Каскад аварий в энергетике Украины: отключился энергоблок Южноукраинской АЭС

23 325 142
Каскад аварий в энергетике Украины: отключился энергоблок Южноукраинской АЭС

На Украине продолжается каскадное отключение электроэнергии. Как уже сообщало «Военное обозрение» по всем областям страны вводятся аварийные отключения. Причём термин «вводятся» использует сама Украина. На деле, аварийные отключения происходят сами собой, на то они и аварийные.

По состоянию на 13:30 мск блэкаут добрался до системы энергообеспечения Южноукраинской АЭС. В результате серии возникших проблем на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.

В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.

Но и это ещё не всё. В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности, чтобы стабилизировать работу энергоблоков.

Для справки: Южноукраинская АЭС находится в Николаевской области – в городе Южноукраинск. В эксплуатации находятся три атомных реактора ВВЭР-1000 суммарной мощностью 2800 МВт.

Ровенская АЭС состоит из 4 энергоблоков, из которых 2 ВВЭР-440 и ещё два ВВЭР-1000. Суммарная мощность практически идентична мощности ЮУАЭС.

Обращает на себя внимание тот факт, что масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия. При этом, как сообщалось, эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах. Вполне вероятно, что эта попытка оказалась неудачной, и теперь ведутся поиски решения новой проблемы.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +24
    31 января 2026 14:18
    Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях
    1. +7
      31 января 2026 14:42
      Цитата: belost79
      Всего-то минус 10 в Киеве.

      Завтра и до вторника -13, ночью до -22, затем потепление.
    2. +6
      31 января 2026 14:54
      Цитата: belost79
      А если под минус 20 морозы ударят на пару недель?
      А хорошо бы!
    3. +2
      31 января 2026 15:04
      "Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях"
    4. +1
      31 января 2026 15:32
      belost79
      Сегодня, 14:18
      Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях

      hi Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!
      1. +5
        31 января 2026 16:45
        Цитата: ZovSailor
        Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!

        Свежий бальзам на душу: На всей территории б. УССР блэкаут. Обесточена также часть Молдавии. В городах отключают водо- и теплоснабжение. Ещё несколько ударов и мы увидим замёрзшие города, полные дерьма из лопнувшей канашки. Но это цветочки, ягодки впереди - в виде возникновения эпидемий по весне... Ешьте, всуки, полной ложкой!
    5. +3
      31 января 2026 16:09
      Если к морозам добавить гераней было бы ещё надежней
      1. -2
        31 января 2026 18:57
        Цитата: Ivan№One
        Если к морозам добавить гераней было бы ещё надежней

        Низззя. ВВП обещал до конца посиделок в Абу Даби не бить по энергетике. Так что xoxлaм прямой смысл эти посиделки всячески продлевать.
        1. -1
          31 января 2026 19:21
          Цитата: Наган
          ВВП обещал до конца посиделок в Абу Даби не бить по энергетике

          Пруфиком не побалуете?
          1. -1
            31 января 2026 19:24
            Цитата: nik-mazur
            Пруфиком не побалуете?
            Вас в Google забанили? Нет? Значит, как сказано в писании, "Ищущий да обрящет".
            1. +1
              31 января 2026 19:29
              Цитата: Наган
              Вас в Google забанили? Нет?

              Я знал, что будет именно такой ответ. И я даже знаю, почему: нет в интернетах обещания Путина не бить по энергетике до окончания переговоров в Абу-Даби.
              1. -5
                31 января 2026 19:50
                Ну ладно, если Вам настолько влом самому поискать, почитайте, ну, хоть это:
                https://www.cnn.com/2026/01/29/europe/ukraine-trump-russia-energy-ceasefire-latam-intl
                Переводить Вам не стану. Если не владеете языком, Google в помощь.
                1. +4
                  31 января 2026 20:01
                  Цитата: Наган
                  почитайте, ну, хоть это

                  Всё то же самое, что и везде: Трамп сказал, Песков подтвердил (на самом деле нет).
                  US President Donald Trump claimed his Russian counterpart Vladimir Putin agreed to a week-long pause in attacks.
                  Kremlin spokesperson Dmitry Peskov told journalists Friday that Moscow had agreed to a “personal request” from Trump to stop striking the capital city of Kyiv until Sunday

                  Где по вашей ссылке обещание Путина не бить по энергетике до окончания переговоров в Абу-Даби?
    6. +2
      31 января 2026 18:13
      Цитата: belost79
      Всего-то минус 10 в Киеве.
      А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре. Не так что вышел на зимний пикник, а пожить при постоянных -10С.
      1. +3
        31 января 2026 18:37
        Жил и при гораздо более низких температурах. И не только в городе, но и в деревне, с сортиром на улице и нехваткой дров для печи
        1. +2
          31 января 2026 20:25
          Хотел бы уточнить! В деревне, как и в лесу выжить легче чем в мегаполисе...
        2. 0
          1 февраля 2026 01:16
          Цитата: belost79
          Жил и при гораздо более низких температурах. И не только в городе, но и в деревне, с сортиром на улице и нехваткой дров для печи
          Вот вот, печь все таки была, а вы попробуйте в палатке без печки.
      2. +1
        31 января 2026 19:08
        Цитата: topol717
        А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре.

