Military Review

MGD compact submachine gun

21
There were a lot of attempts to create a submachine gun that could be worn really hidden by people of even the most modest dimensions, without causing suspicion among others, and just a variant of the compact submachine gun. Among such samples there were a lot of interesting models, but most often they did not receive even minimal distribution while remaining unclaimed. There are no common reasons for the fact that truly compact submachine guns were not spreading most quickly, because every such model weapons had its own negative qualities that did not allow her to become a mass. Sometimes this was a low reliability, sometimes the cost of production, and sometimes simply the inability to normally shoot a weapon because of the peculiarities of its design. There were also such samples in which all these "diseases" were present together. This was due primarily to the fact that the designers were very creative in their work and, in pursuit of reduced dimensions, even invented their versions of the automation system, and given the fact that the new designs were not worked out and not run in, then there is nothing strange that there were problems. In general, I personally believe that the creation of new designs with a fundamentally different design is very useful, you can even say that it is more useful to create one bad but unique sample than 100 using already known and proven schemes that will not add information to the collection of knowledge of designers absolutely nothing. An unsuccessful sample, even if it is still “stillborn,” will show everyone that it should not be done this way, or it is necessary to wait until the development of science reaches a level where all our plans can be carried out with sufficiently high quality and relatively cheap. In this article, I propose to get acquainted with this sample, which is quite simple, has an original scheme of automation, is compact, but it could not become common. It will be about the MGD submachine gun and its version chambered for the 9х19 MGD PM-9.


The author of this weapon is the Frenchman Louis Debyuy, who was tasked with creating a lightweight and compact submachine gun under the then-popular in France pistol cartridge M1935 with the metric designation 7,65x20. It was at the end of the 40-ies, which adds even more respect to the weapon, or rather to its author, since usually the original designs of the weapons date back to the late nineteenth - early twentieth century, later everyone preferred to stick to the already developed weapons designs. It even went so far that the weapons were allowed into the series, but very small. Subsequently, the cartridge 7,65х20 was replaced by 9х19, which required a change of the weapon itself, and since the characteristics of the ammunition are different, the automaticity of the gun itself had to be counted. Unfortunately, it was possible to adapt the weapon to a more powerful ammunition with great difficulty. In order to achieve at least some reliability and durability of the weapon, very high precision of fitting and machining parts was required, which was not at all cheap. As a result, only about 10 units of weapons chambered for 9x19 were released, and then everything ended.

MGD compact submachine gunSince the 7,65х20 ammunition, it can be said, was the main one for this particular submachine gun, I think you need to write a couple of lines about it, especially since this cartridge was once a fairly common ammunition. This munition was developed in 1925 for one of the new pistols, but at that time neither the weapon nor the munitions were accepted for use and were not distributed. Subsequently, the cartridges were slightly modified and were adopted under the designation М1935, in this form of ammunition and used in the submachine gun. This cartridge was loaded with a 5,6 gram bullet, which, when fired from the MGD PP, moved at a speed of 305 meters per second, that is, the kinetic energy of the bullet was somewhere around 260 Joule, which naturally was not enough to meet the needs of the military. However, until the end of the Second World War, these munitions lasted, and in 1945, they were replaced by 9x19, although not immediately, which can be seen at least in the considered PP model.

Since the designer conceived the virtually impossible, namely the creation of a compact version of a submachine gun with a full barrel length, I had to dream a little. The solution was found at the same time as a standard and somewhat unusual implementation. First of all, it was decided to embed a folding frame butt in the design of the weapon, which at the same time was an emphasis for the shoulder and a grip to hold it. The solution turned out to be far from the most convenient, but it made it possible to significantly reduce the dimensions of the weapon in the folded position. Despite this, the submachine gun remained one more detail, which significantly increased its dimensions and did not allow to carry a weapon hidden and comfortable, this detail was the store. Of course, it was possible to go along a simpler path and suggest wearing a submachine gun without a magazine, but then additional time would be required to bring the weapon into combat readiness, which was great because of the folding butt, without which it was simply impossible to fire. For this reason, the designer decided to introduce into the design of the submachine gun a rotary receiver of the store, which allowed the store to be placed parallel to the barrel of the weapon when turning. Naturally, at the same time it was impossible to fire a weapon, except to fire the cartridge that remained in the chamber.

But that's not all. In order to make the weapon more compact, the designer decided to use a somewhat unusual semi-free-form automation system. The light shutter of the weapon moved along a completely normal trajectory, but its free movement was limited by one spring-loaded part, namely, a disk having a figured protrusion for an emphasis of the shutter. The disc itself was associated with a spring, working on twisting. Thus, when fired, the powder gases pushed the bullet forward, and through the sleeve they made the bolt move backwards, and although it was light, its weight was enough to save the energy obtained from the powder gases for a full recoil. In the process of moving the bolt back, the cartridge case was removed from the chamber and was thrown away, while the bolt itself, resting against the shaped notch, forced the spring-loaded disc to turn, compressing the return spring. Separately, it should be noted that the effort to turn the bolt applied differently at each point of its turn, which significantly reduced the recoil of the weapon; In addition, the movement of the disc, despite its not-so-great mass, affected the convenience of holding the weapon, so it was noted that the barrel of the submachine gun rather strongly leads up when firing bursts, although I think this phenomenon is very far-fetched.

The length of the weapon barrel is 213 millimeters. The total length of the weapon with millimeters folded butt 359, with millimeters 659 laid out. The weight of the machine gun is 2,53 kilograms, and the rate of fire is 750 rounds per minute. It feeds weapons from detachable stores with a cartridge capacity of 32. Considering that the weapon did not use the most successful 7,65x20 cartridge, the effective range of use was no more than 100 meters, but taking into account the not very convenient butt used, like the handle of the weapon, this distance would hardly have reached more than 150 meters even if used 9x19. Still, whatever one may say, ergonomics also plays a significant role in the effectiveness of a weapon, especially when it is close to zero.

It is difficult to say whether the designer managed to achieve the task. On the one hand, the model for its years turned out to be really compact in the folded position, but was this compactness worth such sacrifices worth it? Although, on the other hand, a compact submachine gun is a rather specific weapon and is not suitable for ubiquitous distribution, but where such a weapon may be needed, you can sacrifice something for the sake of compactness.

Author:
Photos used:
world.guns.ru
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 13 May 2013 08: 29 New
    +2
    Interesting thing.
    The base of the barrel resembles MP38, 40.
    1. bezumnyiPIT
      bezumnyiPIT 13 May 2013 21: 01 New
      0
      Too compact laughing
  2. avt
    avt 13 May 2013 09: 45 New
    +3
    good Cool unit. The solution is of course interesting, but too painfully abstruse for mass weapons. Article +
  3. Landwarrior
    Landwarrior 13 May 2013 10: 42 New
    +3
    funny design. By the way, if I’m not mistaken, the Hungarians still had a store turn during the war. like 39M the machine was called
  4. _KM_
    _KM_ 13 May 2013 11: 57 New
    +1
    I had a chance to hold in my hands. Lightweight and compact unit.
    1. Vodrak
      Vodrak 13 May 2013 14: 28 New
      +2
      Tell me, where are you so lucky? There isn’t such a thing in CounterStrike.
  5. Alew
    Alew 13 May 2013 12: 38 New
    +5
    Also compact and 3 more in one
    1. avt
      avt 13 May 2013 17: 12 New
      +3
      Quote: ALEW
      Also compact and 3 more in one

      No way Lefoshe? Beautiful thing! The cartridge is true with a side capsule.
  6. smershspy
    smershspy 13 May 2013 14: 50 New
    +3
    Interesting little thing! Familiar cartridge!
  7. Ch0sen1
    Ch0sen1 13 May 2013 16: 59 New
    +4
    An interesting device, but probably still it was worth making a normal pistol grip, it won’t add much size, but the usability will increase significantly.
  8. bazilio
    bazilio 13 May 2013 19: 03 New
    +1
    An interesting trunk, had not seen it before. Article +
  9. luiswoo
    luiswoo 13 May 2013 20: 00 New
    +1
    When folded, this unit resembled PP-90, hmm or vice versa ...
  10. uzer 13
    uzer 13 13 May 2013 20: 23 New
    0
    In a traditional submachine gun, at least half of its weight and length is occupied by the receiver with an inertial shutter, that is, these are extra things that increase the size and weight of the weapon. A compact submachine gun has also been created for a long time, there’s no need to think much and wrinkle turnips. This is a Stechkin APS pistol in different versions.
    1. the47th
      the47th 14 May 2013 07: 09 New
      +1
      Stechkin only in 1951 adopted. But the Mauser C96 was much lighter, more compact than the MGD, and in terms of efficiency, I think, it was not much inferior.
  11. bublic82009
    bublic82009 13 May 2013 20: 58 New
    +3
    But did he get wide distribution?
    1. Bongo
      Bongo 14 May 2013 10: 20 New
      +5
      Not received, due to the complexity and high cost ....
    2. uzer 13
      uzer 13 14 May 2013 18: 19 New
      -4
      Stechkin’s pistol was expensive to manufacture. This is true. Because each instance needed an individual fit. But it wasn’t accepted for service for another reason. Just at that time an international convention prohibiting the proliferation of such weapons was adopted. This is exactly the case. when it was not necessary to reckon with the opinion of the world community and not flirt with him. PM was adopted for armament. For all its positive qualities, it belongs to the category of police pistols, and certainly not army pistols.
      1. Bongo
        Bongo 15 May 2013 06: 22 New
        +5
        Why was Stechkin not accepted into service? Even as it was, another voros that did not receive such a distribution as PM ....
  12. papik09
    papik09 14 May 2013 05: 03 New
    +3
    Quote: avt
    good Cool unit. The solution is of course interesting, but too painfully abstruse for mass weapons. Article +

    Actually, I think this is not a mass weapon, it is rather a weapon for saboteurs. Maybe I'm wrong. Correct.
  13. _KM_
    _KM_ 16 May 2013 13: 05 New
    +2
    Quote: Vodrak
    Tell me, where are you so lucky? There isn’t such a thing in CounterStrike.


    In weapons storage.
  14. LAO
    LAO 16 May 2013 20: 15 New
    -1
    Great sample! If only the store were located along the barrel when firing ..!

Компактный пистолет-пулемет MGD

Попыток создать пистолет-пулемет который можно было бы носить действительно скрыто людям даже самых скромных габаритов, не вызывая подозрения у окружающих, да и просто варианта компактного пистолета-пулемета, было очень много. Среди подобных образцов было очень много интереснейших моделей, но чаще всего они не получали даже минимального распространения оставаясь невостребованными. Общих причин тому, что действительно компактные пистолеты-пулеметы не получали распространения быстрее всего не найти, так как каждая подобная модель оружия имела свои собственные отрицательные качества, которые не позволяли ей стать массовой. Иногда эта была невысокая надежность, иногда стоимость производства, а иногда просто отсутствие возможности нормально стрелять из оружия из-за особенностей его конструкции. Были и такие образцы, в которых все эти «болезни» присутствовали вместе. Связано это было в первую очередь с тем, что конструкторы сильно творчески подходили к своей работе и в погоне за уменьшением габаритов даже придумывали свои варианты системы автоматики, ну а с учетом того что новые конструкции были не отработаны и не обкатаны, то нет ничего странного что появлялись проблемы. В целом, лично я считаю, что создание новых образцов с принципиально отличающейся конструкцией дело очень полезное, можно даже сказать, что полезнее создать один плохой, но уникальный образец, нежели 100 по уже известным и отработанным схемам, что не добавит информации в копилку знаний конструкторов абсолютно ничего. Неудачный же образец даже если он вообще «мертворожденный» покажет всем, что так делать не следует, или же нужно подождать пока развитие науки достигнет того уровня, когда все задуманное можно выполнить с достаточно высоким качеством и относительно дешево. В данной статье я предлагаю познакомиться именно с подобным образцом, который достаточно прост, имеет оригинальную схему автоматики, компактен, но при этом не смог стать распространенным. Речь пойдет о пистолете-пулемете MGD и о его варианте под патрон 9х19 MGD PM-9.

Компактный пистолет-пулемет MGDАвтором данного оружия является француз Луи Дебюи, перед которым была поставлена задача создания легкого и компактного пистолета-пулемета под распространенный тогда во Франции пистолетный патрон М1935 с метрическим обозначением 7,65х20. Дело было в конце 40-х годов, что еще больше добавляет оружию, а вернее его автору, уважения, так как обычно оригинальные конструкции оружия датируются концом девятнадцатого – началом двадцатого века, позже все предпочитали придерживаться уже отработанных конструкций оружия. Дошло даже до того, что оружие пустили в серию, но очень небольшую. В последующем патрон 7,65х20 был заменен 9х19, что потребовало изменения и самого оружия, ну а так как характеристики боеприпасов разные, то пришлось пересчитать и автоматику самого пистолета. К сожалению, адаптировать оружие под более мощный боеприпас удалось с большим трудом. Чтобы добиться хоть какой-то надежности и долговечности от оружия потребовалась очень высокая точность подгонки и обработки деталей, что было совсем не дешево. В результате этого было выпущено всего около 10 единиц оружия под патрон 9х19, после чего все закончилось.

Компактный пистолет-пулемет MGDТак как боеприпас 7,65х20, можно сказать, был основным для данного пистолета-пулемета, то, думаю, пару строчек о нем нужно написать, тем более что когда-то данный патрон был достаточно распространенным боеприпасом. Разработан данный боеприпас был в 1925 году для одного из новых пистолетов, но ни оружие, ни боеприпасы на тот момент не были приняты на вооружение и распространения не получили. В последующем патроны незначительно были изменены и были приняты на вооружение под обозначением М1935, в этом виде боеприпасы и использовались в пистолете-пулемете. Данный патрон снаряжался пулей весом 5,6 грамма, которая при выстреле из ПП MGD двигалась со скоростью 305 метров в секунду, то есть кинетическая энергия пули составляет где-то около 260 Джоулей, чего естественно было недостаточно для того чтобы удовлетворить потребности военных. Тем не менее, вплоть до конца Второй мировой войны эти боеприпасы продержались, а в 1945 году им на замену пришли 9х19 хотя и не сразу, что видно хотя бы по рассматриваемому образцу ПП.


Компактный пистолет-пулемет MGDТак как конструктор задумал фактически невозможное, а именно создание компактной версии пистолета-пулемета с полноценной длиной ствола, то пришлось немного пофантазировать. Решение нашлось одновременно и стандартное и несколько необычной реализации. В первую очередь было решено внедрить в конструкцию оружия складывающийся рамочный приклад, который одновременно был и упором для плеча и рукоятью для удержания. Решение оказалось далеко не самым удобным, но позволило существенно сократить габариты оружия в сложенном положении. Несмотря на это, у пистолета-пулемета оставалась еще одна деталь, которая существенно увеличивала его габариты и не позволяла носить оружие скрыто и комфортно, этой деталью был магазин. Конечно, можно было пойти по более простому пути и предложить носить пистолет-пулемет без магазина, но тогда требовалось бы дополнительное время для приведения оружия в боеготовность, а оно и так было велико из-за складываещегося приклада, без которого просто было невозможно вести огонь. По этой причине конструктор решил внедрить в конструкцию пистолета-пулемета поворотный приемник магазина, который позволял при повороте разместить магазин параллельно стволу оружия. Естественно, при этом огонь из оружия было вести невозможно, разве что выстрелить оставшимся в патроннике патроном.

Компактный пистолет-пулемет MGDНо и это еще не все. Для того чтобы сделать оружие более компактным конструктор решил применить не совсем обычную систему автоматики с полусвободным затвором. Легкий затвор оружия двигался по вполне обычной траектории, однако его свободное движение ограничивала одна подпружиненная деталь, а именно диск, имеющий фигурный выступ для упора затвора. Сам диск был связан с пружиной, работающей на скручивание. Таким образом при выстреле пороховые газы толкали пулю вперед, а через гильзу заставляли затвор двигаться назад, и хотя он и был легким, его веса хватало для того чтобы сохранить энергию полученную от пороховых газов для полного отката. В процессе движения затвора назад извлекалась стреляная гильза из патронника и выбрасывалась, а сам затвор, упираясь в фигурный вырез, заставлял подпружиненный диск поворачиваться, сжимая возвратную пружину. Отдельно нужно заметить то, что усилие для поворота затвор прилагал разное в каждой точке своего хода, что позволило существенно снизить отдачу оружия, однако о полом отсутствии отдачи говорить нельзя, так как схема работы автоматики все-таки была ударной. Кроме того, движение диска, несмотря на его не такую уж и большую массу сказывалось на удобстве удержания оружия, так отмечалось, что ствол пистолета-пулемета достаточно сильно уводит вверх при стрельбе очередями, хотя мне кажется это явление сильно надуманным.

Компактный пистолет-пулемет MGDДлина ствола оружия составляет 213 миллиметров. Общая же длина оружия со сложенным прикладом 359 миллиметров, с разложенным 659 миллиметров. Вес пистолета пулемета равняется 2,53 килограммам, а скорострельность составляет 750 выстрелов в минуту. Питается оружие из отъемных магазинов вместимостью 32 патрона. С учетом того, что в оружии использовался не самый удачный патрон 7,65х20 эффективная дальность применения не более 100 метров, но с учетом не самого удобного приклада, который используется, как и рукоять оружия, навряд ли бы эта дистанция достигла более 150 метров даже при условии использования 9х19. Все-таки, как ни крути, а эргономика тоже играет немалую роль в эффективности оружия, особенно когда она близка к нулю.

Компактный пистолет-пулемет MGDСложно сказать удалось ли конструктору достичь поставленной задачи. С одной стороны образец для своих годов получился действительно компактным в сложенном положении, но вот стоила ли эта компактность таких жертв? Хотя, с другой стороны, компактный пистолет-пулемет – оружие достаточно специфическое и для повсеместного распространения не подходит, ну а там где такое оружие может понадобиться можно кое-чем и пожертвовать в угоду компактности.

Компактный пистолет-пулемет MGD
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: world.guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. a.s.zzz888 13 мая 2013 08:29
    Интересная штуковина.
    Основание ствола напоминает МР38, 40.
    1. bezumnyiPIT 13 мая 2013 21:01
      Слишком компактный laughing
      bezumnyiPIT
  2. avt 13 мая 2013 09:45
    good Прикольный агрегат . Решение конечно интересное ,но уж больно заумное для массового оружия .Статье+
    avt
  3. Landwarrior 13 мая 2013 10:42
    забавная конструкция. Кстати, если не ошибаюсь, поворот магазина у венгров еще был, во время войны . вроде 39М машинка называлась
  4. _КМ_ 13 мая 2013 11:57
    Довелось подержать в руках. Легкий и компактный агрегат.
    1. Vodrak 13 мая 2013 14:28
      Подскажите, где же вам так повезло? В КонтрСТрайк вроде такого нет.
  5. ALEW 13 мая 2013 12:38
    Тоже компактно и ещё 3 в одном
    ALEW
    1. avt 13 мая 2013 17:12
      Цитата: ALEW
      Тоже компактно и ещё 3 в одном

      Никак Лефоше ? Красивая штука ! Патрон правда с боковым капсюлем .
      avt
  6. smershspy 13 мая 2013 14:50
    Интересная вещица! Знакомый патрон!
    smershspy
  7. Ch0sen1 13 мая 2013 16:59
    Интересный аппарат, но наверно все-таки стоило сделать нормальную рукоятку пистолетную, габаритов это сильно не добавит, а вот удобство использования заметно увеличится.
  8. bazilio 13 мая 2013 19:03
    Интересный ствол, раньше его не видал. Статье +
  9. luiswoo 13 мая 2013 20:00
    В сложенном состоянии, сей агрегат напомнил ПП-90, хм или наоборот...
  10. uzer 13 13 мая 2013 20:23
    В пистолет-пулемете традиционной конструкции как минимум половину его веса и длины занимает ствольная коробка с инерционным затвором-т.е.это лишние вещи,увеличивающие габарит и массу оружия.А компактный пистолет-пулемет тоже давно уже создан,тут не надо много думать и репу морщить.Это пистолет Стечкина АПС в разных вариантах.
    1. the47th 14 мая 2013 07:09
      Стечкин только в 1951 приняли на вооружение. А вот Mauser C96 был сильно легче, компактнее MGD, и по эффективности, я думаю, уступал не сильно.
  11. bublic82009 13 мая 2013 20:58
    а получил он широкое распространение?
    bublic82009
    1. Bongo 14 мая 2013 10:20
      Не получил, из-за сложности и дороговизны....
    2. uzer 13 14 мая 2013 18:19
      Пистолет Стечкина был дорогой в производстве .это правда.Потому что каждый экземпляр нуждался в индувидуальной подгонке.Но на вооружение он не был принят по другой причине.Как раз в это время была принята международная конвенция,запрещающая распространение такого оружия.Это как раз тот случай,когда не надо было считаться с мнением мирового сообщества и не заигрывать с ним.На вооружение был принят ПМ.При всех его положительных качествах он относится к категории полицейских пистолетов,а уж никак не армейских.
      1. Bongo 15 мая 2013 06:22
        С чего это Стечкин не был принят на вооружение ? Ещё как был, другой ворос, что такого распостранения как ПМ не получил....
  12. papik09 14 мая 2013 05:03
    Цитата: avt
    good Прикольный агрегат . Решение конечно интересное ,но уж больно заумное для массового оружия .Статье+

    Вообще-то, думаю, это не есть массовое оружие, это скорее оружие для диверсантов. Может быть я ошибаюсь. Поправьте.
  13. _КМ_ 16 мая 2013 13:05
    Цитата: Vodrak
    Подскажите, где же вам так повезло? В КонтрСТрайк вроде такого нет.


    В хранилище оружия.
  14. LAO 16 мая 2013 20:15
    Великолепный образец! Если бы ещё магазин при стрельбе распологался вдоль ствола..!
    LAO

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня