Чешский премьер назвал причину срыва мирных переговоров в Стамбуле в 2022 году

10 940 51
Чешский премьер назвал причину срыва мирных переговоров в Стамбуле в 2022 году

Внешнее вмешательство привело к утрате возможности быстрого завершения российско-украинского конфликта в самом его начале. Чешский премьер-министр Андрей Бабиш назвал причину срыва мирных переговоров между Москвой и Киевом, которые проходили в Стамбуле.

Об этом сообщает портал TN.cz (Чехия).

Европейский политик считает, что виновником срыва переговорного процесса стал его бывший британский коллега Борис Джонсон. По мнению Бабиша, именно на нем лежит основная ответственность за то, что военные действия на Украине до сих пор продолжаются. Он отмечает, что визит Джонсона в Киев и его встреча с главой киевского режима Владимиром Зеленским привела в итоге к срыву российско-украинских переговоров. Из-за того, что ему удалось убедить руководство Украины продолжать боевые действия, быстрое их прекращение стало невозможным.

Теперь же европейцы, по мнению чешского премьера, даже если того пожелают, не смогут самостоятельно остановить конфликт. Бабиш считает, что на сегодняшний день очень многое зависит от президента США Дональда Трампа, у которого есть рычаги влияния на участников конфликта. Кроме того, он призвал ведущие государства Европы возобновить прямые контакты с Россией.

Российско-украинские мирные переговоры начались уже через несколько дней после начала СВО – 28 февраля 2022 года. Их первый тур проходил в белорусском Гомеле, а затем переговорный процесс продолжился в турецком Стамбуле.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 февраля 2026 09:46
    Европейский политик считает, что виновником срыва переговорного процесса стал его бывший британский коллега Борис Джонсон.

    Англичанка нагадила...
    Как везде, всегда и всем!
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      8 февраля 2026 10:34
      Англичанка руководствуется исключительно своими интересами и делает все себе на пользу. Глупо ее в этом обвинять. Они плохие, потому что у них у власти нет людей, готовых продать свою страну?
      1. 0
        8 февраля 2026 14:05
        Пусть сначала вспомнит, кто обвинил Россию в подрыве складов боеприпасов в Чехии в 2014-ом.
        Что, собственно, и привело к утрате возможности диалога с Чехией.
        А так же к тому, что Чехия получила статус "недружественной" страны самой первой в мире, одновременно с США
        1. 0
          9 февраля 2026 16:48
          В 2014 году нашим премьер-министром был Иржи Руснок, а после него – Богуслав Соботка. Только с приходом к власти правого правительства во главе с премьер-министром Фиалой мы начали говорить о Врбетице. Сегодня у нас премьер-министр Андрей Бабиш, бизнесмен, владеющий пищевым и химическим концерном «Агроферт», крупнейшим в Центральной Европе. Его предыдущие и нынешние заявления показывают, что если бы он мог, он бы выбросил Украину за борт и положил конец этой безумной войне.
        2. 0
          9 февраля 2026 16:50
          Я считаю, что Чешская Республика не является враждебной страной по отношению к России. Враждебное к России правительство существовало лишь четыре года. :):):):):):
          1. 0
            9 февраля 2026 20:28
            Мало какая из завоёванных Гитлером стран принесла ему такую пользу.
            Добровольно.
            До конца войны военная техника и оружие, сделанные в Чехии, славились своим качеством.
            Нынешнее правительство выбрано народом Чехии.
            И что-то я не слышал про протесты чехом нынешнему курсу.
            Их всё устраивает.
            1. 0
              9 февраля 2026 22:35
              Что касается Второй мировой войны, вы, как Советский Союз, помогли вооружить Гитлера и его империю. До начала Второй мировой войны вы снабжали Гитлера всем необходимым сырьем, включая нефть и сталь, и с помощью этого сырья он производил оружие, с помощью которого впоследствии вторгся в Чехословакию. Затем вы и Гитлер объединили силы (пакт Вячеслава Молотова и Иоахима Рыббентропа), и вместе вы вторглись в Польшу. У нас, чехословаков, как у небольшого государства с населением в 10 миллионов человек, не было шансов защитить себя от Гитлера. Но вы забываете, что многие наши солдаты сражались против Гитлера в качестве пилотов в британской армии. Вы забываете о нашем первом чехословацком армейском корпусе под командованием генерала Людвика Свободы, который сражался на стороне Красной Армии в Бузулуке, СССР, вплоть до Праги. За нашу помощь во Второй мировой войне вы вторглись к нам в 1968 году и оккупировали нас на 20 лет. Но это уже история, всё забыто и прощено. Что касается сегодняшней ситуации, вы неправы, глубоко неправы, но я не буду опровергать вашу правоту.
              1. 0
                12 февраля 2026 01:17
                Цитата: Martin Porubcan
                У нас, чехословаков, как у небольшого государства с населением в 10 миллионов человек, не было шансов защитить себя от Гитлера.

                Вы заблуждаетесь, коллега.
                Вспомним финнов : у них и армия была слабее, и населения меньше, чем у Чехословакии.
                Тем не менее, они достойно воевали с Красной армией, которая была сильнее и больше Вермахта.
                В итоге Советский Союз не сумел присоединить к себе всю Финляндию.
                А Чехословакия даже не пыталась дать отпор, хотя имела отличную армию и линию мощных защитных сооружений.
                1. 0
                  12 февраля 2026 01:30
                  Цитата: Товарищ
                  Тем не менее, они достойно воевали с Красной армией

                  Вот только вы забываете, что финнов, точно как сейчас Украину, поддерживал весь запад.
                2. 0
                  12 февраля 2026 08:57
                  Финны фактически представляют собой горный полуостров, который невозможно окружить, и финны пользовались поддержкой Запада, но Чехословакия была предана Западом в Мюнхене (30 сентября 1938 года, Мюнхенское предательство).
                  1. 0
                    13 февраля 2026 00:38
                    Цитата: Martin Porubcan
                    финны пользовались поддержкой Запада, но Чехословакия была предана Западом

                    Да плюньте Вы на Запад, Чехословакия в его поддержке не нуждалась.
                    Страна имела одну из самых мощных армий в Европе, но проблема в том, что руководство Чехословакии не имело воли к сопротивлению.
                    .
                    В составе вооруженных сил Чехословакии было 4 армии, 8 армейских корпусов, 6 пограничных районов, 21 пехотная и 4 мобильных дивизии, 13 пограничных секторов и 3 сводные группы (равные дивизиям), 3 полковых группы (равных бригадам), 3 артиллерийских бригады, 9 легких, 24 тяжёлых и 5 большой мощности артиллерийских полков, 4 миномётных дивизиона, 17 бронепоездов, 3 моторизованных инженерных и 1 понтонно-мостовой батальон, 80 инженерных рот (включая входившие в состав дивизий), 8 зенитных рот.
                    В войсках ПВО страны было 4 зоны ПВО и 21 отдельная группа ПВО, 4 зенитно-артиллерийских полка, 19 зенитно-артиллерийских и 8 прожекторных дивизионов, 54 зенитно-артиллерийских батареи и 29 прожекторных рот, 11 зенитных рот и 48 зенитно-пулемётных рот.
                    Всего имелось 1662 лёгких полевых и горных, 617 тяжелых и 51 большой мощности пушек, гаубиц и мортир, 1177 противотанковых орудий, 272 средних и 227 автоматических малокалиберных зенитных орудий, 576 зенитных пулемётов, 1379 миномётов, 348 танков и 73 танкетки, 55 бронеавтомобилей, 443 истребителя, 187 бомбардировщиков и 483 разведчика. Численность вооруженных сил после мобилизации: 1 280 000 человек, 217 000 лошадей, 26000 автомобилей и тракторов.
                    В авиации 6 авиационных полков, в составе которых 13 бомбардировочных, 21 истребительная и 22 разведывательных эскадрильи.

                    А теперь не поленитесь и сравните с тем, чем располагали финны.
                    А пока вот размеры помощи, которую получила Финляндия.
                    350 самолётов, 500 орудий, более 6 000 пулемётов, около 100 000 винтовок и другое вооружение, а также 650 000 ручных гранат, 2,5 миллиона снарядов и 160 миллионов патронов. Из 26 стран прибыло около 11 500 добровольцев.
      2. +2
        8 февраля 2026 14:47
        Цитата: belost79
        Они плохие, потому что у них у власти нет людей, готовых продать свою страну?
        Вы это серьезно? Они владели половиной мира, за 20й век потеряли почти всё. Ну и везде их еще и ненавидят.
      3. 0
        12 февраля 2026 01:34
        Цитата: belost79
        Они плохие, потому что у них у власти нет людей, готовых продать свою страну?

