После посещения военных учений Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов»

16 201 120
После посещения военных учений Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов»

На одном из полигонов Белоруссии сегодня проходили учебные стрельбы, за которыми лично наблюдал глава государства. После посещения военных учений белорусский президент Александр Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов».

Об этом сообщает местное агентство БЕЛТА.



Проведя внезапную проверку на 227-м общевойсковом полигоне в Борисовском районе Минской области, президент Белоруссии оценил качество стрелковой подготовки личного состава словами «так себе». Белорусские военнослужащие на учениях вели огонь из автоматов и гранатометов. Изначально собирались также проводить стрельбы из вооружения бронетранспортеров, но из-за сильного тумана решили этого не делать.


Лукашенко пояснил, что внезапность проверки связана с тем, что он намеревался увидеть реальный уровень подготовки войск к ведению боевых действий. По его словам, увиденное не принесло ему большой радости. Президент высказал свое разочарование:

Стреляют, видят мишени. Будем считать, что так себе.

По мнению Лукашенко, на такой результат в некоторой степени оказало влияние и его присутствие, так как военнослужащие, проводя стрельбы при таком высоком начальстве, сильно волновались.

Обращаясь к солдатам, глава государства посоветовал им со всей серьезностью относиться к своей подготовке:

На всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.

Масштабная внезапная проверка в белорусских Вооруженных силах стартовала 16 января.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    13 февраля 2026 15:54
    Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.
    1. +1
      13 февраля 2026 15:57
      Вспоминаю советский фильм, дело происходило в погранвойсках, приехал новый начальник заставы и устроил проверку личного состава по стрельбе из автомата по ростовым мишеням, так там в окоп посадили пару солдатиков, они дырки сверлили для хороших результатов, все вскрылось когда его жена разрядила рожок в небо, а эти ухари по рации передали что все пули точно в центр wink
      1. 0
        13 февраля 2026 17:13
        Такое бывало и на ракетных учениях в СССР. Северный флот. Стрельбы КР отменили в последний момент.
        А наблюдатели с полигона через пару часов бодро сообщили, что "все ракеты поразили цели". fellow
        1. -1
          14 февраля 2026 03:48
          voyaka uh
          (Alexey)
          +1
          Вчера, 17:13 Такое бывало и ...
          ты как всегда наврал. "Такое бывало" в исравулЕ, когда ракеты Ирана поражали цели, а дырявый друшлаг пытался их сбить. А перед своими людишкамио тчитывались о сбитых ракетах. Впрочем, как и в ненужной. Разницы нет. Врете славно)) на пару!!!
      2. -5
        13 февраля 2026 20:34
        Ага!
        "Цель поражена - две побоины"
      3. 0
        15 февраля 2026 09:29
        не знаю что за фильм такой- может серия Ералаша?
    2. +11
      13 февраля 2026 16:00
      Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.

      Так он ведь и посоветовал драть три шкуры с комбатов, а не сам драл.))
    3. -17
      13 февраля 2026 16:01
      Стреляют, видят мишени. Будем считать, что так себе.

      Если он такой продвинутый шнайпер, то показал бы пример.
      Александр Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов».

      Затем эти комбаты скинут шкуры, помашут ручкой и скажут "До свиданье, товарищ Верховный Главнокомандующий"
      1. +3
        13 февраля 2026 16:08
        Цитата: frruc
        Если он такой продвинутый шнайпер, то показал бы пример.

        «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны»
        Ещё в 1172 году, поэма «Витязь в тигровой шкуре», классик грузинской средневековой литературы Шота Руставели.
        1. HAM
          +12
          13 февраля 2026 16:43
          Анатолий,ваш пост как нельзя лучше подходит к Марку Рютте,а не Лукашенко.Бацька реальным делом занимается,а не звездоболит как натовский генсек. hi
      2. +12
        13 февраля 2026 17:21
        Он в погранцах срочную служил, а там по тем временам хорошо натаскивали по всем дисциплинам. Так что он имеет представление о чем говорит.
      3. -1
        15 февраля 2026 09:31
        а смогут паламатыми руками то помахать? Вопроооос!
    4. +4
      13 февраля 2026 16:10
      Andobor
      генералы его уровень.

      Генералы из ГУ Мин. обороны. Есть план боевой подготовки на год (туда же включена и стрелковая подготовка) и если она не выполняется, что с комбатов брать, кроме анализов.
      У нас офицеры стреляли из ПМ в лучшем случае 1 раз в год и выбить 10 очей из 3 выстрелов было большой удачей.
      1. +6
        13 февраля 2026 16:50
        Цитата: frruc
        У нас офицеры стреляли из ПМ в лучшем случае 1 раз в год и выбить 10 очей из 3 выстрелов было большой удачей.

        Бестолковое занятие.... Во-первых, сам ПМ -- ещё то оружие sad да ещё на дальность 25 м, а во-вторых, в боевых условиях реальная дальность применения пистолета 5-10 м.
        1. +3
          13 февраля 2026 16:56
          Аскольд65
          Во-первых, сам ПМ -- ещё то оружие

          У нас на стрельбы смотрели сквозь пальцы, никому не нужно. Наше оружие АРМы и средства связи для обеспечения полетов авиации. А на стрельбы выезжали, как просто съездить на природу, выпить чаю из полевой кухни и съесть пару бутербродов. Потом пистолеты чистил старшина-прапорщик.
    5. +3
      13 февраля 2026 16:28
      Цитата: Andobor
      Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.
      Его уровень страна, за которую он отвечает. И если он со своего уровня позволяет поглядеть что там около нулевых, значит не надо будет столько губернаторов и генералов сажать...
  2. +14
    13 февраля 2026 15:59
    Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки. Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми. И именно они должны будут встретить противника. А если ты промахнулся, то враг - точно не промахнется.
    1. 0
      13 февраля 2026 16:03
      Цитата: Дед-дилетант
      Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки. Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми. И именно они должны будут встретить противника. А если ты промахнулся, то враг - точно не промахнется.

      А в чём он прав?
      КНДР отстажировала своих военных в Курской области, получила боевой опыт современной войны. У союзного государства ещё больше возможностей для стажировки. Отпускников ещё никто не отменял.
      1. +4
        13 февраля 2026 16:08
        А в чём он прав?

        В том, что с комбатов надо шкуры драть. В том, что военнослужащие стреляют не очень, виноваты те, кто их натаскивает.
        КНДР отстажировала своих военных в Курской области, получила боевой опыт современной войны. У союзного государства ещё больше возможностей для стажировки.

        Согласен. Но есть нюанс. Мы, со своих диванов, видим многое, но не все. Мы не знаем ни разведданных, ни реальной обстановки на границах РБ с врагом. И если не послали отпускников поучиться, значит, на то были веские причины.
        1. 0
          13 февраля 2026 16:55
          Цитата: Дед-дилетант
          Мы не знаем ни разведданных, ни реальной обстановки на границах РБ с врагом.

          Проблема в другом. В Армии РБ служит уже новое поколение граждан. Многие из них вполне сочувствуют "БЧБшникам". Слышал отзывы наших военных, что во время учений они сливали данные западным соседям.
          1. 0
            13 февраля 2026 17:12
            Вы много БЧБэшников знаете? Я вот совсем немного, а живу очень давно на западе РБ, и круг общения у меня довольно большой.
            1. 0
              13 февраля 2026 17:50
              Цитата: Normann
              Вы много БЧБэшников знаете?

              А что там за толпы в 2020 году бегали, что Лукашенко за поддержкой к Путину обращался? belay А до этих событий обвинял am некие российские антибелоруские силы во "вмешательство в выборы".
              1. 0
                13 февраля 2026 18:00
                Толпы? Не смешите, если Вы сами этого не видели, то тогда и разговора нет.
                1. +1
                  13 февраля 2026 18:05
                  Цитата: Normann
                  Толпы? Не смешите, если Вы сами этого не видели, то тогда и разговора нет.

                  А что, одиночные пикеты? belay Чего же тогда батька так разволновался?
                  На фоне массовых протестов оказавшийся в сложной ситуации белорусский президент Александр Лукашенко обратился с просьбой о помощи, заявив, что ему необходимо срочно поговорить с президентом РФ Владимиром Путиным. Эта просьба была удовлетворена — состоялись телефонные переговоры двух лидеров. Лукашенко затем заявил, что Москва готова оказать "всестороннюю помощь" при "первом запросе", — завуалированная угроза, направленная на оппозиционное движение...

                  https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9218363
                  1. +1
                    17 февраля 2026 13:20
                    Эти "толпы" равны нашим толпам навальнят. Не густо, но есть, и это плохо
                    1. -1
                      17 февраля 2026 13:29
                      Цитата: th.kuzmichev
                      Эти "толпы" равны нашим толпам навальнят.

