В Китае разработано микроволновое оружие, способное нарушить работу Starlink

10 464 69
В Китае разработано микроволновое оружие, способное нарушить работу Starlink

Китайские ученые создали первое в мире микроволновое оружие мощностью 20 ГВт, способное в течение 60 секунд генерировать импульсы, воздействующие на спутники на низкой околоземной орбите.

Как сообщает газета South China Morning Post, разработанная в Северо-Западном институте ядерных технологий наземная компактная система под названием TPG1000Cs способна нарушить работу спутников или повредить их. Новая китайская разработка может поражать в том числе американские спутники Starlink.



Аппарат, длина которого составляет четыре метра, а масса — пять тонн, может устанавливаться на грузовых автомобилях, военных кораблях, самолетах и даже космических спутниках. При этом указывается, что известные до сих пор аналогичные системы могли работать непрерывно не более трех секунд и обладали гораздо большими габаритами и массой. За один сеанс TPG1000Cs способен генерировать до трех тысяч высокоэнергетических импульсов, что значительно превосходит показатели всех существующих в настоящее время в мире аналогичных систем. Также отмечается, что, если Китай развернет новый аппарат TPG1000C в космосе, «его невидимые удары станут еще более смертоносными, и их будет чрезвычайно сложно обнаружить».

Таким образом, можно сказать, что Пекин обзавелся довольно мощным «козырем», который может сыграть немаловажную роль в возможном столкновении с США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку система боевого управления армии Тайваня во многом опирается на Starlink, глушение спутниковой связи противника станет одним из ключевых элементов в ходе возможной операции НОАК по возвращению контроля над островом.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 20:06
    ЭМИ дешевле. Шутка.
    Пекин обзавелся довольно мощным «козырем»

    И когда же китайцы с козырного туза зайдут?
    1. +13
      Вчера, 20:13
      А если я приеду в штаты, и буду две минуты бить маска микроволновой печью... Будет считаться, что я применил микроволновое оружие?
      1. +8
        Вчера, 20:22
        Зачем быть таким злым по отношению к себе? Есть более легкие предметы для достижения целей. И, попрошу Вас, не трогайте Маска. Мы его первого на Марс пошлем.
        1. +7
          Вчера, 20:25
          Сколько его старлинк бойцам крови выпил... Китай спутники погасит, а я его wassat
          1. +7
            Вчера, 20:54
            От микроволновки по лицу Маска будет больше толку, чем от этой штуки. Потому что:
            20 ГВт
            Толку от этой "компактности", если 20 ГВт - суммарная мощность нескольких крупных электростанций?! Это мощность энергосистем небольших стран! И как эту энергию подавать на компактную установку? Т. к. КПД не может быть 100%, то немало энергии будет выделяться в виде тепла... которого хватит для того, чтоб расплавить эти 5 тонн китайского чуда-юда.
            Аппарат, длина которого составляет четыре метра, а масса — пять тонн, может устанавливаться на грузовых автомобилях, военных кораблях, самолетах и даже космических спутниках.
            Особенно на спутниках, 20 ГВт, ну-ну. Даже если бы там было 20 МВт, то это всё равно слишком много.
            Нет, установка может и существует, но её характеристики явно выдуманные.
            Далее. Сейчас SpaceX может выводить сотни спутников Starlink в месяц. Мало того, в эту игру можно играть вдвоём, т. е. после начала такой войны китайские спутники тоже могут начать чудесным образом массово превращаться в космический мусор...
            1. +8
              Вчера, 21:27
              С точки зрения физики - обоснованное заключение о сомнительности мощности установки даже для "наземной компактной системы". Если в "контейнере" размерами 4-х метров и весом всего в 5 тонн можно заключить энергию, равную 20ГВт, то зачем вообще этот газ и нефть закупать, когда столько энергии "под боком". Похоже на большие "неточности" в цифрах.
              1. +3
                Вчера, 21:52
                Как обычно полуправда.
                То сто компактное и мощное написали.
                А то сто для его работы пару тройку атомных электростанций надо подключить ни слова.
                Вот сюжет показали а Венгрии строят 2очередь атомной. Ее мощность я сейчас посмотрю, но как мне кажется много меньше.

                Ну вот для окончательного понимания цитата.

                Алиса
                В Венгрии работает одна АЭС — Пакш, которая имеет 4 действующих реактора. Их суммарная мощность составляет 2 ГВт (2000 МВт).
                АЭС расположена в 5 км от города Пакш и в 100 км от Будапешта. Станция на 100% принадлежит компании MVM Magyar Villamos Művek Zrt. Реакторы относятся к типу ВВЭР-440 (водо-водяные энергетические реакторы с водой под давлением).
                Кроме того, в стране ведётся строительство пятого и шестого энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200 поколения 3+. Планируется, что их мощность составит 1200 МВт каждый, то есть после завершения проекта суммарная мощность АЭС достигнет 4,4 ГВт. Начало заливки бетона в фундамент здания реактора энергоблока №5 состоялось в феврале 2026 года
              2. +5
                Вчера, 21:59
                Энергия не измеряется в Гватт. 3000 импульсов по 10 наносекунд мощностью 20Гвт, дадут энергию 600кДж. Это совсем немного. И эта энергия явно поцдет не на расплавление спутника. Это мощная наводка для уничтожения слаботочных элементов внутри спутника. Вот, как донести эти импульсы без потерь до спутника?
                1. +1
                  Вчера, 22:19
                  Хотите сказать, что "в пике" получится "выстрел", сопоставимый (приблизительно) по скорости с работой ключа IGBT-модуля и эта энергия успеет рассеяться на радиаторах системы охлаждения.. Что-то и тут есть существенные сомнения.. и про потери в статье ни слова не сказано - КПД не указан (да и мечтать о таком не приходится), а они несомненно будут хотя с точки зрения теоретических заключений космос для микроволн - это почти идеальный волновод, и основная "потеря" сигнала - его естественное пространственное рассеяние (не в сравнение с атмосферой Земли). Но тут тоже есть множество факторов, влияющих на РРВ, впрочем испытания еще не производились. Понятно, что в микроволновом диапазоне по замыслу творца должна выгореть электроника и, как минимум, цепи приемо-передатчиков.
              3. 0
                Сегодня, 07:57
                Физику чуть чуть знать надо. Там не 20 ГВт/ч а просто 20 ГВт. Просто эту мощность можно получить с накопителя, например конденсатор и на 1 мили секунду, а может и быстрее. Такой мощностью выводиш спутник из стороя, а потом относительно долго, 100 секунд, в 100 тысяч раз дольше, прицеливаешься на другой спутник, за это время заряжаешь конденсатор. Вот и получается средняя мощность в 100 тысяч раз меньше, а это уже 10 КВт, генерация небольшого дизельгенератора. А если эту установку вывести в космос, расстояния меньше, рассеяния мощности меньше то и мощность импульса можно сделать существенно меньше, А время прицеливания, с учётом изменения параметров орбиты ещё увеличится. То и средних солнечных батарей хватит с запасом. Да не быстро, зато надёжно. И выводить таких уничтожителей тоже надо много, иначе научатся противодействовать, и в автоматическом режиме и с опознованием чужой, свой.
        2. +1
          Вчера, 21:09
          А это не он ,что ли? Вероятно, скучает там , бедняга.
      2. +3
        Вчера, 21:03
        Цитата: Горыныч1
        А если я приеду в штаты, и буду две минуты бить маска микроволновой печью

        Лучше терминалом Старлинка.
        "Но примешь ты смерть от коня своего" (с)
        1. +2
          Вчера, 21:21
          От меня плюс. Очень хорошая идея, а произведение вообще шикарно
      3. +2
        Вчера, 21:40
        Нет. Печка это кобура. Источник СВЧ магнетрон. И бей. Тогда точно будет СВЧ оружие.
        1. 0
          Вчера, 21:41
          Спасибо за хороший совет.от меня плюс
      4. +3
        Вчера, 23:10
        колотить умного дурака железным ящиком- не самая умная затея...-лучше-бы придумали как помочь русским солдатам вырубить старлинк у рагулей.,а ещё лучше вообще как-то истребить старлинк в принципе... а китаезы ,я так понял, делиться знаниями не хотят- значит надо так завалить орков взрывчаткой- чтобы они даже про старлинк забыли... а недоноска маска,из-за которого погибнут русские солдаты-заочно судить,чтобы даже после войны этот чёрт боялся к россии приблизиться,опасаясь ареста......
        1. +1
          Вчера, 23:12
          Вам от меня плюс. С одной стороны это была шутка,но это горькая правда. Была бы у нас такая связь...
          1. +4
            Вчера, 23:24
            я думаю,половина россии ломает голову,почему у ВС РФ на 5м году войны нет ни связи,ни нормального количества нормальных боевых машин,ни много чего другого необходимого,,на что скидываются простые волонтёры,зато до сих пор процветает кумовство и коррупция в МО ...странно- неужели ваш герасим Му му и ГД вместе с путиным не понимают,что реально народ загнанный в угол ИХ БЕЗДЕЙСТВИЕМ в искоренении этих нарывов ,может САМ начать надевать на вилы этих воров в правительстве?
            1. +1
              Вчера, 23:29
              Согласен на все сто процентов. Сам сколько раз парням груз отвозил. Доходило до идиотизма. Парни ключи гаечные просили, болгарки, буржуйки...
              1. +4
                Вчера, 23:33
                от всей души желаю вам в россии ,когда эта война закончится,капитуляцией украины- разобраться с теми ,кто мешал вам придти к этой победе...убл юдки должны ответить..
                1. 0
                  Вчера, 23:35
                  Спасибо, и Вам здоровья и счастья.
      5. +2
        Сегодня, 00:23
        Да, будет. Но только если микроволновка у Вас будет включена.
      6. +1
        Сегодня, 03:10
        Проще ледорубом по голове. Как уничтожали врагов Советской власти.
      7. 0
        Сегодня, 08:43
        Вам мало того, что Маска в 2002г оплевали в РФ, когда он приехал полон надежд на сотрудничество с предложениями и проектами ? Высмеяли, плюнули на обувь и в этом же году раздосадованный и обозлённый Маск создал SpaceX, а мы донашиваем ботинки Королёва С.П. Отличный подход! По нашему! laughing
    2. 0
      Вчера, 20:29
      Цитата: Младший рядовой
      ЭМИ дешевле. Шутка.
      Пекин обзавелся довольно мощным «козырем»

      И когда же китайцы с козырного туза зайдут?

      Выборы Генсека ЦК КПК в Китае проходят раз в пять лет. Си был переизбран в 2022 году в третий раз, а стало быть следующие выборы в 2027 году. Ни на что не намекаю, но полагаю так, что к выборам он должен подойти с результатом и не абы каким, а с весомым результатом. В прошлый раз он пообещал, что Тайвань вернётся в Китай или военным, или мирным(дипломатическим) путём.
      Пока наблюдается лишь то, что Тайвань активно наращивает закупки вооружений и, по ходу дела, мирным путём возвращаться не спешит, а стало быть остаётся силовой вариант winked
    3. 0
      Вчера, 20:58
      Немного отвлекусь-нет гарантии того, что среди спутников- ретрансляторов нет сотен, а то и тысяч "камикадзе"
    4. 0
      Сегодня, 07:39
      Если они зайдут с этого козыря, в зоне поражения окажутся все спутники на низкой орбите. hi
      Доброе утро.
    5. 0
      Сегодня, 14:15
      Цитата: Младший рядовой
      ЭМИ дешевле. Шутка.

      Так это и есть ЭМИ - генератор направленных высокоэнергетических ЭМ импульсов . Не знаю как насчёт размеров\габаритов установки и собственно потребляемой мощности (и о источнике этой энергии) , в этом как раз есть обоснованные сомнения , а так то идея не нова .
  2. +5
    Вчера, 20:08
    Интересно а наши не могли бы попросить испытать это чудо оружие на Старлинке, который летает над Хохляндией? Нам бы очень пригодилось.
  3. +2
    Вчера, 20:17
    В Китае разработано микроволновое оружие, способное нарушить работу Starlink

    05.02.2026 Старлинк не заработал: Весь фронт ЗАТИХ - все направления сидят без интернета.
    а что дальше?
    Сбивать в космосе Старлинки с помощью китайцев?
    1. -2
      Вчера, 20:48
      Цитата: Дедок
      В Китае разработано микроволновое оружие, способное нарушить работу Starlink

      05.02.2026 Старлинк не заработал: Весь фронт ЗАТИХ - все направления сидят без интернета.
      а что дальше?
      Сбивать в космосе Старлинки с помощью китайцев?

      этт статья про китайцев, а старлинки портить наши и без китайцев смогут
      1. 0
        Вчера, 23:35
        да ты что ??? ... и чего-же до сих пор не портили ?....
        1. -1
          Вчера, 23:51
          Цитата: eugen_caro
          да ты что ??? ... и чего-же до сих пор не портили ?....

          портили, потом что-то перетёрли и перестали ( года два назад, искать не буду)
          1. 0
            Вчера, 23:55
            значит нет причин переживать,что русские войска остались без связи,а у орков она есть ??
            1. -1
              Сегодня, 00:10
              Цитата: eugen_caro
              у орков она есть ??

              шерсть на заднице?
              1. +1
                Сегодня, 00:11
                шерсть на заднице?....что это за связь такая ?...на антены не похоже....
                1. -1
                  Сегодня, 00:28
                  Цитата: eugen_caro
                  шерсть на заднице?....что это за связь такая ?...на антены не похоже....

                  обыкновенная такая связь, вы второй раз уже утверждаете то что весьма сомнительно,
                  у укропов старлинк нормально ещё не заработал, а как заработает всё вернётся к
                  Цитата: poquello
                  старлинки портить наши и без китайцев смогут
                  , или найдут как ломануть, и не стоит верить вою телеграмканалов что войска всю связь строят на враждебном ресурсе
    2. 0
      Сегодня, 03:11
      А оно это китайцам надо. У них товарооборот с Америкой в несколько раз больше.
  4. +4
    Вчера, 20:23
    20 ГВт в импульсе, сколько же у него на входе? Если 1 ГВт - это мощность энергоблока АЭС.
    1. -1
      Вчера, 21:29
      Видимо в космосе законы физики Земли работают по-другому..
      Сарказм.
    2. PMA
      +2
      Вчера, 21:36
      А Вы мощность магнитол из Китая, которые в 90-е на всех углах продавались, помните? Там тоже киловатты выходной мощности писались. Так и здесь. В статье, небось гигаватты в час указаны, а по факту импульс микросекунды длится.
      1. -2
        Вчера, 21:56
        Было сказано что такой пакет 60 секунд выпуливается. Те мощность излучается почти постоянно и долго. Ну нет такого источника энергии. К них. Перспективная, но пока бесполезное. Те это автомат Калашникова, но без патронов.
    3. +1
      Вчера, 21:50
      Цитата: ТермиНахТер
      20 ГВт в импульсе


      remarkable 20 gigawatts of power for a whole minute.
      +

      In their paper, they explain that the system can deliver up to 3,000 high-energy pulses in a single session.

      20ГВт в течении минуты и за 3000 импульсов суммарно.
      Т.е. мощность импульса 6,67 МВт, продолжительностью 0,02 сек.
      Энергии на импульс требуется всего 133,3 кДж в секунду=133,3кВт.
      (Без учета кпд, ессно)
      Терпимо.🥱 энергоблок не нужен.
      Это просто «маркетинг» (о 20 ГВт)
      ПыСы.

