«Угроза человечеству»: из-за действий США Куба объявила чрезвычайное положение

6 852 67
«Угроза человечеству»: из-за действий США Куба объявила чрезвычайное положение

Правительство Кубы объявило режим чрезвычайного положения из-за действий Вашингтона. Глава МИД Кубы Бруно Родригес сообщил, что текущая ситуация в отношениях с американской администрацией представляет собой необычную и чрезвычайную угрозу.

Родригес охарактеризовал политику Вашингтона как антикубинскую и неофашистскую. Он подчеркивает, что действия американского правительства представляют опасность не только для национальной безопасности практически всех стран мира, но также и для «выживания всего человечества перед лицом ядерной угрозы и изменения климата».

Родригес резюмировал:

Решение одно: Родина или смерть! Мы победим!


Ранее правительство Кубы самым решительным образом осудило очередную эскалацию действий американской администрации против «острова свободы», направленных на установление абсолютной блокады поставок топлива в страну.

Между тем США открыто угрожают покарать Кубу. Американский Госдеп заявил, что власти Кубы будут привлечены к ответственности за «поддержку враждебных сил, терроризма и действий, подрывающих стабильность в регионе». В Вашингтоне считают, что политика Гаваны якобы чрезвычайно угрожает безопасности американского народа и интересам США в Западном полушарии.

Таким образом администрация Трампа пытается продемонстрировать, что, используя угрозы, принуждение и жесткое давление на оппонентов, добивается результатов там, где предшественники потерпели фиаско.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    31 января 2026 10:18
    Жаль,что СССР уже нет. Трамп бы по полной отхватил. am
    1. +7
      31 января 2026 10:49
      marchcat
      (marchcat)
      0
      Сегодня, 10:18
      Жаль,что СССР уже нет. Трамп бы по полной отхватил.

      Со времён СССР прошло много времени , те кто делал революцию ушли, пришло новое поколение и они больше смотрят на север , чем на восток. А вообще Куба напоминает мне Абхазию , благодатная земля но работать должен кто то другой. У Кубы сильная армия , но это армия двадцатого века и сейчас уже на вряд ли получится как в заливе Свиней
      1. +6
        31 января 2026 10:58
        Ни один американский пехотинец не пострадает. Полная морская блокада - и Куба падет, как спелый персик. Причем блокада будет и информационная. Если бы у Кубы был ядерный батон.... Мечты..
        1. +7
          31 января 2026 11:22
          Да, надо признать - Куба доживает последние дни. Может быть, в отличии от Венесуэлы, слегка посопротивляется для приличия, но финал очевиден. Все дело в том, что никто Кубе не поможет. Да и не собирается.
          1. -1
            31 января 2026 11:37
            - Куба доживает последние дни.
            и это не самое плохое. А вот, что Доня, почуя безнаказанность, пойдет творить далее - бог весть
            1. -1
              31 января 2026 14:23
              Цитата: роман66
              - Куба доживает последние дни.
              и это не самое плохое. А вот, что Доня, почуя безнаказанность, пойдет творить далее - бог весть

              Доня, похоже, выходит на финишную прямую к импичменту. Правительство не кормит, цветнина в городах бузит и мародёрит. Гренландию ему, похоже, к 1 июня на блюдечке не принесут. Венесуэла тоже не скисла, улицы бурлят за Мадуровых. Трампу срочно нужна победоносная война, похоже что персам пора взять на изготовку. А, вот тут, Рыжий может пойти в разнос, как старый дизель.
        2. -2
          31 января 2026 13:38
          Полная блокада Кубы, может быть совсем полной, вместе блокадой базы Гуантанамо. А Трамп про это думал, сомнительно?
          1. +1
            31 января 2026 21:42
            Серьезно? И кто заблокирует Гуантанамо? У кого там есть флот сильнее американского?
      2. +3
        31 января 2026 11:20
        Никуда оно не смотрит это новое поколение кроме своего кармана , воспитанное на лозунге деньги любой ценой, и лучше зелёные , а теперь пытаемся одномоментно исправить ситуацию и привить патриотизм , который раньше с детства воспитывали , короче, имеем то что имеем am
      3. -1
        31 января 2026 13:22
        .У Кубы сильная армия , но это армия двадцатого века и сейчас уже на вряд ли получится как в заливе Свиней


