Школьник совершил нападение на гимназию в Уфе с пневматическим оружием

6 479 82
Школьник совершил нападение на гимназию в Уфе с пневматическим оружием

Ученик девятого класса открыл стрельбу по учителю и одноклассникам. Это случилось в гимназии №16 города Уфа.

Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.



Школьник совершил нападение на гимназию в Уфе с пневматическим оружием – пластиковым автоматом для страйкбола, а также взорвал петарду. Правоохранители его задержали. Ведется расследование инцидента.


Чиновник утверждает, что в результате инцидента никто не пострадал, а ситуация полностью контролируется.

Согласно другим источникам, учитель, преподававший историю, был ранен. Одноклассники нападавшего, с которыми поговорил журналист «Комсомольской правды» Ильдар Ахмадеев, утверждают, что нападавший давно испытывал к преподавателю ненависть и даже писал об этом в соцсетях.

В пресс-службе МВД республики сообщили, что атака в гимназии произошла около 11 часов (9.00 по московскому времени). В сообщении содержатся следующие подробности о действиях нападавшего:

Он сделал несколько выстрелов в учителя и трех одноклассников и взорвал петарду.

Задержание подростка успешно провели росгвардейцы и сотрудники патрульно-постовой службы.

В Следственном комитете Башкирии сообщили о возбуждении нескольких уголовных дел, включая дело о халатности.

В беседе с журналистами РИА Новости заместитель директора гимназии рассказала, что семья стрелка была обычной, полной и вполне благополучной, а сам подросток не находился на профилактическом учете.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    3 февраля 2026 14:04
    А давайте детишкам ещё больше прав дадим,а учителей ещё ниже по положению опустим. В таких случаях будем щемить охрану а не тех кто должен по штату следить за псих состоянием подростков а потом будем удивляться что таких случаев всё больше и больше. Прошу прощения за жаргон.
    1. +11
      3 февраля 2026 14:16
      Ну этот пoлудурок уголовку на себя уже примерит, 9 класс - это уже больше 14 лет. Вообще с ним реально должны поработать психиатры, слишком показательная и в тоже время бессмысленная акция. Ну и к родителям этого ушлёпка обязательно нужно присмотреться.
      Если вменяем… ему этот пневматический автомат с петардой в кошмарах на малолетке будет сниться!
      1. +7
        3 февраля 2026 14:20
        Охотовед 2 hi ,смотря КТО будет судья,у нас это очень важно,какой адвокат тоже влияет на процесс,кто родители у этого ,какую позицию займут пострадавшие, общественность,чего прокурор требовать будет. А родители что 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
        1. +4
          3 февраля 2026 14:26
          Цитата: Ропот 55
          Охотовед 2 hi ,смотря КТО будет судья,у нас это очень важно,какой адвокат тоже влияет на процесс,кто родители у этого ,какую позицию займут пострадавшие, общественность,чего прокурор требовать будет. А родители что 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

          Дело получило общественную огласку и резонанс… пока он стрелять из этой пневматики не стал, никто бы сходу не определил - что за оружие в его руках и как он его пронёс на территорию школы. Вот это представляет основную угрозу.
          В данном случае, да с такими вводными - огребёт по полной. Не деньги, не адвокат, не родители ему не помогут, уж поверьте. Хотя Я реально сомневаюсь в его нормальном психическом состоянии. Думаю поедет на принудительное лечение (что тоже далеко не сахар).
          1. +6
            3 февраля 2026 14:28
            Охотовед 2, случаев когда за явные нарушения закона следовали более чем возмутительные приговоры полно, сейчас шум стихнет и посмотрим что да как.
          2. +2
            3 февраля 2026 15:21
            Думаю поедет на принудительное лечение
            --------------
            Законодательно такое у нас есть. Чтоб на практике применялась - не слышал. Потому что там столько всего... Если почитать - вообще ни полслова КАК и на какие условия его законопатить? Кто будет определять - выздровел-нет?
          3. +3
            3 февраля 2026 15:22
            Цитата: Охотовед 2
            и как он его пронёс на территорию школы. Вот это представляет основную угрозу.

            Это ни в коем разе не основная угроза. Как пронес....
            Взял и пронес. Длина 95 см. В рюкзаке, в мешке, под пальто .... Своих в лицо знают, а вот чужого бы не пустили.
            Теперь что, рамки как в аэропорту и шмон с раздеванием для своих детей в школе будем устраивать? Потому что "звенеть" будут все.
          4. -1
            3 февраля 2026 15:23
            Цитата: Охотовед 2
            и как он его пронёс на территорию школы. Вот это представляет основную угрозу.

