Мобильность за счёт массы залпа: Россия рассчитывает на экспорт РСЗО «Сарма»

7 326 19
Мобильность за счёт массы залпа: Россия рассчитывает на экспорт РСЗО «Сарма»

Российская оборонка рассчитывает на успех в деле продвижения на экспортном рынке новейшей РСЗО «Сарма», которая прибыла в Саудовскую Аравию на предстоящую выставку оборонной продукции. По этому поводу в ВПК отметили:

Ростех удивит Эр-Рияд новейшей РСЗО «Сарма».

Это новая модификация 9К515 «Торнадо-С», получившая ту же качающуюся часть, только в «урезанном» виде (6 направляющих вместо 12), но использующая новое шасси – КАМАЗ-63501 8х8 (вес шасси около 11 т, полная боевая масса 25-26 т) вместо гораздо более крупной и тяжёлой платформы 8х8 семейства БАЗ или МЗКТ (21-22 т и полная около 44 т).



РСЗО «Торнадо-С»:



Для перемещения прежней «махины» требовались хорошо оборудованные дороги и мощные мосты. При этом «Сарма» может без затруднений проезжать по большинству сельских мостов и перебрасываться обычными ВТС Ил-76. Ещё одним отличием от прежней базы стало бронирование кабины.

«Сарма» создавалась как мобильный ответ западным ударным системам типа HIMARS: она легче, быстрее перемещается по обычным дорогам и мостам, сохраняя при этом разрушительную мощь 300-мм калибра. Но этого удалось достичь за счёт снижения огневой мощи в два раза (6 ракет вместо 12), что, в частности, сказалось на массе залпа.



Как пояснили в «Ростехе», благодаря автоматизированной СУО её развёртывание на позиции и отход занимают лишь по 3 минуты, отстрел всего БК – 18 секунд:

Одна из особенностей новой боевой машины – высокая мобильность.

Максимальная скорость по шоссе до 95 км/ч, запас хода 1000 км. Экипаж, которому необязательно покидать кабину для управления огнём, состоит из 3 чел. Также РСЗО может работать дистанционно, с выносного пульта.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 февраля 2026 06:46
    «Сарма» создавалась как мобильный ответ западным ударным системам типа HIMARS:..."

    Не очень похоже "на ответ НIMARS"...
    У HIMARS каждая направляющая может стрелять по своей отдельной цели, а вот в статье про "Сарму" про этого как раз и нет.
    Похоже осталась стрельба "по площадям".
    Далеко не факт, что стрельба "по площадям" менее важна.
    1. +1
      1 февраля 2026 16:27
      Цитата: Владимир М
      Не очень похоже "на ответ НIMARS"...

      «Сарма» применяет управляемые снаряды с дальностью до 120 километров, а перспективные боеприпасы могут достигать и 200 километров.

      https://360.ru/tekst/ukrainian-crisis/russkie-hajmarsy/?ysclid=ml3rwon6fp800619188
      1. +2
        1 февраля 2026 17:46
        Спасибо, прочитал. Но там не сказано, что "Сарма" может вести обстрел одновременно нескольких целей.
        Из статьи на которую вы сослались - "Тактика современной войны редко требует залпа всеми 12-ю ракетами по площади; чаще нужен один или несколько точечных ударов по высокоценной цели". Ну никак "Сарма" не аналог НIMARS, к сожалению. hi
        1. +1
          2 февраля 2026 08:23
          Цитата: Владимир М
          Но там не сказано, что "Сарма" может вести обстрел одновременно нескольких целей.

          По моему логично ,что каждый управляемый снаряд имеем свою цель ,
          а не весь залп имеет одну цель. Или вам надо написать это ?
          1. 0
            2 февраля 2026 08:32
            Как раз и надо писать, что может обстреливать одновременно несколько целей, а не по очереди.
            С таким успехом это все и Град (БМ-21) можно приписать.
            1. +1
              2 февраля 2026 08:35
              Цитата: Владимир М
              С таким успехом это все и Град (БМ-21) можно приписать.

              На Град надо бы управляемые снаряды производить, а сам то Град, установка с трубами .Да и СОУ не помешала бы. А то прицеливание по буссоли уже вчерашний век
              1. +1
                2 февраля 2026 09:13
                И нет главных характеристик управляемых снарядов, отклонения снарядов (КВО).
                Град хорош для своих задач.
                Если Град и Ураган это артиллерия, хоть и реактивная, то Смерч это ракеты. По крайне мере так раньше было.
                1. +1
                  2 февраля 2026 10:22
                  Нет, Смерч - это тоже РСЗО, то есть реактивная артиллерия.
                  А вот именно ракеты, как таковые, у нас всегда начинались от ТРК Точка. Ну, так как она вроде как с вооружения снята (но, это не точно), то сейчас от ОТРК Искандер.
                  1. +1
                    2 февраля 2026 10:57
                    Согласен, я конечно не корректно выразился. Но все же РСЗО Смерч уже ближе к ракетчикам, к ОТРК.
                    Привязка, расчет данных, наведение, метеорология - у них ракетчиков.
        2. 0
          2 февраля 2026 12:32
          Это даже есть на видео про Торнадо-С. Там ракеты прилетают каждая по адресу
  2. AMG
    +2
    1 февраля 2026 06:49
    Интересно ТЗМ тоже на этом шасси и сколько она везет ракет?
  3. -2
    1 февраля 2026 07:03
    Ростех удивит Эр-Рияд новейшей РСЗО «Сарма».


    Ростех удиви сначала своих солдат успехами этой РСЗО в СВО!!!
  4. -7
    1 февраля 2026 07:18
    Кому это нужно старье на международном рынке?
    Если только в Африку, и то бесплатно.
    1. +1
      1 февраля 2026 12:05
      РСЗО нужны всем, и цена как обычно выходит на 1е место. Само шасси стало стоить в 3 раза дешевле, про направляющие не уверен что много можно наэкономить.
  5. +2
    1 февраля 2026 09:30
    Что я сейчас прочитал?
    Для перемещения прежней «махины» требовались хорошо оборудованные дороги

    Это когда это полноприводному шасси от БАЗа или МЗКТ, требовались очень хорошие дороги? Скорее наоборот, из-за своих габаритов они не влазили на дороги общего пользования и именно из-за этого их поставили на шасси от КАМАЗа, которое имеет ширину стандартного грузовика!
    1. 0
      1 февраля 2026 12:03
      Цитата: Сергей3
      Это когда это полноприводному шасси от БАЗа или МЗКТ, требовались очень хорошие дороги?
      Когда общий вес достиг 45 тонн, то неожиданно выяснилось что грунт не держит такую массу через 4 оси. и надо либо очень сильно снижать давление либо ехать только по дорогам. Кстати про асфальтированные в статье ничего не говорилось
  6. -1
    1 февраля 2026 12:40
    Цитата: topol717
    РСЗО нужны всем, и цена как обычно выходит на 1е место. Само шасси стало стоить в 3 раза дешевле, про направляющие не уверен что много можно наэкономить.

    А эффективность ?
    Кому нужно оружие для разрушения и ведения войны годами ( для уничтожения хирургическим способом нету)?
  7. 0
    2 февраля 2026 12:33
    Напрашивается сменная одна-две БР 500-600мм калибра.
  8. 0
    2 февраля 2026 19:16
    Надо прицельную систему на типа FPV переводить.
    Тогда можно будет одиночной ракетой сразу выносить взводный опорный пункт, а если ещё снизить дальность взамен "нарастив" количество ВВ или термобара, то парой ракет и от ротного ничего не останется.
    Подходит штурмовая група метров за 500 или чуток меньше (сколько там на рывок дистанция требуется?) и после прилёта идёт собирать "глухарей", ну кто выжил.
    Зачистка в разы быстрее и с меньшим риском для пацанов.
    Ну, это мой диванный взгляд. feel laughing