«Подлодок не нашли»: Медведев высказался о Трампе и отношениях с США

14 236 62
«Подлодок не нашли»: Медведев высказался о Трампе и отношениях с США

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев дал достаточно цельную оценку стилю управления Дональда Трампа – без восторгов, но и без привычной для Запада истерики.

Россия, по мнению Медведева, так и не «нашла» никаких подлодок, об отправке которых ранее говорил Трамп. Реплика прозвучала с заметной иронией и стала прозрачным намеком на характер публичной риторики Белого дома – громкой, но не всегда совпадающей с реальностью.



В целом же оценка Трампа у Медведева получилась сдержанно-прагматичной. Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца: где-то это у него получается, где-то – нет. Без идеализации, но и без демонизации.

Главное, на чем сделал акцент зампред Совбеза, – изменившийся характер диалога. Контакты между Россией и США при Трампе стали заметно более продуктивными, и это, по оценке Москвы, идет «на пользу дела».

Медведев затронул и тему СВО. По его мнению, военная победа России «по целому ряду параметров уже просматривается». Речь идет о сумме факторов – военных, экономических и политических, которые постепенно складываются в понятную картину. При этом цель спецоперации, как подчеркнул зампред Совбеза, шире текущего конфликта – не допустить появления новых войн и очагов нестабильности в будущем.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 февраля 2026 18:45
    Пусть Медведев и дальше в сети пишет. Вроде как делом занят.
    Только не надо ему больше заниматься переименованиями милиции в полицию и обратно. smile
    1. +12
      1 февраля 2026 19:20
      Цитата: Eugen 62
      Только не надо ему больше заниматься переименованиями милиции в полицию и обратно. smile

      Да Бог с ней с милицией-полицией, зачем этот при...урок Норвегии гигантскую площадь шельфа подарил? fool Кому он хотел лизнуть? А что он в месте с Сердюковым творил в плане Вооруженных сил? Кто развалил отлаженную десятилетиями работу военкоматов?
      1. +7
        1 февраля 2026 19:51
        Цитата: Проксима
        Да Бог с ней с милицией-полицией,

        Никогда не забуду ему "неперевод" времени am!
        По итогу, мой регион и так на час "опережал" фактическое время, а стал опережать на два. Такое себе удовольствие вставать в 6 утра, а по факту на "реальных" и биологических часах еще только 4 recourse
        1. 0
          1 февраля 2026 19:58
          Чем бы дете не тешилось, лиж бы водку не хлебало. request
          1. +12
            1 февраля 2026 20:08
            В данном случае лучше бы водку хлебало
        2. 0
          2 февраля 2026 06:09
          А что такое "реальные" часы? И как вы себе представляете работу "биологических часов"?
          1. +2
            2 февраля 2026 06:16
            Цитата: Калмыков Эдуард
            А что такое "реальные" часы?

            Это когда летом в 22 часа не зажигают уличное освещение, а солнце встает около 5-ти утра, а не в 3 ночи.
            Цитата: Калмыков Эдуард
            И как вы себе представляете работу "биологических часов"?

            Как нормальную работу биоритмов. Человек по сути своей не ночной хищник.
            1. -1
              2 февраля 2026 06:30
              А как быть жителям Крайнего Севера? У них там полярный день и полярная ночь по полгода.
              1. +1
                2 февраля 2026 06:36
                Цитата: Калмыков Эдуард
                А как быть жителям Крайнего Севера? У них там полярный день и полярная ночь по полгода.

                Получать "северные", "полярки" и "северную пенсию" за вредные условия труда.
                Не "залечивайте" меня этим, я сам там 8 лет отработал и знаю что такое мороз -54.
                1. 0
                  2 февраля 2026 06:59
                  Я просто суть проблемы не могу уяснить. Солнце в течение года встает в разное время, продолжительность светового дня разнится на 11 часов летом и зимой. Когда тогда вставать-то надо и причем здесь биоритмы и Медведев?
                  1. +1
                    2 февраля 2026 07:04
                    Цитата: Калмыков Эдуард
                    Я просто суть проблемы не могу уяснить.

