Си Цзиньпин поставил правительству задачу сделать юань конкурентом доллару США

6 829 42
Си Цзиньпин поставил правительству задачу сделать юань конкурентом доллару США

Председатель КНР Си Цзиньпин призвал китайское правительство к работе над тем, чтобы юань получил статус мировой резервной валюты.

Си отметил, что Китаю необходимо создать «могущественную валюту», которая могла бы активно использоваться в международной торговле и на финансовых рынках. Это позволит во многом диверсифицировать мировую экономику и сделать санкционную политику «отдельных стран мира» как минимум малоэффективной.

Китайский лидер также заявил, что для достижения этой цели необходим «сильный центральный банк», способный эффективно управлять кредитно-денежной политикой. Кроме того, Си Цзиньпин отметил важность развития конкурентоспособных финансовых институтов, которые могли бы привлекать глобальные инвестиции и оказывать влияние на мировые финансовые рынки.

В связи с поставленной китайским чиновникам задачей по, так сказать, увеличению удельного веса юаня в мировой торговле, нелишним будет обратиться к статистике. Если в 2012 году китайский юань с трудом пробивался в 20-ку мировых валют по объёмам использования в системе SWIFT, то к 2025 году юань уже входил в топ-6 таких валют. В глобальной торговле (в том числе и в системах, не связанных со SWIFT) доля китайской валюты составляет около 10%. На первом месте продолжает оставаться американский доллар с показателем примерно 38-40%.

Ограничением на использование юаня в мировой торговле является на данный момент то, что через эту валюту проходят сделки с участием самого Китая, в отличие, например, от всё того же доллара США. То есть, для превращения своей валюты в реального конкурента доллару Пекину нужно расширить перечень сделок, которые могли бы совершаться в юанях. А для этого КНР придётся сделать юань привлекательным платёжным средством в системе мировой торговли.

А что на это скажет Трамп?..
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 февраля 2026 17:17
    Доллар в отстой.... wink ........
    1. +1
      2 февраля 2026 17:58
      Да, но!
      А что на это скажет Трамп?..

      Как минимум - обидится!
      1. +1
        2 февраля 2026 18:35
        На обиженных сами знаете... wink
        hi
      2. 0
        3 февраля 2026 14:43
        Это Си после встречи со Стармером так разошелся , ему бриты союз против США предложили .
        Цитата: роман66
        Как минимум - обидится!

        Угу , и отомстит англичанам . Канаду у них отнимет .
        А Китаю пущай тоже мстит , от этого в Мире только веселей и затейливей .
        Видно скоро грянет Буря .
  2. +2
    2 февраля 2026 17:21
    Резервной валютой, может стать только та валюта, которую готовы покупать другие государства. Китай созрел на это. Решения о таких телодвижениях принимаются сильно заранее. Возможно, чистка китайцев связана с утечкой информации и поэтому Трамп заранее напрягся на кубинско-гренландские вопросы. И что ответит Трамп? Это конкретный вызов.
    1. +6
      2 февраля 2026 17:37
      Цитата: Младший рядовой
      Это конкретный вызов.

      Это и есть та самая главная угроза для Америки, которая нервирует Вашингтон. "Снова Великая Америка", и вдруг не самая главная валюта? Этого никак стерпеть нельзя - грядут очередные попытки прижать Китай любыми способами. Но это уже не так-то просто сделать, даже Трампу Максимусу, при всех его амбициях.
      1. +3
        2 февраля 2026 17:48
        Нельзя вечно паразитировать за счет виртуальности. И да! Венесуэльские дела это в первую очередь удар по Китаю.
        1. 0
          2 февраля 2026 17:54
          Цитата: Младший рядовой
          Венесуэльские дела это в первую очередь удар по Китаю.

          Да, решили достичь сразу двух своих целей.
      2. +1
        2 февраля 2026 17:59
        У Донни однако дилемма - либо он возрождает реальную экономику Америки, либо поддерживает доллар в качестве мировой валюты. Совместить - ни хрена не выйдет. Одно с другим не сочетается. Так что...
        1. 0
          2 февраля 2026 18:19
          Строго экономически - "не выйдет", вы правы.

          Но ГРАБЕЖ и РЭКЕТ можно назвать "честным инвестированием", умалчивая о пистолете у виска "инвестора".
        2. 0
          2 февраля 2026 18:20
          Судя по тому, как он бросается деньгами в тех, кто делает танцующих роботов и чат-боты, приносящие миллиардные убытки, экономику возрождать он не планирует. И возвращать всякие гуглы из оффшоров тоже
      3. -3
        2 февраля 2026 18:25
        Цитата: Монтесума
        грядут очередные попытки прижать Китай любыми способами.

        Пропихнут им в ЦБ или минфин какую-нибудь На Биулинь.
    2. 0
      2 февраля 2026 21:13
      Вызов для $ появился в момент создания БРИКС.
      А теперь этот паровоз будет только набирать обороты. Потому и драгметаллы дорожают, что в "зеленого змия" всё меньше веры с каждым днём. Всё меньше веры в само государство США держателя золотых запасов многих государств.
  3. 0
    2 февраля 2026 17:27
    Трамп на это введёт для Китая 2000% пошлины.
    1. +3
      2 февраля 2026 17:38
      Цитата: Atlant83
      Трамп на это введёт для Китая 2000% пошлины.

      И бумеранг прилетит обратно - уже проходили.
  4. +2
    2 февраля 2026 17:40
    Собственно - происходящее это закономерная плата за использование твоей валюты в качестве общемировой. Ибо тем самым - ты берёшь на себя обязательства снабжать оной всех желающих в потребном количестве. Но кап.экономика как известно крайне не стабильна, сегодняшний бум завтра обернётся спадом, и твоей валюты миру станет нужно уже меньше. Но денежка-то уже напечатана! Куда тогда девать излишки? Просто обнулить на счетах не выйдет, так это не работает, под них уже до хрена активов создано. Вернуть обратно в страну нельзя - ибо тут же раскрутится инфляция. Вот и был создан механизм стерилизации лишних долларов - гос.долг США. Всё это работало до поры до времени на радость финансовым барыгам. Попутно - убивая реальную экономику самой Америки. Ибо зачем что-то производить - если бабло можно просто делать из воздуха? Но - долг уже превысил все пределы приличий, и с этим уже ничего сделать нельзя в принципе. Со всеми для США вытекающими...

    Вот потому - не очень понятно, зачем Китай так возбудился насчёт юаня. Оно - им надо?
    1. +1
      2 февраля 2026 18:33
      По сути да, резервная общемировая валюта должна быть резервной для всех без исключения. Не быть чьей-то национальной валютой, как это сейчас с долларом США. И она должна быть общей константой, не зависящей от экономики одной страны. Неверно, когда снижение экономики страны владельца резервной валюты, влияет на рост курса других валют и это означает якобы рост их экономики, товарооборота. Или означает рекордный рост ценности товара, как это сейчас с золотом или нефтью.
    2. -2
      2 февраля 2026 18:52
      Насчет Америки Вы правы, но не совсем! Доллар печатают частники (ФРС), они же снимают маржу, а государство в результате получает только долги. Если печатать деньги будет коммунистический банк Китая, паразитическая составляющая будет устранена и деньги будут представлять собой только средство платежа, не вызывая грабительскую инфляцию в странах-пользователях. За такой валютой выстроятся очереди желающих во всех странах!
    3. +3
      2 февраля 2026 18:53
      Так всегда бывает, когда живёшь не по-средствам. Возможность иметь резервную валюту, налагает строгие требования к эмитенту оной. Но штаты стали злоупотреблять своим правом, и начали получать реальные плюшки со всего мира в обмен на красивую бумагу, в результате догнав этот разрыв почти до 40 трл.
      1. 0
        2 февраля 2026 19:16
        Да нет. По средствам - даже Америке 50-х не под силу было обеспечить весь мир реальной резервной валютой. Собственно - они прогадили все накопления от двух мировых войн пытаясь это сделать, но к 70-м стало понятно что такое невозможно. Портки порвутся. И перешли вынужденно к ямайской системе, уже ничем физическим не обеспеченной.

        И - они не начали получать плюшки. Эмиссия доллара - была абсолютно вынужденной, ибо миру требовалось их всё больше и больше... А затем - началась эпоха спадов, и излишки надо было куда-то девать. Вот их в трежеря и складывали - ибо иного более разумного метода не придумали. Но - тут оказалась своя фишка - вкусняшки от использования бакса как мировой валюты получали финансисты и спекулянты всех мастей, а вот платить за стерилизацию излишков приходится США как государству... Отчего Донни и иже с ним и бесятся.. Им - вершки, барыгам - корешки.. Кузяво задумано..
  5. +1
    2 февраля 2026 18:03
    Почему у полосатиков получилось навязать всему миру свои правила, свой доллар, как самой главной валютой в международных счетах???
    Они умеют проецировать/навязывать многим свое видение проблем и способы их решения и для этого у них есть/ была СИЛА, военная, экономическая, политическая!!!
    Что из перечисленного есть у Китая и как они умеют... применять/проецировать на окружающих то, что у них есть???
    Вроде все просто, сравнить и... сделать выводы... но это НЕ ТОЧНО!
    1. +4
      2 февраля 2026 18:31
      Потому что прежние американцы - сумели создать удобную и в общем-то всех устраивающую долларовую систему. Даже Советский Союз ничего против не имел. Ну а что - долларом ты мог расплатиться где угодно, когда угодно и за что угодно, весь сервис по всему миру в твоём распоряжении. За это - все были готовы отстёгивать Америке процент, всё справедливо..

      Но тупые потомки - решили что им теперь сам чёрт не брат, и они могут использовать эту систему как инструмент нагибания неугодных. Ясен пень - тут же всё рухнуло, ибо вот за такое безобразие - никто платить не согласен. Когда тебя по беспределу в любой момент могут лишить твоих денег, или напрягать что-то делать под угрозой лишения. Всё и посыпалось...
      1. 0
        2 февраля 2026 19:05
        Пока не посыпались и даже не накануне... надёжно, достойной замены нет, пока, по крайне мере.
        1. 0
          2 февраля 2026 19:21
          Да посыпалось - платить проценты трюлик в год даже США не под силу. А то ли ещё будет... ДА и кругам стоящим за Трампом - давно стало понятно что так дальше продолжаться не может.. Всё, край. Пока же - держатся исключительно на надежде что удастся как-то со всеми договориться и изничтожить доллар как мировую валюту малой кровью, мягко посадив. Но - с каждым годом надежда всё сомнительнее и сомнительнее, слишком много запрашивают от остальных участников за такую операцию. Недалёк час когда всем будет дешевле плюнуть на долларовые накопления, чем продолжать эти игрища..
          1. 0
            2 февраля 2026 21:00
            А подождём, посмотрим... нам есть чем занят я, помимо этого.
    2. +1
      2 февраля 2026 18:35
      Цитата: rocket757
      Что из перечисленного есть у Китая и как они умеют...

      У Китая есть золотой запас (никто не знает сколько)...У Китая есть редкозёмы. У Китая есть люди и высокотехнологичное производство.
      Официальные оценки Китая широко рассматриваются как ненадежные и заниженные. Существует общее мнение, что Народный банк Китая ежегодно покупает больше физического золота и хранит в своих резервах больше, чем указано в документах. Однако эксперты также сходятся во мнении, что точный объем практически невозможно определить, учитывая огромное богатство Китая и его доминирующий контроль над рынком добычи золота, составляющий 10%.
      Несмотря на эти препятствия, некоторые финансовые лидеры разработали стратегии оценки золотых резервов Пекина. По оценкам Société Générale, Китай ежегодно закупает около 250 тонн драгоценного металла — это в десять раз больше официально заявленного объема. Брюс Икемизу, представитель Японской ассоциации рынка драгоценных металлов, считает, что резервы Народного банка Китая достигают примерно 5.000 тонн, что вдвое превышает официально озвученные показатели.
      1. 0
        2 февраля 2026 19:07
        Мощная экономика, как говорят... но это только часть из необходимого, что б достигнуть значительные успехов в достижении поставленных целей.
  6. +1
    2 февраля 2026 18:07
    Доллар держится на военной мощи сешеастов - особенно на базах разбросанных по всему миру и как только кто то пытается отказаться от доллара сешеасты нападают на них и убирают неугодное правительство - пример - Каддафи и Хусеин (оба хотели отказаться от нефтедоллара ) - ха да ну и конечно Путин и сегодняшняя наша война это война за доллар ... А вот Китай так же сможет ??? - если нет если он не будет подкреплять свой Юань военным присутствием - тогда у них нифига не получится

    ЗЫ. Для затравки - хочу рассказать что такое нефте доллар - а то все слышали о нем но не многие понимаю что это такое
    Итак США создали ОПЕК (да да именно США) - до этого США вело разработки нефти на Б.Востоке - бабаям отдавали 50% сами имели 30% (20 % уходило на саму разработку и добычу) - потом сказали ша ребеята только за доллар будете продавать и вам будет за это 70 -80 % всех конечно это устроило (и СССР так же - доллары были нужны) И вот что мы имеем сейчас ??? - допустим Греции нужно купить нефти на миллиард долларов - что она делает - да едет в США и покупает там эти деньги за 110 % и только потом на них покупает нефть - фигеть - да ??? и теперь США имеют со всей нефти которая добывается в мире 120-130 % чистейшей прибыли ни хрена при этом не делая - во где афера мирового масштаба hi
    1. -2
      2 февраля 2026 18:31
      Цитата: Андрей Малащенков
      А вот Китай так же сможет ???

      Запросто, но к году 30-му. Китаю достаточно объявить о торговле своих редкозёмов и других стратегических товаров только в юанях, как выстроится очередь на покупку юаней из большей части стран, кто нуждается в этих товарах. Американцы и их подсвинки не способны в ближайшее десятилетие обеспечить себя редкозёмами в таком объёме, поэтому тоже встанут в очередь. Китай же по военной мощи к 30-му году превзойдёт все страны Нато вместе взятые, потому что в энергетических и людских ресурсах Китай не испытывает дефицита.
      1. 0
        2 февраля 2026 18:52
        Цитата: kventinasd
        . Китаю достаточно объявить о торговле

        Китаю надо не объявлять, а начинать биржевую торговлю на основании цен установленных на китайских биржах. Еще в 2018 в Китае начали торговать нефтяными фьючерсами - прошло 8 лет... а Китай с Россией торгуют на основании цен установленных в штатах... объявить одно, вопрос как всё это сделать привлекательным - силовой способ как с редкоземами.... но может договорится с БРИКС (может не со всеми), что торговля должна идти на основании цен установленных на торгах в Китае - прописывать это в контрактах - т.е это должно переходить в практику, а не оставаться благими пожеланиями, а пока слова, слова....
  7. +3
    2 февраля 2026 18:27
    Си Цзиньпин поставил правительству задачу сделать юань конкурентом доллару США

    Большому кораблю - большое плавание.
    А Путин распорядился, чтобы Набиуллина выбирала для десятитысячной купюры твёрдые породы дерева...
  8. -1
    2 февраля 2026 18:29
    Пекину нужно расширить перечень сделок, которые могли бы совершаться в юанях

    А что на это скажет Трамп?..


