Каскад аварий в энергетике Украины: отключился энергоблок Южноукраинской АЭС

16 118 139
Каскад аварий в энергетике Украины: отключился энергоблок Южноукраинской АЭС

На Украине продолжается каскадное отключение электроэнергии. Как уже сообщало «Военное обозрение» по всем областям страны вводятся аварийные отключения. Причём термин «вводятся» использует сама Украина. На деле, аварийные отключения происходят сами собой, на то они и аварийные.

По состоянию на 13:30 мск блэкаут добрался до системы энергообеспечения Южноукраинской АЭС. В результате серии возникших проблем на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.

В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.

Но и это ещё не всё. В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности, чтобы стабилизировать работу энергоблоков.

Для справки: Южноукраинская АЭС находится в Николаевской области – в городе Южноукраинск. В эксплуатации находятся три атомных реактора ВВЭР-1000 суммарной мощностью 2800 МВт.

Ровенская АЭС состоит из 4 энергоблоков, из которых 2 ВВЭР-440 и ещё два ВВЭР-1000. Суммарная мощность практически идентична мощности ЮУАЭС.

Обращает на себя внимание тот факт, что масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия. При этом, как сообщалось, эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах. Вполне вероятно, что эта попытка оказалась неудачной, и теперь ведутся поиски решения новой проблемы.
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +21
    Вчера, 14:18
    Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях
    1. +7
      Вчера, 14:42
      Цитата: belost79
      Всего-то минус 10 в Киеве.

      Завтра и до вторника -13, ночью до -22, затем потепление.
    2. +6
      Вчера, 14:54
      Цитата: belost79
      А если под минус 20 морозы ударят на пару недель?
      А хорошо бы!
    3. +2
      Вчера, 15:04
      "Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях"
    4. +1
      Вчера, 15:32
      belost79
      Сегодня, 14:18
      Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях

      hi Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!
      1. +4
        Вчера, 16:45
        Цитата: ZovSailor
        Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!

        Свежий бальзам на душу: На всей территории б. УССР блэкаут. Обесточена также часть Молдавии. В городах отключают водо- и теплоснабжение. Ещё несколько ударов и мы увидим замёрзшие города, полные дерьма из лопнувшей канашки. Но это цветочки, ягодки впереди - в виде возникновения эпидемий по весне... Ешьте, всуки, полной ложкой!
    5. +2
      Вчера, 16:09
      Если к морозам добавить гераней было бы ещё надежней
      1. -1
        Вчера, 18:57
        Цитата: Ivan№One
        Если к морозам добавить гераней было бы ещё надежней

        Низззя. ВВП обещал до конца посиделок в Абу Даби не бить по энергетике. Так что xoxлaм прямой смысл эти посиделки всячески продлевать.
        1. +1
          Вчера, 19:21
          Цитата: Наган
          ВВП обещал до конца посиделок в Абу Даби не бить по энергетике

          Пруфиком не побалуете?
          1. -2
            Вчера, 19:24
            Цитата: nik-mazur
            Пруфиком не побалуете?
            Вас в Google забанили? Нет? Значит, как сказано в писании, "Ищущий да обрящет".
            1. +1
              Вчера, 19:29
              Цитата: Наган
              Вас в Google забанили? Нет?

              Я знал, что будет именно такой ответ. И я даже знаю, почему: нет в интернетах обещания Путина не бить по энергетике до окончания переговоров в Абу-Даби.
              1. -3
                Вчера, 19:50
                Ну ладно, если Вам настолько влом самому поискать, почитайте, ну, хоть это:
                https://www.cnn.com/2026/01/29/europe/ukraine-trump-russia-energy-ceasefire-latam-intl
                Переводить Вам не стану. Если не владеете языком, Google в помощь.
                1. +2
                  Вчера, 20:01
                  Цитата: Наган
                  почитайте, ну, хоть это

                  Всё то же самое, что и везде: Трамп сказал, Песков подтвердил (на самом деле нет).
                  US President Donald Trump claimed his Russian counterpart Vladimir Putin agreed to a week-long pause in attacks.
                  Kremlin spokesperson Dmitry Peskov told journalists Friday that Moscow had agreed to a “personal request” from Trump to stop striking the capital city of Kyiv until Sunday

                  Где по вашей ссылке обещание Путина не бить по энергетике до окончания переговоров в Абу-Даби?
    6. +2
      Вчера, 18:13
      Цитата: belost79
      Всего-то минус 10 в Киеве.
      А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре. Не так что вышел на зимний пикник, а пожить при постоянных -10С.
      1. +2
        Вчера, 18:37
        Жил и при гораздо более низких температурах. И не только в городе, но и в деревне, с сортиром на улице и нехваткой дров для печи
        1. +1
          Вчера, 20:25
          Хотел бы уточнить! В деревне, как и в лесу выжить легче чем в мегаполисе...
        2. 0
          Сегодня, 01:16
          Цитата: belost79
          Жил и при гораздо более низких температурах. И не только в городе, но и в деревне, с сортиром на улице и нехваткой дров для печи
          Вот вот, печь все таки была, а вы попробуйте в палатке без печки.
      2. 0
        Вчера, 19:08
        Цитата: topol717
        А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре.

