Атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

98
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) пр. 1144.3 «Петр Великий» – это сверхсложная в техническом и боевом отношении система, оснащенная самыми современными средствами поражения, навигации, целеуказания, разведки и управления. Многие специалисты считают данный корабль даже более сложным, чем атомные подводные ракетоносцы. Над его созданием в нашей стране трудились долгих 12 лет. Заложенный для нужд Тихоокеанского флота под названием «Юрий Андропов» он в 1998 году вошел в состав Северного флота России под именем «Петр Великий». 9 апреля 1998 года был подписан акт приемки атомного крейсера в состав российского флота. 18 апреля в торжественной обстановке на борту «Петра Великого» был поднят Андреевский флаг.

Корабль относится к атомным ракетным крейсерам 3-го поколения, является самым большим в мире неавианесущим боевым кораблем. ТАРКР «Петр Великий» предназначен для уничтожения крупных надводных целей (одиночных и групповых), защиты соединений флота от атак подводных лодок и атак с воздуха в удаленных районах мирового океана. Всего по проекту 1144 «Орлан» было построено 4 корабля, помимо «Петра Великого» это крейсера: «Киров» («Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») и «Калинин» («Адмирал Нахимов»). В настоящее время в строю находится лишь один корабль данного типа – «Петр Великий», при этом все 3 ТАРКР пр. 1144 после проведения ремонта и модернизации будут возвращены в состав флота.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» обладает стандартным водоизмещением в 23 750 тонн, полное водоизмещение крейсера – 26 390 тонн. Корабль обладает следующими размерами: длина наибольшая – 251,2 метра, по ватерлинии – 230 метров, ширина – 28,5 метров, осадка – 10,3 метра. Высота корабля 59 метров от уровня основной плоскости.

Атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

Главная энергетическая установка крейсера атомная с 2-мя ядерными реакторами на быстрых нейтронах. Общая мощность установки – 600 МВт, также имеется 2 главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) мощностью по 70 000 л.с. каждый. В резервном варианте они могут получать пар от 2-х паровых котлов, работающих на органическом топливе. Сопряжение атомной силовой установки с нефтяными пароперегревателями повышает общую мощность силовой установки и скорость крейсера. Для сравнения «Петр Великий» в состоянии обеспечить теплом и электроэнергией город размером в 150-200 тысяч жителей. Два гребных вала передают вращение на 2 пятилопостных винта. Максимальная скорость хода «Петра Великого» – 32 узла (почти 60 км/ч). Два резервных паровых котла в состоянии обеспечить кораблю скорость в 17 узлов и дальность хода не менее 1000 морских миль.

Экипаж атомного ракетного крейсера состоит из 610 человек (112 офицеров), которые размещаются в 1600 различных помещениях, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, а также 30 кубриков для матросов и старшин (на 8-30 человек каждый). Помимо этого экипаж корабля располагает 15 душевыми, сауной с бассейном, двумя банями, двухуровневым медицинским блоком, с лазаретами-изоляторами, рентгеновским и зубоврачебным кабинетами, операционной, аптекой, амбулаторией, спортзалом, оснащенным различными тренажерами, 3-мя кают-компаниями для офицеров, мичманов и адмиралов, салоном для отдыха с роялем и бильярдом, а также собственной корабельной телестудией. Длина 49 коридоров боевого корабля составляет более 20 км., при этом корабль имеет 6 палуб и 8 ярусов. Высота его надстроек равна высоте 7-этажного жилого дома.

Защита ТАРКР предусматривает реализацию мер по уменьшению его радиолокационной заметности. Помимо этого мерами конструкционной локальной защиты была усилена защита погребов для хранения снарядов, зенитных и противокорабельных ракет. Автономность плавания корабля по запасам еды и продовольствия – 60 суток, по топливу – 3 года (на ядерном реакторе неограниченно).


Основным вооружением ракетного крейсера является противокорабельный ракетный комплекс «Гранит» (создан «НПО Машиностроения»). На крейсере имеется 20 пусковых установок СМ-233 с усовершенствованными высокоточными крылатыми противокорабельными ракетами П-700 «Гранит». ПУ смонтированы под верхней палубой корабля, с углом возвышения 60 градусов. Максимальная дальность пуска ракет – 550 км, полет ракеты исключительно по маловысотной траектории – 200-250 км. Скорость полета ракеты – 1,6-2,5 Маха. Длина ракеты П-700 составляет 10 метров, диаметр 0,85 метра, стартовый вес – 7 тонн. Ракета может оснащаться боеголовкой в обычном исполнении (750 кг. ВВ), ядерной моноблочной (500 кт) или топливно-воздушным боезарядом для создания объемного взрыва.

Ракеты «Гранит» обладают многовариантной программой по атаке целей, а также повышенной помехозащищенностью и предназначены для нанесения ударов по морским групповым целям. При выполнении залповой стрельбы одна из ракет летит на большой высоте, для того чтобы повысить дальность обнаружения противника, обмениваясь полученной информацией с остальными ракетами, которые могут буквально стелиться у водной поверхности. В случае, если ракета-лидер будет сбита противником, ее место автоматически может занять одна из вспомогательных ракет. Загоризонтное наведение и целеуказание может осуществляться при помощи самолетов Ту-95РЦ или вертолетов Ка-31, а также специализированных космических систем разведки и целеуказания.

Противовоздушную оборону корабля обеспечивает аналог сухопутного комплекса С-300 под названием С-300Ф «Форт». На корабле имеется 12 ПУ и 96 ракет вертикального пуска. Помимо этого в состав ПВО корабля входит автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Каждая из 16 подпалубных ПУ барабанного типа оснащена 8 твердотопливными одноступенчатыми телеуправляемыми ракетами 9М 330-2, суммарный боезапас – 128 ракет. Унифицированы с ракетами сухопутных войск Тор-М1.


Помимо этого тяжелый атомный ракетный крейсер оснащен зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», который обеспечивает оборону корабля от ряда «точных» вооружений, включая противорадиолокационные и противокорабельные ракеты, авиабомбы, вертолеты и самолеты, малотоннажные суда. Всего на корабле имеется 6 ЗАРК «Кортик», каждый из них имеет по 2х30-мм шестиствольных артиллерийских установки АК-630 М-2 с суммарной скорострельностью на уровне в 10 000 выстрелов в минуту, а также 2 блока по 4 двухступенчатых ракеты 9М311 с неконтактным взрывателем и осколочно-стержневой боевой частью. Данные ракеты унифицированы с ракетой армейского комплекса ПВО 2С6 «Тунгуска». Система управления ЗРК «Кортик» включает в себя радиолокационную и телевизионную системы, которые соединены между собой при помощи элементов ИИ. 2-е установки ЗАРК установлены в носовой части крейсера по обе стороны от ПУ «Гранит», а еще 4 – в кормовой части главной надстройки.