        Кто озаботился, те буржуйки установили, хоть одну комнатуху в квартире хоть как прогреть и чайник вскипятить, лапшу кипятком залить. А продукт жизнедеятельности, если его высушить, становится кизяком, вполне годным эту буржуйку топить. Запашок, наверно, еще тотgood, зато колотун-бабай не войдет.
        Ну а кто не озаботился, те сами себе злобные буратины. Пусть поскакушками греются, хто не скаче, той мocкaль. tongue
      3. +2
        31 января 2026 20:34
        Цитата: topol717
        Цитата: belost79
        Всего-то минус 10 в Киеве.
        А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре. Не так что вышел на зимний пикник, а пожить при постоянных -10С.

        Не раз жили в тайге при регулярных -40° С, ничего - норм. Так что -10 - это кайф практически, ну конечно от закалки и привычек многое зависит.
        Киевляне изнеженные и избалованные слишком, бодряк им не помешает, для тонуса мозгов. А потом, желательно, тренировку на Колыме продолжить, чтобы Киев освободить для нормальных людей.
  3. +5
    31 января 2026 14:21
    на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
    В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
    В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

    Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.
    1. +6
      31 января 2026 14:27
      Иней сёл на провода и украинская энергетическая система рухнула, и не только она, но для этого большая работа проведена, по уничтожению резервных линий.
      1. +2
        31 января 2026 15:43
        деду морозу медаль, внучке тоже...между румынией и молдавией петров с башировым на пляжи(отели) не ездили???
        1. +1
          31 января 2026 15:50
          Цитата: Yuliy
          между румынией и молдавией петров с башировым на пляжи(отели) не ездили???

          Не. Они в командировке ... во Флориде.
          Но, это секрет.
          1. 0
            31 января 2026 15:54
            а как же негры Минеанаполиса? не поедут? ай яй...а кто же будет жечь миграционный центр ICE ??? не порядок...и Флорида нет не говорите что "люди" к Луне не полетят...ракета не готова, резиновые сапоги дорогие...скафандра нету...
          2. 0
            31 января 2026 19:12
            Цитата: Васян1971
            Они в командировке ... во Флориде.
            Там сейчас делать нечего, по крайней мере на пляже. Мороз, снег. Чую одним местом, что урожай цитрусовых накроется, и цены на фрукты и соки опять поднимут.
            1. 0
              1 февраля 2026 00:46
              Цитата: Наган
              Там сейчас делать нечего, по крайней мере на пляже. Мороз, снег.

              Вот мороз со снегом они и обеспечивают.
        2. 0
          31 января 2026 16:31
          Авария на Украине а в Молдавии свет погас ??? - так выходит что не смотря на предыдущие беккауты и в ущерб своим гражданам правительство Украины обеспечивало всю Молдавию светом что бы наварится ??? lol - Мдя ... хороши люди эти украинцы .. lol
          1. +1
            31 января 2026 19:19
            Цитата: Андрей Малащенков
            не смотря на предыдущие беккауты и в ущерб своим гражданам правительство Украины обеспечивало всю Молдавию светом

            Оно не так всё просто. Я хоть ни разу не энергетик, но самые базовые вещи кое-как понимаю. Там столько подстанций выбито, что избытки энергии на западе б/УССР не передать на восток, где нехватка. А девать куда-то надо, иначе приходится глушить реакторы. Вот и отправляли из ЦэЕвропы в Европу и, в частности, в Молдавию. Ещё и бабло на этом срубали.
    2. +2
      31 января 2026 14:44
      Однозначно, топвар превратился "рупор зрады", но надо учесть, что и половина, если не больше, зрадных комментариев от соседей, "работающих" на этом поприще
      1. +1
        31 января 2026 15:13
        Цитата: Alex F._2
        половина, если не больше, зрадных комментариев от соседей, "работающих" на этом поприще

        Да, ЦИПСОта плотно работает, но сама политическая ориентация хозяев ВО оппозиционная, для, например, коммунистов нынешняя российская власть такие же враги как и для киевского режима.
        1. +5
          31 января 2026 15:43
          Странно что коммунисты не догадываются о том, что те, кто является врагом нынешней власти, такие же враги и для самих коммунистов.
          1. +1
            31 января 2026 15:50
            Чё - правда? Вот совсем-совсем не догадываются?
            1. +1
              31 января 2026 15:52
              Так если догадываются, то нафига нынешней власти палки в колеса вставлять? Тут как раз надо объединяться против общего врага, и только потом между собой разбираться или договариваться. Или коммунисты не вставляют палок в колеса нынешней власти?))
              1. 0
                31 января 2026 16:02
                Цитата: Уарабей
                нафига нынешней власти палки в колеса вставлять?

                Честно говоря не замечаю что бы палки вставляли. Погавкивают на косяках, на то и политика.
              2. 0
                31 января 2026 16:49
                Да? Примеры привести не хотите? Ну - вставления коммунистами палок? Зато уж сколько сама эта власть себе палок втыкает в разные места - леса не хватит. Разве не так?
                1. -1
                  31 января 2026 18:29
                  Какие примеры? Вы в конце предложений знаки вопросов не видите что ли?)
        2. -2
          31 января 2026 15:49
          А по вашему - буржуи, укравшие нашу великую советскую Родину, для коммунистов должны быть лепшими корешами? belay what
          1. -2
            31 января 2026 16:00
            Цитата: paul3390
            буржуи, укравшие нашу великую советскую Родину, для коммунистов должны быть лепшими корешами?