        Кто озаботился, те буржуйки установили, хоть одну комнатуху в квартире хоть как прогреть и чайник вскипятить, лапшу кипятком залить. А продукт жизнедеятельности, если его высушить, становится кизяком, вполне годным эту буржуйку топить. Запашок, наверно, еще тотgood, зато колотун-бабай не войдет.
        Ну а кто не озаботился, те сами себе злобные буратины. Пусть поскакушками греются, хто не скаче, той мocкaль. tongue
      3. 0
        Вчера, 20:34
        Цитата: topol717
        Цитата: belost79
        Всего-то минус 10 в Киеве.
        А вы попробуйте хотя бы просто покушать и нужду справить при такой температуре. Не так что вышел на зимний пикник, а пожить при постоянных -10С.

        Не раз жили в тайге при регулярных -40° С, ничего - норм. Так что -10 - это кайф практически, ну конечно от закалки и привычек многое зависит.
        Киевляне изнеженные и избалованные слишком, бодряк им не помешает, для тонуса мозгов. А потом, желательно, тренировку на Колыме продолжить, чтобы Киев освободить для нормальных людей.
  3. +6
    Вчера, 14:21
    на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
    В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
    В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

    Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.
    1. +6
      Вчера, 14:27
      Иней сёл на провода и украинская энергетическая система рухнула, и не только она, но для этого большая работа проведена, по уничтожению резервных линий.
      1. +1
        Вчера, 15:43
        деду морозу медаль, внучке тоже...между румынией и молдавией петров с башировым на пляжи(отели) не ездили???
        1. +1
          Вчера, 15:50
          Цитата: Yuliy
          между румынией и молдавией петров с башировым на пляжи(отели) не ездили???

          Не. Они в командировке ... во Флориде.
          Но, это секрет.
          1. -1
            Вчера, 15:54
            а как же негры Минеанаполиса? не поедут? ай яй...а кто же будет жечь миграционный центр ICE ??? не порядок...и Флорида нет не говорите что "люди" к Луне не полетят...ракета не готова, резиновые сапоги дорогие...скафандра нету...
          2. -1
            Вчера, 19:12
            Цитата: Васян1971
            Они в командировке ... во Флориде.
            Там сейчас делать нечего, по крайней мере на пляже. Мороз, снег. Чую одним местом, что урожай цитрусовых накроется, и цены на фрукты и соки опять поднимут.
            1. 0
              Сегодня, 00:46
              Цитата: Наган
              Там сейчас делать нечего, по крайней мере на пляже. Мороз, снег.

              Вот мороз со снегом они и обеспечивают.
        2. Авария на Украине а в Молдавии свет погас ??? - так выходит что не смотря на предыдущие беккауты и в ущерб своим гражданам правительство Украины обеспечивало всю Молдавию светом что бы наварится ??? lol - Мдя ... хороши люди эти украинцы .. lol
          1. +1
            Вчера, 19:19
            Цитата: Андрей Малащенков
            не смотря на предыдущие беккауты и в ущерб своим гражданам правительство Украины обеспечивало всю Молдавию светом

            Оно не так всё просто. Я хоть ни разу не энергетик, но самые базовые вещи кое-как понимаю. Там столько подстанций выбито, что избытки энергии на западе б/УССР не передать на восток, где нехватка. А девать куда-то надо, иначе приходится глушить реакторы. Вот и отправляли из ЦэЕвропы в Европу и, в частности, в Молдавию. Ещё и бабло на этом срубали.
    2. +2
      Вчера, 14:44
      Однозначно, топвар превратился "рупор зрады", но надо учесть, что и половина, если не больше, зрадных комментариев от соседей, "работающих" на этом поприще
      1. +1
        Вчера, 15:13
        Цитата: Alex F._2
        половина, если не больше, зрадных комментариев от соседей, "работающих" на этом поприще

        Да, ЦИПСОта плотно работает, но сама политическая ориентация хозяев ВО оппозиционная, для, например, коммунистов нынешняя российская власть такие же враги как и для киевского режима.
        1. +5
          Вчера, 15:43
          Странно что коммунисты не догадываются о том, что те, кто является врагом нынешней власти, такие же враги и для самих коммунистов.
          1. +1
            Вчера, 15:50
            Чё - правда? Вот совсем-совсем не догадываются?
            1. +1
              Вчера, 15:52
              Так если догадываются, то нафига нынешней власти палки в колеса вставлять? Тут как раз надо объединяться против общего врага, и только потом между собой разбираться или договариваться. Или коммунисты не вставляют палок в колеса нынешней власти?))
              1. -1
                Вчера, 16:02
                Цитата: Уарабей
                нафига нынешней власти палки в колеса вставлять?