      Мощность электронного пучка на сильноточном импульсно-периодическом ускорителе «СИНУС-7» достигает 35 гигаватт, а генерируемых с его помощью наносекундных импульсов СВЧ-излучения — 6 гигаватт.
      Но весит он 10 тн и импульсов выдерживает меньше

      А так да:
      2024 года общая установленная мощность в мире достигла почти 9 600 млн кВт, по китайскому 9 600 ГВт.
    4. 0
      Вчера, 22:03
      Умножитель и разрядники позволяют создать гигаватты запитываясь от сети, или аккумуляторов. Для эми нужно не так много энергии. Длительность импульса и скважность небольшие. А электростанция питает сеть непрерывно. Там другие энергии
  5. 0
    Вчера, 20:28
    Противоспутниковое оружие... очевидно, что такие системы захотят иметь все, кто может себе это позволить.
  6. -1
    Вчера, 20:40
    микроволновое оружие мощностью 20 ГВт

    Работает от АЭС?
  7. bbb
    +3
    Вчера, 20:42
    Его надо срочно протестировать над Украиной.
  8. Все таки все дело в мощности - 20 Гигаватт час в сутки - это энергопотребление 5 городов миллионников, если я не путаю ничего
    1. +1
      Вчера, 22:06
      А вам не нужно сутки питать. И не забывайте про скважность. У нас еще в Союзе были установки весьма компактные, которые Гвт выдавали за счет колебания пучка. Реально энергии они тратили не больше, чем ваш холодильник за день.
  9. +2
    Вчера, 20:47
    Солидно.
    Российский «Синус-7» может работать примерно секунду, доставляя примерно 100 импульсов за один выстрел (потом отдыхать) и имеет массу 10 тонн
    Китайский на фото подзабрюлен
    1. D O
      +2
      Вчера, 21:42
      дон_Рэба, позволяют ли габариты «Синус-7» установить его на транспортном самолете? Сможет ли «Синус-7» установленный на самолете, выводить из строя низкоорбитальные спутники противника? Если да, то как обеспечить его достаточной для этого энергией?
      Если такой проект реален, то возможно, в целях облегчения конструкции, ускорения разработки и отсутствия сертификации этой установки на безопасность персонала, целесообразно сделать его самолетный носитель беспилотным?
      1. 0
        Вчера, 22:29
        Установить можно,напрягаясь конечно, но смысла нет.
        У Синуса:
        6 ГВт, длительность импульса 50 нс, значит каждый импульс несёт 0,12 Вт, наш в минуту делает (так китайцы писали, я не проверял) 100 импульсов. 🥱 12 Вт в минуту.
        Даже, если взять китайский, и даже если б он в импульсе давал 20ГВт, то на орбите Старлинк это было бы
        20ГВт/sqrt (500 000 * 500 000)= 0,07 Вт/кв.м- с такой плотностью потока энергии даже бумагу не поджечь
        Все это оружие доя того, что бы забить приемный тракт афар антенны спутника:
        Потому, как он с земли (с тех де 500 км) принимает

        Dishy: 50–100 Вт (активный режим).
        Flat High Performance : 110–150 Вт.
        Starlink Mini: 40–60 Вт.
        (Я не помню это потребляемая или излучаемая мощность, но не суть против 20 ГВт шансов нет)

        Но ни как не жечь такой мощностью (на 500 км то, и без учета потерь в атмосфере)
        1. D O
          0
          Вчера, 22:55
          Цитата: дон_Рэба
          6 ГВт, длительность импульса 50 нс, значит каждый импульс несёт 0,12 Вт, наш в минуту делает (так китайцы писали, я не проверял) 100 импульсов. 🥱 12 Вт в минуту.

          1 ватт — это мощность, при которой за 1 секунду совершается работа в 1 джоуль.
          Поясните пожалуйста, что означает "6 ГВт=6*10^9" Вт? Это мощность, выдаваемая установкой за 1 импульс, то есть за 50*10^-9 нс? Или что это?
          Сильно смущает результат Вашего расчета. 12 ватт в минуту способен выдать любой карманный проигрыватель, работающий от пальчиковых батареек. А у нас речь идет о многотонной установке. Что-то не сходится.
          1. 0
            Вчера, 23:40
            🤦 напутал с делением/умножением.
            Дал маху (страдаю)
            Старею.
            Верно так:
            Рi=E/t
            Pi=6ГВт
            t=50 нс
            Энергия в импульсе 300 Дж.
            У них максимальное кпд в 30% (при напряженности магнитного поля величиной в 30 000 Гаусс).

            С излучателя в свч диапазоне (S- и X-диапазонах)уходит 100 Дж в импульсе.
            За секунду у них выходило 10-100 импульсов (ограничена магнитной
            системой, которая необходима для формирования электронного пучка и волноводом)
            Рср=100*10 … 100*100 =1кВт…10кВт .
            1. D O
              0
              Сегодня, 13:06
              дон_Рэба, 1...10 кВт «Синус-7» совершенно недостаточно для того чтобы выводить из строя низкоорбитальные спутники с самолета, не говоря уже о наземном излучателе.
              Вопрос, достаточно ли будет для выжигания спутников даже более мощного китайского TPG1000Cs, размещенного на спутнике-охотнике пролетающем недалеко от спутника-цели. При грамотной защите антенных цепей и экранировке электроники, может оказаться и недостаточно. Все-таки это не ЭМИ от ядерного взрыва.
              К тому же, если говорить про спутник-охотник пролетающий рядом с целью, 5/10-тонный излучатель проще заменить на стрелялку - твердосплавными пулями, гранатами, или на сеткомет - непрозрачной сеткой, изолирующей солнечные батареи, или/и электропроводящей сеткой, экранирующей антенны. Выстреливаемые грузики сетки могут быть магнитиками, смыкающимися с обратной стороны цели и захлопывающими мешок. А может, и заляпывать спутник каким-нибудь липким составом, непрозрачным и/или электропроводным.
              Как глушилка, «Синус-7» и китайский излучатель TPG1000Cs тоже не годятся. Ибо спектр повторяющихся радио-импульсов 10...100 Гц - это частокол из "палок" с шагом 10...100 Гц, распространяющихся далеко вокруг основной несущей/шумовой полосы. Поскольку генерируется эта помеха не "внизу" спектра как в классических глушилках с модуляцией несущей и дальнейшим усилением мощности, а сразу на спутниковых частотах, на этих частотах практически невозможно в достаточной степени избирательно подавить пассивными фильтрами нежелательные частотные каналы . То есть такая глушилка забьёт как чужие каналы, так и свои.
              1. 0
                Сегодня, 13:31
                Синус используется для тестирования и разработки электроники с защитой от свч, проектирования радиолокационных устройств, лечения и обеззараживания.
                Китайский 20ГВт только для подавления приемного тракта антенны на спутнике.

                Пуля «в космосе» хорошо, но там требуется очень точная система наведения ствола, и компенсатор отдачи.

                Проще отпускать объект «ш» , снабженный компактным магнитокумулятивным генератором:

                для запитки плазменных фокусов, получения импульсов мягкого рентгеновского излучения 10-мегаджоульного диапазона;
                удельная плотность энергии МКГ) составляет до 100 Дж/см3 и более
                Точность не важна +/-500 м и разница в скоростях сближения до 1 км/с достаточно.
                Там (на спутнике) точно заклинит

                /«Магнитокумулятивные генераторы — импульсные источники энергии», Том 1 — под ред. В. А. Демидова, Л. Н. Пляшкевича, В. Д. Селемира. Саров, 2012 г./

                Свои спутники не забъет: луч слишком узок (примерно менее 50-100 м диаметр), на орбите свободно, траектории своих известны : либо выключай, либо свои антенну отворачивают
    2. 0
      Вчера, 22:16
      Вопрос не в размере установке. Даже не в длительности и количестве импульсов. Хотя, это интересно. Как донести без потерь импульс до спутниковой группировки? Вы это чудо максимум на самолет поднимете. Или все же предполагается его на спутник и поближе к их орбите подогнать? Или пучком прямой наводкой,? В наземном варианте пока у всех в несколько км укладывалось. Установка похожа на ускоритель . Допустим , они создадут там колебательный контур на основе пучка. Излучатель и будут вгонять в резонанс. Получат 20Гвт в импульсе в сколько то наносекунд и будут модулировать его по частотам. С какой дистанции они смогут загонять импульс , достаточный для пробоев электроники внутрь спутника?
      1. +1
        Сегодня, 00:34
        Цитата: plast
        Как донести без потерь импульс до спутниковой группировки?

