Лавров: Покушение на генерал-лейтенанта Алексеева – теракт для срыва переговоров

7 419 50
Лавров: Покушение на генерал-лейтенанта Алексеева – теракт для срыва переговоров

Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал покушение на первого заместителя начальника ГРУ генерал-лейтенанта Владимира Алексеева террористическим актом. По его мнению, цель одна: сорвать переговорный процесс.

Выступая по итогам встречи с действующим председателем ОБСЕ и главой МИД Швейцарии, Лавров подчеркнул: речь идет не о случайном эпизоде, а о сознательной линии Киева.



По его словам, подобные акции укладываются в логику постоянных провокаций. Направлены они на то, чтобы сорвать любые попытки выйти на переговоры и удержать западных спонсоров в конфронтационном русле.

Министр отказался строить прогнозы относительно дальнейшей судьбы переговоров, отметив, что это прерогатива руководства страны. Однако сам сигнал, по сути, уже прозвучал. Когда на фоне дипломатических контактов совершается вооруженное нападение на одного из ключевых представителей военного командования, это рассматривается как прямой вызов переговорному формату.

Напомним, утром 6 февраля Следственный комитет сообщил о покушении на Алексеева в Москве – неизвестный несколько раз выстрелил в него со спины и скрылся, генерал-лейтенант был госпитализирован. В Кремле подтвердили, что о ситуации доложено президенту России Владимиру Путину. Ведется расследование.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +29
    6 февраля 2026 16:27
    А, знаете, в чем проблема с сегодняшними плохими московскими новостями?

    А в том, что посудачат, покритикуют, поистерят, пообвиняют Киев в попытке сорвать "мирный процесс" (но мы, конечно, "не дадим"). Пообещают "привлечь и наказать".

    Но никто ничего менять не будет.

    Продолжится наше житьё-бытьё, где ни мира, ни войны, где как бы не обидеть партнеров и где главное - удерживать повесточку. И ублажать начальство хорошими новостями.

    Дефицит решительности порождает наглость и безнаказанность противника.

    И продолжится наша вялая московская жизнь до следующего террористического акта.
    1. +21
      6 февраля 2026 16:32
      А зачем вообще нужны эти переговоры? Большинство адекватных людей понимают , что Украину надо добивать до конца. Но тут как черт из табакерки появляются разные К.Дмитриевы и начинаются песни птенцов гнезда Ельцина - давайте жить дружно и мир , дружба , жвачка! Как противно весь этот спектакль наблюдать!
      1. +13
        6 февраля 2026 16:42
        По поводу Дмитриева зачет вам! Неприятные чувства испытываю к этому лощеному и упитаному господину , явно не российские интересы сей фрукт защищает! ФСБ бы проверить чьи интересы после жития и учебы в Штатах он представляет!
        1. +3
          6 февраля 2026 16:52
          Кыевлянин, что с него взять. И таких уже на всех уровнях власти пруд пруди.
          1. +1
            6 февраля 2026 17:24
            а сам пострадавший генерал типичный хахол родившийся в Виннитце
        2. 0
          7 февраля 2026 03:49
          Вы серьёзно пишите чушь про то что ФСБ будет проверять кого-то из ближнего круга царя?
  3. +15
    6 февраля 2026 16:29
    Лично я поражаюсь упорству будановской конторы тут,в России.И беззубостью наших спецслужб по отношении к врагу.
    1. -5
      6 февраля 2026 16:32
      А почему не рассматривается версия мести окружения Тимура Иванова Алексееву?
      Ведь он курировал его дело.
      1. -3
        6 февраля 2026 16:35
        Я рассматриваю этого клеща,как паразита,присосавшегося к стране.И соответственно работающего на теже будановское гру
        1. -4
          6 февраля 2026 16:41
          Надо задать себе вопрос зачем это нужно Буданову и зачем это нужно кому то другому.
          Внутренние враги гораздо опаснее внешних
          Это не сомненно
          Внешний виден и понятен
          А внутренний он обычно маскируется под патриота
          Толпа турбо патриотов жрет это с удовольствием
          И концы в воду
    2. +1
      6 февраля 2026 16:41
      Из этой конторы (будановская она или сбушная) однозначно торчат британские уши англосаксов , которе удачно выйдя из ЕС продолжают оказывать на "партнеров" огромное влияние по кредитованию и закупкам вооружения режима в Киеве,не вкладывая свои деньги. Что касается наших спецслужб, то скорее всего команд на ликвидацию шайки террористов не поступало ,так думаю. Это мое личное мнение.
    3. 0
      6 февраля 2026 16:44
      dmi.pris1
      Сегодня, 16:29
      Лично я поражаюсь упорству будановской конторы тут,в России.И беззубостью наших спецслужб по отношении к врагу.

      hi Контора экс- мамкина пирожка управляется и действует совместно с MI 6, которой руководит дочь бандеровца-полицая с фашистско-нацистским прошлым времён ВОВ- Блейз Метревели, а также дипломатической крышей бывших партнёров, а нынче вражеских стран, включая самих матрасников и гейропу.
      1. +3
        6 февраля 2026 16:58
        да там уже вышел "Рэдис" Прокопенко терпило из "Азова" и четко дал понять , что это именно лохлы покушались на жизнь Алексеева ,мало того дал понять , что это не последний раз. Их не тирамиссу надо было кормить ,а отстреливать как бешеных собак при попытке к бегству.
      2. +2
        6 февраля 2026 17:26
        Цитата: ZovSailor
        руководит дочь бандеровца-полицая с фашистско-нацистским прошлым времён ВОВ- Блейз Метревели


        Внучка.
  4. -2
    6 февраля 2026 16:29
    Лавров: Покушение на генерал-лейтенанта Алексеева – теракт для срыва переговоров

    Главный дипломат РФ по-своему прав.
    Давайте спустимся на землю и вдумаемся, дадут ли России довести переговоры до требований и условий Победителя, а также ликвидации первопричин СВО и достижением всех целей и задач, если Мирный договор будет подписан?
    Большие сомнения в соблюдении договорённостей по аналогии с Минск-1, 2 и более свежими примерами по Газе с Советом мира рыжего болтуна из Фашингтона.
    1. +4
      6 февраля 2026 16:47
      Цитата: ZovSailor
      дадут ли России довести переговоры до требований и условий Победителя

      А что Россия победила?
      Пока что у нас конец 1942 - начало 1943 года по аналогии. Но никак не весна 1945-го.
      1. 0
        6 февраля 2026 16:55
        Neo-9947
        Сегодня, 16:47
        А что Россия победила?
        Пока что у нас конец 1942 - начало 1943 года по аналогии. Но никак не весна 1945-го.

        hi Осталось проявить решительные военные действия,снести режим жыдо наркофюрера и объявить всю территорию бандерштата зоной интересов РФ- правопреемницы СССР, а вна 404 признать антиконституционным образованием из за гос переворота.
        1. +1
          6 февраля 2026 16:58
          Да, но Гроссмейстер не любит резких движений, и совершает их очень редко. Примерно раз в 10 лет....
          1. +6
            6 февраля 2026 17:47
            Так редко совершает, что запад ему на Украине поставил детский мат в феврале 2022, когда великие умы в Кремле пошли проводить полу-полицейскую СВО с приказом не бить по казармам ВСУ.
            1. 0
              6 февраля 2026 17:54
              Так никто и не собирался бить по казармам. Шли менять власть в Киеве.
              Холостой выстрел Авроры по банковой, занять почту, телеграф, телефон, арестовать правительство. И когда в Америке наступит утро и их президенту доложат о случившемся, в Киеве уже будет новая власть. А нетронутые казармы будут уже подчиняться ей.