                Честно говоря не замечаю что бы палки вставляли. Погавкивают на косяках, на то и политика.
              2. -1
                Вчера, 16:49
                Да? Примеры привести не хотите? Ну - вставления коммунистами палок? Зато уж сколько сама эта власть себе палок втыкает в разные места - леса не хватит. Разве не так?
                1. 0
                  Вчера, 18:29
                  Какие примеры? Вы в конце предложений знаки вопросов не видите что ли?)
        2. -3
          Вчера, 15:49
          А по вашему - буржуи, укравшие нашу великую советскую Родину, для коммунистов должны быть лепшими корешами? belay what
          1. -1
            Вчера, 16:00
            Цитата: paul3390
            буржуи, укравшие нашу великую советскую Родину, для коммунистов должны быть лепшими корешами?

            Да, технология у коммунистов ещё в ПМВ обкатанная.
            1. -3
              Вчера, 16:50
              Как и технология одобрямсов любой фигни - лишь шла от власти. Один в один как те времена.
        3. -2
          Вчера, 19:21
          Цитата: Andobor
          ЦИПСОта плотно работает
          Интересно, как? Без электричества интернета нет и быть не может.
      2. -4
        Вчера, 16:31
        Однозначно, Кремль превратился в поставщика зрады, и даже освещение Кремлём своего решения по энергетическому перемирию - это очевидный провал для любого медиа-консультанта.
    3. -1
      Вчера, 14:48
      Цитата: nik-mazur
      на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
      В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
      В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

      Вы правы
    4. +2
      Вчера, 15:06
      масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия


      Ясное дело. Всем выдохнуть. Но беда пришла откуда не ждали. Открылся второй фронт. В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню, которые точно знают, что электричество добывают из розетки, а также Тарасы и Миколы, которые твердо знают, что если электричества нет, значит фаза пропала. Но в поисках фазы случается всякое.
      1. +2
        Вчера, 15:11
        Цитата: mikh-korsakov
        Открылся второй фронт. В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню

        Не только – тут уже начались вбросы, что, мол, это всё специально сделано укропровакаторами, что бы рассердить Трампа и настроить его против России.
        Ещё один вариант – это наши разгоняют антикриз, что бы замазать позор от энергоперемирия, а на самом деле вна Украине с электричеством всё прекрасно.
        1. +2
          Вчера, 15:26
          Как сказать, прекрасно. Полчаса назад смотрел видео в Киевский движ. Метро не работает. Совсем. То есть люди в темноте поднимаются наверх пешком по неработающему эскалатору. А кто в поездах застрял? Для провокаторов, думаю, чересчур замысловато. Поссорить Трампа с Путиным можно и попроще.
          1. 0
            Вчера, 15:30
            Цитата: mikh-korsakov
            Метро не работает. Совсем

            Это они притворяются.

            Цитата: mikh-korsakov
            Для провокаторов, думаю, чересчур замысловато. Поссорить Трампа с Путиным можно и попроще

            Настоящие укрогерои простых путей не ищут. Так же, как наши увы-патриоты и всепросральшики.
            Кстати, где они все? Вчера просто толпами тут истерили, а сегодня все куда-то подевались. И вроде день выходной.
            1. +2
              Вчера, 15:43
              Цитата: nik-mazur
              Так же, как наши увы-патриоты и всепросральшики.


              Уже отметились сегодня ранее, сейчас обед видать у них.
              Кстати насчёт наших всепропальщиков.
              Мне по работе частенько приходится бывать в Лефортовском суде Москвы. На прошлой неделе дедушку осудили по 280.3 УК РФ Дискредитация. Дедушке 74 года, поэтому отделался только штрафом в 700 тысяч. Чего то где то в интернете пописывал. Говорят, сейчас у ментов самая популярная статья с огромным потенциалом. Многие же на полном серьёзе считают, что по интернету они анонимны и вычислить их нельзя.
              1. +1
                Вчера, 18:16
                Цитата: kromer
                На прошлой неделе дедушку осудили по 280.3 УК РФ Дискредитация. Дедушке 74 года, поэтому отделался только штрафом в 700 тысяч. Чего то где то в интернете пописывал. Говорят, сейчас у ментов самая популярная статья с огромным потенциалом

                На критику-то вряд ли "возбудятся", А на дискриминацию - это постаратся надо: целенаправленно фейки искать и распространять, либо в специальнообученной группе работать, типа ФБК, но провокаторов хватает, Всё больше школяров-недорослей,оттаявших Навальнят
                1. -1
                  Вчера, 18:22
                  Как говорят юристы: сейчас чтобы попасть под 280.3 достаточно написать, что армию плохо снабжают.
                  А полиционеры в этой статье сейчас вообще спасение, для выполнения плана увидели.

                  Понятно что сейчас брут самых одиозных, но скоро и до всех докатится ... как по наркоте.
                  1. 0
                    Вчера, 22:43
                    Цитата: kromer
                    А полиционеры в этой статье сейчас вообще спасение, для выполнения плана увидели.

                    " федосы"-ещё ладно, имеют возможности, а менты - вряд ли, не их уровень,,я не представляю, если только путём подставы, провокации, да и то это надо отдельную группу создавать,а где людей брать- лишних то нет, согласовывать опять же, а то можно так и самим влететь, сложно это- геморрой короче, в том то и дело, что накрячивают безбашенных, берега потерявших. минус не мой, если что. hi
            2. +2
              Вчера, 15:50
              И вроде день выходной.

              С утра дел много в гараже. Потом с соседом перетереть, мол, как все плохо при наличии отсутствия. Потом обед, если жена с понятиями, а не стерва какая, то и по стаканчику - потом пивком отполировать. Ну и - на диван. До ВО ли?
              1. +1
                Вчера, 16:15
                Цитата: mikh-korsakov
                потом пивком отполировать. Ну и - на диван

                То есть, к вечеру должны подтянуться.
                Хотя в Сибири уже давно вечер. А вот в Европе ещё нет. Что как бы намекает.
                1. 0
                  Вчера, 16:29
                  Цитата: nik-mazur
                  Хотя в Сибири уже давно вечер.


                  Сахалинская область и Камчатский край +8 часов уже в понедельнике живут. belay
                  1. 0
                    Вчера, 16:34
                    Цитата: kromer
                    уже в понедельнике живут

                    Ну, всё-таки пока что в воскресенье – суббота же ещё.
                    1. 0
                      Вчера, 16:36
                      Цитата: nik-mazur
                      Ну, всё-таки пока что в воскресенье – суббота же ещё.


                      ОППА!
                      Чего то я с коньяком вчера походу переборщил.
                      Спасибо, а то бы я завтра с утра на работу попёрся и был бы удивлен. belay
                      1. +1
                        Вчера, 16:41
                        Цитата: kromer
                        Спасибо, а то бы я завтра с утра на работу попёрся

                        Да, без проблем. Обращайтесь, если что. Я, правда, и сам частенько дни путаю даже без всякого коньяка.
      2. +1
        Вчера, 16:00
        Цитата: mikh-korsakov
        В бой вступила армия "специалистов" по энергопостачанню

        Всех электриков, которые соображали в советском электроснабжении, ТЦК отловили и отправили в окопы. Остались одни "специалисты".
    5. +1
      Вчера, 15:58
      Похоже на развал энергосистемы. Если это так, то аплодирую тем, кто это сделал. Главное вовремя.
    6. -4
      Вчера, 16:51
      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

      Да не правильно вы понимаете. В энергетике аварии не редкость тем более зимой. А на краине это отягощается тем что наши ВС РФ хорошо постарались исключив возможность резервирования. А комментаторы не "убивались" как вы выразились , просто информация появилась намного раньше чем появилось официальное подтверждение и разъяснение с указанием сроков этого договора. После того как вышло официальное подтверждение с указанием сроков все комментаторы успокоились.
      1. +2
        Вчера, 17:04
        Цитата: частное лицо
        комментаторы не "убивались"

        Ага, под новостью «Трамп: власти Украины не верили, что Россия прекратит удары, теперь они довольны» на этот момент 351 комментарий. Вам скопипастить цитатки или сами найдёте про то, что всё пропало, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна?

        Цитата: частное лицо
        После того как вышло официальное подтверждение с указанием сроков все комментаторы успокоились

        Ничего подобного. Подтверждение того, что «Трамп попросил» (без подтверждений нашего согласия) появилось вчера в первой половине дня, а гoвнo на вентилятор метали до глубокой ночи.
        И эти комментаторы не успокоились, а просто исчезли – сегодня практически никого из вчерашних активистов нет. В том числе и под новостями о падении украинской энергосистемы. Что странно – могли бы зайти и хотя бы сдержанно порадоваться. Но, видимо, что-то мешает.
        1. 0
          Вчера, 18:16
          Вам скопипастить цитатки или сами найдёте про то, что всё пропало, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна?

          Ну я такого не писал что всё пропало и тд. хотя в одном комментарии написал что возможно и дальше могут продлить . Поживём посмотрим.
          1. -1
            Вчера, 19:24
            Цитата: частное лицо
            я такого не писал что всё пропало

            А там и без вас народу хватало.
    7. +1
      Вчера, 17:22
      Цитата: nik-mazur
      Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы

      Трамп Путину:" Ты знал!Ты знал!!!"
    8. +1
      Вчера, 18:45
      Есть такое выражение "Так совпало"))
      1. +1
        Вчера, 19:27
        Цитата: Кмет
        Так совпало

        Удачно совпало. Хотя, кому как, конечно.
    9. -1
      Вчера, 23:48
      Цитата: nik-mazur
      в общем, всё как обычно