        Да полно там у власти таких людей, просто нам они страну конечно продать не хотят.
        1. 0
          12 февраля 2026 06:41
          Нет, не полно. Все, кто имеет отношение к руководству страны, учились в закрытых школах и из узкого круга. Патриотизм там не пустое слово. Достаточно хоть раз ляпнуть, что не очень любишь Аннлию, и на тебя тут же донесут.
          1. 0
            12 февраля 2026 13:07
            Цитата: belost79
            Патриотизм там не пустое слово.

            Не надо путать патриотизм с русофобией, нас они там конечно ненавидят, но это не из любви к своей стране, которую некоторые из них опять готовы отдать гейсоюзу.
    3. +2
      8 февраля 2026 10:54
      Цитата: Victor_B
      Европейский политик считает, что виновником срыва переговорного процесса стал его бывший британский коллега Борис Джонсон.

      Англичанка нагадила...
      Как везде, всегда и всем!

      То, о чём писала газета "Правда", внезапно оказалось правдой...

      Мы про это говорили - нам не верили. Бабишу тоже не поверят.
      А потому - делать своё дело и ждать, что, рано или поздно, и в остальной Европе это поймут. А когда поймут - сами Джонсона за шевелюру подвесят. Они по части пыток ещё со Средних веков большие затейники...
      1. +1
        9 февраля 2026 13:28
        Некоторые товарищи трудно, но с успехом прозревают. А некоторые прозреют когда будет поздно. Ну, а вообще-то России похрен должно быть кто прозрел, а кто - нет.
    4. +2
      8 февраля 2026 11:12
      А что нашим мешает гадить Англии? Где сепаратизм ирландцев и шотландцев? Где теракты приезжих мусульман? Слишком много детей нашего бомонда в английских ВУЗ-ах?
      1. +3
        8 февраля 2026 14:52
        "Слишком много детей нашего бомонда в английских ВУЗ-ах?"
        Вы сами ответили на свой вопрос. К детям можно еще добавить недвижимость в элитных районах Лондона
  2. +7
    8 февраля 2026 09:47
    Европейский политик считает, что виновником срыва переговорного процесса стал его бывший британский коллега Борис Джонсон.

    Кто бы мог подумать!? request Спасибо европейский политик, что открыл глаза... себе!
    1. 0
      8 февраля 2026 11:32
      типа, вхож в тонкости европейской политики более, чем сами европейские политики... верно ??
      1. +1
        8 февраля 2026 13:46
        Цитата: bondov
        типа, вхож в тонкости европейской политики более, чем сами европейские политики... верно ??

        Не то слово. Осталось сообщить с многозначительным видом, что соль - соленая, а вода - мокрая. yes
        1. -1
          8 февраля 2026 18:35
          понятно, понятно, что постоянно крутитесь в салонах европейской политики... приятно, оч. приятно с авторитетами общаться тут...
          1. +1
            8 февраля 2026 20:00
            Цитата: bondov
            понятно, понятно, что постоянно крутитесь в салонах европейской политики... приятно, оч. приятно с авторитетами общаться тут...

            winked
            Я не мажор и совсем не элита
            И не ходок по тусовкам модным
            Часто за мысли бываю битым
            Пьяным сегодня, завтра — голодным.

            Алексей Лебедев Единственный
            1. 0
              8 февраля 2026 21:03
              понятно, что оч, скромный, но знающий... что тоже оч. впечатляет...
              1. +1
                9 февраля 2026 13:15
                Цитата: bondov
                понятно, что оч, скромный, но знающий... что тоже оч. впечатляет...

                Может еще что разъяснить... обращайтесь... без стеснения... winked
                1. 0
                  9 февраля 2026 13:41
                  такую величину прям стесЬняюсь беспокоить, но, конечно, премного благодарен
                  1. +1
                    9 февраля 2026 13:44
                    Цитата: bondov
                    такую величину прям стесЬняюсь беспокоить, но, конечно, премного благодарен

                    Для Вас - 24/7 fellow
  3. +6
    8 февраля 2026 09:47
    Во всём Рыжий виноват, и мы забудем, что говорили европейские лидеры о том, что все эти переговоры и договорённости нужны были лишь для того, чтобы «дать Украине время».
  4. +8
    8 февраля 2026 09:51
    Боря вполне мог что то говорить Зеленскому,но решение принимал не Боря,а Зеленский.
    1. +5
      8 февраля 2026 09:55
      Цитата: жарофф
      Боря вполне мог что то говорить Зеленскому,но решение принимал не Боря,а Зеленский.