Помимо этого «Петр Великий» вооружен 130-мм многоцелевыми спаренными артиллерийскими установками АК-130 (длина ствола 70 калибров, боезапаса – 840 снарядов), максимальная дальность стрельбы до 25 км. Скорострельность – от 20 до 80 выстрелов в минуту. АК-130 использует 27-кг снаряды, которые могут оснащаться разными типами взрывателей: ударным, дистанционным и радиовзрывателем. Готовый к стрельбе боезапас составляет 180 снарядов. Артустановка управляется системой управления стрельбой МР-184, которая позволяет одновременно сопровождать и обстреливать 2 цели.

Также ТАРКР вооружен 2-мя противолодочными (по 5 ПУ с каждого борта) ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад», ракето-торпеды которого могут поражать подлодки противника на удалении до 60 км. Для борьбы с неприятельскими торпедами на крейсере имеется противоторпедный комплекс РКПТЗ-1 «Удав-1М» (10 труб-направляющих, время реакции — 15 с, автоматическая конвейерная перезарядка, максимальная дальность – 3000 метров, минимальная – 100 метров, вес ракет – 233 кг).


Помимо этого ТАРКР «Петр Великий» оснащен реактивными бомбометными установками, которые расположены следующим образом: одна десятитрубная РБУ-12000 (масса снаряда 80 кг, дальность стрельбы 12 000 метров) находится в носовой части судна и установлена на поворотной платформе, еще 2-е шеститрубных установки РБУ-1000 «Смерч-3» (масса снаряда 55 кг, дальность стрельбы – 1000 метров) установлены в кормовой части на верхней палубе с каждого борта.

Общекорабельная система противодействия включает в свой состав 2-е спаренных 150-мм ПУ ПК-14 (комплекс выстреливаемых помех), ложные цели, противоэлектронные ловушки, а также ложную буксируемую торпедную цель, оснащенную мощным шумогенератором. Также на борту крейсера располагается 2 противолодочных вертолета Ка-27. Радиоэлектронная начинка тяжелого ракетного крейсера включает в свой состав 16 станций 3-х типов. Общекорабельные средства слежения, целеуказания и сопровождения состоят из 2-х станций космической связи (САТСОМ), 4-х станций космической навигации (САТПАУ), а также 4-х специальных электронных станций. За воздушной и надводной обстановкой постоянно следят 2-е всепогодных трехкоординатных РЛС «Фрегат-МАЭ» (производства завода «Салют»). Данные станции способны обнаружить цель на удалении до 300 км и на высотах до 30 км.

Также «Петр Великий» оснащен 4-мя радиоэлектронными системами управления стрельбой бортового оружия, 3-мя навигационными станциями, системой опознавания «свой-чужой», средствами управления полетами вертолетов. Гидроакустическая система крейсера включает в свой состав гидролокатор с корпусной антенной, которая установлена в бульбовом обтекателе, для поиска и обнаружения неприятельских подлодок на низких и средних частотах, а также автоматизированную буксируемую гидроакустическую систему, имеющую антенну переменной глубины погружения (150-200 метров) и работающую на средних частотах.

Источники информации:
-http://www.arms-expo.ru/049050054056124051056057049.html
-http://shipandship.chat.ru/military/001.htm
-http://military-informer.narod.ru/PetrVelikiy.html
-http://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Thomas A.Anderson
    +16
    8 мая 2013 08:31
    Значит всего 4... Нужно провести глубокую модернизацию таких кораблей.... И раскидать их по флотам. А то весь этот капремонт и модернизация часто в России заканчивается воровством денег, а на оставшиеся корабль красят и по мелочям реставриуют, а потом он разваливается в 3 раза быстрее...
    1. +12
      8 мая 2013 10:05
      То, что у нас в строю будет четыре таких громадины - уже огромное и невероятное дело! В своей сумме они как целый отдельный флот со всей инфраструктурой. А один, как известно, в поле не воин. Ведь такая лодка - самая лакомая цель и приоритетная мишень для любых врагов. Потому брать надо не только умением, но и количеством.
      1. Gari
        +14
        8 мая 2013 11:39
        Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) пр. 1144.3 «Петр Великий» – это сверхсложная в техническом и боевом отношении система, оснащенная самыми современными средствами поражения, навигации, целеуказания, разведки и управления. Многие специалисты считают данный корабль даже более сложным, чем атомные подводные ракетоносцы.

        И при этом красавец изящный ,вообще как и все Советские Российские Военные корабли
        1. Misantrop
          +7
          8 мая 2013 11:58
          Единственное, что смутило в статье - "реакторы на быстрых нейтронах". Насколько мне известно, на быстрых нейтронах сейчас могут работать ТОЛЬКО здоровенные стационарных АЭС, для подвижных установок используются нейтроны "тепловых" скоростей, там проще управляемость и ощутимо выше компактность установки
          1. +2
            8 мая 2013 20:41
            [quote=Misantrop]Единственное, что смутило в статье - "реакторы на быстрых нейтронах". Насколько мне известно, на быстрых нейтронах сейчас могут работать ТОЛЬКО здоровенные стационарных АЭС, для подвижных установок используются нейтроны "тепловых" скоростей, там проще управляемость и ощутимо выше компактность установки--- бывает, тут недавно на сайте у Мокрушина читал о снарядах, которые летают якобы благодаря ГЕКСОГЕНУ!!! belay , - вообще красота!!!! wink
            1. 0
              31 мая 2013 13:39
              Правильней только не "скоростей", а "энергий".
          2. +6
            8 мая 2013 21:25
            Ну что, обычная не внимательность автора, это нормально, на них стоят обычные водо-водяные ЯУ реакторы как на подводных лодках. Реактор на Быстрых нейтронах, БН-600 — энергетический реактор на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем, пущенный в эксплуатацию в апреле 1980 года в 3-м энергоблоке на Белоярской АЭС в Свердловской области близ города Заречный. Электрическая мощность — 600 МВт. Кстати первый в мире.
            1. No_more
              0
              15 мая 2013 17:38
              Ничего себе невнимательность. Для того чтоб обезопасить себя можно было написать просто ядерный реактор, без деталей.
              А на Петре, всё верно сказали вы, стоят обычные ядерные установки с двумя водяными контурами, такие же как на наших атомных ледоколах.
        2. -11
          8 мая 2013 19:47
          Цитата: Gari
          Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) пр. 1144.3 «Петр Великий» – это сверхсложная в техническом и боевом отношении система, оснащенная самыми современными средствами поражения, навигации, целеуказания, разведки и управления. Многие специалисты считают данный корабль даже более сложным, чем атомные подводные ракетоносцы.


          Так было лет 15 назад,не меньше.
          1. dmi32167
            -1
            8 мая 2013 20:33
            во! твои хозяева проектировали кораблики в 60-х, а построили последний в 2009.
            Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году.
            заодно почитай сколько лет служат и по сколько раз модернизируют корабли такого размера.
            1. -3
              8 мая 2013 23:17
              Хозяевам пятки ты каждый день на работе лижешь,а я человек независимый)какая разница когда корабль спроектирован,в нём можно заменять начинку,вот только с петей этого не сделали пока.А от тех же нимицев ничего не надо,как уже было замечено,это лишь баржа,на которую садятся самолёты,больше от нее ничего не требуется.
    2. +6
      8 мая 2013 11:53
      Цитата: Tomas A.Anderson
      Значит всего 4... Нужно провести глубокую модернизацию таких кораблей.... И раскидать их по флотам.


      Если быть более точным, то уже не 4... а полтора. По мимо "Петра" более менее вероятно, что востановят только "Нахимова", Лазарев же с Ушаковым пойдут на иголки, причем имя "Адмирал Ушаков" уже давно носит эсминец северного флота. По глубокой модернизации целиком и полностью с Вами согласен, апгрейд и ввод в эксплуатацию этим красавцам нужен.
      1. jjj
        +3
        8 мая 2013 20:22
        Да, "Ушакова" уже списывали и имя передали эсминцу "Бесстрашному". Но где-то полгода назад На "Звездочке" пошла "движуха" за восстановление корабля. И вроде бы бумаги нужные подписаны. Тут с "Нахимовым" на Севмаше еще не все ясно до конца. Работы-то очень затратные. А нам лодок сколько надо "наклепать" в самое ближайшее время.
      2. +2
        8 мая 2013 21:32
        Надо восстановить все! Это не проблема, корпуса нормальные, востановить хотя бы по минимуму.
        1. No_more
          -2
          15 мая 2013 18:11
          Всему должно быть разумное обоснование. Не думаю, что 4 ТАКИХ корабля необходимо России, особенно если учесть их стоимость и цену владения(содержания). Больше двух нет необходимости.
          1. +3
            15 мая 2013 18:33
            Цитата: No_more
            Всему должно быть разумное обоснование. Не думаю, что 4 ТАКИХ корабля необходимо России, особенно если учесть их стоимость и цену владения(содержания). Больше двух нет необходимости.

            Если страна позиционирует себя как "Великая морская держава", то и аргументы должны быть соответствующие. У американцев это авианосцы с кучей кораблей сопровождения. Если мы этому противопоставим чисто прибрежный флот - то все наши заявления о своей мощи будут просто смешны.
          2. 0
            10 мая 2015 19:53
            Таких должно быть по два на каждом флоте!!!
    3. +9
      8 мая 2013 17:31
      Рассосретотачивать их по всем флотам несусветная глупость!! Зачем он на ЧФ и уж тем более на БФ??? я бы разделили их поровну между ТОФ и КСФ для создания мощной ударной групировки (ну можно и не по ровну, можно и ТОФу 3 дать, ввиду большей зоны ответственности).
      1. +4
        8 мая 2013 21:12
        Правильно мыслите два на СФ два на ТОФ. ОРЛАН ЭТО ВИДИМАЯ СИЛА! Их должны видеть все, особенно флаг!
    4. Avenger711
      -4
      8 мая 2013 18:40
      Действие весьма неочевидной целесообразности, которое оттянет ресурсы от ряда более важных программ, в том числе из-за чрезмерной дороговизны по сравнению с "Атлантами".
    5. Разумный,2,3
      +1
      9 мая 2013 07:40
      Когда 2-й "Орлан" модернизируют?.Ждать надоело,разговоры одни.И в средиземку его сразу-пущяй в штаны наложат.
    6. +1
      9 мая 2013 16:44
      Да таким крейсером таранить можно)))
  2. скиф 35
    +12
    8 мая 2013 08:32
    Красавец, есть чем гордится!!!
    1. +6
      8 мая 2013 09:27
      Да Петя красавец. Киров интересно начнут приводить в порядок....? вопрос риторический..
    2. +3
      8 мая 2013 19:53
      Точно красавец,а деньгами не все можно измерить.
  3. +5
    8 мая 2013 08:41
    Да, хорош....
  4. Несвет Незаря
    +9
    8 мая 2013 08:54
    Не кислая такая Яхта. Масштабно. Гранит - хорошо!
  5. +4
    8 мая 2013 08:57
    Вызывает сомнение что граниты полетят строем и головная будет разведчиком. Ведь насколько мне известно залповых пусков пока не проводилось. Так что думаю надо для начала Петр Великий до ума довести да и гранит тоже.
    1. +2
      8 мая 2013 10:13
      У Гранитов срок эксплуатации истек, использовать эти ПКР небезопасно... Не знаю как на Пете, но на Кузе их уже сняли, с Антеев тоже.
      1. 0
        17 октября 2016 13:42
        На кузе были затоплены пусковые шахты и еще кое что (секретно) поэтому и сняли.
    2. +2
      8 мая 2013 13:48
      Гранит там сейчас не нужен. Ракета большая и это главный минус. Вместо них отлично подойдет "Калибр", 150 ячеек (может чуть меньше). А это делает этот корабль универсальным по всем задачам, как например ударам по военным объектам. Это уже наш кулак влияния.
      1. 0
        8 мая 2013 17:38
        согласен с Вами, "Гранит" вообще странность великая надводного корабля, т.к. он для ПЛ разрабатывался, имеет только мокрый подвоный старт и требует затопления ПШ забортной водой перед пуском.:) Ну и вес конечно ... Может "Брамос" лучше поставить?:) Он легче гораздо и вроде бы так же эффективен.
      2. Avenger711
        0
        8 мая 2013 18:41
        Делать больше нечего, как посудину в 25к тонн с ядерным реактором использовать в качестве паршивого эсминца на 10 к тонн.
        1. +7
          8 мая 2013 19:29
          И назовите хоть один "паршивый" эсминец в составе нашего флота в 10 тыс. тн. с 150 ячейками под ударное и 250 под зенитное.
        2. sv100year
          +1
          10 мая 2013 14:41
          паршивый эсминец на 10000т? по моему у кого то язык паршивый!
  6. +6
    8 мая 2013 09:01
    Цитата: Tomas A.Anderson
    Значит всего 4... Нужно провести глубокую модернизацию таких кораблей.... И раскидать их по флотам. А то весь этот капремонт и модернизация часто в России заканчивается воровством денег, а на оставшиеся корабль красят и по мелочям реставриуют, а потом он разваливается в 3 раза быстрее...