            Это ни в коем разе не основная угроза. Как пронес....
            Взял и пронес. Длина 95 см. В рюкзаке, в мешке, под пальто .... Своих в лицо знают, а вот чужого бы не пустили.
            Теперь что, рамки как в аэропорту и шмон с раздеванием для своих детей в школе будем устраивать? Потому что "звенеть" будут все.
      2. +5
        3 февраля 2026 14:39
        Цитата: Охотовед 2
        Вообще с ним реально должны поработать психиатры, слишком показательная и в тоже время бессмысленная акция.

        Смысл акции объясняется из его соцсетей и комментариев отца. Он не мог найти друзей и вообще как то выйти из клана "отторженных" (ну не принимали его ни кто) вот он и решился на акцию с целью самопиара. Родители? ну тут я бы присмотрелся, оба работают в налоговой и что они в нем воспитали, привили чувство вседозволенности вряд ли, но вод некую степень превосходства над другими да наверное, а тут вдруг полное неприятие коллектива... Охрана ? да 200% Ну и соглашусь с
        Ропот 55 (АЛЕКСАНДР) Сегодня, 14:04
      3. 0
        3 февраля 2026 14:45
        Цитата: Охотовед 2
        Если вменяем… ему этот пневматический автомат с петардой в кошмарах на малолетке будет сниться!

        Сделать из него свободную мишень на страйкболе ! Одеть полевую форму без защиты и пусть бегает по площадке среди заграждений ! Может тогда дойдёт до него каково быть беззащитной мишенью !
        1. +1
          3 февраля 2026 15:02
          Не дойдёт. Такое редко доходит и обычно ещё больше озлобляет. Потом, через много лет прорвётся.
      4. +2
        3 февраля 2026 14:57
        Говорят, что он за день предупредил о стрельбе, но взрослым дяденькам это не интересно
      5. +1
        3 февраля 2026 15:45
        Ну этот пoлудурок уголовку на себя уже примерит
        Угрожал игрушечным автоматом? Нет статьи такой в УК. Хулинга это все что ему светит. Но это то де немало.
      6. +3
        3 февраля 2026 15:50
        Пострадали не только учитель, но и одноклассники. Ученик был переведенный из другой школы. Скорее всего нападение было на почве травли.
        1. 0
          3 февраля 2026 18:19
          согласен. служил 81-83г. у нас один с топором бегал по части.кто то терпит кто то нет. только вот почему в школе? охрана спала чтоль?
          1. 0
            3 февраля 2026 19:25
            охрана спала чтоль?

            Скорее, дрожала в углу. yes
      7. +1
        3 февраля 2026 16:29
        Правоохранители его задержали.

        Завели уголовное дело о халатности . Относительно кого, опять тетя на вахте виноватой оказалась ?
        Сколько этому "нехорошему мальчику" лет, под уголовную статью тянет ? Считаю, его поступок под терр.акт вполне подходит.
        Пока одни вопросы.
      8. 0
        4 февраля 2026 06:12
        Не будет у него статьи. То, что он сделал - это чистейшая статья 213 УК РФ (Хулиганство). Это уголовный состав, да. Но, есть нюанс. Ответственность по этой статье наступает с 16 лет. А не с 14. А в 9 классе детям ещё нет 16 лет.
        Максимум, что могут сделать - это по постановлению суда в спецшколу отправить. На срок до 3 лет. Но, это называется "принудительная мера воспитательной характера" и она не влечёт такого уголовно-правового последствия, как "судимость".
    2. +5
      3 февраля 2026 14:53
      Помните. учитель терпел, терпел при9*рка, а потом отвесил затрещину. Долго терпел. вот и не сдержался. ну и всё уволили.
  2. 0
    3 февраля 2026 14:05
    Школьник совершил нападение на гимназию в Уфе с пневматическим оружием – пластиковым автоматом для страйкбола, а также взорвал петарду.
    Пошалил....Теперь сядет...
    1. +1
      3 февраля 2026 14:06
      Uncle Lee hi ,тут много но,может возникнуть.
    2. +1
      3 февраля 2026 14:29
      Пошалил....Теперь сядет...

      А за что?
      1. -2
        3 февраля 2026 14:40
        Цитата: Ponimatel
        А за что?

