Чешская программа по снарядам для ВСУ столкнулась с отсутствием финансирования

5 679 29
Чешская программа по снарядам для ВСУ столкнулась с отсутствием финансирования

Чешская инициатива по закупке артиллерийских снарядов для ВСУ столкнулась с нехваткой финансирования, а сама Прага вкладываться в программу не собирается. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник.

По данным британского агентства, в рамках программы по закупке снарядов удалось собрать всего 1,4 млрд евро из необходимых пяти. На мировом рынке сейчас имеется доступных к продаже артиллерийских снарядов примерно на 16 млрд евро, НАТО хотело бы выкупить часть боеприпасов для поставки на Украину на 5 млрд, да вот только никто скидываться больше не хочет, а сами чехи финансировать закупки снарядов отказываются.



Инициатива по закупке артиллерийских снарядов для Украины была запущена предыдущим чешским правительством еще в начале 2024 года. Предполагалось, что Чехия будет искать снаряды в третьих странах и закупать их на деньги, которые будут сдавать европейские страны. Планировалось закупить 155 и 122 мм боеприпасы для ВСУ.

Изначально программа работала и довольно хорошо, украинская армия постоянно пополняла свои арсеналы снарядами. Правда, часть из них была с истекшими сроками, но кого когда это волновало? Ну разорвало пару стволов, поубивало расчеты, но в целом-то программа работала, снаряды закупались.

Новое чешское правительство выступает против этой инициативы, намереваясь полностью ее остановить. Президент Чехии Петр Павел выступает за продолжение. На данный момент она действует и будет продолжаться до того момента, пока другие страны ее финансируют. А вот с этим уже проблемы.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 февраля 2026 19:48
    Чехия на застекление первая, если до войны с Европой дойдёт.
    1. +4
      11 февраля 2026 23:10
      Цитата: Andobor
      Чехия на застекление первая, если до войны с Европой дойдёт.

      Да. Первая. Сразу после Польши. (Прости меня, Господи...)
    2. +4
      11 февраля 2026 23:24
      За исключением нескольких фанатиков, местные жители категорически не хотят войны и уж точно не хотят умирать за интересы иностранного капитала.
      Защищать нечего, потому что нашему государству здесь почти ничего не принадлежит. Всё, что имеет высокую рыночную стоимость, например, банки, водопроводы, тепловые электростанции, электростанции, предприятия по утилизации отходов и прочее, принадлежит французским или немецким компаниям.
      1. +2
        12 февраля 2026 04:23
        Выползайте из под иностранной зависимости, душите тех кто на войне зарабатывает, ведь простому народу прилетит, как украинцам прилетает, - а нас то за что, - за горы снарядов.
      2. +1
        13 февраля 2026 15:53
        Цитата: Martin Porubcan
        За исключением нескольких фанатиков, местные жители категорически не хотят войны и уж точно не хотят умирать за интересы иностранного капитала.
        Защищать нечего, потому что нашему государству здесь почти ничего не принадлежит. Всё, что имеет высокую рыночную стоимость, например, банки, водопроводы, тепловые электростанции, электростанции, предприятия по утилизации отходов и прочее, принадлежит французским или немецким компаниям.

        Да уважаемый чехи не хотят войны, но войны мировой, потому что война придет на их , вашу, территорию, но как раз то что происходит на территории Украины чехи поддерживают, лютая ненависть за события 1968 года, до сих пор сидит в головах ваших соотечественников, хотя и времени прошло с тех событий не мало и СССР больше нет, но вы никак не можете перелистнуть ту страницу истории. Не хотите понять что тогда и время было другое и социалистической системы восточной Европы больше нет. Мы же вам не вспоминаем сколько оружия поставила Чехия гитлеровскому режиму, каждый третий боеприпас был чешского производства, например.
        1. 0
          13 февраля 2026 21:09
          При всем уважении, вы не проживаете постоянно в Чехии, поэтому не можете знать, что большинство чехословаков на самом деле думают о печальном вторжении стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Что касается нацистского режима, вы забыли упомянуть, сколько стратегического сырья (стали, угля, нефти) СССР поставлял нацистской Германии к 1941 году. И вы также несколько упустили из виду, что в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа (24 августа 1939 года) СССР вместе с нацистской Германией вторгся в Польшу и разделил её. Уважаемый господин, никто из нас тогда не жил, поэтому мы не можем оценить ситуацию с точки зрения настоящего. Всё давно забыто и прощено. Мы славяне; давайте не позволим англосаксам настроить нас друг против друга, как им это удалось с Россией и Украиной. Давайте сосредоточимся на текущих проблемах, давайте обсудим то, что нас объединяет.
          1. 0
            14 февраля 2026 10:53
            Цитата: Martin Porubcan
            При всем уважении, вы не проживаете постоянно в Чехии, поэтому не можете знать, что большинство чехословаков на самом деле думают о печальном вторжении стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Что касается нацистского режима, вы забыли упомянуть, сколько стратегического сырья (стали, угля, нефти) СССР поставлял нацистской Германии к 1941 году. И вы также несколько упустили из виду, что в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа (24 августа 1939 года) СССР вместе с нацистской Германией вторгся в Польшу и разделил её. Уважаемый господин, никто из нас тогда не жил, поэтому мы не можем оценить ситуацию с точки зрения настоящего. Всё давно забыто и прощено. Мы славяне; давайте не позволим англосаксам настроить нас друг против друга, как им это удалось с Россией и Украиной. Давайте сосредоточимся на текущих проблемах, давайте обсудим то, что нас объединяет.

            Очень хорошо что в Чехии есть ещё такие люди как вы.
            Что касается поставок сырья до 1941 года, это была обычная торговля между двумя странами, к стате обоюдно выгодная, СССР и Германия на тот момент были изолированные и пытались выжить. ВСЕ, поголовно все страны заключили с Германией аналогичные пакты СССР была последняя из стран Европы.Что касается Польши, СССР вернул свои земли утраченные в 20х годах. На счёт славян я с вами полностью согласен, но чехи как в прочем и болгары и прочие славянские государства с упорным постоянством выбирают себе антиславянские правительства.Значит народу нравиться такая политика.
  2. -1
    11 февраля 2026 20:20
    Так гейробюрократии выделили не мало евриков, или ЭТО ДРУГОЕ!?
    Всё таки есть разница между "живым баблишко" и тем, что выделяется по линии/по прихоти, кого то там, вроде как гейропейских или натовских деятелей???
    В чем разница, если она, таковая есть?
    1. +3
      12 февраля 2026 06:03
      Еще не выделили, только намерения, еще местные парламенты
  3. -1
    11 февраля 2026 20:33
    Похоже, автор так торопился выдать статью на гора, что даже не успел ознакомиться со статьей своего коллеги "Евросоюз после паузы одобрил выделение Украине кредита на 90 млрд евро"
    1. +2
      11 февраля 2026 21:14
      Одобрить можно что угодно. Тут вопрос, а эти 90 даже в кредит, они есть?
      1. -2
        11 февраля 2026 21:48
        Одобрить можно что угодно
        Нет, нельзя. Это консолидированное решение ЕС, которое после одобрения Европарламентом, будет обязательно для исполнения.
        Для примера: после одобрения ГД РФ решения правительства о повышении пенсионного возраста, оно обязательно к исполнению и фактически исполняется
        1. 0
          12 февраля 2026 06:48
          А то есть еще одно одобрение требуется. Уже Европарламентом. Еще более интересно. Но ваш пример с пенсионным возрастом не корректен. По простой причине , возраст поднимается просто законодательно. А вот деньги в долг законодательно не появляются. Их надо где то взять.
    2. 0
      11 февраля 2026 22:38
      Цитата: Ате_ист
      "Евросоюз после паузы одобрил выделение Украине кредита на 90 млрд евро"

      Вопрос в том на что именно. Возможно, что к этой программе они отношения не имеют. То есть на них могут быть закуплены и снаряды, но не через Чехию.
    3. -2
      11 февраля 2026 23:39
      Так то Украине, читай, США и на отмывку Кае Какалас через банки для Зеленого. А про Чехию разговора не было. Им не отслюнявили. Кроме того, они допустим и Трампу на сотни триллионов выделили, правда самих денег так и не нашли. Тут то же самое
    4. 0
      12 февраля 2026 00:51
      Цитата: Ате_ист
      Евросоюз после паузы одобрил выделение Украине кредита на 90 млрд евро

      Это как-то связано с чешской инициативой по снарядам?
    5. +1
      12 февраля 2026 06:03
      Еще не выделили, только намерения, еще местные парламенты
  4. -1
    11 февраля 2026 20:57
    Судя по этой статье - https://topwar.ru/276883-samym-bogatym-biznesmenom-mira-v-oboronnoj-sfere-stal-postavschik-snarjadov-dlja-vsu.html , кое-кто в Чехии имеет с этого гешефта очень хороший навар.
    1. +1
      11 февраля 2026 22:39
      Цитата: Lynnot
      Судя по этой статье - https://topwar.ru/276883-samym-bogatym-biznesmenom-mira-v-oboronnoj-sfere-stal-postavschik-snarjadov-dlja-vsu.html , кое-кто в Чехии имеет с этого гешефта очень хороший навар.

      Было бы странно, если бы это было не так.
  5. +1
    11 февраля 2026 21:22
    Там есть махровый оружейник, скупавший по всему миру почти всю советсткую номенклатуру боеприпасов от 7,62 до 152мм. Снарядов он получил миллионы, по бросовым ценам. С началом СВО, заработал ярды долларов, продавая в Укрорейх миллионы этих снарядов.
    Лицо у него крайне неприятное.
    1. 0
      11 февраля 2026 21:27
      С началом СВО, заработал ярды долларов, продавая в Укрорейх миллионы этих снарядов.

      Как было подмечено,
      Компания Strnad завышала цены на боеприпасы для стран ЕС, поднимая их в 7-20 раз, поэтому этот бизнес так прибылен.
  6. 0
    11 февраля 2026 21:42
    Все отребье рассчитывает - как по прежнему. Вопрос - сколько стоит снаряд в ЕС?))) Вопрос лишь воли и здравого смысла со стороны РФ. Самой лучшей страны мира. Но не во всем.К моему, лично, сожалению.
    1. +1
      11 февраля 2026 23:15
      Цена новой учебной гранаты калибра 152 мм составляет около 400 евро.
      Цена острый новой 152-мм гранаты, импортируемой в Европейский Союз из третьих стран, колеблется от 1100 до 1500 евро за штуку.
      Рыночная цена для Украины (Чешская инициатива по боеприпасам и др.) 2500–3000 евро за штуку
      1. +2
        11 февраля 2026 23:17
        Я не разглашал никаких государственных секретов, это общедоступная информация.
  7. 0
    11 февраля 2026 23:44
    Так с этой программой у них уже давно проблемы
    https://topwar.ru/243807-preduprezhdenie-iz-chehii-rossijane-skupajut-snarjady-u-zapadnoj-artillerijskoj-iniciativy-iz-pod-nosa.html
  8. 0
    12 февраля 2026 00:23
    чехи гитлера до конца обслуживали... и эту заминку быстро решат.
  9. 0
    12 февраля 2026 02:07
    Оно и понятно
    Главным оружейным бароном мира стал 33-летний бизнесмен. Он сколотил огромное состояние на поставке снарядов ВСУ. После выхода на биржу чешской оборонной компании Czechoslovak Group (CSG) состояние ее владельца и руководителя Михала Стрнада достигло 37 миллиардов долларов. Таким образом предприниматель стал самым богатым в мире бизнесменом из оборонной сферы.

    Миллиардеры самим инициативщикам нужны… и совсем не чешские.
    Через 3-4 года снарядами будет переполнен мир. Даже румынам-ромалам и прочим албанцам их будет девать не куда
    1. 0
      13 февраля 2026 11:51
      При этом поставки снарядов от CSG осуществлялись в основном не за счет собственных производственных возможностей, а за счет боеприпасов, закупаемых по всему миру в рамках так называемой «чешской инициативы», стартовавшей в 2024 году.

      Обычная спекуляция, но в о-о-очень больших масштабах. Почему -то мне кажется, что этот деятель - просто "лицо" компании.
  10. 0
    13 февраля 2026 15:22
    Если поляков называют гиена Европы то чехи это шакалы Европы, которые не за страх а за совесть служили Гитлеру, например.