    Четырех не получается. 2 из них - "Адмирал Ушаков" (Киров) и "Адмирал Лазарев" восстановлению не подлежат. Как ни жаль, но останется всего 2. "Адмирал Нахимов" находится в ремонте и глубокой модернизации.
  7. vania
    -16
    8 мая 2013 09:10
    корабль старье,но вооружение новое не плохое
    1. +2
      8 мая 2013 09:37
      такие уж и старые?
      1. +2
        8 мая 2013 10:10
        Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Вот и считайте 27 лет это много или мало.
        1. +11
          8 мая 2013 10:32
          Ну если сравнить американские авианосцы для уничтожения которых предназначался наш крейсер то картина следующая:
          1."Нимиц" в строю с 1975
          2."Дуайт Эйзенхауэр"-1977
          3."Карл Винсон"-1982
          4."Теодор Рузвельт"-1986
          5."Авраам Линкольн- 1989
          и только три вступили в 90х и два в 2000х
          1. +4
            8 мая 2013 10:42
            Авианосец это баржа практически не несущая вооружения. Она может плавать и 100 лет. Главное что бы была способна нести современные ЛА.
            1. +7
              8 мая 2013 10:47
              Эта баржа сделана из металла, который к вашему сведению имеет свойства изнашиваться,хотя и эксплуатируется в воде и иметь усталости а также силовые установки также ограничены,а вот начинку как раз и можно модернизировать.
              1. -1
                8 мая 2013 11:43
                Слышал про износ металла и устаревание оборудования, тем не менее он все равно остается баржей, а не крейсером. А к барже и требований меньше.
                1. Misantrop
                  +11
                  8 мая 2013 12:01
                  Цитата: профессор
                  А к барже и требований меньше.

                  Всерьез полагаете, что стартующий или садящийся истребитель меньше нагружает корабельные конструкции, чем стрельба ракетного оружия? belay lol
                  1. +8
                    8 мая 2013 12:05
                    Плюс для уменьшения качки там существуют стабилизаторы, которые создают ох как неплохую вибрацию на корпусе. hi
                    1. +5
                      8 мая 2013 13:47
                      Цитата: МЧПВ
                      Плюс для уменьшения качки там существуют стабилизаторы, которые создают ох как неплохую вибрацию на корпусе. hi

                      Стабилизаторы качки есть и на крейсере.

                      Цитата: Misantrop
                      Всерьез полагаете, что стартующий или садящийся истребитель меньше нагружает корабельные конструкции, чем стрельба ракетного оружия? belay lol

                      Затрудняюсь ответить. Поинтересуюсь у приятеля с кафедры СМК.
                      1. Misantrop
                        +6
                        8 мая 2013 14:11
                        Цитата: профессор
                        Поинтересуюсь у приятеля с кафедры СМК.

                        Заодно тогда поинтересуйтесь динамической нагрузкой на окружающие конструкции частично заполненных авиационным топливом цистерн в условиях волнения на море. А там эти емкости ну ОЧЕНЬ большие. А также ударной нагрузкой работающих катапульт в конце разгонной траектории. Вполне сравнимо с залпом главного калибра
                      2. +2
                        8 мая 2013 14:33
                        Цитата: Misantrop
                        Заодно тогда поинтересуйтесь динамической нагрузкой на окружающие конструкции частично заполненных авиационным топливом цистерн в условиях волнения на море. А там эти емкости ну ОЧЕНЬ большие.

                        На сколько я помню из курса Теории Корабля такие цистерны не оставляют частично заполненными так как остойчивость ухудшается в квадрате от площади свободной поверхности жидкости. Посему не думаю, что на авианосце одна ну ооооочень большая цистерна с авиационным топливом из которой медленно качают керосин.
                      3. +3
                        8 мая 2013 14:51
                        Ну тогда вот вам данные по баржам:
                        В ноябре 2005 г. компания «Ньюпорт Ньюз», единственный в США строитель атомных авианосцев, получила заказ объёмом 1.94 млрд. долларов на перезарядку реакторов и комплексную реконструкцию (Refueling Complex Overhaul, RCOH) атомного авианосца CVN-70 «Карл Винсон». Эту реконструкцию также называют «ремонтом середины жизни», так как она проводится по достижении 25 лет службы, тогда как полный срок службы американского авианосца составляет около 50 лет.

                        «Карл Винсон» был принят в состав ВМФ США в 1982 г., к моменту окончания ремонта, который будет длиться 3 года, срок его службы составит 26 лет. В течение этих трёх лет будет проведена модернизация, ремонт, техническое обслуживание оборудования и перезарядка ядерного реактора, которые обеспечат службу авианосца до 2032 г., когда намечено его списание.

                        «Карл Винсон» – третий авианосец этого типа после «Нимица» и «Дуайта Эйзенхауэра», который проходит ремонт середины жизни. Работы рассчитаны на 3 года, возвращение корабля в строй ожидается в начале 2009 г.
                        4288х2848, 886k, Q5

                        Первым авианосцем типа «Нимиц», прошедшим перезарядку и комплексную реконструкцию стал головной корабль. Он встал в док в мае 1998 г. Во время комплексной реконструкции значительная часть структуры корабля, его систем и подсистем были отремонтированы и модернизированы, чтобы обеспечить его адаптацию к будущим изменениям в военной доктрине и национальной оборонной политики. Объём финансирования на пероборудование составил около 2.2 млрд. долларов. Пять лет заняла разработка проекта и три года – его реализация.

                        Это была пятая по счёту перезарядка реактора на американских авианосцах (до этого четыре перезарядки были осуществлены на авианосце CVN-65 «Энтерпрайз»: перезарядка 10.1964–11.1965 г., перезарядка 1969-71 гг., основная перезарядка и модернизация в Бремертоне 1979–03.1982, полная реконструкция и перезарядка в Ньюпорт Ньюз 12.10.1990–23.09.1994).
                        1050х750, 79k, Q4

                        Предшественником «Карла Винсона» в доке №11 верфи «Ньюпорт Ньюз» был авианосец CVN-69 «Дуайт Эйзензауэр». 18 октября 2005 г. он покинул Норфолк, закончив ремонт после испытательного плавания (Post Shakedown Availability, PSA). Трёхмесячный ремонт на военно-морской верфи Норфолка (Norfolk Naval Shipyard) завершил длительную 4-летнюю реконструкцию, которую авианосец проходил в связи с достижением середины своего 50-летнего срока службы.

                        Комплексная реконструкция авианосца началась 22 мая 2001 г., когда он встал в сухой док верфи «Ньюпорт Ньюз».
                        Жизненный цикл неядерных авианосцев

                        Для авианосцев с обычной силовой установкой принят 18-месячный оперативный период, после которого следует плановый ремонт. Из трёх последовательных оперативных циклов в двух ремонт продолжается 3 месяца и проходит у причальной стенки (без постановки в док), а в третьем цикле предусмотрена годичная реконструкция. Таким образом, неядерные авианосцы имеют 6-летний интервал между постановками в док.

