в одной "лиге"? я именно про это говорил..то есть я то с Вами как раз согласен.. а про то, что наследство было плохое- нигде я не писал..

                  Резануло глаза, что вы назвали советское наследство малым, поэтому и выделил жирным шрифтом, воспринял как претензию к Советскому Союзу request smile . Теперь вижу, что ошибался... и очень рад этомуhi
        2. +8
          30 января 2026 12:18
          Общался с китайцами здесь и знакомый с ними работает. Они нам не союзники. Далеко не союзники.
          1. Ayk
            0
            30 января 2026 14:08
            Это вы по двум людям определили?
            1. Комментарий был удален.
      2. +3
        30 января 2026 12:42
        Цитата: mann
        Проамериканский Китай - это катастрофа для нас...

        Победивший США Китай - страшнее любого НАТО. Он даже воевать не будет с нами - просто войдут и все
        1. Ayk
          +2
          30 января 2026 16:01
          Поэтому Россия не заинтересована в полном поражении США. Россия будет балансировать между Китаем и США. Но сначала нужно свергнуть США с его места мирового гегемона.
        2. 0
          2 февраля 2026 00:38
          куда войдут и зачем? извините, но это бредня из 90-х. Китаю захватывать что-то в России и нарываться на партизанщину и диверсии, если они могут совершенно спокойно покупать в России за маленькие деньги всё, что хотят.
          1. 0
            2 февраля 2026 06:26
            Цитата: Лис Добрый
            Китаю захватывать что-то в России и нарываться на партизанщину и диверсии

            Много на Украине партизан?
            Цитата: Лис Добрый
            они могут совершенно спокойно покупать в России за маленькие деньги всё, что хотят.

            Деньги НЕ маленькие, ниже бирже- но не копейки
            Цитата: Лис Добрый
            куда войдут

            Еще при СССР пришли к выводу что технически СА не сможет в силу большой границы остановить китайскую армию - вся надежда на ЯО по миллионникам, о чем уведомили Китай.
            После этого к концу 1970 полностью перестали поддерживать УРы на границы.
      3. +1
        30 января 2026 21:20
        Дружба Китая и США в ближайшем будущем невозможна, обе страны капиталистические и поэтому делить сферы влияния в мире как СССР и США у них не получится. Китай будут душить и уже душат секторальными санкциями.
        1. 0
          1 февраля 2026 16:58
          Цитата: Дмитрий Ригов
          Дружба Китая и США в ближайшем будущем невозможна, обе страны капиталистические и поэтому делить сферы влияния в мире как СССР и США у них не получится. Китай будут душить и уже душат секторальными санкциями.

          Пока Трамп у власти, согласен. А вернутся демократы... request
          1. 0
            1 февраля 2026 17:01
            Администрация Джо Байдена по сути ничем не отличалась от первого срока Трампа в отношении Китая, просто Трамп на первом сроке любил смаковать, тогда как демократы санкции вводили тихо, но вводили.
    4. +1
      30 января 2026 15:24
      Цитата: Ayk
      Китай готовится к войне с США.

      Китайские товарищи прочитали СНБ-25 подписанную Трампом, где прямо указано, что Китай -- враг, и сделали соответствующие выводы. Потом, со времен гражданской войны остров бельмом в глазу КПК, "ведущей страну по пути, указанному Великим кормчим". Видимо пришла пора решать проблему единства Китая. Кто-то был против. Теперь их не стало. Военная техника на улицах Пекина -- маркер наличия мятежа. Вот только вопрос: она появилась "до" или "после" ареста генералов? И от этого зависит расстановка акцентов.
      1. Ayk
        +1
        30 января 2026 15:59
        Полностью согласен. Скоро возможна операция на Тайване.
      2. 0
        2 февраля 2026 00:39
        о том, что Китай враг в Стратегии национальной безопасности пишут уже лет 20
  6. +1
    30 января 2026 04:58
    А какая война между Вьтнамом и КНР была в 1984 году? Я помню только конфликт февраля 1979 года.
    1. +3
      30 января 2026 05:08
      Цитата: andrewkor
      А какая война между Вьтнамом и КНР была в 1984 году?

      Битва за Лаошань (кит.) или битва при Вье Чуане (вьет.), апрель 1984. Со стороны Китая две пехотные и одна арт. дивизии, со стороны Вьетнама одна дивизия. Кстати это последний крупный вооруженный "конфликт" в истории КНР.
      1. +2
        2 февраля 2026 13:57
        Кстати, в советской печати о столкновениях КНР и Вьетнама в 1984 году писали гораздо меньше в более нейтральном духе, в отличие от событий 1979 года, когда все симпатии были на стороне Вьетнама. Хотя, конечно, и в 1984 году вскользь заявлялось о правоте позиции СРВ.
        1. 0
          2 февраля 2026 18:23
          Цитата: Sergej1972
          Кстати, в советской печати о столкновениях КНР и Вьетнама в 1984 году писали гораздо меньше в более нейтральном духе

