Ульяновский автозавод модернизировал УАЗ-2924 «Хантер» для эвакуации раненых

6 812 52
Ульяновский автозавод модернизировал УАЗ-2924 «Хантер» для эвакуации раненых


В рамках поддержки наших вооруженных сил, специалисты Ульяновского автозавода в тесной кооперации с активистами «Народного фронта» представили специальную модификацию легендарного внедорожника УАЗ Хантер.



Автомобиль был глубоко модернизирован для выполнения одной из самых важных гуманитарных задач - оперативной и безопасной эвакуации раненых с поля боя. Все изменения в конструкции вносились не просто инженерами, а рождались из диалога с теми, кому предстоит на этой технике работать, - с военнослужащими, имеющими богатый практический опыт.

Ключевые улучшения автомобиля:

1. Повышенная живучесть и безопасность: Одной из ключевых задач стало обеспечение непрерывности движения в сложнейших условиях. Для этого все колеса автомобиля получили специальные жесткие вставки. Эта технология позволяет машине сохранять мобильность и продолжать выполнение боевой задачи даже в случае серьезного повреждения шин, что критически важно для спасения жизней.

2. Надежность силовой установки: Особое внимание было уделено работе двигателя. Силовой агрегат прошел ряд доработок, направленных на обеспечение его бесперебойной и долговечной работы на различном, в том числе не самом качественном, топливе. Эта особенность гарантирует надежность автомобиля вдали от стационарных заправочных пунктов, в полевых условиях.


3. Универсальность и функциональность платформы: Автомобиль построен на базе проверенного шасси, но его салон был полностью переработан. Новая компоновка создает возможности для транспортировки пострадавших различной степени тяжести, обеспечивая им необходимые условия на пути в медицинское учреждение. Кроме того, модульная конструкция позволяет быстро адаптировать машину под конкретные нужды: использовать ее как с закрытым тентом для защиты от непогоды, так и в открытом варианте для лучшего обзора и взаимодействия с внешней обстановкой.

4. Расширенный функционал для специальных задач: Базовая комплектация автомобиля уже включает в себя мощную лебедку, существенно повышающую его проходимость и способность к самовытаскиванию. Продуманная конструкция кузова и салона предусматривает заранее подготовленные места и узлы крепления для оперативного монтажа различного дополнительного специального оборудования, что делает Хантер настоящей многофункциональной платформой.


Первый опытный образец автомобиля был спроектирован и собран в рекордно сжатые сроки, что демонстрирует высокий уровень организации и ответственности разработчиков. На текущем этапе машина будет передана для всесторонних испытаний в условиях, максимально приближенных к реальным. Этот важный шаг позволит в дальнейшем совершенствовать конструкцию, делая ее еще более эффективной и соответствующей актуальным требованиям, которые будут поступать непосредственно от военных специалистов.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    11 февраля 2026 03:16
    оперативной и безопасной эвакуации раненых с поля боя
    Одного раненного...И запаска в салоне. Как-то не очень...
    1. +6
      11 февраля 2026 04:13
      Скорая помощь тоже везёт только одного больного (пострадавшего) , а запаска в салоне... вы когда нибудь пробовали открутить внешнюю запаску? Конечно решение скажем так себе. Но лучше, хоть, что то, чем вообще ничего! О сейчас начнётся и накинутся любители китайского "ширпотреба" и особенно западного автопрома ( только забыв, что у населения нет столько миллионов, и ещё, что все эти автомобили можно превратить в кирпич простым отключением от интернета!)
      1. -1
        12 февраля 2026 11:25
        Военная техника должна быть продумана до мелочей, потому как от нее зависит жизнь наших солдат, и если в Ульяновске своих мозгов нет то можно и у китайцем поучиться, а не просто выбрасывать деньги на ветер.
    2. +9
      11 февраля 2026 04:36
      Цитата: Uncle Lee
      И запаска в салоне. Как-то не очень...

      Ну, если не девок из посёлка на пикники в них возить, то можно и потерпеть. Хотя, конечно, догадаться его снаружи прицепить или, хотя бы, задвинуть куда-нибудь - тут без трёх верхних образований не додуматься никак.
      Уж чего только на 469-х не возили, где только не пробирались... Ишак идти отказывается - а этот переваливается, вот-вот развалится, а лезет... Пацаны на спор с "шишигами" каменную реку как-то переезжали на время. Зампотех потом отвесил и тем, и другим... laughing

      Вобще, несмотря на все хронические "болячки", машина привычная и подходящая. Некоторые улучшения вроде вставок в колёса - в плюс.
      Одно плохо - неадекватная цена. По крайней мере, гражданского варианта. Военный, думаю, никак не отстаёт. Но это уже не к самой машине и не к конструкторам. Это к менеджерам с широченным профилем.

      Не знаю - может, разных "Тигров" и прочих не было, выбирать не из чего было - а только работали "УАЗики" исправно. Если завёлся - то хоть на проволоке, на матерщине и обещании взорвать его к чертям - довезёт.
      1. +1
        11 февраля 2026 07:36
        вы про УАЗы каких годов вспоминаете?
        1. +2
          11 февраля 2026 11:11
          Цитата: faiver
          вы про УАЗы каких годов вспоминаете?

          Про то, что это "рабочая лошадь" - из 80-х.
          Про неадекватную цену - про сегодня.
          1. 0
            11 февраля 2026 11:21
            УАЗ из 80х и нынешний это по сути две разные машины в одном кузове - разные мосты, разная ходовка, разные двигатели, разная электрика и теперь еще и электроника, и даже металл разный, не знаю как сейчас а лет 10-15 назад на Уазы ставили повально пластиковые шкворня (это на внедорожник laughing). Так что нынешний Уазик на проволочке никуда не уедет, и хрена с два ты на фигововом бензе заведешь впрысковый уазик
            1. +1
              11 февраля 2026 11:32
              Цитата: faiver
              ак что нынешний Уазик на проволочке никуда не уедет, и хрена с два ты на фигововом бензе заведешь впрысковый уазик

              Видел в интернетах фирму - где-то разжились 469-ми с военного хранения и тюнингуют их для охоты-рыбалки. Обалденные штуки делают! Вот только ценник космический. Они. кстати, ещё БРДМ-2 делали - но то сильно на любителя.
              1. +2
                11 февраля 2026 11:37
                да старый карбюраторный Уазик соответствует, у самого был такой
    3. +1
      11 февраля 2026 10:33
      Цитата: Uncle Lee
      И запаска в салоне.

      Это может означать лишь одно, дверку и раму шарнирную на которой висело колесо отчекрыжили вовсе.
      Эдак если ремнями не примотать - больной может потеряться на кочках.
    4. +1
      12 февраля 2026 04:30
      Цитата: Uncle Lee
      Одного раненного...И запаска в салоне. Как-то не очень...

      И чего только извращенцы не придумают чтоб нормальную "Буханку" не делать . Это ересь Палаты №6 ?
      УАЗ , блин горелый , ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ !!
      "Буханки" как санитарно-эвакуационная машина и лёгкая машина снабжения , а "Бобики" - для всех остальных случаев . Делай много чтоб стало Дёшево , но по прежнему сердито и неубиваемо . Если собственник не справляется , собственность обязана перейти Государству , производственные мощности расшириться , а выпуск продукции увеличиться в разы . А цена соответственно в разы сократиться .
      Если собственник будет упираться - судить за Саботаж и нанесение ущерба обороноспособности Страны и подрыв боевпособности Армии . При оказании сопротивления живым можно не брать .
  2. +4
    11 февраля 2026 03:59
    Похоже текст писал ИИ...
    1. 0
      12 февраля 2026 04:33
      Цитата: Гаврило Принцип
      Похоже текст писал ИИ...

      И дурацкие картинки он же сгенерировал .
  3. +8
    11 февраля 2026 04:19
    Похоже ухватились за универсальность - и раненого перевезти, и пулемёт прикрутить.
    А что же буханка? Для раненых и с противодронной защитой получше будет
  4. +8
    11 февраля 2026 05:20
    автозавод модернизировал УАЗ-2924 "Хантер"
    Какое древнерусское название в машины, Хантер!
    1. +2
      11 февраля 2026 08:49
      да уж, желание подражать Западу в русском языке особенно хорошо видать -
      хантер, терминатор (машина поддержки танков), бенефициар, легитимный, стритрейсер, тренд, пиар, фитнес, ноутбук, тренд, трек итд итп... с таким объемом заимствований Россия, однако, ментально на ненавистный Запад движется... а не в Азию, и не укрепляет свою культуру, а размывает...
    2. +2
      11 февраля 2026 10:34
      Цитата: Schneeberg
      Какое древнерусское название в машины, Хантер!

      В честь сына Бидона! wassat (шутка)
      Хотя как шутка, после "УАЗ Патриот" где это самое слово латиницей, ну то есть пЭтриот, прямо как американские ракеты - не совсем шутка.
      1. +2
        12 февраля 2026 02:55
        В честь сына Бидона! wassat (шутка)
        Даааа. Надоть, чтоб сын Бидона заявил через суд , чтоб ему отстёгивали рубасов за использование имени laughing laughing laughing
      2. +1
        12 февраля 2026 04:37
        Цитата: Hitriy Zhuk
        В честь сына Бидона!

        Это название иди0ты придумали ещё в 90-х .
        1. 0
          12 февраля 2026 07:35
          Цитата: bayard
          Это название иди0ты придумали ещё в 90-х .

          Потому и шутка.
          Но вот ракеты пЭтриот были ужо тоды. Что дает сильный осадочек.
  5. +7
    11 февраля 2026 05:28
    Я по-своему люблю УАЗик. С 97-2002 ездил на «3519» с цельнометаллической крышей.
    Однако при всех его плюсах для эвакуации раненых на передовой должна быть другая машина - низкая, с элементами бронирования и защиты, а также с одинаковой скоростью назад и вперед.
    Тут я даже дуги от опрокидываниях не наблюдаю.
    Спорно.
    1. +1
      11 февраля 2026 09:31
      Цитата: Коте пане Коханка
      Я по-своему люблю УАЗик. С 97-2002 ездил на «3519» с цельнометаллической крышей.

      Ну тогда Вы знаете, как "козлик" ведет себя на скорости по ухабам. Там от раненого мало что останется. "Буханка" "помягче" будет.
      1. +2
        11 февраля 2026 10:37
        Цитата: Адрей
        Ну тогда Вы знаете, как "козлик" ведет себя на скорости по ухабам.

        Оооо, помню в 90е на УАЗике топили по мосту, а там стык плит хороший такой, с наклоном.
        Чуть шеи об крышу не свернули так подбросило.
        Машина бодрая, но в ней зевать нельзя, надо держаться и смотреть куда ехает водитель. laughing

        За то едет и поломаный, медленно, с рыком и скрежетом, потом откуда то из стороны моста горсти стружки с маслом, но едет, из лесу смогли выехать, и это при нагрузке 6 человек.
        1. +1
          11 февраля 2026 10:43
          Да, он такой laughing
          Кстати, у меня двоюродный брат все таки сломал себе поясничный позвонок на кочке в УАЗе.
      2. +2
        11 февраля 2026 11:55
        как "козлик" ведет себя на скорости по ухабам
        - это проблема довольно легко решается - достаточно поменять родные серьги на рессорах на газелевские и бобик перестает козлить.
        Одно время ездил на уазовском люксе с дизелем Андория, машина тоже не козлит из-за более тяжелого двигателя, при этом в городе весьма динамична, а по грязи прет как трактор (на военных мостах)
        1. +1
          11 февраля 2026 11:59
          Спасибо за совет. Возьму на заметку для друзей. Сам то я уже достаточно давно пересел на 80-й "Крузер" и пока что не планирую возвращаться к отечественному автопрому.
          1. +2
            11 февраля 2026 12:04
            ну так и я тоже давно пересел японца и на отечественный автопром также возвращаться не собираюсь smile hi
  6. +5
    11 февраля 2026 05:52
    Ну всё,это как раз то чего нам так сильно не хватило! И главное как во время. А то мы уже весь автохлам по закуткам и гаражам собрали,отремонтировали и отправили на СВО.Осталось только собрать волонтёрам деньги на покупку таких УАЗиков с населения. Не будет денег -бесполезная трата времени и сил. Нужно провести рекламную кампанию по телевизору. И ещё убрать из телевизора эти вредные программы и сюжеты где показывают там разные Тигры,Рыси и Тайфуны, всё равно этого ничего нет. Ещё чуть-чуть и Зеленский пойдет на переговоры!
  7. BAI
    +3
    11 февраля 2026 06:13
    А надежность то повысили?
  8. +7
    11 февраля 2026 06:30
    УАЗ 3153 был. 3159 тоже. Но никто не догадался сделать гибрид с буханкой. Капот и передние крылья 469, а остальной кузов от буханки без лобового стекла, передней части пола с капотом и перегородки. Бак там бы и от Газели зашел бы с двух сторон по 80 литров - места полно. Хотя лучший вариант бака между лонжеронами над задним мостом. А выхлоп слева вместо бака. В заднем свесе между лонжеронами поместится запаска - только там надо делать ящик с доступом из салона (типа как на легковых щас) И том же Патриоте можно сделать боковые скамейки убрав второй ряд сидений как в старой санитарке-буханке. И кстати, если у Уаз-Профи бортовом можно понизить кузов на ширину лонжеронов типа как на ГАЗ-66 - по бокам получатся скамейки и вот вам 10 человек в кузове легко помещается. И раненый лежит на полу между доп защитой по сути. И вроде были варианты 469 с размещением там раненого на носилках - кому то лень архивы поискать. Вообще нужны Соболя Бизнес с низкой крышей на полном приводе и с дизелем - вот это реально замена буханкам. Могли бы и лицензию продать под это - там меняется только морда что бы радиатор поставить выше, да и мосты мог бы УАЗ туда свои ставить. Но у нас же ФАС даже моторы отобрала родные для ГАЗ И УАЗ. Три организации в РФ которые все делают только хуже - ФАС, РКН и Газпром. Газпром куда не влезет - все рушит. Лучше бы метановые заправки по стране строил - вот тебе и внутренний рынок для сбыта газа и экономия всем перевозчикам. Но нет - они лезут в соцсети и ТВ...
    1. 0
      12 февраля 2026 01:23
      Вот добавлю для гениев из 21 века.
  9. 0
    11 февраля 2026 06:40
    [quoteУльяновский автозавод модернизировал УАЗ-2924 «Хантер» для эвакуации раненых]
    [/quote]
    Чтобы реализовать эту "самоделку" нужно было использовать потенциал целого автозавода! Да, это как то сразу многое объясняет.
  10. +1
    11 февраля 2026 07:37
    я даже боюсь спросить сколько сие творение стоит? bully
  11. +2
    11 февраля 2026 08:16
    [quote]Первый опытный образец автомобиля был спроектирован и собран в рекордно сжатые сроки, что демонстрирует высокий уровень организации и ответственности разработчиков. На текущем этапе машина будет передана для всесторонних испытаний [/quote]
    Смущают меня эти фразы. И это на четвертый год СВО.
  12. +1
    11 февраля 2026 08:38
    Ульяновский автозавод модернизировал УАЗ-2924 «Хантер» для эвакуации раненых

    не понял:
    это тот же 469, но с звучным иностранным именем "Хантер"?
    но если возим раненых - не проще убрать "лишние сидения? - носилки с раненым легче будет грузить...
    а про его отличия из статьи - промолчу - все перечисленное для "детей", а не для жизни...
  13. +1
    11 февраля 2026 09:37
    Мне одному кажется, что поменялся только "шильдик" (ну, и видимо ценник)? А в остальном - "козлик" как "козлик".
  14. +2
    11 февраля 2026 10:33
    М-да. Мало чем отличается от этого более мелкого и " веселого" , коего нет с нами сейчас. А ведь 45 лет прошло, вроде бы.
    1. +1
      11 февраля 2026 10:46
      Цитата: юрий Л
      Мало чем отличается от этого более мелкого и " веселого" , коего нет с нами сейчас.

      Да нет, это еще и плавал.
      Как транспортер переднего края ЛуАЗик и сейчас смотрится предпочтительней.
      1. -4
        11 февраля 2026 11:09
        Да нет, это еще и плавал.
        Как транспортер переднего края ЛуАЗик и сейчас смотрится предпочтительней.


        Какой ещё Луазик транспортёр переднего края?! Вы хоть осознаете через какое месиво грязи надо приходится ездить в СВО?!

        УАЗ без крыши и без дверей - лучший транспорт на сегодня для переднего края и их нужно ТЫСЯЧИ!!! И ДВИГАТЕЛЬ ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ, ПОТОМУЧТО БЕНЗИНА НЕ ДОСТАТЬ.
        1. +1
          11 февраля 2026 11:12
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Какой ещё Луазик транспортёр переднего края?!

          Тот, который на картинке выше. Вы хоть поинтересуйтесь, что это за машина. Была... recourse
        2. +2
          11 февраля 2026 11:26
          вот эта фигня на фото под названием ТПК пройдет там где УАЗ сядет
          1. +1
            11 февраля 2026 12:04
            Цитата: faiver
            вот эта фигня на фото под названием ТПК пройдет там где УАЗ сядет

            Да, машинка интересная. Скажем так, сядет там, где УАЗ пройдет кольей за счет клиренса, но может попробовать объехать стороной за счет легкости.
            Два нормальных мужика могут "занести" "жопу" этой машинки из любой кольи, а три и "морду" перетащат.
            1. +1
              11 февраля 2026 12:09
              все верно, у него плоское днище, нет мостов, и он легкий, его реально в два рыла переставить, у меня знакомый приличных габаритов с таким же своим братом одно время на охоту-рыбалку на чуток "доведенной" Оке ездили - в случае застревания просто вдвоем переставляли ее и ехали дальше wink
  15. Будем откровенны, за 4 года СВО из УАЗа можно было бы сделать аналог лэндровера или даже по-круче. Где модернизация ? Ну элементарно можно было бы поэтапно модернизировать буханку и хантера. Вводить улучшения квартально. Во времена ВОВ су 152 был создан за 41 день! Это с момента приказа и до создания машины в метале. Там отдел улучшения качества вообще есть ? Инженеры ?
    1. 0
      12 февраля 2026 16:01
      Цитата: Бонзайев Сэмпай Камикадзевич
      Будем откровенны, за 4 года СВО из УАЗа можно было бы сделать аналог лэндровера или даже по-круче. Где модернизация ? Ну элементарно можно было бы поэтапно модернизировать буханку и хантера. Вводить улучшения квартально. Во времена ВОВ су 152 был создан за 41 день! Это с момента приказа и до создания машины в метале. Там отдел улучшения качества вообще есть ? Инженеры ?

      какая свежая мысль-за какие шишы вы собираетесь модернизировать УАЗ,взять кредит под 30% годовых-так?Где взять инженеров,поставщиков,станки.технологии?Где все это взять,после эпохи отверточной сборки и уничтожения собственной промышленности?
  16. -1
    11 февраля 2026 11:07
    Первый опытный образец автомобиля был спроектирован и собран в рекордно сжатые сроки


    4 года идёт СВО, а они только опытный образец выкатили и говорят о рекордных сроках?!

    Как так-то?! Эта машина нужна ещё 4 года назад.

    И второй ряд сидений нужно развернуть назад, чтобы был круговой обзор для группы эвакуации, двери снять, для быстрого покадания машины.
    1. 0
      11 февраля 2026 11:17
      Как так-то?! Эта машина нужна ещё 4 года назад.

      есть буханка: места для раненых больше и проходимость - выше...
      1. -2
        11 февраля 2026 13:22
        есть буханка: места для раненых больше и проходимость - выше...


        Сейчас проблема не в местах, а в дронах, которые атакуют транспорт уже стаями. Проходимость у Буханки никак не больше, но УАЗ можно сделать открытым и снять все двери, а Буханка это гроб на колёсах из неё не увидить дрон, не о крыть по нему огонь и покинуть машину можно только через одну дверь.
        1. 0
          11 февраля 2026 13:57
          Сейчас проблема не в местах, а в дронах,

          а раненый, ради которого типа и создали эту машину, раненый - он встанет с носилок и побежит от дрона?
          а если нет - то это не эвак, это труповозка...
          ну а проходимость, у 452, - выше, за счет распределения веса по осям
  17. -2
    11 февраля 2026 16:02
    Пройдёт ещё лет 100 и УАЗ, в очередной раз, представит обновлённых "козлика" и "буханку" laughing (это сарказм, если что)!
    Вообще, по поводу отечественного автопрома - всё как-то грустно. sad
  18. -1
    12 февраля 2026 11:19
    Учитывая количество дронов на ЛБС такая машина там не проживет и пару дней. Для эвакуации раненых необходимо разрабатывать защищенный машины с возможностью оказания первой помощи раненому уже в машине. На фото похоже Уаз Хантер Экспедиция с запаской в салоне "вершина конструкторской мысли", тот кто это придумал сам пробовал просто полежать не этих табуретках, а место санинструктора на запаске. Удобно.
  19. -1
    12 февраля 2026 15:58
    Вставание с колен закончилось тем что УАЗ за 35 лет так и не заменили новой моделью.