Правительство РФ сделает обязательной предустановку отечественного ИИ на гаджеты

5 623 95
Правительство РФ сделает обязательной предустановку отечественного ИИ на гаджеты

Российский искусственный интеллект будет уже установлен на поступающие в продажу смартфоны и другие электронные устройства. Правительство РФ сделает обязательной предустановку ИИ на гаджеты.

Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на источники.



Предполагается отразить данное нововведение в готовящемся законе о регулировании искусственного интеллекта. Это предложение содержится в материалах к законопроекту. Заявленной целью станет поддержка властями российских разработчиков.

Формированием окончательной версии законопроекта занимается Минцифры. И ближе к концу месяца доработанный документ будет рассмотрен в правительстве.

Как заявили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, предустановка таких сервисов, созданных российскими разработчиками, способствует укреплению технологического суверенитета нашего государства. Руководство страны считает, что россияне должны получить возможность свободно пользоваться качественными отечественными разработками.

Еще почти пять лет назад в РФ приняли закон, обязующий предустанавливать российские приложения на компьютеры и гаджеты, которые покупают граждане. С осени прошлого года стала обязательной предустановка мессенджера MAX и магазина приложений RuStore. Далеко не все зарубежные производители техники подчинились новым условиям. В частности, от установки RuStore на свою технику отказалась американская корпорация Apple.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    11 февраля 2026 13:17
    Лучше бы обязательное производство электронной техники в России организовали.
    1. +8
      11 февраля 2026 13:18
      .Правительство РФ сделает обязательной предустановку отечественного ИИ на гаджеты


      Население даже чипировать не прийдётся, чтобы собирать информацию о каждом.
      1. +5
        11 февраля 2026 13:24
        Цитата: Sky Strike fighter
        Население даже чипировать не прийдётся, чтобы собирать информацию о каждом.

        Да уж... Одна надежда, что ИИ в лучших наших традициях будет "кривой"
        1. 0
          12 февраля 2026 21:36
          Правительство РФ сделает обязательной предустановку отечественного ИИ на гаджеты

          Не страшно, если пользователь будет иметь возможность его удалить...
      2. -1
        11 февраля 2026 13:35
        Во всём мире по-жёсткому за своими гражанами бдят. В России с этим дело - вообще свобода.
      3. +8
        11 февраля 2026 13:38
        Население даже чипировать не прийдётся, чтобы собирать информацию о каждом.

        Информация о вас и так уже давно собрана и без предполагаемых нововведений.
      4. +6
        11 февраля 2026 14:10
        Давно уже собирают. Приложения "Яндекс", "Сбербанк" например. Знают о вас уже многое. Где работаете, что предпочитаете, какие магазины посещаете, что планируете купить, о чём говорите... "Сбербанк" вообще 24 на 7 в вашем смартфоне сидит в трее. Принудительно его выгружаешь, а через минуту он опять активен и бдит... Тут проблема в том, что как они защитят ваши данные, когда до них доберутся охочие до ваших денег например.
      5. +2
        11 февраля 2026 14:30
        Максм, ну, что такого нового они могут обо мне узнать?
    2. +1
      11 февраля 2026 13:20
      Лучше бы обязательное производство электронной техники в России организовали.

      Неудачный каламбур.
      Касательно ИИ бред какой-то.
      Алиса что ли имеется в виду или салют?
      Ну предустановите и что изменится?
      1. +1
        11 февраля 2026 13:23
        Цитата: bk316
        Неудачный каламбур.
        Касательно ИИ бред какой-то.
        Алиса что ли имеется в виду или салют?

        Надо быть в тренде. Наличие ИИ не обязательно.
      2. +6
        11 февраля 2026 13:33
        А в чём тут каламбур?Скоро продажи нефти упадут по понятным причинам,а вместе с ними и доходы и как тогда прикажите жить?Развивать производство надо внутри страны.Текстильная промышленность, автомобилестроение, микроэлектроника, авиастроение,да даже те же элементарные бытовые приборы, смартфоны всё из-за рубежа. Мы целые отрасли хозяйства по факту загубили ,отдав их на откуп руке рынка в 90-ые и с тех пор мало что изменилось, по сути подарив свой рынок,на котором могли бы сами зарабатывать деньги,всем желающим. Какая наша продукция была до санкций конкурентноспособна за рубежом?Только нефть и газ ,ну и с переводом денег ещё промышляли,пока их не заморозили. И тот кто сидит на потоках,тот молодец,а остальные как получится.Пускай типа всё рынок решит и сам всё разрулит.Привозите и торгуйте ,и зарабатываете на нас.А представляете какие бы мы доходы имели с того же своего рынка если бы развивали своё производство,а не пускали бы кого угодно зарабатывать на нас ?Все страны мира борются за рынки сбыта и только мы не развиваем своё производство,целые отрасли, таким образом отдавая свой внутренний рынок.Это же и безопасность государства.Когда от кого то в чём то зависишь,то в любой момент же могут прикрыть поставки.И как тогда быть? Санкции яркий тому пример.Сколько пришлось импортозамещать,а сколько просто завозить от других производителей.
        1. +7
          11 февраля 2026 13:41
          Цитата: Sky Strike fighter
          Скоро продажи нефти упадут по понятным причинам

          Это почему скоро? Уже
          Проблема с получением доходов от продажи нефти и газа действительно выглядит острой. В январе они составили всего 393 млрд рублей, что в два раза меньше, чем годом ранее. Это откат к уровню пандемийного кризиса 2020 года.
          Finam.ru

          Цитата: Sky Strike fighter
          как тогда прикажите жить?

          А вот так
          Минпромторг сейчас формирует номенклатуру, на которую будет распространяться технологический сбор на электронную продукцию...
          Технологический сбор на электронные товары и их компоненты планируется ввести в России с 1 сентября.
          Finam.ru

          И вот так
          Минпромторг предложил с 2027 года ввести полный НДС на иностранные товары...
          Ведомство выступает за введение полного НДС в 22% для иностранных товаров, начиная с 1 января 2027 года. Такое предложение отличается от разработанного проекта Минфина, который предусматривает постепенное увеличение ставки НДС на покупки иностранных товаров
          Finam.ru

          Так что - "Улыбаемся и машем".
          1. 0
            11 февраля 2026 13:51
            Ну если улыбаемся и машем тогда понятно.
            1. 0
              11 февраля 2026 21:35
              Цитата: Sky Strike fighter
              Ну если улыбаемся и машем тогда понятно.

              А чего это использование моих цитат без "диалога" со мной? Дискуссия не подразумевается? Рылом не вышел чтоль? И так все понятно?
        2. 0
          11 февраля 2026 14:06
          Без обид, но Вы утопист. Что было бы видно сейчас. Ситуация с утильсбором и АвтоТАЗом.
        3. 0
          11 февраля 2026 14:28
          Цитата: Sky Strike fighter
          .А представляете какие бы мы доходы имели с того же своего рынка если бы развивали своё производство,а не пускали бы кого угодно зарабатывать на нас ?

          Представляем - "Буханка" живее всех живых, СССР пережила и РФ боюсь переживёт...
          Че ее развивать то???
        4. +2
          11 февраля 2026 14:46
          Цитата: Sky Strike fighter
          Это же и безопасность государства

          А, что такое, это государство?
          Кто владеет деньгами, у того и власть. По итогам 2025 года у нас в стране 146 долларовых миллиардера. А, если капнуть поглубже, то возникнит вопрос: Кто позволил им заработать миллиарды?
          И, еще... В длинные проекты, типа создание отраслей промышленности, никто вкладываться не хочет. Все хотят денег сейчас, так как завтра, в нашей стране, может не быть.
      3. 0
        11 февраля 2026 13:46
        Цитата: bk316
        Лучше бы обязательное производство электронной техники в России организовали.

        Неудачный каламбур.
        Касательно ИИ бред какой-то.
        Алиса что ли имеется в виду или салют?
        Ну предустановите и что изменится?


        Камера(фото и видео) на тех же смартфонах как некоторые поговаривают снимает и подслушивает даже когда её не просят.То есть её активирует или сам пользователь или она сама втихую может подсматривать ,подслушивать и потом куда то централизовано передавать данные через тот же Android,IOS или программную оболочку той или иной фирмы,допустим HyperOS,One UI.По тому же Wi-Fi данные со старой мобилы на новую полностью копируются,а там гигабайты инфы.Сейчас на некоторых мобилах не только ИИ,но и спутниковая связь реализована.Кого то удивит что с таким функционалом через мобилу за её хозяином можно следить?ИИ может просто системно анализировать и по сути руководить этим процессом выполняя ту или иную программу слежки,реагируя на определенные сочетания слов при разговоре,записывая и отсылая то что интересно и не реагируя никак на информацию запроса на сбор которой не было.Теми же Геранями ИИ вполне себе на уровне руководит.
        1. 0
          11 февраля 2026 14:03
          Камера(фото и видео) на тех же смартфонах как некоторые поговаривают снимает и подслушивает даже когда её не просят

          Да снимает сама лет так примерно 10 laughing Именно поэтому у меня чехол мобилы со шторками. laughing НО причем вообще здесь ИИ?

          Теми же Геранями ИИ вполне себе на уровне руководит.

          А это причем и что такое РУКОВОДИТ? Руководить можно людьми машинами управляют.
          реагируя на определенные сочетания слов при разговоре,записывая и отсылая то что интересно и не реагируя никак на информацию запроса на сбор которой не было.

          В статье написано про СЕРВИСЫ. Вам понятно это слово? Не про локальное ПО.



          И зачем вы эту кашу написали?
          Если мне для общего образования, то я простите все это знаю гораздо лучше.
          Именно поэтому и спросил, что имеется в виду.
          Как заявили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, предустановка таких сервисов, созданных российскими разработчиками, способствует укреплению технологического суверенитета нашего государства

          СЕРВИСОВ. Это как раз алиса, салют, гигачат.
          1. 0
            11 февраля 2026 14:04
            Интересно шторки фронталку закрывают?
          2. -2
            11 февраля 2026 14:40
            Цитата: bk316
            Это как раз алиса

            Только не эту бабу с климаксом!!!!
        2. +1
          11 февраля 2026 14:26
          ИИ может просто системно анализировать и по сути руководить этим процессом выполняя ту или иную программу слежки

          ИИ не обязательно ресурсно располагаться в вашем гаджете, да и незачем.
      4. -1
        11 февраля 2026 16:37
        Установил. Удалил. А проблема то в чём?
        1. +2
          11 февраля 2026 19:17
          Цитата: Гаврило Принцип
          Установил. Удалил. А проблема то в чём?
          В том, что чиновники опять суют рыла в мои личные дела. Мало мне буржуйский мусор с телефона удалять, так теперь еще и отечественный приходится.
    3. -5
      11 февраля 2026 14:18
      Телевизор смотри почаще. Путин недавно об электронной промышлености сказал. Правительство уже работает над этим.
      1. +1
        11 февраля 2026 14:31
        Он много чего наговорил...не смотри так часто телевизор
      2. 0
        11 февраля 2026 20:25
        Цитата: Василий ))
        Правительство уже работает над этим.

        Вот так ?
      3. 0
        12 февраля 2026 02:15
        Опять над бюджетным планшетом Роснано от Чубайса?
    4. 0
      12 февраля 2026 09:58
      Лучше бы .... производство электронной техники в России организовали.

      Для производства электронной техники необходимо создать в России производство чипов. Но с этим - большие проблемы. Спасибо эффективным менагерам, уничтожившим производство микросхем в лихие 90-е.
      Для справки:
      В СССР было полное производство микросхем, которое было уничтожено в 90-е.
      Создать подобное производство в России крайне сложно, т.к. производители - буржуи не продают соответствующее оборудование.
  2. +2
    11 февраля 2026 13:24
    А откуда у нас отечественный ИИ если: ни мощностей (новой генрации не предвидится - особенно в Москве), ни запчастей (великая манипуляторша ставкой просрала все указы президента).
    1. +2
      11 февраля 2026 13:30
      А откуда у нас отечественный ИИ если: ни мощностей (новой генрации не предвидится - особенно в Москве), ни запчастей (великая манипуляторша ставкой просрала все указы президента)

      Ну введут новый налог - десятину оперативки обяжут передавать под запросы ИИ Жириновский wassat
    2. +2
      11 февраля 2026 14:05
      А откуда у нас отечественный ИИ если: ни мощностей (новой генрации не предвидится - особенно в Москве), ни запчастей (великая манипуляторша ставкой просрала все указы президента).

      Вот и я думаю откуда? А он есть laughing
      Видать все не так как вам кажется.
      1. -1
        24 февраля 2026 18:40
        ии на Байкалах что ли wassat
        Если железо не своё, то пускай идут лесом
        P.s. в ХАМе какой ии стоит? Правильно. Древний gpt3
        1. 0
          25 февраля 2026 11:52
          ии на Байкалах что ли wassat

          Нет Сережа.
          Вам же обязательно нужен скрепный посконный русский процессор?
          А Байкал, мало того что не изготовляется в РФ, так еще это ж вражеская архитектура
          ARM laughing

          Так что вам прописан ИИ на Эльбрусе.

          И не пытайтесь юморить на темы, в которых не разбираетесь.
          Получается смеетесь над самим собой.
          1. 0
            25 февраля 2026 12:51
            Так что же есть отечественного в компонентной базе наших ИИ?
            Если основные мощности доверенны импортному оборудованию, то где гарантия, что оно в самый неподходящий момент выключится?
  3. +3
    11 февраля 2026 13:26
    Простите, что все в одну корзину все кидаю. Но. Ввели утильсбор для поддержки штанов АвтоВАЗа, закрывают, так понимаю, Телегу. Все это тупиковый путь развития.
  4. 0
    11 февраля 2026 13:35
    "Товарищу майору" мало МАХа? А "анальные зонды", когда будут обязательными?
    1. +2
      11 февраля 2026 13:44
      Вспоминается анекдот, в котором охреневший от безнаказанности тиран объявляет о всеобщем повешанье и приказывает населению явится для этого на центральную площадь к такому-то времени. Население же только спрашивает- верёвку и мыло с собой приносить?
    2. -1
      11 февраля 2026 14:34
      "Товарищу майору" мало МАХа?

      Вас кто-то заставляет им пользоваться? Может вам милее какой-нибудь "товарищ майор" забугорный? Тут уж сами решайте, с кем делиться своими откровениями.))
    3. 0
      11 февраля 2026 20:27
      Цитата: Monster_Fat
      А "анальные зонды", когда будут обязательными?

      Вы бы эту идею затерли бы, а то, не ровен час, заметят и воплотят...Терешкова попросит и все, аля улю, гони гусей...
  5. +2
    11 февраля 2026 13:37
    Кому надо, удалят после приобретения устройства или перепрошьют. А кто не разбирается, тому и не надо, как жили, так и будут жить дальше с рутубом, вк и максом. request
    1. 0
      11 февраля 2026 13:49
      Какой хороший и покорный народ нашим правителям достался, прям загляденье. Везде оправдание новым безумствам найдут.
      1. 0
        11 февраля 2026 14:03
        В массе своей, часть населения любой страны, особо ничем из многих сервисов, никогда не пользовались или пользовались минимально. На качестве их жизни, это никак не отражается. Многие даже не понимают как почистить свой смартфон или что то установить. Мы живём в эпоху цифровой эволюции. Человек этой эпохи, должен развиваться в цифровой грамоте, если ему всё же нужны какие то сервисы, учитывая возросшие блокировки.
        Но учитывая ваш ответ, я понимаю, что развития даже просто обдумать смысл моего комментария, просто не хватает.
        1. +6
          11 февраля 2026 14:07
          Сами поняли какой бред написали? И как народная безграмотность в гаджетах оправдывает то, что кое-кто хочет подсунуть людям всякое дерьмо? Это всё равно что повар, прекрасно разбирающийся в ингредиентах, накормит обычного человека всякой дрянью.
          Мне как раз всё равно, я и перешить могу спокойно если понадобится, но это не отменяет того факта, что кое-кто в маньячном порыве контролировать всех, чтобы" не дай бог чег"о, уже переходит все границы разумного, а вы их защищаете.
          1. 0
            11 февраля 2026 14:46
            Цитата: К_4
            Это всё равно что повар, прекрасно разбирающийся в ингредиентах, накормит обычного человека всякой дрянью.

            Смею уверить, вы питаетесь именно дрянью.
      2. +1
        11 февраля 2026 15:33
        Цитата: К_4
        Какой хороший и покорный народ нашим правителям достался, прям загляденье. Везде оправдание новым безумствам найдут.

        Но почему то этот замечательный народ не берегут..... request
        "Наша" либеральная илитка в рамках мировой глобализации занялась народозамещением на буйных южан.....Эта тенденция прослеживается во всех, пока ещё " белых" странах.
    2. 0
      11 февраля 2026 14:08
      А кто не разбирается, тому и не надо,

      А такие остались?
      Рутуб, вк и макс удаляются одним движением.
      Я макс вообще на днях случайно удалил и не заметил.
      Пришлось обратно ставить.
      Поэтому мне и непонятно на хрена такой закон?
      1. +4
        11 февраля 2026 14:16
        Цитата: bk316
        Я макс вообще на днях случайно удалил и не заметил.

        А Вы уверены, что он удалился? wassat
        1. 0
          11 февраля 2026 14:29
          А Вы уверены, что он удалился?

          Как я написал, я его обратно поставил.
          А вообще-то да уверен.
          1. +2
            11 февраля 2026 15:53
            А вообще-то да уверен.

            Мне вот прям интересно, какой ду рачок деревенский меня минуснул.
            Мальчик, это часть моей работы последние лет так 30 (со времен первой в стране компьютерной скорой помощи): быть уверенным в отсутствии несанкционированно установленного ПО.
            1. +1
              11 февраля 2026 16:01
              Цитата: bk316
              Мне вот прям интересно, какой ду рачок деревенский меня минуснул.

              Минус не мой laughing
              Но поправлю Вам "карму" laughing
              1. +1
                11 февраля 2026 17:22
                Минус не мой laughing
                Но поправлю Вам "карму" laughing


                drinks
                laughing
      2. 0
        11 февраля 2026 14:19
        Банальное развитие отечественной экосистемы сервисов. Если в США, Китае и других странах, этим озаботились на десятки лет раньше, то в России про это осознали в полной мере, только 4 года назад. И суть в том, что многие сервисы уже невозможно обойти по качеству их функционала и создать аналоги, поезд давно ушёл. Можно создать сервисы для внутреннего обращения, но вместе с этим, начинают жёстко блокировать всё до чего могут дотянуться, чтобы наверстать упущенные годы, невзирая на неудобства для населения, иначе ими просто не будут пользоваться. Кто виноват в сложившейся ситуации? Явно не граждане. Этот ИИ будет работать на американских чипах, тайваньского производства, на форке американской ОС. Так и живём. laughing
        1. 0
          11 февраля 2026 14:30
          Можно создать сервисы для внутреннего обращения, но вместе с этим, начинают жёстко блокировать всё до чего могут дотянуться, чтобы наверстать упущенные годы, невзирая на неудобства для населения, иначе ими просто не будут пользоваться.

          Это понятно и уже делается. Закон зачем принимать, руки у депутатов чешутся?
          1. +2
            11 февраля 2026 15:41
            Хочу у Вас спросить, сам не особо разбираюсь what , а вот если американцы включат Старлинк над территорией России, то чисто теоретически можно будет подключатся к Интернет через их терминалы минуя РКН?
            1. +2
              11 февраля 2026 17:38
              будет подключатся к Интернет через их терминалы минуя РКН?

              Конечно, только за Уралом он будет медленным.
              А на европейской части вполне норм.
  6. +2
    11 февраля 2026 13:59
    Правительство РФ сделает обязательной предустановку ИИ на гаджеты.

    на сколько "денюх" поднимет их цены?
    1. 0
      11 февраля 2026 14:31
      на сколько "денюх" поднимет их цены?

      А вы платите за какое-нибудь ИИ приложение в мобиле?
      Да вы продвинутый дедок laughing
      1. -1
        11 февраля 2026 15:37
        А вы платите за какое-нибудь ИИ приложение

        за ГЛОНАСС все платят...
        а за это - нет?
        я - не уверен...
        1. +1
          11 февраля 2026 17:40
          А вы платите за какое-нибудь ИИ приложение

          То есть вы не знаете платите или не платите?
          Денег без счета?

          И с чего вы решили что за ГЛОНАСС платят все Я НЕ ПЛАЧУ.
          Более того, я вообще не знаю никого кто платит за глонасс, может
          вы имеете в виду ЭРУ-ГЛОНАСС.
          А за использование ГЛОНАСС граждане не платят.
          НЕ понимате разницы?
  7. -13
    11 февраля 2026 14:13
    Правильно. Русские приложения должны быть обязательны к предустановке на гаджеты, продаваемые в России. Чтобы в будущем было меньше визга, как сейчас по поводу отключения ТГ. И откуда столько влюбленных в телегу? Родину в истерике готовы за телегу продать. Вот так вот иностранное ПО воспитывает наших граждан. Гавнище - это инстранное ПО.
    1. +7
      11 февраля 2026 14:25
      Так надо наверное сделать нормальный продукт и люди сами в него перейдут ?
      Или принудительно лучше ?
    2. 0
      11 февраля 2026 15:36
      Гавнище - это инстранное ПО.

      это вы - про Виндозу?
      даааа, гАфнище...
    3. +4
      11 февраля 2026 15:45
      Цитата: Василий ))
      Родину в истерике готовы за телегу продать

      Не путайте Родину и государство. yes Оно, государство, само, иной раз, готово Родиной поторговать...
    4. +2
      11 февраля 2026 16:41
      И как вам на китайском ноутбуке печатается с американским программным обеспечением?
    5. 0
      11 февраля 2026 20:32
      Цитата: Василий ))
      Гавнище - это инстранное ПО

      Слушай, альтернативно одаренный, а у тебя на компе Виндовс вражеский стоит или Спутник отечественный ?
  8. 0
    11 февраля 2026 14:24
    от установки RuStore на свою технику отказалась американская корпорация Apple

    Отказалась и ладно. А вот Telegram потихоньку запрещают. Зато продавать айфоны никогда не запретят! Потому как вся наша элита, шоу-бизнес, олигархи, чиновники и депутаты покупают преимущественно айфоны.
    1. +1
      11 февраля 2026 14:32
      Потому как вся элита, шоу-бизнес, олигархи, чиновники и депутаты покупают преимущественно айфоны.

      Вот им то наплевать, запретят не запретят все равно захотят - купят.
  9. +1
    11 февраля 2026 14:31
    А самое смешное — своей архитектуры нету ИИ, берут западные архитектуры и их адаптируют для РФ, а потом и в будущем дальше будут брать чужую архитектуру и адаптировать её под свои нужды, когда выйдет более эффективная архитектура в открытый доступ. Но закрытую архитектуру более эффективную ИИ не получит, так как эффективную модель никто в открытый доступ выставлять не будет если и будут только со своими намерениями ! Вангую, что кто не использует свою архитектуру и не вкладывается в создание её, то у того судьба будет в роли всегда догоняющего! Уже можно понять, кто лидер ИИ, а кто плетется в позади.
    1. 0
      11 февраля 2026 14:42
      это как 486-м закончилась эпоха «совместимых процессоров» (когда все делали одно и то же по одной схеме) и началась эпоха «конкуренции архитектур». Скорее всего, с ИИ «сценарий Pentium» (когда остается один или два доминирующих игрока) повторится, но по более жестким причинам
    2. 0
      11 февраля 2026 17:31
      А самое смешное — своей архитектуры нету ИИ,

      Ну это и так и не так.
      Вы уверены, что правильно используете слово архитектура?
      Есть архитектура, есть модель и есть дейтасет.
      Так то ВСЕ гражданские ML имеют одну и ту же архитектуру, собственно она называется "нейросеть".
    3. +1
      11 февраля 2026 19:22
      Цитата: opuonmed
      А самое смешное — своей архитектуры нету ИИ, берут западные архитектуры и их адаптируют для РФ, а потом и в будущем дальше будут брать чужую архитектуру и адаптировать её под свои нужды, когда выйдет более эффективная архитектура в открытый доступ.
      Вы написали что-то очень странное. Какие архитектуры ИИ? Вы либо обучаете свою сетку, либо берете чужую, их не адаптируют.
      1. +1
        11 февраля 2026 19:26
        Какие архитектуры ИИ?

        Ну строго говоря есть , random forest например.
        Но я более чем уверен, что Павел ничего об этом не знает. Это ж наука для нас прикладных математиков. laughing
        Как это право смешно, прошло 30 лет и полученные мной знания перестали быть теоретическими.

        Ну а так вы правы. Вся разница в обучении.
        1. 0
          11 февраля 2026 21:49
          Цитата: bk316
          Ну а так вы правы. Вся разница в обучении.

          Корни(архитектуры) , но потом появятся другие корни, если эти корни не выращивать, то будет все не радужно (надеюсь скора увидим новую модель построенную на новой архитектуре и с новым подходом), А корни могут скоро открыто уже не публиковать, если кто то берет из публичного.
          Цитата: bk316
          Как это право смешно, прошло 30 лет и полученные мной знания перестали быть теоретическими.

          Математика не устаревает, меняется только стоимость одного флопса.
          Так то ВСЕ гражданские ML имеют одну и ту же архитектуру

          Ну здесь вы пошутили просто.
          Цитата: bk316
          Но я более чем уверен, что Павел ничего об этом не знает.

          Я ничего не понимаю, но это очень интересно, но не точно
          1. 0
            12 февраля 2026 14:39
            Ну здесь вы пошутили просто.

            Нет не пошутил.
            И даже назвал ее: Artificial Neural Networks (ANNs) .
            Буду благодарен если сообщите о реализации какой-либо другой архитектуры.
            1. 0
              12 февраля 2026 18:23
              Цитата: bk316
              Буду благодарен если сообщите о реализации какой-либо другой архитектуры.

              Договорились ;)
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    11 февраля 2026 14:48
    Очень мало кто из людей вообще понимают ограничения, связанные с использованием ИИ, потому что при «общении» с ИИ, у людей возникает иллюзия общения с реальным человеком. К тому же, есть такой психологический феномен, когда идеи и внушения, поданные через технические средства, воспринимаются людьми, как более авторитетные….
    Для России ИИ может оказаться бомбой замедленного действия, так как будет способствовать дальнейшему отупению школьников, которые, с помощью ЕГЭ, итак уже научили правильно выбирать один ответ из пяти неправильных….
    Не секрет, что среди детей нарастают аутичные тенденции. ИИ, по сути, является Иммитацией Интелекта или Иллюзией Интеллекта и, при свободном общении, возвращает вам ваши же мысли, постоянно поглаживая по голове, что составляет значительную часть его коммерческого успеха по всему миру. И если в компаниях подростков происходит хоть какая-то взаимная корректировка мышления и поведения, пусть иногда и очень жёсткая, то замыкание на «общение» с ИИ, значительно усиливает аутичные и шизоидные проявления….
    И подростками, к сожалению, вредоносное влияние ИИ не ограничивается. Я, как психолог, уже неоднократно сталкивался с тем, что молодые женщины буквально западают на «общение» с Дипсиком, как с личным психологом. Одна до того «наобщалась», что развелась с мужем. Причём парень-то хороший – и зарабатывает хорошо и заботливый и с руками дружит и продолжает её любить….
    Безусловно, ИИ может помогать в ряде работ, но и тут к тому, что он вещает, надо относиться с огромной осторожностью. Из своего опыта могу отметить, что любой в сети ИИ, предоставленный для общения, врёт, как дышит, и имеет тенденцию саботировать работу, даже при тщательно выверенных промтах. К тому же, при подмене творчества работой ИИ, постепенно развивается тенденция деградации специалистов….
    1. 0
      11 февраля 2026 15:33
      Во-во! Надо не пихать его в каждую мобилу, а обязать желающих им пользоваться пройти курсы обучения и сдать тест на психологическую и эмоциональную устойчивость)
    2. +1
      11 февраля 2026 17:27
      Для России ИИ может оказаться бомбой замедленного действия


      Все правильно, я бы только уточнил, не для России для человечества.

      А так да простым пользователям на до знать одно.
      ИИ, по сути, является Иммитацией Интелекта
  12. +1
    11 февраля 2026 14:55
    Очередной девайс для политического сыска. Макса,видимо, уже мало... am
    1. +2
      11 февраля 2026 17:28
      Очередной девайс для политического сыска.

      Не того боитесь.
      1. 0
        14 февраля 2026 13:00
        Не того боитесь.

        Кого же надо ?
        1. +1
          16 февраля 2026 19:26
          Ну если в контексте обсуждения то бездумного использования ИИ.
          Бездумие вообще штука опасная и регулярно демонстрируемая нашей думой. wassat
          А по поводу сыска, можете расслабиться вы все под колпаком и данный закон ничего не добавляет.
          Тут вообще все очень просто: говорить и писать всегда надо предполагая публичность , то есть только то что вы готовы изложить открыто перед любой аудиторией.
          Что я и делаю и вам желаю.
  13. +1
    11 февраля 2026 15:44
    Быстро повзрослел ИИ
    Все советы за рубли

    У ИИ быть должен глас
    Совещательный для нас
    1. +2
      11 февраля 2026 20:34
      Цитата: Андрей Крутилин
      У ИИ быть должен глас
      Совещательный для нас

      А еще стеклянный глаз
      Наблюдательный за нас...
  14. 0
    11 февраля 2026 18:40
    А зачем нам еще и этот электронный шпион? Товарищ майор.... Колпак и так все больше и больше накрывает. Это все дьявольщина чистой воды
    1. 0
      12 февраля 2026 13:12
      Но вы же не очень возмущаетесь против электронного шпиона сша или Китая предустановленных на гаджетах. К чему такое отторжение отечественного шпиона? Что то боитесь?
      1. 0
        14 февраля 2026 13:02
        Если вы критически выскажетесь о власти, то вряд ли агенты ЦРУ или Китая станут Вам дверь выламывать. Не поедут они в такую даль... wassat
  15. 0
    11 февраля 2026 21:02
    Отлично, скоро всё будет ещё лучше.
  16. 0
    12 февраля 2026 03:34
    способствует укреплению технологического суверенитета нашего государства.

    Что за бред ? Зачем было повышать налоги ? Ввели бы налог на доходы от использования ИИ, если он так уж необходим в стране.
    Почему не сделать обязательной предустановку отечественного ИИ на отечественные же гаджеты ?
    Ах да, совсем забыл... их же вроде как и нет.
  17. 0
    12 февраля 2026 13:07
    Для того, чтобы иметь возможность обязывать, необходимо начать производство своих гаджетов на территории России.
  18. 0
    12 февраля 2026 21:49
    Надо успеть купить «до».
    Я вот пока витал (в облаках) не успел купить авто любимой до повышения утиля ( дай Бог здоровья и долгих лет Антохе Алеханову и Дениске Мантурову, и миллиардов им поболе, можно и триллионов, даже в $).
    Теперь присматриваюсь к «можно а зачем», но жена (невдекватная) уже на развод подала: 160 кобыл ей мало.
    [media=https://youtu.be/zaxqewYoYsM?si=qjVEiHT8gbywjtct]
  19. 0
    12 февраля 2026 23:18
    Ёлы-палы, копия из книжки Джанни Родари "Чиполлино".. Нездоровая это хрень, плохо закончится. Про это тоже в книжке написано, не даром же это произведение ("Чиполлино") под запретом с 2020-го, хотя с 1953, когда оно было впервые опубликовано никто и в мыслях себе не мог представить, что подобное возможно.
  20. 0
    12 февраля 2026 23:30
    Зачем там ИИ? Что он там будет делать? Какие задачи выполнять? Для чего?
    Чтобы до предела нагрузить процессоры смарфонов/планшетов, чтобы они висли и тормозили?
  21. 0
    8 марта 2026 06:02
    Цитата:"Российский искусственный интеллект будет уже установлен на поступающие в продажу смартфоны и другие электронные устройства. Правительство РФ сделает обязательной предустановку ИИ на гаджеты. "
    ...А у меня тупофонъ. :)