                    Извините, но я не буду Вам читать лекцию по биологии первого курса мед.института по биоритмам человека и их влиянию на здоровье, а так же соц.гигиену второго курса о нормах естественной освещенности на производстве. Если интересно, займитесь самообразованием.
                    1. +1
                      2 февраля 2026 07:08
                      Спасибо, а то я мединститут закончил, интернатуру и адъюнктуру закончил, а связь между нормами освещенности и биоритмами не понял. Это как теплое с мягким сравнивать. Когда время двигали на час вперед-назад, то думали о снижении затрат на освещение, а не о ваших биоритмах, уж поверьте.
                      1. 0
                        2 февраля 2026 07:14
                        Цитата: Калмыков Эдуард
                        Спасибо, а то я мединститут закончил, интернатуру и адъюнктуру закончил

                        Сочувствую laughing
                        Цитата: Калмыков Эдуард
                        а связь между нормами освещенности и биоритмами не понял.

                        Ну что поделать request. Кстати, что за зверь такой адъюнктура? В какой стране проходили? У нас по моему как была интернатура, ординатура, аспирантура, так только первую сократили.
                        Цитата: Калмыков Эдуард
                        Когда время двигали на час вперед-назад, то думали о снижении затрат на освещение,

                        Это если только о повышении затрат.
                        Цитата: Адрей
                        Это когда летом в 22 часа не зажигают уличное освещение,
                      2. +1
                        2 февраля 2026 16:36
                        Адъюнктура это военная аспирантура. Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова.
                        Цитата из Википедии. Поскольку дело не касается политических или идеологических вопросов, думаю, ей можно верить. "Перевод часов на летнее время и обратно (эту процедуру иногда называют сезонным переводом часов) применяется во многих странах с целью более рационального использования светлого времени суток и экономии электроэнергии на освещение, а также по иным причинам — например, для синхронизации с другими странами или территориями".
                      3. 0
                        2 февраля 2026 16:46
                        Теперь о нормах освещенности рабочего места. К биоритмам никакого отношения не имеет. Нужны для того, чтобы вы не натыкались на угол стола и не напрягали зрение, пытаясь писать в потемках. Причем нормам все равно, за счет какого света они будут обеспечены. Конечно, естественный свет предпочтительнее, но если обеспечить близкий по спектру и интенсивности искусственный световой поток, то тоже пойдет.
                      4. -1
                        3 февраля 2026 16:10
                        Теперь понятно почему у нас такая медицина.
                      5. +1
                        3 февраля 2026 20:45
                        И почему же? Объяснишь?
                      6. -1
                        4 февраля 2026 01:52
                        Ты лучше на приём иди, "медик" диванный, а то люди как Губернатор Камчатского края к врачу неделями записаться не могут.
                      7. 0
                        4 февраля 2026 06:05
                        Просмотрел бегло твои комментарии. 456 высеров и ни одного по делу. Все не то и все не так. Такое поведение характерно для двух заболеваний - или эпилепсия или хронический простатит. Сходи, проверь простату, долбоклюй.
                      8. 0
                        4 февраля 2026 16:42
                        Это ты вместо лечения людей комментарии мониторишь? Теперь понятно почему у нас такая медицина.
                      9. 0
                        4 февраля 2026 17:13
                        Нет, в свободное время долбоклюев изучаю
                      10. 0
                        5 февраля 2026 01:46
                        Самопознание вещь серьёзная. Не буду мешать.
                      11. 0
                        5 февраля 2026 01:54
                        Ты собеседник неинтересный, одно слово - долбоклюй. По существу ничего сказать не можешь, так, высеры ни о чем. Так что, адью
                    2. 0
                      3 февраля 2026 21:38
                      https://inner.su/articles/tablitsy-norm-osveshchennosti-rabochikh-mest/#introduction а это вам для самообразования. Если найдете там слово "биоритмы", дайте знать
                    3. 0
                      3 февраля 2026 21:47
                      И еще не надо путать нормы освещенности и инсоляции. Хотя ни то, ни другое к биоритмам отношения не имеет. И да, для производственных помещений инсоляция не нормируется. СанПиНы посмотрите, для начала.
                    4. 0
                      3 февраля 2026 22:48
                      А я вам небольшую лекцию прочту, так как вижу, что вы в этом вопросе ни бельмеса не понимаете. Так вот, когда обыватели (не хронобиологи) говорят о биоритмах, то имеют ввиду циркадные (циркадианные) ритмы, то есть имеющие период около суток. Так вот, еще в 1729 году Жан-Жак де Меран высказал гипотезу, которую затем экспериментально обосновал, о том, что циркадные ритмы не зависят от геофизических факторов, в частности, от суточного изменения освещенности (смены дня и ночи). Потом было еще много исследований, пока, наконец, в 1984 году не был окончательно доказан эндогенный (внутренний) источник циркадные биоритмов (проведен эксперимент с биологическими объектами в космосе). За решения вопроса о генетических и молекулярных механизмах возникновения циркадные ритмов в 2017 году Джеффри Холл, Майкл Росбаш и Майкл Янг получили Нобелевскую премию в области медицины и физиологии. Так что ваши бредни о влиянии фаз Луны на половую жизнь кузнечика не имеют научного подтверждения. Не зависят циркадные ритмы от освещенности, скорости вращения Земли и других геофизических факторов. Если проводить аналогию с электроникой, то тактовый генератор организма находится внутри, а не снаружи.
      2. +4
        1 февраля 2026 20:19
        Цитата: Проксима
        Да Бог с ней с милицией-полицией, зачем этот при...урок Норвегии гигантскую площадь шельфа подарил?