            Да, технология у коммунистов ещё в ПМВ обкатанная.
            1. -2
              31 января 2026 16:50
              Как и технология одобрямсов любой фигни - лишь шла от власти. Один в один как те времена.
        3. -2
          31 января 2026 19:21
          Цитата: Andobor
          ЦИПСОта плотно работает
          Интересно, как? Без электричества интернета нет и быть не может.
      2. -4
        31 января 2026 16:31
        Однозначно, Кремль превратился в поставщика зрады, и даже освещение Кремлём своего решения по энергетическому перемирию - это очевидный провал для любого медиа-консультанта.
    3. -1
      31 января 2026 14:48
      Цитата: nik-mazur
      на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
      В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
      В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

      Вы правы
    4. +2
      31 января 2026 15:06
      масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия


      Ясное дело. Всем выдохнуть. Но беда пришла откуда не ждали. Открылся второй фронт. В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню, которые точно знают, что электричество добывают из розетки, а также Тарасы и Миколы, которые твердо знают, что если электричества нет, значит фаза пропала. Но в поисках фазы случается всякое.
      1. +2
        31 января 2026 15:11
        Цитата: mikh-korsakov
        Открылся второй фронт. В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню

        Не только – тут уже начались вбросы, что, мол, это всё специально сделано укропровакаторами, что бы рассердить Трампа и настроить его против России.
        Ещё один вариант – это наши разгоняют антикриз, что бы замазать позор от энергоперемирия, а на самом деле вна Украине с электричеством всё прекрасно.
        1. +2
          31 января 2026 15:26
          Как сказать, прекрасно. Полчаса назад смотрел видео в Киевский движ. Метро не работает. Совсем. То есть люди в темноте поднимаются наверх пешком по неработающему эскалатору. А кто в поездах застрял? Для провокаторов, думаю, чересчур замысловато. Поссорить Трампа с Путиным можно и попроще.
          1. 0
            31 января 2026 15:30
            Цитата: mikh-korsakov
            Метро не работает. Совсем

            Это они притворяются.

            Цитата: mikh-korsakov
            Для провокаторов, думаю, чересчур замысловато. Поссорить Трампа с Путиным можно и попроще

            Настоящие укрогерои простых путей не ищут. Так же, как наши увы-патриоты и всепросральшики.
            Кстати, где они все? Вчера просто толпами тут истерили, а сегодня все куда-то подевались. И вроде день выходной.
            1. +2
              31 января 2026 15:43
              Цитата: nik-mazur
              Так же, как наши увы-патриоты и всепросральшики.


              Уже отметились сегодня ранее, сейчас обед видать у них.
              Кстати насчёт наших всепропальщиков.
              Мне по работе частенько приходится бывать в Лефортовском суде Москвы. На прошлой неделе дедушку осудили по 280.3 УК РФ Дискредитация. Дедушке 74 года, поэтому отделался только штрафом в 700 тысяч. Чего то где то в интернете пописывал. Говорят, сейчас у ментов самая популярная статья с огромным потенциалом. Многие же на полном серьёзе считают, что по интернету они анонимны и вычислить их нельзя.
              1. +1
                31 января 2026 18:16
                Цитата: kromer
                На прошлой неделе дедушку осудили по 280.3 УК РФ Дискредитация. Дедушке 74 года, поэтому отделался только штрафом в 700 тысяч. Чего то где то в интернете пописывал. Говорят, сейчас у ментов самая популярная статья с огромным потенциалом

                На критику-то вряд ли "возбудятся", А на дискриминацию - это постаратся надо: целенаправленно фейки искать и распространять, либо в специальнообученной группе работать, типа ФБК, но провокаторов хватает, Всё больше школяров-недорослей,оттаявших Навальнят
                1. -1
                  31 января 2026 18:22
                  Как говорят юристы: сейчас чтобы попасть под 280.3 достаточно написать, что армию плохо снабжают.
                  А полиционеры в этой статье сейчас вообще спасение, для выполнения плана увидели.

                  Понятно что сейчас брут самых одиозных, но скоро и до всех докатится ... как по наркоте.
                  1. 0
                    31 января 2026 22:43
                    Цитата: kromer
                    А полиционеры в этой статье сейчас вообще спасение, для выполнения плана увидели.

                    " федосы"-ещё ладно, имеют возможности, а менты - вряд ли, не их уровень,,я не представляю, если только путём подставы, провокации, да и то это надо отдельную группу создавать,а где людей брать- лишних то нет, согласовывать опять же, а то можно так и самим влететь, сложно это- геморрой короче, в том то и дело, что накрячивают безбашенных, берега потерявших. минус не мой, если что. hi
            2. +2
              31 января 2026 15:50
              И вроде день выходной.

              С утра дел много в гараже. Потом с соседом перетереть, мол, как все плохо при наличии отсутствия. Потом обед, если жена с понятиями, а не стерва какая, то и по стаканчику - потом пивком отполировать. Ну и - на диван. До ВО ли?
              1. +1
                31 января 2026 16:15
                Цитата: mikh-korsakov
                потом пивком отполировать. Ну и - на диван

                То есть, к вечеру должны подтянуться.
                Хотя в Сибири уже давно вечер. А вот в Европе ещё нет. Что как бы намекает.
                1. 0
                  31 января 2026 16:29
                  Цитата: nik-mazur
                  Хотя в Сибири уже давно вечер.


