Military Review

Experienced aircraft F-16XL

7



In February, 1980, General Dynamics, proposed using a version of the Fighting Falcon with a radically modified wing shape, originally proposed for use on Concorde-type supersonic airliners. The project was named SCAMP (Supersonic Cruise and Maneuvering Program), and was then renamed F-16XL. The deltoid triangular wing with a double sweep along the leading edge had a total area of ​​58.8 square meters (more than twice the size of the standard F-16 wing).

The objectives of the research were innovative forms and curvature of the wing profile to ensure effective supersonic cruising speed, while maintaining maneuverability to sound fighters. The design was supposed to provide low resistance at high subsonic or supersonic speeds without compromising maneuverability at low speeds.



The program was originally funded by the manufacturer and involved two experienced F-16A. At the end of the 1980s, the United States Air Force and General Dynamics agreed on a joint testing program, and the Air Force provided the third and fifth experienced F-16 (crew number А-3, serial number 75-0747 and А-5, serial number 75-0749) for conversion to prototypes F-16XL.

The fuselage was extended by 142 cm to 16.5 meters through two new inserts at the joints between the three main fuselage nodes: one 66 and centimeter insert was placed at the rear split point of the wing and centimeter in the front. However, the rear 76-and centimeter insert was not a continuous segment from the bottom to the top. It was 66 inches long, but there wasn’t already been seen. Under the wing, this insert, the 26 inches segment was injected directly into the aft section of the main chassis, the 26 inches are still inches above the wing segment, but 26 inches farther than the aft segment below the wing are inserted. As a result, this insertion was similar to the reverse "Z". The fuselage extensions made it possible to make the tail section bevelled to 26 degrees, necessary to prevent the engine nozzle from touching the runway during takeoff and landing.

Experienced aircraft F-16XL

For the same reason, the XL does not have the ventral carinae, but they are not needed for it, since, on the whole, the XL stability characteristics turned out to be higher than those of the F-16.



Sixty-six centimeter insert affected the engine's air intake with its lower part, because the front insert of the fuselage was applied only to the upper part of the fuselage. As a result, the air intake of the F-16XL engine turned out to be 66 cm longer than the standard F-16A.



The wing shape in the plan was changed to the swept wing with a fracture along the leading edge with an area of ​​120% larger than the original F-16 wing. In order to preserve the weight of the new wing, carbon composite materials were widely used in its upper and lower plating layers. Thus, the economy of weight only in wings made 272 kilogram. The wing spar design has a sweep angle from 50º to 70º and has become heavier than the original kilogram on the 1179. Increasing the internal volume, both by lengthening the fuselage and expanding the wing, increased internal fuel tanks by 82%, and the increased wing area increased the number of suspension points to 27 and increased the combat load almost 2 times. Despite the resulting lengthening of the fuselage, the new designation XL does not mean "Extra Large" (very large).



By improving the shape of the wing and optimizing the curvature of the profile, the final configuration of the aircraft provided the 25% improvement in maximum lift relative to F-16 at supersonic speeds and 11% improvement on subsonic. The F-16XL's handling was quite different from the standard F-16, providing a more stable (smooth) flight at high speeds and low altitudes. The result was a very efficient fighter with a large wing ensuring the integration of a large number of weapons on external hangers.



The first of the two F-16XL (serial number 75-0749) that were modified was single and equipped with a F100-PW-200 turbojet engine. For the first time, he was raised into the sky of July 3 of 1982 of the year by James McKinney. The second F-16XL (serial number 75-0747) was originally equipped with a General Electric F110-GE-100 turbojet with a weight of 13 tons. It was remade from an 3 prototype aircraft (tail number A-3), which was severely damaged in a crash during a landing on the open day in August 1980. When taking off from the aircraft, the nose gear crashed. It was decided to sit down without releasing the chassis. As a result, the plane was badly hurt. When the glider arrived at Fort Worth for use in the XL program, it lacked the entire front of the aircraft. In the process of repair, it was converted into a double. As an XL aircraft, it was first flown into the 29 of October 1982, piloted by Alex Wolf and Jim McKinney for the first time.