        Ни как.
        Закон обратных квадратов не обойти: плотность потока энергии падает обратно пропорционально квадрату расстояния.
        В нашей вселенной точно.
        Это оружие не для «жечь спутники (электронику)», а забивать приёмный тракт антенны спутника (тарелка терминала старлинк вещает на него жалкими 50-100 Вт)
        Вы это чудо максимум
        .
        Я то ничего не собираюсь (загонять/подымать).
        Я с присяги помню дульная энергия 7,62×39 мм на срезе 2-2,2 кДж и 900 Дж у цели за 300 м.
        Такую плотность энергии (~20 МДж/кв.м) ни один лазер (или СВЧ) не родит.
        Или все же предполагается его на спутник и поближе к их орбите подогнать?

        Это здравая мысль. Тут всякие секретности возникают и закрытости, поэтому приведу цитату вражьих наблюдателей/экспертов (а там уж сами кумекайте):
        Kosmos 2558 (2022-089A, cat nr. 53323) is a Russian military satellite that was launched from Plesetsk three years ago, on 1 August 2022. It was launched into the orbital plane of an American ADVANCED CRYSTAL spy satellite, USA 326. on 26 June 2025 near 12:03 UTC (according to my analysis), Kosmos 2558 released a second object, currently designated as 'Object C' (2022-089C, cat nr. 64627)

        Но это вполне могут быть бредни
        SatTrackCam Leiden (Cospar 4353).
        В NL кушают всякие мухоморы и прочие запрещенные продукты.
        С какой дистанции они смогут загонять импульс , достаточный для пробоев электроники внутрь спутника?

        Наши в проекте МКМИ «Фурор» обещали до 20 км…
        Комплекс теперь в парке «Патриот» грустит.
  10. 0
    Вчера, 20:50
    В любом случае, новому китайскому генсеку, нужно будет оглядываться на финансовую элиту. Хотя у нас с китайцами, мягко говоря, разные отношения с преступниками. Молодцы они, что немного самозачистились.
    Цитата: Ныробский

    Пока наблюдается лишь то, что Тайвань активно наращивает закупки вооружений

    Ну не наращивает Тайвань закупки. Им просто США впаривает. Думаете поможет?
  11. +1
    Вчера, 20:53
    Надо бы договориться с ними и провести внеочередные испытания.
    1. 0
      Вчера, 21:02
      Успешные испытания проводит товарищ Ын. И что-то к нему перестали домогаться.
  12. +1
    Вчера, 20:54
    Надо провести натурные испытания в зоне СВО!
  13. +3
    Вчера, 21:09
    Я не раз говорил на ВО ,что в ближнем будущем микроволновое оружие станет "первым рулевым" в мире ! И что оно более перспективно,чем лазерное ! (Кто захочет,может проверить ! ) Очень сожалею,что не появляются сообщения об успехах в разработках микроволнового вооружений в России ! Если о "лазерных" разработках России сообщения время от времени всё-таки появляются ,то об "микроволновках" как-то "глухо" ! Ничего не известно и о развитии темы электромагнитных пушек (рейлганах) ! Последнее ,что когда-то было известно -это электромагнитная пушка , "плюющаяся " "пулей"-плазменным сгустком ! А ведь перспективы у России великолепные ! Ведь взяв ядерный "микрореактор" (основу ядерных ПВРД ,Буревестников" и движков ,Посейдонов" ) в "работу" ,можно получить и мощное микроволновое вооружение,и лазерное, и рейлганы ! Правда, надо ещё здорово потрудиться над созданием новых материалов , но и тут есть "кое-какие" существенные успехи ! Только надо умно суммировать все новейшие достижения и не сидеть долго в сортире,тужась ,как при запоре !
  14. +2
    Вчера, 22:05
    Пользоваться чужим нехорошо....не по пацански. Свое нужно иметь...вместо аляповатых дворцов и куршавелей.
  15. 0
    Вчера, 22:55
    Полагаю, что все знают, что Тесла уделял значение скорости прерывания тока и достиг очевидных и весьма значительные результатов. Кристаллы не способны прерывать токи большей мощности и поэтому необходимы эффективные прерыватели неограниченного времени действия. Поэтому озвученные параметры прерывания тока это ничто для методов применяемых Теслой и это более оптимизированные технологии на современном уровне, но пока теоретического обоснования. НО! Тесла использовал переменный ток и очевидно стремился создать генератор однонаправленного импульсного тока и вместе с этим отработать технологию прерывания. И все эти вопросы нашли теоретические обоснование на современном уровне. Но, что более всего интересно, что эти решения совпадают с задачами создания детонационного сверхвысокочастотного импульсного и можно добавить, ядерного двигателя на необогащенном материале.
  16. 0
    Сегодня, 00:20
    Не верю что наши не могут создать такое же. Если в сво нам нельзя юзать старлинки, то глушить их нафиг, всяко они коммерческие спутники. Или пусть маск дает добро и нам. Пока свои не запустим. Надеюсь.
  17. 0
    Сегодня, 02:17
    А мне понравилась информация из другого источника:
    Установка микроволнового оружия, разработанная китайскими учеными, способна наносить повреждения спутникам Starlink, пишет SCMP. Пекин называл сеть Starlink угрозой нацбезопасности

    Решил потроллить Трампа...Он, всякий раз затевая очередную военную авантюру, не преминует заметить, что это угрожает национальной безопасности США...
  18. 0
    Сегодня, 02:54
    Об этой новости пишет только гонконгская англоязычная South China Morning Post. Российские попугай-СМИ копируют её не задумываясь.
    Материковые китайские интернет-поисковики ничего об этом знают.
    Stephen Chen написавший статью не может подтвердить информацию, которую он написал.
    Вот что писали о достижениях Северо-западного института ядерных технологий чуть более года назад "然而,中国研究人员已经克服了这项技术的挑战,甚至使其能够产生功率接近 1 吉瓦 (GW) 的微波。- ...Однако китайские исследователи преодолели трудности, связанные с этой технологией, и даже смогли генерировать микроволны мощностью, приближающейся к 1 гигаватту (ГВт)."
  19. AVM
    0
    Сегодня, 07:30
    О необходимости создания такого оружия я писал в материале:

    «Купол-Н»: наземный эшелон поражения орбитальной инфраструктуры противника
    https://topwar.ru/259473-kupol-n-nazemnyj-jeshelon-porazhenija-orbitalnoj-infrastruktury-protivnika.html

    Тогда как может выглядеть стратегическое микроволновое оружие, способное выводить из строя спутники противника?

    Предположительно, это может быть комплекс, аналогичный модульным РЛС дальнего обнаружения семейства «Воронеж» из состава российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), в котором будет исключена приёмная часть и усилена мощность излучения, которая может составить десятки мегаватт и более. Учитывая модульность комплекса стратегического микроволнового оружия, его мощность может наращиваться поэтапно.



    Также можно предположить, что размещать такие комплексы стратегического микроволнового оружия лучше всего рядом с мощными источниками электроэнергии, например, атомными электростанциями (АЭС).

    Размещение комплекса стратегического микроволнового оружия рядом с АЭС не только обеспечит его потребности в электроэнергии, но и позволит использовать указанный комплекс как экстренный потребитель – стабилизатор работы АЭС на случай повреждения противником трансформаторных подстанций или линий электропередач (ЛЭП), для того чтобы не потребовалось в этом случае экстренно глушить реактор.


    Если бы у нас было что-то подобное, то Илон Маск быстро отключил бы Украине Starlink - после того, как "сдохла" бы пара сотен спутников...