      Специально подождал до полуночи. Всё чётко, как в аптеке – стандартные девятнадцать минусов от дежурной бригады, которая как раз составляет 18-20 человек.
  4. +15
    Вчера, 14:23
    Немного светлее с каждым днем,
    Но злые морозы. (старинна москалска песня)
    1. -1
      Вчера, 15:46
      Эх Мороз, Мороооз нее морозь меня...а опять забылся, я Русский...:) а хохлам бегство из городов или смерть от поноса замёрзшего дома...
  5. +10
    Вчера, 14:24
    "Спустя некоторое время после аварии на Украине, сообщения о перебоях поступили из Молдавии. Скачок напряжения на транзитной линии Исакча–Вулканешты привел к локальным отключениям в молдавской энергосети, которая по-прежнему технически зависима от балансировки через украинские узлы."
    1. +6
      Вчера, 14:34
      Пусть Санду попросит помощи у Румынии laughing
      1. +7
        Вчера, 14:40
        Проси, не проси, а именно в том числе, электроснабжение из Румынии отключилось. Как на Молдавию, так и на Украину.
        Зато полная независимость от России! laughing
        1. +5
          Вчера, 15:00
          hi
          Кишинев на проводе.
          Цитата: Fachmann
          Зато полная независимость от России

          Брехня!
          Так выглядит энергонезависимость по-молдавски )
          От нас ничего не зависит.

          Коллапс в Молдавии продолжается.
          Кто в лифте застрял, кто троллейбус толкает
          Пишут про перебои мобильной связи и отключения центрального отопления
          Больницы перешли на генераторы
          1. +2
            Вчера, 15:08
            Франкфурт на Майне отвечает.
            Bună ziua, drag Misrer X hi.
            Ну уж, прямо "Брехня" lol, назовём это не совсем точным определением. А по сути, Вы правы!
            Vă doresc o zi bună
            1. +1
              Вчера, 15:14
              Цитата: Fachmann
              Bună ziua

              hi
              Salut!
              Цитата: Fachmann
              назовём это не совсем точным определением

              Не хотел применять нецензурную лексику
              Цитата: Fachmann
              Vă doresc o zi bună

              De asemenea!
          2. +1
            Вчера, 15:15
            Цитата: Mister X
            Коллапс в Молдавии продолжается

            А Молдавию-то как зацепило? Вроде наши их энергосистемы не трогали, а электричество с Украины они давно уже не получают?
            1. +2
              Вчера, 15:26
              Цитата: nik-mazur
              А Молдавию-то как зацепило

              Связаны одной цепью
              Румыния - Молдова - Украина
              1. +1
                Вчера, 15:32
                Цитата: Mister X
                Связаны одной цепью

                А, то есть, это Молдавия электричество вна Украину качает. Понятно.
                1. +1
                  Вчера, 15:35
                  Цитата: nik-mazur
                  Молдавия электричество вна Украину качает.

                  Есть мнение, что топливо и военные грузы тоже
                  1. +1
                    Вчера, 16:26
                    Цитата: Mister X
                    Есть мнение, что топливо и военные грузы тоже

                    Ну, это отдельная история, которая на падение электросетей не влияет.
                    1. +2
                      Вчера, 16:38
                      Цитата: nik-mazur
                      на падение электросетей не влияет.

                      Зато влияет на падение престижа не только Республики, но и народа.
                      Как простые молдаване в глаза людям смотреть будут?
                      1. +1
                        Вчера, 16:42
                        Цитата: Mister X
                        влияет на падение престижа не только Республики, но и народа

                        Вот тут я не возьмусь судить. Не имею нужных компетенций.
          3. 0
            Вчера, 18:26
            Цитата: Mister X
            кто троллейбус толкает

            Денег, потраченных на проезд жалко?
            1. +2
              Вчера, 23:29
              Цитата: Приходимец_СЭМ
              Денег, потраченных на проезд жалко?

              Жалко, что мои земляки голосовали за этих русофобов и еврофанатиков
              1. 0
                Вчера, 23:36
                Я Вам про людей, толкающих троллейбус,Зачем?
                1. 0
                  Сегодня, 11:53
                  Цитата: Приходимец_СЭМ
                  Я Вам про людей, толкающих троллейбус,Зачем?

                  Вы не знаете зачем толкают на пару метров троллейбус?
                  1. 0
                    Сегодня, 12:06
                    Цитата: Mister X
                    Вы не знаете зачем толкают на пару метров троллейбус?

                    Не толкал- не знаю! А из Вашего комментария не понятно, кто эти люди :пассажиры,участники дорожного движения или кто ещё, что бы можно было предположить, зачем они это делают. hi
    2. +2
      Вчера, 16:04
      Цитата: кокосов тима
      "Спустя некоторое время после аварии на Украине, сообщения о перебоях поступили из Молдавии. Скачок напряжения на транзитной линии Исакча–Вулканешты привел к локальным отключениям в молдавской энергосети, которая по-прежнему технически зависима от балансировки через украинские узлы."

