Путин ратифицировал соглашение с Белоруссией о взаимной защите граждан

2 581 48
Путин ратифицировал соглашение с Белоруссией о взаимной защите граждан

Владимир Путин подписал закон о ратификации соглашения с Белоруссией о взаимной защите граждан от необоснованного преследования со стороны иностранных государств и международных судебных органов. Документ опубликован официально и вступил в силу.

Соглашение предусматривает консультации и взаимную помощь в случаях, если граждан одной из сторон пытаются задержать, экстрадировать или привлечь к ответственности за пределами Союзного государства.

Речь идет именно о ситуациях, где правовые механизмы используются как инструмент внешнего давления – под видом «международной юстиции» или универсальной юрисдикции.



Западные страны и наднациональные структуры все активнее раздают ордера и обвинения, не утруждая себя ни доказательной базой, ни принципом равенства сторон. В таких условиях Москва и Минск заявляют, что вопросы судьбы своих граждан они будут решать самостоятельно, без оглядки на политически мотивированные решения извне.

Соглашение было подписано в Москве 13 марта 2025 года, ратифицировано Госдумой 14 января и одобрено Советом Федерации 28 января. Белорусская сторона завершила ратификацию ранее.

Документ предусматривает в том числе обязательство проводить собственные расследования при появлении обвинений и отдельные процедуры в отношении должностных лиц.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 января 2026 16:47
    В таких условиях Москва и Минск заявляют, что вопросы судьбы своих граждан они будут решать самостоятельно, без оглядки на политически мотивированные решения извне.

    Хорошо бы ещё Лукашенко признал статус Крыма и его граждан. А то у него получается «Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем»
    1. +4
      30 января 2026 17:09
      Цитата: kventinasd
      В таких условиях Москва и Минск заявляют, что вопросы судьбы своих граждан они будут решать самостоятельно, без оглядки на политически мотивированные решения извне.

      Хорошо бы ещё Лукашенко признал статус Крыма и его граждан. А то у него получается «Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем»

      Да. Иначе это (как всегда с Белоруссией) игра в одни ворота. Это отчетливо проявилось после реальной и бескорыстной помощи России со стороны Северной Кореи (дай Бог его народу процветания).
      1. +3
        30 января 2026 17:55
        Интересно другое.Что мы можем реально осуществить против этих обвинений,ордеров?Да,про КНДР Вы правы.Люди не помнят подлянок с нашей стороны.И ложат жизни,просто так,без претензий
      2. +4
        30 января 2026 18:19
        Цитата: Теренин
        Это отчетливо проявилось после реальной и бескорыстной помощи России со стороны Северной Кореи (дай Бог его народу процветания).

        Так любят попрекать белорусов и противопоставлять им КНДР, при этом умалчивая о подлянках со стороны России в отношении КНДР.
      3. -1
        31 января 2026 00:06
        Действительно, когда Россия в 22-ом с территории Беларуси заходила на Украину и Беларусь получила окуительные санкции наравне с Россией, так это другое...
        1. 0
          31 января 2026 08:45
          Цитата: svarog77
          Действительно, когда Россия в 22-ом с территории Беларуси заходила на Украину и Беларусь получила окуительные санкции наравне с Россией, так это другое...

          Меня в этом вопросе лечить не стоит. Я и на охоте там бывал и разговаривал с егерями из западной Белоруссии, так те ваще на русских волком смотрят и топят за Украину.
          Лукашенко, конечно, союзник. Но он союзник российского газа, российской нефти, российских кредитов, российского рынка...
          Лукашенко ведёт себя совсем не как союзник. Уклоняется от создания военной базы на своей территории в рамках ОДКБ. Сюда же можно отнести непризнание Крыма частью России, а также отказ в поддержке признания независимости Абхазии и Южной Осетии...
          Надеюсь, что отношения между Россией и Белоруссией окончательно испортиться не должны, всё-таки слишком многое связывает наши страны.
  2. +2
    30 января 2026 16:50
    Пора бы уже задуматься о создании Союзного государства по типу СССР...Через референдум, естественно, а то у белорусов даже моря нет для отдыха.
    1. -1
      30 января 2026 17:00
      Цитата: ROSS 42
      а то у белорусов даже моря нет для отдыха.

