Литва недовольна результатом нового моделирования военного конфликта с Москвой

14 700 46
Литва недовольна результатом нового моделирования военного конфликта с Москвой

В Европе провели очередную военную игру и очень удивились ее результатам. По данным газеты The Wall Street Journal, в результате симуляции России понадобилось всего три дня для занятия всей Прибалтики, причем небольшими силами.

В Центре военных игр при Университете имени Гельмута Шмидта провели моделирование военной операции Москвы на восточном фланге НАТО. В симуляции участвовали 16 бывших высокопоставленных чиновников НАТО, депутатов и экспертов. В роли начальника Генштаба ВС РФ выступил военный аналитик, который четко просчитал реакцию европейских политиков.



Согласно сценарию, все завертелось вокруг Калининграда, блокаду которого организовали страны НАТО. Россия в ответ объявила о «гуманитарном кризисе» и провела молниеносную операцию, взяв ключевой логистический узел Прибалтики — литовский город Мариямполе. Установка контроля над Прибалтикой заняла всего три дня. При этом ВС РФ использовали всего 15 тысяч человек.

Как утверждается, США отказались задействовать 5-ю статью устава НАТО против России, а без американцев Европа сделать ничего не смогла, потому что действия России привели к «параличу решений» в европейских столицах. Дислоцированная в Литве немецкая бригада в конфликт не вмешалась, ее заранее блокировали минами, Берлин проявил нерешительность, Варшава подняла армию, но переходить границу не стала.

В ходе военной игры, в отсутствие американского лидерства, России удалось за пару дней установить господство над Прибалтикой, развернув первоначально лишь около 15 000 военнослужащих.


Недовольной результатом моделирования осталась Литва, по словам начальника штаба обороны Гедрюса Пременецкаса, в реальности внезапность такой военной операции якобы невозможна, потому что у литовской армии «очень хорошая разведка». Но это уже просто эмоции.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ В результате симуляции России понадобилось всего три дня для занятия всей Прибалтики, причём небольшими силами ❞ —
    ❝ Недовольной результатом моделирования осталась Литва ❞ —

    — Они рассчитывали, что всё закончится за сутки ...
    1. -1
      5 февраля 2026 16:01
      Интересно, как они просчитали решительной главкома? Он у нас такой нерешительный и добрый. recourse
      1. 0
        9 февраля 2026 16:29
        А ему просто о такой мелочи сообщать не будут. 15 тыс . это же полторы дивизии.
  2. +4
    5 февраля 2026 15:50
    Любопытно. Мариямполе небольшой городишко рядом с Каунасом возле трассы на Польшу. В, чем его ценность? Предполагаю, после завершения операции по разблокировки Калининградской области, как всегда жители Риги и Вильнюса встречали, Нашу армию с цветами? laughing
  3. +3
    5 февраля 2026 15:51
    Да, эти вездесущие литовские разведчики. О них же никто не знает, не это ли показатель профессионализма
  4. +7
    5 февраля 2026 15:56
    Вот если бы в их "моделировании" "мощная литовская армия" за три дня дошла до Урала - тогда бы ихний начальник штаба доволен остался...
    Только такого даже в волшебных сказках не бывает.

    А вобще - запретить им в эти теоретические игры играть. Так-то, в принципе, направление верное. Только вот Америку спалили преждевременно. Они ж все уверены, что они только начнут, а потом все разбегутся, а Америка кааак жахнет! А тут раз - и всё всплыло...
    Вдруг, неожиданно, выяснилось, что на фиг Америке не нужна эта Литва, чтоб башку за неё подставлять. Отправила баржу с бутилированной водой и туалетной бумагой, а всем удивившимся - внимательнее читать 5-ю статью и постараться своими скудными мозгами понять её смысл.
  5. -2
    5 февраля 2026 15:57
    Ну тут вилами по воде! Американцы тоже думали, что России понадобиться 2 недели для завершения СВО laughing
    1. +5
      5 февраля 2026 16:01
      "Киев за три дня" (с) Председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли.
      1. 0
        6 февраля 2026 10:06
        если бы не занимались фигней со схематозами договорняков, воровством и войной в треть силы, то вполне могли уложиться. Но когда в Украину стали входить войска на БМП-1 и грузовиках, без современной связи, явно слабо подготовленными солдатами и т.п., я понял, что конфликт будет долгим.
        1. 0
          9 февраля 2026 16:31
          Скорее когда 2 месяца осаждали завод с раздачей пайков в селах. Вместо того что бы сбросить 2-3 десятка противобункерных бомб на азов стали и снести нафиг все электростанции еще летом 2022.
          1. 0
            10 февраля 2026 09:25
            Цитата: Single-n
            Вместо того что бы сбросить

            нужно было даже до такой эскалации не доводить. Идея блицкрига была верная, но когда ее доверяют рукожопам, это очень плохая идея. Немцы тоже, кстати, не идеально все спланировали - в конце июня-июле вполне могли потерять в окружениях несколько дивизий. Даже у них не все получилось. А с нашими командирами, которые даже планировать по карте поленились, чего было ждать?
            1. 0
              10 февраля 2026 19:07
              Там прежде всего верховный ерундой маялся. Надеялся что удастся кума на трон посадить, а как птица обломинго прилетела. Заметался.,То угрожал, то призывал ВСУшников бунт поднять и власть захватить. То жесты доброй воли с зерновыми сделками. Короче прос л время , а теперь раслебываем.
              1. 0
                11 февраля 2026 09:21
                Цитата: Single-n
                а как птица обломинго прилетела. Заметался

                первопричина проблем на СВО - тотальное враньё в отчетах. Операцию планировали исходя из большого объема дезинформации. Я не понимаю, почему это раньше всех устраивало, но было очевидно даже бабушкам, что исходные для СВО были ложны.
                А вот планировать на основании этого, осознавая качество информации, рискованные действия - это осознанное преступление.
    2. +1
      5 февраля 2026 16:55
      Знаете, не только они так думали. Может это и было осуществимо, но что уже гадать.
  6. +1
    5 февраля 2026 16:02
    потому что у литовской армии «очень хорошая разведка».

    Так воевать то будет не разведка.
    1. -1
      5 февраля 2026 16:51
      Поправка так у Эстонии не разведка воевать не будет... Они же одного солдата в Гренландию отослали, все, Родина полностью беззащитна
  7. ANB
    +7
    5 февраля 2026 16:02
    . в реальности внезапность такой военной операции якобы невозможна, потому что у литовской армии «очень хорошая разведка».

    Эээ. Какая внезапность?
    То есть по условиям игры нато блокирует Калининград, а потом Россия "внезапно" решила его разблокировать?
    1. +2
      5 февраля 2026 16:13
      Вводные на моделирование противоречат итогам моделирования
  8. 0
    5 февраля 2026 16:13
    Опять врут, нехорошие люди. Хватит два дня и 27 танчиков. Я все просчитал. Допускаю свою ошибку, при наличии на фоне развития интернет-болтовни. Тогда за минуту все закончится. И на горючку тратиться не надо.
    1. -1
      5 февраля 2026 17:34
      Опять врут, нехорошие люди. Хватит два дня и 27 танчиков. Я все просчитал.

      1. Вы не все просчитали.
      2. В случае, если в операции будут задействованы трижды маршаллы Петров и Ба(о)широв, операция завершится за полтора часа. Из этих 90 минут 45 уйдет на перекур П и Б перед операцией. За минуту даже удар ЯО не случается.
      1. -1
        5 февраля 2026 17:46
        Ну не могу я все досконально просчитать. И связь с МО и ГШ у меня отсутствует. Предлагаю Вам сойтись на одном часе. Договорились?
        1. -1
          6 февраля 2026 02:39
          60 минут - да, этого достаточно. П и Б и за 15 минут справятся. smile
  9. +5
    5 февраля 2026 16:14
    Уж больно им хочется чтоб Россия увязла в еще одном военном конфликте, поэтому так настойчиво зазывают - мол три дня делов и все, но реальность окажется гораздо суровей
    1. +1
      5 февраля 2026 16:37
      То что мечта демократий затянуть Россию в очередной конфликт - задача предсказуема. А КТО способен в европах воевать?
      1. +1
        6 февраля 2026 16:32
        Цитата: Младший рядовой
        А КТО способен в европах воевать?

        Они про коалицию "же ЛАЮЩИХ" что-то бредили... Но реально смогут что-нить изобразить немцы и пожалуй поляки...
        Но только -- бесконтактно пострелять-попускать. АГА. Потому как умирать никто из них категорически не согласен... Тем более принимать "русский паровой каток" у себя в стране. А теоретически они -- Ух, какие "сильные, решительные и непреклонные!" (с) laughing
        1. 0
          11 февраля 2026 09:30
          в Венгрии и Польше сконцентрированы большие силы, ориентированные на удержание территории.
          Ходят разные версии для чего они, но основных две - окружение и блокада Калининграда и провоцирование РФ на прорыв силой через многобалтику и второй вариант - отжатие и оккупация большей части особо свидомой Украины, которая еще не под контролем сил СВО. Какой-то из этих вариантов очень вероятен, а такое вооружение просто для парадов не готовят. Но если наши СМИ опять начнут песню про "внезапно" и "никто не ждал", то мой пост, а так же сообщения от других людей, которые видят не только первый канал, гарантирует, что это не так.
          Хочу обратить внимание на большую активность Швеции и Англии в наращивание напряжения.
    2. 0
      6 февраля 2026 08:55
      Цитата: Жека111
      Уж больно им хочется чтоб Россия увязла в еще одном военном конфликте, поэтому так настойчиво зазывают - мол три дня делов и все, но реальность окажется гораздо суровей
      - реализм, не?
      Если положить в каждую иностранную базу в Лимитрофах одномоментно по 300 Гераней, а также по в/ч нац.армий - то суровая реальность будет немного другой.
      Вариант военного занятия - не украинский.
      НАТО за сутки точно не о чем не договориться
      1. -1
        6 февраля 2026 13:54
        А нам испугаются ответить?, и какой мощью?, есть определенная, прослойка адептов, которые буром прут на любую тему, как будто они одни на этой дороге, "а нам за это ничего не будет, враг туп, слеп, безхребетен, и постоянно боится нашего супероружия", основные тезисы изумительных стратегов от дивана, сильно устаревшего😁
  10. 0
    5 февраля 2026 16:16
    Недовольной результатом моделирования осталась Литва, по словам начальника штаба обороны Гедрюса Пременецкаса, в реальности внезапность такой военной операции якобы невозможна, потому что у литовской армии «очень хорошая разведка».
    Ну целых 3 дня сопротивлялись, это практически как по очкам победили. laughing laughing Но мы не европейцы, нам важен результат, а не "очки".
    1. 0
      5 февраля 2026 16:44
      https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/8/2/1/11917128.jpg
      1. 0
        5 февраля 2026 16:45
        Главное что прибыли... laughing laughing
        1. 0
          5 февраля 2026 17:11
          Да... Но этим же дело не ограничилось)
  11. +4
    5 февраля 2026 16:23
    в реальности внезапность такой военной операции якобы невозможна, потому что у литовской армии «очень хорошая разведка».

    Эстонская ещё лучше. Так что есть к чему стремиться.
  12. 0
    5 февраля 2026 16:32
    Мой батя родился в Мариямполе (до того как тот стал Капсукасом) - дед там служил. Самое прикольное, что этот город был переименован в Капсукас, а после выхода Литвы из СССР снова стал Мариямполе.
  13. +1
    5 февраля 2026 16:37
    Литва недовольна результатом нового моделирования военного конфликта с Москвой

    А потому что США сказали им: «Как выёживались, так и расползайтесь по норам! За вашу дурь мы отвечать не намерены!»
  14. 0
    5 февраля 2026 16:42
    Бгг. Шпротас так и не понял, что ему, для тупых, устав писать записки типа "задолбал, унтерменш, пасть закрой" - на пальцах показали что будет, если он не заткнется. Опять не понял)
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    5 февраля 2026 17:05
    Вроде тема для обсуждения есть, вот только обсуждать, по факту, НЕЧЕГО.
  17. 0
    5 февраля 2026 19:16
    Цитата: ANB
    . в реальности внезапность такой военной операции якобы невозможна, потому что у литовской армии «очень хорошая разведка».

    Эээ. Какая внезапность?
    То есть по условиям игры нато блокирует Калининград, а потом Россия "внезапно" решила его разблокировать?

    Тоже не понял. Они себя выстааляют? Блокируют наш город и не ожидают ответа?
    И думаю, что подготовка к такой операции у нас займет время, и тогда уже не только их разведка догадается.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 февраля 2026 00:33
      Это было бы справедливым если бы блокада Калининграда была бы для России тоже "внезапной"
      Но на деле такие операции готовятся заранее
      А то что литовцы брякнули про свою прозорливую разведку так это у ни там в Литве ничего из результатов этой военной игры не поняли потому что разведка там вообще не причем
    3. 0
      6 февраля 2026 16:49
      Цитата: Matsur
      подготовка к такой операции у нас займет время, и тогда уже не только их разведка догадается.

      Время? Ну да... Потребуется пара часов для уточнения сил вторжения и приведения в действие документов по Плану первой операции сил КОР. А далее все покатится по наежженной и не единожды отработанной колее. Главное ПВО и РЭБ не "прососать", на что НАТА наверняка рассчитывает и надеется. Но реально без янки "же лающие" поостерегутся дергаться, потому как точно знают, что жалеть их никто не собирается.
      1. 0
        11 февраля 2026 09:36
        один из моряков едко пошутил - когда ту-95 на аэродроме прогревают двигатели, эстонские пограничники просыпаются от шума. Какая уж тут внезапность.
  18. 0
    6 февраля 2026 01:33
    Ну преположим провели, результаты на столе. Это как-нибудь остудит горячие головы создавать проблемы Калининграду? Или сами придумали, сами обгадились и все равно сами полезут получать по башке.
  19. 0
    6 февраля 2026 07:58
    Все просто! Литовский оркестр играл на похоронах! Потому и проиграли! 😂
  20. 0
    6 февраля 2026 08:45
    На Украине, если бы не мирные паузы, всё бы закончилось за неделю. Повесили бы пару чиновников и пособников - остальные бы сами сбежали на Запад.
  21. 0
    6 февраля 2026 11:16
    Они о чем то там вякают! Ну купили три танка, два нормально а у соседнего дуло через границу страны выпирает. Так о чем там базар был?
  22. 0
    10 февраля 2026 08:53
    Недовольной результатом моделирования осталась Литва
    Или литовские политики? Наверняка они по сценарию должны были бы экстренно повеситься, чтобы не достаться живьем "ордам с востока".