                  Сахалинская область и Камчатский край +8 часов уже в понедельнике живут. belay
                  1. 0
                    31 января 2026 16:34
                    Цитата: kromer
                    уже в понедельнике живут

                    Ну, всё-таки пока что в воскресенье – суббота же ещё.
                    1. 0
                      31 января 2026 16:36
                      Цитата: nik-mazur
                      Ну, всё-таки пока что в воскресенье – суббота же ещё.


                      ОППА!
                      Чего то я с коньяком вчера походу переборщил.
                      Спасибо, а то бы я завтра с утра на работу попёрся и был бы удивлен. belay
                      1. +1
                        31 января 2026 16:41
                        Цитата: kromer
                        Спасибо, а то бы я завтра с утра на работу попёрся

                        Да, без проблем. Обращайтесь, если что. Я, правда, и сам частенько дни путаю даже без всякого коньяка.
      2. +1
        31 января 2026 16:00
        Цитата: mikh-korsakov
        В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню

        Всех электриков, которые соображали в советском электроснабжении, ТЦК отловили и отправили в окопы. Остались одни "специалисты".
    5. +2
      31 января 2026 15:58
      Похоже на развал энергосистемы. Если это так, то аплодирую тем, кто это сделал. Главное вовремя.
    6. -4
      31 января 2026 16:51
      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

      Да не правильно вы понимаете. В энергетике аварии не редкость тем более зимой. А на краине это отягощается тем что наши ВС РФ хорошо постарались исключив возможность резервирования. А комментаторы не "убивались" как вы выразились , просто информация появилась намного раньше чем появилось официальное подтверждение и разъяснение с указанием сроков этого договора. После того как вышло официальное подтверждение с указанием сроков все комментаторы успокоились.
      1. +2
        31 января 2026 17:04
        Цитата: частное лицо
        комментаторы не "убивались"

        Ага, под новостью «Трамп: власти Украины не верили, что Россия прекратит удары, теперь они довольны» на этот момент 351 комментарий. Вам скопипастить цитатки или сами найдёте про то, что всё пропало, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна?

        Цитата: частное лицо
        После того как вышло официальное подтверждение с указанием сроков все комментаторы успокоились

        Ничего подобного. Подтверждение того, что «Трамп попросил» (без подтверждений нашего согласия) появилось вчера в первой половине дня, а гoвнo на вентилятор метали до глубокой ночи.
        И эти комментаторы не успокоились, а просто исчезли – сегодня практически никого из вчерашних активистов нет. В том числе и под новостями о падении украинской энергосистемы. Что странно – могли бы зайти и хотя бы сдержанно порадоваться. Но, видимо, что-то мешает.
        1. 0
          31 января 2026 18:16
          Вам скопипастить цитатки или сами найдёте про то, что всё пропало, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна?

          Ну я такого не писал что всё пропало и тд. хотя в одном комментарии написал что возможно и дальше могут продлить . Поживём посмотрим.
          1. 0
            31 января 2026 19:24
            Цитата: частное лицо
            я такого не писал что всё пропало

            А там и без вас народу хватало.
    7. +1
      31 января 2026 17:22
      Цитата: nik-mazur
      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы

      Трамп Путину:" Ты знал!Ты знал!!!"
    8. 0
      31 января 2026 18:45
      Есть такое выражение "Так совпало"))
      1. +3
        31 января 2026 19:27
        Цитата: Кмет
        Так совпало

        Удачно совпало. Хотя, кому как, конечно.
    9. 0
      31 января 2026 23:48
      Цитата: nik-mazur
      в общем, всё как обычно

      Специально подождал до полуночи. Всё чётко, как в аптеке – стандартные девятнадцать минусов от дежурной бригады, которая как раз составляет 18-20 человек.
  4. +15
    31 января 2026 14:23
    Немного светлее с каждым днем,
    Но злые морозы. (старинна москалска песня)
    1. 0
      31 января 2026 15:46
      Эх Мороз, Мороооз нее морозь меня...а опять забылся, я Русский...:) а хохлам бегство из городов или смерть от поноса замёрзшего дома...
  5. +10
    31 января 2026 14:24
    "Спустя некоторое время после аварии на Украине, сообщения о перебоях поступили из Молдавии. Скачок напряжения на транзитной линии Исакча–Вулканешты привел к локальным отключениям в молдавской энергосети, которая по-прежнему технически зависима от балансировки через украинские узлы."
    1. +6
      31 января 2026 14:34
      Пусть Санду попросит помощи у Румынии laughing
      1. +8
        31 января 2026 14:40
        Проси, не проси, а именно в том числе, электроснабжение из Румынии отключилось. Как на Молдавию, так и на Украину.
        Зато полная независимость от России! laughing
        1. +5
          31 января 2026 15:00
          hi
          Кишинев на проводе.
          Цитата: Fachmann
          Зато полная независимость от России

          Брехня!
          Так выглядит энергонезависимость по-молдавски )
          От нас ничего не зависит.