                      Во-первых, это не наши навальнята, а, скорее, типа украинских це европейцев-русофобов.
                      Во-вторых, их численность, в масштабах белорусского общества, весьма заметна.
                      1. +1
                        17 февраля 2026 13:36
                        Это выводы на уровне воображения, факты могут быть совсем другие. И в России доли либероидов на Урале и на Кубани разные.
                      2. -1
                        17 февраля 2026 13:41
                        Цитата: th.kuzmichev
                        Это выводы на уровне воображения, факты могут быть совсем другие. И в России доли либероидов на Урале и на Кубани разные.

                        Как и на западе и востоке Белоруссии. Но в самом Минске они совместно с местными столичными устроили массовый протест, что даже батька не на шутку перепугался и запросил поддержки в Москве. Его не смутило, что днями раньше он во всех предвыборных грехах обвинял Москву.
          2. -2
            13 февраля 2026 17:22
            Проблема в другом.

            Не думаю. Если человека призвали в ВС, и он пошел служить, то вариантов у него не осталось. Либо он служит, либо нет. Если нет - то им заинтересуются.
            1. -6
              13 февраля 2026 17:55
              Цитата: Дед-дилетант
              Если нет - то им заинтересуются.

              Да, там уже были интересные моменты, когда курсанты белорусских военных училищ устраивали русофобские выходки. Не они ли сейчас воюют против наших на Украине?
              1. +2
                13 февраля 2026 18:16
                Не они ли сейчас воюют против наших на Украине?

                Ну, предполагать не запрещено. Может и марсиане тоже против наших воюют, верно?
                Предполагаете - ладно. Будете утверждать - потребую доказательства.
                1. -2
                  13 февраля 2026 18:56
                  Цитата: Дед-дилетант
                  Предполагаете - ладно. Будете утверждать - потребую доказательства.

                  Какие доказательства вам нужны? Про полк имени Кастуся Калиновского воюющего на Украине не слышали? belay
                  У вас есть ютуб? Вот вам ещё аргументы.
                  Беларусь - Украина: как "Борисов-Арена" скандировала "Жыве Беларусь" и "Слава Украине".
                  https://www.youtube.com/watch?v=vtwzkSJG3hM
                  1. 0
                    13 февраля 2026 21:13
                    Про полк имени Кастуся Калиновского воюющего на Украине не слышали?

                    А чё про целый русский добровольческий корпус скромно умалчиваем? Я посыл не понимаю, типа ещё один очаг русофобии и нацизма обнаружен, срочно бомбить? Товарищи из Белоруссии своими тирадами о своей роли щита России (от Литвы наверно) сдается мне маленько лукавят, но мне по крайней мере их позиция понятна - ни один нормальный человек не будет поддерживать влезание свой страны в войну. Хотелось бы поменьше пафоса в описании своей огромной важности для обороноспособности РФ, ну ладно. Вы-то чё хотите донести?
                    1. +1
                      13 февраля 2026 21:34
                      Цитата: Артем савин
                      А чё про целый русский добровольческий корпус скромно умалчиваем?

                      А чё, мы сейчас про Россию речь ведём? Товарищу понадобились доказательства наличия предателей из числа белорусских граждан, которые гадили в РБ, а затем пошли против России.
                      Цитата: Артем савин
                      Я посыл не понимаю, типа ещё один очаг русофобии и нацизма обнаружен, срочно бомбить?

                      С ними должен батька разбираться, а то они, не ровён час, сами с ним разберутся, как укры с Януковичем, который закрывал глаза на их подготовку.....
                      Цитата: Артем савин
                      .....но мне по крайней мере их позиция понятна - ни один нормальный человек не будет поддерживать влезание свой страны в войну.

                      А этого от них никто не требует. У нас СВО, а пока ещё не 3-я мировая..... А вот когда на Россию начнутся атаки НАТО, то тогда, хош/не хош, придётся определятся.
                      Цитата: Артем савин
                      Вы-то чё хотите донести?

                      А то, с чего начал свой первый пост -- в белорусской армии присутствуют русофобы из числа нового поколения белорусов и с этим надо считаться. Но я не слышал про белорусофобов в армии российской.
                    2. +1
                      14 февраля 2026 13:35
                      Товарищи из Белоруссии своими тирадами о своей роли щита России (от Литвы наверно) сдается мне маленько лукавят
                      К сожалению, не лукавят. РБ - буфер между нами и поляками. И если что - они первыми попадут под удар НАТО. Из Польши.
                  2. 0
                    14 февраля 2026 13:33
                    Какие доказательства вам нужны?
                    Документальные.
                    У вас есть ютуб?
                    Нет. Он мне не интересен.
                    Про полк имени Кастуся Калиновского воюющего на Украине не слышали?
                    Ну, это не показатель. Предатели были во все времена. И они не являются проводниками воли народа. Выродки есть среди всех наций.
                    1. 0
                      15 февраля 2026 14:15
                      Даже ходить далеко не надо, кремль хотя бы взять, сколько там сидит ждунов.
                      1. -1
                        15 февраля 2026 14:45
                        Даже ходить далеко не надо, кремль хотя бы взять, сколько там сидит ждунов.

                        Сколько?
                        Будьте добры, поименно.
                      2. +1
                        17 февраля 2026 13:25
                        Это всё товарищи из общества "не читал, но осуждаю". Бесполезно с ними дебатировать, они от осуждений кайф ловят
                    2. -2
                      17 февраля 2026 11:05
                      Цитата: Дед-дилетант
                      Документальные.

                      Какие документы то? Из Генштаба, что ль?
                      Вы хоть американскую Вики почитайте.
                      Полк имени Кастуся́ Калино́вского (бел. Полк Кастуся Каліноўскага, укр. Полк імені Кастуся Калиновського) — добровольческий пехотный полк (в прошлом батальон), сформированный в феврале 2022 года с целью защиты Украины от российского вторжения, в частности города Киева.
                      Батальон был сформирован из членов Тактической группы «Беларусь». В рядах полка также числятся граждане Литвы[4].
                      Цитата: Дед-дилетант
                      Ну, это не показатель. Предатели были во все времена. И они не являются проводниками воли народа. Выродки есть среди всех наций.

                      А я и не писал про народ, а конкретных подонков из числа белорусских граждан - змагар воюющих за ВСУ. Кстати, Лукашенко одно время, до всех последних событий, со змагарами заигрывал в пику РФ и в расчёте на доброжелательность Запада.
                      А как насчёт украинского народа? ВСУ кого представляют? Самих себя что ли? Для меня это народ - предатель, в большинстве своём.
                      1. +1
                        17 февраля 2026 18:44
                        Какие документы то? Из Генштаба, что ль?
                        Вы хоть американскую Вики почитайте.

                        Вы предлагаете верить вражеским интернет-ресурсам?! Мне не о чем с Вами говорить.
                      2. -2
                        17 февраля 2026 20:25
                        Цитата: Дед-дилетант
                        Вы предлагаете верить вражеским интернет-ресурсам?! Мне не о чем с Вами говорить.

                        Вопрос веры -- это в другое заведение. Но, если вы не знали, то разведки, чуть ли не 80% информации черпают из вражеских открытых ресурсов. А вы, если так угодно, черпайте из российских средств массовой пропаганды. Там точно врать не будут..... smile
          3. -3
            13 февраля 2026 19:25
            Что ты там слышал? Кому сливали? Ты эту Беларусь, похоже и на глобусе не видел. Лишь бы воздух, языком погонять.
            1. +1
              13 февраля 2026 19:51
              Цитата: Lako
              Ты эту Беларусь, похоже и на глобусе не видел.

              Да, на глобусе "эту Беларусь" трудно разглядеть. laughing
              Кстати, по русски -- Белоруссия.
              Цитата: Lako
              Что ты там слышал? Кому сливали?

              Во время приснопамятного министра иностранных дел Белоруссии Макея были налажены довольно неплохие отношения с западными "партнёрами", к которым накануне выборов 2020 года так яростно апеллировал Александр Григорьевич, обвиняя " российских олигархов, тесно связанных с Кремлём" во вмешательстве в выборы. Правда, потом что то пошло не так.....
              Ты думаешь, что в белорусской армии не было таких дружеских партнёров со своими западными коллегами? Мыслями в голове немного погоняй, а потом будешь возмущаться.....
              1. -1
                13 февраля 2026 20:14
                Для меня-Беларусь. Я здесь живу. На то, Макей и возглавлял МИД, что бы вести международные переговоры, в том числе и с Западом,как и Лавров. Что касается 2020 года, то Лукашенко отстоял власть и страну, в основном, благодаря поддержке военных и силовых структур. Мне там, какие то глупые мысли гонять незачем, я видел это собственными глазами. И то, что за его спиной военные, ведут контакты с некими западными партнёрами- бред полный.
                1. 0
                  13 февраля 2026 20:35
                  Цитата: Lako
                  На то, Макей и возглавлял МИД, что бы вести международные переговоры, в том числе и с Западом,как и Лавров.

                  У нас в 90-е был свой такой " Макей" -- Андрюша Козырев. yes
                  Цитата: Lako
                  Что касается 2020 года, то Лукашенко отстоял власть и страну, в основном, благодаря поддержке военных и силовых структур.

                  Тут выше твои земляки мне доказывали, что никаких толп БЧБ-змагаров на выборах не было, а ты подтвердил мои слова, что Лукашенко " отстоял страну". smile Правда, решил подстраховаться, срочно позвонив Путину..... Но, так полагаю, не столько военные, сколько белорусский ОМОН ( или как он у вас называется). Как украинский " Беркут", которые точно знали, что протестуны, в случае захвата власти, с ними потом разберутся. Что, собственно и произошло.
                  Цитата: Lako
                  И то, что за его спиной военные, ведут контакты с некими западными партнёрами- бред полный.

                  Не за его спиной, а в рамках "сотрудничества в сфере безопасности" между " соседями - партнёрами". Скажем так -- российские военные не очень доверяли в то время белорусам. Отношения были очень формальными.
                  1. 0
                    13 февраля 2026 21:56
                    Не рассказывайте мне сказки, о чем понятия не имеете. Никаких российских военнослужащих в 2020м году, на территории республики не было. Оппозиция планировала сразу после выборов, захватить районные избирательные комиссии и органы управления в регионах и Минске. Ни в одном из районов, во всей Беларуси, это сделать не удалось. Благодаря, в основном, стойкости сотрудников РОВД. Кое где, в оцеплении, стояли даже женщины, в милицейской форме. На следующий день в Минск была введена Марьиногорская бригада Сил Специальных операций. По сути, армейский спецназ. После этого, поняв, что силовой захват власти невозможен, оппозиция перешла к так называемым мирным акциям протеста. Если бы "российские военные" не доверяли беларусам", не планировали бы вход в Украину, в 2022м,с территории Беларуси. Чушь городите
                    1. +2
                      13 февраля 2026 22:15
                      Цитата: Lako
                      Не рассказывайте мне сказки, о чем понятия не имеете. Никаких российских военнослужащих в 2020м году, на территории республики не было.

                      Не понял.... В каком месте я рассказал эту сказку? belay Лукашенко сам всеми силами упирался против размещения российских военных баз на территории РБ. Там были (и вроде есть до сих пор) военные объекты в виде загоризонтных РЛС и систем связи с атомными подводными лодками. Это -- НЕ базы.
                      Цитата: Lako
                      Если бы "российские военные" не доверяли беларусам", не планировали бы вход в Украину, в 2022м,с территории Беларуси. Чушь городите

                      После событий в РБ в 2020 году ситуация сильно поменялась, когда РБ попала под действительно жёсткие РЕАЛЬНЫЕ санкции ( после посадки самолёта с блогером), а не персональные против белорусских чиновников и прочие по мелочи.. Но разрешение на ввод войск через Беларусь принимал лично Лукашенко, а не белорусские военные.
                      1. -1
                        14 февраля 2026 11:02
                        Сказка, это то, что в нынешней Беларуси, военные ведут некие свои переговоры с Западом, за спиной Лукашенко. Это даже не сказка, это бред полный. Под реально жёсткие санкции Беларусь попала после 2022 года. После ситуации с "блогером", который сейчас является действующим сотрудником КГБ, под санкции попала, в основном, Белавиа. Вы совершенно не представляете ситуацию в Беларуси. А тем более, в её армейском руководстве.
                      2. -2
                        17 февраля 2026 10:52
                        Цитата: Lako
                        Сказка, это то, что в нынешней Беларуси, военные ведут некие свои переговоры с Западом, за спиной Лукашенко. Это даже не сказка, это бред полный.

                        Эту сказку вы сами додумали, а теперь пустились в пересказ. laughing Я написал, что белорусские военные сливали данные западным коллегам о совместных учениях российских и белорусских войск в РБ. Это не про "закулисные переговоры" за спиной Лукашенко, а СОТРУДНИЧЕСТВО "коллег". Батька, надо полагать, в то время был и сам не против. Так понятно?
                        Министр обороны закончил Омское военное училище, а Вольфович, Московское да ещё и академию Генштаба, в Москве. Ну что бы больше к этой ерунде не возвращаться.

                        И что, показатель ? Пан Сырский родился в РФ и заканчивал российские военные ВУЗы, а сейчас командующий ВСУ...
                      3. +2
                        17 февраля 2026 13:29
                        Вы бы хоть объяснили, что такое "сливали данные", кроме понторезова словца из тюремной камеры
                      4. -2
                        17 февраля 2026 13:34
                        Цитата: th.kuzmichev
                        Вы бы хоть объяснили, что такое "сливали данные", кроме понторезова словца из тюремной камеры

                        А что тут непонятного то? "Сливать данные" -- это вполне себе сленг из разведсообщества. Вам нужно литературное описание передачи закрытой информации? bully
                      5. +2
                        17 февраля 2026 13:41
                        Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, передай тогда, не знаю когда))) ну вот и договорились
                      6. -1
                        17 февраля 2026 13:45
                        Цитата: th.kuzmichev
                        Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, передай тогда, не знаю когда))) ну вот и договорились

                        Кто с кем? belay
                      7. 0
                        17 февраля 2026 13:47
                        Кое кто с кое кем! )))___
                      8. 0
                        17 февраля 2026 13:53
                        Цитата: th.kuzmichev
                        Кое кто с кое кем! )))___

                        Тайное, рано или поздно, становится явным. yes
                      9. -2
                        17 февраля 2026 20:38
                        Смотрю этот бред в вашей голове, поселился надолго. Это только ваша проблемма. С ней и живите. Даже переубеждать не берусь. Нам от этого ни холодно ни жарко. Особенно повеселило, то что военные из РБ сливали информацию о совместных с россиянами учениях, военным НАТО. На эти учения были приглашены, военные атташе, в том числе и из стран НАТО😂
                      10. -1
                        17 февраля 2026 21:09
                        Цитата: Lako
                        Особенно повеселило, то что военные из РБ сливали информацию о совместных с россиянами учениях, военным НАТО. На эти учения были приглашены, военные атташе, в том числе и из стран НАТО

                        Военных атташе приглашают на показательную ( зрелищную) часть. А реальные учения с отработкой взаимодействия родов войск и подразделений стран, где задействованы закрытые каналы связи, а так же изучение опыта на применение от образцов различных вооружений -- это уже информация не предназначенная для заграничных атташе .
                        После ситуации с "блогером", который сейчас является действующим сотрудником КГБ, под санкции попала, в основном, Белавиа.

                        Что же это так блогер- сотрудник КГБ так подставил Белавиа? wassat
                        Вот вам информация к размышлению:
                        Именно роль Протасевича в NEXTA как активиста и журналиста стала причиной его задержания. Накануне президентских выборов в Белоруссии в августе 2020 года Telegram-канал NEXTA стал ключевым источником информации и координации антиправительственных сил. Вскоре после задержания Протасевича в сети всплыла информация о том, что в 2014-2015 годах он, предположительно, воевал в Донбассе против самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР). Протасевич мог окончить командирские курсы и стать заместителем командира роты по вопросам связи в «Азове», сообщил государственный белорусский телеканал СТВ. Что интересно, отец Протасевича — подполковник запаса, лишенный воинского звания указом Лукашенко. Долгое время он работал старшим преподавателем кафедры идеологической работы Военной академии Белоруссии. Ситуация, когда отец носит погоны, а сын бегает с бело-красно-белым флагом, не должна удивлять. За ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ Лукашенко белорусский национализм стал востребованной идеей, популярной в том числе В НОМЕНКЛАТУРНОЙ СРЕДЕ.

                        https://lenta.ru/
                        Вы думаете эти идеи не проникли и в военную среду?
                      11. -2
                        17 февраля 2026 21:17
                        Да я уже вас понял. Держитесь от нас подальше😀 Друзей у вас хватает и в мире и среди бывших республик СССР😂 Например Армения, Азербайджан ну и дух встречи на Аляске в головах летает.
                      12. 0
                        17 февраля 2026 21:35
                        Цитата: Lako
                        Да я уже вас понял.

                        Что вы поняли? Вы просто обиделись, когда вам говорят, что НАСТОЯЩИЕ друзья и СОЮЗНИКИ себя так не ведут. В России нет белорусофобов, а в Беларуси русофобы есть.
                      13. -2
                        17 февраля 2026 21:39
                        В России нет беларусофобов? Возможно. Но на этом сайте их хватает. Я некоторых знаю. Сначала выдумывают проблему, а затем начинают её раздувать. В надежде, что в Беларуси русофобов станет ещё больше😂
                      14. -1
                        19 февраля 2026 21:00
                        В Росси не белорусофобы, которые не желают видеть белорусов с стране и Беларусь, как союзника, а против тех, кто в Беларуси составляет это целую движуху -- змагарьё, мечтающих подобно х.хлам перекинуться на Запад. А так же не понимание некоторых моментов со стороны Лукашенко, как то: белорусы -- это русские, но только со знаком качества. Это как прикажете понимать? belay А потом, как ни в чём не бывало, обращается к россиянам за помощью и поддержкой, в том числе и финансовой. Или начинает ломать комедию с " вмешательством" россиян в выборы, арестовывать сотрудников ЧВК, транзитом находящимся в Беларуси, и угрозой их выдать СБУ. Я уж не говорю, про уголовное преследование своих пророссийских сограждан, принимавших участие в защите Донбасса от нацистов. А это не выдуманные истории и проблемы , а вполне себе не дружественные антироссийские выпады от первого лица Белоруссии. Помимо прочих заигрываний с Западом в пику России....
                      15. -1
                        19 февраля 2026 21:04
                        Цитата: Аскольд65
                        белорусы -- это русские, но только со знаком качества. Это как прикажете понимать?

                        Ну, еще при Союзе была трактовка Знака качества как "извините, лучше не можем" request
                      16. 0
                        19 февраля 2026 21:09
                        Цитата: Paranoid62
                        Ну, еще при Союзе была трактовка Знака качества как "извините, лучше не можем"

                        В контексте его слов это прозвучало, как расистское высказывание в отношении русских граждан России. Ему следовало извинится или дезавуировать свои слова, типа " меня не так поняли", но он этого не сделал ( я не слышал).
                      17. 0
                        19 февраля 2026 21:10
                        Цитата: Аскольд65
                        В контексте его слов это прозвучало, как расистское высказывание в отношении русских граждан России

                        А что вы хотели от "картофельного папы"? Колхозник есть колхозник, его дело - министров перетрахивать laughing

                        Ну, не политик он ни разу, и ни в одном месте. Понять и простить yes
                      18. 0
                        19 февраля 2026 21:12
                        Я бы хотел, что бы он, всё таки, "фильтровал базар". Особенно по отношению к своим главным благодетелям.
                      19. +1
                        19 февраля 2026 21:13
                        Цитата: Аскольд65
                        Я бы хотел, что бы он, всё таки, "фильтровал базар"

                        Сие, похоже, от вас не зависит. А вот мне лично - да вообще пофиг, что он там говорит.
                      20. -1
                        19 февраля 2026 21:21
                        Цитата: Paranoid62
                        А вот мне лично - да вообще пофиг, что он там говорит.

                        Это говорит первое лицо, типа " союзного государства". В таких вопросах должен соблюдаться определённый этикет. Я вот представляю, какой бы хайп поднялся в Белоруссии, если бы такое выдал Путин. wassat Им почему то ВСЕМ на постсоветском пространстве ОЧЕНЬ не пофиг на высказывания не только политиков, но даже обычных пропагандистов, типа Соловьёва, за слова которого требуют извинений на государственном уровне.
                      21. 0
                        19 февраля 2026 21:23
                        Цитата: Аскольд65
                        Им почему то ВСЕМ на постсоветском пространстве ОЧЕНЬ не пофиг на высказывания не только политиков, но даже обычных пропагандистов, типа Соловьёва, за слова которого требуют извинений на государственном уровне

                        Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не вешалось. Серьезные дяди к шалостям братьев своих меньших, как правило, относятся снисходительно. И это - правильно.
                      22. 0
                        19 февраля 2026 21:30
                        Цитата: Paranoid62
                        Серьезные дяди к шалостям братьев своих меньших, как правило, относятся снисходительно. И это - правильно.

                        Нет. Это не педагогично. Эти братья, не получив родительской или братской оплеухи начинают ещё больше борзеть. Называется политика "кнута и пряника". Пряник нужно заслужить, а кнут должен находиться на видном месте.
                      23. 0
                        19 февраля 2026 21:36
                        Цитата: Аскольд65
                        Пряник нужно заслужить, а кнут должен находиться на видном месте

                        Вы кругом правы. Но, видите ли - политика есть штука очень непубличная laughing

                        Вкратце будет так: если нам о чем-то явно не сообщили, это вовсе не значит, что этого не существует.
                      24. 0
                        19 февраля 2026 21:44
                        Цитата: Paranoid62
                        Но, видите ли - политика есть штука очень непубличная

                        Скорее -- геополитика. А в публичном поле политические высказывания политиков имеют определённый вес, как среди собственных граждан, так и на внешнюю аудиторию. Да и противоположная сторона, если себя уважает и хочет выглядеть в глазах своих избирателей сильной стороной, парирует соответствующе.
                      25. -1
                        19 февраля 2026 21:47
                        Цитата: Аскольд65
                        хочет выглядеть в глазах своих избирателей

                        Выделил ключевое, как мне показалось. Видите ли, в политике, да и вообще в жизни, неважно казаться, важно быть. А потому (и не только потому, но это чуть сложнее) - политика есть штука непубличная. Как и дипломатия, кстати.
                      26. 0
                        19 февраля 2026 22:05
                        Цитата: Paranoid62
                        Видите ли, в политике, да и вообще в жизни, неважно казаться, важно быть.

                        Одно другому не мешает. Но всякий сверчок должен знать свой шесток. В том числе и в политике. Иногда просто необходимо возомнившего сверчка спускать с небес на землю....
                        Цитата: Paranoid62
                        А потому (и не только потому, но это чуть сложнее) - политика есть штука непубличная.

                        Политика бывает и непубличная, но, как часто бывает, она выходит и в публичную поле. И тогда надо " держать марку", что бы не выглядеть смешно в глазах публики и "партнёров".
                      27. -1
                        19 февраля 2026 22:07
                        Цитата: Аскольд65
                        всякий сверчок должен знать свой шесток. В том числе и в политике

                        Безусловно.

                        Цитата: Аскольд65
                        Иногда просто необходимо возомнившего сверчка спускать с небес на землю...

                        Что и делается.

                        Цитата: Аскольд65
                        Политика бывает и непубличная, но, как часто бывает, она выходит и в публичную поле

                        Не совсем понял. Кто на ком стоял? (с)

                        Еще раз: если нам с вами о чём-то не сообщили - это не значит, что этого не было. Ну, и слово "непубличная", в квадрате, тоже - еще раз. Крайний, я утомился уже повторять.
                      28. -1
                        19 февраля 2026 23:07
                        Цитата: Paranoid62
                        Что и делается.

                        Да, Трамп молодец. good Наш Леопольд обычно отмалчивается или делает вид, что не расслышал. Ну, а что б кого то спустил с небес на землю -- такого даже не припомню.... what
                        Цитата: Paranoid62
                        Не совсем понял. Кто на ком стоял? (с)

                        Вы-ж сами утверждали, что политика -- дело не публичное. Но когда пошло что то не так, она выходит ( или выносят) на открытое публичное пространство. Что тут не понятного то? Как там -- тайное становится явным.... И тогда горе-политикам приходится делать хорошую мину при плохой игре и искать оправдания перед электоратом. lol Но это не про наших. У нас предпочитают намекать как то так: Зато у нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем". bully
                        Не сообщишь ты, значит за тебя это сделают другие. А возня в "непубличной" политике, это дело такое.....Нам важен результат на лице, побитое, али не очень... laughing
                      29. -1
                        19 февраля 2026 23:12
                        Цитата: Аскольд65
                        Да, Трамп молодец. Наш Леопольд обычно отмалчивается или делает вид, что не расслышал

                        А вот троллить меня не надо. Не рекомендую. Я с вами попрощался уже, кстати, вы не заметили? Это вы зря laughing
                      30. -1
                        19 февраля 2026 23:47
                        Цитата: Paranoid62
                        А вот троллить меня не надо. Не рекомендую.

                        Где Вы, а где Трамп? Вы слишком о себе возомнили. yes Или вы не тот, за кого себя выдаете? Рыцарь плаща и кинжала " непубличной политики"...... bully laughing
                      31. -2
                        20 февраля 2026 08:40
                        Что то долго. Света в розетках, в Украине не было? 😀Я не беларус по происхождению. Но за свою жизнь пожил, послужил и в России и в Прибалтике и даже в ПНР. Есть с чем сравнивать. У меня тесть-беларус. Такой-100%. И Лукашенко был прав, насчёт со знаком качества. Прекрасный человек. Дай Бог ему здоровья. А насчёт этого ЧВКа, я эту историю знаю не по сказкам,с Украины, как некоторые. Если бы Лукашенко, не задержал их в Беларуси, то они оказались бы в плену, в Украине. Благодарить его должны. А Лукашенко, я благодарен хотя бы, за то, что у него русские люди чувствуют себя в Беларуси, как дома. Никто не указывает на каком языке им разговаривать, не попрекает происхождением и не пытается переписать историческую память,как в странах Балтии или Украине. У мемориала погибшим войнам в Великую Отечественную-два флагштока. На одним флаг Беларуси, на втором копия Знамени Победы. Висят круглый год. Не приди он к власти в 90-е,все было бы по другому. Я это на своей шкуре прочувствовал. Беларусь-это уже наш дом. И как нам жить будем решать мы,граждане Республики Беларусь.
                      32. -1
                        20 февраля 2026 14:17
                        Цитата: Lako
                        Что то долго. Света в розетках, в Украине не было?

                        Не В Украине, а НА Украине. У нас так в России принято говорить, но впадающих из-за этого в истерику украинцев. Как и некоторые белорусы из-за слова -- Белоруссия. fool
                        Долго, потому что у меня сменный график работы с ночными сменами. yes
                        Цитата: Lako
                        У меня тесть-беларус. Такой-100%. И Лукашенко был прав, насчёт со знаком качества. Прекрасный человек.

                        А у Протасевича отец тоже, надо полагать, 100 % белорус, из змагарья, готовых резать "расово неполноценную русьню". Ему тоже знак качества поставите, или клеймо -- по_донок и предатель? Хотя, по жизни может даже оказаться прекрасным человеком и хорошим семьянином.

                        Цитата: Lako
                        Если бы Лукашенко, не задержал их в Беларуси, то они оказались бы в плену, в Украине. Благодарить его должны.

                        О, как.... belay Они и оказались в плену, только в Белоруссии у Лукашенко. Что потребовался звонок Путина, типа: Григоричь, не дури... Подумай о последствиях.
                        9 июля в Белоруссии сообщили о задержании 33 россиян, которых власти назвали представителями ЧВК Вагнера. Их подозревают в подготовке массовых беспорядков, сообщил белорусский Следственный комитет.
                        В отношении задержанных возбудили уголовное дело о подготовке теракта. Они начали давать показания следствию, сообщили 30 июля в Совбезе страны. Подозревают россиян в подготовке массовых беспорядков, они могут быть связаны с оппозиционными политиками Сергеем Тихановским и Николаем Статкевичем, сообщил Следственный комитет.

                        Потом разобрались:
                        Задержанные группой спецназа «Альфа» КГБ Белоруссии 29 июля в санатории «Белорусочка» 33 гражданина России, которые собирались через Минск и далее Стамбул проследовать в одну из стран третьего мира для охраны нефтяных объектов, в пятницу, 14 августа, возвращаются домой. То есть признано, что они не виноваты в том, в чем их обвиняли.
                        В столице Белоруссии этих людей высшие должностные лица неоднократно называли боевиками. В столице Украины радостно вторили этому хору.
                        По материалам расследования, опубликованного в «Комсомолке» за несколько дней до выборов президента Белоруссии, (в которых их использовали как разменную монету), было документально доказано – вся операция с «33 «вагнеровцами» - это многоходовка. Которую начала Служба безопасности Украины. И в которую вовлекала белорусских коллег (втемную или в открытую – уже не столь важно, хотя и противно, если впрямую). А парни, разумеется, не собирались участвовать ни в каких беспорядках в Белоруссии. В этой истории выглядят гадко почти все. Не только придумавшие операцию в Киеве и их далекие кукловоды, но и подхватившие игру высокие лица в Минске, и кое-кто в Москве (и не только в СМИ).

                        WWW.KP.RU
                        Цитата: Lako
                        .....и не пытается переписать историческую память,как в странах Балтии или Украине.

                        Ну почему же? Сам батька про ВОВ войну сказанул: " Это не наша война." Собственно, как и остальные. Белорусы считают себя главными в ВКЛ и их вековом противостоянии "московитам".
                        Цитата: Lako
                        И как нам жить будем решать мы, граждане Республики Беларусь.

                        Укры тоже это любили повторять, а оно вона как повернулось.....Англосаксы и ЕС их используют как прокси против России. Вам нужно просто не повторять чужих ошибок.....
                      33. -2
                        20 февраля 2026 18:31
                        Ты эту чушь про это "ЧВК", вообще где почерпнул? И про звонок Путина? При тебе звонил? Разобраться в деле этих Вагнеровцев, помог тогдашний посол РФ Мезенцев. Он предоставил данные, как
                        эти ребята, оказались в санатории "Беларусочка". Ни в какой Стамбул они не следовали. Им даже билеты на самолёт резервировали из Украины. И не надо здесь к этой операции СБУ, на территории России приплетать "беларусских коллег". Вопрос, в том, чем занимались спецслужбы России, когда на территории их страны
                        украинская разведка, массово вербовала людей, имеющих боевой опыт, в том числе и на Донбассе. Если бы беларусские спецслужбы были бы заодно с СБУ, то эти "вагнеровцы" сидели бы, в украинских тюрьмах. А поскольку этого не произошло, то пусть скажут спасибо Президенту Беларуси и господину Мезенцеву. Который, после этой истории, с подачи Лукашенко, стал Секретарём Союзного Государства. Эта история, кстати, имела продолжение уже на территории России. Но об этом долго рассказывать.
                      34. -1
                        20 февраля 2026 22:03
                        Цитата: Lako
                        И не надо здесь к этой операции СБУ, на территории России приплетать "беларусских коллег".

                        Ты чего то тут явно перепутал -- беларусские коллеги свою роль отработали на территории Белоруссии с задержанием " опасных террористов" посланных из России с заданием организации беспорядков и свержения Лукашенко. Так ваша пропаганда трезвонила вам, белорусам, в уши? Кто им эту чушь подбросил, уж не коллеги ли из СБУ? Ась? am Это не ваш ли лидер истерику разгонял по поводу вмешательства в его выборы? А х.хлы ему подыграли, что бы ещё глубже вбить клин в российско-белорусские отношения.
                        Цитата: Lako
                        Если бы беларусские спецслужбы были бы заодно с СБУ, то эти "вагнеровцы" сидели бы, в украинских тюрьмах.

                        Белорусским спецслужбам скинули инфу и ваш спецназ помчался на захват, а не спасать вагнеровцев.
                        В тот же день Лукашенко собрал срочное совещание с членами Совета безопасности. Он заслушал доклад председателя КГБ Валерия Вакульчика и перед телекамерами заявил: «Я смотрю на реакцию россиян. Они уже, оправдываясь, говорят, что чуть ли не мы их сами сюда завезли. Ясно, надо же как-то оправдать свои грязные намерения».
                        30 июля, на переговоры в МИД Белоруссии прибыли главы российского и украинского посольств Дмитрий Мезенцев и Пётр Врублевский. Глава белорусской дипломатии разыграл абсурдную сцену, запросив у российского посла объяснения причин, по которым спецслужбы Белоруссии захватили в санатории под Минском легально отдыхавших там российских граждан.

                        В тот же день, 30 июля, госсекретарь Совбеза Белоруссии Андрей Равков заявил журналистам, что в отношении 33 задержанных граждан России возбуждено уголовное дело о подготовке терактов. Он сообщил также, что ведётся поиск ещё до 200 въехавших «боевиков», а также о подготовке под Псковом и Невелем новых групп «боевиков» для заброски в Белоруссию.
                        Носкевич, Лукашенко и прочие занятые в продвижении русофобской чепухи стали поднимать ставки. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба на брифинге 31 июля сообщил, что власти Белоруссии передали в Киев список задержанных граждан России для проверки их участия в боевых действиях в Донбассе. В тот же день прошли интенсивные межмидовские переговоры: Минск и Киев сторговывались за головы российских граждан. Владимир Путин был вынужден обсудить ситуацию на уровне Совбеза.

                        Вот тебе вся статья, где в хронологии расписана позорная истерика Лукашенко. Спасатель, ...ять.
                        https://regnum.ru/article/3030565?ysclid=mlv7jvvyox70217008

                        Цитата: Lako
                        И про звонок Путина? При тебе звонил?

                        Явно не при тебе, если ты до сих пор не в курсе.... fool
                        7 августа, «Татар-информ»). Президент РФ Владимир Путин провел телефонные переговоры с главой Беларуси Александром Лукашенко, обсудив ряд вопросов, касающихся развития братских отношений двух стран. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля.
                        «Проведен обмен мнениями в связи с недавним задержанием на территории республики 33 российских граждан. Выражена уверенность, что возникшая ситуация будет урегулирована в духе взаимопонимания, характерного для сотрудничества двух стран», — говорится в сообщении.
                        В ходе переговоров Владимир Путин отметил, что Россия заинтересована в том, чтобы в Беларуси сохранилась стабильная внутриполитическая ситуация, а грядущие президентские выборы прошли в спокойной обстановке.
                        Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/putin-i-lukashenko-obsudili-sudbu-zaderzhannyh-v-belorussii-rossiyan-5762012?ysclid=mlv8rz2rm1552630416

                        Ваш батька за те выборы обделался по полной......
                        Возможно, дело не в паранойе или чём-то подобном. Белорусский лидер лихорадочно ищет выход из созданной им ситуации. Авантюра провалилось — никто не поверил в официальную версию (ни в Белоруссии, ни на Западе, ни на Украине). Лицо сохранить не вышло, отделаться бы минимальными отступными.
                      35. -1
                        21 февраля 2026 14:13
                        И что ты этим здесь хочешь доказать? Да Западные спецслужбы проводили массированную атаку на беларусско-российские отношения,накануне выборов? Так это мы и так знаем. Цель их была, вбить клин, между руководством двух стран. И эти "вагнеровцы" были только один эпизод этого плана. Откуда приехали в Беларусь Тихановские? Правильно из Москвы. А предвыборную стратегию для них готовил некто, Виталий Шкляров, гражданин США и России, до этого засветившийся в штабе Ксюши Собчак. Он имел неосторожность, въехать в Беларусь, где и оказался в СИЗО КГБ, в Минске. Много интересного там рассказал. Даже доллары на их предвыборную программу возили из посольства США в Москве, в РБ, наличными. Когда беларусские спецслужбы заинтересовались откуда в стране взялось столько БНФой символики, оказалось что её вполне официально шили на предприятиях в России. Не веришь? Ну так посмотри как изменилась символика Московского Спартака. И много чего ещё, можно рассказать. И что? Получилось? И хрен когда у вас получится. Как бы таким как ты этого не хотелось. Тридцать лет уже паритесь, поссорить два близких народа. Дальше с тобой разговаривать бесполезно. Читать подтасованные факты не интересно, да и времени жалко.
                      36. -1
                        23 февраля 2026 15:05
                        Цитата: Lako
                        И хрен когда у вас получится. Как бы таким как ты этого не хотелось. Тридцать лет уже паритесь, поссорить два близких народа.

                        Это ты про кого, про " вас"? belay
                        Цитата: Lako
                        Читать подтасованные факты не интересно,

                        Ну конечно же. laughing Это не подтасованные факты, а очевидные факты, которые не вписываются в твою картину мира, нарисованные беларускими СМИ, где все козни против Белоруссии идут из России. А-га.
                        Цитата: Lako
                        Да Западные спецслужбы проводили массированную атаку на беларусско-российские отношения, накануне выборов? Так это мы и так знаем. Цель их была, вбить клин, между руководством двух стран.

                        То есть, батька купился на их вбросы, когда начал истерить про вмешательство в выборы из Москвы? belay К кому была направлена эта информационная атака? К Путину, что ли? Или к западной аудитории -- я, типа, тоже жертва козней из Москвы ( у них как раз была такая тема в тренде), для легализации себя в глазах "цивилизованного мира". Только это номер не прошёл -- на Западе ЧЁТКО сделали ставку на Тихоновскую. Им " богатовекторные " не нужны.....
                        Цитата: Lako
                        И эти "вагнеровцы" были только один эпизод этого плана.

                        Этот эпизод можно было решить одним звонком между Путиным и Лукашенко и по линии спецслужб. Но Лукашенко это начал выносить на международный уровень, вступая в переговоры с Украиной. Спасая "вагнеровцев" от плена..... Гы-гы-гы lol
                        Цитата: Lako
                        Откуда приехали в Беларусь Тихановские? Правильно из Москвы.

                        О как.... Хорошо ещё не с Луны свалились в Беларусь...... laughing С твоей подачи поинтересовался его биографией. Родился в Беларуси, жил в Беларуси, вся его деятельность связана с Беларусью, а прислали из...... Москвы. belay
                        Цитата: Lako
                        А предвыборную стратегию для них готовил некто, Виталий Шкляров, гражданин США и России, до этого засветившийся в штабе Ксюши Собчак.

                        Уроженец Белоруссии. Где только не жил и где только не участвовал в предвыборных кампаниях -- в Германии, в США, в Грузии, в России. Типичный представитель западных кукловодов. К Москве то какие претензии? У нас был свой такой же Навальный. С ним долго сюсюкали, пока совсем не обнаглел. Ну и прочую хрень, которую ты накидал, даже комментировать не вижу смысла.
                      37. -2
                        23 февраля 2026 20:32
                        Вот вот. У вас весь сброд из Беларуси в демократическом отстойнике Москвы и кучкуется. Тихановские, Шкляровы. Не удивлюсь если последний до сих пор, в Москве ошивается. Некоторые после 20-го года, свалили в Россию и неплохо себя там чувствуют. Говоришь Лукашенко на Запад загляывается? Так он, своего Колю послал учится в Пекинский университет, а не в Лондон или США как ваши. И дети с внуками у него все в Минске. Так что сначала бревнышки из своих глазок повытаскивайте,Дмитриев не даст соврать. Мне вообще, ниже пояса, что о Лукашенке думают в России или на Западе. Главное, что мы чувствуем себя в Беларуси как дома, а не как русские в Украине или Прибалтике. Ты в курсе, что в Латвии начали увольнять с работы, только за то, что ты русский по национальности? Причём не только с руководящих должностей, но даже медсестёр и врачей в больницах. Озаботится этим не хотите? Или твоя цель добрехаться до того, что бы и в Беларуси так было бы?
                      38. 0
                        24 февраля 2026 19:23
                        Цитата: Lako
                        У вас весь сброд из Беларуси в демократическом отстойнике Москвы и кучкуется. Тихановские, Шкляровы.

                        Что Тихоновский делал в России? belay Он куролесил в республике Беларусь. Про него здесь и слыхом не слыхивали до событий 2020 года. Шкляров -- это типичный политтехнолог, который зарабатывал, куда только приглашали. Если его после событий 2022 года признали иноагентом ( а скорей всего так и есть), то путь в Россию ему закрыт.
                        Цитата: Lako
                        Говоришь Лукашенко на Запад загляывается? Так он, своего Колю послал учится в Пекинский университет, а не в Лондон или США как ваши.

                        А почему Коля не поехал в Москву или в Белоруссии нет университетов? Возможно на Запад ему путь закрыт из-за санкций. request
                        Сам Лукашенко крутит вектором везде, но основной спонсор и защитник у него и Белоруссии -- Россия. Поэтому мог бы и согласовывать свои действия с РФ. Как это было с пресловутыми " белорусскими креветками"..... в обход российских санкций. Но этот "цирк" во время выборов он устроил для ЕС, что бы показать свою независимость от Москвы, которая хочет его за это наказать.... what
                        Цитата: Lako
                        Мне вообще, ниже пояса, что о Лукашенке думают в России или на Западе.

                        А кого интересует твоё мнение? Здесь важно как с Лукашенко работают и те, и те. Для белорусов он, может и хороший президент, а для России не предсказуемый типа союзник, пока не попал в беду.... Для Запада -- требуется заменить на полностью одновекторного под их контролем. А пока его прикрывают из Москвы, то будет вашим президентом ещё какой то срок. Но если ситуация выйдет из под контроля, то ваш батька переедет под Ростов. yes
                        Цитата: Lako
                        Главное, что мы чувствуем себя в Беларуси как дома, а не как русские в Украине или Прибалтике.

                        На Украине русских уже почти нет. Там большинство составляет охохля_ченная вырусь. В Прибалтике таких, особенно среди европеизированной молодёжи, тоже есть. Но увольнять могут, скорей всего, за незнание языка.
                        Цитата: Lako
                        Или твоя цель добрехаться до того, что бы и в Беларуси так было бы?

