Куба, любовь моя...

5 157 40
Куба, любовь моя...

Президент США Дональд Трамп объявил чрезвычайное положение в стране, заявив, что Куба представляет собой угрозу национальной безопасности для Соединенных Штатов. Его указ был опубликован 29 января на сайте Белого дома.

Настоящим объявляю национальное чрезвычайное положение в связи с этой угрозой,

— говорится в тексте указа.



По словам главы Белого дома, ситуация с Кубой является «необычной и чрезвычайной угрозой как для национальной безопасности, так и для внешней политики Соединенных Штатов».

Это взято из ленты новостей. И сразу вспомнилось, как точно так же Донни вещал насчет Венесуэлы. И все знают, чем закончились угрозы новоявленного кандидата на роль «царя горы». Надо признать, что Трамп действует решительно и смело, не оглядываясь на мифическое международное право, на которое так любит кивать наша власть. Придумывается точно такой же многополярный мир, хотя в нашем мире пока есть только один гегемон – Четвертый рейх в лице США.

Что же остается России? Мы пока еще претендуем на роль мировой державы, но закостенелость в политике, а также крайняя нерешительность там, где требуются смелые и рискованные решения, мешают нам стать хотя бы подобием того, чем был СССР на пике своего могущества. В те годы вряд ли бы какая-то Франция посмела захватить наш танкер, и те же Штаты пять раз бы подумали, прежде чем указывать нам, что и как делать.

Как все это относится к Кубе? Самым прямым образом. Если прямо сейчас не помочь Кубе, то в ближайшие дни или недели Трамп не будет колебаться и нанесет удар по этой стране. Или кто-то думает, что новоявленного фюрера будут сдерживать какие-либо нравственные препоны и международное право? Право силы и кулака, вот что движет сейчас Трампом, особенно когда он показал, как можно легко и просто украсть целую страну.

Что может сделать Россия? Да хотя бы нефтью. В обмен на базы. Неужели нам помешают пара баз на Кубе, одна военно-морская, а вторая для ВКС? А еще можно возобновить работу базы электронной разведки. Разумеется, мое предложение дилетантское и непрофессиональное, но кто мешает доработать это в военных и политических кругах? И может, пришла пора поддерживать союзников не на заскорузлых и устарелых площадках типа ООН, а в реальности? Время покажет, пойдет ли Россия на то, чтобы оставаться в числе мировых держав, или же она скатится в разряд региональных, которым дозволяется что-то делать только с указки гегемона. Я очень надеюсь, что мир увидит, что слова не расходятся с делом, а это немаловажно. Ибо с тем, кто не может увязывать дела со словами, никто, простите меня за тавтологию, дела иметь не будет.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    2 февраля 2026 03:25
    точно так же Донни вещал насчет Венесуэлы. И все знают, чем закончились угрозы новоявленного кандидата на роль «царя горы»

    Выкрали одиозного водителя автобуса. Более ничего в стране не изменилось, власть у Чавистов, которым пришлось изменить вектор с Китая на США. А на Кубе и выкрадывать то некого, кто вообще знает последнего правителя Кубы? Какой смысл его воровать, он никому не известен и ничего из себя не представляет.
    Максимум будет очередная сделка.
    П.С: Трамп с Ираном обещал разобраться....
    1. +3
      2 февраля 2026 19:10
      В общем-то верно, только за что и почему "минусуют" комментарий?
      1. +3
        3 февраля 2026 12:47
        А это "юнармия" резвится- они минусуют все комментарии, где расхождение есть с "генеральным курсом " :)
  2. +5
    2 февраля 2026 03:59
    Надо признать, что Трамп действует решительно и смело, не оглядываясь на мифическое международное право, на которое так любит кивать наша власть. Придумывается точно такой же многополярный мир, хотя в нашем мире пока есть только один гегемон – Четвертый рейх в лице США.

    1.Не любит никто никуда кивать.
    2. По правилам Интернет - войн мы уже победили; кто первый обозвал противника фашистом (сравнил с Гитлером; 4 рейхом и т.п.), тот и победил.
    Что может сделать Россия? Да хотя бы нефтью. В обмен на базы. Неужели нам помешают пара баз на Кубе, одна военно-морская, а вторая для ВКС? А еще можно возобновить работу базы электронной разведки. Разумеется, мое предложение дилетантское и непрофессиональное, но кто мешает доработать это в военных и политических кругах?