      Советская "Единая энергосистема "Мир" вступила в войну с нацизмом. good
    3. Ха все думал как так Молдавия же должна получать газ из Румынии тогда при чем здесь У№краина - оказалось что ЛЭП проходит через 404 - видно украинцы присосались к этой линии ..
  6. +9
    Вчера, 14:28
    масштабная авария в энергосистеме Украины происходит во время энергетического перемирия
    Перемирие перемирием, но мы не можем бросить наших братьев в помощи избавления от коммунистического наследия.
    1. +8
      Вчера, 14:45
      Процесс "декоммунизации" набрал энергию, посредством отключения элктроэнергии под воздействием российских ударов, и развивается сам независимо от украинской потужности. laughing
      А ведь Верховный предупреждал,в 2022 году... am
  7. +5
    Вчера, 14:29
    Добить бы надо отвод от южноукраинской. Комментарий недлинный, зато по теме статьи.
  8. HAM
    +4
    Вчера, 14:30
    Хотели как лучше,а получилось "как всегда"! Допереключались...Куев спасали....и "спасли".
    Когда хоть что то работает,всякие "улучшения" приводят к поломкам....любой электрик скажет.И так по цепи.
    1. +1
      Вчера, 15:13
      Я электрик! Истинная правда, коллега! Только тронь.... request
      1. 0
        Вчера, 19:00
        Для этого в шкафах нужно вовремя все регламентные работы проводить и модернизацию)) А если пускать туда кого попало, то как дверь откроешь - на тебя "борода" проводов выпадает как последствия всяких "мастеров-улучшайстеров".. Нагрузки везде считать надо - тогда не будет случайных отключений как минимум, а если запас по мощности в нуле, то и удивляться нечему - автоматика все отключит (по замыслу - должна отключить) токи-то растут..
        1. 0
          Вчера, 19:57
          Какие, нахрен, регламентные работы? Вместо трёх электриков в цеху один( и это уже хорошо). Дай бог успеть хотя бы текущие ремонты
  9. +2
    Вчера, 14:30
    Пусть теперь бандерлоги велодинаму крутят, заодно и согреются.
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        Вчера, 14:43
        Тот-же источник пишет что ""Свет в Киеве появится везде к 16 часам, плюс-минус"""(с)
        Интересно будет посмотреть, правдивы его предположения или нет.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            Вчера, 14:50
            Да. Надо ждать и смотреть, правда это все или нет.
          2. 0
            Вчера, 14:50
            Цитата: Монтесума
            Посмотрим, а пока что, даже на границе с Молдавией аппаратура у таможенников отказывается работать.

            Неужто пресловутые русские хакеры поработали? laughing
    2. 0
      Вчера, 14:42
      Цитата: Уарабей
      Завтра уже все будут со светом. Максимально.

      Завтра 1 февраля, только вопрос по 1 февраля включительно или.... в если разгоняют, то как повод напросится на продолжение перемирия, мол видите как у нас все плохо.... до 1 не так много осталось
  11. +8
    Вчера, 14:32
    .....эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах

    Чего и следовало ожидать. Разрушение энергетической инфраструктуры Украины как раз и привело к таким, вполне прогнозируемым, последствиям. Повышение нагрузки на повреждённые сети, источники генерации и узлы распределения только ухудшило ситуацию.
    1. +3
      Вчера, 15:08
      Пишут что в Киеве свет дали уже. А комменты наши посносили тут, хотя они никаких правил не нарушали.... Интересные предположения появляются, на счет того, кем является тут автор этой статьи.
      1. +3
        Вчера, 15:18
        П.с.
        Авария на сетях в Молдавии возникла из-за криворуких румынских энергетиков. Из-за них же встал реактор на Южноукраинской АЭС.

        При переходе на транзитные сети, операторы допустили несколько технологических ошибок. В результате чего посыпалась мощность.

        Восстановление участков продолжается.
      2. +2
        Вчера, 15:38
        Цитата: Уарабей
        Пишут что в Киеве свет дали уже.

        Зашёл на киевский инфоканал, там такое сообщение, что не понять, кому и что подключили.
        Енергетики повернули електрику критичній інфраструктурі Києва, – ДТЕК.
        Энергетики вернули электричество критической инфраструктуре Киева, - ДТЭК.

        И вот ещё сообщение оттуда же:
        Знадобиться від 24 до 36 годи для повної стабілізації енергосистеми, – нардеп Нагорняк.
        "Навіть після появи світла ймовірні тривалі обмеження за графіками або застосування аварійних відключень".

        Понадобится от 24 до 36 часов для полной стабилизации энергосистемы, – нардеп Нагорняк.
        "Даже после появления света вероятны длительные ограничения по графикам или применение аварийных отключений".

        Цитата: Уарабей
        А комменты наши посносили тут,

        Тоже заметил, не в первый раз. smile
  12. +10
    Вчера, 14:32
    Неплохо было бы по окончании этого глупого перемирия направить рои Геранек на подстанции 750 кВт. Это была бы окончательная точка в развитии цивилизации великих укров и начало их скатывания к шумерии.
    1. +2
      Вчера, 14:51
      Похоже там подстанции и линии 750 кВт уже не работают.
      https://rutube.ru/video/26add630d31f0fe6292d8f352fc3d80b/?r=a
  13. +4
    Вчера, 14:37
    Кто в 404 ой включил заключительный кондиционер на отопление, после которого терпение украинской энергосистемы лопнуло. request
  14. -5
    Вчера, 14:44
    Интересно, отключение электроэнергии - это результат природных явлений или украинская провокация, предназначенная для того что бы спровоцировать Трампа против Путина. Типа: Путин пообещал Трампу, а сам не выполняет.
    1. -1
      Вчера, 15:39
      Если искать подвох, то это гипотетически скорее может быть спектакль с целью убедить Россию, что энергетика Украины уже умирает, и не надо её добивать.
  15. +7
    Вчера, 14:44
    Отлично.Для того и били по трансформаторам и ключевым узлам. Вся энергетика УССР построена всем Союзом.Конечно-жеж в Минэнерго РФ найдутся специалисты, которые всегда расскажут кому надо про ключевые точки для ударов...Что мы и наблюдаем.ТАК ДЕРЖАТЬ !
  16. +3
    Вчера, 14:51
    Интересно ,кто из референтов Путина В.В после сегодняшнего обестачивания Украины, закрытым указом получит звание почётный энергетик Украины. laughing
  17. 0
    Вчера, 14:53
    Вполне вероятно, что эта попытка оказалась неудачной, и теперь ведутся поиски решения новой проблемы
    Перефразируя одну известную фразу, нет электричества, нет и проблемы.
  18. HAM
    +1
    Вчера, 14:58
    Всё,виновные найдены!!

    "Министр энергетики и первый вице-премьер Украины Денис Шмыгаль назвал причину блэкаута в «незалежной».

    По его словам, к каскадному отключению электричества почти во всех регионах страны привело «технологическое нарушение» между энергосистемами Румынии и Молдавии, передаёт Lenta.ru, со ссылкой на Telegram-канал украинского чиновника."
  19. +1
    Вчера, 15:03
    Ну хоть Дед Мороз нам в помощь
    1. +1
      Вчера, 15:21
      Цитата: Bulrumeb
      Ну хоть Дед Мороз нам в помощь

      Однозначно, у нас на службе:
  20. -1
    Вчера, 15:19
    Цитата: nik-mazur
    на одном из работающих энергоблоков произошло аварийное отключение. Он перестал работать на генерацию.
    В то же время на другом энергоблоке ЮУАЭС была значительно снижена мощность.
    В связи с каскадом аварийных отключений проблемы возникли на Ровенской АЭС. Там так же введён режим пониженной мощности

    Я так понимаю, это последствия того самого энергетического перемирия, о котором тут двое суток убивались комментаторы – типа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, позор, предательство, путинслил, война пpocpaна... ну ,в общем, всё как обычно.

    В этом и смысл перемирия, чтобы в 20 градусный мороз не разморозили отопление и водоснабжение, сейчас они хоть как то справляются, а так наступил бы полный хаос, гум катастрофа, в таких условиях точно не до войны, глядишь быстрая победа случится, но у нас есть в России один человек, который точно не даст этому произойти.
    1. 0
      Вчера, 16:08
      «,,у нас есть в России один человек,»

      Он к сожалению, надышался «духом Анкоридра» и ни может до сих пор прийти в себя.
  21. 0
    Вчера, 15:32
    Мороз он сегодня есть, а завтра его нет.
    Не нужно было давать передышку чубатым ни на неделю ни на день! Бить по остаткам энергосистемы до тех пор, пока чубы ко лбам не начнут примерзать!
  22. -1
    Вчера, 15:32
    эксперты считают причиной блэкаута попытку украинских энергетиков провести переподключение оставшихся в распоряжении мощностей, чтобы обеспечить электроэнергией в том числе крупные промышленные объекты в Харькове, Киеве, Запорожье, Кривом Роге, Львове и других городах
    Если коротко-мозгов у бандерлогов не хватило как это можно было сделать.
  23. 0
    Вчера, 15:33
    Однако, зачем копья ломать в спорах, когда "туман войны/пропоганды" накрывает если не всё, то многое!?
    Сейчас происходят резкие перетурбации, как в словах, так и в делах... а если подождать, присмотрется тщательнее, то картинка если и не совсем прояснится, то что то все равно будет более явно выражено, некоторая определённость, закономерность будет проявляется более явно, чем сейчас! soldier
  24. +5
    Вчера, 15:38
    Это говорит о том, что мы бы давно положили им всю энергоститему, если бы не кое-кто очень добрый и жалостливый!
  25. 0
    Вчера, 15:43
    их хотя нельзя бомбить из за атома а есть же рядом подстанций,генерирующие мощности,наверняка есть слабые места чтоб надолго вывести энергетику Украины. Людей жалко но думаю местные генераторы достаточны для их нужд.Да и Европа пусть газом помогает. То что заставит принудит к миру почему нет.
    1. +4
      Вчера, 16:13
      Да причем здесь людей жалко? Чем хуже будет у них с энергетикой тем меньше людей погибнет на фронте, так что тут наоборот для людей плюс.
    2. +2
      Вчера, 16:15
      Людей жалко


      Они в свое время крымчан не жалели. Канал перекрыли, ЛЭП взорвали и радовались в голос, похрюкивая от удовольствия, проучили мол москалей.
      Так что лично мне ни капельки этих людей не жалко! Чем там хуже, тем быстрей закончится сво. Чем быстрее закончиися сво, тем меньше будут наши потери.
    3. +2
      Вчера, 16:37
      А вам каких людей жалко на Украине, которые русских биомусором и лишнехромасомными называют? Те, кто паяет FPV по гаражам, чтобы убивать по 50 000 русских в месяц? Может вам жалко жителей Киева, которые в 2012 году бандеровской партии "Свобода" дали на выборах в Раду 17% голосов?
  26. +3
    Вчера, 16:09
    Тут кто уже верно подметил, что персонал станций сильно измельчал, ТЦК вчистую подчистили электро службу! Это электрики, киповцы, спецы по системам, вот и результат! А далее будет еще хуже ибо устранять то некому последствия! А аварийные отключения очень нехорошо отражаются на электрических системам как автоматики, так и силовых!! с чем украинецов и поздравляю!!!
  27. +5
    Вчера, 16:12
    Хорошо но мало. Надо чтобы все АЭС отключились, тогда война закончится намного быстрее. И меньше людей погибнет. Так что вынести энергетику, транспорт, мосты и руководство врага - это самый гуманный путь к победе.
    1. -2
      Вчера, 16:31
      Настоящие гроссмейстеры всегда идут в обход. Им проще положить пару сотен тысяч своих солдат, чем обидеть брацкий одиннарот.
  28. -1
    Вчера, 16:15
    "На Украине продолжается каскадное отключение электроэнергии." Электриков на Украине много, но они не справляются
  29. +3
    Вчера, 16:30
    Вот если бы тогда был втб…. Вот если бы прямо сейчас добавить порцию гераней и калибров, был бы полный банкет))))
  30. 0
    Вчера, 16:35
    Блэкаут (а по-русски ПЕСЕЦ) добрался до Молдавии.

    Кишинёв и почти вся территория Молдовы остались без электроснабжения, сообщили власти страны.

    Причиной блэкаута названы серьёзные проблемы в украинской энергосистеме. По данным Минэнерго Молдовы, утром 31 января произошло резкое падение напряжения на линии электропередачи 400 кВ Исакча–Вулканешты–МГРЭС.

    Авария привела к автоматическому отключению молдавской энергосистемы.
    1. +2
      Вчера, 16:38
      Новый
      Блэкаут (а по-русски ПЕСЕЦ) добрался до Молдавии.
      Кишинёв и почти вся территория Молдовы


      Если Санда не полная идиотка, то выаоды непременно сделает. В случае конфликта с Россией на стророне наты полный писец для цыган случится очень быстро.
      1. +3
        Вчера, 16:44
        Цитата: Горизонт
        Если Санда не полная идиотка, то выаоды непременно сделает

        Боюсь, что выводы будут абсолютно противоположны логичным и правильным.
  31. +2
    Вчера, 16:43
    А зачем нам ждать морозы и надеяться что они нам помогут, нужно просто уже с завтрашнего дня возобновить удары по энергосистеме врага, не надо заниматься самообманом и надеяться что враг сам сложит оружие и капитулирует, нам нужна только победа и она уже не за горами, с нашей стороны было бы крайне глупо и нераумно не воспользоваться ситуацией и не довести дело до логического конца.
  32. 0
    Вчера, 18:06
    Надо им все АЭС глушить.
  33. 0
    Вчера, 19:04
    Цитата: ZovSailor
    belost79
    Сегодня, 14:18
    Всего-то минус 10 в Киеве. А если под минус 20 морозы ударят на пару недель? Можно неплохо сэкономить на ракетах и Геранях

    hi Не для того Ильич лампочку ГОЭЛРО создавал, чтобы обслуживать бандеронацистскую хунту!

    Бланк (Ульянов) ничего не создвал, а лихо коммуниздил у Российской Империи.
    В 1894 году, в Санкт Петербурге начал работу Университет, в котором готовили специалистов для электрификации РИ. Закупалось оборудование, строились электростанции.
    А про "дремучую" деревню, Вам врали большевики-сионисты.
    На 1914 год, в Российской Империи издавалось более 130 000 000 книг! Причём религиозная литература составляла всего 0.6%.
    РИ была на третьем месте в мире по книгопечатнию!

    Золото, зарезервированное в Российской Империи, для освоения Сибири (Транссибирская железная дорога) лишь малая часть этого грандиозного проекта), было отдано полякам, Ульяновым-Бланком, в 1920 году, за то, что-бы они не дошли до Москвы!

    -сифилитик, Бланк, отдал за это 140 000 000 рублей золотом.

    ведомость о передаче золота на фото:
  34. 0
    Вчера, 21:53
    бесплатный совет хохлам - дерьмо не выбрасывать а сушить и как кизяки в печку.Немножко дымно и вонюче - зато тепло.
    1. 0
      Вчера, 23:51
      Цитата: voland_1
      дерьмо не выбрасывать а сушить и как кизяки в печку

      Что бы сушить тепло нужно, а иначе всё просто замёрзнет.
  35. -1
    Сегодня, 12:25
    Жаль что это происходит на 4 году войны. Нужно было еще в 2023 положить всю энерго систему 404. Сколько жизней бы сохранили. Но нужно продолжать. Полностью лишить 404 советского наследия в энергетике.