In March, the 1981 of the United States Air Force announced the creation of a new improved tactical fighter. General Dynamics offered for the competition the F-16XL fighter, and McDonnell Douglas the two-seat F-15B Eagle. Due to the increased fuel capacity and combat load, the F-16XL could carry two times more weapons than the F-16 and had an increased 40% range. Increased combat load could be placed on 27-and suspension units located as follows:

16 under the wings on 340 kg each
4 for AMRAAM AIM-120 missile suspension, partially hidden in the wing root
2 on wingtips
1 central ventral pylon
2 under the wings for "heavy" ammunition
2 in the lower front of the fuselage for low-altitude navigation sighting infrared systems LANTIRN



However, the “heavy” suspension on each wing was located at the same distance from the center of the fuselage as the two conventional suspensions. This means that you could use either one “heavy” or two conventional suspensions, but not both at the same time.

In addition, when an additional fuel tank was placed on the “heavy” suspension, he physically covered another suspension point under the wing. Therefore, with external fuel tanks, the maximum number of suspension points for weapons on the wings was reduced to 10. On the other hand, a device for attaching two bombs could also be placed under the fuselage. Without the use of additional fuel tanks, the maximum amount of ammunition caliber 227 kg was increased to 16. The XL also could carry a liter fuel tank discharged by the 1100 under the fuselage.



In February, the US Air Force 1984 announced the preference for the McDonnell Douglas fighter known as the F-15E Strike Eagle. If the F-16XL won the competition, the F-16E aircraft would be produced as single and F-16F as doubles. XL Project Lead Engineer John G. Williams (John G. Williams) said: "XL is a wonderful plane, but it was a victim of the US Air Force wanting to continue producing F-15, which is understandable. Sometimes you win these political games, sometimes not. By most XL parameters are superior to the F-15 as an assault plane, but the F-15 is good enough. "

After losing 1985 in the summer's competition in the Ministry of Defense, General Dynamics returned both F-16XL to Fort Worth, where he placed them in storage. These aircraft made 437 and 361 departures, respectively, and although the supersonic cruising speed without afterburner was the original goal of the F-16XL program, the aircraft never was able to fully implement it.

At the end of 1988, both prototypes were removed from storage by NASA, where they were assigned 849 (А-5, # 75-0749) and 848 (А-3, # 75-0747) board numbers. At NASA, they were used to study the concept of wing aerodynamics to improve the air flow during supersonic flight.







The first F-16XL took off again on the 9 of March 1989 of the year and flew over to the Eames Dryden Flight Research Center at Edwards Air Base. This aircraft was modified to study the influence of the movement of vortex flows along the wing. To do this, millions of tiny holes were made by laser on the experimental titanium part of the left wing (the so-called gloves) (about 2500 holes per square inch, only half a square meter of holes).

The purpose of this device, designed and built by the Rockwell International's North American Aircraft Division, was to hold (by active suction) the boundary layer of air, ensuring its laminar flow. This turbulent air layer, which is usually formed on the surface of the wing, adversely affects the flight characteristics, causing increased resistance and fuel consumption. By removing the turbulent layer of air, the laminar flow touches the surface of the wing, creating much less resistance. NASA's improvement in laminar flow began in 1926, when NASA's predecessor, the National Aeronautical Advisory Committee (NACA), photographed the wind turbulence of the wind tunnel at its Langley research center in Hampton, Virginia. Smoke was introduced into the air stream and photographed, showing visual signs of turbulence on the upper surface of the wing.



Early studies have led to recommendations for eliminating sources of turbulence and eliminating protruding rivet heads and other design features that contribute to the emergence of turbulence at high flight speeds.

The first flight with a new wing took place on 3 on May 1990 of the year, the plane was operated by the pilot Steve Ishmael (Steve Ishmael). In January, 1995, he conducted a series of speed tests with NASA SR-71 aircraft. The aircraft were used to study the characteristics of the sonic boom in the program of creating a supersonic passenger aircraft. The speed during these test flights ranged from Mach 1.25 to Mach 1.8. During the flight, engineers recorded how atmospheric conditions affect sound shocks.



