Три министерства вступили в спор на фоне помощи российским металлургам

7 934 67
Три министерства вступили в спор на фоне помощи российским металлургам

Правительство разошлось в оценках кризиса в черной металлургии. На совещании у вице-премьера Александра Новака 12 февраля Минпромторг предложил отсрочить уплату акциза на жидкую сталь и НДПИ на железную руду за первое полугодие 2026-го до декабря. Это сохранило бы отрасли около 15 млрд рублей оборотных средств.

Минфин и Минэкономразвития выступили против. В финансовом ведомстве напомнили: за три года металлурги выплатили дивидендов более чем на 2 трлн рублей, а за отсрочками в индивидуальном порядке никто не обращался. Выпадающие из бюджета доходы оценили в 10 млрд ежемесячно – риск неприемлемый.



Цифры Минпромторга рисуют картину системного спада: выплавка стали за 2025 год упала на 4,5%, производство труб – на 14%, потребление металла в стройке сократилось на 10%, в автопроме – на 36,5%. Рентабельность «Северстали» по чистой прибыли рухнула с 18 до 4%, ММК – с 13,9 до 4,6%. «Уральская сталь» и ОЭМК ушли в минус. Титан просел на 32,6%, достигнув минимума за десятилетие.

Новак позицию Минфина поддержал: системные отсрочки в текущей бюджетной ситуации невозможны. Он поручил Минпромторгу и МЭР провести комплексную оценку, но дал понять – ставку надо делать на собственную эффективность, а не на подачки. Металлургам предлагают идти в подкомиссию и доказывать наличие проблем персонально.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    13 февраля 2026 12:46
    В металлургии полная жо. В прошлом году ещё держались, но теперь пошли разговоры о сокращениях.
    1. +2
      13 февраля 2026 12:56
      Цитата: Aken
      В металлургии полная жо. В прошлом году ещё держались, но теперь пошли разговоры о сокращениях.

      Полная, но немного не туда смотрите. Друг у меня как раз директор крупной металлобазы у нас в городе. Буквально 10 дней назад виделись. С его слов объемы продаж год к году за последний месяц упали на 4/5. По итогу сократил 50% персонала - ну нет работы для них.
      На какой "склад" работать металлургам при отсутствии спроса?
      1. -1
        13 февраля 2026 12:58
        Ни на какой. Вероятны не просто сокращения, но и остановки производств.
        Я смотрю туда, куда надо.
        1. 0
          13 февраля 2026 13:00
          Цитата: Aken
          Вероятны не просто сокращения, но и остановки производств.

          Вполне вероятны при таком спросе.
          1. +1
            13 февраля 2026 13:01
            Стройка встала. Металл больше не нужен.
            1. 0
              13 февраля 2026 13:02
              Цитата: Aken
              Стройка встала. Металл больше не нужен.

              Похоже уже не только стройка
            2. -2
              13 февраля 2026 17:58
              Хорошо, возможно цены на квартиры упадут
              1. 0
                13 февраля 2026 19:17
                Сильно в том сомневаюсь. Деньги-то уже потрачены. Отбивать надо, кредиты выплачивать. А чиновники откаты уже получили.
                1. +2
                  13 февраля 2026 20:28
                  Цитата: Aken
                  Деньги-то уже потрачены.

                  Да они давно отбиты . У этих застройщиков себестоимость жилья примерно на порядок ниже продажной стоимости , иногда даже больше . И эти деньги они берут вперёд с клиентов . Как правило достаточно продать вперёд около 10% квартир и можно спокойно строить дом , всё остальное прибыль . Чистая прибыль . Но ей очень щедро делятся с чиновниками , прокуратурой и пр.
                  Цитата: Aken
                  А чиновники откаты уже получили.

                  Так чего им горевать ?
                  Но горе в том что новых "заработков" пока не предвидится . А жилья понастроили сверх всякой меры .
                  Все советы "денежных властей" надо спускать в унитаз . Пусть сперва учётную ставку снизят хотя бы до 5-6% . но они же цедят по "капельке" , по пол процента снижают .
                  С другой стороны остановка строек может обернуться великим благом для России - всех мигрантов-ваххабитов можно чохом депортировать . Строители больше не нужны .
                  ... Но выстроенная британской МИ-6 вертикаль со всей грибницей горизонтальных связей будут гнуть свою линию .
                  Нет в стране Хозяина , и это удручает .
                  1. +1
                    14 февраля 2026 03:25
                    Цитата: bayard
                    Нет в стране Хозяина , и это удручает .

                    Кажется, последние шаги власти должны были ясно показать, что без хозяина всё-таки лучше, разве нет?
                    1. 0
                      14 февраля 2026 07:29
                      А когда в России Хозяин появился ? Местоблюстители не в счёт , у них свита и челядь всей вертикалью свой краковяк пляшет .
                2. -3
                  13 февраля 2026 20:43
                  Но это лучше чем пустовать будет
        2. -2
          13 февраля 2026 17:57
          Перестали гнать на запад
          1. 0
            13 февраля 2026 19:16
            Да. И оказалось, гнать некуда.
            1. -2
              13 февраля 2026 20:41
              Металл и внутри нужен но цена..... Поэтому покупают в Китае
    2. +3
      13 февраля 2026 13:24
      А где у нас не полная жо? Вроде как везде, даже банки начали проблемы испытавать
    3. +5
      13 февраля 2026 13:30
      Конечно. С такими ценами на конечный продукт скоро всё наследие СССР декоммунизируем. Соседний Китай. + месторождений металла. Является лидером по выплавкке и чуть ли не самый дешевый металл. ПОЗОР нашим!
      1. -1
        13 февраля 2026 16:27
        Ну наверное потому что Китай вкладывает свои деньги в металлургию и поэтому у него цены на метал по реальной себестоимости идет. А у нас метал на внутреннем рынке продается по мировой - раза в 4 дороже. Наши идиоты и кредиты берут из за границы и торгуют по ценам не своим что была возможность продать на запад. У нас же вывернули экономику наизнанку. У нас каждый год повышают цены на саму кровь экономики - свет, газ, топливо и это все накручивает цены куда больше чем на инфляцию. А инфляция и есть жадность монополий. Не должны быть налоги такие что бы потом льготные кредиты делать и пособия - кроме банков на этом деньги ни кто не имеет. И куча прокладок когда одни электричество вырабатывают, вторые перемещают, а третьи деньги за свет собирают - это и есть дробление бизнеса в гигантских масштабах. Бизнес не должен просить денег кроме как на начальном этапе - если он прогорел - значит бизнес план был говно. И это нормально. И налог должен быть один - на прибыль. Но с разными процентами. Не хочу залазить в эти дерби идиотизма. Самое тупое НДС - просто доп налог на прибыль.
      2. -2
        14 февраля 2026 03:27
        Китай с населением полтора миллиарда выплавляет металла больше России с населением 150 миллионов. Как же так вышло, какая интересная загадка request
        1. 0
          16 февраля 2026 10:15
          Цитата: Тарелка
          Китай с населением полтора миллиарда выплавляет металла больше России с населением 150 миллионов. Как же так вышло, какая интересная загадка

          Вы хоть когда пишите логику что ль включайте. Там каждый из миллиарда выплавляет что ль? Но там нет монополии и выплавкой занимается с 10 крупных и сотня мелких предприятий. Потому что ёмкость внутреннего рынка хорошая. И у нас она хорошая, только наш монополист считает это поводом обогатится, а не поддержать внутреннего потребителя.
          1. -2
            16 февраля 2026 16:39
            Цитата: PROXOR
            Потому что ёмкость внутреннего рынка хорошая.

            Так хорошая она в первую очередь почему? Как сами изволили выразиться.
            Цитата: PROXOR
            Вы хоть когда пишите логику что ль включайте.

            Цитата: PROXOR
            И у нас она хорошая

            Это в России-то ёмкость внутреннего рынка хорошая? Ну-ну. Она недостаточна для практически всех передовых производств. Нужен экспорт, и притом агрессивный, а у нас во власти способных организовать это коммерсантов нет.
            Цитата: PROXOR
            И у нас она хорошая, только наш монополист считает это поводом обогатится, а не поддержать внутреннего потребителя.

            Это поэтому ММК фиксирует снижение доходов?
            Цитата: Коммерсант
            ММК вслед за «Северсталью» отчитался о снижении основных финансовых показателей в третьем квартале. Причина — в слабом спросе на внутреннем рынке, в первую очередь со стороны строительной отрасли, и низких ценах. В четвертом квартале и первых месяцах 2026 года результаты металлургов также будут под давлением...
            По итогам девяти месяцев ММК сократил выручку на 23% год к году, до 464,1 млрд руб.
            1. 0
              16 февраля 2026 17:25
              Цитата: Тарелка
              ММК вслед за «Северсталью» отчитался о снижении основных финансовых показателей в третьем квартале. Причина — в слабом спросе на внутреннем рынке, в первую очередь со стороны строительной отрасли, и низких ценах. В четвертом квартале и первых месяцах 2026 года результаты металлургов также будут под давлением...
              По итогам девяти месяцев ММК сократил выручку на 23% год к году, до 464,1 млрд руб.

              Ну т.е. логику так и не включили. Рынок схлопывается. Те производители, которые работают - выбирают необходимое по наименьшей цене. Республика Беларусь уже переориентировалась на Китай. Даже с учётом длинной логистики им дешевле там брать. Наши производители так же берут там где дешевле.
              ещё лет 5 металлургические воротилы так поработают и начнут ныть как АвтоТАЗ о госдотациях для сохранения "штанов".
    4. +2
      13 февраля 2026 15:21
      Выплата дивидендов 2 трлн. ? Т.е. около 700 млрд. в год.
      Это не ошибка?
      О какой еще "жопе" можно говорить?
      Если парень платит дивиденды в отсутствии оборотных средств, то пора прокуратуре возбуждать дела о национализации, о для хозяев тоже можно найти статью. Как для ныне покойного Баумгартена Лукашенко в свое время.
      Ну и насчёт стали. И чугуна. Они не нужны? А в Китае не закупают ли часом дешёвую арматуру для строительства?
      Ну и крупные проекты часно - государственные нужно заводить. И резерв стали как стратегического материала делать нужно.
      В общем, нужна работа, а то научились чушки на экспорт гнать, а сейчас ах, ах, что же делать, что же делать!?
      1. -2
        13 февраля 2026 15:33
        Я не знаю, про какого парня Вы говорите и, подозреваю, о дивидендах имеете смутное представление.
        Ну и насчёт стали. И чугуна. Они не нужны?

        Если нет спроса на арматуру, то да, сталь и чугун не нужны.
        Резерв стали это здорово. Только кому он нужен в отсутствии спроса на арматуру?
        И чем Вам помешал экспорт чугуна?
    5. SSR
      0
      14 февраля 2026 01:29
      Цитата: Aken
      В металлургии полная жо. В прошлом году ещё держались, но теперь пошли разговоры о сокращениях.

      Да?
      2014 году, сиплый как всех кинул, напомнить?
      Лисины и мандуровы, пожинайте.
  2. +21
    13 февраля 2026 12:47
    На дивиденды 2 трлн у них деньги нашлись, а на налоги нет значит, надо ставить вопрос о эффективности управления и последующей приватизацией, сразу деньги найдут.
    1. -2
      13 февраля 2026 12:49
      А что, после приватизации цены на металл вырастут?
      А деньги найти проще простого. В банке. Процентов под 100 дадут легко
      1. -3
        13 февраля 2026 13:09
        В банке. Процентов под 100 дадут легко

        Так, а вы планируете полностью разорить металлургов, или все же найти для них деньги.
        Если - разорить, то ваши 100% как раз будут очень кстати!
        1. +2
          13 февраля 2026 13:10
          Ничего из этого я сделать не могу. Вы меня с Мишустиным перепутали?
          1. -1
            13 февраля 2026 13:12
            Ничего из этого я сделать не могу.

            Если ничего сделать не можете, то тогда зачем предлагаете брать у банков в долг под 100%, или вы тут пишете по принципу: отпишу, а там, что получиться...
            1. -2
              13 февраля 2026 13:45
              Вы читать умеете? Я написал, что под 100% банки деньги найдут.
              1. -5
                13 февраля 2026 13:47
                Ну, раз так, то и я вас спрашиваю
                Вы читать умеете?

                Написано же выше
                ...вы планируете полностью разорить металлургов, или все же найти для них деньги. Если - разорить, то ваши 100% как раз будут очень кстати!