        Армия Кубы, или Революционные вооруженные силы (FAR), — это уникальный военный институт, построенный на принципе «всенародной войны».Созданные после революции 1959 года, Революционные вооруженные силы (Fuerzas Armadas Revolucionarias — FAR) являются гарантом национального суверенитета и одним из ключевых общественно-политических институтов Кубы.Армия народа на Кубе ,где истинная мощь FAR заключается не столько в регулярных частях, сколько в масштабных военизированных формированиях (парамилитарных структурах) общей численностью до 1 146 500 человек. Их костяк образуют Территориальные войска милиции (MTT) — народное ополчение, предназначенное для обороны своих районов и действий в составе партизанских отрядов. Также существует Молодежная трудовая армия (EJT), выполняющая как хозяйственные, так и оборонные задачи.

        . Численность регулярных сил по данным на 2022 год составляет около 49 тыс. военнослужащих, что соответствует 67-му месту в мире. Основу войск составляют сухопутные войска, военно-воздушные силы и войска ПВО насчитывают примерно 8 тыс. человек, а военно-морские силы — около 3 тыс. ... Техническая оснащенность FAR — это в основном наследие военного сотрудничества с СССР. Парк вооружений состоит из советской техники второй половины XX века: танков Т-54/55/62, боевых машин пехоты БМП-1, истребителей МиГ-21/23, небольшой группы МиГ-29 и вертолетов Ми-8/17. Значительная часть этих образцов устарела и нуждается в модернизации, что является одной из главных проблем в условиях ограниченного финансирования.


        https://dzen.ru/a/aX0zW7QyR0fE5HuY
        1. +3
          31 января 2026 14:12
          Цитата: Sky Strike fighter
          .У Кубы сильная армия , но это армия двадцатого века и сейчас уже на вряд ли получится как в заливе Свиней


          Армия Кубы, или Революционные вооруженные силы (FAR), — это уникальный военный институт, построенный на принципе «всенародной войны».Созданные после революции 1959 года, Революционные вооруженные силы (Fuerzas Armadas Revolucionarias — FAR) являются гарантом национального суверенитета и одним из ключевых общественно-политических институтов Кубы.Армия народа на Кубе ,где истинная мощь FAR заключается не столько в регулярных частях, сколько в масштабных военизированных формированиях (парамилитарных структурах) общей численностью до 1 146 500 человек. Их костяк образуют Территориальные войска милиции (MTT) — народное ополчение, предназначенное для обороны своих районов и действий в составе партизанских отрядов. Также существует Молодежная трудовая армия (EJT), выполняющая как хозяйственные, так и оборонные задачи.

          . Численность регулярных сил по данным на 2022 год составляет около 49 тыс. военнослужащих, что соответствует 67-му месту в мире. Основу войск составляют сухопутные войска, военно-воздушные силы и войска ПВО насчитывают примерно 8 тыс. человек, а военно-морские силы — около 3 тыс. ... Техническая оснащенность FAR — это в основном наследие военного сотрудничества с СССР. Парк вооружений состоит из советской техники второй половины XX века: танков Т-54/55/62, боевых машин пехоты БМП-1, истребителей МиГ-21/23, небольшой группы МиГ-29 и вертолетов Ми-8/17. Значительная часть этих образцов устарела и нуждается в модернизации, что является одной из главных проблем в условиях ограниченного финансирования.