Later, board number one was handed over to NASA in Langley, Va., Where he entered the flight test program in order to improve flight performance during takeoff and reduce engine noise. It was painted black with yellow stripes and a white front fuselage. Aircraft number 849 returned to Edwards Air Base in 1995 year, where he took part in the study of sound beats in conjunction with SR-71A.



The second F-16XL (two-seater) was delivered to NASA with an experimental engine that had to be replaced before the flight test began. NASA acquired the General Electric F110-129 engine with surprisingly good performance. The 1.1 Max supersonic cruising speed was accidentally reached at the beginning of the program at an altitude of 6000 meters. Passive “gloves” (foam and fiberglass skirt) were installed on the right wing to study the aerodynamic characteristics along the leading edge at supersonic speeds, noise and pressure. A new active fairing (twice the size of the previous aircraft installed) made of foam and fiberglass fairing around a high-tech composite section with a porous titanium cover was installed on the left wing. Despite the asymmetry of the wings, the plane was easy to fly.





The fairing has a maximum thickness of 63 mm and covers 75% of the wing surface and 60% of its leading edge. The S-shaped contour of the wing was extended along the left side straight forward to more closely match the proposed wing shape of the supersonic passenger aircraft. The active region (medium 66% of fairing) has at least 2500 laser holes and covers at least 0.9 square meters. Holes lead to 20 cavities under the surface of the wing used to control the suction on the surface of the wing. The fairing is glued to the skin itself with epoxy resins. After the paint was removed from the aircraft, a couple of layers of fiberglass were applied to the composite casing, acting as protection of the skin when dismounting the fairing. Currently, this aircraft is used as a test bench in a research project of a supersonic laminar flow.



Aircraft performance characteristics:
Crew: one (two on the second XL)
Length of aircraft with PVD boom: 16.51 m
Wingspan: 10.44 m
Height: 5.36 m
Wing area: 61.59 m²
Empty aircraft weight: 9980 kg
Maximum take-off weight: 21800 kg
Engine type: turbojet Pratt & Whitney F100-PW-200, General Electric F110-GE-129 (second aircraft)
Traction: 54.5 kN, 76.3 kN (second plane)
Maximum thrust: 106.0 kN, 128.9 kN (second plane)
Maximum speed at 12000 altitude: 1.8 Mach / 2027 km / h, 2.05 Mach / 2253 km / h (second plane)
Cruising speed: 965 km / h
Practical range: 4590 km
Ceiling: 15 240 m
Rate of climb: 315 m / s
Maximum operating overload: 9
Armament: six-gun20-mm gun General Electric M61A1 Vulcan (6000 rounds per minute, 511 rounds)
Combat load: - 6800 kg on 17 nodes and suspension
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo
    Bongo 13 May 2013 08: 23 New
    10
    Interesting article! However, it should be added that these aircraft are still "on the fly", are in the Flight Research Center at Edwards AFB.
  2. Nayhas
    Nayhas 13 May 2013 09: 11 New
    +6
    Beautiful car, a good article.
    1. Vashestambid2
      Vashestambid2 13 May 2013 14: 48 New
      0
      In the USSR in the 90s they wanted to launch a strike version of the MiG-29Sh, possibly with a Delta wing similar to the F-16XL. I think that in this configuration the MiG-35 will be more useful. good
  3. OTAKE
    OTAKE 13 May 2013 09: 19 New
    +4
    also an interesting device
  4. Mozart
    Mozart 13 May 2013 09: 30 New
    +4
    Well, about our Analogue it will be appropriate to recall. http://www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/21/i/mig21i.htm
  5. avt
    avt 13 May 2013 09: 42 New
    +3
    What antiquity the professor unearthed! smile I remember him, even at that time they were experimenting with the PGO on the F-16.
    1. Bongo
      Bongo 13 May 2013 11: 48 New
      +9
      With PGO, this is the F-15 STOL / MTD, it conducted research to increase maneuverability and shorten takeoff and landing.
      1. Argon
        Argon 13 May 2013 12: 12 New
        +5
        There was also the F-16, the PGO was standing on the air intake, at a certain angle down.
  6. Argon
    Argon 13 May 2013 10: 38 New
    +2
    Since the EDSU of the car is not mentioned, it is difficult to judge the characteristics of maneuverability. In my opinion, it is worse than the original, takeoff and landing, for sure, obviously for this they were not adopted, and even the non-afterburner supersonic never came out. 16 a kind of record holder in experiments with general schemes; "classic", given "tailless", "triplane" from
    Ail "Lavi" began with an F-16 "duck", there was also a "tailless" with a winged wing
    , it is strange that F-5 was used for testing CBS.