                        После примерно 30 лет службы неядерный авианосец в течение 2.5 лет проходит комплексную реконструкцию для продления срока службы (Service Life Extension Program, SLEP), после чего служит ещё около 15 лет. hi
                      4. +2
                        8 мая 2013 14:56
                        Дык это не просто баржа, а ещё и плав гостиница со всеми удобствами. Представляете сколько там гальюнов надо было заменить при капитальном ремонте?
                      5. jjj
                        +2
                        8 мая 2013 20:30
                        Эх-хе-хе. Особенная тонкость фановых систем и емкостей для льяльных вод
                      6. Misantrop
                        +3
                        8 мая 2013 16:07
                        Цитата: профессор
                        Посему не думаю, что на авианосце одна ну ооооочень большая цистерна с авиационным топливом из которой медленно качают керосин.

                        Естественно, далеко не одна, это даже чисто конструктивно было бы глупостью. Там их много. Вот только эластичностью они, увы, не обладают. Так что свободные объемы, как ни крути, есть. Хоть и не в том количестве, что с одной гигантской бадьей. Причем, нагрузки, постоянно меняющиеся, в связи с высоким расходом для обеспечения полетов
                      7. 0
                        8 мая 2013 16:39
                        Вы в курсе под каким давлением закачивают топливо в цистерны и как поддерживают это давление? Правильно, выводится минимум на 2 метра над цистерной патрубок и система отслеживает что в нем всегда есть "вода".

                        Ничего там не бултыхается. А если и бултыхается то только в одной не большой цистерне. hi
            2. +7
              8 мая 2013 11:10
              Цитата: профессор
              Авианосец это баржа практически не несущая вооружения. Она может плавать и 100 лет.


              Олег а как тебе "Айова"? закончен к январю 1939 года, а в резерв (музей) ушел в 2012
              1. +4
                8 мая 2013 11:53
                Классный пароход. Тоже классика. good Американцам повезло, что с СССР не дошло до драки, а то могло могло получиться много трупов на одном пароходе. Сегодня функции таких супер дорогих гигантов выполняют корабли поменьше.
                1. +9
                  8 мая 2013 14:24
                  Цитата: профессор
                  Американцам повезло, что с СССР не дошло до драки, а то могло могло получиться много трупов на одном пароходе.


                  Да слава Богу пронесло. С наступающим тебя. hi
                  1. +6
                    8 мая 2013 14:34
                    Взаимно. soldier Отметим как и подобает Великому празднику.
            3. black_eagle
              +2
              8 мая 2013 13:17
              Любое судно в принципе это баржа, главное то что в этот корпус напичкали
            4. dmi32167
              -1
              8 мая 2013 20:40
              ракетный крейсер - это баржа только перевозящая ракеты. даже наведение в случае большого шухера осуществляется либо со спутников(по движущимся целям) либо по бумажной карте 80-х годов (по всяким городам и селам)
        2. Pirano
          -7
          8 мая 2013 12:17
          Профессор появился!!! А вчера и позавчера наверное был в отпуске ?
          1. +6
            8 мая 2013 13:48
            Соскучились или дело имеется? wink
            Зайдите в мой профиль если Вас это так интересует и почитайте комментарии за вчера и позавчера.
        3. +2
          8 мая 2013 15:04
          Цитата: профессор
          Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Вот и считайте 27 лет это много или мало.

          А возраст считается когда зачали или когда родили?
          При своевременных техобслуживаниях, плановых ремонтах и модернизациях все четыре могли бы быть в строю, возраст для кораблей не критический. Самый старый "Киров" введен в состав ВМФ в 1980 году.
          Американские крейсера стоящие на вооружении и год введения в строй:
          CG-52 «Банкер Хилл» (Bunker Hill), 1986 г.
          CG-53 «Мобил Бей» (Mobile Bay), 1987 г.
          CG-54 «Энтитэм» (Antietam), 1987 г.
          CG-55 «Лейте Галф» (Leyte Gulf), 1987 г.
          CG-56 «Сан Джасинто» (San Jacinto), 1988 г.
          CG-57 «Лейк Чемплейн» (Lake Champlain), 1988 г.
          CG-58 «Филиппин Си» (Philippine Sea), 1989 г.
          CG-59 «Принстон» (Princeton), 1989 г. Планируется списать в 2014[4]
          CG-60 «Норманди» (Normandy), 1989 г. Планируется списать в 2013[4]
          CG-61 «Монтерей» (Monterey), 1990 г.
          CG-62 «Ченселорвилл» (Chancellorsville), 1989 г.
          CG-63 «Каупенс» (Cowpens), 1991 г. Планируется списать в 2014[4]
          CG-64 «Геттисберг» (Gettysburg), 1991 г. Планируется списать в 2014[4]
          CG-65 «Чосин» (Chosin), 1991 г. Планируется списать в 2014[4]
          CG-66 «Хью Сити» (Hue City), 1991 г. Планируется списать в 2014[4]
          CG-67 «Шайло» (Shiloh), 1992 г.
          CG-68 «Анцио» (Anzio), 1992 г. Планируется списать в 2013[4]
          CG-69 «Виксбург» (Vicksburg), 1992 г. Планируется списать в 2013.[4]
          CG-70 «Лэйк Эри» (Lake Erie), 1993 г.
          CG-71 «Кейп Сент-Джордж» (Cape St. George), 1993 г. Планируется списать в 2013[4]
          CG-72 «Велла Галф» (Vella Gulf), 1993 г.
          CG-73 «Порт Ройял» (Port Royal), 1994 г.
          1. +4
            8 мая 2013 15:54
            А возраст считается когда зачали или когда родили?

            Возраст военного корабля исчисляется со дня подписания проекта, посему пароход (а он именно пароход так как ходит на пару) заложенный в далеком 19986-м году, а спроектированный ещё раньше никак нельзя назвать современным. Хорошим, красивым, грозным, даже эффективным можно назвать, а современным нет. request
            1. +2
              8 мая 2013 16:13
              Цитата: профессор
              заложенный в далеком 19986-м году

              ВЫ ИЗ ТАКОГО ДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО???!!! belay
            2. +4
              8 мая 2013 16:37
              Вот тут вы профессор извините за выражение горбатого слепили.
              «Пётр Великий» (О́рдена Нахи́мова а́томный кре́йсер «Пётр Вели́кий») — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль[источник не указан 458 дней].

              Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

              Проектант — Северное проектно-конструкторское бюро.

              Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 года спущен на воду.[1] Переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ 22 апреля (1 октября?[2]) 1992 года.[1] В 1998 году вступил в состав флота.[1]

              Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными. До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.
              Тогда следуя вашей логике какой же возраст у авианосцев типа "Нимиц" заложенных еще в далеком 1968году а они почему то в строю.
              И еще раз повторюсь "«Пётр Великий» (О́рдена Нахи́мова а́томный кре́йсер «Пётр Вели́кий») — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль
              1. +4
                8 мая 2013 16:40
                Ваш же возраст профессор исчисляется с момента рождения, а не с момента зачатия hi
              2. +2
                8 мая 2013 16:51
                Цитата: МЧПВ
                Вот тут вы профессор извините за выражение горбатого слепили.