          А в это время Китай полностью взял на себя снабжение душманов оружием, организацией лагерей их подготовки и пропаганду на СССР по радио о светлой борьбе за независимость афганских моджахедов против советских оккупантов.
    2. +1
      30 января 2026 11:54
      Она и есть, война порядка месяца длилась.С тактикой «Набегающей волны» (по Мао Цзедуну), тогда и книжечка об этой войне была выпущена с цитатами Мао . Напали, грабанули, отошли и так много раз… Но как писали в СССР , вроде Вьетнам как неплохо навалял китайцам. Правда тогда СССР и Китай уже разосрались сильно.
      1. 0
        3 февраля 2026 12:50
        Читал в советское время о промаоистских группировках среди душманов. Куда-то они потом бесследно исчезли. Как и проходжаистские албанские группировки в Косово
  7. +5
    30 января 2026 05:24
    Напоминает чистку высшего комсостав РККА в 1937 году товарищем Сталиным...затем грянула война.
    Если следовать этой параллели дальше будет китайское СВО.
    Визит китайского чиновника высшего ранга в Лондон очень интересен в этом плане...что он там обсуждал с бриттами?
    1. +7
      30 января 2026 05:32
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Напоминает чистку высшего комсостав РККА в 1937 году товарищем Сталиным...

      Сталин оставил Шапошникова и Ворошилова и не ставил на место Ворошилова, Ежова. Си зачистил всех и поставил над армией исполнителя чистки.
      1. +1
        30 января 2026 05:39
        Цитата: Дырокол
        Си зачистил всех и поставил над армией исполнителя чистки.

        Классика жанра...вокруг лидера не должно быть опасных и самостоятельных людей...только послушные винтики и шестеренки системы.
        Такая вертикаль власти очень уязвима от внешних толчков и загнивания изнутри...очередной этап водораздела истории Китая.
        1. +2
          30 января 2026 05:46
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Классика жанра...вокруг лидера не должно быть опасных и самостоятельных людей...

          Я бы с вами согласился если бы Чжан Юся и Хэ Вэйдун были обычными карьерными генералами, что были назначены на должность зам. председателя ЦВС КНР благодаря своим заслугам. Но эти оба товарища были для Си близкими людьми, с Хэ Вэйдун он познакомился еще работая в провинции и тянул его за собой, а Чжан Юся это вообще друг детства. Я не утверждаю, что они оба это некомпетентные идиоты взлетевшие благодаря связям, по их биографии они прошли военную службу с самых низов пройдя все ступени армии. Сомневаться в их нелояльности?
          1. +4
            30 января 2026 09:28
            Как правильно заметил автор в статье - есть «личная преданность», а есть «преданность идеалам». Возможно генералы не разделяют действия Си по концентрации власти, банально видя что случается со странами, где власть слишком уж долго держится в одних руках, но открыто выступить против этого они не решались именно из-за личного отношения. Использование военной силы может быть связан с тем, что у генералов тоже есть свои команды, командующие солдатами и просто взять и арестовать их может быть проблематично. Скажем так - дело о коррупции с вероятностью 99.99% просто предлог, я уверен что ни в одной стране мира нет ни одного руководителя, который бы хоть раз не превысил своих полномочий ради обеспечения своей комфортной работы. Победил ли Си? «Сегодня» точно да, но к чему может привести эта ситуация в будущем будем смотреть…
            1. 0
              30 января 2026 12:51
              Цитата: parma
              Победил ли Си? «Сегодня» точно да, но к чему может привести эта ситуация в будущем будем смотреть…

              Последствия несомненно будут, а учитывая то, что весь масштаб мероприятий нам не известен возможно и глобальные.
      2. 0
        30 января 2026 06:12
        Цитата: Дырокол
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Напоминает чистку высшего комсостав РККА в 1937 году товарищем Сталиным...

        Сталин оставил Шапошникова и Ворошилова и не ставил на место Ворошилова, Ежова. Си зачистил всех и поставил над армией исполнителя чистки.

        А сколько комбригов он убрал?
        1. -7
          30 января 2026 06:15
          От маршалов по моему никто не уцелел...комкоров почистили...весь высший комсостав пошёл на мясо.
          1. +2
            30 января 2026 06:50
            Ворошилов? Буденный? Или они в счёт не идут?
        2. +5
          30 января 2026 06:21
          Цитата: Panin (michman)
          А сколько комбригов он убрал?

          Не имеет значения. Сталин не ставил над армией наркома НКВД, а Си поставил над армией секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины КПК, что в их случае равноценно.
          1. +1
            30 января 2026 10:49
            Цитата: Дырокол
            Цитата: Panin (michman)
            А сколько комбригов он убрал?

            Не имеет значения. Сталин не ставил над армией наркома НКВД, а Си поставил над армией секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины КПК, что в их случае равноценно.

            Зато он Фриновского ставил командовать флотом.
            1. 0
              30 января 2026 13:11
              Цитата: Panin (michman)
              Зато он Фриновского ставил командовать флотом.