Опытный самолет F-16XL

Опытный самолет F-16XL


В феврале 1980 года General Dynamics предложила использовать версию Fighting Falcon с радикально модифицированной формой крыла, первоначально предложенную для использования на сверхзвуковых авиалайнерах типа Конкорда. Проект получил название SCAMP (Supersonic Cruise and Maneuvering Program), а затем был переименован в F-16XL. Дельтовидное треугольное крыло с двойной стреловидностью по передней кромке обладало общей площадью в 58.8 квадратных метра (более чем вдвое превышая площадь стандартного крыла F-16).

Целями исследований были новаторские формы и кривизна профиля крыла для обеспечения эффективной сверхзвуковой крейсерской скорости, сохраняя при этом маневренность до звуковых истребителей. Конструкция должна была обеспечить низкое сопротивление при высоких дозвуковых или сверхзвуковых скоростях без ущерба маневренности на низких скоростях.


Опытный самолет F-16XL


Программа первоначально финансировалась заводом-изготовителем и в ней было задействовано два опытных F-16A. В конце 1980-х ВВС США и General Dynamics договорились о совместной программе испытаний, а ВВС предоставили третий и пятый опытные F-16 (бортовой номер А-3, серийный номер 75-0747 и А-5, серийный номер 75-0749) для переоборудования в прототипы F-16XL.

Фюзеляж был удлинен на 142 см до 16.5 метров посредством двух новых вставок на стыках между тремя основными узлами фюзеляжа: одна 66-и сантиметровая вставка была размещена в точке заднего сопряжения крыла (rear split point), а 76-и сантиметровая в передней. Однако задняя 66-и сантиметровая вставка не представляла из себя непрерывный сегмент от основания до вершины. Below the wing, a 26 inch segment was inserted just aft of the main landing gear, above the wing the segment was still 26 inches long, but inserted 26 inches farther aft than the segment below the wing. Под крылом эта вставка, 26 дюймов сегменте вводили непосредственно в кормовой части основного шасси, над крылом сегменте по-прежнему 26 дюймов в длину, но вставлены 26 дюймов дальше кормовой чем сегмент под крылом. В результате эта вставка была похожа на обратную "Z". Удлинения фюзеляжа позволили сделать хвостовую часть скошенной до 3 градусов, необходимых для предотвращения касания сопла двигателя взлетно-посадочной полосы во время взлета и посадки.

Опытный самолет F-16XL

По той же причине XL не имеет подфюзеляжных килей, но они ему и не нужны, так как в целом характеристики стабильность XL оказались выше, чем у F-16.

Опытный самолет F-16XL


Шестидесяти шести сантиметровая вставка повлияла на воздухозаборник двигателя своей нижней частью, потому как передняя вставка фюзеляжа была применена только к верхней части фюзеляжа. В результате воздухозаборник двигателя F-16XL оказался на 66 см длиннее, чем на стандартном F-16A.

Опытный самолет F-16XL


Форма крыла в плане была изменена на стреловидное крыло с изломом по передней кромке площадью на 120% больше, чем оригинальное крыло F-16. С целью сохранения веса нового крыла в его верхних и нижних слоях обшивки широко использовались углеродные композиционные материалы. Таким образом, экономия веса только в крыльях составила 272 килограмма. Конструкция лонжерона крыла обладает углом стреловидности от 50º до 70º и стала на 1179 килограмма тяжелее оригинального. Увеличение внутреннего объема, как за счет удлинения фюзеляжа, так и расширения крыла увеличило на 82% внутренние топливные емкости, а увеличившаяся площадь крыла позволила увеличить количество точек подвески до 27-и увеличив при этом боевую нагрузку почти в 2 раза. Несмотря на получившееся удлинение фюзеляжа, новое обозначение XL вовсе не обозначает "Extra Large" (очень большой).

Опытный самолет F-16XL


Посредством улучшения формы крыла и оптимизации кривизна профиля, окончательная конфигурация самолета обеспечила 25%-ное улучшение максимальной подъемной силы относительно F-16 на сверхзвуковых скоростях и 11%-ное улучшение на дозвуковых. Управляемость F-16XL достаточно отличалась от стандартного F-16, обеспечивая более устойчивый (гладкий) полет на высоких скоростях и малых высотах. В итоге получился очень дельный истребитель ​​с большим крылом обеспечивающим интеграцию большого количества вооружения на внешних подвесках.

Опытный самолет F-16XL


Первый из двух F-16XL (серийный номер 75-0749) подвергшихся изменению был одноместным и оснащался турбореактивным двигателем F100-PW-200. Впервые его поднял в небо 3-го июля 1982-го года Джеймс Мак-Кинни (James McKinney). Второй F-16XL (серийный номер 75-0747) первоначально оснащался турбореактивным двигателем General Electric F110-GE-100 с тягой 13 тонн. Он был переделан из 3-го опытного самолета (бортовой номер А-3), который был серьезно поврежден в аварии при посадке во время дня открытых дверей в августе 1980-го года. При взлете у самолета лопнула шина носового шасси. Было принято решение садиться не выпуская шасси. В результате самолет сильно пострадал. Когда планер прибыл в Форт-Уэрт для использования в программе XL у него отсутствовала вся передняя часть самолета. В процессе ремонта он был переоборудован в двухместный. В качестве самолета XL он в первый раз был поднят в воздух 29-го октября 1982-го года пилотируемый Алексом Вольфом (Alex Wolf) и Джимом Мак-Кинни (Jim McKinney).

Опытный самолет F-16XL


В марте 1981-го года ВВС США объявили о создании нового усовершенствованного тактического истребителя. General Dynamics предложила на конкурс истребитель F-16XL, а компания McDonnell Douglas двухместный F-15B Eagle. Благодаря увеличенным емкости топливной системы и боевой нагрузки F-16XL мог нести в два раза больше вооружения чем F-16 и обладал увеличенной на 40% дальностью полета. Повышеная боевая нагрузка могла быть размещена на 27-и узлах подвески расположенных следующим образом:

16 под крыльями по 340 кг каждая
4 для подвески ракет AMRAAM AIM-120, частично скрытых в корневой части крыла
2 на законцовках крыла
1 центральный подфюзеляжный пилон
2 под крыльями для "тяжелых" боеприпасов
2 в нижней передней части фюзеляжа для низковысотных навигационных прицельных инфракрасных систем LANTIRN

Опытный самолет F-16XL


Тем не менее, "тяжелая" подвеска на каждом крыле располагалась на том же расстоянии от центра фюзеляжа, что и две обычные подвески. Это означает, что можно было использовать либо одну "тяжелую" либо две обычные подвески, но не то и другое одновременно.

Кроме того, когда на "тяжелой" подвеске размещался дополнительный топливный бак, он физически закрывал еще одну точку подвески под крылом. Поэтому с внешними топливными баками максимальное количество точек подвески для вооружения на крыльях сокращалось до 10. С другой стороны, устройство для крепления двух бомб могло быть также размещено под фюзеляжем. Без использования дополнительных топливных баков максимальное количество боеприпасов калибра 227 кг было увеличено до 16. XL также мог нести под фюзеляжем, сбрасываемый 1100 литровый топливный бак.

Опытный самолет F-16XL


В феврале 1984-го года ВВС США объявили о предпочтении истребителя McDonnell Douglas известного как F-15E Strike Eagle. Если бы F-16XL выиграл конкурс, то были бы произведены самолеты F-16E как одноместные и F-16F как двухместные. Ведущий инженер проекта XL Джон Г. Уильямс (John G. Williams) сказал: "XL чудесный самолет, но он стал жертвой ВВС США желающих продолжить производство F-15, что вполне объяснимо. Иногда вы выигрываете эти политические игры, иногда нет. По большинству параметров XL превосходит F-15 в качестве штурмового самолета, но и F-15 достаточно хорош."