      моря нет. но креветок выращивают! laughing
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          31 января 2026 00:13
          Ещё раз особо отсталым (извиняюсь, альтернативно одаренным) - совместное белорусско-германское предприятие Бремор, один из крупнейших производителей продуктов питания в Европе, в том числе и морепродуктов.
      2. -1
        31 января 2026 14:28
        Достали вы уже этой пургой про креветок. Один сказал и вся Россия повторяет. Сто раз писано, что в Беларуси переработкой морепродуктов занималось и до сих пор занимается предприятие Санта-Бремор. И перерабатывает оно морепродукты которое закупает на мировом рынке. Если в Мурманске продаются бананы, то это не значит что они там растут.
    2. +1
      30 января 2026 17:27
      Я, например, сегодня, в Беларуси, не хотел бы вернуться во времена СССР. Единственное, что там было хорошего, это отношения между людьми. Да это и вряд ли сегодня возможно. Наиболее подходящий вариант это формат Евросоюза. Что касается моря, то были бы деньги, а объявлений в турагенствах хватает.
      1. 0
        30 января 2026 22:00
        не хотел бы вернуться во времена СССР

        Да это и невозможно. Если вопросы внешней политики более-менее одинаковые, то внутренняя политика и экономическое устройство государств очень разные
    3. +4
      30 января 2026 17:57
      laughing А вот,и есть.. Море..Кто то даже туда авианосец собрался подогнать..А серьезно-не хотят они жить вместе в государстве,которое может их обокрасть,кинуть.Они же не слепые...
    4. +1
      30 января 2026 18:23
      Цитата: ROSS 42
      а то у белорусов даже моря нет для отдыха.

      Про Минское море не забывайте, есть такое вполне официально с 50-х годов прошлого века.
      1. 0
        30 января 2026 18:24
        Цитата: ettore
        Про Минское море не забывайте

        Где уж тут забыть:
        1. +1
          30 января 2026 18:26
          Не про это а про настоящее Минское море, оно на картах есть.
          1. 0
            30 января 2026 18:28
            Цитата: ettore
            Не про это а про настоящее Минское море, оно на картах есть.

            Про это?
            Минское море (Заславское водохранилище) — место для отдыха в Беларуси, второй по площади искусственный водоём страны. Находится в 17 км к северо-западу от Минска, на северо-восточных склонах Минской возвышенности.
            1. +1
              30 января 2026 18:29
              Цитата: ROSS 42
              Про это?

              Конечно. Есть варианты?
              1. 0
                30 января 2026 18:32
                Цитата: ettore
                Конечно. Есть варианты?

                Да мы в подобных морях, «как в сору роемси»...
                По данным Росводресурсов, на 2024–2026 годы общее число водохранилищ России (объёмом более 1 млн м³) — около 2650. Из них малых — около 2335.
                Количество крупнейших (41), крупных (64) и средних (210) водохранилищ остаётся стабильным.

                Недалеко от нас Обское море...
                Новосибирское водохранилище (также именуется Обское море) — искусственный водоём на реке Обь. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. На берегах водохранилища расположены города: Бердск, Камень-на-Оби и Новосибирск.
                1. 0
                  30 января 2026 18:34
                  Ну, так у РБ нет такого ассортимента.
    5. -1
      30 января 2026 19:01
      Цитата: ROSS 42
      Пора бы уже задуматься о создании Союзного государства по типу СССР...Через референдум, естественно, а то у белорусов даже моря нет для отдыха.

      Откажуться.Батька из-за кресла, а белорусы не захотят лишаться "карт поляка"- а у нас такой документ не предусмотрен.
      1. +1
        31 января 2026 14:22
        И много беларусов с картой поляка? Да на уровне статистической погрешности.Батька какой бы он ни был, живёт в Минске. И дети и внуки его все здесь. Зачем нам, что бы наша судьба, решалась где то в Москве.
        1. 0
          31 января 2026 15:42
          Цитата: Lako
          И много беларусов с картой поляка? Да на уровне статистической погрешности.