      Зеленский понимает, что если он продолжит войну, то сдохнет позже многих всушников, а если захочет подписать мирные условия, то сдохнет раньше всушников.
    2. -1
      8 февраля 2026 09:56
      Боря вполне мог что то говорить Зеленскому,но решение принимал не Боря,а Зеленский.
      Кукла не может принимать решение за кукловода!
      1. +4
        8 февраля 2026 10:01
        Victor_B
        Кукла не может принимать решение за кукловода!

        Борька озвучил позицию всего коллективного запада, а Зеля с этим согласился.
      2. -3
        8 февраля 2026 11:14
        Кукла сама выбрала свою роль, это было решение Зеленского.
  5. +1
    8 февраля 2026 09:56
    виновником срыва переговорного процесса стал его бывший британский коллега Борис Джонсон.
    А зеля такой имбицил, что на него ответственность не распространяется?! Тогда как он стал президентом?!
    Есть у родителей старый педагогический прием - нашкодившему чаду на аргумент, что это Вася предложил, говорят - а если бы Вася предложил с крыши прыгнуть головой вниз?!
  6. +5
    8 февраля 2026 10:01
    Russia should continue the conflict until the complete defeat of Ukrainian's, don't allow the enemy Washington to deceive Putin
  7. 0
    8 февраля 2026 10:21
    А байденская шобла из-за океана не влияла на продолжение войны? Ещё, как влияла. И что значит теперь у Трампа есть рычаги давления на стороны? Трамп, как перенявший власть в США является стороной конфликта на стороне (пардон за тавтологию) Окраины.Америка основной поставщик вооружений, боеприпасов, в том числе и дальнего действия, и разведовательной информации Окраине. Кто там серьёзно влияет на принятие условий, и утановления перемирия (именно перемирия, а не мира, как такового и окончательного) так бабки надвое сказали. За нас решение принимаем мы сами, за Окраину возможно из-за бугра, при чём всего бугра скопом. Поди разберись, кто там главный. Похоже все хотят быть главными и заводилами и миротворцами. Сами ещё в себе не разобрались.
  8. +2
    8 февраля 2026 10:54
    А может Борька-лохматый все же "спас" Россию на тот момент. По "стамбульскому договорняку" Россия "бросала" Донбасс и вопрос Крыма откладывался на 10 лет - по крайне мере так заявлял Лукашенко....
    1. 0
      8 февраля 2026 12:10
      А может Борька-лохматый все же "спас" Россию на тот момент

      Бабиш всё-же о спасении Европы рассуждает. Россия его мало интересует..
      1. -2
        8 февраля 2026 12:14
        Мне плевать на Бабиша и Европу в целом. Меня интересует судьба России.
    2. 0
      8 февраля 2026 13:58
      Цитата: Владимир М
      По "стамбульскому договорняку" Россия "бросала" Донбасс и вопрос Крыма откладывался на 10 лет

      В единственно известном проекте договора, ничего подобного даже близко нет.
      А Лукашенко – это тот ещё балабол (хотя до Трампа ему далеко, конечно).
      1. -1
        8 февраля 2026 14:02
        Что значит единственно известный проект? Кем озвучен этот "единственный проект"?
        Официально Путин показал только первую и последнюю страницу проекта договора...
        Лукашенко далеко не самый большой балабол....
        1. 0
          8 февраля 2026 14:09
          Да, пожалуйста, проект этого договора в студию!
          А то мы до сих пор не знаем, чего лишились или чего могли бы добиться в Стамбуле. Зато спорим до посинения.
          1. -1
            8 февраля 2026 14:18
            По поводу "пожалуйста, проект этого договора в студию!" - это вопрос не ко мне!
            Я написал кто показал только первую и последнюю страницу проекта этого "очень секретного" договора.
            Евролюди публиковали, понятно что им веры нет. Я же всего лишь сослался на слова Лукашенко....
          2. 0
            8 февраля 2026 16:19
            Цитата: olbop
            проект этого договора в студию

            Могу выложить 17 файлов в формате ДжПЕГ.
            Или вы можете самостоятельно найти ПДФ в интернетах.
        2. 0
          8 февраля 2026 16:17
          Цитата: Владимир М
          Что значит единственно известный проект? Кем озвучен этот "единственный проект"?