    1. Помешает. потому что не нужны нам там базы, потому что у нас в другом месте все силы работают.
    2. А можно вместо баз что-то существенное, доход приносящее? Например, отели в собственность/аренду на 100 лет? Никель? Энергосети? АЭС доделать? Продавать лекарства, Жигули, одежду - да все, хоть цемент и хлеб, там нет ничего. Но так, чтобы денежки от покупателей получать, а не ждать их "когда дадут"? Нет? Очень жаль... crying

    Что же остается России? Мы пока еще претендуем на роль мировой державы, но закостенелость в политике, а также крайняя нерешительность там, где требуются смелые и рискованные решения, мешают нам стать хотя бы подобием того, чем был СССР на пике своего могущества.
    АААА!
    Аж скрепы свело. wassat
    Тут только анекдот поможет: ""Имею желание купить дом, но не имею возможности...
    Имею возможность купить козу, но не имею желания."
    Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями
    !"
    drinks
    Вот когда желания с возможностями совпадут... если совпадут...
    request
    1. +1
      2 февраля 2026 13:46
      Тут только анекдот поможет: ""Имею желание купить дом, но не имею возможности...
      Имею возможность купить козу, но не имею желания."
      Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!"

      Это не анекдот, а тост.... из "Кавказской пленницы"
    2. +1
      2 февраля 2026 19:12
      Именно так, и невольно возникает тот же вопрос, что и по комментарию Евгения: за что и почему "минусуют" комментарий?
    3. +1
      4 февраля 2026 06:15
      Очень здраво, я бы ещё добавил, что договор аренды на до не на 100 лет, а аналогичный договору Гуантанамо, американцы почти 100 лет сидят и ничего.
  3. +8
    2 февраля 2026 05:31
    Ну до захвата Кубы,слава богу, пока далеко,но положение Кубинской революции действительно самое сложное со времен Карибского кризиса.Фанатичная ненависть Трампа к "марксистам" (под которыми он понимает всех в диапазоне от американских леволибералов до коммунистов),плюс возрождение доктрины Монро согласно который США должны контролировать все Западное полушарие привели к резкому обострению отношений США и Кубы. Логика Трампа простая-жизнь или кошелек. Или мы "заключаем сделку" способствующую переходу Кубы в светлую капиталистическую гавань (под контролем США разумеется), или мы вас просто уморим голодом и оставим без энергии установив морскую блокаду.
    "Советовать" тут руководителям Кубы бессмысленно -они лучше нас знают что надо делать,разумным выглядит тут просто терпеть,максимально указывая на незаконность действий США . Агрессия против Кубы маловероятна, им нужно просто "пересидеть" Трампа,хотя сделать это будет и трудно. Что касается того,кто им может помочь ? Никто не поможет.Возможно КНР с лекарствами,но с энергией-никто.Парадоксально,но исходя из принципа враг моего врага-мой друг, возможно попробовать апеллировать к внутренней американской публики,пресловутым американским леволибералам и социалистам.
    P/S Идея автора о помощи со стороны РФ выражает симпатия автора к Кубе , что я ,конечно,разделяю. Но реально кроме пустых слов РФ не сделает ничего,поскольку
    а) Ничего в данном случае сделать не может.Не до жиру-быть бы живу.
    б) Трамп для властей РФ куда ближе и понятнее чем власти Кубы.
    1. +3
      2 февраля 2026 14:21
      Но реально кроме пустых слов РФ не сделает ничего,поскольку
      а) Ничего в данном случае сделать не может.Не до жиру-быть бы живу.
      б) Трамп для властей РФ куда ближе и понятнее чем власти Кубы.

      Скорее всего вы правы... но, если мы не поможем Кубе... я просто сгорю от стыда... Слишком хорошо помню 60-е... какие светлые чувства вызывала Куба у советских людей, помню "Револьвер капрала" и чудесный кубинский гимн
      А " Куба возьми свой сахар" это диссидентская байка...
      1. +6
        2 февраля 2026 16:20
        Цитата: mann
        Слишком хорошо помню 60-е... какие светлые чувства вызывала Куба у советских людей, помню "Револьвер капрала" и чудесный кубинский гимн

        Последний раз был на Кубе в 2012.Поразительно насколько они сохранили доброе отношение к русским,и к России.Единственная страна в мире где если ты русский-получаешь привилегии smile (возможно еще и КНДР-но там не был,лично подтвердить не могу)
        Мне даже было неудобно-ведь Горбачев и К их же предали.....
        И наглядно видны преимущества социализма-мы сами свободно ездили по всей Кубе,ночью шарахались в каких-то задворках Гаваны ,пили ром с какими-то неграми,и.т.д.и даже ощущение опасности не присутствовало. Попробуй так сделать в Нью-Йорке или тем более в сопоставимых с Кубой -Сальвадоре , Гаити,и.т.д. в лучшем случае ушли бы без денег.
        Кстати распространенная байка про современную Кубу как страну всеобщей проституции- глупый миф. При желании найти можно без проблем, но их там намного меньше и они меньше бросаются в глаза чем скажем в Голландии.
        Но проблемы тоже были видны-старая инфраструктура, нехватка электричества, все товары были-но за куки ( валютные песо),за местные ассортимент скудный.
        С тех пор они только усугубились...
        1. +3
          2 февраля 2026 18:38
          hi
          Последний раз был на Кубе в 2012.Поразительно насколько они сохранили доброе отношение к русским,и к России.Единственная страна в мире где если ты русский-получаешь привилегии
          Есть еще Сербия...
          Но проблемы тоже были видны-старая инфраструктура, нехватка электричества, все товары были-но за куки ( валютные песо),за местные ассортимент скудный.
          С тех пор они только усугубились...
          Там каждый следующий месяц - хуже чем предыдущий. Очень умные люди, особенно те, кто помнят СССР, образование и неплохую жизнь до конца 80-х.
          Кубе вообще не повезло - 19 век такие войны, что треть населения исчезала с "концлагерями наоборот" - испанцы НЕ стреляли в тех, кто был в лагере, остальных отстреливали. Потом - задний двор США, "с блекджеком и ....". Потом ну как-то выдохнули, но началась "всемирная революсьон", вплоть до Анголы.
          Очень пронзительная "чистая бедность", почти голод, безнадега и желание "ну пусть это кончится хоть как-нибудь".
          Бегут в США, бегут в Испанию (что-то там вроде "один предок испанец - получи гражданство") и не бегут в РФ (трудно оформить документы).
          Пытаются крутиться как могут. Города - на глазах разваливаются. Деревни - скотины почти нет, корову нельзя резать без разрешений. Вроде рыбакам разрешили часть рыбы продавать. Прямо на дороге могут продавать блок сыра или кусок свиньи. Отели - немного "нормальной" жизни с закрытым входом. Флоредита с Бодегитой и прочее - процветают. Сигарное безумие.
          И при всем при этом надо "исполнять карнавал" и ночью спать (света нет, воды нет), ехать неначем - на дорогах чиновники подсаживают в попутки людей, которые голосуют на обочинах шоссе. Бензин - не везде и за валюту. Пачка парацетамола и вообще лекарства - хороший подарок. Продажа рома, сигар и "всего такого" с рук - как способ выжить. В валютном магазине есть сыр и сосиски и много-много фасоли и рома (на кассе "из-под полы" могут чипсов продать), в других магазинах - ужас. Карточки на еду, очереди в банк за деньгами.

          Прекрасная природа и пляжи, несчастные люди, которые "держат лицо" и привыкли к такой жизни.
          Лучше там не будет - придет Трамп, то за ним придут продавцы запрещенных субстанций и торговцы мохнатой валютой, опять начнется американский "с блекджеком и .....". Не придет Трамп - свет будет еще чаще вырубаться, народ будет разбегаться все дальше, страна разрушаться.
          crying
          1. +4
            2 февраля 2026 20:46
            Цитата: Wildcat
            Есть еще Сербия..

            Да,спасибо,всегда про них забываю ). В человеческом плане-да. В Сербии сейчас у нас ,вообще,образовалась большая "диаспора" . А забывая я наверное потому,что в историческом плане от Сербии один геморрой ))
            Цитата: Wildcat
            Там каждый следующий месяц - хуже чем предыдущий.

            Не оспариваю,сейчас там совсем трудно. Причем отмечу что руководство ком.партии проводит вполне рыночные реформы ,но в отсутствии внешних источников финансирования, и при экономической блокаде от этого становиться не лучше ,а только хуже.
            У них сейчас экономика что-то типа советской образца 1990-без плана и без рынка. Только еще и без значительной промышленности, и энергетического сырья ... Главная проблема очевидна-электроэнергия,сырья под строительство новых электростанций нет, старые крайне изношены, без нефти из Венесуэлы будет совсем плохо...
            Цитата: Wildcat
            Деревни - скотины почти нет, корову нельзя резать без разрешений. Вроде рыбакам разрешили часть рыбы продавать.

            В деревне был,даже ночевал (приехать мы туда своим ходом приехали,а назад уехать не смогли ...). Впечатления сюрреалистические-как будто в вестерн попал,чудные кабачки с ромом куда заходят местные ковбои приехавшие на лошадях. Скотина тогда была,лично видел )) Но это было в 2012 ...
            Цитата: Wildcat
            Прекрасная природа и пляжи, несчастные люди, которые "держат лицо" и привыкли к такой жизни.

            Там в 2012 было сочетание специфических проблем социализма- когда основные потребности удовлетворены, но люди все равно недовольны,и все сравнивают свою жизнь с жизнью Флориды (куда они активно едут), а вот с Гаити или Гондурасом себя сравнивать не хотят... плюс множество образованных людей при отсутствии нужного количества нормально оплачиваемых рабочих мест для них., с фактическими проблемами порожденными отсутствием ресурсов и блокадой-нехватка электричества ,и.т.д .
            Сейчас,конечно, даже основные потребности не удовлетворяются...
            Цитата: Wildcat
            Не придет Трамп - свет будет еще чаще вырубаться, народ будет разбегаться все дальше, страна разрушаться.

            Если бы американцы просто отстали бы от Кубы,сняли санкции, и стали относиться к ней как у условному Эквадору, то потенциал для восстановления и роста у них бы был отличный,но .увы, этого не будет.
            1. +1
              3 февраля 2026 02:28
              отмечу что руководство ком.партии проводит вполне рыночные реформы ,но в отсутствии внешних источников финансирования, и при экономической блокаде от этого становиться не лучше ,а только хуже.
              У них сейчас экономика что-то типа советской образца 1990-без плана и без рынка. Только еще и без значительной промышленности, и энергетического сырья ... Главная проблема очевидна-электроэнергия,сырья под строительство новых электростанций нет, старые крайне изношены, без нефти из Венесуэлы будет совсем плохо...

              Нет там никаких рыночных реформ, есть легализация "кустарей" типа изготовителей сувениров и домашних ресторанов/баров/кафе, которые неизвестно как добывают мясо (иногда мясо бегает рядом в виде коз) или крокадилятину (чего делать нельзя, но...)
              Блокада там в виде отсутствия американцев, которым лень лететь через Мексику - им и в Мексике норм, текила, сеньориты и все такое.
              Причина отсутствия инвестиций - непонятные "правила игры", по которым инвестор получит возврат инвестиций или вообще что-то получит или - ничего. Есть немного китайцев, есть немного турок и весь бизнес существует в виде "вот товар, дайте нам доллары".
              Есть еще непонятный рынок жилья, как в СССР в 80-е.
              И есть дикий рынок сигар, где женщины за 20 баксов в месяц крутят сигары, на которые лепят бандерольки из прошлого и продают за 2-20-40 тыс уе за коробку, "патамушта лимитированная серия и особый вкус".
              В деревне был,даже ночевал (приехать мы туда своим ходом приехали,а назад уехать не смогли ...). Впечатления сюрреалистические-как будто в вестерн попал,чудные кабачки с ромом куда заходят местные ковбои приехавшие на лошадях. Скотина тогда была,лично видел ))
              Охрененная экзотика - даже вместо скорых в городах больных возят на лошадях. Скотина - что-то государственное, что-то частное но - проще ничего не делать, чем корову попытаться держать. Бары - иногда и рома нет (на Кубе... может кончится ром...)
              Если бы американцы просто отстали бы от Кубы,сняли санкции, и стали относиться к ней как у условному Эквадору, то потенциал для восстановления и роста у них бы был отличный,но .увы, этого не будет.
              Американцы давно отстали от Кубы и даже основные туристы там - канадцы.
              Если дальше продолжать жить по принципу "все вокруг совхозное, все вокруг ничье", то никаких денег не хватит не то что на электричество, - на бревна не хватит подпирать балконы домов, что остались с середины 20 века.
              Все радикальные реформы начались и закончились тем, что по новой Конституции Кубы "нетрадиционным" стало можно в брак вступать - и коммунизм от этого не наступил.
              все сравнивают свою жизнь с жизнью Флориды (куда они активно едут), а вот с Гаити или Гондурасом себя сравнивать не хотят...
              Тут с вами соглашусь - при попытке просто "отпустить ситуацию в рыночные реформы" без четких ориентиров и сильного государства к власти придут наиболее радикальные элементы - "картели запрещенных препаратов" с наличкой и любители оккультных практик с мачете и АК47 - и все закончится как на Гаити или Гондурасе, хотя... еды станет побольше.
        2. +2
          2 февраля 2026 22:27
          Поразительно насколько они сохранили доброе отношение к русским,и к России.
          Кубинцы еще и нашими союзниками были реальными... воевали вместе с нами в Африке, причем очень хорошо воевали, знаю из первых рук...
        3. 0
          3 февраля 2026 20:10
          Цитата: Велизарий
          ночью шарахались в каких-то задворках Гаваны ,пили ром с какими-то неграми,и.т.д.и даже ощущение опасности не присутствовало. Попробуй так сделать в Нью-Йорке или тем более в сопоставимых с Кубой -Сальвадоре , Гаити,и.т.д. в лучшем случае ушли бы без денег.

          2001
          Знакомый вынужденно уехал на вахту - оставив Шкоду( новую) в самом опасном районе Саратова. Задняя дверь отщелкнулась и была незапертой.
          На заднем сиденье осталась барсетка с 1000 баксов, документами и ключами от квартиры belay ( прописка в паспорте !!!).
          В дороге у него украли телефон и позвонить он не мог.
          Через 7 месяцев прискакал - все лежало на месте belay . При этом со двора угнали 3 машины и с 10-ток вскрыли lol lol
        4. +1
          4 февраля 2026 11:41
          Криминал- околонулевой, девушки- покладисты, народ- дущевный, жизнь- крайне бедная...И, на этом фоне- самая высока СПЖ в регионе и самая развитая медицина.
    2. +2
      2 февраля 2026 19:31
      Не оспаривая, тезис про то что Трамп для властей РФ куда ближе и понятнее чем власти Кубы, все же давайте сделаем мысленное упражнение и представим, что у нас все же появился государственный деятель, который думает не только о пользе своих друзей-олигархов, но и умеет в обычное человеческое сострадание. Без всякой корысти и выгоды. Итак чтобы он мог сделать располагая сегодняшними скромными ресурсами?

      Во-первых. У нас есть Академик Ломоносов - плавучая атомная теплоэлектростанция, которую можно было направить на Кубу и тем самым хоть немного закрыть вопрос по электричеству. Благо на помощь ему строятся ещё несколько и такой подарок от российского народа братскому народу Кубы мы можем себе позволить. Но одного Академика Ломоносова на 11 млн население Острова Свободы будет мало, в лучшем случае будет решен вопрос с электрообеспечением Гаваны и пригородов, но не более. Кроме того, сам по себе в одиночку Академик Ломоносов - не более, чем лакомая цель для проведения диверсионных операций а-ля северный поток со стороны американских командос. Значит нужно искать дополнительные мощности, которые бы позволили диверсифицировать производство электроэнергии. На Кубе есть ГЭС Анабанилья, но её мощность составляет всего 40 с чем-то МВт, чего стране критически недостаточно (для сравнения, мощность Саяно-Шешнской ГЭС 6400 МВт, а Новосибирской ГЭС 490 МВт) и быстро модернизировать её, нарастив генерацию не получится. Что есть ещё? Генераторы на электроцентралях. Тоже старые и с низким КПД, однако проблема не в этом. Проблема в том, что венесуэльская нефть, которую можно было бы использовать для выработки электроэнергии теперь тоже недоступна. Что делать? Ответ - делать ставку на возобновляемые источники энергии, благо проблем с Солнцем и ветром на Кубе нет никаких.

      Немного мыслей для размышления экоскептикам: в 2025 г. генерация от возобновляемых источников энергии обогнала традиционную энергетику, базирующуюся на углеводородах. Все благодаря китайской промышленности, выпускающей до 70% от числа всех производимых в мире солнечных панелей и потребляющей 50% их производства. Именно китайцы наравне с американцами и европейцами сейчас главные потребители зеленых технологий. И объём производств только растет. Что не может не влиять на стоимость 1 квт/ч электричества, произведенного таким способом, который приближается к 40 центам. Нюанс в том что пока Китаю и самому мало, даже несмотря на тот факт, что он не собирается отказываться и от обычных ТЭЦ и АЭС. Да и китайцы, в отличии от хомо советикус не из тех, кто готовы что-то давать даром, даже несмотря на то что удар гегемона явно нацелен на страны условной социалистической направленности, а значит оказание помощи нуждающемуся товарищу - это не столько коммерция, сколько дело имиджа и сохранения реноме. Тем более, что снижение темпов ввода новых мощностей возобновляемой энергетики вполне можно компенсировать российскими энергоресурсами, которые итак идут по большому дисконту, а значит излишек солнечных панелей и ветрогенраторов, а также аккумуляторов к ним все же можно было бы направить по параллельному импорту в помощь кубинскому народу. Конечно, это больше похоже на затыкание дыр, но в моменте, это позволило бы стабилизировать ситуацию.

      А вообще Кубе требуются масштабные экономические реформы. Проблем много, начиная от отсутствия валюты из-за невозможности свободной торговли продукции на внешних рынках, что не дает закупать иностранные товары и технику, и заканчивая гигантским черным рынком, возникшим в силу неспособности государства отвечать на экономические запросы населения. Но есть и плюсы. Это, например, очень профессиональные и компетентные медицинские работники, которым опять же просто критически не хватает современного оборудования. И это при том что буквально через пролив находятся США, где с медициной все совсем швах, точнее с дешевой, массовой медициной. И тут, как мне видеться, кубинские врачи могли бы стать хорошей альтернативой американским медицинским компаниям. Да не бесплатно, но вполне посильно в финансовом плане для рядового американца. Представьте 2-3 крупных современных медицинских кластера (каждый размером с небольшой городок), персонал каждого из которых на 100% состоит из лучших кубинских медиков. Такой "бизнес" вполне мог бы обеспечить неплохой источник валюты для кубинского бюджета от проходящих лечение и поправляющихся американских и европейских интуристов. А чтобы уровень компетенций медицинских сотрудников не падал и обычных кубинских больницах и поликлиниках, каждый врач, который трудится в условном государственном коммерческом секторе, зарабатывая себе и стране валюту, должен бы был одну в неделю в месяце посвящать работе с коренным населением в обычных медицинских организациях. Красиво, согласитесь. И это лишь один из возможных вариантов.
      1. +1
        2 февраля 2026 21:55
        Цитата: Dante
        все же давайте сделаем мысленное упражнение и представим, что у нас все же появился государственный деятель, который думает не только о пользе своих друзей-олигархов, но и умеет в обычное человеческое сострадание

        Если представить подобное, то тогда -да, Академик Ломоносов это был бы вариант. Но нужно еще допущение-США никак не вмешивается,в текущей реальности это невероятно.
        Цитата: Dante
        Ответ - делать ставку на возобновляемые источники энергии, благо проблем с Солнцем и ветром на Кубе нет никаких.

        Они это делают,но сами быстро нужные мощности они не развернут,и опять Вы правы-тут им может помочь КНР ,но своими практически безграничными возможностями, но опять-таки из за позиции США они не торопится ввязываться в это.
        Цитата: Dante
        А вообще Кубе требуются масштабные экономические реформы.

        Реформ там много-толку от них мало,стало только хуже. Рыночная экономика без доступа к рынку товаров и капиталов не работает.
        Цитата: Dante
        Такой "бизнес" вполне мог бы обеспечить неплохой источник валюты для кубинского бюджета от проходящих лечение и поправляющихся американских и европейских интуристов

        Да, разумно,они ,кстати,врачей экспортируют,но не в США разумеется.А для Вашего варианта нужно согласие США.
      2. 0
        4 февраля 2026 11:43
        На Кубе СЭС надо строить- тропики, 300 солнечных дней в году.
  4. +8
    2 февраля 2026 05:33
    Трамп прекрасно видит что Россия связана по рукам и ногам СВО на Украине.
    Замечательный момент чтобы делать в мире что угодно со своими противниками... Трамп почувствовал кураж.
    Вот почему СВО нельзя затягивать и как можно быстрее надо разделаться с укронациками.
    Россия сейчас находится в уязвимом положении и помочь Кубе ничем не сможет кроме заявлений Марии Захаровой и Лаврова.
  5. +13
    2 февраля 2026 05:48
    Что может сделать Россия?

    К сожалению, уже ничего! Разве что очередной раз "начертить красную линию" и "отсыпать озабоченностей"...
    1. +7
      2 февраля 2026 09:23
      Кубинцы очень на нас были обижены, когда мы их в 90-е кинули в "одиночное плавание"... Если сейчас не поможем хоть чем-нибудь (да хоть той же нефтью - её на Кубе нет), то доверие их не получим уже никогда. ИМХО
      1. +9
        2 февраля 2026 09:29
        Не только в 90-е. При том, что Куба продолжала принимать наших детей после Чернобыля. Последнюю базу на Кубе закрыли в 2002 году, Алкаша уже и близко не было.
        Сомнительно, что кубинцы хотят "иметь с нами дела".
  6. +15
    2 февраля 2026 06:42
    Неужели нам помешают пара баз на Кубе, одна военно-морская, а вторая для ВКС?

    Радиоэлектронный центр в Лу́рдесе — главный советский, а затем и важнейший российский зарубежный центр радиоэлектронной разведки. Был расположен в южном пригороде Лурдес кубинской столицы Гаваны. Строительство началось в 1962 году, сдан в эксплуатацию в 1967 году, использовался по назначению до 2002 года.
    Центр находился в ведении управления радиоэлектронной разведки ГРУ.
    Аппаратура центра позволяла перехватывать сообщения в СВЧ-диапазоне, передаваемые с американских спутников, а также контролировать переговоры между вышками СВЧ-связи. Задачами центра было получение информации с правительственных и военных линий связи региона Северной Америки, сбор данных об американских шифрах их анализ и декодирование. Центр играл ключевую роль в получении разведывательной информации во время холодной войны. Оборудование неоднократно модернизировалось. Возможности центра позволяли перехватывать данные с американских спутников связи, линий радиосвязи, а также сообщения из американского центра управления полётами НАСА в близлежащем американском штате Флорида.
    А теперь отгадайте, как звали того, кто закрыл это центр?
    После ликвидации КГБ СССР 24 декабря 1991 г. 16 управление КГБ СССР вошло в состав вновь созданного Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) (FAGCI), созданного по аналогии с АНБ США. При этом центр радиоразведки в Лурдес сохранил свои основные задачи. Ошибочно считается, что в постсоветское время центр использовался и для промышленного шпионажа.
    Аренда базы обходилась России в сумму от 90 млн (1992) до 200 млн (1996—2000) долларов США ежегодно. Оплата производилась поставками продовольствия, древесины, нефтепродуктов и военной техники. Кроме того, Кубе был предоставлен доступ к получаемой центром информации, имеющей отношение к её безопасности. Содержание военнослужащих, численность которых доходила до полутора тысяч человек, обходилось ещё в 100 млн долларов США ежегодно.
    В контексте политической ситуации 1990-х годов необходимость поддержки российских военных баз за границей была поставлена под сомнение. Из-за экономических трудностей после кризиса 1998 года и слабых темпов экономического роста в 2000—2001 годах, а также идя навстречу требованиям правительства США, 17 октября 2001 года президент Владимир Путин объявил на совещании в Минобороны о ликвидации военных баз в Лурдесе и Камрани.
    Вывод базы был осуществлён в августе 2002 года.
    Больше никогда американцы не позволят России строить свою базу на Кубе. Прилетят и все разбомбят.
    1. -5
      2 февраля 2026 08:53
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Больше никогда американцы не позволят России строить свою базу на Кубе. Прилетят и все разбомбят.

      Россия может даже не лететь, а просто расхреначить американские базы поблизости...
      1. +12
        2 февраля 2026 08:58
        Россия может и может. Вот только те кто командует в России. на такое не способны.
        1. +3
          2 февраля 2026 09:12
          Цитата: Гардамир
          Вот только те, кто командует в России, на такое не способны.

          Согласен. Только они не вечны, и незаменимых у нас нет, есть незаменённые.
          А я склонен верить, что в такой стране, как наша, найдётся настоящий человек-государственник, который скажет:
          Хватит делать дураков
          Из расейских мужиков!
          Мне терять теперя неча,
          Кроме собственных оков!

          Тогда и посмотрим, кто сионист, кто пианист, а кто просто покурить вышел...
          1. +5
            2 февраля 2026 09:20
            Очень надеюсь. В истории полно примеров, когда правитель шел по одному пути, а его зам разворачивал в другую сторону.
  7. +1
    2 февраля 2026 07:14
    Логику беспредела трудно понять.Чтобы дать понять,что Куба является предметом наших интересов,необходимы тесные контакты с островом.КУба с времен Фиделя сильно изменилась.Бюрократизм часто берет верх над идеей .Но если мы хотим,чтобы Куба являлась нашим союзником,необходимы нетрадиционные действия.Свежие идеи порой могут сделать многое.
    1. +2
      2 февраля 2026 07:22
      Цитата: Николай Малюгин
      необходимы нетрадиционные действия
      Пропаганда нетрадиционных ценностей, также известных как LGBTQ+, в РФ преследуется по закону. tongue
      1. +2
        2 февраля 2026 07:25
        У вас одно все на уме. Не надо путать ценности с действиями.
        1. +2
          2 февраля 2026 07:29
          Вы лучше гляньте на смайлик и улыбнитесь. smile Когда пишут на полном серьезе, смайликов, тем более таких, не ставят. hi
    2. +3
      2 февраля 2026 09:16
      Цитата: Николай Малюгин
      Но если мы хотим, чтобы Куба являлась нашим союзником, необходимы нетрадиционные действия.

      Может быть, неординарные?
      Да таких действий у нас в загашнике тьма. Вместо того, чтобы раскармливать буржуйское лобби и воровское отребье, можно помочь кубинским товарищам на взаимовыгодных условиях. Не в Анкоридж ездить, а побывать в Гаване, например...
  8. +3
    2 февраля 2026 08:51
    И может, пришла пора поддерживать союзников не на заскорузлых и устарелых площадках типа ООН, а в реальности?

    А ещё наш выдающийся автопром не может найти рынки сбыта...А что там насчёт электроциклов?
    АЭС для Кубы считаю более выгодным строительством, чем такое же в Турции...
  9. +1
    2 февраля 2026 09:11
    Учили же в советской школе стих В.В. Маяковского "Блек энд уайт", учили,...и ответ в конце стиха позабыли...
  10. +3
    2 февраля 2026 10:42
    "Что может сделать Россия? Да хотя бы нефтью. В обмен на базы. Неужели нам помешают пара баз на Кубе, одна военно-морская, а вторая для ВКС? А еще можно возобновить работу базы электронной разведки."

    Ню-ню. Можно будет пари заключать на пару ящиков коньяка, через сколько часов (да-да, не дней, а именно часов) после согласия правительства Кубы на такое предложение России, это правительство окажется...ммм...ну, сначала в Гуантанамо, благо там и территорию острова покидать не придется. Ну а потом в Нью-Йорке, в соседних номерах с Мадуро laughing
  11. 0
    2 февраля 2026 12:19
    Saludos desde Cuba!
    Rusia debe, puede ayudar a Cuba y también obtener beneficios rápidos.
    Cuba no sólo necesita petróleo, sino otras muchas cosas alternativas al petróleo.
    Cuba tiene muchas formas de pagar por estos productos o servicios. No hablo de dinero, sino de swaps, metales, servicios médicos, medicinas, derechos de puerto o almacén, tierras, y hace poco (seis meses) cambió la ley y ahora se permite hacerlo de forma más segura y rápida. Turquía y Vietnam han hecho uso de esto. El pago no será problemas mientras no sea en dólares.

    En cuanto a si debe o no hacerlo, mientras más fuerte se haga USA en América más agresivo será hacia Rusia y China en el resto del mundo. La política de Trump es el viejo plan republicano "Fortaleza América" como re
  12. +1
    3 февраля 2026 10:29
    оглядываясь назад понимаешь, у СССР было только два реальных союзника Куба и ГДР...
  13. 0
    3 февраля 2026 13:20
    Конечно, реакция РФ будет. В МИД уже готовят резкий протест, а ДАМ - может даже меморандум!
  14. 0
    8 февраля 2026 09:38
    Меня тоже интересует вопрос! Неужели снова мы снова кинём Кубу, как в прошлый раз!