          8 и 10 лет тому назад в Брестской области были у всех - я их за язык не тянул сами говорили что ездят в Польшу по ней.
          1. 0
            31 января 2026 17:06
            Всех опросили? Даже в Западной Беларуси, этнических поляков, сегодня может половина населения и то не у всех она есть. У меня и ни у кого из моей семьи её нет.
            1. 0
              31 января 2026 20:07
              Цитата: Lako
              Всех опросили? Даже в Западной Беларуси, этнических поляков, сегодня может половина населения и то не у всех она есть. У меня и ни у кого из моей семьи её нет.

              То что поляпи ее раздавали всем белорусам у которых предки жили до 1939 года в Брестской области и вообще в Западной Белоруссии - они сами мне рассказывали. Народ ездил за покупками в Польшу по ней
    6. +1
      30 января 2026 20:16
      У них Батька есть...
      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      Не согласен, несет... надо уметь читать между строк.
      1. 0
        31 января 2026 05:32
        Цитата: faterdom
        У них Батька есть...

        А ведь может статься так, что Батька появится у России...
  3. Комментарий был удален.
  4. -5
    30 января 2026 17:14
    Короче Россия получила бумажку, а взяла на себя конкретное обязательство за белорусов.
    1. +3
      30 января 2026 17:20
      Да ладно не парьтесь, сегодня у России и Беларуси, одинаковые возможности по защите прав своих граждан.
      1. -2
        30 января 2026 22:19
        Ой ли... Назовите хоть одно решение Лукашенко и Белоруссии хотя бы не с 2014, а с 2022 которое можно расценивать как неголословную, а реальную помощь России?
        1. 0
          31 января 2026 14:18
          Насчёт неголословной помощи, то вам об этом просто забыли доложить. У меня брата, срочно взяли на работу по договору подряда, на предприятие, которое раньше с оборонкой рядом не стояло. Завезли оборудование и начали делать комплектующие для БПЛА. Причем от микросхем до сбрасываемых боеприпасов. И таких заводов по Беларуси сотни. Да, РБ на этом зарабатывает деньги, но и частные российские фирмы тоже не бесплатно это делают. Насчёт 2022 года, то Лукашенко, думаю уже сто раз пожалел, что дал себя втянуть в эту авантюру с "хождением" к Киеву.
          1. 0
            31 января 2026 23:46
            Это не помощь, а просто коммерция на которой Россия дала заработать Белоруссии. Хотя думаю КНДР был бы лучшим вариантом и более благодарным.
            А то как Белоруссия помогла как союзник и ОДКБ и как часть "Союзного" государства при вторжении ВСУ в Курскую область? Да никак. А бойцы КНДР погибали и бок об с русскими войсками освобождали Курскую область. А КНДР получила от России в тысячу раз меньше.
            Так что помощью это ваше утверждение не назовешь, скорее деловой схваткой, за бабки Лукашенко и креветки с лангустами находил в белорусских болотах.
            1. 0
              1 февраля 2026 10:13
              Весь этот наброс, что вы здесь нагородили, я уже сто раз читал на беларусских страничках в Фейсбуке. Там полно "русских" из украинского ЦИПСО. И про креветки которых как и другие морепродукты поставляет Брестская Санта-Бремор. И про КНДР. Спросите лучше, сколько Россия заплатила корейцам за каждого солдата, отправленного в Курскую область.Я до сих пор не могу понять почему 150 млн России для того что бы выбить из своего региона вторгшихся украинцев понадобилась помощь маленькой КНДР. Может если бы в России поменьше людей сидело бы на диване ждало бы пока им помогут, а больше в окопах то уже давно победили бы. И ещё знаешь почему Лукашенко не послал своих солдат на войну. Потому что он беларусский Батька, и у него есть свои дети и внуки рядом с ним. а не вошь жидовская, у ко дорого семья в Европе.
              1. -1
                2 февраля 2026 11:41
                Вот-вот вбросы от ЦИПСО вашего пошли.
                Потому что он белорусский Батька, и у него есть свои дети и внуки рядом с ним. а не вошь жидовская, у ко дорого семья в Европе.