После проигрыша в конкурсе министерства обороны летом 1985-го года General Dynamics вернул оба F-16XL в Форт-Уэрт, где и разместил их на хранение. Эти самолеты совершили 437 и 361 вылетов соответственно, и хотя сверхзвуковая крейсерская скорость без форсажа была первоначальной целью программы F-16XL, самолет так ни разу и не смог её выполнить в полной мере.

В конце 1988-го года оба опытных образца были изъяты с хранения переданы NASA, где им были присвоены бортовые номера 849 (А-5, #75-0749) и 848 (А-3, #75-0747). В NASA они использовались для изучения концепции аэродинамики крыла для улучшения воздушного потока при сверхзвуковом полете.

Опытный самолет F-16XL


Опытный самолет F-16XL


Опытный самолет F-16XL


Первый F-16XL снова поднялся в воздух 9-го марта 1989-го года и перелетел в летно-исследовательский центр Эймс-Драйден на авиабазе Эдвардс. Этот самолет был модифицирован для исследования влияния движения вихревых потоков вдоль крыла. Для этого на экспериментальной титановой части левого крыла (так называемые перчатки) были проделаны лазером миллионы крошечных отверстий (около 2500 отверстий на квадратный дюйм, всего половина квадратного метра отверстий).

Целью этого устройства разработанного и построенного Rockwell International's North American Aircraft Division было удерживать (путем активного подсоса) пограничный слой воздуха, обеспечивая его ламинарное течение. Этот турбулентный слой воздуха, образующийся как правило на поверхности крыла, отрицательно влияет на летные характеристики, вызывая повышенные сопротивление и расход топлива. Удаляя турбулентный слой воздуха, ламинарный поток касается поверхности крыла создавая при этом гораздо меньше сопротивление. Исследования НАСА по улучшению ламинарного потока начались в 1926-ом году, когда предшественник организации НАСА, Национальный консультативный комитет по аэронавтике (NACA) сфотографировал турбулентность воздушного потока в аэродинамической трубе в своем исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния. В воздушный поток был введен дым и сфотографирован, демонстрируя визуальные признаки турбулентности на верхней поверхности крыла.

Опытный самолет F-16XL


Ранние исследования привели к рекомендациям об устранении источников возникновения турбулентности и ликвидации выступающих головок заклепок и других конструктивных особенностей способствующих возникновению турбулентности при высоких скоростях полета.

Первый полет с новым крылом состоялся 3-го мая 1990-го года, самолетом управлял пилот Стив Ишмаэль (Steve Ishmael). В январе 1995-го года он провел серию скоростных испытаний совместно с самолетом НАСА SR-71. Самолеты были использованы для изучения характеристик звукового удара в рамках программы создания сверхзвукового пассажирского самолета. Скорость во время этих испытательных полетов колебалась от 1.25 Маха до 1.8 Маха. Во время полетов инженеры зафиксировали как на звуковые удары влияют атмосферные условия.

Опытный самолет F-16XL


Позже борт номер один был передан НАСА в Лэнгли, штат Вирджиния, где он входил в программу летных испытаний с целью улучшения летных характеристик при взлете и снижения шума двигателя. Он был выкрашен в черный цвет с желтыми полосами и белой передней частью фюзеляжа. Самолет номер 849 вернулся на авиабазу Эдвардс в 1995-ом году где он принял участие в исследовании звуковых ударов совместно с SR-71A.

Опытный самолет F-16XL


Второй F-16XL (двух-местный) был доставлен в НАСА с экспериментальным двигателем, который необходимо было заменить до начала проведения летных испытаний. NASA приобрело двигатель General Electric F110-129 обеспечивший на удивление хорошие характеристики. Сверхзвуковая крейсерская скорость в 1.1 Мах была случайно достигнута уже в начале программы на высоте в 6000 метров. Пассивные "перчатки" (обтекатель из пены и стекловолокна) были установлены на правое крыло с целью исследования аэродинамических характеристик вдоль передней кромки на сверхзвуковой скорости, шумов и давления. На левое крыло был установлен новый активный обтекатель ​​(вдвое превышавший по размерам установленный на предыдущем самолете) изготовленный из пенопласта и стекловолокна обтекатель вокруг испытательной секции из высокотехнологичного композита с пористой обшивкой из титана. Несмотря на несимметричность крыльев, самолет оказлся легок в управлении.