          https://dzen.ru/a/aX0zW7QyR0fE5HuY

          И??? Чем они с США воевать будут, старым советским оружием?
      4. +2
        31 января 2026 13:57
        А вы себе представляете, как жить больше 60 лет в блокаде????
        Да, СССР и весь соцлагерь в свое время помогли кубинцам....а потом СССР предал ВЕСЬ соцлагерь!!!!
        А кубинцы в большинстве остались патриотами свой страны!!!!!!!!!!!
        А как им теперь быть???? ...никакой помощи им не будет am
        1. -1
          31 января 2026 14:04
          Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
          А вы себе представляете, как жить больше 60 лет в блокаде????
          Да, СССР и весь соцлагерь в свое время помогли кубинцам....а потом СССР предал ВЕСЬ соцлагерь!!!!
          А кубинцы в большинстве остались патриотами свой страны!!!!!!!!!!!
          А как им теперь быть???? ...никакой помощи им не будет am

          У них помощи уже 1991 года нет т.е. 35 лет, но живут же как то.
          И откуда данные про патриотов соей страны.
        2. +2
          31 января 2026 14:14
          Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
          А вы себе представляете, как жить больше 60 лет в блокаде????

          Вот, к примеру, на Кубе страшный дефицит куриных яиц. Что мешало в жарком климате понастроить курятников, отправлять в Россию патоку, ром и т. п.? Взамен могли бы получать комбикорма и удобрения и развивать с/х. Те же бананы и прочие фрукты нам тоже бы не помешали, вместо того чтобы кормить проамериканский криминальный Эквадор. Старый добрый бартер за годы мог бы помочь с перевооружением Кубы но! Тут мы снова недоработали а кубинцы не предложили бизнес-план.
      5. +2
        31 января 2026 15:01
        Цитата: Havoc
        А вообще Куба напоминает мне Абхазию , благодатная земля но работать должен кто то другой.

        good За абхазов прямо в точку. От грызунов их защитили, от очисток очистили а, теперь, они не признают наши автостраховки, цены - космос, и это при том, что все блага цивилизации, социальные выплаты - с России.
        За кубинцев много не скажу но! Куриные яйца - предмет дефицита и у кого яйки есть тот в шоколаде. Неужели в тёплом климате нельзя понастроить курятников каждому желающему? Ах да - там же работать нужно... feel
      6. +2
        31 января 2026 15:34
        похоже кубинцам тындец...русские,как раньше ,я так понял- на помощь не придут,а "латиноамериканские братья"кроме как потрындеть -на сопротивление пен достану не способны... сама по себе куба- малюсенький нищий остров где есть полезные ископаемые и даже нефть - но видать в невыгодных для добычи количествах,если не разрабатываются. ...так что доне козырю куба нужна не как ресурсный обьект- а просто как пример,что любой нелояльный америке субьект будет подавлен...так что ,чую,ждёт кубу ,как и раньше -судьба публичного дома на задворках сша....
    2. 0
      31 января 2026 10:52
      СССР уже как 40 лет назад так «отхватил» от США, что распался, и все разбежались по кустам, а кто остался, те подлизывали США.А вы всё в облаках летаете да грозно хмурите брови.Очнитесь наконец, вам сначала голову закружили под соусом всеобщей справедливости, потом использовали, а потом обобрали до нитки.А вы всё с флагами ихними бегаете и мечтаете о чём-то.Вместо того чтобы стоять, воевать за свою оставшуюся землю, на которой вы в данный момент живёте, оставшийся осколок от СССР, которая вас кормит, вы её всю с грязью смешиваете.
    3. 0
      31 января 2026 10:56
      Во время кризиса СССР таки отступил. А так, да, международного права больше нет, кто сильнее - тот и прав.
      1. +4
        31 января 2026 11:21
        Цитата: роман66
        Во время кризиса СССР таки отступил. А так, да, международного права больше нет, кто сильнее - тот и прав.

        Это с какого такого бодуна СССР отступил, главная задача была выполнена США убрали ракеты из Турции. А это поважней было чем сама Куба.
        1. -3
          31 января 2026 11:35
          Да, а в Европе их осталось предостаточно. Сделали вид..
          1. +5
            31 января 2026 11:44
            Цитата: роман66
            Да, а в Европе их осталось предостаточно. Сделали вид..

            Вы наверное забыли в каком году был Карибский кризис, тогда ещё только - только началось освоение Сибирских нефти -газовых месторождений и трубопроводов не было, а вот всё Закавказье было под прицелом ракет из Турции, из Европы они не долетали.
    4. -3
      31 января 2026 10:57
      Вы постоянно придумываете глупейшие идеологические отговорки, чтобы ничего не делать для страны, в какой вы живете, и не защищать свою землю, по которой ходите вы и ваши семьи. Кто вы?
  2. 0
    31 января 2026 10:22
    Почему Куба не создала запасов топлива?
    1. +3
      31 января 2026 11:00
      На сколько лет? И, это, а кто и как помешает ВВС сша раздолбать любые запасы?
      1. +1
        31 января 2026 11:19
        На сколько лет? И, это, а кто и как помешает ВВС сша раздолбать любые запасы?

        Куба имеет сарай на каждой плантации. В котором стоят бочки с горючкой (6-40 шт.) На заводиках есть запасы ГСМ. Просто раздать ГСМ со складов чуть раньше сезона и они будут "размазаны" по таким "хранилищам".
  3. ❝ Родригес охарактеризовал политику Вашингтона как антикубинскую и неофашистскую ❞ —

    — Ещё Фидель Кастро предупреждал про «фашизм, который будут называть демократией» ...
    1. +3
      31 января 2026 12:43
      — Ещё Фидель Кастро предупреждал про «фашизм, который будут называть демократией» ...

      Только вот интересный факт, после свержения Батисто, Фидель первым делом поехал в США на смотрины, а когда получил от ворот поворот, только тогда повернулся к СССР.
  4. +2
    31 января 2026 10:26
    Неужели Остров свободы наши власти сольют так же как Сирию?
    Теперь вся надежда на Китай.
    1. +2
      31 января 2026 10:47
      Ну если знать Новейшую историю Сирии я бы так не сказал, Асад кровавый тиран, которого предала его армия, народ Сирии многое прощал своему диктатору, но тоталитарный режим и поголовное производство наркотиков "анфитаминной" группы простить ему не смог, да там куда не плюнь Асад везде насрать успел. Я к чему он сам слил себя. А Китай то здесь при каких делах, Си такой же бесхордовый, это неоднократно он уже доказал.
      1. +2
        31 января 2026 11:04
        бесхордовый

        С генералами лихо расправился. А надо ли ему Кубу? Тайвань подгребать надо, тут и желание есть и силы, и уже можно ни на кого не оглядываться
        1. +2
          31 января 2026 11:07
          Рома, с генералами одно, сугубо внутренние разборки, борьба за табурет.
          1. +2
            31 января 2026 11:17
            Это понятно. Но, возможно, что неуверенность в генералитете, мешала-таки ему строить планы на Тайвань. Сталин чистки перед войной тоже устраивал
            1. +3
              31 января 2026 11:24
              Возможно оно и так, но по моему мнению Китай морально не готов к проведению военных операций, слишком дорого им может она обойтись как в экономическом плане, так и в репутационном.
              1. +1
                31 января 2026 11:28
                Сейчас , действиями Трампа, " Окно возможностей" открыто настежь, потом, возможно, его как-то прихлопнут( правда, пока не вижу - кто и как это сделает) . Как там у вождя : "сегодня рано, завтра поздно"
      2. +3
        31 января 2026 11:34
        Никто Ирану и России не мешал вразумить Ассада или заменить его. Вот американцы смогли Украину выстроить так как надо им.
        1. -2
          31 января 2026 16:18
          никто и путину не мешал токайского в 22м заменить на что-то более адекватное и лояльное.... - однако имеем то- что имеем- чёрта ,который кормится из россии ,а отсасывает у наглосаксов....
      3. 0
        31 января 2026 12:25
        Цитата: yuliatreb
        I don't have the guts

        Ну если знать вообще историю Сирии то Асад был алавит это 10-12% населения, а суннитов там 74 %, так о кокой поддержки может идти речь. Там всё чисто на религиозной основе.
        1. +1
          31 января 2026 13:58
          Цитата: Havoc
          Цитата: yuliatreb
          I don't have the guts

          Ну если знать вообще историю Сирии то Асад был алавит это 10-12% населения, а суннитов там 74 %, так о кокой поддержки может идти речь. Там всё чисто на религиозной основе.

          Там всё основано на позиции силы. У кого палка длиннее тот погонщик, у кого короче - верблюд...
          1. 0
            31 января 2026 14:07
            Цитата: isv000
            Цитата: Havoc
            Цитата: yuliatreb
            I don't have the guts

            Ну если знать вообще историю Сирии то Асад был алавит это 10-12% населения, а суннитов там 74 %, так о кокой поддержки может идти речь. Там всё чисто на религиозной основе.

            Там всё основано на позиции силы. У кого палка длиннее тот погонщик, у кого короче - верблюд...

            Только палка вот была в руках Асада в лице армии и спец. служб, но развалилось всё за сутки.
        2. 0
          31 января 2026 14:11
          Ассад как и Я*Бандукович никакие "белые-пушистые"....а ВВП всех приютит в России am
          1. -2
            31 января 2026 14:14
            Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
            Ассад как и Я*Бандукович никакие "белые-пушистые"....а ВВП всех приютит в России am

            А я говорил разве что они белые и пушистые." Подлец но он наш подлец" так говорят американцы.
    2. 0
      31 января 2026 11:01
      Гневно орать могут сколько угодно. Реальных сил нет
    3. +6
      31 января 2026 11:26
      Цитата: Vitaly.17
      Неужели Остров свободы наши власти сольют так же как Сирию?
      Теперь вся надежда на Китай.

      Нет никакой надежды. Ни на Россию, ни, тем более, на Китай. Никому Куба уже не интересна. Да и не будут они из-за Кубы вступать в конфронтацию с США. Надо признать, что Трамп нагнул всех - и все в страхе забились под лавкой.
      1. +2
        31 января 2026 11:37
        Вся надежда на Йелоустоун и Божье провидение wassat
    4. -2
      31 января 2026 13:50
      Цитата: Vitaly.17
      Неужели Остров свободы наши власти сольют так же как Сирию?
      Теперь вся надежда на Китай.

      А что с Сирией не так, наши базы на месте, да и президент их новый в Москву уже два раза приезжал. Во всяком случае пока всё ровно, чт будет дальше как говорится поглядим.
      1. 0
        31 января 2026 13:55
        Цитата: Havoc
        А что с Сирией не так, наши базы на месте, да и президент их новый в Москву уже два раза приезжал.

        Их новый "президент" со старыми дырками в биографии приезжал в Москву за головой Асада. Путин не дал, пока...
        1. +3
          31 января 2026 13:58
          Цитата: isv000
          Цитата: Havoc
          А что с Сирией не так, наши базы на месте, да и президент их новый в Москву уже два раза приезжал.

          Их новый "президент" со старыми дырками в биографии приезжал в Москву за головой Асада. Путин не дал, пока...

          А вы знаете что у нового президента родной брат работал врачом в России, а сейчас советником при брате. И откуда такие сведения о голове Асада.
          1. -2
            31 января 2026 17:32
            Цитата: Havoc
            И откуда такие сведения о голове Асада.

            Оттуда!
    5. +2
      31 января 2026 14:04
      Конечно так будет....оказывается, СССР и теперь и Россия абсолютный ненадежный партнер!
    6. +2
      31 января 2026 14:07
      Китай имеет свои проблемы....и они плуют на бедную Кубу am
  5. Комментарий был удален.
  6. -2
    31 января 2026 10:43
    Is alexander grigoryevich the next one?
    1. 0
      31 января 2026 11:02
      I don't have the guts
  7. 0
    31 января 2026 11:01
    Скоро Куба отойдет США, вот такие пироги.
    1. +2
      31 января 2026 11:30
      51-м штатом станет ни Канада, ни Гренландия, ни Венесуэла. А именно Куба - давняя мечта американцев. Нынешний расклад сил в мире таков, что ничто и никто не помешает американцам это сделать, причем без лишних напрягов. "Международная общественность" лишь побурчит слегка и через пару месяцев все забудут.
      1. 0
        31 января 2026 16:21
        никаким 51 штатом куба не станет- останется помойкой и публичным домом как при батисте.
      2. 0
        31 января 2026 17:15
        Цитата: Грица
        51-м штатом станет ни Канада, ни Гренландия, ни Венесуэла. А именно Куба - давняя мечта американцев. .
        В том случае, что Куба станет 51-м штатом сша = сша получат 11800000 латиноамериканцев - Д. Трамп высылает латиносов из сша, не для того, что бы дать гражданство сша и право голоса всем кубинцам.
  8. +4
    31 января 2026 11:25
    Первый похож на Трампа
    Все это аккуратно представлено, в том числе, на плакатах.
    1. +2
      31 января 2026 14:17
      Это все точно так....но Москва и Пекин что -то про ЭТО забыли!!!!
  9. +3
    31 января 2026 11:31
    Пока Кремль угождает Трампу, тот давит всех наших союзников и потенциальных союзников.
    1. -1
      31 января 2026 14:18
      Не смешите мои тарочки!!! Где и когда "Кремль" угрожает ТрампЛеру?????
      1. +1
        31 января 2026 21:49
        Пока Кремль угождает Трампу

        и
        когда "Кремль" угрожает ТрампЛеру??

        не совсем одно и то же :((
  10. +4
    31 января 2026 12:16
    Друзья-кубинцы, после распада СССР мир превратился в огромный, смертоносный театр, прославляющий капитализм, где каждый актёр играет свою роль. В Кремле именно Буратино, сам лжец, назвал это «царство дураков», к которому он принадлежит, «империей лжи». Он так же коварен и жаден, как и его союзники в Давосе. После этого фарса с COVID, сколько смертей будет в этом новом фарсе Третьей мировой войны?
  11. 0
    31 января 2026 14:03
    Сейчас самое время отправить кубе танкер с нефтью под конвоем. Бесплатно. Все равно есть те кто их бесплатно отжимают.
  12. 0
    31 января 2026 14:07
    Цитата: Керенский
    На сколько лет? И, это, а кто и как помешает ВВС сша раздолбать любые запасы?

    Куба имеет сарай на каждой плантации. В котором стоят бочки с горючкой (6-40 шт.) На заводиках есть запасы ГСМ. Просто раздать ГСМ со складов чуть раньше сезона и они будут "размазаны" по таким "хранилищам".

    Бензин долго не хранится, кажется. Если не хранить в виде сырья.
  13. 0
    31 января 2026 15:55
    Ну чтобы победить нужно как минимум пару слагаемых - возможность и решимость! Дай Бог им в этом помощь чья угодно!
  14. -2
    31 января 2026 17:09
    Корней Чуковский был провидцем, получается. Экранизация его поизведения Айболит - шедевр. Рыжий усатый таракан захватил власть над зверями, крокодил проглотил солнце. Когда же придет Медведь и прибьет крокодила и прилетит добрый Доктор Айболит со своим бесстрашным воробьем, который съест Таракана (Трампакана)
  15. 0
    1 февраля 2026 22:27
    "«Угроза человечеству»: из-за действий США Куба объявила чрезвычайное положение"
    От одного названия дрожь в коленах.
    После Венесуэлы у США эйфория. Трамп уже назвал будущего президента Кубы: Марко Антонио Рубио - государственный секретарь США, кубинец.
    США воевать не будут, устроят политическую и экономическую блокаду Кубы. Через 6 месяцев, когда на Кубе всё закончится привезут гуманитарную помощь.
    Никто вмешаться не сможет. Власть устроит малый одесский шум про многополярность, про мир во всём мире. Что можно ожидать от наследников Ельцина.
    У Кубы одна надежда на Китай.