    Трамп гоаорить не будет. Он будет злобно истерить и угрожать Китаю всеми карами небесными. Ибо Си Зиньпин посягнул на "святое" wassat
  9. +1
    2 февраля 2026 18:29
    Я лично полагаю, что Председатель КНР Си Цзиньпин несколько поторопился...Но видимо время пришло.
  10. +2
    2 февраля 2026 18:52
    Пока нефть, золото, другие ресурсы на основных мировых биржах торгуются в долларах, позиции доллара по большому счеты ничего не грозит. И юаню трудно сюда вклиниться.
    Хотя прошлогодняя тенденция резкого удорожания золота явно угрожает доллару.
  11. +3
    2 февраля 2026 18:52
    Доллар подкреплен сотнями баз и мощным флотом во всех уголках света. У китайцев кишка тонка на такое. Юань существует пока существует мировое право. Надо будет Западу, придут как 130 лет и все, не будет Китая. Весь мировой порядок пока ещё держится, пока Россия трепыхается. Поэтому нас и обкладывают англосаксы с евреями со всех сторон. Из за ЕБНа с меченым боремся на подступах к Москве, практически. С Путиным потеряли туюву кучу лет на умащение олигархов и чиновников. Спасибо небратьям, показали, как нас будут всех убивать. А как стало подгорает и денежку отобрали, то зашевилились, страшно стало. Могут же повесить, зондеркоманды из прибалтов и бандеровцев уже собраны...
    Но главное не унывать, и как наш гарант позвонить ЕБНа вдове и поблагодарить за "святые" 90ые.
  12. 0
    2 февраля 2026 19:42
    Цитата: olbop
    Пока нефть, золото, другие ресурсы на основных мировых биржах торгуются в долларах, позиции доллара по большому счеты ничего не грозит.

    Это просто определяется стоимость товара в $. Можно всегда купить товар за те же юани ( по курсу ), минуя непосредственно сам $, что нам сейчас зачастую и приходиться делать. Поставили нефть, получили юани, купили на них товары. Где тут $ ?
    1. 0
      2 февраля 2026 20:05
      Цитата: Лена Петрова
      Где тут $ ?

      Доллар в самой цене - ураган в Мексиканском заливе (или теперь Американском) и цена нефти на американских биржах.... изменилось количество буровых в штатах (в других странах как-то это не важно) - и опять цена нефти меняется, изменились стратегические запасы и опять цена нефти.... что давало повод манипулировать ценами... да и кроме физической нефти - фьючерсы деривативы и пр. так же позволяют манипулировать...
  13. 0
    2 февраля 2026 23:04
    Учитывая экономический потенциал - вполне логичная и реализуемая цель, дензнак крупнейшей экономики мира должен ей соответствовать, а возня Трампы с акционерами ФРС этому токмо способствует
  14. -1
    3 февраля 2026 00:11
    Си Цзиньпин поставил правительству задачу сделать юань конкурентом доллару США
    Значит сделают "юань конкурентом доллару США".
  15. -1
    3 февраля 2026 06:17
    Если в 2012 году китайский юань с трудом пробивался в 20-ку мировых валют по объёмам использования в системе SWIFT, то к 2025 году юань уже входил в топ-6 таких валют.


    А рубль на каком месте?
  16. +1
    3 февраля 2026 16:39
    Когда-то сразу после Майдана мы скинули доллары из ЗВР и закупили юани, в результате потеряли на колебаниях курса $10 млрд. Снова вернулись к долларам. К тому же ЦБ Китая ввел дибильные ограничения, например, требуется разрешение Китая на каждую крупную покупку, лимиты и прочее. Сами себе подножку поставили. Теперь уже надо думать в сторону валюты БРИКС, оптимально в крипте, с привязкой к сидру или продуктовой корзине. Полностью независимой от государств и майнинга. Эмиссировать пробную партию на несколько $трл и поделить между всеми участниками договора по размеру экономик. В договоре обязанность принимать к оплате, колебания курса, возможно аналог МВФ и прочее. Потихоньку этот инструмент раскрутится.
  17. 0
    3 февраля 2026 22:03
    Я уверен, что у китайцев все получится.