        Дядя прокурор найдет за что....А могли в горячке и ликвидировать, как террориста с автоматом...
        1. 0
          3 февраля 2026 18:32
          Грохнули бы правильно. А сажать? Он не угрожал убийством, заложноков не брал и дт... Прогулял три урока и взорвал петарду - мелкое хулиганство, админка и штраф.
    3. 0
      4 февраля 2026 06:14
      Не сядет. По статье 213 (хулиганство) ответственность с 16 лет.
  3. +8
    3 февраля 2026 14:07
    ..Одну минуточку, инспектор Лаврова, – остановил я ее. – Вот смотрю я на вас, Обольников, и думаю, что это неправильно, когда закон и наша мораль начисто исключают возможность телесных наказаний. Вас надо сечь. Не бить, а именно сечь. Розгами солеными. Только страх перед близкой поркой может вас некоторое время удерживать от негодяйских поступков…
    1. +8
      3 февраля 2026 14:10
      Grossvater hi , эт вы бросьте,в нашей стране детишки неприкасаемы не то что для учителей а и для собственных родителей даже по делу,и случаев когда родитель попадает под раздачу уже есть,зато в неблагополучных семьях до трагедий никто из тех кто должен ничего не замечает.
  4. +8
    3 февраля 2026 14:13
    Цитата: Ропот 55
    Grossvater hi , эт вы бросьте,в нашей стране детишки неприкасаемы не то что для учителей а и для собственных родителей даже по делу,и случаев когда родитель попадает под раздачу уже есть,зато в неблагополучных семьях до трагедий никто из тех кто должен ничего не замечает.

    Эх! В моем детстве любой взрослый мог взять за ухо любого нашкодившего сопляка и для этого сопляка не было ничего страшнее, чем слова: пойдём к родителям!
    1. +9
      3 февраля 2026 14:17
      Grossvater, это да, и родительских собраний как огня боялись(и было из-за чего) но это было ТОГДА,а сейчас ради видосиков в Тик-Токе детишки такое творят что волосы дыбом, причём не только на голове.
    2. +10
      3 февраля 2026 14:31
      Наша учительница об нас указки ломала (10 класс, пятьдесят лет назад), но мы ее все равно любили, потому что лупила нас, оболтусов, за дело.
      1. +5
        3 февраля 2026 15:19
        Kotofeich hi ,и никому даже в голову не приходило настучать родителям. Потому как прилетело реально только за дело ,да и "добавки" от родителей никому не хотелось,а сейчас наперегонки летят,кто быстрее до администрации школ,чтоб учителя уволили
  5. +6
    3 февраля 2026 14:17
    Времена нынче такие.Учителя боятся учеников.
    1. +8
      3 февраля 2026 14:23
      Million hi ,только вот не дети придумали эти законы и нормы,и не они ситуацию до такого довели,они лишь пользуются всем что им предоставляют.
      1. +4
        3 февраля 2026 14:27
        Конечно,дело не в детях,виноваты взрослые,в высоких московских кабинетах.
        Наверное,им так выгодно,не глупые же они на самом деле?
        1. +5
          3 февраля 2026 14:31
          Million, кто знает кому это выгодно,и для чего одни принимают такие законы,а другие пропагандируют такие поступки ,и где все те кто должен бдить и предотвращать.
  6. 0
    3 февраля 2026 14:21
    В КС наигрались, там ваемн по настоящему, а они в реальности живут, как будто других не существует т
  7. +9
    3 февраля 2026 14:27
    Когда я отвел дочь в первый класс, то учительница начала с того что стала объяснять
    "..- каждый из вас - человек и у вас есть права человека..." то что права начинаются с обязанностей - ни слова
    Выяснилось, учить она ничего толком не собирается а только выяснять степень знаний..
    Общество пропустило мимо внимания момент, когда школу стали превращать в цирк.
    1. +7
      3 февраля 2026 14:38
      Цитата: JustMe
      Общество пропустило мимо внимания момент, когда школу стали превращать в цирк.

      Общество оставило без внимания ситуацию, когда воры и перевёртыши разрушали и разворовывали нашу страну и превращали великое государство в цирк с конями, а вы озаботились школой...
      1. 0
        3 февраля 2026 14:40
        Не надо игнорировать, что наши враги очень старательно искали точки удара.
    2. +5
      3 февраля 2026 15:02
      Верблюда можно привести к воде, но верблюда нельзя заставить напиться.
      Проблема школы комплексная. 1. Должна быть однозначная связь между уровнем образования и уровнем жизни конкретного человека. Только это даст стимул к учёбе. Если проще зарабатывать деньги торговлей безо всяких "интригалов", как говорил один киногерой, то никому эти "интригалы" не интересны будут. 2. Учится или нет- должен быть осознанный выбор самого ученика и его родителей (которые должны быть заинтересованы в том, чтобы ребенок получил образование, хорошую работу и мог финансово помогать родителям в старости). Школу эти проблемы не должны волновать. Стране нужны как инженеры, так и строительные разнорабочие, все найдут себе место. В этом отношении правильной считаю китайскую систему- читать, писать, считать тебя научат обязательно, а какой уровень образования ты сможешь получить- твое дело. ПТУ и рабочим пойдешь, или университет и ученым в высокой зарплатой- все отсеивается как сито на разных этапах школы. 3. Вопрос дисциплины должен стоять просто- не учишься сам и мешаешь другим- отстранили от занятий на 2 дня, на неделю, если нужно. Дали задания- учи дома самостоятельно, как сможешь, это проблема твоя и твоих родителей. 4. Как ты сдашь тесты и сможешь ли учиться дальше- это твоя проблема, школу это волновать не должно (только общая оценка уровня школы, но не тебя лично. Не сдал лично ты экзамены, не получил доступ к следующему уровню образования- иди в ПТУ, рабочие стране нужны, и забудь об университете)
      1. osp
        +1
        3 февраля 2026 15:23
        По Конституции образование 9 классов обязательное!
        Отказаться от него как-бы невозможно - основной закон.
        Но есть и те, кто даже его не получает - причины разные.
        Хотя уже в 15 лет школьник может быть отчислен из школы или сам оттуда уйти.
        В течении месяца органы власти должны решить вопрос с его дальнейшей учебой.
        Для получения аттестата за 9 классов - отказаться нельзя.
        Обычно это экстерн или домашнее обучение.
      2. +1
        3 февраля 2026 21:09
        Вы не учли финансовый аспект, который отрубит социальные лифты, точнее уже...
  8. osp
    +7
    3 февраля 2026 14:56
    Школа в России деградирует уже не один десяток лет и деградирует серьезно.
    Особенно в регионах.
    Учителей-мужчин почти не осталось, даже физкультуру и технологию мальчиков вынуждены вести женщины.
    Среди учителей-женщин уже не мало тех, кто к 40 годам вообще не состоял в семейных отношениях и не имеет детей - нету ни семейного опыта жизни, ни воспитания собственных детей.
    Если такая классный руководителей в старших классах то как правило она не способна поддержать дисциплину и порядок.
    В школах районных центров не преподаются целые предметы или урок раз в неделю если учителей с другой школы придет.
    Зарплата учителя не превышает 35-50 тысяч рублей при хорошей нагрузке.
    1. +1
      3 февраля 2026 18:17
      Цитата: osp
      Учителей-мужчин почти не осталось, даже физкультуру и технологию мальчиков вынуждены вести женщины.

      Это не новшество - в СССР мужики были НВП ( военпенсы), физруки( бывшие спортсмены), и трудовики( всякие). Просто уже тогда зп учительская была маленькая.
      Цитата: osp
      Среди учителей-женщин уже не мало тех, кто к 40 годам вообще не состоял в семейных отношениях и не имеет детей

      Таких после ВОВ - поголовно было в школах.

      Так что ничего нового...
      1. 0
        3 февраля 2026 22:40
        Цитата: свой1970
        Просто уже тогда зп учительская была маленькая.

        Опять свистите, впрочем как и всегда... вам бы только на вентилятор накинуть в сторону СССР.
        У меня и отец и мать были учителями, отец учителем русского языка и литературы в старших классах, мать учителем истории, обществоведения, рисования (очень хорошо рисовала), черчения. Зарплаты у обоих были больше 200-230 р., но труд был конечно адский, я родителей почти не видел, с самого утра и до конца 2 смены они на работе, а по ночам еще и дома... проверки домашних заданий, составление планов и конспектов и т.д.
        Так что рос я почти сам по себе, мать меня даже в другую школу отдала, в другой район, что бы не "позорил её".
        Мать не считала чем то зазорным, за косяки, отхреначить меня выбивалкой для ковров (были тогда такие пластиковые, фигурные), если вылавливала, дурь с башки точно выбивает laughing
        Но учителями оба были очень уважаемыми, сужу по тому что, в нашем бандитском районе я с 1 класса чувствовал себя как дома, везде и в любое время суток, все хулиганье района в друзьях были.
        Так что как работали учителя в СССР и сколько получали я хорошо знаю.
        1. 0
          4 февраля 2026 10:43
          Цитата: Telur
          Опять свистите, впрочем как и всегда... вам бы только на вентилятор накинуть в сторону СССР.
          У меня и отец и мать были учителями, отец учителем русского языка и литературы в старших классах, мать учителем истории, обществоведения, рисования (очень хорошо рисовала), черчения. Зарплаты у обоих были больше 200-230 р.,