          Коллапс в Молдавии продолжается.
          Кто в лифте застрял, кто троллейбус толкает
          Пишут про перебои мобильной связи и отключения центрального отопления
          Больницы перешли на генераторы
          1. +2
            31 января 2026 15:08
            Франкфурт на Майне отвечает.
            Bună ziua, drag Misrer X hi.
            Ну уж, прямо "Брехня" lol, назовём это не совсем точным определением. А по сути, Вы правы!
            Vă doresc o zi bună
            1. +1
              31 января 2026 15:14
              Цитата: Fachmann
              Bună ziua

              hi
              Salut!
              Цитата: Fachmann
              назовём это не совсем точным определением

              Не хотел применять нецензурную лексику
              Цитата: Fachmann
              Vă doresc o zi bună

              De asemenea!
          2. +2
            31 января 2026 15:15
            Цитата: Mister X
            Коллапс в Молдавии продолжается

            А Молдавию-то как зацепило? Вроде наши их энергосистемы не трогали, а электричество с Украины они давно уже не получают?
            1. +2
              31 января 2026 15:26
              Цитата: nik-mazur
              А Молдавию-то как зацепило

              Связаны одной цепью
              Румыния - Молдова - Украина
              1. +1
                31 января 2026 15:32
                Цитата: Mister X
                Связаны одной цепью

                А, то есть, это Молдавия электричество вна Украину качает. Понятно.
                1. +1
                  31 января 2026 15:35
                  Цитата: nik-mazur
                  Молдавия электричество вна Украину качает.

                  Есть мнение, что топливо и военные грузы тоже
                  1. +1
                    31 января 2026 16:26
                    Цитата: Mister X
                    Есть мнение, что топливо и военные грузы тоже

                    Ну, это отдельная история, которая на падение электросетей не влияет.
                    1. +2
                      31 января 2026 16:38
                      Цитата: nik-mazur
                      на падение электросетей не влияет.

                      Зато влияет на падение престижа не только Республики, но и народа.
                      Как простые молдаване в глаза людям смотреть будут?
                      1. +1
                        31 января 2026 16:42
                        Цитата: Mister X
                        влияет на падение престижа не только Республики, но и народа

                        Вот тут я не возьмусь судить. Не имею нужных компетенций.
          3. 0
            31 января 2026 18:26
            Цитата: Mister X
            кто троллейбус толкает

            Денег, потраченных на проезд жалко?
            1. +2
              31 января 2026 23:29
              Цитата: Приходимец_СЭМ
              Денег, потраченных на проезд жалко?

              Жалко, что мои земляки голосовали за этих русофобов и еврофанатиков
              1. 0
                31 января 2026 23:36
                Я Вам про людей, толкающих троллейбус,Зачем?
                1. 0
                  1 февраля 2026 11:53
                  Цитата: Приходимец_СЭМ
                  Я Вам про людей, толкающих троллейбус,Зачем?

                  Вы не знаете зачем толкают на пару метров троллейбус?
                  1. 0
                    1 февраля 2026 12:06
                    Цитата: Mister X
                    Вы не знаете зачем толкают на пару метров троллейбус?

                    Не толкал- не знаю! А из Вашего комментария не понятно, кто эти люди :пассажиры,участники дорожного движения или кто ещё, что бы можно было предположить, зачем они это делают. hi
                    1. +1
                      1 февраля 2026 17:57
                      Цитата: Приходимец_СЭМ
                      зачем они это делают

                      Вот случай, который я описывал летом.
                      Не только про общественный транспорт.

                      Сегодня я толкал троллейбус )
                      Не сам, конечно. Все мужики из салона вышли, и подсобили извозчику.
                      Приехал певец Баста, концерт на центральной площади.

                      Сцену и оборудование готовили заранее, ещё до начала концерта случился транспортный коллапс.
                      Троллейбус, в котором я ехал - притормозил посреди перекрестка, и заглох.
                      Как раз там он своими рогами упёрся в стыки линий.
                      Там энергии нет.
                      Сзади напирают машины.
                      Двигаться можно только вперёд.
                      В горку.

                      Водила вышел, посмотрел на линии, и попытался толкнуть свой транспорт.
                      Ессно, он не сдвинулся с места.
                      Тогда он призвал на помощь пассажиров.

                      - Тут надо чутарик толкнуть. Мужики, помогите!
                      Седовласый мужчина деловито спросил:
                      - А сколько он весит?
                      - 28 тонн.
                      - Нормально, потянем! А ну, мужики!
                      Пихнем дружно это прекрасное транспортное средство!

                      И мужики впряглись.
                      Поднатужились, тралик сдвинулся, раздался звук работающего троллейбуса.
                      Все возликовали )

                      - Спасибо, мужики!
                      Заходите в салон, щя я вас прокачку с ветерком!
                      Все зашли, а я остался.
                      Потому что мне выходить на остановке за этим перекрёстком )

                      На небе - ни облачка.
                      Солнышко греет своими лучами наш любимый город.
                      Градусник показывает +30.

                      Я вытер панамкой капельку пота со своего бледного лика, помахал ручкой удаляющемуся тралику, и побежал вприпрыжку на другую остановку.
                      Я с пересадкой ехал к маме в другой конец города...

                      Я рад, что Баста таки добрался до солнечной Молдавии.
                      В аэропорту его встретили с хлебом и солью.
                      Поднесли чарочку красного винца.
                      А ведь на днях были сомнения, что он до нас доберётся.
                      Нашлись сознательные граждане, которые написали куда надо жалобу.
                      Мол, Баста гражданин страны-агрессора. Да и сам он в списке на сайте Миротворец.

                      Но он прилетел.
                      И его пустили.
                      Приняли, как дорогого гостя.

                      Пой, Вася!
                      Ведь сколько народу ты уважишь в этот вечер!
                      1. +1
                        2 февраля 2026 11:35
                        Спасибо за пояснение!Значит, как я понял, толкали для того ,что бы освободить проезд и толкали не только пассажиры, но и водители, попавшие в затор?Да уж, 28 тонн- тяжеловато! Моему знакомому троллейбус по сапогу (дело в конце зимы - начале весны было) проехался. стопа, как ни странно, выдержала,зато протектор колеса кожу на сапоге вдавил как клеймо.
                      2. +1
                        2 февраля 2026 16:13
                        Цитата: Приходимец_СЭМ
                        толкали для того ,что бы освободить проезд

                        В том случае - да.
                        Угораздило трафик стать аккурат на стыке.
                        Там энергии нет.
                        Чаще бывает, что отдельный участок линий обесточен по причине аварии.
                        А следующий участок уже под напряжением.
                        Либо жди, когда починят, либо толкай до рабочего участка.

                        Лет 15 назад застряли на центральной площади города.
                        Пассажиры решили толкать до перекрестка с ул. Пушкина.
                        Там уже линия была под напряжением )
    2. +2
      31 января 2026 16:04
      Цитата: кокосов тима
      "Спустя некоторое время после аварии на Украине, сообщения о перебоях поступили из Молдавии. Скачок напряжения на транзитной линии Исакча–Вулканешты привел к локальным отключениям в молдавской энергосети, которая по-прежнему технически зависима от балансировки через украинские узлы."

      Советская "Единая энергосистема "Мир" вступила в войну с нацизмом. good
    3. +1
      31 января 2026 16:46
      Ха все думал как так Молдавия же должна получать газ из Румынии тогда при чем здесь У№краина - оказалось что ЛЭП проходит через 404 - видно украинцы присосались к этой линии ..
  6. +9
    31 января 2026 14:28
    масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия
    Перемирие перемирием, но мы не можем бросить наших братьев в помощи избавления от коммунистического наследия.
    1. +8
      31 января 2026 14:45
      Процесс "декоммунизации" набрал энергию, посредством отключения элктроэнергии под воздействием российских ударов, и развивается сам независимо от украинской потужности. laughing
      А ведь Верховный предупреждал,в 2022 году... am
  7. +5
    31 января 2026 14:29
    Добить бы надо отвод от южноукраинской. Комментарий недлинный, зато по теме статьи.
  8. HAM
    +4
    31 января 2026 14:30
    Хотели как лучше,а получилось "как всегда"! Допереключались...Куев спасали....и "спасли".
    Когда хоть что то работает,всякие "улучшения" приводят к поломкам....любой электрик скажет.И так по цепи.
    1. +1
      31 января 2026 15:13
      Я электрик! Истинная правда, коллега! Только тронь.... request
      1. -1
        31 января 2026 19:00
        Для этого в шкафах нужно вовремя все регламентные работы проводить и модернизацию)) А если пускать туда кого попало, то как дверь откроешь - на тебя "борода" проводов выпадает как последствия всяких "мастеров-улучшайстеров".. Нагрузки везде считать надо - тогда не будет случайных отключений как минимум, а если запас по мощности в нуле, то и удивляться нечему - автоматика все отключит (по замыслу - должна отключить) токи-то растут..
        1. 0
          31 января 2026 19:57
          Какие, нахрен, регламентные работы? Вместо трёх электриков в цеху один( и это уже хорошо). Дай бог успеть хотя бы текущие ремонты
  9. +2
    31 января 2026 14:30
    Пусть теперь бандерлоги велодинаму крутят, заодно и согреются.
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        31 января 2026 14:43
        Тот-же источник пишет что ""Свет в Киеве появится везде к 16 часам, плюс-минус"""(с)
        Интересно будет посмотреть, правдивы его предположения или нет.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            31 января 2026 14:50
            Да. Надо ждать и смотреть, правда это все или нет.
          2. 0
            31 января 2026 14:50
            Цитата: Монтесума
            Посмотрим, а пока что, даже на границе с Молдавией аппаратура у таможенников отказывается работать.

            Неужто пресловутые русские хакеры поработали? laughing
    2. 0
      31 января 2026 14:42
      Цитата: Уарабей
      Завтра уже все будут со светом. Максимально.

      Завтра 1 февраля, только вопрос по 1 февраля включительно или.... в если разгоняют, то как повод напросится на продолжение перемирия, мол видите как у нас все плохо.... до 1 не так много осталось
  11. +8
    31 января 2026 14:32
    .....эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах

    Чего и следовало ожидать. Разрушение энергетической инфраструктуры Украины как раз и привело к таким, вполне прогнозируемым, последствиям. Повышение нагрузки на повреждённые сети, источники генерации и узлы распределения только ухудшило ситуацию.
    1. +3
      31 января 2026 15:08
      Пишут что в Киеве свет дали уже. А комменты наши посносили тут, хотя они никаких правил не нарушали.... Интересные предположения появляются, на счет того, кем является тут автор этой статьи.
      1. +3
        31 января 2026 15:18
        П.с.
        Авария на сетях в Молдавии возникла из-за криворуких румынских энергетиков. Из-за них же встал реактор на Южноукраинской АЭС.

        При переходе на транзитные сети, операторы допустили несколько технологических ошибок. В результате чего посыпалась мощность.

        Восстановление участков продолжается.
      2. +2
        31 января 2026 15:38
        Цитата: Уарабей
        Пишут что в Киеве свет дали уже.

        Зашёл на киевский инфоканал, там такое сообщение, что не понять, кому и что подключили.
        Енергетики повернули електрику критичній інфраструктурі Києва, – ДТЕК.
        Энергетики вернули электричество критической инфраструктуре Киева, - ДТЭК.

        И вот ещё сообщение оттуда же:
        Знадобиться від 24 до 36 годи для повної стабілізації енергосистеми, – нардеп Нагорняк.
        "Навіть після появи світла ймовірні тривалі обмеження за графіками або застосування аварійних відключень".

        Понадобится от 24 до 36 часов для полной стабилизации энергосистемы, – нардеп Нагорняк.
        "Даже после появления света вероятны длительные ограничения по графикам или применение аварийных отключений".

        Цитата: Уарабей
        А комменты наши посносили тут,

        Тоже заметил, не в первый раз. smile
  12. +11
    31 января 2026 14:32
    Неплохо было бы по окончании этого глупого перемирия направить рои Геранек на подстанции 750 кВт. Это была бы окончательная точка в развитии цивилизации великих укров и начало их скатывания к шумерии.
    1. +2
      31 января 2026 14:51
      Похоже там подстанции и линии 750 кВт уже не работают.
      https://rutube.ru/video/26add630d31f0fe6292d8f352fc3d80b/?r=a
  13. +4
    31 января 2026 14:37
    Кто в 404 ой включил заключительный кондиционер на отопление, после которого терпение украинской энергосистемы лопнуло. request
  14. -5
    31 января 2026 14:44
    Интересно, отключение электроэнергии - это результат природных явлений или украинская провокация, предназначенная для того что бы спровоцировать Трампа против Путина. Типа: Путин пообещал Трампу, а сам не выполняет.
    1. -1
      31 января 2026 15:39
      Если искать подвох, то это гипотетически скорее может быть спектакль с целью убедить Россию, что энергетика Украины уже умирает, и не надо её добивать.
  15. +7
    31 января 2026 14:44
    Отлично.Для того и били по трансформаторам и ключевым узлам. Вся энергетика УССР построена всем Союзом.Конечно-жеж в Минэнерго РФ найдутся специалисты, которые всегда расскажут кому надо про ключевые точки для ударов...Что мы и наблюдаем.ТАК ДЕРЖАТЬ !
  16. +3
    31 января 2026 14:51
    Интересно ,кто из референтов Путина В.В после сегодняшнего обестачивания Украины, закрытым указом получит звание почётный энергетик Украины. laughing
  17. -1
    31 января 2026 14:53
    Вполне вероятно, что эта попытка оказалась неудачной, и теперь ведутся поиски решения новой проблемы
    Перефразируя одну известную фразу, нет электричества, нет и проблемы.
  18. HAM
    +1
    31 января 2026 14:58
    Всё,виновные найдены!!

    "Министр энергетики и первый вице-премьер Украины Денис Шмыгаль назвал причину блэкаута в «незалежной».

    По его словам, к каскадному отключению электричества почти во всех регионах страны привело «технологическое нарушение» между энергосистемами Румынии и Молдавии, передаёт Lenta.ru, со ссылкой на Telegram-канал украинского чиновника."
  19. +1
    31 января 2026 15:03
    Ну хоть Дед Мороз нам в помощь
    1. +1
      31 января 2026 15:21
      Цитата: Bulrumeb
      Ну хоть Дед Мороз нам в помощь

      Однозначно, у нас на службе:
  20. -1
    31 января 2026 15:19
    Цитата: nik-mazur
    на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
    В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
    В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

    Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

    В этом и смысл перемирия, чтобы в 20 градусный мороз не разморозили отопление и водоснабжение, сейчас они хоть как то справляются, а так наступил бы полный хаос, гум катастрофа, в таких условиях точно не до войны, глядишь быстрая победа случится, но у нас есть в России один человек, который точно не даст этому произойти.
    1. 0
      31 января 2026 16:08
      «,,у нас есть в России один человек,»

      Он к сожалению, надышался «духом Анкоридра» и ни может до сих пор прийти в себя.
  21. 0
    31 января 2026 15:32
    Мороз он сегодня есть, а завтра его нет.
    Не нужно было давать передышку чубатым ни на неделю ни на день! Бить по остаткам энергосистемы до тех пор, пока чубы ко лбам не начнут примерзать!
  22. -1
    31 января 2026 15:32
    эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах
    Если коротко-мозгов у бандерлогов не хватило как это можно было сделать.
  23. 0
    31 января 2026 15:33
    Однако, зачем копья ломать в спорах, когда "туман войны/пропоганды" накрывает если не всё, то многое!?
    Сейчас происходят резкие перетурбации, как в словах, так и в делах... а если подождать, присмотрется тщательнее, то картинка если и не совсем прояснится, то что то все равно будет более явно выражено, некоторая определённость, закономерность будет проявляется более явно, чем сейчас! soldier
  24. +5
    31 января 2026 15:38
    Это говорит о том, что мы бы давно положили им всю энергоститему, если бы не кое-кто очень добрый и жалостливый!
  25. 0
    31 января 2026 15:43
    их хотя нельзя бомбить из за атома а есть же рядом подстанций,генерирующие мощности,наверняка есть слабые места чтоб надолго вывести энергетику Украины. Людей жалко но думаю местные генераторы достаточны для их нужд.Да и Европа пусть газом помогает. То что заставит принудит к миру почему нет.
    1. +4
      31 января 2026 16:13
      Да причем здесь людей жалко? Чем хуже будет у них с энергетикой тем меньше людей погибнет на фронте, так что тут наоборот для людей плюс.
    2. +3
      31 января 2026 16:15
      Людей жалко