                И вот ваша сущность. Чиста еврейская, как и у Лукашенко. Как жрать нахаляву за счёт России нефть и газ, кредиты на атомную станцию, бесплатно боевые самолеты, оружие и прочую военную технику, бесплатно без пошлин пускать белорусские товары - это друзья и союзники. А как на братский народ, официального союзника напал агрессор, то Лукашенко язык в жопу засунул.
                А корейцам покажите где им бабки заплатили, это у вас в ЦИПСО есть документы, а никто такой чуши не видел. КНДР помогает России артиллерийскими снарядами, а Россия помогает КНДР нефтепродуктами и продовольствием. КНДР помогает России своим спецназом по освобождению и потом разминированию своими саперами Курской области, а Россия помогает созданием современной ПВО, боевой авиацией, запуском спутников. Вот это союзники.
                А Беларусь Лукашенко попутчик, причем который очень дорого России обходится. И если Лукашенко пообещают хороший куш, то есть большая вероятность что он Россию предаст. Одна незадача, ему никто не предлагает. Беларусь хотят нахаляву.
                Для меня Беларусь Лукашенко и Белоруссия СССР - это две огромные разницы. Беларусь - это бумажный союзник, что и показал конфликт на Украине и потом вторжение боевиков в Курскую область.
                1. 0
                  2 февраля 2026 13:01
                  Как я помню, Варяжко был дружинником Киевского князя, Ярополка Святославовича. В Киеве сейчас сидит вша жидовская. Я просмотрел твои комменты, может тебе, сменить Ник на Блуд. Там тоже был такой персонаж. Если бы, я был уверен, что ты из России мы бы поговорили бы о 1991 году, когда в Москве развалили Союз, которому я присягал. И о 2020-м, когда через территорию Беларуси российские войска подошли к Киеву и о помощи КНДР в Курской области. И о строительстве АЭС и ценах на нефть для Беларуси. У меня много чего, тоже есть рассказать. Прямо от души. Но это русским людям, все таки, приличная часть моей молодости прошли в России. А перед украинской ЦИПСОтой, высказывать свою критику русским, не дождёшься. Поэтому иди лесом, добрый человек. За этим лесом, твоя зачуханная Украина.
                  1. -1
                    2 февраля 2026 15:00
                    Что ЦИПСошник поджало уже?
                    Украина и Белоруссия - это Белая Русь, Малороссия и Новороссия - части ВеликоРоссии.
                    Тебе ципсошник или ты белорусский националист не понять.
                    А в современной Беларуси мне одно не нравится в отношениях с Россией.
                    Вы(если ты даже ципсошный белорус) либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
                    Если вы братский и союзный народ, тогда вводите российский рубль, общие вооруженные силы и получайте широкую внутреннюю автономию под защитой Единой Российской Армии.
                    Ну а если хитрожопый сосед и обычное капиталистическое государство с хитрожопым Батькой во главе, то вечером деньги, а утром стулья. Т.е. товарно-денежные отношения и цены мировые, никакой халявы.
                    Вот определитесь, а не сидите на горбе России.
                    1. 0
                      2 февраля 2026 16:40
                      Тебя послали-иди. Или уже вернулся?Что то быстро. Кормилец грудью, Беларуси😂 Жаль мне время тратить, на холуя хазарского, тебе за это гривенку платят, а мне приходится тебя бесплатно уму-разуму учить. Я в няньки не нанимался. Хочешь приезжай, места в СИЗО КГБ, для таких братьев как ты хватает.
                      1. 0
                        2 февраля 2026 17:59
                        Правда в глаза колет тебе за гривны и доллары работаешь.
                        И с каких пор у вас в Киеве есть КГБ?
                      2. 0
                        2 февраля 2026 18:40
                        Просто, для всех кто читает. На ВО можно писать, все что угодно.Здесь и провокаторов немало. Но если вы приедете в Беларусь и начнёте нести вот такую пургу,как этот товарищ. То это однозначно, будет расценено, как покушение на суверенитет государства. И если вы отделаетесь, после этого, административным арестом, и депортацией из страны, то вам ещё крупно повезло. Я таких уже видел. Что бы потом, небыло воплей о притеснении русских и так далее. У нас все граждане, и беларусы и русские и поляки и даже украинцы все живут в одинаковых условиях и у всех, равные права.
                      3. -1
                        2 февраля 2026 20:00
                        Ну да за чужой счет держать экономику и белорусского зайчика - это для вас нормально. А то что после стольких лет содержания фактически за российский счет белорусской экономики псевдосоюзник Беларусь Лукашенко предал Россию - это факт. Странно что кто-то еще смотрит в розовых очках на Беларусь, которая никогда не была союзником России, а ее неблагодарным нахлебником.
                      4. 0
                        2 февраля 2026 20:06
                        Да не неси чушь. Содержатель экономики Беларуси. Ты себя сначала обеспечь. В Беларуси, о "зайчиках" забыли уже лет 20.Это говорит о том, что ты в "теме". Хоть бы, в методичку заглянул, что ли.
                      5. -1
                        2 февраля 2026 20:12
                        Ну во-первых на ты не переходили.
                        Во-вторых вы про мое содержание " уважаемый" не беспокойтесь
                        В-третьих не вам ли по внутренним ценам гази нефть поставляют, нулевые пошлины для товаров. А нефть вы перерабатывали и дизель украинским танкам поставляли уже за большую денежку.
                        В -четвертых зайчики - это ж не валюта, а символ нынешней Беларуси как и картошка.
                      6. 0
                        2 февраля 2026 20:23
                        Кто б рот раскрывал? Вот валюта и символ твоей страны, сегодня.А ты просто его холуй. Вот его на вы и называй😂
                      7. +1
                        2 февраля 2026 20:26
                        НУ сразу видно либо с Украины, либо сторонник вашей любимой Тихановской. Не знаю кто вас селюков нынче содержит. Только русский язык поганите и грубите.
                      8. 0
                        2 февраля 2026 20:30
                        Ты шо Мыкола? Обидевси. За своего жи-деныша? Сам наверно пид Варшавою сховався? Там и Тихановская к вам скоро подъедет. Литовцы её выперли, как бродячую собаку. Беги встречай😀
  5. 0
    30 января 2026 17:41
    Нет сомнений, что весь политбомонд и "успешные" граждане спят и видят себя в Европе, а не в содружестве независимых государств. Где они независимые, одному богу известно. Просто ситуация не позволяет и сто пудов развернется на 180, когда старички прикажут долго жить. Грёзы про возрождение Союза стоит наконец забыть и помнить, чей это был кошерный проект. Очень удачный с их точки зрения. Была Российская империя и нету, был Союз и нету, была.., продолжите сами, задачка не сложная.
  6. +1
    30 января 2026 18:08
    Цитата: Егоза
    Цитата: ROSS 42
    а то у белорусов даже моря нет для отдыха.