          Всерьез? Вона че...
          А мужики знали - что можно в школах преподавать, а не в поле на тракторе/ комбайне со средней годовой 150 рублей?
          А грузчики на железке знали - получая ч среднем 220 в месяц?
          А заводчане знали работавшие за 230-300?
          Мама моя закончившая университет и поработавшая в школе 3 года и ушедшая оттуда работать в баклабораторию СЭС на 128 рублей - видимо из удовольствия ушла на в 2 раза меньшую зарплату?
          Люди зарабатывающип 400-450 рублей в СССР - могли позволить себе ВСЕ, включая покупку кооператива.
          Я сильно подозреваю что или у ваших родителей было 230 на двоих либо надбавки северные и прочие либо по 2 ставки на каждого( наиболее вероятный - если они дома не бывали)

          Мужиков в школах страны - днем с огнем не найти было в СССР. Можете опрос устроить - даже мои всегдашние оппоненты это подтвердят.

          И да преподаватель литературы и русского - мужик - это мягко говоря странно и необычно.
  9. +1
    3 февраля 2026 15:02
    Фото с поста охраны гимназии. У ученика был еще нож с собой, и рамка на нож среагировала. Как они говорят. Досмотр не сделали.
    1. 0
      3 февраля 2026 15:25
      Мы только недавно бурно обсуждали возможность вооружения ЧОП оружием якобы для защиты стратегических и важных объектов... А школы не важные?

      У нас в школе росгвардия только в дневную смену. Ночью преступники видимо спят... А если серьезно, то ночью приходи и муруй в любую стену хоть танк хоть гаубицу, камеры такие охранники, как на Вашем фото, не смотрят... А на работе у меня пожарный расчет только днём работал. Контракт был такой, видимо огонь ночью спит как и преступники.
      Страна понтов и бурных аплодисментов....
      1. +1
        3 февраля 2026 15:36
        Со школами сложнее, и что в голове у ЧОПа, кто его знает, вооружить? А если башню снесет и пойдет детей стрелять, как показывают все инциденты с ЧОП, их толком не проверяют. В одном небольшом магазе, был командированный контролер зала, так он купил керамический нож и положил себе в карман, как потом мне сказала кассирша, что он сказал, мол я охранник, значит должен быть вооружен, так я потом подошел к заведующему и сказал, звони его начальнику, пуская его убирают пока ничего не случилось, ты говорь как заведующий, ответственный, могут и тебя привлечь если знал и ничего не сделал.
        1. +4
          3 февраля 2026 15:48
          Полностью с Вами согласен. Возразить нечего. Честно я не против ЧОПов просто это ЛИГА БЫВШИХ. Бывших военных бывших полицейских, бывших заводчан, иногда бывших правонарушителей. И ТД.....
          Ещё одна история... Стою у начальника в кабинете и пока он отвлекся на разговор по телефону я смотрю в окно. По дороге идут два дедушки охранника, дорогу затоптали машинами свежий снег скользко просто невозможно... Эти дедушки ковыляли, (прием-передача смены), держась друг за дружку чтоб не упасть и от слабости и от скользкой дороги не пьяные, ни разу не видел и не слышал от них перегара и тд. Я смотрю и думаю, неужели наши деды воевали чтоб их дети в наше время не на диване дома валялись на сытой пенсии, а вынуждены в таком возрасте работать. Мне аж стыдно стало почему-то и жутко.
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            3 февраля 2026 16:05
            Да, Ваша правда, добавить не чего. Согласен с каждым словом, меня еще удивил очередной театр абсурда, просьба в метро показать, что ваш телефон работает и не муляж, что-то хамасовцам не мешало ходить несколько лет с заряженными пейджерами, а потом Моссад их активировал.
      2. 0
        3 февраля 2026 18:26
        Цитата: Сидор Ковпак
        .. А школы не важные?

