Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США

28 534 150
Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США

НАТО провело крупнейшие по своему охвату за последнее время учения. Речь идёт о маневрах Dynamic Front 26, которые, как уже сообщало «Военное обозрение», проходили в целом ряде стран военного блока. Это Германия, Греция, Турция, Румыния, Испания. Позиционировались эти учения как «меры по противодействию угрозы, исходящей от России».

Пресс-служба НАТО:



В дальнейшем планируется объединить это мероприятие с учениями Arcane Thunder, чтобы сформировать новую объединенную тренировочную платформу под названием Arcane Front. Этот переход отражает продолжающуюся тенденцию к интегрированным крупномасштабным многодоменным операциям, которые лучше соответствуют сложностям современной глобальной безопасности и долгосрочной обороне Восточного фланга альянса.

Знакомясь с этой информацией, вспоминаются отчёты отечественных министерств и ведомств о том, как мы (Россия) оказывали помощь странам, которые теперь открыто тренируются воевать против нас с вами. И речь о совсем недавних событиях, которые у Европы, как обычно в таких случаях бывает, напрочь стёрлись из памяти.

Год 2020-й. Российские подразделения РХБЗ по согласованию с итальянскими властями прибыли на Апеннинский полуостров, чтобы оказывать помощь в борьбе с ковидом. Прекрасно помним эту картину, когда наши военные обрабатывали специальным составом дома, улицы, автомобили в итальянских городах. Как всегда – исключительно безвозмездно, в рамках доброй воли, в формате поддержки братского итальянского народа.

Апрель 2020 года. Российская Федерация направляет партию медицинских масок в Словению для борьбы с пандемией.

Апрель 2020 года. Российская Федерация направила гуманитарную помощь в США для борьбы с ковидом. Самолётом в Соединённые Штаты доставлены медицинские маски и медицинское оборудование.

9 августа 2021 года. Сайт Кремля сообщает о том, что президент поручил увеличить численный состав российской группировки для тушения пожаров в Греции.



Чёрным по белому:

В связи с экстренным обращение греческого правительства.

15 февраля 2023 года. Россия направляет 80 тонн гуманитарной помощи Турции, пострадавшей от землетрясения. Информацию о получении помощи тогда подтвердил турецкий посол в РФ Мехмет Самсар.

Июль того же года (2023). Российские самолёты заняты тушением пожаров в Турции:

Самолёты-амфибии Бе-200 были отправлены по указанию президента России после запроса турецкой стороны.


Список помощи странам НАТО можно продолжать.

Сегодня ни один представитель этих «братских народов», не говоря уже о властях этих стран, даже на уровне социальных сетей не вспоминает об оказанной Россией помощи. Вместо этого идёт обсуждение совершенно иного рода и характера: как и в какие сроки украсть российские активы, как и в каких объёмах финансировать войну против России чужими руками, как и каких количествах увеличить собственные военные расходы, чтобы потом начать собственные войны против российского народа, какими ещё санкциями обложить Россию и российских граждан, как захватить танкеры с российской нефтью и прочее, прочее, как через греческий порт Александруполис продолжать в военном плане спонсировать анти-Россию.

Безусловно, широте души русской нет предела. Безусловно, есть и греки, и итальянцы и даже американцы, которые не видят в нас с вами врагов. Но только всё это никак не влияет на общий, западный, враждебный настрой в отношении нашей страны. А если это так, то эти наши гуманитарные шаги и перечисленные проявления доброй воли, простите, псу под хвост, очевидность чего показывают последние события. Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    12 февраля 2026 11:29
    Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.

    Золотые слова! Только кто их услышит в "высоких кабинетах"? request
    1. +34
      12 февраля 2026 11:36
      В высоких кабинетах безвозмездная помощь как стратегия.Правда такая стратегия ни к чему не приводит.

      . Громкие отставки в Россотрудничестве и Администрации президента вскрыли ошеломляющую правду. Миллиарды рублей на "мягкую силу" оказались выброшены на ветер. И это в то время, когда на фронте критически не хватало снарядов.
      – Недавние отставки замруководителя АП Дмитрия Козака и замглавы Россотрудничества Алексея Полковникова многие связывают с провалом политики "мягкой силы". Это признак фундаментального пересмотра стратегии?

      – Безусловно. Эти отставки – приговор целой эпохе бездумной расточительности. Мы десятилетиями финансировали школы за границей, думая, что это сделает государства лояльными. А в итоге получили подготовленную на наши же деньги милитаризованную Украину у своих границ. "Мягкая сила" серого кардинала, как называли Козака, обошлась в тысячи жизней наших солдат.

      – То есть Россия якобы финансировала своего будущего противника?

      – А почему вы удивляетесь? Так было и до 2014 года, и даже после, вплоть до 2022-го. Украина была получателем нашей официальной помощи – почти 18 миллионов долларов. Но это капля в море. Главное – частные инвестиции. Через филиалы наших же банков, через поставки топлива и товаров шли миллиарды. Фактически экономика будущего противника накачивалась русскими ресурсами. Горькая ирония в том, что на эти деньги Украина готовилась к войне.
      Но ведь помощь другим странам – это нормальная мировая практика, инструмент влияния. Где мы ошиблись?

      – Мы ошиблись в самой сути. Американцы через инвестиционную компанию покупают лояльность элит и продвигают конкретные политические цели. Мы же, подражая худшим советским образцам, просто раздавали деньги, не требуя ничего взамен. Кормили детей в Таджикистане через Всемирную продовольственную программу, чтобы благодарили ООН, а не Москву. Строили школы в Киргизии, но не контролировали, что именно в них будут преподавать. Это не политика, это благотворительность за счет своего налогоплательщика в ущерб национальным интересам.


      https://dzen.ru/a/aYbcj9sSrnRGD4Tr
      1. +9
        12 февраля 2026 12:30
        Цитата: Sky Strike fighter
        Правда такая стратегия ни к чему не приводит.

        Такая политика приводит к прямому ущербу российской экономике! yes
        1. +11
          12 февраля 2026 19:00
          Верно. Если кому то нужна помощь,то пусть,платят. Уж очень мы любим лезть со своими обнимашками,к " братским народам". А мне думается,что " братский народ" у нас - один. И это многонацианальный народ России.
    2. +6
      12 февраля 2026 12:14
      Цитата: Васян1971
      Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.

      Золотые слова! Только кто их услышит в "высоких кабинетах"? request


      Для того Telegram и замедляют,чтобы не слышать.
    3. +1
      12 февраля 2026 14:09
      Цитата: Васян1971
      Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.

      Золотые слова! Только кто их услышит в "высоких кабинетах"? request

      если они не обучаемы тогда это очень плохо
    4. +15
      12 февраля 2026 14:40
      А вот когда проворовавшемуся генералу (Иванову) возвращают непосильно построенные хоромы за период службы - это наступление на грабли или плевок в сторону офицерского корпуса России?
      1. +4
        12 февраля 2026 21:31
        А вот когда проворовавшемуся генералу (Иванову) возвращают непосильно построенные хоромы за период службы - это наступление на грабли или плевок в сторону офицерского корпуса России?