                Когда конструктор закончил колдовать над кульманом он вложил в свое детище самые современные решения того времени. Именно тогда определяется каким будет будущий корабль. Если по вашему долгострой к примеру в 20 лет приведет к появлению современного корабля, то мо моему корабль останется на том же уровне как и на выходе из КБ. Хотя некоторые детали модернизируют еще на заводе. Так на советских авианосцах к примеру меняли прямо у достроечной стенки оборудование на более современное. Однако это скорее исключение чем правило.

                Цитата: МЧПВ
                Ваш же возраст профессор исчисляется с момента рождения, а не с момента зачатия

                Я конечно человек и пароход, но не настолько же... laughing
                1. +3
                  8 мая 2013 17:06
                  Я же для вас красной строкой выдели,если бы кто-то создал более современней в этом классе я бы согласился с вами а так увы.
                  Значит исходя из вашей логики половина американских авианосцев это просто консервные банки из которых давно съели шпроты laughing
                  1. +1
                    9 мая 2013 08:15
                    Цитата: МЧПВ
                    Значит исходя из вашей логики половина американских авианосцев это просто консервные банки из которых давно съели шпроты

                    Опять Вы про эти плавучие гостиницы со всеми удобствами. Вы уж сравнивайте с крейсерами хотя бы или там фрегатами. А то некоторые вон какие авианосцы использовали.
            3. +6
              8 мая 2013 17:53
              Бред!! Возраст ЛЮБОГО корабля, не только военного исчисляется с дня его спуска на воду, это класика! А часто корабли даже одной серии моуг сильно отличаться друг от друга начинкой, т.е. от начального проекта.
            4. +1
              8 мая 2013 22:17
              Цитата: профессор
              . Хорошим, красивым, грозным, даже эффективным можно назвать, а современным нет

              Ну тогда надо модернизировать. С наступающим праздником!
          2. itkul
            +3
            8 мая 2013 16:30
            Цитата: saturn.mmm
            При своевременных техобслуживаниях, плановых ремонтах и модернизациях все четыре могли бы быть в строю, возраст для кораблей не критический.


            Вы ошибаетесь,даже при постоянных плановых ремонтах пароход стареет,вот например по атомным ледоколам

            http://forums.airbase.ru/2012/08/t86578,5--ledokol-arktika.html

            Ленин

            построен в 1959 г выведен эксплуатации 1989 г срок эксплуатации 30 лет(вычесть время простоя из-за аварий с реактором)


            Арктика

            построен в 1975 г выведен эксплуатации в 2008 г эксплуатировался 33 года - планируется утилизация

            Сибирь

            построен в 1977 г выведен в 1993 г эксплуатировался 16 лет-планируется утилизация


            Севморпуть

            построен в 1988 г с 2007 г выведен в отстой -эксплуатировался 19 лет
            процесс вывода из эксплуатации начался с мая этого года- планируется утилизация
            1. 0
              8 мая 2013 22:33
              Цитата: itkul
              Вы ошибаетесь,даже при постоянных плановых ремонтах пароход стареет,вот например по атомным ледоколам

              В современной России весьма сложно понять что послужило причиной утилизации той или иной машины, это даже может быть чья то личная заинтересованность, в противовес Вам я могу вспомнить о линкоре "Айове" к тому же как то вспоминали 100 летнее вспомогательное судно в России, еще в эксплуатации. Военный корабль должен минимум на 30 лет службы строиться, иначе флот нормальный в стране не создать.
    2. +2
      8 мая 2013 17:42
      а мы, Россия, сегодня в состоянии сами, с нуля спроектировать и постороить что-то лучше, с такми же боевыми характеристиками??? А вы "старьё". Амеры вон даже "Айова" прозапас держат и аналогичные ей! А ей уже более 70 лет отроду, со спуска на воду!
  8. ЯРусич
    +1
    8 мая 2013 09:16
    Вот это бог войны, уух аж дух захватывает. Пару десятков бы таких и никакие авианосцы не нужны...
    1. +9
      8 мая 2013 09:54
      Лучше сотни две, нет лучше три... И АПЛ штук пятьсот... И Ту - 160 около 1000 меня устроит... Что то меня понесло...)))
      А и все это к 2020.
      ы таких и никакие авианосцы не нужны..

      А как же фрвнцузские баржи с русскими названиями??
      1. ЯРусич
        +1
        8 мая 2013 10:25
        мистраль не авианосец и цена не сопоставимая. Главное что больше вроде покупать такие баржи не будут, почти вовремя сменили предателя.
  9. +3
    8 мая 2013 10:18
    "Всего по проекту 1144 «Орлан» было построено 4 корабля, помимо «Петра Великого» это крейсера: «Киров» («Адмирал Ушаков»), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») и «Калинин» («Адмирал Нахимов»). В настоящее время в строю находится лишь один корабль данного типа – «Петр Великий», при этом все 3 ТАРКР пр. 1144 после проведения ремонта и модернизации будут возвращены в состав флота. "
    Прекрасным дополнением этим морским исполинам могли бы составить не менее грозные Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки, но увы "В марте 2012 года появилась информация из источников министерства обороны РФ, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» не будут модернизировать по финансовым соображениям. По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей». Подводные крейсера ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 г."

    [media=/http://www.youtube.com/watch?v=NI-3zMee0s4&feature=player_embedded]
    Вот так радовалось "National Geographic — уникальный научно-популярный географический журнал, официальное издание Национального географического общества (США)" не без помощи НТВ уничтожению "Тайфуна".
    1. +2
      8 мая 2013 11:45
      Цитата: МЧПВ
      По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей».

      Хорошая отмазка термин "глубокая модернизация", хотелось бы понять, что стоит за этой т.н "глубокой модернизацией". "Акулам" осталось плавать, при условии хорошего капремонта" лет 15-20, есть ли смысл "глубокой модернизации". гораздо правильнее , на мой взгляд, провести хороший капитальный ремонт и решить главную беду "Акул" - отсутствие основного вооружения. для этого можно адаптировать имеющиеся в наличии системы -"Булава" или "Лайнер"(при этом габариты шахты позволяют установить доп. ступень, что увеличит дальность и забрасываемый вес) либо применить вновь разрабатываемую в КБ им Макеева жидкостную МБР адаптировав ее систему управления к уже имеющейся на пр.941. По остальным данным она и так лучшая в своем классе и ни какая другая "глубокая модернизация" ей особо то не нужна на оставшиеся 15 лет.
      1. +3
        8 мая 2013 12:00
        Полностью с вами согласен насчет отмазки.Ведь постройка корпуса это уже не малые затраты,тем более что лодки этого проекта наверняка создавались с учетом последующей модернизации.Америкосам не выгодно чтоб мы владели таким грозным оружием ведь с их подачи началась утилизация "Акул",значит и тут политика замешана.
        1. 0
          10 мая 2013 20:43
          Цитата: МЧПВ
          .Ведь постройка корпуса это уже не малые затраты,