                        Это ваши там проблемы. Но у вас пропаганда тоже работала на "брехню". Как против упомянутых вагнеровцев, то нефть поставляли не по "братской цене", что назло московитам привозили аж с Венесуэлы через Укру, то газ, не по " союзным" ценам, а дороже, чем в ЕС. laughing
                      39. 0
                        24 февраля 2026 20:40
                        Если ты правда русский, а не шароварный из ЦИПСО, то я тебе последний раз.Утомил ты меня своей пургой😂 Если бы не Лукашенко, то русские в Беларуси, сейчас себя чувствовали как в странах Балтии и этой придурковатой Украине.А войска НАТО, стояли бы под Смоленском. Я это видел в 90х. И не надо думать, что на его место пришёл бы кто то пророссийский. Много там, сейчас, "пророссийских" сидит, в бывших республиках СССР? Тебе можно там пофантазировать, в какой Тмутаракани. А я до Беларуси пожил в Латвии и больше приключений на свою задницу искать не хочу, да и возраст уже не тот. Поэтому эту власть, в моей Беларуси, готов защищать с оружием в руках, откуда бы не исходила угроза. А что касается газа и нефти, то много у России кто их покупает? А если бы на Российский рынок сейчас не работали бы два беларусских НПЗ, то после ударов по российским нефтепереработке, ты на ишаке только ездить мог бы. Да особенно посмешило, про то что увольнять в Латвии могут, только из-за незнания языка. Так в Прибалтике, это поколение русских, уже родилось там и выросло. Какое незнание языка? Поэтому бывай "брат" нежданный. Надоело твой срач читать😀
                      40. 0
                        24 февраля 2026 21:26
                        Цитата: Lako
                        Утомил ты меня своей пургой

                        Ты сам себя утомил своей же тупостью. yes
                        Цитата: Lako
                        Если бы не Лукашенко, то русские в Беларуси, сейчас себя чувствовали как в странах Балтии и этой придурковатой Украине.

                        Ты это расскажи своим согражданам, которые оказались в белорусском СИЗО за участие в Русской весне на Донбассе... , в то время, когда на Западе сквозь пальцы смотрели на своих "добровольцев" из европейских наци и прочих ЧВК.
                        Цитата: Lako
                        А войска НАТО, стояли бы под Смоленском.

                        Доброе утро ( проснулся ?) , Lako laughing НАТО уже под Петроградом. Причем довольно давно..... Если бы НАТО было под Смоленском, ты бы к этому времени с "перепрошитой" головой готов был резать русню. Сам Лукашенко бы не удержал Беларусь без поддержки из Москвы. Когда до вас, белорусов, это дойдет?
                        Цитата: Lako
                        И не надо думать, что на его место пришёл бы кто то пророссийский.

                        Батьке на этом поприще " пророссийские" были не нужны. Он сам занимал эту нишу, а в пику Москве заигрывал с националистами. ( Позже Янукович на этом погорел, а потом и батьке прилетело в 20-м году).
                        В Минске сегодня, 21 декабря, продолжается судебное заседание, на котором рассматривают уголовное дело в отношении троих белорусских публицистов, авторов ИА REGNUM — Дмитрия Алимкина, Сергея Шиптенко и Юрия Павловца — которые ратовали за сохранение и укрепление связей России и Белоруссии, а также критиковали власти республики за сближение с Западом.
                        Государственный обвинитель выступает по поводу статьи Алимкина на ИА REGNUM «Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта», где журналист пишет о способах «мягкой белорусизации» в детских садах Белоруссии, а также предупреждает о возможном повторении событий 2014 года на Украине в Белоруссии. По мнению экспертов, заключение которых приводит Король, этот материал может стать причиной недоверия между народами России и Белоруссии.

                        Цитата: Lako
                        А что касается газа и нефти, то много у России кто их покупает?

                        А до 2022 года покупали все, кому не лень. А Беларусь брала по братской скидке. Правда, всё равно морщилась, что дороже, чем у моск@лей.
                        Цитата: Lako
                        А если бы на Российский рынок сейчас не работали бы два беларусских НПЗ, то после ударов по российским нефтепереработке, ты на ишаке только ездить мог бы.

                        Первым на ишака пересел бы ты, если бы не российские нефтепоставки. А во-вторых, последствия этих ударов сильно преувеличены. В третьих -- прислал бы Китай или та же Индия. Я заметил -- у беларусов сильно завышено ЧСВ ( чувство собственной важности). yes

                        Цитата: Lako
                        Так в Прибалтике, это поколение русских, уже родилось там и выросло. Какое незнание языка?

                        Там бабки живут ещё с прошлых веков, а язык так и не выучили. Ты о чём? Латвия -- самая русскоговорящая из всей Трибалтики. Там ютубовские блогеры шастают по стране и вполне себе общаются на русском.
                      41. 0
                        24 февраля 2026 22:00
                        Это ты, мне рассказываешь, про Латвию. Блохеров насмотрелся😂. Бабки говорят по русски. Да там много кто, говорит на русском. Но я сейчас уже не знаю тех, кто не знает латышского.Сейчас собирают петицию, в социальных сетях, в поддержку тех,русскоговорящих, кто подвергся дискриминации по национальному признаку и потерял работу. Ты об этом знаешь? Может подписал? Или может слышал, про суд над Таней Андриец, которой грозит реальный срок, за "пропаганду советского оккупационного режима" тебя больше волнует судьба неких "вагнеровцев", которые по своей дурости и провокации СБУ оказались в Беларуси. И благодаря Лукашенке вернулись в Россиию, а не в за стенки СБУ. Что касается беларусов. И их ЧСВ. То это говорит о том, что совсем не знаешь Беларуси. В моем подъезде жили русские, поляки, литовцы, беларусы и одна украинка. И это все, граждане Беларуси.Как жили? Дружно жили. И у каждого свой взгляд на мир. И то что сегодняшняя Беларусь ориентирована на Россиию, заслуга только Лукашенко. Да и на этом сайте я только потому, что Учился и служил в России. Подавляющее большинство граждан Беларуси, то что происходит в России или на этой Украине не интересует. Своих дел хватает.
                      42. 0
                        25 февраля 2026 21:10
                        Цитата: Lako
                        Сейчас собирают петицию, в социальных сетях, в поддержку тех,русскоговорящих, кто подвергся дискриминации по национальному признаку и потерял работу.

                        Ну и молодцы. А что там Совет Европы по правам человека? Туда петицию отправлять собираются? Или в Москву, что бы начали СВО против Латвии? belay Ты для чего эту тему то завёл? У этих русскоязычных было достаточно времени, что бы решить вопрос тремя вариантами действий: выучить язык и ассимилироваться, съехать в ЕС или ещё дальше, или же сбежать в Россию или Белоруссию. Кстати, если ты не знал, достаточно большой процент русскоязычных были за отделение от СССР и путь в Европу. Теперь пожинают плоды. Собственно, как и русскоязычные на Украине....
                        Цитата: Lako
                        тебя больше волнует судьба неких "вагнеровцев", которые по своей дурости и провокации СБУ оказались в Беларуси.

                        Они находились на территории, типа, " дружественной" страны, но оказались в месте заключения по приказу Лукашенко, который стал их использовать в своих политических целях, а не для их "спасения". Я тебе это уже объяснил, что такие дела так не делаются.... как он поступил. И что потребовался звонок Путина к Лукашенко, что бы закрыть этот вопрос...Хватит уже нести эту чушь про " спасателя". stop

                        Цитата: Lako
                        Что касается беларусов. И их ЧСВ.

                        Да все твои посты только подтверждают мои слова -- Лукашенко спас..... белорусские НПЗ тянут на себе СВО.....да мы держим западные рубежи.....да мы последние ваши союзники..... и так далее.
                        Цитата: Lako
                        И то что сегодняшняя Беларусь ориентирована на Россию, заслуга только Лукашенко.

                        Вот именно -- сегодняшняя, когда на Западе окончательно " вектор" прижали.....А до этого постоянный шантаж: денег не дадите, займём у МВФ, нефть дёшево не продадите -- купим в Венесуэле, то ли в Азербайджане, постоянные конфликты по поставкам газа и прочие выкрутасы.
                        Цитата: Lako
                        Подавляющее большинство граждан Беларуси, то что происходит в России или на этой Украине не интересует.

                        Ну, что и требовалось доказать. Вы ( да и не только вы) про Россию вспоминаете, только когда петух жаренный в ж.пу клюнет. negative
                      43. -2
                        14 февраля 2026 11:35
                        Да, что бы вы больше себе и людям этой пургой, голову не забивали. И Вольфовича и Хренина и у нас в Беларуси и на Западе, считают пророссийскими. Мало того что у них есть русские корни, так они ещё и получили военное образование в России. Министр обороны закончил Омское военное училище, а Вольфович, Московское да ещё и академию Генштаба, в Москве. Ну что бы больше к этой ерунде не возвращаться.
    2. +4
      13 февраля 2026 16:38
      Цитата: Дед-дилетант
      Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми.

      Вы правы, у Беларуси, кроме надёжной границы с РФ - 1080 км. граница с Украиной, 680 км. граница с Литвой, 400 км. граница с Польшей, 170 км. граница с Латвией. Плюс тот самый "Сувалкский коридор" под боком. Так что, такое "добрососедство" обязывает быть всегда в полной готовности к любым неожиданностям.
      1. +2
        13 февраля 2026 16:41
        Так что, такое "добрососедство" обязывает быть всегда в полной готовности.

        О том и говорю, хотя, может быть, выражаю мысль не достаточно ясно. Но меня можно понять: пятница, 13-е... wink
    3. +1
      13 февраля 2026 17:34
      Дед-дилетант
      Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки.