        В стране 40 000 школ*5 человек=200 000 только на школы. Причем школы есть в местах где участковый бывает раз в год - то есть Росгвардия еще и вахтой ездить будет, т.е + машина+шофер.
        А еще 42 000 мостов и путепроводов и так далее....
  10. +5
    3 февраля 2026 15:08
    В нынешних реалиях в школах такие случаи будут расти, как снежный ком. Большинство инцидентов скрываются. Даже при самых очевидных обстоятельствах, виноватыми будут , кто угодно - но не "дети". Им крышу сносит от вседозволенности. Выходом мог бы быть "школьный дисбат" - коррекционные школы. Но эту советскую "нетолерантную систему" почти ликвидировали.
    1. osp
      +2
      3 февраля 2026 15:17
      Коррекционные школы и сейчас есть.
      И не все дети что там находятся умственные инвалиды.
      И раньше было и сейчас что неуспевающих выталкивают туда из обычной школы.
      Потом беда-бедой родителям, поскольку выдаваемые там документы (такая школа 6-7 классов может быть всего) нигде не признают.
      Потребуется очень много сил чтобы с 7-8 класса запустить семейное образование и получить аттестат за 9 класс обычной школы.
      Без него никуда не поступить.
      1. 0
        4 февраля 2026 05:57
        После окончания коррекционной школы выдают не аттестат, а свидетельство. С ним да, поступить никуда невозможно. Даже в обычное ПТУ.
        Берут только в коррекционную группу техникума (штукатур-маляр и т.д.)
    2. +1
      4 февраля 2026 05:55
      Коррекционные школы - это не "школьный дисбат". Это школы для детей с медицинскими диагнозами (либо общее заболевание либо психиатрическое). В зависимости от того, какое это заболевание, они делятся на 8 видов:
      1. Для глухих.
      2. Для слабослышащих.
      3. Для слепых и детей с остаточным зрением.
      4. Для слабовидящих.
      5. Для детей с нарушениями речи.
      6. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
      7. Для детей с задержкой психического развития.
      8. Для умственно отсталых детей.

      Таким образом, будто он хоть хулиган из хулиганов, но, если нет мдицинского диагноза, то ни в какую коррекционную школу отправить ребёнка невозможно.
      Вы путаете коррекционные школы и спецшколы. В спецшколы отправляют на срок до 3 лет и только по постановлению суда. Это если ребёнок совершил преступление, но ещё не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности (14 лет), то его суд может направить в такую спецшколу.
      1. +1
        4 февраля 2026 06:45
        В России есть школы, где применяется "вечернее" обучение для учеников из категории "балласт". Речь идёт не о больных, а о асоциальных детях и индифферентных родителях. Таких школ в реальности должно быть больше. Из личного опыта вижу, что в эти "санатории для бездельников" очень трудно "трудоустроить" всех, кто в этом "нуждается". Нахождение этих тунеядцев в школе абсолютно бессмысленно и вредно для одноклассников. Возможно, кто-то одумается, "откорректируется" и вернётся в обычную школу. Но власти почему-то продолжают загонять этих недорослей в обычные школы. "Коррекции" требует воспитание.
        1. +1
          4 февраля 2026 06:49
          Ну вечерки то да, всегда были. Но они никогда не назывались коррекционными.
          1. osp
            0
            4 февраля 2026 19:18
            В вечерних школах нет домашних заданий и дневников даже.
            Как правило так. Неуспевающих детей (чтобы на второй год не оставлять) и не желающих учится, а также с различными семейными проблемами (неполная семья и пр.) отправляют в вечерние школы.
            Там разные формы учебы, дневная, вечерняя, экстерн и СО.
            Как правило посещение днем. Иногда свободное посещение - важно только контрольные сдать хоть на 3.
            И как-то дотянуть до 9-го класса.
            И да, именно эти школы часто становятся спасением для детей-инвалидов закончивших коррекционные школы.
            Примерно с 7-8 класса общеобразовательной программы (а по ней учатся вечерние школы) родители такого ребенка запускают процесс семейного образования и прикрепляются в 8-9 класс к вечерней школе.
            Редко-редко к обычной школе. Чтобы сдать экзамены и получить настоящий аттестат.
            Для детей-инвалидов это часто тяжело, на пределе возможностей.
            Но по договоренности делают чтобы ребенок не остался без образования.
            Ибо по Конституции образование общее (9 классов) обязательно всем.
            Без него опасно в жизни - могут недееспособным даже сделать.
            Потому часто родители особенных детей прикладывают очень большие усилия ради этого. Поступит или нет , это уже не так важно. Важно что их ребенок будет с образованием обязательным.

            P.S.

            Речь шла об особенных детях или о детях ошибочно (по неуспеваемости из-за длительной болезни) оказавшихся в коррекционной вспомогательной школе.
            Для детей с девиантным поведением есть другие места.
        2. osp
          0
          4 февраля 2026 19:24
          Не знаю как у Вас, а у нас из вечерней школы обратного пути в школу обычную уже не бывает.
          Если 15 лет есть ученику то может сам уйти или быть отчисленным даже из вечерней школы.
          Из-за неуспеваемости или прогулов.
          В течении месяца органы власти (ГОРОНО) решают что с ним делать для получения положенного по закону аттестата за 9 классов.
          Обычно это экстерн или домашнее обучение.
  11. +1
    3 февраля 2026 15:11
    Еще новостей подвезли.

    Семиклассница напала с ножом на учителя в Красноярском крае

    В школе № 4 города Кодинска школьница попыталась напасть на учителя с ножом. По данным «Базы», этому предшествовал конфликт с педагогом. Но совершить задуманное девочке помешали учащиеся. Тогда она нанесла ранение другой ученице.

    Вооруженную школьницу в итоге задержали и передали полиции. Пострадавшей оказана медицинская помощь на месте.
  12. +6
    3 февраля 2026 15:13
    Чубайсы, Гайдары создавали общество потребления - и вот создали, теперь главное это иметь денег чем больше тем лучше.....
    1. -1
      3 февраля 2026 18:30
      Цитата: faiver
      Чубайсы, Гайдары создавали общество потребления - и вот создали, теперь главное это иметь денег чем больше тем лучше.....

      Расстрелявшего 7 школьников физрука в Коми в 1972 - тоже Чубайс создал?
  13. 0
    3 февраля 2026 15:19
    Предлагаю запретить пневматику и петарды!
    1. +1
      3 февраля 2026 15:38
      Поскоьку всё это происходит в школах, то лучше запретить школы.
      1. +2
        3 февраля 2026 15:42
        Конечно, ведь там преподают богопротивные химию, физику, биологию и географию.
  14. 0
    3 февраля 2026 16:08
    Причина нападения в школе Красноярского края — буллинг. Девочку жёстко травили — причем как одноклассники, так и учителя. Об этом нам рассказали знакомые 14-летней Киры.

    Она стащила у мамы с кухни нож и пошла отомстить педагогу по химии и биологии Нине Феликсовне, но её остановила одноклассница. Девочке полоснули ножом по руке, учительница не пострадала.

    В кодинской школе, где произошло ЧП, были установлены рамки с металлоискателями, но они не сработали. Ребята из класса побежали предупредить всех о нападении, но вахтёрша отказалась смотреть камеры и нажать тревожную кнопку.
  15. 0
    3 февраля 2026 16:50
    Дегеративные зумеры, дуновения в попку от яжематерей. ЕГЭ итоги.
    Сажать на 25 лет без права переписки надо таких.
  16. +3
    3 февраля 2026 16:58
    Напавший на уфимскую школу Вадим И. оказался сыном высокопоставленных госслужащих в Башкирии. По данным SHOT, его родители занимают ведущие должности в ФНС

    Как нам стало известно, отец 15-летнего школьника, Дамир И., работает начальником инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Башкирии. А мать — Анна И. — является исполняющим обязанности начальника правового отдела в межрайонной инспекции ФНС.
    Он успел ранить одного учителя, попав ему в глаз. Школьник конфликтовал с педагогами и одноклассниками.
    1. +1
      3 февраля 2026 17:46
      Плюсую Вам, в отличии от самой статьи комментарий информативен и расставляет все на свои места... 15 летнему школьнику уверен в данной ситуации мало что смогут предъявить, ответственность за такое воспитание в таком возрасте должны нести родители, как минимум уволить обоих, точнее гнать в зашей с должностей...
      1. osp
        +1
        3 февраля 2026 20:32
        За того что в прошлом году в Одинцово убил школьника (ему 15 лет) тоже серьезные люди из думы вступились.
        Вот прочтите:
        https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/238495.html
      2. 0
        4 февраля 2026 06:03
        Какие основания для увольнения родителей? Таких правовых оснований для увольнения, как "нарушение несовершеннолетним ребенком госслужащего законодательства РФ" нет ни в ТК РФ, ни в ФЗ "О государственной гражданской службе".
        Так что - ересь какую-то написали negative
  17. +3
    3 февраля 2026 17:22
    Я не в коем случае не оправдываю стрелка и осуждаю и так же считаю конечно должен быть наказан, поведение явно не адекватное. Но уважаемые комментаторы не надо так вестись на заголовки. Первоначально журналисты вообще озвучили нападение с "травматом". Сначала надо разобраться, давайте разберемся: какое к дьяволу оружие? пластиковый автомат для страйкбола, вы серьезно? На военном обозрении столько экспертов и читать такую дичь в комментах просто смешно! Это не оружие оно от 0 до 3 дж, оружием вообще не является конструктивно схожий с оружием предмет. Стрелять в людей можно ли из такого? Да сколько угодно соблюдая ТБ игра страйкбол неужели никто не слышал. Другой вопрос более сложен как сделать чтобы вырастив он не сменил игрушку на огнестрел... Вы вдумайтесь кто пишет про 25 лет уголовки за стрельбу из пластикового автомата подростку 9 класс ему сколько лет, вы гоните что ли? Ему даже хулиганство не смогут впаять оно с 16 лет. Реально вот как его набутылить номер статьи какой? ИМХО побеседуют на учет поставят и отпустят домой...
    1. +2
      3 февраля 2026 17:58
      Собственно согласен с Вами, читал игрушка с пластиковыми шариками, в другой металлическими шариками. Еще как пишут был нож, ни что, не мешало напасть с ножем на учителя. На счет возраста. В подмосковном Пушкино 17 летний подросток по указке мошенников, напал с ножем на семейную пару пенсионеров, как пишут он должен был их убить, проникнуть в кв., украсть деньги и перевести кураторам. Он подкараулил пару возле дверей и напал, супруга погибла на месте, ее муж выжил. 10 лет колонии, максимально, потому как несовершеннолетний. Такая информация с mash.
      1. +2
        3 февраля 2026 18:20
        Все верно уголовная ответственность по всем преступлениям УК с 16 лет, с 14 лет только по тяжким статьям. Пока рано говорить, но если следствие сможет доказать умышленное причинение учителю тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в теории уголовная ответственность может наступить и с 14 лет. Важно будет мед заключение и на какое время потеряет трудоспособность потерпевший, это будут решать не журналисты, а доктора. В настоящий момент рано делать какие то выводы по данному происшествию. Я "вангую" у адвоката будет версия: он играл и не умышленно попал в глаз из игрушечного автомата... В таких делах надо откидывать эмоции, наказание должно соответствовать степени содеянному.
        1. +2
          3 февраля 2026 18:25
          Вот еще про 17 летку. Только прочитал.