              А Ежова речниками... Но до армии он этих товарищей не допускал.
            2. +1
              30 января 2026 13:26
              В случае с Фриновским все, и сам Фриновский в том числе, понимали, что это ненадолго.
          2. +2
            30 января 2026 13:32
            У китайцев несколько другая система управления армией по сравнению с советской. Органы безопасности в лице Министерства общественной безопасности и Министерства госбезопасности не ведут никакой работы в рядах армии, у них нет аналогов наших особых отделов. А вот армейских генералов нередко направляют на работу в Министерство общественной безопасности и Министерство госбезопасности, но никак не наоборот. Военная контрразведка в подчинении армейских политорганов, которые, в свою очередь, находятся под контролем ЦК КПК. Китайские политработники не совсем аналог наших замполитов, у них гораздо более широкие функции. Для контроля над ситуацией внутри НОАК существует отдельная структура — Бюро безопасности Политико-правовой комиссии ЦВС, которая совмещает в себе функции военной контрразведки, военной полиции, охраны военных руководителей и военной пенитенциарной системы.
            1. 0
              31 января 2026 09:05
              Цитата: Sergej1972
              Китайские политработники не совсем аналог наших замполитов, у них гораздо более широкие функции.

              Скажите что у них такой же уровень подготовки, что и у кадровых офицеров НОАК.
              1. 0
                31 января 2026 18:38
                Вот чего не знаю, того не знаю.
                1. 0
                  31 января 2026 20:02
                  Цитата: Sergej1972
                  Вот чего не знаю, того не знаю.

                  Ничего сложного, смотришь биографию и всё понятно. Сравните биографию Юся и Шенминя. Один все ступени командные прошёл, а второй всю жизнь комиссарил.
    2. +1
      30 января 2026 13:59
      "Напоминает чистку высшего комсостав РККА в 1937 году товарищем Сталиным.."
      Наконец то 1937г. вспомнили, а то как то скучно.
  8. +10
    30 января 2026 06:11
    "Мятеж не может кончиться удачей.
    В противном случае его зовут иначе"

    В общем, шатко все в Китае... Многие в верхах не разделяют линию Си - и как небезызвестный Кац - предлагают сдаться.
    Слишком экспорт-ориентированную экономику строили и построили. Хоть и имеют такой огромный внутренний рынок...
    1. +4
      30 января 2026 06:26
      Цитата: tsvetahaki
      Хоть и имеют такой огромный внутренний рынок...

      На последнем пленуме КПК на следующую пятилетку запланировали развитие внутреннего рынка. Сделать они это могут только за счет развития социальных программ и принятия мер по повышению уверенности рядовых китайцев в завтрашнем дне. Типа "не бойся потратить юань, государство все равно о тебе позаботится"
      1. +1
        30 января 2026 08:16
        Цитата: Дырокол
        Цитата: tsvetahaki
        Хоть и имеют такой огромный внутренний рынок...

        На последнем пленуме КПК на следующую пятилетку запланировали развитие внутреннего рынка. Сделать они это могут только за счет развития социальных программ и принятия мер по повышению уверенности рядовых китайцев в завтрашнем дне. Типа "не бойся потратить юань, государство все равно о тебе позаботится"

        Вот бы нашим правителям пример взять... fellow
        1. +2
          30 января 2026 08:28
          Цитата: mann
          Вот бы нашим правителям пример взять...

          Это они не от хорошей жизни. Рост экономики за счет экспорта притормозился (там много причин, включая торговую войну с США), но не освоен внутренний рынок который на пример США дает большой прирост. А у населения в кубышках полно денег, китайцы вообще народ прижимистый потому как гарантированное будущее мало у кого есть. Пенсия для меньшинства, а в старости кушать надо, схема как в старину "дети прокормят" уже не работает ибо детей мало и они более современны (я важнее...). Плюс дорогая медицина, мед страхования нет, бесплатной медицины нет. Т.е. ты пока работаешь все норм, денег хватает, но не дай бог здоровье пошатнется и приплыл, работу потеряешь, все деньги отдашь на лечение. Т.е. им нужна пенсионная реформа и медицинское страхование чтобы средний работяга не думал на что существовать в старости и как оплачивать больничные счета и ударился в потребление скупая все что нужно и нет...
          1. -1
            30 января 2026 08:40
            Цитата: Дырокол
            Цитата: mann
            Вот бы нашим правителям пример взять...

            Это они не от хорошей жизни. Рост экономики за счет экспорта притормозился А у населения в кубышках полно денег . Пенсия для меньшинства, а в старости кушать надо, схема как в старину "дети прокормят" уже не работает ибо детей мало и они более современны (я важнее...). Плюс дорогая медицина... Т.е. ты пока работаешь все норм, денег хватает, но не дай бог здоровье пошатнется и приплыл, работу потеряешь, все деньги отдашь на лечение.

            А то у нас жизнь шикарная fellow и с кубышками туго...
            1. +2
              30 января 2026 08:43
              Цитата: mann
              А то у нас жизнь шикарная и с кубышками туго...

              В социальном плане мы все равно лучше защищены, чем китайцы, но это заслуга системы выстроенной в СССР конечно.
              1. +4
                30 января 2026 08:56
                Цитата: Дырокол
                Цитата: mann
                А то у нас жизнь шикарная и с кубышками туго...

                В социальном плане мы все равно лучше защищены, чем китайцы, но это заслуга системы выстроенной в СССР конечно.

                Только что-то я не помню, чтобы в СССР пенсионный возраст повышали...
                1. +3
                  30 января 2026 12:48
                  Цитата: mann
                  Только что-то я не помню, чтобы в СССР пенсионный возраст повышали...