      Чтобы показывать результаты в стрельбе, этим надо заниматься каждый день. А не 1-2 раза в год, выстрелив аж 3 раза в сторону мишени.
      1. 0
        13 февраля 2026 17:40
        Чтобы показывать результаты в стрельбе, этим надо заниматься каждый день. А не 1-2 раза в год, выстрелив 3 раза в сторону мишени.
        Верно. Но Вы не продолжили мысль. Кто проводит обучение военнослужащих? Комбаты, или генералы? Генералы могут утвердить график обучения. Но составлять его должен комбат. Либо полковник. Не важно, батальон это, полк... Важно, что военнослужащие должны быть обучены. Мало стрельб - командир подразделения должен написать рапорт, и усилить огневую подготовку.
        А генералы тут не при чем.
        1. -1
          13 февраля 2026 17:45
          Дед-дилетант
          Кто проводит обучение военнослужащих?

          Командир части, согласно плана боевой подготовки, который составляется на 2 периода обучения в течении учебного года. И генерал тоже может быть командиром части, не всем суждено сидеть в кабинетах Арбатского укрепрайона.
          1. 0
            13 февраля 2026 17:51
            И генерал тоже может быть командиром части

            Я вижу, Вы слабо разбираетесь в этом... Думаю, Вы не служили в армии.
            Объясню. Генералы не командуют полками. Только в тех ситуациях, которые никакой генерал не желал бы даже в кошмарах увидеть.
            Полком командуют полковники. Могут майоры, капитаны, даже лейтенанты. Если полковники выбиты. Поэтому ситуация "генерал командует полком" - анекдот.
            1. -1
              13 февраля 2026 18:05
              Дед-дилетант
              Генералы не командуют полками.

              Полками не командуют, а дивизиями (соединениями) командуют. В полках не служил, а в дивизиях , корпусах служил.
              1. 0
                13 февраля 2026 18:14
                Разговор был о батальонах. Генералы ими не командуют. Как и полками. Как и взводами, ротами.
                Дивизии, фронта. Это уже другой уровень.
                Нет, генерал может командовать и отделением, в определенных условиях. Но, повторяю, если генерал командует чем-то небольшим, то это значит лишь одно: окружение, и, скорее всего, разгром.
    4. 0
      15 февраля 2026 09:35
      чтобы они не оказались на линии огня посадили мы тама Орешник. Нэхай квитнее Беларусь!
      1. 0
        15 февраля 2026 12:33
        Ну, Орешник тама - оно конечно... Но тута он как-то правильнее... smile
  3. -2
    13 февраля 2026 16:03
    Надо в первую очередь не на комбатов, а на генералов смотреть. События последних 4 лет это подтверждают. Более того, комбатами заменили бы генералов за эти 4 года, глядишь и война бы иначе пошла.
  4. +1
    13 февраля 2026 16:04
    президент Белоруссии оценил качество стрелковой подготовки личного состава словами «так себе».

    Вот это поворот! Вагнеров туда посылали, лучшие сорта орешника высадили, инструкторов посылали а воз и ныне там?! А не пора ли надеть шевроны российские и, по примеру северокорейских товарищей, попрактиковаться у настоящих специалистов ратного дела?! А то европеоиды бузу там затевают, снова нам разруливать?..
    1. 0
      13 февраля 2026 16:12
      isv000 hi ,А.Г.Л. ещё в начале С.В.О. сказал что Россия большая и сильная сама справиться и с тех пор мнение своё не поменял.
      1. 0
        15 февраля 2026 09:37
        нет ни чего более лучшего для армейской тренировки реальных БД и товарищ Ким это понимает, если что.
  5. -2
    13 февраля 2026 16:05
    А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли? Или там, кто то из проверяющих торчал?
    1. +1
      13 февраля 2026 17:15
      А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли

      Себе дороже!
      За это Батька вполне может и приложить. Он - Власть реальная, не позволит из проверки петрушку соорудить.
    2. +1
      13 февраля 2026 20:19
      Цитата: Lako
      А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли? Или там, кто то из проверяющих торчал?

      У Батьки, по обыкновению, подобные номера нарами заканчиваются, поскольку начальник милиции рядом присутствует.
      1. -2
        13 февраля 2026 22:52
        Просто вспомнилось из своего опыта. Друг служил, связистом по обслуживанию стрельбища. Когда он был за пультом, я поражал все мишени, первыми очередями😀 Во время одной из проверок, стреляли в противогазах. А те кто носит очки, без противогазов. Проверяющий, полковник, стоял на вышке, на пульту и что происходит на месте выдвижения на огневой рубеж не видел. У нас во взводе было три очкарика. Так с этими тремя очками перестреляло половина взвода. Полковник потом удивлялся: " Что за молодёжь пошла, одни очкарики" 😂
  6. На всякий случай учитесь. Будете уметь всё делать – будете жить ❞ —

    — Этот «всякий случай» по нынешним временам может наступить в любой момент ...
  7. -2
    13 февраля 2026 16:18
    Комбаты при чем? Они сверху директивы получают. На стрелковке можно нормально насобачиться за пару месяцев, если только не установлен лимит на патроны. Много еще тихановских в Белоруссии проживает. Желаю Батьке все это разгрести.
  8. +1
    13 февраля 2026 16:18
    Досталось и генералам. smile

    Александр Лукашенко пообещал генеральскому составу Минобороны масштабную проверку физической подготовки.

    "Мы тебя (МО РБ) проверим, может быть, в мае, может, в июне, посмотрим. Все нормативы ты отработаешь, и генералы Генштаба твоего тоже побегут. Вольфович (Совбез) впереди, а вы следом. <...> Я кувыркаюсь, бегаю или не бегаю, топчусь на этом льду, а вы нет. Министр лично на лыжах бегает? Проверим, на лыжах тоже", — заявил белорусский лидер.
  9. -1
    13 февраля 2026 16:23
    "Проверяющие" чины на полигоне , играют в войну , почему- то без маскировочного обмундирования и оборудования. Непорядок , однако. Скрытности никакой нет. Может печально завершиться такая проверка. Или не завершится... чужой опыт никого уму- разуму, не научил ?
  10. +1
    13 февраля 2026 16:25
    На всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.
    Так то правильно сказал.
  11. +1
    13 февраля 2026 16:29
    Цитата: Silver99
    Вспоминаю советский фильм
    Для советского фильма уж больно откровенно!
  12. 0
    13 февраля 2026 17:12
    [quoteНа всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.][/quote]
    Молодец, Александр Григорьевич!
    Не в бровь, а в глаз! только чтобы уметь всё делать, нужно учиться и тренироваться постоянно. И патронов - не жалеть.
  13. -2
    13 февраля 2026 18:41
    А сегодня царь был не в духе. Так появилось село -Ипатьего
  14. 0
    13 февраля 2026 22:42
    Белорусская армия стреляла "так себе" ?
    А нафига им стрелять отлично ?
    Лукашенко не раз и не два повторял на своих заседаниях - что если кто то посягнет на Белоруссию - по договору с Россией, российская армия тут же обязана прийти на помощь. Ну и смысл его войскам и стрелять точно и вообще учиться воевать - придет русский солдат и грудью встанет на защиту Белоруси - а белорусские вояки в леса уйдут - типа в партизаны.
  15. -1
    14 февраля 2026 13:30
    Цитата: frruc
    Стреляют, видят мишени. Будем считать, что так себе.

    Если он такой продвинутый шнайпер, то показал бы пример.
    Александр Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов».

    Затем эти комбаты скинут шкуры, помашут ручкой и скажут "До свиданье, товарищ Верховный Главнокомандующий"


    Вам минусов накидали.
    Не за то, что горчицу сказали, а за то, что про Лукашенко нелицеприятно выразились.
  16. -1
    14 февраля 2026 13:52
    В новости от 13 февраля...
    На одном из полигонов сегодня... То есть 13 февраля... Лукашенко...
    "Масштабная внезапная проверка в белорусских Вооруженных силах стартовала 16 января."

    Лукашенко точно хотел увидеть, как, чем и из чего стреляют и как действуют рядовые, сержанты и младшие офицеры его армии?!
    ... уже три недели прошло с начала внезапной проверки. А проверяющего все нет и нет. Скоро привыкнем и к этому. И будем просыпаться по "взвод - подъем", как в нормальное время. Если взводный кричит "подъем", значит тренируется.
    Вот если заорёт, словно с него лычки содрали, или его тумбочка скрипнула - тогда да, надо задницу в штаны, моток на ноги и в сапоги, и слушать... И верить, что ракета летит не 5 минут, а больше. Можно успеть добежать до окопа или пульта и сохранить свою жизнь. Хотя бы немного... Некоторые крестились.