        Работа у него такая была. wink
        Реституцию недвижимости 2010-го в пользу одноименной "общественной организации", кто то помнит, после которой храмы начали расти как грибы, а больницы и школы начали "оптимизировать"? lol
      3. +2
        1 февраля 2026 20:34
        Так это не его персональная заслуга. Вы же понимаете, что такое решение было согласовано с премьер-министром и еще многими прочими..
      4. +1
        1 февраля 2026 23:16
        Цитата: Проксима
        Кто развалил отлаженную десятилетиями работу военкоматов?

        Ну так то ее развалил распад СССР вместе с исчезновением прописки - а с регистрацией военкоматы работать так и не научились.
        1. ada
          0
          2 февраля 2026 03:17
          Цитата: свой1970
          ... Ну так то ее ...

          Нет.
          Не успели, но это и не самый критичный момент.
          1. 0
            2 февраля 2026 06:54
            Цитата: ada
            Цитата: свой1970
            ... Ну так то ее ...

            Нет.
            Не успели, но это и не самый критичный момент.

            Вполне успели- как только народ массово поехал по стране года с 1993- тут военкоматы и потеряли учет
            1. ada
              0
              2 февраля 2026 14:03
              Цитата: свой1970
              ... как только народ массово поехал ...

              Ну, поехал, он и сейчас разъезжает куда не попадя, все не уедут безадресно,а учетная работа как велась так и ведется, обобщенные сведения о полноте и качестве учета ресурсной базы Вам недоступны. Судить об этом вопросе по отдельным стенаниям работников ВК или по недостаточным сведениям в предоставленных Вам каких либо документах - неправильно.
              Полагаю, что общались по-работе как гос- или муниципальный служащий, так?
              1. 0
                2 февраля 2026 14:42
                Цитата: ada
                обобщенные сведения о полноте и качестве учета ресурсной базы Вам недоступны.

