«Орешник-2» или «Гранит»: Что сегодня пугало Киев на полигоне Капустин Яр

40 109 51
«Орешник-2» или «Гранит»:  Что сегодня пугало Киев на полигоне Капустин Яр

Сегодня на Украине дважды объявляли воздушную тревогу якобы из-за запуска российской баллистической ракеты средней дальности «Орешник» и дважды ее отменяли из-за отсутствия самой ракеты в воздухе. Тем не менее какие-то испытания на полигоне Капустин Яр все же шли. Как предполагают российские эксперты, военные могли тестировать новую ракету.

Сегодняшние тревоги на Украине могли быть связаны с испытаниями новой ракеты, превосходящей «Орешник» по своим тактико-техническим характеристикам. Как считает независимый эксперт Андрей Маркин, на полигоне Капустин Яр Минобороны проводило плановые испытания, которые в Киеве приняли за пуски «Орешника». По его словам, есть данные, что российские специалисты уже разработали новую ракету, получившую неофициальное название «Орешник-2» или «Гранит». Вот ее и могли тестировать, сообщает «МК».



По косвенным признакам (...) можно предположить, что это не классический «Орешник». Есть данные, что в России ведутся работы над модернизированной версией — неофициально ее называют «Орешник-2» или «Гранит». Характеристики засекречены, но, судя по реакции Киева и НАТО, изделие серьезное.


Между тем Киев распространяет директиву быть внимательными и ожидать прилета «Орешника» по Львову до 19 февраля. Российские эксперты призывают не обращать внимания на вопли из Киева, оба прошлых применения «Орешника» противник проспал, а районы применения для него были полностью неожиданными. Так что это они сами себя пугают и сами боятся.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ssz
    +15
    12 февраля 2026 20:57
    Хоть просрались, не всё скакать.
    1. +10
      12 февраля 2026 21:31
      Цитата: ssz
      Хоть просрались, не всё скакать.

      И в самом прямом смысле тоже: smile
      Киев, 12 февраля, 2026, 20:14 — ИА Регнум. Специалисты санитарно-эпидемиологической службы Украины опросили депутатов Верховной рады и взяли у них образцы, чтобы выявить причину массовой диареи в парламенте. Об этом 12 февраля сообщили украинские СМИ.
      Ранее в этот же день украинские СМИ сообщили, что Рада не смогла провести пленарное заседание из-за того, что ряд депутатов (по разным данным, от 10 до 30) заразились диареей и у них поднялась температура. В парламенте отмечали, что депутаты не смогли согласовать повестку дня впервые в данном созыве.
    2. +5
      13 февраля 2026 10:39
      Вроде "Гранит " уже есть противокорабельная. Автор статьи случайно ничего не путает?
      1. 0
        14 февраля 2026 12:46
        Цитата: ser-pov
        Автор статьи случайно ничего не путает?

        Он просто взял это название со страниц других новостных сайтов, где было именно так написано.
        https://lenta.ru/news/2026/02/12/v-rossii-zayavili-o-vozmozhnyh-ispytaniyah-oreshnika-2/
        https://www1.ru/tag/devices/granit
        https://vfokuse.mail.ru/news/69608593-ekspert-rossiya-razrabatyvaet-novuyu-raketu-prevoshodyashuyu-oreshnik/
  2. +14
    12 февраля 2026 20:57
    Эх, нет Владимира Вольфовича. Он бы сейчас рассказал американцам про Орешник-7, чтобы они наложили полные штаны. Помню его рассказы про С-700. Надеюсь, что скоро увидим.
    1. +4
      12 февраля 2026 21:23
      Цитата: Бородач
      Помню его рассказы про С-700. Надеюсь, что скоро увидим.

      Да запросто ! Владимир Вольфович -провидец ! Он видел будущее и никогда не врал ! А в тот раз он просто плохо спал,не выспался и потому нечаянно перепутал ...даты ,года,десятилетия ! what Так что про С-700-правда ! good Увидим ли мы ? no Ну,кто-то увидит...а кто-то...помечтает хотя бы recourse !
    2. 0
      12 февраля 2026 22:56
      Надеюсь, что скоро увидим.

      Дожить бы.
  3. +10
    12 февраля 2026 20:58
    Интересно эту новость подают в каналах у лохлов… Все уверены, что пуск обязательно будет и будет он по центру Львова. До истерики уже сами себя запугали! Почему именно по Львову… ну так подлая «русня» мстит настоящим украинцам и хочет уничтожить их славный город!!!
    1. +11
      12 февраля 2026 21:15
      Запугивание один из элементов управления. А по центру Львова - це гарно. Одобряю.
      1. +5
        12 февраля 2026 23:10
        А зачем, если не со спецБЧ?
        1. +1
          13 февраля 2026 12:14
          Я заметил, что теперь при упоминании ТЯО стали меньше минусовать laughing
    2. +4
      12 февраля 2026 22:59
      Исторические польские добандеровские камни чем виноваты. Да, и не стоит дорогую ракету использовать на цель не имеющую военного значения.
      1. 0
        13 февраля 2026 10:00
        Согласен, надо быть по предприятиям и генерирующим мощностям, да и транспортную инфраструктуру не обходить вниманием. А история пусть остаётся. Надо же что-то и туристам будет смотреть.
    3. ssz
      +2
      12 февраля 2026 23:11
      Пущай веруют, нам не жалко.
  4. +2
    12 февраля 2026 21:03
    Ох уж независимые эксперты...
  5. +2
    12 февраля 2026 21:08
    Когда отсутствуют точные знания, всегда присутствуют догадки. А из десяти догадок, девять ошибки. Позволил себе перефразировать Максима Горького.
  6. +6
    12 февраля 2026 21:10
    "Между тем Киев распространяет директиву быть внимательными и ожидать прилета «Орешника» по Львову до 19 февраля."

    Не пойму, как предлагается "ожидать"?
    Завернуться в простынь и бежать на кладбище? Писать завещание? Собирать документы и манатки и уезжать? Странные люди...
    1. +1
      12 февраля 2026 21:17
      Цитата: Pharmacist
      ...... быть внимательными ..... Завернуться в простынь и бежать на кладбище? Писать завещание? Собирать документы и манатки и уезжать? Странные люди...
      А если не внимательно, то что, ОРЕШНИК можно не заметить? fool А если уезжать то что---- ОРЕШНИК не догонит? Тронулися совсем
      1. +6
        12 февраля 2026 23:20
        Цитата: Reptiloid
        что, ОРЕШНИК можно не заметить?

        В том то и дело, что свинорейху НЕЧЕМ наблюдать за полигоном Капустин Яр! У них нет орбитальной развед группировки. Нет и ЗГРЛ ПВ типа Контейнер... А они 2 раза взбрыкивали по поводу пусков на нашем полигоне! Вывод прост, как трехлинейка: их снабжают инфой ушлепки из НАТЫ (скорее всего лягушатники). Раньше они стояли на довольствии орбитальных КА системы СПРН Штатов. Но янки ныне их сняли с довольствия по развед. инфе. Так что, глушить нужно сволоту из "же ЛАЮЩИХ".
        АГА.
        1. +1
          13 февраля 2026 05:49
          Шпионы везде наблюдают. А предатели и изменники - так они вообще опаснее атомной бомбы.
        2. 0
          13 февраля 2026 12:21
          Цитата: Удав КАА
          ...... В том то и дело, что свинорейху НЕЧЕМ наблюдать за полигоном Капустин Яр! У них нет орбитальной развед группировки. Нет и ЗГРЛ ПВ типа Контейнер... А они 2 раза взбрыкивали по поводу пусков на нашем полигоне! Вывод прост, как трехлинейка: их снабжают инфой ушлепки из НАТЫ (скорее всего лягушатники). Раньше они стояли на довольствии орбитальных КА системы СПРН Штатов. Но янки ныне их сняли с довольствия по развед. инфе. Так что, глушить нужно сволоту из "же ЛАЮЩИХ".
          АГА.
          Одни укры нагадили от страха в штаны и стараются пугать других, что бы и те обгадились. Так им и надо. Кричалки придумывали про москалей и президента РФ, а теперь не знают как спастись..ОРЕШНИК -----неотвратимое наказание за все их подлости.
  7. +4
    12 февраля 2026 21:11
    Россию можно заподозрить в сговоре с продавцами памперсов. А продавцы слабительного в сплошных убытках. Договорнячок.
  8. +4
    12 февраля 2026 21:13
    Правильно, пусть боятся. Нечего булки расслаблять. За Белгород свинохрюки должны ответить.
  9. -4
    12 февраля 2026 21:14
    Уважаемый автор (Владимир Лыткин
    . Всю жизнь считал себя "физиком", за плечами ЧВТКУ, Свердловский институт МВД,
    )
    А можете хоть каку ссылку дать на биографию, работы, опыт для игсперда Маркина, пусть дпже независимого?
    Как считает независимый эксперт Андрей Маркин

    А то мой искусственный иди0т выдаёт либо
    члена ЛДПР (ключевое ту члена),
    Либо Андрей Николаевича, который по нефтегазу эксперт.
    А то как то с «су-24 закидал рэб и навозом дональда кука, и все морячки амермканские свинтиои в Румынии» … тож эгсперд запустил
  10. +2
    12 февраля 2026 21:24
    Цитата: дон_Рэба
    су-24 закидал рэб и навозом дональда кука,

    Это байка. По ликтричеству Су-24 Хибины не вытянет. И это был Су-24МР.
    1. +3
      12 февраля 2026 22:37
      Цитата: Младший рядовой
      По ликтричеству Су-24 Хибины не вытянет.

      Если чё, то у контейнеров Л-175В, Л-265 потребляемая мощность 3кВт, у КС-418Э (тож «Хибина») для Су-24М/МК/МК2 чуть меньше.
      А у Су-24 два генератора постоянного тока ГСР-СТ-12/40А, по одному на каждом двигателе АЛ-21Ф-3. Каждый генератор обеспечивает напряжение
      28.5 Вольт, и выдаёт мощность 12,5 кВт.
      1. +1
        12 февраля 2026 22:44
        Погодите, Вы когда-нибудь Хибины на Су-24 видели? Не видели, а почему? Это простой вопрос.
        1. +4
          12 февраля 2026 22:56
          Подождал…
          А вы чистый Су-24 когда видали в последний раз?
          До знакомства со словом «хибины»? В каком году то? Поди в 1984?
          Не важно на борту Су-24 стоит 2а ГСР-СТ-12/40А или или его модификатора стоит 2а ВТГ-18
          : для хибин это не имеет значения.
          Это для брлс.
          Да и 3кВт (пртребляемой☝️) хоть удавись ничего не сделают AN/SPY-1 с его 35 кВт рабочей и импульсно пиковой 6МВт. Излучаемой, причём.
          Даже не смотря на то, что хибинская мощность падает ~1/R^2,а иджевская~1/R^4
  11. +3
    12 февраля 2026 21:33
    Чё т не пойму ... кастрюли резко стали сами придумывать новые "мультики Путина", уверовать в них и истерить ?
    1. 0
      12 февраля 2026 23:02
      Цитата: ALCA056000
      кастрюли резко стали сами придумывать новые "мультики Путина", уверовать в них и истерить ?


      А вот «подумать»? Нет? Ни как?
      1. От крайней точки Украины до Кап.яра ~800 км (а горизонт у нас 12-17км)
      2. Украина не имеет спрн, и спутниковой группировки тож.
      3. А кто имеет? прально: НАТа, США, Япония, Израиль и Китай.
      Предположу, что китайцы не сообщали.
      4. Откуда пуляли орешками? Не из капЯра?
      1,2,3,4 не истерят, а бдят и бздят, а сочувствующие сообщают о телодвижениях в точке запуска.
      1. SSR
        0
        12 февраля 2026 23:14
        Цитата: дон_Рэба
        1,2,3,4 не истерят, а бдят и бздят, а сочувствующие сообщают о телодвижениях в точке запуска.

        Угу.
        Пока договор с США о предупреждении пусков ракет такого плана не аннулирован, обе стороны предупреждают о пусках.
        1. +1
          12 февраля 2026 23:37
          Цитата: SSR
          договор с США о предупреждении пусков ракет

          1. Не договор, а Меморандум о взаимопонимании об уведомлениях о пусках ракет от 1998 года.
          (Украина так хныкала о меморандуме гарантиях безопасности, взамен об отказе о ЯО-напомнить, что ей Лавров пояснял?)
          + соглашения 1988 года (о создании ЦОПЯО — Центров уменьшения ядерной опасности). Стороны уведомляют не менее чем за 24 часа до пуска.
          2. Формально обязывает СНВ-III (New START) Договор 2010 г..
          Но в 2023 РФ его приостановила, да и закончился он позавчера.
          4. Через. 1,5 минуты после старта американская СПРН знает куда упадёт дуля. +/- 5 км , но знает.
          А какое отношение «договор», которого нет имеет к украинцам? Они ж не сторона договора/месоранлума/соглашения💁
  12. +1
    12 февраля 2026 21:53
    Нам самое главное чтобы не обосрались в кабинете с кнопкой 'подать кока - колу . laughing
  13. KCA
    +5
    12 февраля 2026 21:55
    Как-то сомнительно про Орешник-2, смысл? И не думаю что РС-26 устарел и требуется новый комплекс, могли что-то изменить, но так это процесс постоянный, изменения вносят после каждого запуска
    1. 0
      12 февраля 2026 22:39
      Может количество РББ добавить и дальность увеличить.
  14. +2
    12 февраля 2026 22:09
    Конечно «Орешник-2». Новое изделие может разгоняться до 30.000 км в час, а правда или нет, покажет время. laughing
    1. 0
      12 февраля 2026 22:28
      Цитата: МятныйПряник
      может разгоняться до 30.000 км в час,

      ™️может, а ЗАЧЕМ?
      Скорость 8,3 км/с на низкой околоземной орбите (НОО) соответствует эллиптической орбите с перигеем (ближайшая точка) на высоте около 150–200 км и апогеем (самая дальняя точка) на высоте около 1000–1500 км

      Зачем тратить рабочее тело (топливо) для разгона до такой скорости, что бы потом тратить топливо на торможение и вернуться на матушку Землю?
      Где логика?
      1. SSR
        0
        12 февраля 2026 23:21
        Цитата: дон_Рэба
        Зачем тратить рабочее тело (топливо) для разгона до такой скорости, что бы потом тратить топливо на торможение и вернуться на матушку Землю?
        Где логика?

        Так это вы помогли Пакистану с их новой ракетой SMASH.
        1. +1
          12 февраля 2026 23:41
          Цитата: SSR
          новой ракетой SMASH.

          Я даже английскими буковками писать не умею, а пакистанца от индуса не отличу.
          Как так-то?
          Напраслину изволите вещать. Ге хорошо это, не по христиански
  15. 0
    12 февраля 2026 23:40
    the ukelele,s have no way of knowing this,
    its the uk,us or the frogs feeding info
  16. +3
    13 февраля 2026 00:36
    Мы поймём,что " изделие серьезное" когда исчезнет Львов и Львовская область.
  17. +5
    13 февраля 2026 01:57
    Не, не могли Гранитом назвать. Гранит это противокорабельная ракета. Давным давно на вооружении стоит. На утонувшем Курске были.....
  18. -1
    13 февраля 2026 02:29
    Постоянно пишут Киев напугался, Зеля обкакался, кто эти люди?, подтвердите доказательно
    1. +2
      13 февраля 2026 03:12
      Вон выше писали как в Раде бандерлоги обделались,какие вам ещё нужны доказательства laughing .
      1. 0
        13 февраля 2026 03:15
        Если из этой площадки давно сделали камеди клуб, то можно и поржать, но дело в том, что кругом неспокойно, и это очевидно многим, но молчание ягнят
        1. +3
          13 февраля 2026 03:23
          Вам их жаль,этих ягнят?По мне так там большинство волки в овечьей шкуре и не только во власти но и в массе "мирного"населения ,иначе откуда берётся желание воевать с русскими до"победного конца"как свидетельствуют опросы и сообщения людей имеющих(имевших)на Украине родню или друзей.Бандеровщина пронизала всех от мала до велика за редким исключением.
  19. 0
    13 февраля 2026 07:31
    Была пара запусков. И что? Враг сдался? Они только хихикают по поводу Орешника. Это реально срабатывает только с ядреной боеголовкой. Но у нашего руководства применить ее кишка тонка
    1. 0
      13 февраля 2026 12:53
      Уничтожить Землю легко, вот есть ли смысл жить на ней? Россия и США прекрасно понимают ядерный конфликт и чему это все приведёт, а русофобов сложно убедить это неуправляемое стадо
  20. 0
    13 февраля 2026 12:50
    Похоже Зеля с европейскими русофобами заключил большущую сделку, стоящая уничтожению всего мужского населения Украины и самого государства, ибо провал сделки означает его же ликвидацию
  21. 0
    13 февраля 2026 20:43
    Гранит уже был. Скорее "Черешня". Мне нравится. Вкусное и сочное начало прекрасной девушки Весны.
  22. 0
    14 февраля 2026 12:23
    Современному человеку должно быть понятно какие аспекты и технологии могут вывести армию любой страны в лидирующую по потенциалу и защиты и противостояния с другими.