    моря нет. но креветок выращивают! laughing

    А Вы их покупаете. Или Вы считаете, что все товары, продающиеся в России, производятся там, чей шильдик намалеван на упаковке?
  7. +3
    30 января 2026 18:18
    Цитата: Варяжко
    Короче Россия получила бумажку, а взяла на себя конкретное обязательство за белорусов.

    Ой спасибо! Вот осчастливили! Я смотрю тут опять активизировались клоуны, которые считают, что все им должны, а они всех кормят, одевают, защищают и все это ДАРОМ. Любители при каждом удобном случае вставить местоимение "МЫ" в отношении России, но если что-то, по их мнению, пошло не так, то сразу переобуваются - "либералы у власти", "Путинслил", "эффективные манагеры распродали" и т.д. Угомонитесь уже! Все "поняли", что Беларусь живет за счет России. Газ у нас бесплатный, нефть тоже. Зарплаты нам платит Россия (а по комментариям вообще платят нам конкретные "писатели" с сайта ВО). Союзник из Беларуси никакущий и Крым она не признает из вредности. Это насколько примитивным интеллектом нужно обладать, чтобы в наше время даже не озаботиться поиском в интернете подтвержденной информации. Достаточно просто в лужу... пузыри пустить и сидеть в ожидании плюсиков от таких же дегенератов. А потом искренне удивляться - а почему это меня такого "прекраснодушного" не любят?!