                Учет срочников ведётся, то что старше - ну такое себе
                Цитата: ada
                все не уедут безадресно

                Вполне себе уезжали люди в никуда - когда в принципе неизвестно на каком краю страны его искать и не уехал ли он за границу в Казазстан
      5. +3
        2 февраля 2026 06:47
        С Норвегией, я так понимаю, прошло разделение паритетное спорной территории,которая была ничьей и работать в которой не могли ни мы не они. Доли практически равные (87 и 88 тысяч кв.км воды). Теперь это 100/16 наша экономическая зона со всеми юридическими плюшками. Причём норвеги орали на весь мир про 2 млрд.барелей углеводородов там, а уже через 8 лет (2019) про...65 млн. Скачали уже?)) В результате мы имеем границу экономических интересов с документарным обеспечением, а норвеги? Ну то же имеют что-то,причём с "победной " формулировкой "приоритетного интереса" ( на 1 тысячу км кв больше получили). Сердюкова двинули в министры обороны в 2007 году.До Медведева. С определённой целью. То,что "мальчик не удержался и взял"- другая история относительно того,зачем его туда ставили. Если почитать статьи того времени о кадровых перетасовках ,то они очень созвучны сегодняшнему дню. Должностей опять лищаются интенданты,кадровики,финансовый блок и Спецстрой. Сердюков вор? Скорее всего. Но хотелось бы в деталях от автора комментария услышать о "развале работы военкоматов"? Сердюкова ставили туда как варяга для решения самых непопулярных составляющих реформы 2008-2020 гг. Честно говоря ,кажется,что знали,что будет "мутить" и поэтому легко потеряет свой пост ,оставшись чужаком для генералов и офицеров и не сформировав из них команды,что ценно ( от приходящего контингента избавлятся менее болезненно,чем от офицеров с подготовкой ,выучкой и опытом). Так или иначе, но 58ая армия наваляла одной маленькой,но гордой стране за 5 дней, и стёрла бы её до конца, если бы не политика и общая слабость страны на тот период. К чему я тут это всё? К тому,что нужно не "повесточки" придерживаться в рассуждениях с "модными тезисами" (Норвегии продались, развалили армию, прогнулись под Китай, нами управляет Трамп , и.т.д), а чётко выделять аспекты и составные части события и процесса, который рассматриваете. Ну а уж если наезжаете,то быть готовым аргументировать свой наезд ( опять напоминаю про военкоматы и вообще ВС РФ ). Да,такой подход как правило лишает возможности держать статус "холодного критика высших эшелонов" и быть хотя бы на словах умнее их всех,но ничего страшного. Эти самые "властные эшелоны" на всех уровнях обязательно порадуют нас каким-нибудь "выхлопом", который будет достоин только матерной оценки,поскольку "елита" страны она такая))
      6. 0
        3 февраля 2026 17:03
        При Сердюкове еду в российской армии наконец то стало можно есть, а форма стала похожа на что-то адекватное. И о чудо - появились берцы. Вполне возможно что хейт в сторону Сердюкова не что иное как заказ следующего мо, который как оказалось наваровал просто на несколько порядков больше. Вполне возможно Сердюков то и не был так плох. И кстати в бытность Димона у власти помнится война продлилась 8 дней а не 4 года, с четкой и ясной нашей победой.
    2. +8
      1 февраля 2026 21:43
      ДАМ молодцом, по хлестаковски ревизует холопское отношение земства к современному Наполеону!! И одет скромненько в наряды гробовщика. Весь распух и осоловел на синекуре Совбеза - ни ответственности, ни результата.

      Это входящая должность: вход есть, а выход не предусмотрен.
  2. +11
    1 февраля 2026 18:48
    "Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца"
    Это каким образом? Варварски выкрав Мадуро? Поддержав Израиль в геноциде палестинцев? Нападая на Иран уже второй раз? Попыткой отжать Гренландию? Угрозами Кубе? Или может он что-то сделал для мира в Украине? Ну там лишил ВСУ резвед. данных, чтобы Зеленский сговорчивее был. Что ты мелишь, Дима?
    1. +2
      1 февраля 2026 21:26
      Цитата: Gerome
      "Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца"
      Это каким образом?

      То, что он останется в американской истории, НИКАК не связано ни с Мадуро, ни с геноцидом, который творит Израиль, ни с Ираном.
      Вобще ни с чем не связано.
      Это зависит только от того, что про него напишут в американских учебниках истории, по которым будут учиться американские дети. А там напишут, как он прекратил стотыщмильёнов войн (и это только до обеда), напишут, как он расширил территорию США, подарив "свободу и демократию" населению Канады, Гренландии, Мексики и Кубы.
      Это и будет американской историей, в которую Трамп хочет войти.

      Никакая другая история его не интересует в принципе.
      1. +1
        2 февраля 2026 13:36
        историю,как известно,пишут победители.так и будет если во всех своих ...хотелках он будет победителем.ну а если нет?
        1. 0
          2 февраля 2026 14:50
          Цитата: oldzek
          историю,как известно,пишут победители.так и будет если во всех своих ...хотелках он будет победителем.ну а если нет?

          В случае с Америкой - историю пишут не победители, а тот, кто контролирует СМИ. Купить "Fox News" или CNN гораздо проще и дешевле, чем остановить хотя бы одну войну из тех, которые Трамп в ежедневном режиме останавливает по утрам между умыванием и завтраком.
          СМИ, да ещё Голливуд пишут американскую историю, а не историки.
  3. +4
    1 февраля 2026 18:54
    Как так, подлодок не нашли? Наши с китайскими давно Гренландию с Кубой окружили.
  4. +8
    1 февраля 2026 19:10
    Трамп позвиздеть любит впрочем как и Медведев по кнопкам потыкать....
    1. +3
      1 февраля 2026 20:08
      Два сапога пара, только медвед безобидный
  5. +8
    1 февраля 2026 19:11
    Контакты между Россией и США при Трампе стали заметно более продуктивными, и это, по оценке Москвы, идет «на пользу дела».

    Смешно... Хорошо было бы, если Медведев обозначил конкретно пользу для нас от этих переговоров, по пунктам. Я лично вижу - что наоборот... Новые санкции, больно бьющие по нашей экономике, компаниям, теневому флоту - введены ( здесь Трамп ничем не отстает от Байдена), наши корабли теневого флота самими штатами и захватываются, укре продолжают идти развед данные и все нужные ей вооружения из сша, в прежних объёмах ( а то что Трамп, заставил платить за это еще и Европу - это его достижение, на ход конфликта никак не влияющие). Более того, программа PURL, придуманная сша ( Трампом) вообще сделала эти поставки более эффективными, так как, там конкретно продумана логистика доставки вооружения, создание новых максимальнот удобных и быстрых, механизмов и инструментов, позволяющих сша отправлять самое нужное укре вооружение и другие средства, в короткие сроки и в более эффективном режиме и тп. А вот два перемирия ( одно похожее, как раз год назад, в начале этого сомнительного, мягко говоря переговорного процесса было) точно нам не на пользу пошли . Не на пользу авторитету России и того же Путина пошли и его прогибания и заискивания перед Трампом, при этих переговорах, вывод сша из участников конфликта в ранг миротворцев, посредников и многое, многое другое.... Так в чем польза для нас Медведев?! Или он какое то другое "дело" имел ввиду, когда говорил о пользе этих переговоров, "для дела"?
    1. +6
      1 февраля 2026 19:17
      Так в чем польза для нас Медведев?!

      А, может быть в том, что томагавки таки Трамп не поставил укре еще? Так об этом даже злой Байден не заикался.., в отличие от Трампа.., который еще раздумывает.)))
      А еще, при враге Байдена - укр. хунта не осмеливалась бить по резиденции Путина... А друг Путина Трамп, потом еще, на обвинение в этом укры, с нашей стороны, просто выставил своего друга Путина лжецом, сказав, что просто ему не верит, что такое было. Ну и тд. и тп. , короче.
      1. 0
        1 февраля 2026 22:50
        *А еще, при враге Байдена - укр. хунта не осмеливалась бить по резиденции Путина*...

        3 мая 2023 г.
        Два беспилотника атаковали Кремль в ночь на 3 мая. ... Днем 3 мая пресс-служба президента сообщила, что на Кремль была совершена атака.
        https://www.rbc.ru/politics/04/05/2023/645271039a79471dac0116a8
      2. 0
        1 февраля 2026 23:21
        Цитата: Десница ока
        А еще, при враге Байдена - укр. хунта не осмеливалась бить по резиденции Путина

        Хм, так то над Кремлем 2 БПЛА сбили при Байдене
      3. 0
        2 февраля 2026 15:49
        Цитата: Десница ока
        при враге Байдена - укр. хунта не осмеливалась бить по резиденции Путина

        У Вас что-то с памятью?
    2. +5
      1 февраля 2026 19:47
      Цитата: Десница ока
      Так в чем польза для нас Медведев?!

      ❝ Ну ты сам подумай, какая от этого кота польза?
      — Ну, почему обязательно польза? Какая, например, польза от этой картины на стене?
      — От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!
      — Ну и что... И от кота будет польза. Он мышей ловить может.
      — У нас нет мышей!
      — А мы заведем! ❞
      laughing
    3. 0
      1 февраля 2026 20:52
      Цитата: Десница ока
      здесь Трамп ничем не отстает от Байдена)

      Любой американский президент выполняет, то что ему приказывают, а не то что он хочет. И каждый год выступает с отчётом на собрании ложи "Бнай Брит".
  6. +2
    1 февраля 2026 19:16
    В целом же оценка Трампа у Медведева получилась сдержанно-прагматичной. Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца: где-то это у него получается, где-то – нет. Без идеализации, но и без демонизации.

    Теряюсь в догадках, что же должно было произойти, что бы бесстрашный и несгибаемый "твиттер-боец" изменил свою непреклонную позицию? Пригрозили "отправить в баню" в "твитте"? laughing
    1. +2
      1 февраля 2026 19:44
      скорее пообещали разрешение на возращение сынку ....
    2. +1
      2 февраля 2026 02:56
      Последнюю модель айфона заблокировать. И как там на Мальдивах на новогодних каникулах...
  7. +3
    1 февраля 2026 19:31
    Похоже Медведев в курсе почему Россия и США перенесли неожиданно встречу в Эмиратах .Зеля как обычно взял всё на себя и Анну Каренину и рельсы и попёр на паровоз .
  8. +6
    1 февраля 2026 19:35
    The Kremlin is being deceived again.... Believing in any President in the white House is very laughable especially for Russians and the Kremlin who has been deceived a million times.
  9. +3
    1 февраля 2026 20:40
    Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца: где-то это у него получается, где-то – нет.

    Ну судя по действиям, а не по заявлениям, Оранжевый пока миротворчеством не отличился, а по высказываниям он больше на бешеного художника похож.
    1. +1
      1 февраля 2026 23:26
      Цитата: carpenter
      Американский лидер, по его словам, явно стремится остаться в истории в образе миротворца: где-то это у него получается, где-то – нет.

      Ну судя по действиям, а не по заявлениям, Оранжевый пока миротворчеством не отличился, а по высказываниям он больше на бешеного художника похож.

      Как справедливо заметили выше - он хочет остаться миротворцем и приумножателем в АМЕРИКАНСКОЙ истории, остальные истории - ему побоку
  10. +1
    1 февраля 2026 21:44
    Видимо ,огреб по затылку от непосредственного начальства и получил запрет на возможность "рвать на куски на передовой"...в интернете.
  11. 0
    1 февраля 2026 22:02
    Дмитрий Анатольевич сегодня повеселился отдуши отвечая на вопросы ТАСС,Рейтерз и Варгонзо . good
  12. 0
    1 февраля 2026 22:59
    Не хочет ДАМ инспектировать ВПК, некогда ему.
  13. +1
    2 февраля 2026 00:13
    Про старого клоуна уже ни шиша не интересно. Писать и говорить лучше про то, в чем понимаешь - про себя, про всю дичь, которая творилась при нахождении на самом высоком насесте. И каким таинственным образом вообще туда занесло.
    1. ada
      +1
      2 февраля 2026 03:26
      Цитата: Фразах
      ... И каким таинственным образом вообще туда занесло.

      Неудачно заснул на совещании ..., говорят в к/ф "Гараж" есть соответствующий сюжет.