          Тем более, что у Акулы только внешний корпус из стали,а прочные корпуса титановые. Можно сказать вечные. Меняй время от времени устаревшую начинку и эксплуатируй десятилетиями. Кстати сказать самая комфортная для экипажа подлодка ("плавучая гостиница"), да и, возможно, самая живучая.
          Если бы ещё дали возможность ракету "барк" довести до ума (оружие Акулы) которой можно было стрелять прямо сквозь лёд (толщиной до 2.5 метра)- была бы вообще сказка.
  10. +1
    8 мая 2013 10:44
    Цитата: профессор
    Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Вот и считайте 27 лет это много или мало

    А Айова сколько прослужил?
    1. +3
      8 мая 2013 11:47
      Больше чем надо. Получилось как с чемоданом без ручки, нести тяжело, а выбросить жалко. Им только и оставалось по Бейруту стрелять (Нью-Джерси).
      1. +2
        8 мая 2013 18:01
        ну да, только когда он в нанчал 90-х на Балтике вдруг оказался, вдоль Куржской косы прошёлся, то почему то на ДКБФ такая паника была, что не дай Бог! А Вы ... "чемодан без ручки":)))
        1. 0
          12 мая 2013 00:29
          моряки ДКБФ тогда же поговорку сочинил по этому поводу, поводу захода "Айова" в Балтийское море (лётчики морской авиации БФ рассказывали):
          "жизнь и так была х...ва
          тут ещё пришла "Айова" ..."
    2. jjj
      +6
      8 мая 2013 20:53
      "Айова" - это броненосный корабль. Отсюда долголетие его корпуса и надстроек. А в Молотовске еще при товарище Сталине заложили линкор, превосходящий все тогдашние пароходы. Закончили только центральную казематную часть. Изменилась ситуация. Финансирование строительства прекратилось. Так вот эта казематная часть была отбуксирована на Черное море и использовалась в качестве мишени для боевых торпедных стрельб подводников. Прямые попадания торпед ее не пробивали! Можно, конечно, говорить, что советские торпеды тех лет не Mk 48. Но факт остается фактом торпеда не могла потопить корабль.
      А вот "Петрушку" старики называют "люминевым". Корабль да, красивый, с хорошим вооружением. Но сходил за океан в гости к Чавесу - и на ремонт. Не так и гладко у него служба идет. Впрочем, как и у "Кузи".
      Корабли с облегченными не броненосными корпусами не могут служить десятилетиями. И тридцать лет для них - срок.
      1. +1
        8 мая 2013 23:57
        вот и я жалею, что его не бронировали сильнее, а только местное бронирование выполнили! Всё водоизмещение "экономят", а неразумная экономия в вопросах обороны до добра не доводит как правило! Вот бриты перед 2-ой мировой понастроили "танков" 3-5 тонн веса и с 20-мм пушечками, но зато очень шустрых на ход, и что?:)) Потом не знали куда присторить их, болезные, т.к. не годились они не для чего!:))
  11. -2
    8 мая 2013 10:56
    Видок у него какой то архаичный, как из древности
    1. +8
      8 мая 2013 11:43
      Вот как раз вид у него то что надо - классика однако. good
      1. +5
        8 мая 2013 12:50
        Вот вот, даже министр обороны Великобритании всякий раз специально вылетал на вертолете, чтобы полюбоваться идущими в океане «Орланами».
        1. +2
          8 мая 2013 18:02
          серьёзно? не знал:)
  12. 0
    8 мая 2013 10:59
    Цитата: LM66
    Видок у него какой то архаичный, как из древности

    Для этого ниже видео прикреплено там и рассказывается для чего этот архаичный вид из древности.
  13. ObnaPur
    0
    8 мая 2013 11:06
    Красавец! Какая линия силы! Особенно на последнем фото.
  14. -5
    8 мая 2013 11:06
    Цитата: МЧПВ
    Для этого ниже видео прикреплено там и рассказывается для чего этот архаичный вид из древности

    Любая машина должна быть красивой, мое мнение конечно. А здесь такое ощущение, что понатыкано все, что можно, абы как. Интересно в создании военной техники дизайнеры участвуют ?
    1. +2
      8 мая 2013 11:32
      Ну ,если вы пытаетесь его сравнить с яхтой Абрамовича, то да гламура тут мало, а так все же не поленитесь посмотреть прикрепленной видео.
  15. Комментарий был удален.
    1. Misantrop
      +9
      8 мая 2013 12:06
      Цитата: rudolff
      А в случае модернизации, еще и проект готовить.
      Вот на чем и тренировать инженеров КБ молодого поколения. И поганым веником гонять оттуда всяких "Юдашкиных". Война не имеет с гей-парадом ничего общего
  16. PN
    +5
    8 мая 2013 12:57
    Цитата: aktanir
    А один, как известно, в поле не воин.

    Вот он то как раз и воин. Это рейдер расчитанный на бой в одиночку.
    1. +7
      8 мая 2013 13:32
      Вот вам ответ на бой Орлана в одиночку:"Атомные ракетные крейсера типа «1144 Орлан» прямых аналогов за рубежом не имеют: американские – типа Вирджиния по водоизмещению (11 300 тонн) в 2,5. А Лонг Бич (17500 тонн) в 1,5 раза меньше. На советских атомоходах энергетическая установка включает две паровые турбины мощностью до 70000 л. с. каждая. В резервном варианте турбины получают пар от двух автоматизированных паровых котлов, работающих на органическом топливе.

      Хотя крейсера «1144 Орлан» в течение ряда лет были лучшими в мире кораблями своего класса, проект нельзя признать удачным. «1144 Орлан» проектировался как ударный крейсер, корабль завоевания превосходства на море. Эта задача требовала значительно более мощного и разнообразного вооружения, нежели то, которое было установлено. Для того, чтобы противостоять современным противокорабельным ракетам, авиационным пушкам и бомбам небольшого калибра, корабль следовало оснастить хотя бы минимальной броневой защитой. Наконец, автономность корабля необходимо было существенно увеличить. Разумеется, выполнить подобные требования при ограничении водоизмещения 28 тысячами тонн невозможно, и размеры должны были быть увеличены по меньшей мере вдвое. Реальный «1144 Орлан» может справиться с любым из американских послевоенных крейсеров, но был абсолютно беззащитен перед авианосным соединением или модернизированными американскими линейными кораблями типа Айова.

      Однако, есть и непроверенная информация, что НАТО рассматривало советские эскадры во главе с крейсерами проекта «1144 Орлан» как весьма опасных соперников для своих авианосных соединений. На теоретических учениях для уничтожения такой эскадры выставлялись группировки из четырёх авианосцев, из которых предполагалось оставаться на плаву только одному. Авиагруппы трёх авианосцев предполагалось почти полностью потерять."http://www.snariad.ru/ships/orlan/
    2. +4
      8 мая 2013 13:51
      Цитата: PN
      Это рейдер расчитанный на бой в одиночку.

      Бой в одиночку это братская могила на шесть сотен бойцов.
    3. +2
      8 мая 2013 18:06
      по юности слышал байку, а может и нет:), что крейсер "Киров", первый из серии, может объявить войну Франции и 24 часа один противостоять ей.:) Что скажите?:))
      1. -3
        8 мая 2013 19:58
        Полный бред хотя бы потому,что закадывать тут никак нельзя.Ну пульнут в него большим заплом ПКР,в ни один корабль от массированного залпа отбиться не в состоянии.
        А перед авиацией он вообще беззащитен.
        1. +2
          9 мая 2013 00:03
          ну пор "безащитен перед авиацией" это Вы конечно загнули малость, с горяча, а ПКР ... так в начале 90-х (с момента ввода его в строй) у Франции только "Экзосет" то и были, а у них радиус 40 км. Хотя одному конечно это круто очень, согласен, но мне, школьнику, военый моряк-офицер это втирал:))
          1. Бурелом
            +1
            9 мая 2013 10:21
            у авиационного варианта AM39 дальность была 70 км
          2. 0
            9 мая 2013 19:23
            Так а что он сделает самолёту ДРЛО,который висит на расстоянии в 400 км от крейсера и дает ЦУ истребителям,которые не выглядывая из-за радиогоризонта,могут,опять же,просто шапками его закидать?
            А ПКР у них есть куда "длиннее".
  17. +5
    8 мая 2013 13:16
    Цитата: PN
    Вот он то как раз и воин. Это рейдер расчитанный на бой в одиночку.

    По планам, Орлан должен был входить в группировку Ульяновск-Орлан-Анчар. Для одиночного рейдера он слишком большой.
  18. stroporez
    +2
    8 мая 2013 15:21
    "....Для переквалификации экс-министра обороны Анатолия Сердюкова из свидетеля в обвиняемого пока недостаточно доказательств, заявил недавно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Член «гарема» бывшего министра Евгения Васильева «наказана» всего лишь тем, что томится в застенках собственной элитной квартиры. А тем временем 15 000 военных ветеранов, заслуживших право на достойное медобслуживание, стоят в очередях в обычных поликлиниках после закрытия Казанского военного госпиталя. Приказ о ликвидации старейшего в России военного госпиталя отдал еще Сердюков по ходатайству все той же Васильевой..." теперь понятно,почему народу право на оружие не хотят давать.токо представте скоко классного и нужного можно было построить для ВС,на те деньги, которые эта кодла украла...............
  19. Роман-бест
    +4
    8 мая 2013 18:10
    Из 4-х-один в строю(нуждается в перевооружении).Авианосец(единственный оставшиися)-в долгосрочном на много лет ремонте.НО АВРОРУ \\\\\\ ВОССТАНАВЛИВАТЬ НАДО!!!
    1. dmi32167
      -1
      8 мая 2013 20:52
      авианосцев никогда не было и нету ни в советском ни в российском флоте..... засада, да?
      1. 0
        8 мая 2013 23:40
        Для начала прочтите эту статью: http://topwar.ru/24966-blef-i-realnost-amerikanskiy-avianosec-tipa-nimic.html,а потом вместе решим засада или нет
  20. +1
    8 мая 2013 18:24
    Статья не очень понравилась, скажу прямо! Скорее минус, чем плюс! Набор общеизвестных сведений о номенклатуре вооружения крейсера и почти полное отсутствие информации о состоянии 3 других крейсеров проекта сегодня. А хотелось бы!:) Нет даже общего анализа того, каким оружием можно было переоснастить-модернизировать эти крейсера сегодня и предпологаемый спектр из боевых задач в нашей сегодняшней военно-политической и геополитической реалии. Нет детального сравнения его боевых возможностей с характериситиками кораблй и соединений флота потенциального "нашего партнёра", т.е. недано представление о его реальных боевых возможностях сегодня. Да и есть информация, что компелекс "Гранит" потенциально может на рубеж 625 км "замахнуться".
  21. +1
    8 мая 2013 18:30
    Эх что-то по Нахимову меня сомнения терзать начАли! sad
  22. +2
    8 мая 2013 18:59
    Радует, что хоть один из пр.1444 кораблей в строю! Выглядит этакая махина очень внушительно. Помню своё первое впечатление от КРА "Киров" еще в Кронштадте. Силища! После БПК 1134 даже впечатлял.
    1. 0
      8 мая 2013 21:38
      Брат служил на СФ бывал на Кирове и Калинине как говорит это не что! Им нет равных!
  23. +4
    8 мая 2013 20:43
    ДАЕШЬ ВСЕ ОРЛАНЫ В СТРОЙ!!!!! good
  24. +1
    8 мая 2013 21:58
    Если их, все оставшиеся три не восстановят, это предательство! Кто этого не понимает тот предатель или глупец, когда мне говорят что легче и дешевле построить новый, я смеюсь этим козлав в лицо, не имеющим ни малейшего представления о строительстве кораблей и о их модернизации. России без мирового океана нельзя, без демонстрации своего, собственного вида надводных серьезных кораблей нельзя! Тем более в такое не спокойное время. Не один иностранный корабль не сможет с ним тягаться в одиночку, для того что бы завалить ОРЛАН им надо готовить целую стратегию. ОН одиночка, истинный морской боец и для него нет не разрешимых задач!
  25. -5
    8 мая 2013 22:20
    Вот интересно а на этом корабле ВСЕ свалки уже выгребли или как и было раньше треть корабля - помойка, треть НЕОБИТАЕМА, а остальное просто загажено ? ...
    1. 0
      12 мая 2013 00:23
      Судя по реакции МИНУСЕРОВ - все как было так и осталось ...
  26. bublic82009
    0
    9 мая 2013 01:09
    в нынещних условиях есть ли смысл в таких монстрах?
  27. MG42
    +4
    9 мая 2013 03:06
    Основным вооружением ракетного крейсера является противокорабельный ракетный комплекс «Гранит»

  28. 0
    10 мая 2013 10:22
    этот крейсер стоит как авианосец, при этом картоннее в 10 раз и не может толком работать по берегу, подгони его к курильским островам и японские дивизии лопнут со смеху(в случае войны, а он не для войны создан?)
  29. 0
    10 мая 2013 10:24
    Цитата: профессор
    Бой в одиночку это братская могила на шесть сотен бойцов.


    всегда нравились коменты этого человека, в точку

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»