        Это дивиз: Мы своих не бросаем! Ещё немного и дело замнут как пример дело бывшего МО РФ Сердюкова.
      2. +2
        12 февраля 2026 21:37
        Как говорит британская поговорка - "Не делай добра - не получишь зла!" Населению Европы СТОЛЕТИЯМИ промывают мозги,вбивая туда "российскую угрозу".А как говорил еще Бернард Шоу - "Только два человека из ста способны думать!Еще три думают,что умеют думать.Остальные девяносто пять скорее умрут чем станут думать!" И вот результат - в Германии кризис,валится промышленность,дорожает жизнь - но по опросам 52% жителей выступают за увеличении помощи Украине.Которая вытягивает деньги из их карманов и ухудшает их жизнь! А те в руководстве России,которые разбрасывались гуманитарной помощью,наивно думая изменить отношение к России,наверно из тех девяносто пяти,которые скорее умрут чем станут думать!
      3. -1
        13 февраля 2026 07:40
        Если что, я не защитник оборотней в погонах. Однако есть УК РФ и УПК РФ, которые не должны вызывать возмущения. Если с части имущества подсудимого или осуждённого сняли запреты (аресты), значит, такое имущество было приобретено до момента первого эпизода (дня), вменяемого в вину (объявленого в приговоре). И\или куплено на деньги, к которым у правоохранителей не возникло претензий. Или деньги или имущество были приобретены за пределами сроков давности вменяемых преступлений. Или на легальные деньги других лиц. Или в результате обмена на ещё более давнее имущество. Или доказано, что это имущество чужое, не Иванова. А журналюги ради хайпа жарят новости и возбуждают легковозбудимую публику. Иначе говоря, жуликов (граждан) тоже нельзя грабить без оснований только потому, что они признаны виновными в некоем преступлении. Например, каждый из нас может разбить чужую машину в ДТП и повредить чужое здоровье. Это не означает, что государство и потерпевшие вправе вычистить под корень все банковские счета, доли, акции, домашнюю обстановку, квартиру, дачу детские вещи и велосипеды с гаджетами, в том числе у родителей и близких родственников. Ни в чём не разбираясь. Много законных примеров. У жулика, который приехал и скрылся после квартирной кражи на автомобиле, нельзя конфисковывать этот автомобиль со ссылкой, что это орудие преступления. Орудием являлись отмычки, фомка, маски, перчатки, фонарик. Автомобиль для кражи не применялся. Уйти или уехать с места преступления - это не преступление, поэтому ботинки или транспорт не могут быть изъяты. Вот если бы автомобилем с тросом заодно дёрнули решётку на окне, тогда авто и трос становятся орудием преступления, и отбираются.
        1. +2
          13 февраля 2026 10:11
          Вы эти все доводы переложите на обвинения генералу Попову И И и далее по списку.
        2. +4
          13 февраля 2026 10:25
          Хочу с вами не согласиться.
          В СССР было такое правило:
          украл у гражданина на сумму 10000 руб . – получишь срок, согласно УК;
          украл у государства на эту же сумму – расстрел, потому как, государственное имущество – неприкосновенно!
          В случае с тем же Ивановым, при СССР он был бы, однозначно поставлен к стенке с полной конфискацией всего "нажитого непосильным трудом", а так же, это отразилось бы на всех его близких родственниках.
          Кроме того, возвращение имущества вороватому генералу – очередной плевок в сторону обычных людей, в сторону офицерского корпуса. Здесь чётко видно, кто для джентльмена в "белых перчатках" свои, а кто массовка для, создания образа спасителя Отечества.
          Это очередное пробитое дно.
          P.S. А снизу уже снова стучат.
    5. 0
      13 февраля 2026 21:35
      Цитата: Васян1971
      Золотые слова! Только кто их услышит в "высоких кабинетах"?

      Старались для народа ,а не для властей .
  2. +3
    12 февраля 2026 11:30
    Рядовые граждане может и помнят. А соросятовские правительства не очень.
    1. +26
      12 февраля 2026 11:43
      Цитата: Младший рядовой
      Рядовые граждане может и помнят.

      В итальянском чате было обсуждение той помощи. Так вот, пропаганда в европах дошла до того, что из 100 комментариев 99 были в стиле: "русские не помогали, русские шпионили". Вот вам и рядовые граждане.
      1. +18
        12 февраля 2026 11:49
        Так зачем мы всё время пытаемся кому то понравиться?Насильно мил не будешь.
        1. +8
          12 февраля 2026 12:03
          Цитата: Sky Strike fighter
          Так зачем мы всё время пытаемся кому то понравиться?Насильно мил не будешь.

          Так я о том и пишу.
          1. +4
            12 февраля 2026 12:13
            Цитата: Володин
            Так я о том и пишу.
            За то Вам и поклон!
          2. -5
            12 февраля 2026 12:32
            Цитата: Володин
            Так зачем мы всё время пытаемся кому то понравиться?Насильно мил не будешь.

            Так я о том и пишу.

            Я давно пишу - "А зачем мы Европу от Гитлера освобождали".
            1. +8
              12 февраля 2026 12:45
              Цитата: carpenter
              Я давно пишу - "А зачем мы Европу от Гитлера освобождали".

              Не лучшее сравнение, скажу. Ну не остановиться же в 1944 году на границах СССР... Чтобы потом получить гитлеровский реваншизм через год-два.
              1. +5
                12 февраля 2026 13:48
                Цитата: Володин
                Не лучшее сравнение, скажу. Ну не остановиться же в 1944 году на границах СССР...

                Да нет, не освобождать надо было, а оккупировать и власть должна быть у военной оккупационной администрации.
                1. +1
                  12 февраля 2026 16:56
                  Сейчас слово "оккупант" используется чаще как оскорбление или в негативном ключе. За всю европу писать не стоит, но конкретно германия и была оккупирована и поделена на оккупационные зоны, с 1945-1954 название наших войск ГСОВГ (Группа советских оккупационных войск в Германии) Отец служил в трибалтике рассказывал до самого последнего развала их назвали оккупационные войска, но уважали и боялись, пропускали в очереди к примеру. Дед после войны уже служил в восточной европе 1955-1956 вот он вообще ничего никогда никому не рассказывал, но от него остался танковый шлем ИС-3 и планшет с картами Венгрии )))
              2. -2
                12 февраля 2026 14:55
                Не лучшее сравнение, скажу.
                Не лучшее объяснение соответственно. Красная Армия создавалась как "армия Освободительница", и в Европу мы шли ещё в 1939 году, чтобы освободить всех трудящихся от ярма капитализма ! Весьма благородная цель, и не понятно : зачем до сих пор это скрывать ? И Великая Отечественная война, строго исторически, началась не 22 июня 41 г., а 3 июля того же года... Вы сейчас будете возмущаться и "слюной брызгать", но ЭТО ТАК !
                1. 0
                  12 февраля 2026 15:30
                  Цитата: Магог_
                  Вы сейчас будете возмущаться и "слюной брызгать",

                  Я как-то не привык брызгать слюной, в принципе. Или вы по себе судите?
                  1. -2
                    12 февраля 2026 16:13
                    Я понял, что "брызгать" не будете, но возмущения нет ? Значит, принимаете мою поправку ?
                2. +2
                  12 февраля 2026 15:45
                  Красная Армия создавалась как "армия Освободительница", и в Европу мы шли ещё в 1939 году, чтобы освободить всех трудящихся от ярма капитализма !


                  Вы любезный чушь пишите. Не было у Красной армии осенью 1939 года такой задачи. Западную Украину и Западную Белоруссию да, забрали. На тот момент времени это было правильное решение. Отодвинули западную границу СССР максимально на запад.
                  Польша кстати была настроена к Советскому Союзу крайне враждебно и не прочь была поучаствовать вместе с Гитлером в походе на восток. Но по ряду причин первая попала под раздачу.
                  1. -8
                    12 февраля 2026 16:10
                    Я - то, по-вашему, "чушь пишу". Ваша логика "железная", как любит свою передачу на радио называть ещё один "умник" ? Вместо буферных государств на западных границах в 39 году советское руководство всё сделало, чтобы обеспечить Гитлеру плацдарм для нападения на СССР. Или, всё-таки, "плацдарм для себя" ?
                    1. +4
                      12 февраля 2026 16:26
                      А что должен был делать СССР в 39? Отдать гитлеру всю польшу и всю прибалтику? Или войну ему объявить?
                      Так вели переговоры и с британией и с францией на счет распоясовшейся гнрмании. Чем они закончились? Правильно. Ни чем. Поэтому мы пошли другим, единственно правильным путем.
                      1. -2
                        12 февраля 2026 16:47
                        единственно правильным путём
                        не готовились отразить агрессию, дали противнику идеальные условия для разгрома лучших сил КА и захватить военные припасы у зарадных границ, чтобы невероятными усилиями и огромными жертвами добыть Победу. Развал СССР - как следствие такого правильного пути !
                      2. +2
                        12 февраля 2026 16:56
                        Что должен был делать СССР в 1939 году по ВАШЕМУ МНЕНИЮ?!
                      3. -4
                        12 февраля 2026 17:09
                        Постараться на всех уровнях руководства войну с гитлеровскими силами начать по нашим планам, т.е., банально, "войну должны планировать и вести военные, а не политики"... Сталин в 1939 г. был политиком... Армия решает политические задачи военными инструментами, и вмешательство политиков в военные проблемы, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Разгром 41 г. - исключительно вина политика и безвольного руководства КА в лице Начгенштаба и подчинённых стуктур ( приказ : "На провокации не поддаваться, огонь не открывать, в бой не вступать, договариваться с противником". Сталин, Жуков, Василевский. 21 июня 1941г. )
                      4. +3
                        12 февраля 2026 17:30
                        Как вы однако категоричны в своих суждениях.
                        Тот факт, что гитлер напал без объявления войны на незакончившую перевооружение красную армию вас видимо ни сколько не смущает.
                        И факт того, что немецкая армия в июне 1941 года была лучшей армией в мире, вас тоже не смущает ни капельки. Лучшей Карл! И с этой отлаженной военной махиной нам пришлось столкнуться.

                        На провокации не поддаваться, огонь не открывать, в бой не вступать, договариваться с противником". Сталин, Жуков, Василевский. 21 июня 1941г. )


                        В лучших традициях недалекой либеральной интеллигенции. Вырвали из кантекста понравившийся вам кусок.
                        Дам вам почиьать весь документ, а не отдельную его цитату.

                        Директива от 0.30 22.06.41 г.

                        «Военным советам ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдОВО.
                        1. В течении 22 -23 июня 1941 года возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, Приб. ОВО, Зап. ОВО, КОВО, Од. ОВО. Нападение может начаться с провокационных действий.
                        2. Задача наших войск – не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения. Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского округов быть в полной боевой готовности, встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников. Приказываю: а) в течении ночи на 22 июня 1941 года скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе; б) перед рассветом 22 июня 1941 года рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать; в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточено и замаскировано; г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов; д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить».
                      5. -4
                        12 февраля 2026 17:43
                        Я этот документ в музее Великой Отечественной войны на Поклонной Горе в Москве видел в начале "нулевых", с отцом моим, ветераном, 1921 г.р. ... вместе разглядывали бланк приказа. Много русской крови стОит эта бумажка !!! А то, что вы мне цитируете, подделка наших пропагандистов от истории. Там, в фальшивке, подписи : Жуков, Тимошенко. Что и показывает для грамотных людей, не видевших этого экспоната в музее ( скорее, его уже предусмотрительно убрали, откуда мне тогда было знать, что наши "историки" на такое способны !? ), сразу должно быть понятно, что подписи Наркома Обороны Тимошенко под приказом оперативной важности быть не может ! Это всё равно, если сегодня Белоусов будет планировать и приказывать штабам группировок СВО ! Вы такое допускаете ?
              3. 0
                12 февраля 2026 16:30
                ещё и с атомной бомбой...
            2. -1
              12 февраля 2026 21:34
              Я давно пишу - "А зачем мы Европу от Гитлера освобождали".

              Вы больны ?
              1. +1
                13 февраля 2026 06:57
                Цитата: частное лицо
                Я давно пишу - "А зачем мы Европу от Гитлера освобождали".

                Вы больны ?

                Я нет, а Вы ???
                Ибо Европу не освобождать надо, а жестоко оккупировать, за сотрудничество с Гитлером.
                1. +1
                  13 февраля 2026 08:37
                  Ибо Европу не освобождать надо, а жестоко оккупировать, за сотрудничество с Гитлером.

                  Так то и так пол Европы после ВОВ была под можно сказать под управлением СССР. Но пришли 90-е не стало СССР и тут всё началось......
        2. +5
          12 февраля 2026 12:03
          Ещё как будешь!
          Пример чехов во Второй Мировой показывает неуклонный рост их любви и восхищения Третьим Рейхом. А также возрастающий по ходу войны поток боевой техники для Вермахта.
          1. +2
            12 февраля 2026 12:06
            По вашей логике после Пражской весны и введения войск СССР в Чехословакию чехи и словаки должны были воспылать любовью к СССР.Может быть соседняя Германия им просто ближе и понятнее.Они всегда жили рядом с немцами.Заводы Чехословакии во времена Второй Мировой на немцев работали.
            1. +13
              12 февраля 2026 12:10
              Если бы мы вели на территории Чехословакии как немцы времён Второй Мировой войны, то - просто обожали бы, и ещё писали бы доносы, на тех кто держит фигу в кармане. Отношения раб-господин хорошо изучены и всеми державами взяты на вооружение, кроме России-Простофили
            2. +4
              12 февраля 2026 12:33
              Цитата: Sky Strike fighter
              после Пражской весны и введения войск СССР в Чехословакию
              Нужно было снести Прагу до основания. Вот тогда нас бы сразу полюбили.
              1. +3
                13 февраля 2026 10:41
                Во время Пражской весны, советских солдат закидывали камнями, а они в ответ не имели права ничего сделать, а вот ГДРовских солдат чехи боялись, потому что они могли и застрелить в ответ.
        3. +6
          12 февраля 2026 13:46
          Есть такие мужики, которые бегают вокруг красивых женщин и осыпают всякими подарками. А взамен те эти подарки берут, а дают другим. Вот такие люди у нас до власти дорвались, гамма-самцы, как говорят биологи
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        12 февраля 2026 12:45
        Итальянские чаты никогда не читал. Нельзя исключать, что пишут там наймиты для формирования общественного мнения. Как недавно Маск сорвал покровы, что в его сети сидит обширная группа из Индии и топит за Израиль. Кого лично знаю, есть кто добро помнит, а в основном всем фиолетово до политики. Они ждуны. И так не только в Италии. И здравый смысл должен подсказать, что катаясь с поливалкой по итальянским улочкам, много не нашпионишь.
      4. +1
        13 февраля 2026 21:38
        Цитата: Володин
        Так вот, пропаганда в европах дошла

        Пропагандоны -это одно ,народ -это другое . У нас в народе тоже "сильно любят" и думу и "пропагандонов"
    2. +2
      12 февраля 2026 11:56
      пора учиться на собственных примерах и ошибках

      Казаться добрыми соседями и партнерами в глазах шакалов и гиен не получится, это бесполезно. Жаль, что властьдержащие еще летают в потустороннем мире и иллюзиях.
  3. +23
    12 февраля 2026 11:30
    Иногда наша гуманитарная помощь больше напоминает заискивание...
    После запрета Государственного Флага и Гимна России на международных спортивных соревнованиях я просто ненавижу этот продажный МОК и всё, что связано с травлей российских спортсменов...
    1. +3
      12 февраля 2026 11:55
      Иногда наша гуманитарная помощь больше напоминает заискивание...

      Маленькая болонка прыгает перед хозяином, высунув язык надеясь на вкусную косточку.
    2. +5
      12 февраля 2026 12:02
      Тотальная зависимость( получение квалификаций,рейтингов,призанных сертификатов и т.д.) спортивных чиновников России от МОК и других "международных" организаций спорта (взял в кавычки ,потому что генеральные офисы в основном находятся в ЕС или США) привела к этому заискиванию. Влезли с ушами в эту систему , поэтому вариант один -создавать аналогичную но с офисами в дружественных странах, а для этого необходимо полностью выйти из МОК ,отказаться от всех "международных" междусобойчиков и начинать все сначала. База в России для этого есть. Иначе так и будем терпеть весь этот произвол.
    3. +7
      12 февраля 2026 12:06
      9 августа 2021 года. Сайт Кремля сообщает о том, что президент поручил увеличить численный состав российской группировки для тушения пожаров в Греции.

      Хочу спросить, греки об этом просили ? Сомневаюсь. Так зачем делать ненужные телодвижения и выдвигать инициативы , в Турции разбился и погиб экипаж Бе-200 при тушении пожара, теперь там за наши деньги строят АЭС Аккую. Слов нет, одни эмоции.
      1. +6
        12 февраля 2026 12:50
        Цитата: frruc
        Хочу спросить, греки об этом просили ? Сомневаюсь.

        Самое интересное это то, кто нас об этом просил. Бывший министр обороны Греции - Панос Камменос : "Пожары с нашей стране не получится потушить без российской помощи. Я очень надеюсь, что Москва предоставит Греции знаменитые российские самолёты-амфибии БЕ-200".
        Который двумя годами ранее присоединился к антироссийским санкциям и принимал деятельное участие в снаряжении натовских отгрузок вооружения в черноморские порты Окраины. yes
        1. +2
          13 февраля 2026 17:52
          Помощь в отправке самолётов ВЕ-200 для тушения пожаров, это то что самолёт все хвалят все им восхищаются, но покупать не хотят, зачем, очень дорого, а русских попросишь то они буквально за спасибо дадут самолёт с экипажем. Пожар это опасно пусть русские рискуют.
    4. +6
      12 февраля 2026 12:07
      А кто был у них пособником с нашей стороны?!
      Правильно - чиновники Спорткомитета и Олимпийского комитета!
      Вот что надлежит знать о нашей т.н. элите.
      Продадут и продадуться за соответствующую сумму - не сомневайтесь!
    5. +4
      12 февраля 2026 16:04
      Цитата: ROSS 42
      После запрета Государственного Флага и Гимна России

      Если наши верхние власти позволяют эти запреты МОКу, он этим и пользуется. К США и Израилю у МОКа нет вопросов, потому что они не позволят. Нужно иметь чувство достоинства, которого у наших чиновников отсутствует. Вот США посчитали, что на Олимпиаде 1972 г. им несправедливо присудили 2 место по баскетболу, и отказались от серебряных медалей и до сих пор их не получают.
    6. -4
      12 февраля 2026 16:37
      Пьер де Кубертен хоть числится "историком", но из-за понимания сути олимпийских игр в искажённом виде западной модели истории цивилизации невольно "заложил мину" в это спортивное движение в виде демонстрации спортсменами атрибутики государств, т.е., политики. Олимпийские игры, которые были задуманы в древности его основателем - Христом, не имели такого изъяна, поскольку в те времена соревновались соперники - жители единого государства, Империи. И политических проблем с флагами, гимнами и пр. в принципе быть не могло.
  4. +1
    12 февраля 2026 11:31
    И что кто то это оценил, кроме очередных санкций? С Западом такие отношения проходят лишь с собственным самоуспокоением о свершении хороших дел!
    1. +3
      12 февраля 2026 11:59
      И что кто то это оценил, кроме очередных санкций?

      Конечно оценил, наш народ оценил что руководство страны бип, бип,бип... (это говорить нельзя поэтому забибикали.
  5. ❝ Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США ❞ —

    — «Хочешь нажить врага, сделай человеку много добра» © ...
  6. +9
    12 февраля 2026 11:33
    То что сделала Россия было воспринято как уплата подати. За это не благодарят, а воспринимают как должное.
    1. +3
      12 февраля 2026 11:37
      Цитата: Aken
      То что сделала Россия было воспринято как уплата подати. За это не благодарят, а воспринимают как должное.

      Это именно подать и есть ,и еще - отрицательное сальдо торгового баланса турции в 2023 году- 35 млрл.дол,Греция до СВО постоянное отрицательное сальдо -2,7 млрд.дол ежегодно.
      А дурачки радуются экспорту зерновых и масленичных за границу.
    2. -2
      12 февраля 2026 11:58
      Цитата: Aken
      То что сделала Россия

      То что сделала, привело к остановке проекта "Ковид", у которого были далеко идущие цели. Потому что вакцина и остальные средства должны были быть только западного производства и по цене не всем доступная. А тут Россия со своей вакциной и бесплатной помощью все испортила. Даже попытка разрешения на въезд в западные страны только вакцинированных западной вакциной не помогло.
      1. -1
        12 февраля 2026 13:32
        Маски точно никому и никак не помогли по причине полной бесполезности.
        Кислородные аппараты тоже. Их просто не стали использовать под предлогом пожароопасности. Об это писали и говорили.
        Подозреваю, что и вакцину в канализацию слили.
        Так что никто никому не помог.
        А эпидемия прекратилась потому, что владелец рубильник выключил. У него начался следующий проект.
  7. +4
    12 февраля 2026 11:34
    Дух Анкориджа в Абу Даби ...
  8. +3
    12 февраля 2026 11:35
    Если бы у меня была фазенда в Италии я бы тоже топил за всяческую помощь этой стране но ее там нет и нас рать на эту Италию. А с масками так это вообще ералаш, их тогда тут не было нигде а наши их гонят в Омерику, ох не там враги не там
  9. +1
    12 февраля 2026 11:36
    Стеклить их надо, иначе не поймут, через три - четыре поколения забывают и на Россию покушаются.
    1. +8
      12 февраля 2026 11:47
      Цитата: Andobor
      через три - четыре поколения

      Я вас умоляю. Если бы через три-четыре... Там эта патологическая ненависть и желание "взять реванш" перманентны.
  10. +4
    12 февраля 2026 11:37
    Наша политика слабая ,они в НАТО воспринимают ее как боязнь ,а не попытка вести разумно себя. По этому приняли пакет 20 санкций ,наши тоже должны принять против них и прямо привязать к этому пакету. Изъяли наши проценты ,наши тоже должны изъять и прямо в законе прописать ,вы нам вернули и мы после этого вернем Вам. Никакие международные законы и правила не работают - только зуб за зуб !
  11. +2
    12 февраля 2026 11:37
    Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США
  12. +16
    12 февраля 2026 11:38
    Хорошо быть добренькими за счет бюджета то есть за наш с вами счет.Думаете наша власть думала про страну в эти моменты,или про народ,нет,они думали о себе,и вот эти "аттракционы невиданной щедрости" позволяют им и сейчас учить своих детей в не дружеских странах,отдыхать самим в не дружественных странах,иметь там недвижимость.
    1. +3
      12 февраля 2026 12:01
      очень верно подмечено))) это помощь государственная с виду всегда имела двойное а то и тройное назначение
    2. +1
      12 февраля 2026 12:21
      taiga2018
      Хорошо быть добренькими за счет бюджета то есть за наш с вами счет.

      good good good
  13. +2
    12 февраля 2026 11:39
    Что сделано, то сделано... мотивы, а стоит ли обсуждать?
    Не повторять прежних ошибок, вот, что самое главное! soldier
    В догонку... не стоит совершать, плодить, ошибки новые.... soldier
    1. +4
      12 февраля 2026 11:54
      если не обсудить и не осмыслить то повторение ошибок будет бесконечным.что у нас и происходит к сожалению.
      1. 0
        12 февраля 2026 12:11
        К вашему/нашему обсуждению кто ни будь прислушивается, прислушиваться... как, когда, почему???
        Надоело повторять, что... верхние слушают только тех, кто составляет ЗНАЧИМУЮ ВЕЛИЧИНУ, СИЛУ в нашем, любом обществе...
        Так мы то кто, мы есть такие значимые... когда, для кого?
        P. S. во мне проснулся циничный пессимист, день сегодня такой...
    2. +3
      12 февраля 2026 12:05
      Не повторять прежних ошибок, вот, что самое главное! soldier

      Не повторять прежних ошибок может только новое руководство. А у нынешнего руководства это стиль жизни, по другому они не умеют.
      1. +4
        12 февраля 2026 12:17
        Новая метла метет по новому... так говорят!
        Так вот, циничный пессимист утверждает, что там на самом верху, на властно олимпе и вокруг него, ВСЁ ТАКИЕ!
        А теперь немного по учебнику.... руководящая, публичная верхушка выражает, исполняет желания, блюдет интересы ПРАВЯЩЕГО КЛАССА!
        Что то ещё надо объяснять? soldier
        А так, других на роль руководящих... где, кого, зачем, почему???
        1. +4
          12 февраля 2026 12:42
          А так, других на роль руководящих... где, кого, зачем, почему???

          У нас бабули на лавке до сих пор говорят если не П. то кто? Цветочки в клумбах цветут, картошка в поле растет, зачем другого то избирать. И знакомая фраза "коней на переправе не меняют"
          1. +2
            12 февраля 2026 12:48
            Значимые фразы они такие, не допускают разночтения, а разногласия подавляется на корню...
            Если серьёзно... если менять, то на кого???
            Просто снести, разрушить, дело не хитрое, а вот построить, создать, восстановить, тут ДУМАТЬ НАДО!
            1. +2
              12 февраля 2026 13:15
              Так это после 2020вспоминают. А наши и раньше помогали.В 2010 Польше пожары тушили, США ----стихия разгулялась. Помогали. Они не помнят, а наши не напоминают
              1. +2
                12 февраля 2026 13:26
                И опять... что было, то прошло!
                Нет предмета для осуждения, а вот выводы, правильные, сделать надо и не повторять прежних ошибок.
                То, западный мир, живёт только для себя и ради себя и есть они крайне циничные, неблагодарные! Нам надо учитывать это всегда...
                1. +3
                  12 февраля 2026 18:56
                  Цитата: rocket757
                  ..... выводы, правильные, сделать надо и не повторять прежних ошибок.
                  То, западный мир, живёт только для себя и ради себя и есть они крайне циничные, неблагодарные! Нам надо учитывать это всегда...
                  колокольчик опять молчал. Польша более 20 лет не платила зв аренду консульства в Питере. И ничего наши. И как удивлят ся их аппетитам и наглости.
                  1. +1
                    12 февраля 2026 19:05
                    У клубочка всегда надеятся кончик, а там, можно и распутать/распустить.
            2. +1
              12 февраля 2026 14:31
              Не знал, что среди нас есть ответственный за транзит власти.
              Уважуха!
              1. 0
                12 февраля 2026 15:24
                ЗдрастИ... буквально воспринимать все, что пишут... бывает, но стоит ли?
                Даже те, кому по долгу службы положено присматривать за всеми активными, абстрогируются и не воспринимают все написанное всерьёз, иначе пересажали б большинство "активных" давно и подальше...
                1. 0
                  12 февраля 2026 15:39
                  Шутка, Тёзка!
                  А на самом деле - не до смеха. Башни между собой не в ладах, могут быть сюрпризы.
                  1. +1
                    12 февраля 2026 18:24
                    Везде есть группы по интЭрЭсам!
                    У нас, так же как и везде... хотя, не так уж и громко, не так скандально, все ж таки у нас нет такой практики, истории, что б из серьёзных дел устраивать феерично шоу.
                    Тем более, не стало того единственного человека, который МОГ, это сделать качественно, интересно для... если не для всех, то для многих!
                    1. +1
                      12 февраля 2026 19:41
                      Интересно., Виктор! Видите, как разные комментарии разных людей в разных статьях между собой перекликаются .Получается мысли в одном направлении
                      1. +1
                        12 февраля 2026 21:01
                        Мы читаем одно и тоже, а вот видят, интерпретировать события, это уж кто как, личные желания, предпочтения.
                        Конечного, одного, безусловно го результата ждать придётся долго, да и то, выводы могут быть разные.
          2. +1
            12 февраля 2026 14:12
            если не П. то кто?
            Точь-в-точь такие слова мне с вызовом тёща сказала во время выборов Президента в 96 г. Только "П." на "ЕБН" заменить !
  14. +10
    12 февраля 2026 11:39
    Добро должно быть с кулаками.
    Добро суровым быть должно,
    чтобы летела шерсть клоками
    со всех, кто лезет на добро.
  15. Комментарий был удален.
  16. +8
    12 февраля 2026 11:48
    " Мы их освободили и они нам этого никогда не простят " Г.К.Жуков .
    1. -1
      12 февраля 2026 13:56
      Хватит повторять то, что пропагандисты приписали "непобедимому маршалу". Не говорил он это - попробуйте найти истоки этой выдумки ! Это как на плакатах : "Враг будет разбит - Победа будет за нами !", и на фоне портрета И.Сталина....
  17. +5
    12 февраля 2026 11:49
    это все говорит только о том что мы сами до....ы ну или просто дурачки.а если еще вспомнить сколько миллиардов списано просто так всяким африкам и ни копейки жителям России то.......далее следует непереводимая с использованием местных диалектов...
    1. Комментарий был удален.
  18. Мы всегда,с глубины Пе тровских времен ,делали иностранцам т.н."КУ" !
    Мы дифференцировали гостиницы, автобусы, аэропорты, чеки,березки и прочее...
    А им всегда было плевать на то,что мы о них подумаем,если нам ни автобусов особенных,ни гостиниц с приставкой спец.
    Вот этому нам надо у них учиться,чтобы циклопические стадионы у нас построенные на "разок, опосля не использовались для футбольных встреч "Мухоского доильщика" с "Урюпинским валяльщиком" !
    1. -5
      12 февраля 2026 15:24
      Мы всегда,с глубины Пе тровских времен
      Очень точно подметили. Именно со времён семозванца "Петра 1", присланного в Московию с целью "переломить хребет" народу метрополии некогда великой всемирной Империи - заказ поступил из Лондона... Наследницей несметных сокровищ этого древнего государства случайно стала ничем не примечательная провинция - Британия, которую в силу русской традиции названий значилась на картах как "Великая Британия"... Так и по сей день : " англичанка гадит".
  19. +6
    12 февраля 2026 11:52
    Добавьте в список передачу картин Дрезденской галерии. По сути Путин отдал достояние народа. Нам много возвратили похищенного во время войны?
  20. +6
    12 февраля 2026 11:52
    Вся эта наша безвозмездная доброта часто доходит до полного абсурда, никто всех этих наших неуместных доброделаний не оценит и об этом не вспомнит, хватит уже быть добренькими и постоянно заискивать перед Западом, они никогда не оценят и не поймут все эти наши жесты доброй воли, не нужно ждать от западных так называемых "партнёров" ответных жестов по отношению к нам, они на это не способны и явно к этому не готовы.
    1. 0
      12 февраля 2026 12:16
      ну почему ж не оценят.еще как оценивают как подхалимаж пополизство и слабость
  21. +3
    12 февраля 2026 11:53
    Нам нужно делать также (а мы и они) окружены враждебными государствами, и стоить свою доктрину из сходя этого.
  22. +10
    12 февраля 2026 11:56
    Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США
    - дурь несусветная. Разбазаривание ресурсов, бессмыслица и даже позор в некоторой степени, т.к. уже тогда было ясно, какая будет реакция, но манера лезть со своей помощью, куда не надо, непреодолима! Лучше бы на свои нужды ресурсы тратили, но это говорить - только воздух сотрясать, свои всегда по остаточному принципу.
  23. -3
    12 февраля 2026 12:02
    А пять, шесть лет спустя всем известно, что коронавирус был, по сути, мистификацией. Эпштейн и Гейтс уже три года до этого «тренировались» и «исследовали» пандемии.
    Тогда это была теория заговора, сегодня — печальная правда! Все с одной целью: низведение «недолюдей» и контроль над человечеством!
    Политик-педофил из ЕС больше не заботится о том, что Россия помогла нескольким странам; в их глазах Россия — враг!

    Однако вы понимаете, насколько глупы или умны они на самом деле; самая большая угроза — это роботы с искусственным интеллектом!
    Чтобы как можно дольше это скрывать, Россию изображают врагом! Однако ЕС финансирует своего врага!
    Искусственный интеллект, робот с искусственным интеллектом, есть и будет величайшим врагом!

    То, что сейчас происходит в индийском ИТ-секторе, — это не далёкое, маргинальное явление. Это даёт представление о будущем Европы, и особенно Германии. Индийские ИТ-провайдеры когда-то считались двигателями создания рабочих мест, ежегодно создавая сотни тысяч новых вакансий и демонстрируя, казалось бы, бесконечный рост. Сегодня же десятки тысяч людей увольняются, несмотря на то, что доходы многих корпораций продолжают расти.

    Причина очевидна: искусственный интеллект быстро вытесняет человеческий интеллект.
  24. Комментарий был удален.
  25. +6
    12 февраля 2026 12:17
    Помню, и тогда у меня это вызывало непонимания, когда это всё и у нас не лишнее. И как показало потом время, все добрые жесты быстро забылись на западе.
  26. +4
    12 февраля 2026 12:35
    "Самолёты-амфибии Бе-200 были отправлены по указанию президента России после запроса турецкой стороны." Сами же для тушения практически ежегодных лесных пожаров не можем создать сколь нибудь значимую авиационную группировку. Много чего было, и предложение помочь в ликвидации аварии на Фукусиме нашими спасателями, наверное для того, чтобы ради международного пиара, они, уже облучённые, больше не могли бы в подобных мероприятиях (возможно и в нашей стране) участвовать и часть их с подорванным здоровьем была бы просто списана. Может пора сделать выводы и перестать разбрасываться ресурсами страны ради попытки понравиться каким-то там новым "братушкам" и прекращать прощать им долги, да и в кредит поменьше работать, чтобы снова потом миллиарды не прощать?
  27. +2
    12 февраля 2026 12:51
    Греция, Турция пожары и землетрясения понятно.
    Вояж на Италию был бредов сам по себе, итальянцы так ничего и не поняли с этой пиаракции.
    Мир тогда брелил, и по хорошему многих (от Поповой до Собянина) следует привлечь к уголовной ответственности.
    США🥱
    поставку безвозмездной гуманитарной помощью нельзя. «США согласились приобрести у России необходимое медицинское оборудование, включая дыхательные аппараты и средства индивидуальной защиты, которые были переданы 1 апреля в Нью-Йорке», — сказано в заявлении официального представителя Госдепа Морган Ортэгус.
    50% груза оплатили США
    https://www.rbc.ru/politics/02/04/2020/5e85c6129a7947e7d907c55f
    И50% к-ирюхаКиевский- РФПИ
    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e85cf559a7947ebf0a0382d

    Не знаю, что американцы делали с масками (я в те горячие деньки по 30₽ за намордник платил, при красной цене в 50 копеек. Платил из своего кармана, ни какой РФПИ мне не помогал), а вот поставленные ИВЛ «Авента М» смущают по электричеству… пользовались ли они ими? Или перепродали?
    1. -2
      12 февраля 2026 16:54
      поставленные ИВЛ «Авента М»

      Утилизировали, и слава богу, как оказалось эти ИВЛ все же не были безопасны и многие из них потом аукнулись у нас пожарами с жертвами.
      https://ria.ru/20200610/1572724976.html
      1. -1
        12 февраля 2026 17:22

        2020:
        стоимость одного переносного аппарата ИВЛ 2/20-ТМТ составляла 93 тыс. рублей без НДС, цена АИВЛ 3/30-ТМТ - 198 тыс. рублей. Следовательно, стоимость 200 переносных аппаратов составила 29,1 млн рублей. 100 стационарных аппаратов были закуплены за 240 млн рублей.

        💁
  28. Комментарий был удален.
  29. +2
    12 февраля 2026 13:12
    Всегда раздражала эта безвозмездная помощь, выглядела она как какая то попытка добиться похвалы, одобрения, признания полноценности, при этом от другой стороны даже не было слышно просьб и обещаний помнить об этом.
  30. +1
    12 февраля 2026 13:18
    Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США

    Помощь они охотно принимают, а для дружбы и уважения приезжать к ним надо на танках, иначе память отбивает.
  31. +1
    12 февраля 2026 14:17
    Мы всё норовим кому то понравиться. То итальянцам, то киргизам. Прям девица на выданье.
  32. +3
    12 февраля 2026 14:21
    Так эта статья скрытый камень в огород Путина? Или просто "плачь ярославны"? Типа мы такие хорошие, но наивные! Опять помогли людям, а они оказывается гады редкостные?:)
  33. +3
    12 февраля 2026 14:23
    …наши гуманитарные шаги и перечисленные проявления доброй воли, простите, псу под хвост…
    Это не наши шаги и проявления, это - «ихние»: тех, кто шагает в другую, явно в нерусскую сторону и проявляет явно не русскую волю, даже если их фамилии заканчиваются на русское, например, …утин.
  34. 0
    12 февраля 2026 14:34
    Мы помним, что Россия несколько лет назад на огромном грузовом Руслане привезла гуманитарную помощь в Канаду. В благодарность за это Канада захватила самолёт Руслан и теперь стоимость стоянки и обслуживания набежала уже несколько миллионов долларов.
    1. +1
      12 февраля 2026 17:13
      Цитата: Azimutt
      Мы помним, что Россия несколько лет назад на огромном грузовом Руслане привезла гуманитарную помощь в Канаду.

      Гуманитарная помощь?
      Перевозка партии тестов на коронавирус из Китая.
      Вполне коммерческая перевозка «Волга-Днепр».
      Ан-124 прибыл в Оттаву 27 февраля 2022 года (🥱 зачем попёрлись?), в тот же день Канада ввела санкции против российских авиакомпаний и отказалась выпускать воздушное судно.
      На 15.10.2025 пока воз ещё там
      Ukraine to receive giant 300-mile Russian AN-124 seized in Canada. #

      The government of Canada has begun a legal proceedings to transfer to Ukraine the Russian Antonov An-124 “Ruslan,” valued at about $300 million and detained in Toronto since February 2022.

      The aircraft, of Volga-Dnepr Airlines, was stuck in the country following sanctions imposed on Russia shortly after the invasion of Ukraine.

      Ottawa used the Special Economic Measures Act to officially confiscate the plane, claiming the Russian company supports the Kremlin's war effort.

      If approved by the Superior Court of Ontario, the case will mark the first Russian asset seized in Canada to be transferred to Ukraine, allowing its use in military and logistical operations.

      The move integrates Canada's strategy to redirect assets from sanctioned Russian entities to support Ukrainian defense and reconstruction.
  35. -1
    12 февраля 2026 14:59
    Всё это как в русских народных сказках - Иван "ду.......ак".
  36. 0
    12 февраля 2026 15:12
    Помните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США


    Дурачками наивными мы были, вот и слали. Вернее не мы, а наше руководство.
    Понравится хотели упырям.
    Надеюсь после известных событий те кому положено станут умнее. Хотя я в этом не очень уверен.
  37. 0
    12 февраля 2026 15:55
    А если бы мы их дустом засыпали - вот это было бы по-европейски! Вот это бы они поняли и оценили! Чесслово - надо было! Особенно канадцев. Они даже наш самолёт украли, который им тест-системы привёз. am
  38. +1
    12 февраля 2026 15:57
    Цитата: Sky Strike fighter
    В высоких кабинетах безвозмездная помощь как стратегия.Правда такая стратегия ни к чему не приводит.

    . Громкие отставки в Россотрудничестве и Администрации президента вскрыли ошеломляющую правду. Миллиарды рублей на "мягкую силу" оказались выброшены на ветер. И это в то время, когда на фронте критически не хватало снарядов.
    – Недавние отставки замруководителя АП Дмитрия Козака и замглавы Россотрудничества Алексея Полковникова многие связывают с провалом политики "мягкой силы". Это признак фундаментального пересмотра стратегии?

    – Безусловно. Эти отставки – приговор целой эпохе бездумной расточительности. Мы десятилетиями финансировали школы за границей, думая, что это сделает государства лояльными. А в итоге получили подготовленную на наши же деньги милитаризованную Украину у своих границ. "Мягкая сила" серого кардинала, как называли Козака, обошлась в тысячи жизней наших солдат.

    – То есть Россия якобы финансировала своего будущего противника?

    – А почему вы удивляетесь? Так было и до 2014 года, и даже после, вплоть до 2022-го. Украина была получателем нашей официальной помощи – почти 18 миллионов долларов. Но это капля в море. Главное – частные инвестиции. Через филиалы наших же банков, через поставки топлива и товаров шли миллиарды. Фактически экономика будущего противника накачивалась русскими ресурсами. Горькая ирония в том, что на эти деньги Украина готовилась к войне.
    Но ведь помощь другим странам – это нормальная мировая практика, инструмент влияния. Где мы ошиблись?

    – Мы ошиблись в самой сути. Американцы через инвестиционную компанию покупают лояльность элит и продвигают конкретные политические цели. Мы же, подражая худшим советским образцам, просто раздавали деньги, не требуя ничего взамен. Кормили детей в Таджикистане через Всемирную продовольственную программу, чтобы благодарили ООН, а не Москву. Строили школы в Киргизии, но не контролировали, что именно в них будут преподавать. Это не политика, это благотворительность за счет своего налогоплательщика в ущерб национальным интересам.


    https://dzen.ru/a/aYbcj9sSrnRGD4Tr

    Прав был Пригожин-глава ЧВК Вгнер-,на 100% прав. Одна гниль в высшем эшелоне власти.
  39. 0
    12 февраля 2026 16:31
    Цитата: Васян1971
    Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.

    Золотые слова! Только кто их услышит в "высоких кабинетах"? request


    Уж, очень хочется стать своими для "залужных" хозяев.
  40. +3
    12 февраля 2026 16:40
    Бездарная внешняя политика Путина. Даже наши «друзья» вытирают о нас ноги - Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Мы теряем одного за одним партнеров, в которых вложили десятки миллиардов долларов. Сирия, Венесуэла, на очереди Куба с Никарагуа, Иран под вопросом.
    1. -2
      12 февраля 2026 19:00
      Прям, наболело. Вот тут, на ВО, сколько желчи в свой адрес увидел на вполне нормальные вопросы : почему руководство СССР, а сегодня и РФ, "прикрывает" американские и в целом западные обманки с пилотируемым космосом и их "достижениями" с полётами межпланетных аппаратов ? Начиная с первых, якобы, пилотируемых "Меркуриев" и кончая чудесами ( многоразовых ! ) "Дрэганов", "Орионов", "Старшипов" и пр. !

      Если кто здесь есть с опытом инженерной работы, то тому понятно сколь губительна для успеха дела "показуха"? Кто ступает на этот путь, тот непременно завалит работу. Вот так и аиериканцы, когда-то в жажде догнать космические успехи СССР, встали на путь фальсификации, а по сути - показухи... И безнадёжно отстали в области пилотируемой космонавтики... Если бы не Роскосмос и руководство РФ : за деньги ( фантики ! ) делится с ними технологиями, в которые были вложены усилия многих тысяч специалистов Советского Союза, страны, разорённой великой войной ! И сегодня, по сути, они, Запад, получают от нас весь опыт даром. Ещё и прикрываем их враньё, и участвуем в этой афере "перекрёстными полётами" к МКС ! Мы от них какой опыт получили взамен ? В ответ : череда санкций, провокаций, гибридная война, позор олимпийских игр, ... Не проще, всё же прекратить им помогать в космосе, хотя бы ?
    2. +1
      12 февраля 2026 23:11
      Роман Ефремов
      Даже наши «друзья» вытирают о нас ноги

      Это не политика Путина. Они нам друзья, когда им что-то от нас нужно. Когда им уже не нужно, то в лучшем случае, не враги.
      1. +2
        13 февраля 2026 08:34
        Так зачем мы с ними "дружим"???????????
        1. +1
          13 февраля 2026 09:54
          Роман Ефремов
          Так зачем мы с ними "дружим"???????????

          Наверно, чтобы они на нас не напали. Лозунг "Пролетарии всех стран- соединяйтесь" и "Борьба с мировым империализмом" не прокатывает.
  41. +1
    12 февраля 2026 17:04
    Помимо нашей помощи я еще помню как эти стервятники перекупали друг у друга партии с медицинскими масками которые уже лежали в самолетах на взлетной полосе...
  42. +2
    12 февраля 2026 17:27
    Полная чушь,америка всех давит и её боятся,зато тут все кто ни проходит мимо плюют в спину.Строим школы с средней азии и деньги финансируем и во всем помогаем,но мы лохи все идут к амерам. ченить лизнуть.А у нас царь бумажный тирг
  43. +2
    12 февраля 2026 18:49
    Никакое добро и никакая любовь миром не правит! Да и никогда не правила.
  44. +3
    12 февраля 2026 19:45
    Если подсчитать всю помощь со времён СССР безвозмездно (то-есть даром) отданную другим странам и народам - можно поседеть! Одних только списанных долгов, с 2002г, минимум 144 млрд. Если бы все эти средства были бы направлены на развитие страны...
  45. +3
    12 февраля 2026 20:34
    После таких безответных шагов наше правительство не понимает что к нам относятся как к л.хам?
  46. +1
    12 февраля 2026 20:50
    Русский народ давно в курсе. Не делай добра - не будет зла. Наверху видимо это не доходит.
  47. +1
    13 февраля 2026 07:31
    [quoteПомните, как мы помогали в ковид Италии, тушили пожары в Греции, слали маски США][/quote]
    Всё очень легко объясняется, дело в том, что у нас государство - ЛОХ.
  48. +1
    13 февраля 2026 07:59
    Всегда вызывало грусть - в России ежегодно горят миллионы гектаров леса, не хватает сил для борьбы с пожарами, но помогали тушить в Турции и Греции. Страна отчётов и красивых картинок.
  49. +1
    13 февраля 2026 08:36
    Возлюблять врагов страны у элит всегда было делом чести, увы, а карать их выпадало народу. Такой вот парадокс. Может за русских, как народ, и не любят за это. Народ всегда жил здесь, элиты как правило, космополитичны, предпочитают обитать там, где вкусно кормят. Парадокс в целом ведь мнимый.
  50. +2
    13 февраля 2026 10:09
    Вся эта помощь особенно США в виде оборудования ИВЛ была крайне унизительной. В США это оборудование так и не покинуло терминал аэропорта, а у нас возможно кто-то не получил ИВЛ. При этом США заявили, что наше оборудование не соответствует местным стандартам, намекая на его низкий уровень качества. Эта тема широко освещалась на западе и у нас. Унизительная тема особенно для нашего руководства, которое хотело лизнуть, а вышло не очень.
    1. +1
      13 февраля 2026 16:17
      США заявили, что наше оборудование не соответствует местным стандартам

      Так не соответствует. 230/50 и 120/60
  51. +2
    13 февраля 2026 10:09
    Снимать с себя последние трусы ради "друзей", чтобы те потом, задрав нос, рассказывали о пьяном и ленивом Иване - давняя русская забава.
  52. 0
    13 февраля 2026 10:20
    Безусловно, широте души русской нет предела. Безусловно, есть и греки, и итальянцы и даже американцы, которые не видят в нас с вами врагов. Но только всё это никак не влияет на общий, западный, враждебный настрой в отношении нашей страны. А если это так, то эти наши гуманитарные шаги и перечисленные проявления доброй воли, простите, псу под хвост, очевидность чего показывают последние события. Соответственно, пора учиться на собственных примерах и ошибках, хотя бы для того, чтобы не выглядеть, как бы это помягче выразиться, совсем уж недалёкими людьми даже в собственных глазах.
    Считаю, что все эти, т.н. ,, жесты доброй воли " просто разнарядка, которую спускают ,, сверху " . Кто этот сверху - не имеет значения, важен сам факт несуверенности России, потому что ни чем иным странные действия наших властей не обьяснить...
  53. +1
    13 февраля 2026 11:02
    Я вообще всегда удивляюсь нашим жестам доброй воли.....Хотя бы озвучили, кто это замечательный человек?
    Грекам тушили пожары, итальянцев дезинфицировали...Теперь и те и те воюют против нас.
    От турок больше благодарности.
  54. -2
    13 февраля 2026 12:51
    А помните когда можно было спокойно вылететь в отпуск за рубеж без танцев с бубнами. А помните когда у нас работали, развивали экономику и платили налоги крупные международные корпорации. А помните когда мы выбирали губернаторов. А помните когда можно было купить любой автомобиль без параллельного импорта и унизительного утиль сбора. А помните когда можно было общаться в любых мессенджерах. Забыли наверое...
    1. +1
      14 февраля 2026 09:58
      Цитата: rusmax888
      развивали экономику

      Это шутка такая?
  55. +2
    13 февраля 2026 13:01
    Это позиция путина, деньги куда угодно, только не на развитие России.
  56. 0
    13 февраля 2026 17:54
    Мало того обновили почти все НПЗ на Украине fellow
  57. -1
    13 февраля 2026 18:35
    Да. Самые лучшие русские. Не надо быть заплесневелым говном. Хотя это выглядит "респектабельно". Как в ЕС и США. Человек помогает, если не животное, это про Россию, и честных людей, которых много, много. И да "неблагодарность" в ЕС.
  58. +1
    13 февраля 2026 19:35
    Июль того же года (2023). Российские самолёты заняты тушением пожаров в Турции:

    Самолёты-амфибии Бе-200 были отправлены по указанию президента России после запроса турецкой стороны.

    ВВП и Правительство оказывают помощь (безвозмездную) Турции, которая поставляет оружие и боеприпасы нацикам, для убийства русских.
    Гражданин Путин не желает ответить, что это было? В качестве поощрения турков за поставленное вислоухим оружие? Чтоб их оружием убили больше русских ? У меня нет слов,даже мысли нецензурные...
  59. 0
    13 февраля 2026 20:53
    Уже тогда я считал, что мы дятлы, что помогаем в тушении пожаров. Ничем хорошим это не обернулось. Век живи, век учись, а другим помрешь.
  60. +2
    13 февраля 2026 21:53
    Не надо никому помогать, ни ес, ни сша - они всегда считали нас, нет не врагами, они всегда считали нас варварами, они всегда хотели Россию отобрать и поделить - как Шариков в бессмертном романе Булгакова, не надо тратить на них свои ресурсы и нервы - это никто не оценит!
  61. +1
    13 февраля 2026 23:21
    Это тянется с советских времён, какая-то тупая вера в "жесты доброй воли". Из последних, март-апрешь 2022 года Стамбульскиех переговоры, Мединский по итогам объявляет о "жесте доброй воли" выводе войск из под Киева. Что получили взамен? Хрен без соли.
    Кстати, на этом построено было советское воспитание, относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе, оказанное добро всегда вернётся сторицей и т.п. Ложность этих утверждений каждый быстро осознавал на собственном опыте. Но почему-то это утверждение возобладало в высоких российских кабинетах. И никак не заканчивается.
    Прошло более тридцати лет с момента развала СССР, но вера в то, что оказанное добро к тебе вернётся, витает в российском руководстве. Кстати, у каклов этого нет, как и у других "братских" республик бывшего СССР.

    Бомбить всегда укрозверей,
    Наркета, хунту срочно.
    Бомбить и никаких соплей,
    Вот лозунг наш и точка!
  62. +1
    14 февраля 2026 06:08
    Те же Штаты действуют по принципу О.Бендера - "за каждый скормленный витамин я потребую множество услуг". И это работает! А мы, как всегда раздаем направо и налево "бездвоздмездно, то есть даром".
  63. 0
    14 февраля 2026 10:03
    Если посмотреть глубже то в массе все эти жесты доброй воли делались исходя главным образом из экономических интересов нашего крупного капитала. Ну и в той или иной мере буржуазных шакалов поменьше.
  64. 0
    16 февраля 2026 02:53
    Какая связь с тушением пожаров в Греции? Захотели - поехали. Не захотели - не поехали. Никто в Греции бы не заплакал и даже не обиделся
  65. 0
    16 февраля 2026 02:57
    Цитата: Алексей Лантух
    Уже тогда я считал, что мы дятлы, что помогаем в тушении пожаров. Ничем хорошим это не обернулось. Век живи, век учись, а другим помрешь.

    А что вы лично ждали за тушение пожаров? Коробку бесплатного мороженого? Или орден Сутулого 8й степени? Так это тогда - не к Греции
  66. 0
    17 февраля 2026 13:39
    Прекрасно помним эту картину, когда наши военные обрабатывали специальным составом дома, улицы, автомобили в итальянских городах

    Я полагаю, наши военные итальяшек тогда от крупнейшей эпидемии спасли. Олени не благодарные.
    Старушка-гинекологиня про Сан-Марино вообще забыла. Наши после Италии и туда съездили. Всех отмыли, всех спасли. yes