                Можете не отвечать. Ваше мнение после того, что вы написали, меня не интересует.
                1. -2
                  13 февраля 2026 13:51
                  Да, с пониманием текста у Вас большие проблемы. Я бы сказал - очень большие.
                  И это не мнение, это диагноз.
                  Выздоравливайте.
    2. 0
      13 февраля 2026 12:54
      Там скорее всего дивиденды по облигациям, это почти банковский процент, попробуй не выплати...
      1. -2
        13 февраля 2026 13:23
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Там скорее всего дивиденды по облигациям, это почти банковский процент, попробуй не выплати...
        Нет, Дивиденды это выплаты с прибыли, а проценты по облигациям называются купоны.
        2 трлн это заплатила вся металлургическая отрасль. В то время как только Сбер выплатил 750 млрд. Как говорится почувствуй разницу.
        Но и самое главное, где тот Белоусов, который с пеной у рта доказывал о суперприбылях металлургов, и эти суперприбыли надо изъять в пользу государства, и что акциз на жидкую сталь им не повредит? Все этого было всего то 3 года назад.
        1. +2
          13 февраля 2026 13:24
          Цитата: topol717
          Нет, Дивиденды это выплаты с прибыли, а проценты по облигациям называются купоны.

          Это верно, но я делаю поправку на уровень автора статьи, он может не знать.
        2. 0
          14 февраля 2026 06:32
          Цитата: topol717
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Там скорее всего дивиденды по облигациям, это почти банковский процент, попробуй не выплати...
          Нет, Дивиденды это выплаты с прибыли, а проценты по облигациям называются купоны.
          2 трлн это заплатила вся металлургическая отрасль. В то время как только Сбер выплатил 750 млрд. Как говорится почувствуй разницу.
          Но и самое главное, где тот Белоусов, который с пеной у рта доказывал о суперприбылях металлургов, и эти суперприбыли надо изъять в пользу государства, и что акциз на жидкую сталь им не повредит? Все этого было всего то 3 года назад.

          Когда Белоусов хотел изъять сверхприбыль у металлургов, они это восприняли в штыки и сказали что прибыль, это их, а вот сейчас когда кризис наступил, так им сразу нужна помощь гос-ва.
    3. 0
      13 февраля 2026 13:42
      Цитата: ARIONkrsk
      На дивиденды 2 трлн у них деньги нашлись, а на налоги нет значит,
      Про 2 трлн, это скорее всего фейк, что бы население не сильно возмущалось. Ну и налоги платят с прибыли. Нет прибыли нет налогов. Оно конечно можно ничего не делать, но и работать себе в убыток никто не будет. А это еще сильнее ухудшит ситуацию в стране. Дефицит бюджета огромный, а если еще и всё остановится, то сбудется пророчества обамки о порванной в клочья экономике.
  3. +1
    13 февраля 2026 12:49
    за три года металлурги выплатили дивидендов более чем на 2 трлн рублей

    Очень не скромные запросы в свой карман владельцев отрасли, на все остальное им глубоко плевать.
    Новак позицию Минфина поддержал: системные отсрочки в текущей бюджетной ситуации невозможны

    Конечно, война ведь в самом разгаре.
    1. +2
      13 февраля 2026 12:51
      24 год для металлургов был очень успешный.
    2. 0
      13 февраля 2026 13:30
      Цитата: frruc
      Очень не скромные запросы в свой карман владельцев отрасли, на все остальное им глубоко плевать.
      Они это заплатили с прибыли. И с этих дивидендов еще и налог в бюджет был уплачен. Но это по всей отрасли в масштабе всей страны. А сколько банковский сектор заплатил?
  4. +2
    13 февраля 2026 12:54
    потребление металла в стройке сократилось на 10%

    С нынешней ипотекой не все хотят связываться. Торговые центры уже настроены где только можно.
    в автопроме – на 36,5%

    Маловат утильсбор. Надо еще поднять.
    1. 0
      13 февраля 2026 13:32
      Младший рядовой
      С нынешней ипотекой не все хотят связываться.

      Цены на металл, арматуру утянут на дно всю строительную отрасль. Цены как в западных теплых странах, шокируют. Начнем из бревен и досок строить.
      1. 0
        15 февраля 2026 15:58
        Цитата: frruc
        Цены на металл, арматуру утянут на дно всю строительную отрасль.

        Скорее ставка рефинансирования при медианной зп в районе 60к. Нет денег у населения, нет собственных средств покупать дорогое жилье. А ипотека недоступна. Ну а всякие турбоохраняшки могут продолжать радоваться как все хорошо в стране, и продолжать петь песни про выдающиеся достижения российских руками водителей. Про жилье доступное, про машинами дворы заставлены, про растущую экономику, про блестящие перспективы Роснано.
  5. +1
    13 февраля 2026 12:54
    ставку надо делать на собственную эффективность, а не на подачки
    - ага, отлично), да только всё по цепочке схлопывается, докатилось и металлургии конечно, т.к. спрос рухнул, деловая активность ниже некуда, грузоперевозки отличный индикатор, промышленность тормозит, за чем ей металл? Строительство в ауте. А нет спроса на товар, и нет спроса на сырье естественно. Оборотные средства пополнить нереально с такими ставками и это ещё долго продержались! Ну и откуда будут идти налоговые поступления в бюджет, если предприятия останавливаются...? Только из карманов населения laughing
    1. +1
      13 февраля 2026 13:33
      Цитата: Oldi
      Ну и откуда будут идти налоговые поступления в бюджет, если предприятия останавливаются...? Только из карманов населения
      Ну так население переводят на 3х дневную неделю, или даже сокращают. У населения тоже нет доходов.
  6. +4
    13 февраля 2026 12:55
    2 триллиона утащили на запад и в оффшоры хозяева, а 15 миллиардов (0,7% от захапанных денег) найти ну никак не могут. Угу.
    1. +1
      13 февраля 2026 13:36
      Цитата: Антоний
      2 триллиона утащили на запад и в оффшоры хозяева, а 15 миллиардов

      Честно сказать, даже не знаю откуда такая сумма. Северстапь и ММК дивидендов не платили. А это самые крупные металлурги. Как бы не была эта сумма фейком. Вся прибыль Севрестали за 24й год была всего 150 ярдов. Откуда там 2 трлн взялось не понятно.
      1. 0
        13 февраля 2026 21:02
        Сказано 2 триллиона, значит 2 триллиона.
  7. 0
    13 февраля 2026 13:08
    Бункеры пора строить. По всей глубине страны. Пригодится. winked
  8. 0
    13 февраля 2026 13:13
    На совещании у вице-премьера Александра Новака 12 февраля Минпромторг предложил отсрочить уплату акциза на жидкую сталь и НДПИ на железную руду за первое полугодие 2026-го до декабря.

    а какова доля (%) этого акциза ну и НДПИ на руду - в конечной стоимости того металла, что мы покупаем на металлобазе??
    может стоимость конечного продукта снизить? - что бы мы, покупали металл, чтобы чего то строили дома, на даче...
    этот объем не заменит объмы уходившие за рубеж, но...
    и да, чермет мы до сих пор вывозим в Китай?
    1. 0
      13 февраля 2026 13:29
      Не вытянете вы им помощь. Экспорт закрыт
  9. +2
    13 февраля 2026 13:16
    Специалисты из ВШЭ наконец достигли результата. Экономика и финансы России "поют романсы" Инфляции скоро не будет. Потому что не будет "чему инфлировать" - производству.
    Мы сделали выдающееся открытие - эта штука больше не работает
    (Физики продолжают шутить)
    1. 0
      13 февраля 2026 15:14
      в первоисточнике другое: - Ну хорошо, эффект вы обнаружили. А теперь найдите его причину.
      Сборник Физики шутят. Москва 1966.
  10. +3
    13 февраля 2026 13:21
    Рентабельность Северстали падает, а мардашов богатеет, как такое может быть!?!?
    1. 0
      13 февраля 2026 22:54
      Цитата: Mitka
      Рентабельность Северстали падает, а мардашов богатеет, как такое может быть!?!?

      А состояние Мардашова считают в долларах. И в начале 25 года доллар был по 100 рублей, а сейчас по 77. т.е. Мордашов заработал 23%. На самом деле Северсталь что то там заработала, но всю прибыль отправила на новое строительство, цехов и ремонты. Т.е. и в рублях он стал тоже богаче. Но эти вложения на которые он стал богаче, совсем на гарантирует будущей прибыли. А вот тот "ГЕНИЙ" который придумал налог на жидкую сталь, хотелось бы знать где он сейчас. Не удивлюсь если это был Чубайс.
  11. +4
    13 февраля 2026 13:32
    Чтобы снизить кризис отрасли, надо честно признаться, что отрасль превратилась в частный сброд олигархов-приватизаторов. Признав это надо смотреть как дела в личном кошельке владельцев осколков отрасли черной металлургии. По ранее визгливо провозглашавшихся принципах приватизаторы поднимут свои производственные владения на невиданные при социализме и государственной собственности на средства производства высоты и уровни. Где они эти высоты и уровни? Где они эти принципы - " ни копейки из госбюджета, наоборот мощные выплаты в бюджеты различных уровней..." Где всё это? А коль этого нет, то надо браться на изъятия на инвестиции в самих себя и в приватизированные ранее ими производства из своих собственных средств, накоплений, кошельков, заначек, и т.д. Из пеньюаров, бюстгалтеров, труселей своих жён, любовниц, любовников, отпрысков. Это проза рыночной жизни в условиях мира капитала.Ничего, заскорузлая корочка чёрного хлеба с маргарином на завтрак, это тоже еда. Не подохнут. И вынос мусора к бачкам в трениках "с коленками", это тоже нормально.Это возвращение зажравшихся и зарвавшихся к их истокам. Мы их ждём здесь, внизу, на земле. Пусть приходят, возвращаются.
  12. +3
    13 февраля 2026 13:41
    Рвут рубахи на груди только на камеру, мыслями и баблом там, где закат. Из народного хозяйства состряпали карго-культ, бездарную кальку капитализма, который и в оригинале имеет привлекательность только под непрерывным давлением зомбо-пропаганды. И просвета этому не видно.
  13. +3
    13 февраля 2026 13:46
    У капиталиста в России нет денег не на что, кроме своих карманов и карманов своих крышевателей.
  14. +2
    13 февраля 2026 13:59
    Есть способ толконуть строительство, а вслед за ним естественно металлургия и прочие отрасли. И не просто дать деньги, а выкупить у строителей не проданные квартиры и не по рыночной цене а по фиксированной предложенной государством, естественно с какой то прибылью для строителей, но не баснословной. А эти квартиры предоставить военным, МВД, сиротам, для рсселения ветхого жилья.
    И отрасли оживят, и заявленные программы выполнят.
    1. 0
      14 февраля 2026 03:33
      У вас есть статистика, которая бы показала, сколько военных, сотрудников МВД и сирот действительно нуждаются в новом жилье, и сколько непроданных квартир в стране? У меня нет, если что, но ваше предложение, подозреваю, опирается на какие-то исследования.
  15. +1
    13 февраля 2026 14:01
    Товарищ Алексей Мордашёв ( Северсталь ) ,кроме Ленты ещё и нацелился на " Магнит " .Говорят санкции не действуют- металлоэкспорт практически обнулился .Если смотреть по портам на Западе и Северо-западе России.
  16. +2
    13 февраля 2026 14:22
    Негодяи разворовали все, по мутным схемам прибыль уходила в офшоры.
    Национализировать предприятия!
    1. -2
      13 февраля 2026 15:21
      Национализировали недавно Домодедово. И что с ним сейчас? Знаете?
      1. +3
        13 февраля 2026 15:47
        Знаю - аэропорт в долгах в которые его загнал предыдущий владелец.
        Все средства выводились в оффшоры, средства на стабилизационный фонд (на черный день) не откладывались.
        Каменщик всех кинул и улетел в закат

        .Каменщик и второй предполагаемый бенефициар аэропорта Валерий Коган, будучи резидентами других государств, в нарушение законодательства РФ распоряжались активами стратегического предприятия и выводили его прибыль за границу.


        Тоже самое сделают и заслуженные металлурги России, только перед своим бегством еще попытаются государство подоить, шантажируя развалить отрасль массовыми увольнением и не выплаты зарплат работягам, срывом поставок готовой продукции.....
        Так что не только национализировать, но ещё и по 20 лагерей впаять виновным
        1. 0
          16 февраля 2026 13:28
          После приобретения Домодедово, акционеры Шереметьево — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько — стали собственниками крупнейшего аэропортового хозяйства в стране по количеству пассажиров. Не прошло и года как национализированный Домодедово снова стал частным.
  17. -1
    13 февраля 2026 18:54
    Ясное дело. Это же не автотаз. Не интересно мутить.