Источник в Генштабе ВСУ: Потери на фронте скрываются за списками СОЧ

3 870 46
Источник в Генштабе ВСУ: Потери на фронте скрываются за списками СОЧ

Украинский Генштаб пытается скрыть масштабы потерь, переводя погибших в категорию «самовольно оставивших часть» (СОЧ). На мове это СЗЧ. Об этом сообщает украинский оппозиционный канал, ссылаясь на источник в военном ведомстве Украины.

Согласно данным, с 2024 года действует схема, позволяющая не только экономить на выплатах семьям, но и искусственно занижать цифры безвозвратных потерь. Родственникам сообщают, что военнослужащий «ушел в самоволку», а не погиб. По оценкам, таким образом уже «списано» до 100 тысяч человек.



Однако логика войны расставляет все по местам. Схема начала рушиться в ходе обменов телами, когда Россия стала передавать Украине погибших, официально числящихся в дезертирах. Это ярко демонстрирует два момента: катастрофический масштаб потерь ВСУ и цинизм киевского режима, готового на любые манипуляции, лишь бы скрыть правду от своего же населения.

Ситуация с СОЧ – это не просто бюрократическая уловка. Она прямо влияет на моральный дух украинских частей, где знают реальную цену этим «спискам», и на доверие внутри общества. Пока Киев играет в цифры, российская артиллерия и авиация продолжают методично сокращать неучтенный личный состав противника – со всеми вытекающими оперативными последствиями.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 15:18
    и тем не менее, инфраструктура, логистика, управление, да и энергетика врага по истечении 4х лет функционируют. Денацификации нет. Демилитаризации нет
    1. +1
      Сегодня, 15:29
      Цитата: ПВВ22121922
      и тем не менее, инфраструктура, логистика, управление, да и энергетика врага по истечении 4х лет функционируют
      Видимо были предпосылки, для того что бы это у ВСУ было. Сейчас решили что энергетика уже не нужна. Война идет не против Украины, а за мировое влияние, а Украина согласилась в этой войне стать разменной монетой.
      1. +2
        Сегодня, 15:31
        т е вы за игру в долгую, не считаясь ни с чем и прячась за абстрактные фразы?
        1. +1
          Сегодня, 15:51
          Цитата: ПВВ22121922
          т е вы за игру в долгую, не считаясь ни с чем и прячась за абстрактные фразы?
          Вы не поверите, но те кто принимают решения не интересуются моим мнением.
          1. -1
            Сегодня, 15:54
            это верно. как и моим.но я уверен, что настроения в обществе всё же отслеживают
            1. +2
              Сегодня, 15:56
              За четверть века у власти, они научились и мониторить и направлять куда нужно общественное мнение.
      2. 0
        Сегодня, 16:37
        topol717
        Украина согласилась в этой войне стать разменной монетой.

        Ну они этого долго и упорно добивались, начиная с обретения независимости , когда нацики подняли голову. Потом было их участие в войнах на Кавказе начиная с 1992 года.
    2. 0
      Сегодня, 15:35
      А украинцы не согласны, то же скулят, что даже такой график включения электроэнергии не соблюдается.
      - А ты случайно не оттуда?
      1. 0
        Сегодня, 15:38
        ты демагогией не занимайся. 4 года никто энергетику не трогал. или ты только сегодня при памяти?
        1. 0
          Сегодня, 15:49
          Для памяти у кого ослабленная: По информации премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, в 2022 году ВС РФ нанесли не менее 1200 ударов по украинской энергосистеме, и более 40 % её инфраструктуры было выведено из строя
          1. -2
            Сегодня, 15:55
            ослабленное сознание всегда принимает вражескую пропаганду за реалии.
            1. -1
              Сегодня, 15:59
              ешьте больше сладкого: 17 декабря 2022 года Минобороны РФ рассказало об очередных ракетных ударах по энергетической системе Украины и военным объектам. Цель ракетных ударов достигнута — все назначенные объекты были поражены.
              1. 0
                Сегодня, 16:00
                всё объекты давно поражены. до Папуа-НГ включительно. Только воз и ныне там.
        2. +1
          Сегодня, 15:50
          Цитата: ПВВ22121922
          4 года никто энергетику не трогал

          Удары по энергетике Украины идут с 22 года, просто у нас было ракет на "три дня" а у них ПВО много.
          https://web.archive.org/web/20240823173437/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5
          График производства Гераней, по ракетам нечто подобное, сейчас около 6 тыс.
    3. +1
      Сегодня, 15:46
      и тем не менее, инфраструктура, логистика, управление, да и энергетика врага по истечении 4х лет функционируют.

      Ну и как, успешно функционируют? Если сравнивать сейчас с тем что было в части энергетики, производства и инфраструктуры, то сейчас у них каменный век, образно говоря.
      Вы занимаетесь подменой понятий.
      1. -1
        Сегодня, 15:53
        вы занимаетесь демагогией. сейчас и 2 недели назад тому, а не; года (разница есть?) 4 года никто не трогал. отключения чего-то там не идут во внимание. Без энергетики они фронт 4 года не держали бы.
        1. +1
          Сегодня, 16:03
          вы занимаетесь демагогией. сейчас и 2 недели назад тому, а не; года (разница есть?) 4 года никто не трогал. отключения чего-то там не идут во внимание. Без энергетики они фронт 4 года не держали бы.

          Неужели?
          Я что-то не понял, вы свои доводы строите на временном промежутке в 2 недели?
          И вот ещё что: между понятиями "функционирует" и "на ладан дышит" есть очень большая разница.
          1. -1
            Сегодня, 16:07
            2 недели уничтожают (и то с перерывом 31-03.02). 4 года практически не уничтожали, давали противнику ьеспрепятственно подвозить вооружения 24/7, маневрировать войсками, наши атаки только в лоб, Чернигов и Сумы как в заповеднике. Что непонятного то?
            1. 0
              Сегодня, 16:23
              2 недели уничтожают (и то с перерывом 31-03.02). 4 года практически не уничтожали, давали противнику ьеспрепятственно подвозить вооружения 24/7, маневрировать войсками

              Ну может быть проблема в том, что вы за больший промежуток времени не удосужились проанализировать? Поинтересуйтесь статистикой по годам(по энергопотреблению, промроизводству и т.д.)
              наши атаки только в лоб

              Это вы из собственного опыта утверждаете?
              1. -1
                Сегодня, 16:26
                в лоб - это значит Запорожская, Донецкая и Харьковская области. Там, где противник за подаренные ему 8 лет нашими договорняками М-1,2 построил пояс укреплений. Что не понятно? Анализировать можно бесконечно, приучили вас анализировать без толку. По реалиям живите.
                1. 0
                  Сегодня, 16:33
                  в лоб - это значит Запорожская, Донецкая и Харьковская области. Там, где противник за подаренные ему 8 лет нашими договорняками М-1,2 построил пояс укреплений. Что не понятно?

                  Ну, скорее, понятно, что пытаетесь выкручиваться.
                  Анализировать можно бесконечно, приучили вас анализировать без толку.

                  Об этом точно не вам судить.
                  По реалиям живите.

                  По вашим?
    4. -1
      Сегодня, 15:49
      Мобилизационный ресурс государств примерно 15%-20% от количества всего народонаселения .Для Украины это примерно 6-8 млн человек
      Есть еще куда расти
      1. -1
        Сегодня, 15:56
        да, верно. но это по части войск. я говорю о том, что договорняк был изначально. более нечем объяснить 4 года бездействия
        1. 0
          Сегодня, 16:03
          Пока массовое производство Гераней не освоили, это было невозможно
          Одни только ракеты слишком дорого .Не потянули бы на такие масштабные разрушения
          1. 0
            Сегодня, 16:05
            вполне. однако не возможно не заметить, что нет планомерного последовательного неотступного давления. сколько раз договорняки, перемирия и тому подобное ьезволие
            1. 0
              Сегодня, 16:11
              Возможно
              Не берусь судить, это уже политика
              Хотя например последнее перемирие никак не повлияло на результаты, но зато удалось собрать много ракет и дронов для массированного удара
              Почему бы не согласится на перемирие пока накапливаешь силы ?
              Силы ведь тоже не резиновые
              1. -2
                Сегодня, 16:16
                минск-1,-2 - это попытка по страусиному спрятаться. Усиление укрепление оснащение укроармии, строительство оборонительных сооружений - это мы им подарили эти 8 лет. Мы - своими договорняками. Харьков и Одесса были бы наши давно, но нет. И сейчас вы оправдываете эту "стратегию". СВО - запад начинал с аптечек, дошёл до томагавков. Леопольдовщина не может применяться бесконечно. Эта тактика гибельна
                1. 0
                  Сегодня, 16:21
                  Я никого не оправдываю
                  Про#бали свой шанс в 2014 ,этого уже никто не отрицает
                  Ну теперь то что делать ?
                  Кусать локти и посыпать голову пеплом ?
                  Голосить : "Шеф, фсе пропало ! "?
                  1. 0
                    Сегодня, 16:23
                    нет. не голосить. Давить и давить без остановки, без оглядки на что и кого-либо. Иначе будет очень плохо. всем нам. и нашей стране.
                    1. 0
                      Сегодня, 16:24
                      Надеюсь вас они услышали ))))
      2. 0
        Сегодня, 16:34
        Цитата: Сергей Митинский
        Мобилизационный ресурс государств примерно 15%-20%
        Эти данные высоки даже для государст с уровнем родившихся на одну женщину в 4 человека как было в Германии наканунеи 2 мировой войны. 20% населения поставленного под ружье это мобилизация всего мужского населения Украины от 18 до 45 лет. Украине людей хватит максимум на 2 года. Не просто так Зеленский выкручивает руки Трампа убеждая того добиться от России согласия на условия Мерца и Макрона до конца лета 2026 года. Причем похоже Зеленский разочаровался в возможностях Трампа и требует от Макрона самому давить на Путина в ходе прямых переговоров между Францией и Россией.
        1. 0
          Сегодня, 16:44
          Германия та исчерпала свой ресурс в 45 ом и до сих пор скрывает свои реальные потери ,хотя столько лет прошло ,что бы не травмировать нацию я так понимаю
          Те кто не погиб и не сделался инвалидом попали в плен и вот они то как раз и выстраивали заново обе Германии
          А у Украины столько пленных не будет и те кто выехал из страны вряд ли в массовом порядке вернуться назад
          Так что отстраивать Украину буду мигранты
    5. +1
      Сегодня, 16:37
      Функционирует??? Если только местами и не долго 😁
      1. -1
        Сегодня, 16:40
        а фронт на месте. на том же самом(((
        1. +1
          Сегодня, 16:42
          Каждый день движется, медленно но движется
          1. 0
            Сегодня, 16:44
            а вам не кажется, что должно быть наоборот?
    6. 0
      Сегодня, 16:41
      Цитата: ПВВ22121922
      Денацификации нет. Демилитаризации нет

      И то и другое невозможно достичь без свержения действующей власти.
      Мало того, новая власть на Окраине должна быть, как минимум, дружественной России.
      1. 0
        Сегодня, 16:43
        никаких украин и укровласти более! укрогосударственность в принципе должна быть отменена. русские земли воссоединены.
  2. 0
    Сегодня, 15:45
    Об этом сообщает украинский оппозиционный канал, ссылаясь на источник в военном ведомстве Украины.

    Что же это за загадочный источник? Неужели тг-канал "Резидент", т.е. низкопробная помойка, выдумывающая источники в "генштабе ВСУ" (хорошо еще не "наша агентурная сеть в Брюсселе").
    1. 0
      Сегодня, 16:38
      Цитата: Рязанец87
      Что же это за загадочный источник? Неужели тг-канал "Резидент", т.е. низкопробная помойка, выдумывающая источники в "генштабе ВСУ"

      В век мессенджеров кто только не выбрасывает информацию в интернет. Почему Вы исключаете того, что в украинских кругах отсутствует оппозиция еврею Зеленскому, хотя бы среди его армянских или татарских соперников, которые и выбрасывают неприятные Зеленскому данные в интернет?
  3. BAI
    -2
    Сегодня, 15:56
    с 2024 года действует схема, позволяющая не только экономить на выплатах семьям

    Выплата за погибшего ВСУшника - 15 миллионов гривен - минимум 30 миллионов рублей. А у нас - 5 миллионов
    1. 0
      Сегодня, 16:14
      Цитата: BAI
      Выплата за погибшего ВСУшника - 15 миллионов гривен - минимум 30 миллионов рублей.

      Ну вот теперь ясно, Укрорейх не может такую роскошь позволить. Значит пишут один погибший, а пять СЧЗ (на мове).
    2. 0
      Сегодня, 16:20
      Это получается побольше $ 300 000 за тушку.
      А кто-то вообще эти деньги видел? Там ведь сплошь долларовые миллионеры должны по майдану гулять. Да чё по майдану, с таким кейсом чемодан-вокзал-рейс в Монте-Карло без билета обратно.
      Или тушка сейчас, а обещанные выплаты потом? При новом правительстве, пусть оно разъё.. разбирается и платит.
    3. 0
      Сегодня, 16:21
      Цитата: BAI
      Выплата за погибшего ВСУшника - 15 миллионов гривен - минимум 30 миллионов рублей. А у нас - 5 миллионов

      У нас реально платят, там некоторым обещают выплатить через годы.
  4. 0
    Сегодня, 16:11
    По оценкам, таким образом уже «списано» до 100 тысяч человек.
    Не поверю, зная как на Украине брешут, смело умножаем эту цифирь на 5.
  5. 0
    Сегодня, 16:30
    Однако логика войны расставляет все по местам.
    . Понятно, что у войны есть логика... вот только понять, принять её готовы не все и это тоже логично.