          17-летний маньяк, который в июле всего за час надругался над тремя женщинами в Красном Селе, получил приговор — восемь лет воспитательной колонии.

          59-летняя директор магазина смогла отбиться от насильника на крыльце своей точки — ей повезло, что сработала сигнализация. Затем маньяк выбежал на улицу и там совершил ужасное с ещё двумя жертвами.

          Свою вину парень не признал, заявил, что с одной из пострадавших всё было по уговору — за 6 тысяч рублей. Сообщила объединённая пресс-служба судов Питера.
      2. 0
        4 февраля 2026 09:20
        А где гарантия того что он не принесет в следующий раз огнестрел? Карать как за принос боевого оружия!
        1. 0
          4 февраля 2026 14:14
          Гарантии нет. Только вчера обсуждали и вот опять..

          Восьмиклассница подожгла сверстников и устроила пожар в школе Красноярска. У пострадавших огромные ожоги на теле

          По данным SHOT, ученица школы №153 ворвалась на уроки с молотком. Девочка разлила бензин в классе и подожгла нескольких учеников. Предварительно, у пострадавших ожоги 2-3 степени — спины, лица и ног. Волосы и одежда школьников сгорели. Одну девочку — Арину — госпитализировали. Детям оказывают помощь медики.

          Восьмиклассницу задержали. Пожар потушили. На месте работают службы.
  18. +1
    3 февраля 2026 21:09
    Вот озорник. Наши либеральные законы делают из малолетних преступников проказников laughing
  19. 0
    4 февраля 2026 04:40
    Почему подобного не было в СССР? Кто что может сказать доколе? На мой взгляд школяр, студент и т.д. должен приползать домой в физически морально уставшим, что бы у него хватало сил поесть и доползти до кровати!!!!!!!
    1. +1
      4 февраля 2026 09:11
      Ага не было, именно такого может и не было, но было много всякого другого, чего тоже не надо: драки с кирпичами и палками, поджиги, карбид, селитра, баллончики от сифона, делали рогатки такие что даст фору этой "пневматике".. Все эти "игры" заканчивались предсказуемо, благо современной молодежи рецепты не известны, ларьки с петардами и на маркетплейсах 18+. Мой и приползает домой физически и морально уставший, нет время даже на гаджеты и др. увлечения, в отличие от моего детства когда маялись от безделья... Каждый должен осознавать, что воспитывает, я в своем чаде уверен как в себе...
  20. 0
    4 февраля 2026 18:48
    Школьник совершил нападение на гимназию в Уфе с пневматическим оружием.Он сделал несколько выстрелов в учителя и трех одноклассников и взорвал петарду.

    Слабоумие и да, просто- слабоумие! Небось, снова, что-то типа "на Слабо"