                  Скушали и смирились.
                2. 0
                  2 февраля 2026 14:05
                  В КНР тоже собираются повышать.
          2. +3
            30 января 2026 14:35
            Цитата: Дырокол
            Плюс дорогая медицина, мед страхования нет, бесплатной медицины нет.

            что то Вы сгущаете краски.. очень сгущаете.. средняя з/п в Китае 110-120тр на наши, цены ниже.. медицина, да по страховке, как в США, но значительно дешевле, а платные услуги очень заметно дешевле российских, уже наши граждане ездить лечиться начали, ну и что касается пенсии.. получают 4/5 населения, на наши деньги 30-40тр..
            1. 0
              30 января 2026 19:05
              Вот прям миллионов 300 пенсию и получают? Там "пенсов" по возрасту ни как не меньше этой цифры. Не читайте китайских газет ни за обедом ,ни за ужином. И так всё дёшево и благостно,что горбатится китайский муравей - работяга минимум по 12 часов в день. Наверно жить без этого не может,ну нахрена ему личная жизнь. lol
              1. +2
                30 января 2026 19:13
                Цитата: Essex62
                Вот прям миллионов 300 пенсию и получают?

                я же написал- 4/5 и да, все городские жители, а у сельских другой статус..
                Цитата: Essex62
                Не читайте китайских газет ни за обедом ,ни за ужином. И так всё дёшево и благостно,что горбатится китайский муравей - работяга минимум по 12 часов в день.

                вообщем как понимаю- Вас задевает, что обычные китайцы ,которые к нам раньше на заработки многие ездили, живут уже лучше россиян, причем заметно? ну меня откровенно говоря- тоже это задевает.. кстати несмотря на дешевую рабочую силу- взрыва роста промышленности не наблюдаюlaughing
                1. 0
                  30 января 2026 23:02
                  Меня не это задевает. Сладко живут там буржуи и их обслуга,партийные смотрящие ,гос служащие и " интеллигенция" связанная с продвинутыми направлениями в науке и технике. Т.е. пятая часть приблизительно всего населения. Остальные вкалывают на эту элиту не разгибая спины. Это типа социализм такой. negative
                  1. 0
                    1 февраля 2026 18:58
                    Цитата: Essex62
                    Меня не это задевает. Сладко живут там буржуи и их обслуга,партийные смотрящие ,гос служащие и " интеллигенция" связанная с продвинутыми направлениями в науке и технике. Т.е. пятая часть приблизительно всего населения. Остальные вкалывают на эту элиту не разгибая спины. Это типа социализм такой.

                    я Вам привел данные и они явно лучше наших или у Вас другие есть, кроме данных 20летней давности? ну так приведите, где я сказал неправду.. что тогда у нас- вообще непонятно, скоро будет Китай 20 летней давности возможно..
                    1. 0
                      1 февраля 2026 21:59
                      Вы приводите официальные данные наглухо закрытого китайского общества. Они мягко говоря не очень правдивы. Я не о нас,я о них писал. Что Вы все сравнить пытаетесь. У нас совершенно иная ситуация. Российские барыги ,с иностранным гражданством,в ускоренном темпе распродают будущее наших внуков и
                      правнуков. Поэтому рабочий класс им не ненужен и он ликвидирован. В Китае ,под лозунгами победившего рабочего класса перевёртыши из "К"ПК,сросшись с буржуазией его жестоко эксплуатируют.
                      1. 0
                        1 февраля 2026 22:05
                        Цитата: Essex62
                        Вы приводите официальные данные наглухо закрытого китайского общества. Они мягко говоря не очень правдивы.

                        вывод только на основании их официальности? зайдите в ютуб и задайте вопросы, там блогеры очень много снимают даже и наши о жизни китайцев- плюс/минус инфа совпадает.. вот не поленитесь и посмотрите-это вообще не сложно, а и интересно, думаю сразу расстанетесь с мыслями 20-30 летней давности о Китае..
                        Цитата: Essex62
                        У нас совершенно иная ситуация. Российские барыги ,с иностранным гражданством,в ускоренном темпе распродают будущее наших внуков и
                        правнуков.

                        я сравнивал жизнь простых людей и их перспективы всего лишь и они не в нашу пользу явно- эти сравнения..
                        Цитата: Essex62
                        В Китае ,под лозунгами победившего рабочего класса перевёртыши из "К"ПК,сросшись с буржуазией его жестоко эксплуатируют.

                        если видео посмотрите (неофициальные и русскоязычные конечно), поймете, что о таких условиях жизни, что гражданам РФ, что гражданам СССР- мечтать бы следовало.. ну если Вы просто не хотите знать правду, мешающую Вашим убеждениям-уж извините... hi
                      2. 0
                        1 февраля 2026 22:08
                        Я правду знаю из первых рук. И не 20 летней давности ,а пяти- шести. Ни чего там с тех пор кардинально не изменилось ибо буржуй ни куда не делся. О чем мечтать гражданам Союза надо было?
                        Жилье,образование ,вплоть до МГУ,копеечные цены,гарантированная высокая пенсия по достижении возраста эффективной работоспособности и социальное равенство.
                      3. 0
                        1 февраля 2026 22:12
                        Цитата: Essex62
                        Я правду знаю из первых рук. И не 20 летней давности ,а пяти- шести. Ни чего там с тех пор кардинально не изменилось ибо буржуй ни куда не делся.

                        понятно, Вам убеждения не позволят посмотреть видео, которые могут изменить Вашу картину мира.. ну тут я бессилен если Вам не нужна просто правда о жизни рядовых городских китайцев, коих 4/5 населения.. а песли Вы не поинтересуетесь вопросом, а похоже Вы не горите желанием- не вижу смысла этот вопрос с Вами обсуждать.. это разговор слепого с глухим hi
                      4. 0
                        1 февраля 2026 22:15
                        Смотрел я видео,как наш гоняющий по миру и в телевизор показывающий, с китайскими работягами общался. Они ему кое что рассказали. Ага. А от парт функционера китайского ещё интересней наслушался.
            2. +1
              31 января 2026 09:19
              Цитата: советник 2 уровня
              что то Вы сгущаете краски..

              О скупости китайцев многие говорят и то что внутрений рынок не развит называют главным тормозом экономики. То что китайцы копят деньги на здоровье и старость разве миф?
              1. 0
                31 января 2026 09:33
                Цитата: Дырокол
                То что китайцы копят деньги на здоровье и старость разве миф?

                это было 20 лет назад- полукрепостное состояние рядовых китайцев.. сейчас в среднем- городским пенсионерам это нужно не больше, чем нашим, а то и поменьше.. да сельские заметно хуже, но их около 20%.. в то же время, на почти бесплатных условиях в Китае дают жилье.. в среднем, у них население в 2-3 раза лучше нашего живет..
                1. 0
                  1 февраля 2026 22:05
                  А вы повкалывайте на мошну чужого дяди по 12-15 часов в день ,за не очень жирную з/п и слово живёт применять не станете. Живут там только имущие ,партийные и обслуга.
                  1. +1
                    1 февраля 2026 22:07
                    Цитата: Essex62
                    А вы повкалывайте на мошну чужого дяди по 12-15 часов в день ,за не очень жирную з/п и слово живёт применять не станете. Живут там только имущие ,партийные и обслуга.

                    я уже выше написал, просто посмотрите видосы как живут РЯДОВЫЕ китайцы от русскоязычных и все поймете.. в том числе насколько нелепо сейчас Ваш коммент выглядит, справедливый для Китая 30 лет назад разве что...
                    1. 0
                      1 февраля 2026 22:21
                      Русскоязычные китайцы все из барыг или обслуги. Сидеть в тырнете там работяге некогда,он пашет на капиталиста,и ещё на второго прирабатывает. На старость отложить. Все ,что власть позволяет выплеснуть в сеть негатива содержать не может. Наглухо они закрыты. А Вы этой туфте верите . Ваше право,верьте
    2. +4
      30 января 2026 06:49
      На внутреннюю экономику перейти из экспортной развитой промышленно всегда проще. Производство получит кризис перепроизводства и снижение на несколько лет прибыли и только. Ради этого все подобные телодвижения просто не нужны.
    3. 0
      30 января 2026 18:59
      350 +- миллионов не переварят всё,что лярд с прицепом создаёт. Огромность этого рынка весьма сомнительна.
  9. +8
    30 января 2026 06:42
    Цитата:"Если генералы были мздоимцами и предателями, продававшими военные секреты на сторону, товарищ Си чистит армию от таких генералов."

    ...Наверное, Си отправит генералов секретарями в Совет Безопасности.
    1. +2
      30 января 2026 08:23
      Цитата: Chack Wessel
      Цитата:"Если генералы были мздоимцами и предателями, продававшими военные секреты на сторону, товарищ Си чистит армию от таких генералов."

      ...Наверное, Си отправит генералов секретарями в Совет Безопасности.

      Угу... только китайский Совет Безопасности на том свете laughing
      1. 0
        30 января 2026 08:38
        Кстати, о Том Свете: а у китайцев что религия по поводу Того Света говорит? У них он, ваще, есть? ...впрочем, у этих двух генералов скоро будет шанс об этом узнать.
        1. +1
          30 января 2026 08:50
          Цитата: Chack Wessel
          Кстати, о Том Свете: а у китайцев что религия по поводу Того Света говорит? У них он, ваще, есть? ...впрочем, у этих двух генералов скоро будет шанс об этом узнать.

          Вы не поверите, но я ни разу не китаец и не в курсе их религии laughing
          И очень интересно, как вы допросите этих генералов, неужто тоже на тот свет собрались? request smile Только учтите, китайцы народ скрытный, могут и не сказать laughing
          1. +2
            30 января 2026 11:08
            Цитата:"И очень интересно, как вы допросите этих генералов, неужто тоже на тот свет собрались?"
            Об этом, чесна говоря, я не подумал... Ну что же, придётсо убеждаться самому. Надеюсь эта возможность выпадет не скоро.
        2. +2
          30 января 2026 09:45
          у китайцев нет религии
          у них религия - государство
          об этом даже Конфуций говорил 😇
          1. +2
            30 января 2026 10:38
            с Конфуцием даже сами китайцы далеко не всегда согласны.
            его идеи в стиле "каждому свой шесток" пришлись по вкусу не всем и его во время
            путешествий и миссии "просвящения" изгнали из нескольких городов
            Конфуций очень нравится реакционерам и традиционалистам, разного рода аристократии и людям, получающим выгоду из кастового устройства общества - тем же чиновникам.
            1. 0
              30 января 2026 10:56
              пришлись по вкусу не всем и его во время
              путешествий и миссии "просвящения" изгнали из нескольких городов

              первых всегда вначале гнали
              Иисуса Мохамеда...
              конфуцианцев всё же больше чем других религий
              и Китай не кастовый а больше похож на меритократию
        3. +2
          30 января 2026 13:44
          Нет, никакого шанса. Руководителей такого ранга в КНР (членов Политбюро ЦК, членов ЦВС) при всех прегрешениях на тот свет не отправляют. Не знаю ни одного такого случая. К смертной казни с отсрочкой исполнения могут приговорить, но потом заменят длительным заключением в весьма мягких условиях, напоминающих домашний арест. Вот бывших министров или секретарей провинциальных комитетов партии, губернаторов провинций, или мэров города могут. Это всё же более низкий уровень
        4. 0
          30 января 2026 15:08
          "Всю правду узнаю, как только помру
          я сразу на первом свидание
          Пока же мы с богом играем в игру
          как будто он есть в мироздании."
          И Губерман.
    2. 0
      30 января 2026 12:49
      Цитата: Chack Wessel
      Цитата:"Если генералы были мздоимцами и предателями, продававшими военные секреты на сторону, товарищ Си чистит армию от таких генералов."

      ...Наверное, Си отправит генералов секретарями в Совет Безопасности.

      Формулы что они арестованы и сидят в СИЗО - пока не прозвучало.
      Поживём увидим - шлепнут значит коррупционеры, не шлепнут значит "Ворошилов" feel
  10. +8
    30 января 2026 06:46
    Хорошая статья, +.
    Тяжело такой огромной страной и стольким населением руководить). Пожелаем удачи Си.
    Возможно, проблемы схожи и у нас. Решение и законы разные.
    1. +1
      30 января 2026 10:42
      Цитата: Дес
      Тяжело такой огромной страной и стольким населением руководить). Пожелаем удачи Си.

      Китай, как США, разделен на кучу провинций, которые зациклены на самих себе. Эта структура менее монолитна, чем республики позднего СССР, но при этом она более устойчива в плане решения внутренних проблем. Реформа Хрущева сделала дисбалансы в республиках СССР слишком чувствительными, а китайцам удается лучше балансировать.
      1. 0
        2 февраля 2026 14:13
        Значительная часть губернаторов провинций и ещё большая часть секретарей комитетов КПК провинций, которые являются реально первыми лицами в них, не являются их уроженцами. То же касается руководителей местных органов правопорядка, госбезопасности, судов и прокуратуры.
        1. 0
          2 февраля 2026 14:49
          большинство из них рассуждают максимально практично и живут местными реалиями
          мало кто "идет на повышение в Москву". Отсюда радикальное отличие мировоззрения и мотивации поступков
          1. 0
            2 февраля 2026 14:53
            Не совсем так. Значительная часть ротируется, или продвигается наверх, в министерства и ЦК. Силовиков ротируют постоянно.
            1. 0
              2 февраля 2026 15:11
              это не так работает
              существуют группы провинций под партийными кланами, где идет ротация - со стороны мало кто появляется. И люди строят карьеру внутри этого клана, территориально в пределах 3-4 часов езды на машине. Это очень местячковое мировоззрение. Там помнят как ты соплю из носы ковырял в детстве и какой-то отчет за поступки есть и будущее тебя ждет там же. Поэтому даже коррупционеры пытаются жизнь вокруг сделать лучше. У нас же иначе - повышение обычно связывается с переездом, причем радикальным - меняется вся жизнь. Психология проходимца. И при этом часто очищается список грехов.
  11. +6
    30 января 2026 08:05
    Враги СССР и советского народа -как всегда ,о чем бы ни шла речь все 35 лет после создания ими своего Государства -ко всему приплетают СССР . Их антисоветчина уже давно перестала быть просто единственным оправданием захвата ими СССР ,а превратилась в их паранойю .
  12. +2
    30 января 2026 08:55
    Есть ещё и "третья версия". А именно: узурпация всей власти в Китае Си Дзиньпинем и его кланом- он уже разгромил КПК, полностью подчинив ЦК, теперь то же самое сделал и с НОАК. Китай превращается в КНДР.
    1. 0
      2 февраля 2026 15:14
      Си очень далек от узурпации власти. Там единоличная власть по сути невозможна - лидер должен балансировать между интересами региональных партийных группировок.
      Важным фактором является то, что в любой провинции можно стать очень богатым человеком - нет такой как у нас жажды централизации. Нет и критической зависимости друг от друга группировок.
  13. +1
    30 января 2026 09:18
    Интересно как Си когда фактически все его окружение было в заговоре смог обнаружить и предотвратить мятеж(хрущову и горбачеву в аналогичной ситупции не повезло!!!) Еще вспомнил сколько переворотов предотвратила наша разведка(грузия,турция и др....) )лет чечез 80 узнаем чтл там в китае на самом деле было (после рассекречивания архивов)
    1. 0
      30 января 2026 23:13
      Горбачёву- то в чём не повезло? Что целенаправленно мутил ,то в итоге и получил. Какой нахрен мятеж? Совместные действия единой команды перевертышей по смене социального строя. Блеф это про противостояние с алкашом. Сделал свое дело меченый и вывели агента с холода.
  14. -3
    30 января 2026 09:44
    У страны должен быть настоящий лидер и хозяин который делает страну мощным государством. Товарищ Си как раз и есть такой лидер.
    1. +4
      30 января 2026 12:05
      Да, мечта о крепкой "хозяйской" руке неистребима у многих. Какого "хозяина" выберете? Того, который после "троек" в "расход" пускает пулей в затылок, или того -который на конюшне кнутом до смерти засекает? Или придумали себе "доброго", " справедливого" хозяина? Который, в ущерб себе, до сыта кормит и подобающе содержит своих рабов?
      1. 0
        30 января 2026 23:19
        Но лидер должен быть. В кризисной ситуации без него ни как. Иначе все время обманывать будут.
        Пулю в затылок тоже из той кризисной ситуации кстати.Не все так просто.
        1. -2
          31 января 2026 13:18
          Маме пустите пулю в затылок? А сыну? Если они не поддерживают "политику партии", " кормчего", "вождя" и прочих "хозяев" страны? В "кризисной ситуации"?
          1. 0
            31 января 2026 18:32
            В ГВ это происходило сплошь и рядом. Брат на брата ,сын на отца.На то она и гражданская. Сегодня тоже ГВ на окраине и там тоже русские с русскими воюют. Зачастую и родные по разные стороны. И потом ,вся история человечества это либо единоличная( с оговорками) ,либо клановая власть. Нет другой и не будет.
      2. 0
        31 января 2026 13:14
        Рассмотрим ситуацию, когда несколько водителей работают на одной машине в такси. Состояние автомобиля оставляет желать лучшего. Машина в плохом состоянии, но всё же едет.
        Так и во всём.
  15. +1
    30 января 2026 10:30
    похоже генералы виновны в тщеславии. Ну так получается.
  16. +1
    30 января 2026 12:18
    Похоже, коррупция в Китае это что то вроде работы на иностранную разведку в СССР в 37-38 и разного рода левые и правые уклоны в 1920-х. Си решил править вечно, а кто против, тот и вор, вот и вся подоплека
  17. +1
    30 января 2026 12:47
    «Неприкасаемых нет»

    Ээх.... Вот бы у нас также. Шойгу , Васильева, Сердюков , Чубайс , Греф , Сечин , Миллер , Шувалов , Дворкович , Цаликов , Криворучко , Шевцова , Набиуллина , Силуанов и многие многие другие персонажи
    1. 0
      30 января 2026 23:24
      Ну Вы и написали. Чубайс. Это смотрящего- то прессануть?
      1. 0
        31 января 2026 03:05
        Конечно. С него вообще начать надо
        1. +1
          31 января 2026 09:36
          Для этого знак в социально- политическом устройстве сменить треба.
  18. +2
    30 января 2026 14:06
    А можем ли мы представить Си Цзиньпина, разочарованнно выступающим по всекитайскому телевиденью "Меня обманули"?
    У меня такое не получается.
    Мне легче представить вместо виденного мной сегодня памятника "Петр и Февронья" скажем, изваяние "Дональд и Меланья" держащие в руках блюдо с головой Николаса.
    А на обманутого и признающегося в этом Си у меня фантазии не хватает.
  19. 0
    30 января 2026 15:16
    Чужая страна - потемки. Особенно Китай. Однако происходящее явно напоминает процесс укрепления единоличной власти и "нагибание" военных, которое происходило при Сталине в конце 30-х годов. Пусть и не в таком масштабе и без той жестокости - все же другие времена.
  20. +1
    30 января 2026 15:52
    Эксперты по Китаю подчеркивают, что Си Цзиньпин потратил очень много энергии на то, чтобы изменить саму систему управления армией, выстраивая новую вертикаль...шло упразднение прежней системы коллегиального контроля и создание новой.

    Вот об этом хотелось бы более развёрнуто узнать. Не кроется ли причина сегодняшних событий в несостоятельности новопостроенной системы ?
  21. +1
    30 января 2026 16:11
    Учитывая какой мощности и цинизма производились информационные атаки на Россию, склонен предполагать, что это скорее всего информационный наезд на Китай. Какой-то повод был, но раздули из мухи слона. Премьер Англии Стармер прибыл в Китай, как будто ничего там не происходит, в другом случае он бы отложил визит.
  22. 0
    30 января 2026 18:23
    В качестве "сухого остатка": поживём, увидим... " Россия должна сделать соответствующие выводы из происходящего в КНР и надеяться, только, на себя...
    1. 0
      30 января 2026 23:52
      Россия сегодня и скорее всего завтра ,без Китая не сможет.
      1. 0
        1 февраля 2026 16:16
        Essex62, если довольствоваться скромными победами, возможно, "партнёры" "тихо свалят", при "громких" победах и стратегических успехах партнёры и союзники "нарисуются", довольно, быстро... А, про "не сможет": при наличии политической воли, высокой требовательности и обстановке личной ответственности, головой, за порученный участок получится, как получилось у И.В. Сталина, в декабре 1941 года без США и Британии...
        1. 0
          2 февраля 2026 02:03
          Политической воли у башен хоть отбавляй. Только политика эта не предусматривает ни выской требовательности,ни личной ответственности . Мошна всему голова и личное благополучие. И в этом вопросе волю железную проявляют. Т.ч. без китайских бус,в обмен на продукты приватизированной трубы ни как.
          У аскета Сталина были такие-же партия большевиков и рабочий класс ,способные взять любую крепость.
  23. 0
    30 января 2026 19:12
    Спасибо за интересную публикацию!

    Про Чжан Юся странно описан карьерный путь... Родился в 1950-м. Начало карьеры в 1984-м в звании генерал-майора.
    Он же 34 года не только ждал назначения, где то служил, возможно воевал...
    Не упрёк автору, но пробел в публикации.
  24. 0
    30 января 2026 19:23
    У нас состояние дел в Китае передается примерно также как на Западе состояние дел в России, тут и какие то "нехорошие генералы" и грызня и все что хочешь
  25. +2
    30 января 2026 21:46
    В интернете ходит такая цитата: "Я считаю, что для настоящих коммунистов Сталин значит не меньше, чем Ленин, и по проценту правильных решений у него даже нет равных в мировой истории". - Си Цзиньпин. Март 2018. Читал лидер КНР Сталина, не мог не читать. Как и много другой полезной литературы.
  26. 0
    31 января 2026 02:31
    Просто чистит армию от слишком авторитетных фигур. Полная смена караула. Как в 17 мгновениях весны: «О а я и не замечал, что у Дитриха были веснушки»
  27. 0
    31 января 2026 03:21
    Обвинения более чем серьезные, хотя им несколько не хватает конкретики.
    lol
    Автор-то - юморист... Конкретики нет СОВСЕМ. Что-то в стиле:
    Наш товарищ Берия
    Вышел из доверия.
    И товарищ Маленков

    Надавал ему пинков.
  28. 0
    31 января 2026 10:15
    Короче китай теперь небоеспособен. Если они и осмелятся полезть на тайвань, то скорее всего лишь к концу срока трампа или после него. Если вообще решаться полезтьб
    1. +1
      1 февраля 2026 16:32
      AntonVerhniy, Тайвань Китаю, как дотационная провинция не нужен, с добавлением слова "совсем"... А при "завоевании" Тайваня, Китаем, вероятность "утери", Тайванем, своих " "чип"- овых мировых преимуществи лидерства, без нидерландских литографов, британской "чип" - архитектуры и американских технологий производства "чип"- ов, будет значительно высокой... Вероятно, отсюда и все китайские "танцы с бубном", вокруг тайваньского вопроса и, полная неопределённость, в путях и сроках его решения континентальным Китаем....
  29. -1
    31 января 2026 10:34
    Да здравствует Коммунистическая партия Китая!
    1. 0
      1 февраля 2026 16:41
      colonel_Lynch, я, так понимаю, что ЭТО из предпраздничных призывов к 109 Годовщине Великой октябрьской революции, из газеты "Правда"... Хотя нынешняя Власть, сейчас, "стесняется" данного события и причастности к нему....
  30. -1
    31 января 2026 14:52
    Надеюсь , что причиной не стал саботаж подготовки испытания противокорабельных DF-21D в Иране. Это очень важный момент проверить их на авианосцах США под прикрытием " поставки оружия бандеровцам - это не война! " перед возможной операцией по изгнанию западных подстилок с Тайваня. Если Китай упустит такую возможность сейчас, то придется сделать соответствующие выводы, которые сейчас только предположения. А утопление или приведение в сильно потрепанное до невозможности это скрыть состояние авианосца США окажет воздействие в мировой политике , аналогичное поражению Гитлера под Москвой.
  31. 0
    1 февраля 2026 16:30
    По всему миру пошли западные игры. Западная демократия в действии. Мир только однополярный. Россия не игрок. Осталось дожать Китай
    1. 0
      2 февраля 2026 02:10
      Китай тоже не игрок. Он мировой цех и барыга. Торгаш, не воин. Пока доказать обратное они даже не пытаются. По всем направлениям им по носу щелкают и в убытки вгоняют.
  32. -1
    5 февраля 2026 01:29
    Все просто, убрали противников нового мирового порядка.
  33. 0
    5 февраля 2026 14:37
    Эх, если бы советское КГБ так же боролась с вредителями в верхушке страны. А не устраивала дурацкую и бессмысленную борьбу с джазом, роком, стилягами, хиппи, панками, металлистами, косметикой у девочек в школах, джинсами, жвачками, фарцовщиками, спекулянтами, брейк-дэнсом, бодибилдингом, каратэ, Бродским, Довлатоввым, Ростроповичем, анекдотами про Брежнева...
  34. 0
    8 февраля 2026 10:11
    Один руководитель государства так же успешно разгромил заговор заслуженных генералов и поставил на их место молодых и амбициозных. Через 15 лет они его отравили. А если бы не четырёх летняя война с соседним государством, то это скорее всего произошло бы раньше.