          Рейтерсы в интернет слили. Откуда взяли, точно неизвестно, но, скорее всего, с украинской стороны приплыло. Источник, конечно, так себе, но невнятные слова Лукашенко ничем не лучше:
          Путин мне передает документ, который был парафирован делегациями. Нормальный, даже по Крыму — аренда там какая-то длительная, по Донбассу, на востоке… Нормальный договор. Если бы это сейчас — а сейчас уже невозможно. Сейчас это уже территория России по Конституции

          Собственно, это всё. Что Лукашенко имел в виду, совершенно непонятно, потому как Крым стал российским ещё а 2014 году, а вот Донбасс, напротив, на момент интервью, то есть в июне 2022, российским ещё не был.
          Кроме того, с российской стороны было опровержение:
          Слова белорусского президента прокомментировал официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Он сообщил, что на стамбульских переговорах договоренности об «аренде Крыма» не обсуждались, поскольку российский регион «не может быть никем арендован».
          «Крым — это неотъемлемая часть Российской Федерации, это российский регион»

          Предполагать, что Россия договаривалась об аренде Крыма у Украины – это, вообще, какой-то лютый бред. Хотя многим турбопатриотам эта версия, почему, нравится и кажется правдоподобной.
          Единственный вариант, что Украина что-то такое предлагала, но всерьёз к этому относиться довольно нелепо.

          Цитата: Владимир М
          Путин показал только первую и последнюю страницу проекта договора

          И там не было ничего про Крым и Донбасс, не так ли?

          Цитата: Владимир М
          Лукашенко далеко не самый большой балабол

          Я это отметил.

          Цитата: Владимир М
          Я же всего лишь сослался на слова Лукашенко

          Которому в этом вопросе тоже веры нет, потому что он какую-то пургу прогнал.
          1. 0
            8 февраля 2026 16:33
            Украинцы сами убили своего переговорщика, что бы не проболтался какие шикарные условия были для Украины и какие реально были договоренности.
            И тут возникает вопрос, почему проект стамбульского договора самый "большой секрет" в России? Что мешает официально озвучить, а не показывать только первую и последнюю страницу? Что там такого, что приходится до сих пор скрывать?
            Ну и на счёт Лукашенко, он по крайней меньше всех врёт...
            1. 0
              8 февраля 2026 18:36
              Цитата: Владимир М
              почему проект стамбульского договора самый "большой секрет" в России?

              Почему только в России? Вна Украине тоже помалкивают. И на Западе. По вашей логике, все всё слили и поэтому молчат, что бы не признаваться. Или вы что-то другое имели в виду?

              Цитата: Владимир М
              на счёт Лукашенко, он по крайней меньше всех врёт

              Откуда вам это известно? Или это аксиома, не требующая доказательств, а напротив, сама лежащая в основе любого доказательства?
              1. -1
                8 февраля 2026 18:53
                Украина понятно почему помалкивает про содержание проекта "стамбульского договорняка", там слишком хорошие условия были для Украины.
                Запад как раз и выложил одну из версий "договорняка".
                А вот почему "молчит" Россия...
                На счёт Лукашенко я высказал свое мнение, для меня он меньше всех был
                замечен во вранье.
                Предлагаю каждому остаться при своем мнении. hi
                1. 0
                  8 февраля 2026 20:22
                  Цитата: Владимир М
                  Украина понятно почему помалкивает про содержание проекта "стамбульского договорняка", там слишком хорошие условия были для Украины

                  Если содержание договора неизвестно, то почему не наоборот: Россия молчит, потому что условия были слишком хорошие для нас?
                  Раз уж вы всё равно гадаете, то почему только в одну сторону?

                  Цитата: Владимир М
                  Запад как раз и выложил одну из версий "договорняка"

                  И там нет, как ничего хорошего для Украины, так и ничего плохого для России.

                  Цитата: Владимир М
                  для меня он меньше всех был замечен во вранье

                  Сама эта формулировка говорит не о том, что человек никогда не врёт, а о том, что вы этого просто не замечали.
  9. 0
    8 февраля 2026 21:09
    Ну, вот, теперь и Чехия начала "поскуливать"... Правда, не так убедительно, как Венгрия и Словакия.... России, главное, не расслабляться 24\7.... При случае - обманут, не задумываясь...