              Но всё пошло не так. Ми-6 переиграла.
              И началась странная военная операция, где нет КОНКРЕТНЫХ целей и задач.
              1. 0
                6 февраля 2026 17:57
                Действительно, что это ненавидящая и презирающая Россию значительная часть Украины стала активно воевать против наших войск в феврале 2022? Ошиблись, но где ...
    2. +2
      6 февраля 2026 17:51
      Думаю Лаврова, в Кремле поддержат. Как можно уничтожать террористов, с завидным постоянствомм убивающих политических и военных деятелей в России, когда с ними запланированы переговоры.
  5. +11
    6 февраля 2026 16:30
    Вот в который раз коварно переговоры срывают эти провокаторы! То в Курскую область придут грабить и убивать, то по стратегической авиации бьют, то генералов в Москве отстреливают и ФСБ даже поймать никого не может! Но мы на провокации не поддадимся! Будем делать вид что ничего не случилось! feel
  6. +11
    6 февраля 2026 16:33
    А помните был такой чувак, обещал в сортирах мочить и что характерно, мочили в сортирах, вот бы его вернуть.
    1. +4
      6 февраля 2026 17:26
      Один чувак перед СВО обещал "Мы в рай" (с) и "Столкнутся с невиданными последствиями, если только попробуют сунуться" (с). Он тоже куда-то пропал ... request
  7. +2
    6 февраля 2026 16:36
    Переговоры у Сергея Викторовича прошли успешно ,он послал их в лес искать свою репутацию . laughingДа вообще им не делать нечего на пероговорах ,это не их уровень. good
    1. 0
      6 февраля 2026 16:55
      причем послал культурно и в дипломатической форме )) hi
    2. +3
      6 февраля 2026 17:28
      Цитата: tralflot1832
      Переговоры у Сергея Викторовича прошли успешно ,он послал их в лес искать свою репутацию .

      Насчет повода для срыва переговоров, меня терзают смутные сомнения.
      Изначально было понятно, что 404-е будут тянуть до осени. До выборов.
      Расчет, что Трампу после выборов будет не до них. Полагаю, поэтому-то
      Маск им на пару дней Старлинк и отключил. Для демонстрации момента.
      Так что тумана в этой истории побольше, чем кажется на первый взгляд.
  8. +2
    6 февраля 2026 16:38
    Не поддаёмся на провокации?!
  9. Да, тут впору вспомнить слова Дзержинского : " ...на белый террор мы ответим красным террором...".
    1. 0
      7 февраля 2026 03:12
      Дзержинских только больше нет
  10. 0
    6 февраля 2026 16:48
    Не теракт, а системная деятельность кровного врага, на что следует давно действовать абсолютно взаимно, не применяя **рьмо, типа в ответ на.
  11. +4
    6 февраля 2026 16:52
    Теперь это покушение, каждый будет натягивать, как сову, на свой глобус.
  12. 0
    6 февраля 2026 17:07
    По его словам, подобные акции укладываются в логику постоянных провокаций. Направлены они на то, чтобы сорвать любые попытки выйти на переговоры и удержать западных спонсоров в конфронтационном русле.
    вопрос Если бы боялись, то, наверное, не провоцировали бы западные спонсоры ?
  13. +6
    6 февраля 2026 17:08
    Каждые полгода СБУ и ГРУ Буданова отстреливают или взрывают по генералу МО России. А в Кремле нам пичкают шаблонные фразы о попытке срыва переговоров.
    Речь идёт о жизнях людей, хоть и генеральских... ну нельзя же так наплевательски относиться к жизнями наших генералов... военнослужащих армии России...когда же наконец заказчики будут наказаны...сколько можно пустой болтовней заниматься.
    1. +4
      6 февраля 2026 18:02
      Интересно, в Кремле, в самом деле верят, что после подписания некоего мирного договора, украинские спецслужбы при поддержке англосаксов, прекратят подрывную и террористическую деятельность, в России? Конечно, с годами люди становятся наивными, но не до такой же степени.
      1. +1
        6 февраля 2026 18:07
        В кремле никого ещё не подстрелили. Видимо есть некая граница, до которой убивать можно без проблем
  14. +7
    6 февраля 2026 17:14
    Характерно, что бандерва убивает генералов, которые пользовались авторитетом в войсках. Воров и казнокрадов не трогают. Очевидно, что генерала лейтенанта выслеживали не один день. Может уже будут приняты соответствующие меры, дабы больше не повторилось?
  15. +2
    6 февраля 2026 17:17
    Цитата: dmi.pris1
    Лично я поражаюсь упорству будановской конторы тут,в России.И беззубостью наших спецслужб по отношении к врагу.