      Они в свое время крымчан не жалели. Канал перекрыли, ЛЭП взорвали и радовались в голос, похрюкивая от удовольствия, проучили мол москалей.
      Так что лично мне ни капельки этих людей не жалко! Чем там хуже, тем быстрей закончится сво. Чем быстрее закончиися сво, тем меньше будут наши потери.
    3. +2
      31 января 2026 16:37
      А вам каких людей жалко на Украине, которые русских биомусором и лишнехромасомными называют? Те, кто паяет FPV по гаражам, чтобы убивать по 50 000 русских в месяц? Может вам жалко жителей Киева, которые в 2012 году бандеровской партии "Свобода" дали на выборах в Раду 17% голосов?
  26. +3
    31 января 2026 16:09
    Тут кто уже верно подметил, что персонал станций сильно измельчал, ТЦК вчистую подчистили электро службу! Это электрики, киповцы, спецы по системам, вот и результат! А далее будет еще хуже ибо устранять то некому последствия! А аварийные отключения очень нехорошо отражаются на электрических системам как автоматики, так и силовых!! с чем украинецов и поздравляю!!!
  27. +6
    31 января 2026 16:12
    Хорошо но мало. Надо чтобы все АЭС отключились, тогда война закончится намного быстрее. И меньше людей погибнет. Так что вынести энергетику, транспорт, мосты и руководство врага - это самый гуманный путь к победе.
    1. -1
      31 января 2026 16:31
      Настоящие гроссмейстеры всегда идут в обход. Им проще положить пару сотен тысяч своих солдат, чем обидеть брацкий одиннарот.
  28. 0
    31 января 2026 16:15
    "На Украине продолжается каскадное отключение электроэнергии." Электриков на Украине много, но они не справляются
  29. +3
    31 января 2026 16:30
    Вот если бы тогда был втб…. Вот если бы прямо сейчас добавить порцию гераней и калибров, был бы полный банкет))))
  30. 0
    31 января 2026 16:35
    Блэкаут (а по-русски ПЕСЕЦ) добрался до Молдавии.

    Кишинёв и почти вся территория Молдовы остались без электроснабжения, сообщили власти страны.

    Причиной блэкаута названы серьёзные проблемы в украинской энергосистеме. По данным Минэнерго Молдовы, утром 31 января произошло резкое падение напряжения на линии электропередачи 400 кВ Исакча–Вулканешты–МГРЭС.

    Авария привела к автоматическому отключению молдавской энергосистемы.
    1. +2
      31 января 2026 16:38
      Новый
      Блэкаут (а по-русски ПЕСЕЦ) добрался до Молдавии.
      Кишинёв и почти вся территория Молдовы


      Если Санда не полная идиотка, то выаоды непременно сделает. В случае конфликта с Россией на стророне наты полный писец для цыган случится очень быстро.
      1. +3
        31 января 2026 16:44
        Цитата: Горизонт
        Если Санда не полная идиотка, то выаоды непременно сделает

        Боюсь, что выводы будут абсолютно противоположны логичным и правильным.
  31. +2
    31 января 2026 16:43
    А зачем нам ждать морозы и надеяться что они нам помогут, нужно просто уже с завтрашнего дня возобновить удары по энергосистеме врага, не надо заниматься самообманом и надеяться что враг сам сложит оружие и капитулирует, нам нужна только победа и она уже не за горами, с нашей стороны было бы крайне глупо и нераумно не воспользоваться ситуацией и не довести дело до логического конца.
  32. 0
    31 января 2026 18:06
    Надо им все АЭС глушить.
  33. 0
    31 января 2026 19:04
    Цитата: ZovSailor
    belost79
    Сегодня, 14:18
    Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях

    hi Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!

    Бланк (Ульянов) ничего не создвал, а лихо коммуниздил у Российской Империи.
    В 1894 году, в Санкт Петербурге начал работу Университет, в котором готовили специалистов для электрификации РИ. Закупалось оборудование, строились электростанции.
    А про "дремучую" деревню, Вам врали большевики-сионисты.
    На 1914 год, в Российской Империи издавалось более 130 000 000 книг! Причём религиозная литература составляла всего 0.6%.
    РИ была на третьем месте в мире по книгопечатнию!

    Золото, зарезервированное в Российской Империи, для освоения Сибири (Транссибирская железная дорога) лишь малая часть этого грандиозного проекта), было отдано полякам, Ульяновым-Бланком, в 1920 году, за то, что-бы они не дошли до Москвы!

    -сифилитик, Бланк, отдал за это 140 000 000 рублей золотом.

    ведомость о передаче золота на фото:
  34. 0
    31 января 2026 21:53
    бесплатный совет хохлам - дерьмо не выбрасывать а сушить и как кизяки в печку.Немножко дымно и вонюче - зато тепло.
    1. 0
      31 января 2026 23:51
      Цитата: voland_1
      дерьмо не выбрасывать а сушить и как кизяки в печку

      Что бы сушить тепло нужно, а иначе всё просто замёрзнет.
  35. 0
    1 февраля 2026 12:25
    Жаль что это происходит на 4 году войны. Нужно было еще в 2023 положить всю энерго систему 404. Сколько жизней бы сохранили. Но нужно продолжать. Полностью лишить 404 советского наследия в энергетике.