Опытный самолет F-16XL


Опытный самолет F-16XL


Обтекатель имеет максимальную толщину в 63 мм и покрывает 75% поверхности крыла и 60% его передней кромки. S-образный контур крыла был продлен по левой стороне прямо вперед чтобы более точно соответствовать предлагаемой форме крыла сврхзвукового пассажирского самолета. Активный участок (средние 66% от обтекателя) имеет по крайней мере 2500 проделанных лазером отверстий и покрывает по крайней мере площадь в 0.9 квадратных метра. Отверстия ведут в 20 полостей под поверхностью крыла используемых для управления подсосом на поверхности крыла. Обтекатель приклеен к самой обшивке при помощи эпоксидных смол. После того как с самолета была удалена краска, на композитную обшивку были нанесены пару слоев стекловолокна, выступающих в качестве защиты обшивки при демонтаже обтекателя. В настоящее время этот самолет используется в качестве тестового стенда в исследовательском проекте сверхзвукового ламинарного потока.

Опытный самолет F-16XL


Летно-технические характеристики:
Экипаж: один (два на втором XL)
Длина самолета со штангой ПВД: 16.51 м
Размах крыла: 10.44 м
Высота: 5.36 м
Площадь крыла: 61.59 м²
Вес пустого самолета: 9980 кг
Максимальный взлетный вес: 21800 кг
Тип двигателя: турбореактивный Pratt & Whitney F100-PW-200, General Electric F110-GE-129 (второй самолет)
Тяга: 54.5 кН, 76.3 кН (второй самолет)
Максимальная тяга: 106.0 кН, 128.9 кН (второй самолет)
Максимальная скорость на высоте 12000м: 1.8 Маха/2027 км/ч, 2.05 Маха/2253 км/ч (второй самолет)
Крейсерская скорость: 965 км/ч
Практическая дальность: 4590 км
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъемность: 315 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9
Вооружение: шестиствольная20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстрелов в минуту, 511 патронов)
Боевая нагрузка: - 6800 кг на 17-и узлах подвески
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Bongo 13 мая 2013 08:23
    Интересная статья! Однако стоит добавить, что эти самолеты до сих пор "на ходу", находятся в Лётно-исследовательском центре на авиабазе Эдвардс.
  2. Nayhas 13 мая 2013 09:11
    Красивая машина, хорошая статья.
    1. Vashestambid2 13 мая 2013 14:48
      В СССР в 90-х хотели запустить ударную версию МиГ-29Ш возможно с крылом типа Delta похожий на F-16XL. Думаю что в такой конфигурации МиГ-35 будет более полезней. good
      Vashestambid2
  3. OTAKE 13 мая 2013 09:19
    тоже интересный девайс
    OTAKE
  4. Mozart 13 мая 2013 09:30
    Ну и про наш Аналог будет уместно вспомнить. http://www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/21/i/mig21i.htm
  5. avt 13 мая 2013 09:42
    О какую древность профессор раскопал ! smile Помню его ,еще в это время они с ПГО на F-16 экспериментировали .
    avt
    1. Bongo 13 мая 2013 11:48
      С ПГО, это F-15 STOL/MTD, на нём велись исследования по повышению манёвренности и укорочения взлёта и посадки.
      1. Argon 13 мая 2013 12:12
        Был еще и F-16,ПГО у него стояло на воздухозаборнике,под некоторым углом вниз.
  6. Argon 13 мая 2013 10:38
    Так как про ЭДСУ машины не упоминается,трудно судить о характеристиках маневренности.По моему мнению она хуже оригинала,взлетно-посадочные уж точно,очевидно по этому на вооружение и не приняли,да еще и на безфорсажный сверхзвук так и не вышел.Вообще F-16 своеобразный рекордсмен по экспериментам с общими схемами;"классика",данная"безхвостка","триплан"изр
    аильский "Лави" начинался с F-16 "утка",еще была "безхвостка" с заоваленным в плане крылом
    ,странно,что для испытаний КОС использовался F-5.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня