Рубио предупредил, что США будут заключать новый договор СНВ с «позиции силы»

5 765 44
Рубио предупредил, что США будут заключать новый  договор СНВ с «позиции силы»

Госсекретарь США Марко Рубио подтвердил намерение администрации Трампа заключить новый договор о стратегических наступательных вооружениях. При этом он подчеркнул, что США при заключении соглашения будут действовать с «позиции силы».

По словам Рубио, договор СНВ-3, срок которого истек 5 февраля, не отвечает своему назначению, поэтому США намерены заключить новый, который будет направлен на снижение ядерных угроз. При этом Вашингтон не будет принимать условия, которые могли бы нанести какой-либо ущерб США, поэтому все действия будут вестись с «позиции силы».



Наше стремление к снижению глобальных ядерных угроз является искренним, однако мы не примем условия, которые наносят ущерб Соединённым Штатам или игнорируют несоблюдение обязательств ради соглашения ради самого соглашения. Мы будем устанавливать высокие стандарты для всех потенциальных ядерных соперников и всегда вести переговоры с позиции силы.


Ранее Дональд Трамп заявил, что не намерен продлевать договор СНВ-3, а хочет заключить новый, включив в него Китай в обязательном порядке. Однако в Китае заявили, что «ядерная мощь КНР ни в коем случае не находится на одном уровне с США. Несправедливо и неразумно просить Китай присоединиться к переговорам по ядерному разоружению на данном этапе».

Глава МИД РФ Сергей Лавров, со своей стороны, заявил, что Россия будет ждать, когда США определятся со своей позицией по ключевым аспектам стратегической стабильности, и готова к любому развитию событий, хотя предпочитает диалог.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 19:12
    готова к любому развитию событий, хотя предпочитает диалог
    Кто нибудь сможет объяснить смысл слов Лаврова? Как Герасим - на всё согласен, так что ли?
    1. +7
      Сегодня, 19:23
      Нет. Это значит: "Захотят бодаться, мы готовы и пободаться. Не страшно. Но лучше решить всё словами".
      1. -3
        Сегодня, 19:31
        А еще может быть, что это просто блеф)) Чтобы подтолкнуть противника к переговорам, хотя сами жаждут этих переговоров.
        1. +3
          Сегодня, 20:08
          А что он имел в виду "с позиции силы".
          Это что, "США обязательств никаких, остальным запретить всё" ?
          Прав бы Задорнов
      2. +4
        Сегодня, 19:49
        США будут заключать новый договор СНВ с «позиции силы»

        Может г-н Рубио это огласил для внутреннего потребления и американского обывателя. Зачем тогда вообще заключать сомнительные договора.
      3. +5
        Сегодня, 19:51
        Динич
        Сегодня, 19:23
        Нет. Это значит: "Захотят бодаться, мы готовы и пободаться. Не страшно. Но лучше решить всё словами".

        hi Есть предложение в качестве посредника на толкование между Москвой и Фашингтоном пригласить уважаемого тов. Ким Чен Ына для улаживания возможных споров и доходчивого разъяснения матрасникам российской позиции.
        Уверен, все вопросы будут решены и улажены досрочно. am
        1. +5
          Сегодня, 20:04
          Цитата: ZovSailor
          Есть предложение в качестве посредника на толкование между Москвой и Фашингтоном пригласить уважаемого тов. Ким Чен Ына для улаживания возможных споров и доходчивого разъяснения матрасникам российской позиции

          А сами российские власти не в состоянии это сделать?
      4. +1
        Сегодня, 20:34
        Это кто бодаться-то собрался ? Человек который ездил на поклон к американскому бесу в Анкоридж ?
    2. +3
      Сегодня, 19:25
      да вроде все четко Лавров сказал, предлагайте, а мы подумаем, вы как то по другому прочитали? wassat
    3. +1
      Сегодня, 19:54
      Перевожу Лаврова:Донни,сцукин ты кот,мы подождём,пока ты определишься в своей ориентации,пересчитаем свои запасы и наклепаем новые,дбл блть....
    4. +1
      Сегодня, 19:55
      Цитата: marchcat
      Кто нибудь сможет объяснить смысл слов Лаврова? Как Герасим - на всё согласен, так что ли?


      Ну, для начала Лавров дипломатично напомнил, что для серьёзного общения государств есть ОФИЦИАЛДЬНЫЕ каналы. А не помойки типа мордокниги, сети Х, брифингов в белом доме или статьи в английских газетах. Пиар пиаром, но приличия (протокол) изволь соблюдать. А значит, пока по ОФИЦИАЛЬНЫМ каналам не будет получена чётко сфрмулированная позиция США, предмета для обсуждения просто нет. Чай не бабки у подъезда собрались.
      Далее "готова к любому развитию событий" означает что Россия в данный момент не испытывает острой необходимости в этом договоре, настолько, чтобы принимать любые условия, и не собирается ни бежать впереди паровоза ни заскакивать в последний вагон. У нас свой поезд и мы едем по своим делам.
      Ну а если нет, значит нет. Россия готова и к миру без договора по СНВ.

      Главное тут в том, что не выссказано прямой и безусловно заинтересованности. Поскольку США будут стремиться использовать СНВ для того, чтобы рассорить нас с китайцами. Они понимают, что Китай не пойдёт на подписание СНВ, и им было бы очень хорошо, если бы мы начали заставлять его сделать это. Тогда бы китайцы обиделись на русских, русские на китайцев, вот и конец их стратегическому партнёрству.

      Вот и весь смысл.
    5. +1
      Сегодня, 20:08
      Мы всё пыжимся и тужимся, считая себя великими и могучими. Между тем, уже только ленивый о нас ноги не вытер.
      И конца такой ситуации при нынешнем руководящем курсе не видно.
      1. -1
        Сегодня, 20:19
        И конца такой ситуации при нынешнем руководящем курсе не видно.

        Так другого нет и даже на горизонте не видно. Или думаете персонажи типа Ходорковского и тому подобных это спасение?
    6. +1
      Сегодня, 20:10
      Цитата: Рубио
      Мы будем устанавливать высокие стандарты для всех потенциальных ядерных соперников и всегда вести переговоры с позиции силы.

      Перевод с американского: "Мы крутые всех накажем"
      Цитата: Лавров
      Россия будет ждать, когда США определятся со своей позицией по ключевым аспектам стратегической стабильности, и готова к любому развитию событий, хотя предпочитает диалог.

      Перевод с дипломатического: "Пальчики растопыривать никто не запрещает, но можно их лишится. Вы все таки подумайте об этом, а потом поговорим"
  2. +5
    Сегодня, 19:15
    Видимо в соглашении будет указано, что США никому ничего не должны, только Россия и Китай самоограничиваются
  3. -6
    Сегодня, 19:16
    Мы будем устанавливать высокие стандарты для всех потенциальных ядерных соперников и всегда вести переговоры с позиции силы.

    Ну РФ ядерная страна, ведать, с малым количеством ядерных боеголовок, которые никогда не применит, раз США прямо говорит, что будут с позиции силы вести переговоры по ядерным потенциалом.Просто на публику такое сказать — это означает, США уверена в себе!
  4. +11
    Сегодня, 19:16
    А что, России так нужен этот договор, чтоб, обладая немаленьким количеством боеголовок, подписать его с опущенной головой?
    Может проще не подписывать?
    Вспоминается А.А. Громыко. Кругами ходили вокруг него, выпрашивали. Но всегда получали -"НЕТ"!
    1. +9
      Сегодня, 19:19
      В штатах выросло поколение политиков, которое не помнит мистера Нет! Зато они все помнят мистера Козырева, который готов был хоть мать родную продать.
    2. +3
      Сегодня, 19:21
      Цитата: NICK111
      Вспоминается А.А. Громыко. Кругами ходили вокруг него, выпрашивали. Но всегда получали -"НЕТ"!

      Вопрос лишь в том, если у нас свой аналог Громыко?......
    3. +3
      Сегодня, 19:23
      Россия и США могут на дальнейших этапах диалога выйти на договоренности по стратегическим наступательным вооружениям (СНВ), заявил президент Владимир Путин на совещании о подготовке двустороннего саммита на Аляске.

      На встрече обсуждалось, «на каком этапе мы находимся с сегодняшней американской администрацией», «чтобы создать долгосрочные условия мира и между нашими странами, и в Европе, да и в мире в целом, — если мы к следующим этапам выйдем на договоренности в области контроля над стратегическими наступательными вооружениями», рассказал Путин.

      https://www.rbc.ru/politics/14/08/2025/689dc1af9a7947e9e1b34622

      Выходит что нужен, только я не очень понимаю на кой. Особенно с такими переговорщиками, которые подотрутся договором сразу после подписания
    4. +2
      Сегодня, 19:55
      Ядерная, особенно термоядерная, боеголовка - дорогая штука. Особенно в хранении.
      И к тысячам старых боеголовок - которые лучше переработать в новые, дешевле содержание - нужны куча средств доставки. Которые подешевле, но нужно на каждое куча народу, заводы, охрана, шахты - не дай бог.
      Это как белый слон, увы.
      Не каждый выдержит его содержание.

      Так что с колличеством - придется нам держаться за формулу "достаточное". Обьяснять почему знатокам не надо - сами образованные, придумают что-нибудь. Вот пример Франции... Пакистана...
  5. +5
    Сегодня, 19:20
    Обломятся неровно. Россия и Китай не Венесуэла и Иран. КНДР вообще уже несколько лет не отвечает на призывы Вашингтона к ядерным переговорам т.к. считает, что обсуждать тут нечего.
  6. +6
    Сегодня, 19:20
    Котроль за выполнением договора всеми сторонами будет возложен на США, которые будут контролировать Россию, Китай и себя любимых. Никакого контроля со стороны России и Китая США не потерпят.
  7. +5
    Сегодня, 19:20
    хочет заключить новый, включив в него Китай в обязательном порядке

    Почему-то всегда забывают об Англии, Франции и Израиле с Пакистаном.
  8. +2
    Сегодня, 19:23
    После слов Рубио
    При этом он подчеркнул, что США при заключении соглашения будут действовать с «позиции силы».

    и после слов Лаврова
    Россия будет ждать, когда США определятся со своей позицией по ключевым аспектам стратегической стабильности, и готова к любому развитию событий, хотя предпочитает диалог.

    становится совсем грустно...
    1. 0
      Сегодня, 20:26
      Цитата: Владимир М
      становится совсем грустно...

      От чего? Так то Викторович откровенно назвал позицию США недалекой и будем ждать более адекватных мыслей от США по СНВ. О том и поговорим. Не более того
      1. 0
        Сегодня, 20:48
        Когда Лавров попытался выяснить, что случилось с нашим "другом" Мадуро, то Рубио просто его послал и сказал что этот вопрос с ним и его начальником обсуждать никто не собирается.
        Сейчас опять "партнёр" Рубио прямым текстом говорит, что их не интересуют "партнёрские отношения" в вопросе СНВ, а будут ставить свои условия.
        Может пора уже получится у Кима как надо разговаривать с США?
  9. +2
    Сегодня, 19:24
    Наши новые вооружения существенно поменяли баланс сил.
    Договор СНВ-3 имел смысл в комплекте с Договором по ПРО.
    Штатам действительно не нужен этот старый договор. Зачем
    он нам - тоже не очень понятно. Если Штаты развивают ПРО,
    то ограничения на нынешнем уровне нам не так уж и выгодно.
  10. 0
    Сегодня, 19:31
    Логично говорит.
    Если не учитывать СЯС, то Штаты сейчас себе могут позволить больший ареал военного воздействия, чем мы.
    Китай, наверное, тоже много куда свой ястребиный клюв может вонзить. Но пока предпочитает просто наращивать мускулы, торговать со всеми, и ждать...
  11. +2
    Сегодня, 19:32
    Мы будем устанавливать высокие стандарты для всех потенциальных ядерных соперников и всегда вести переговоры с позиции силы.
    Это новая "дипломатия" по трампски. Взаимовыгода, компромисс, не, не не слыхали. По хорошему ответ Лаврова должен быть симметричен - сила силу ломит.
  12. +1
    Сегодня, 19:38
    А кто то заставляет? Приятно сидеть на бочке с ураном, сидите.
  13. +1
    Сегодня, 19:41
    С час повалят грозные заявления в попытке запугать чужих и возбудить своих избирателей. Вся дипломатия Трампа построена на запугивании будущих переговорщиков.
    Скопировал шаблон с ММА.
  14. +2
    Сегодня, 19:43
    Может я не прав, но мне кажется, что наращивание десятками тысяч боеголовок это просто ненужная трата денег. Вот имеем 5000 боеголовок и хватит вполне, чтобы разнести весь мир в щепки. А зачем больше? Только деньги на ветер выбрасывать? У КНДР если я не ошибаюсь всего 28 штук и то полосатые обломились.
  15. +1
    Сегодня, 19:43
    Какая у Штатов сила? О чем можно с США на равных разговаривать в области стратегических вооружений, - они сильно отстали, у них нет нормального гиперзвука, барражирующих ядерных боеприпасов, Посейдонов и прочих "мультиков".
  16. +3
    Сегодня, 19:45
    это как с позицией силы ? Если США сейчас отстаёт от России в некоторых новых и обновлённых системах доставки ядерного оружия , то "сильная " США должна добиться , что бы Россия уничтожила свои эти новые носители-ракеты , пока США тоже такие же для себя не создали ? Ну и в чём тогда позиция силы у США ? Может только в надежде , что она опять сумеет Россию обмануть как и при Горбачёве обманули СССР ... Мол , сильны мы не только сами в обмане русских , но и в соблазне , в искушении и в способности России самой обмануться , нам поверив ???
  17. +2
    Сегодня, 19:46
    Что ты чешешь? Выкормыш потомков диктатора Батисты. Вы даже sentinel не можете допилить, хотя угрохали миллиарды на программу МБР. Уже не говоря про обогащение урана. Нового Оппенгеймера ещё/уже нет.
  18. +2
    Сегодня, 19:53
    Рубио предупредил, что США будут заключать новый договор СНВ с «позиции силы»

    С РФ понятно, но вот КНР пошлет их в интимное путешествие с подобными договорами
    Тогда и смысл какой в этом договоре для США ?
  19. 0
    Сегодня, 19:59
    Цитата: рюрикович
    Вопрос лишь в том, если у нас свой аналог Громыко?
    Конечно же, нет. После него только накипь из помойного ведра
  20. +1
    Сегодня, 20:22
    Цитата: frruc
    США будут заключать новый договор СНВ с «позиции силы»

    Может г-н Рубио это огласил для внутреннего потребления и американского обывателя. Зачем тогда вообще заключать сомнительные договора.

    Это надо нашим объяснить, зачем заключать и после в одного их соблюдать.
  21. +1
    Сегодня, 20:25
    Рубио предупредил,
    . Резкий малый, все в духе лидеров западного мира, исключительных и т. д. и т. п....
    В общем, широко шагает... избирателям это понравится.
    Щоу должно продолжатся! wink
  22. 0
    Сегодня, 20:29
    После Венесуэлы, Госсекретаря США Марко Рубио, "понесло" как Остапа Ибрагимовича... Но не факт, что с Россией, приём "через колено", по СНВ-3, пройдёт... У США, по "ядерной триаде" - не всё в "шоколаде", с добавлением слова "фактически"... Поэтому, Россия, может и подождать, а при попытках "хамоватого давления", со стороны США, может приступить к выполнению миссии "Дружба домами", с Китаем, в вопросе термоядерного стояния "спина к спине"... Чего США, в настоящий момент, себе позволить не может, в отношении Франции и Британии... А гренландский "форпост" оповещения Северной Америки и Канады, о ракетном нападении, переходит, пока, в разряд "влажных снов" Президента и его Госсекретаря... Будем посмотреть......
  23. 0
    Сегодня, 20:33
    Не надорвись РубиКо- "джан". Не перетужся "с позиции силы"- пупок развяжется и трусы с Мики Маусом испортятся. sad
  24. 0
    Сегодня, 20:38
    Рубио предупредил, что США будут заключать новый договор СНВ с «позиции силы»

    Как бы это не смотрелось, в принципе, Рубио прав и логичен в своем заявлении.
    После денонсирования договоров о ПРО, РСМД, "свободном небе", "изолированный" от них СНВ теряет смысл.
    Диктат с "позиции силы" откровенно звучит следующим образом: "Мы сильны интеллектуально, материально, финансово. Мы можем создать свою космическую ПРО и средства доставки и поражения. Если вы можете нам в этом противостоять - welcome. Или будем договариваться, но на наших позициях".
    Jus fortioris request
  25. 0
    Сегодня, 20:51
    Все это стало возможно только потому , что Западу даны нерушимые, просто железобетонные гарантии, что Элита РФ не применит ЯО ни первой, ни второй. Никогда. Как можно бить по своим деньгам и Детям????. Никак. Вот в результате США, следом всякие Франции, Британии стали плевать на РФ, захватывать ее имущество. Следом уже пошла Малайзия, что под шумок и не пнуть труса. А вот когда следом за Малайзией пойдет грабить РФ какая нибудь Кабо- Верде, Тайвань( отдавайте Туву), Азербайджан( отдавай Дагестан), про Японию и так все ясно,это будет беда.А ведь про " несправедливый" Айгунский договор КНР хорошо помнит, и как только пойдет разграбление РФ,тут же " возьмет под защиту "Сибирь и Дальний Восток. Вопрос, зачем столько народных денег СССР вкладывал в ядерное оружие?Фактически для РФ сейчас политически его нет. И США просто показывают всему миру это...