    А при чём тут наши спецслужбы? Над ними есть человек, который занимает должность ВГК. Вы разве не в курсе? bully
  16. -3
    6 февраля 2026 17:21
    Ну так пусть тогда Трамп накажет Украину, если он действительно борется за мирное урегулирование. Пусть введёт санкции в отношении Украины (как ввёл нам), заморозит украинские деньги в США (как наши - деньги РФ). Пусть от Старлинка Украину отключит на месяц. Нет? А что так, господа Лавров и Путин?
  17. +3
    6 февраля 2026 17:26
    Да, нам то собственно все равно на этих генералов. Там каждый второй - коррупционер, как и чиновник.
    Просто устали мы от такой власти. Она тянет нас в никуда.
    1. +3
      6 февраля 2026 17:32
      Потом за наш счёт будут отстраивать руины освобождённых территорий, которые и так уже золотые, если посчитать сколько жизней и ресурсов ушло на их освобождение. Мало наши предки отстраивали Украину после ВОВ, теперь нас ждёт этот подарочек от кремлёвских умников ...
  18. -1
    6 февраля 2026 17:40
    Как же так, господин Лавров, мы тут целую неделю не били по энергетике нацистского режима, ради переговорного фона, а нам в ответ такое? Вас там опять надули или поводили за нос?
    1. +2
      6 февраля 2026 18:41
      Взгляд из Беларуси.
      А Лавров то тут при чем?
      Не его Трамп просил о перемирии и не он принимал о нем решение. laughing
      1. -1
        6 февраля 2026 18:43
        Кстати, а СМИ РБ освещали эпизод, когда Лукашенко предложил Путину ликвидировать Зеленского, но получил отказ?
        1. 0
          6 февраля 2026 18:48
          Взгляд из Беларуси.
          Вроде не видел.
          Хотя мог и пропустить
      2. +1
        7 февраля 2026 00:57
        Лавров вообще не очень понятно чем занимается. Вроде министр иностранных дел, но важными иностранными делами у нас занимаются Мединский, Абрамович, Дмитриев, начальник ГУГШ, Шойгу почему-то продолжает кататься по всяким КНДР и о чем-то договариваться. А Лавров кажется типа второго Пескова.
        1. -1
          7 февраля 2026 09:51
          Сперва у нас был "Мистер НЕТ", потом - "Мистер ДА", а сейчас - "Мистер НИ ДА НИ НЕТ". Поэтому политикой вынуждены заниматься порученцы Президента.
  19. 0
    6 февраля 2026 22:19
    Мужика бандит дубасит дубиной по голове, а мужик всё пытается вести мирные переговоры.
    Никакой это не срыв переговоров. Лохлы проводят системную работу по уничтожению верхушки МО РФ, что у них пока получается, а вот нашим спецслужбам не получается с этим справиться, не говоря уже про уничтожение верхушки ВСУ и СБУ.
  20. 0
    7 февраля 2026 20:05
    Эти переговоры - в лучшем случае очередной ППР. Ведь вчера, 06.02., Зеленский после встречи с временно исполняющим обязанности главы СБУ Евгением Хмарой заявил:
    Я одобрил новую деятельность службы — новые боевые действия.

    Ранее Зеленский также отметил, что Служба безопасности Украины разрабатывает новые операции, направленные против России.