После посещения военных учений Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов»

9 657 57
После посещения военных учений Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов»

На одном из полигонов Белоруссии сегодня проходили учебные стрельбы, за которыми лично наблюдал глава государства. После посещения военных учений белорусский президент Александр Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов».

Об этом сообщает местное агентство БЕЛТА.



Проведя внезапную проверку на 227-м общевойсковом полигоне в Борисовском районе Минской области, президент Белоруссии оценил качество стрелковой подготовки личного состава словами «так себе». Белорусские военнослужащие на учениях вели огонь из автоматов и гранатометов. Изначально собирались также проводить стрельбы из вооружения бронетранспортеров, но из-за сильного тумана решили этого не делать.


Лукашенко пояснил, что внезапность проверки связана с тем, что он намеревался увидеть реальный уровень подготовки войск к ведению боевых действий. По его словам, увиденное не принесло ему большой радости. Президент высказал свое разочарование:

Стреляют, видят мишени. Будем считать, что так себе.

По мнению Лукашенко, на такой результат в некоторой степени оказало влияние и его присутствие, так как военнослужащие, проводя стрельбы при таком высоком начальстве, сильно волновались.

Обращаясь к солдатам, глава государства посоветовал им со всей серьезностью относиться к своей подготовке:

На всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.

Масштабная внезапная проверка в белорусских Вооруженных силах стартовала 16 января.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    Вчера, 15:54
    Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.
    1. +2
      Вчера, 15:57
      Вспоминаю советский фильм, дело происходило в погранвойсках, приехал новый начальник заставы и устроил проверку личного состава по стрельбе из автомата по ростовым мишеням, так там в окоп посадили пару солдатиков, они дырки сверлили для хороших результатов, все вскрылось когда его жена разрядила рожок в небо, а эти ухари по рации передали что все пули точно в центр wink
      1. +2
        Вчера, 17:13
        Такое бывало и на ракетных учениях в СССР. Северный флот. Стрельбы КР отменили в последний момент.
        А наблюдатели с полигона через пару часов бодро сообщили, что "все ракеты поразили цели". fellow
      2. -2
        Вчера, 20:34
        Ага!
        "Цель поражена - две побоины"
    2. +10
      Вчера, 16:00
      Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.

      Так он ведь и посоветовал драть три шкуры с комбатов, а не сам драл.))
    3. -9
      Вчера, 16:01
      Стреляют, видят мишени. Будем считать, что так себе.

      Если он такой продвинутый шнайпер, то показал бы пример.
      Александр Лукашенко потребовал «драть шкуру с комбатов».

      Затем эти комбаты скинут шкуры, помашут ручкой и скажут "До свиданье, товарищ Верховный Главнокомандующий"
      1. +4
        Вчера, 16:08
        Цитата: frruc
        Если он такой продвинутый шнайпер, то показал бы пример.

        «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны»
        Ещё в 1172 году, поэма «Витязь в тигровой шкуре», классик грузинской средневековой литературы Шота Руставели.
        1. HAM
          +8
          Вчера, 16:43
          Анатолий,ваш пост как нельзя лучше подходит к Марку Рютте,а не Лукашенко.Бацька реальным делом занимается,а не звездоболит как натовский генсек. hi
      2. +7
        Вчера, 17:21
        Он в погранцах срочную служил, а там по тем временам хорошо натаскивали по всем дисциплинам. Так что он имеет представление о чем говорит.
    4. +2
      Вчера, 16:10
      Andobor
      генералы его уровень.

      Генералы из ГУ Мин. обороны. Есть план боевой подготовки на год (туда же включена и стрелковая подготовка) и если она не выполняется, что с комбатов брать, кроме анализов.
      У нас офицеры стреляли из ПМ в лучшем случае 1 раз в год и выбить 10 очей из 3 выстрелов было большой удачей.
      1. +2
        Вчера, 16:50
        Цитата: frruc
        У нас офицеры стреляли из ПМ в лучшем случае 1 раз в год и выбить 10 очей из 3 выстрелов было большой удачей.

        Бестолковое занятие.... Во-первых, сам ПМ -- ещё то оружие sad да ещё на дальность 25 м, а во-вторых, в боевых условиях реальная дальность применения пистолета 5-10 м.
        1. +2
          Вчера, 16:56
          Аскольд65
          Во-первых, сам ПМ -- ещё то оружие

          У нас на стрельбы смотрели сквозь пальцы, никому не нужно. Наше оружие АРМы и средства связи для обеспечения полетов авиации. А на стрельбы выезжали, как просто съездить на природу, выпить чаю из полевой кухни и съесть пару бутербродов. Потом пистолеты чистил старшина-прапорщик.
    5. +2
      Вчера, 16:28
      Цитата: Andobor
      Не по чину Лукашенко с комбатов шкуры драть, генералы его уровень.
      Его уровень страна, за которую он отвечает. И если он со своего уровня позволяет поглядеть что там около нулевых, значит не надо будет столько губернаторов и генералов сажать...
  2. +9
    Вчера, 15:59
    Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки. Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми. И именно они должны будут встретить противника. А если ты промахнулся, то враг - точно не промахнется.
    1. +2
      Вчера, 16:03
      Цитата: Дед-дилетант
      Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки. Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми. И именно они должны будут встретить противника. А если ты промахнулся, то враг - точно не промахнется.

      А в чём он прав?
      КНДР отстажировала своих военных в Курской области, получила боевой опыт современной войны. У союзного государства ещё больше возможностей для стажировки. Отпускников ещё никто не отменял.
      1. +2
        Вчера, 16:08
        А в чём он прав?

        В том, что с комбатов надо шкуры драть. В том, что военнослужащие стреляют не очень, виноваты те, кто их натаскивает.
        КНДР отстажировала своих военных в Курской области, получила боевой опыт современной войны. У союзного государства ещё больше возможностей для стажировки.

        Согласен. Но есть нюанс. Мы, со своих диванов, видим многое, но не все. Мы не знаем ни разведданных, ни реальной обстановки на границах РБ с врагом. И если не послали отпускников поучиться, значит, на то были веские причины.
        1. -1
          Вчера, 16:55
          Цитата: Дед-дилетант
          Мы не знаем ни разведданных, ни реальной обстановки на границах РБ с врагом.

          Проблема в другом. В Армии РБ служит уже новое поколение граждан. Многие из них вполне сочувствуют "БЧБшникам". Слышал отзывы наших военных, что во время учений они сливали данные западным соседям.
          1. +1
            Вчера, 17:12
            Вы много БЧБэшников знаете? Я вот совсем немного, а живу очень давно на западе РБ, и круг общения у меня довольно большой.
            1. -1
              Вчера, 17:50
              Цитата: Normann
              Вы много БЧБэшников знаете?

              А что там за толпы в 2020 году бегали, что Лукашенко за поддержкой к Путину обращался? belay А до этих событий обвинял am некие российские антибелоруские силы во "вмешательство в выборы".
              1. 0
                Вчера, 18:00
                Толпы? Не смешите, если Вы сами этого не видели, то тогда и разговора нет.
                1. 0
                  Вчера, 18:05
                  Цитата: Normann
                  Толпы? Не смешите, если Вы сами этого не видели, то тогда и разговора нет.

                  А что, одиночные пикеты? belay Чего же тогда батька так разволновался?
                  На фоне массовых протестов оказавшийся в сложной ситуации белорусский президент Александр Лукашенко обратился с просьбой о помощи, заявив, что ему необходимо срочно поговорить с президентом РФ Владимиром Путиным. Эта просьба была удовлетворена — состоялись телефонные переговоры двух лидеров. Лукашенко затем заявил, что Москва готова оказать "всестороннюю помощь" при "первом запросе", — завуалированная угроза, направленная на оппозиционное движение...

                  https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9218363
          2. -2
            Вчера, 17:22
            Проблема в другом.

            Не думаю. Если человека призвали в ВС, и он пошел служить, то вариантов у него не осталось. Либо он служит, либо нет. Если нет - то им заинтересуются.
            1. -4
              Вчера, 17:55
              Цитата: Дед-дилетант
              Если нет - то им заинтересуются.

              Да, там уже были интересные моменты, когда курсанты белорусских военных училищ устраивали русофобские выходки. Не они ли сейчас воюют против наших на Украине?
              1. +1
                Вчера, 18:16
                Не они ли сейчас воюют против наших на Украине?

                Ну, предполагать не запрещено. Может и марсиане тоже против наших воюют, верно?
                Предполагаете - ладно. Будете утверждать - потребую доказательства.
                1. -3
                  Вчера, 18:56
                  Цитата: Дед-дилетант
                  Предполагаете - ладно. Будете утверждать - потребую доказательства.

                  Какие доказательства вам нужны? Про полк имени Кастуся Калиновского воюющего на Украине не слышали? belay
                  У вас есть ютуб? Вот вам ещё аргументы.
                  Беларусь - Украина: как "Борисов-Арена" скандировала "Жыве Беларусь" и "Слава Украине".
                  https://www.youtube.com/watch?v=vtwzkSJG3hM
                  1. 0
                    Вчера, 21:13
                    Про полк имени Кастуся Калиновского воюющего на Украине не слышали?

                    А чё про целый русский добровольческий корпус скромно умалчиваем? Я посыл не понимаю, типа ещё один очаг русофобии и нацизма обнаружен, срочно бомбить? Товарищи из Белоруссии своими тирадами о своей роли щита России (от Литвы наверно) сдается мне маленько лукавят, но мне по крайней мере их позиция понятна - ни один нормальный человек не будет поддерживать влезание свой страны в войну. Хотелось бы поменьше пафоса в описании своей огромной важности для обороноспособности РФ, ну ладно. Вы-то чё хотите донести?
                    1. 0
                      Вчера, 21:34
                      Цитата: Артем савин
                      А чё про целый русский добровольческий корпус скромно умалчиваем?

                      А чё, мы сейчас про Россию речь ведём? Товарищу понадобились доказательства наличия предателей из числа белорусских граждан, которые гадили в РБ, а затем пошли против России.
                      Цитата: Артем савин
                      Я посыл не понимаю, типа ещё один очаг русофобии и нацизма обнаружен, срочно бомбить?

                      С ними должен батька разбираться, а то они, не ровён час, сами с ним разберутся, как укры с Януковичем, который закрывал глаза на их подготовку.....
                      Цитата: Артем савин
                      .....но мне по крайней мере их позиция понятна - ни один нормальный человек не будет поддерживать влезание свой страны в войну.

                      А этого от них никто не требует. У нас СВО, а пока ещё не 3-я мировая..... А вот когда на Россию начнутся атаки НАТО, то тогда, хош/не хош, придётся определятся.
                      Цитата: Артем савин
                      Вы-то чё хотите донести?

                      А то, с чего начал свой первый пост -- в белорусской армии присутствуют русофобы из числа нового поколения белорусов и с этим надо считаться. Но я не слышал про белорусофобов в армии российской.
          3. 0
            Вчера, 19:25
            Что ты там слышал? Кому сливали? Ты эту Беларусь, похоже и на глобусе не видел. Лишь бы воздух, языком погонять.
            1. 0
              Вчера, 19:51
              Цитата: Lako
              Ты эту Беларусь, похоже и на глобусе не видел.

              Да, на глобусе "эту Беларусь" трудно разглядеть. laughing
              Кстати, по русски -- Белоруссия.
              Цитата: Lako
              Что ты там слышал? Кому сливали?

              Во время приснопамятного министра иностранных дел Белоруссии Макея были налажены довольно неплохие отношения с западными "партнёрами", к которым накануне выборов 2020 года так яростно апеллировал Александр Григорьевич, обвиняя " российских олигархов, тесно связанных с Кремлём" во вмешательстве в выборы. Правда, потом что то пошло не так.....
              Ты думаешь, что в белорусской армии не было таких дружеских партнёров со своими западными коллегами? Мыслями в голове немного погоняй, а потом будешь возмущаться.....
              1. 0
                Вчера, 20:14
                Для меня-Беларусь. Я здесь живу. На то, Макей и возглавлял МИД, что бы вести международные переговоры, в том числе и с Западом,как и Лавров. Что касается 2020 года, то Лукашенко отстоял власть и страну, в основном, благодаря поддержке военных и силовых структур. Мне там, какие то глупые мысли гонять незачем, я видел это собственными глазами. И то, что за его спиной военные, ведут контакты с некими западными партнёрами- бред полный.
                1. 0
                  Вчера, 20:35
                  Цитата: Lako
                  На то, Макей и возглавлял МИД, что бы вести международные переговоры, в том числе и с Западом,как и Лавров.

                  У нас в 90-е был свой такой " Макей" -- Андрюша Козырев. yes
                  Цитата: Lako
                  Что касается 2020 года, то Лукашенко отстоял власть и страну, в основном, благодаря поддержке военных и силовых структур.

                  Тут выше твои земляки мне доказывали, что никаких толп БЧБ-змагаров на выборах не было, а ты подтвердил мои слова, что Лукашенко " отстоял страну". smile Правда, решил подстраховаться, срочно позвонив Путину..... Но, так полагаю, не столько военные, сколько белорусский ОМОН ( или как он у вас называется). Как украинский " Беркут", которые точно знали, что протестуны, в случае захвата власти, с ними потом разберутся. Что, собственно и произошло.
                  Цитата: Lako
                  И то, что за его спиной военные, ведут контакты с некими западными партнёрами- бред полный.

                  Не за его спиной, а в рамках "сотрудничества в сфере безопасности" между " соседями - партнёрами". Скажем так -- российские военные не очень доверяли в то время белорусам. Отношения были очень формальными.
                  1. 0
                    Вчера, 21:56
                    Не рассказывайте мне сказки, о чем понятия не имеете. Никаких российских военнослужащих в 2020м году, на территории республики не было. Оппозиция планировала сразу после выборов, захватить районные избирательные комиссии и органы управления в регионах и Минске. Ни в одном из районов, во всей Беларуси, это сделать не удалось. Благодаря, в основном, стойкости сотрудников РОВД. Кое где, в оцеплении, стояли даже женщины, в милицейской форме. На следующий день в Минск была введена Марьиногорская бригада Сил Специальных операций. По сути, армейский спецназ. После этого, поняв, что силовой захват власти невозможен, оппозиция перешла к так называемым мирным акциям протеста. Если бы "российские военные" не доверяли беларусам", не планировали бы вход в Украину, в 2022м,с территории Беларуси. Чушь городите
                    1. 0
                      Вчера, 22:15
                      Цитата: Lako
                      Не рассказывайте мне сказки, о чем понятия не имеете. Никаких российских военнослужащих в 2020м году, на территории республики не было.

                      Не понял.... В каком месте я рассказал эту сказку? belay Лукашенко сам всеми силами упирался против размещения российских военных баз на территории РБ. Там были (и вроде есть до сих пор) военные объекты в виде загоризонтных РЛС и систем связи с атомными подводными лодками. Это -- НЕ базы.
                      Цитата: Lako
                      Если бы "российские военные" не доверяли беларусам", не планировали бы вход в Украину, в 2022м,с территории Беларуси. Чушь городите

                      После событий в РБ в 2020 году ситуация сильно поменялась, когда РБ попала под действительно жёсткие РЕАЛЬНЫЕ санкции ( после посадки самолёта с блогером), а не персональные против белорусских чиновников и прочие по мелочи.. Но разрешение на ввод войск через Беларусь принимал лично Лукашенко, а не белорусские военные.
    2. +3
      Вчера, 16:38
      Цитата: Дед-дилетант
      Даже если не принимать во внимание СВО, РБ окружена врагами: там и прибалты, и поляки, и те-же украинцы. Да, есть крепкий тыл, в нашем лице. Но случись что - именно их военнослужащие окажутся на линии огня первыми.

      Вы правы, у Беларуси, кроме надёжной границы с РФ - 1080 км. граница с Украиной, 680 км. граница с Литвой, 400 км. граница с Польшей, 170 км. граница с Латвией. Плюс тот самый "Сувалкский коридор" под боком. Так что, такое "добрососедство" обязывает быть всегда в полной готовности к любым неожиданностям.
      1. +2
        Вчера, 16:41
        Так что, такое "добрососедство" обязывает быть всегда в полной готовности.

        О том и говорю, хотя, может быть, выражаю мысль не достаточно ясно. Но меня можно понять: пятница, 13-е... wink
    3. 0
      Вчера, 17:34
      Дед-дилетант
      Он прав, если военнослужащие не показали хорошей выучки.

      Чтобы показывать результаты в стрельбе, этим надо заниматься каждый день. А не 1-2 раза в год, выстрелив аж 3 раза в сторону мишени.
      1. 0
        Вчера, 17:40
        Чтобы показывать результаты в стрельбе, этим надо заниматься каждый день. А не 1-2 раза в год, выстрелив 3 раза в сторону мишени.
        Верно. Но Вы не продолжили мысль. Кто проводит обучение военнослужащих? Комбаты, или генералы? Генералы могут утвердить график обучения. Но составлять его должен комбат. Либо полковник. Не важно, батальон это, полк... Важно, что военнослужащие должны быть обучены. Мало стрельб - командир подразделения должен написать рапорт, и усилить огневую подготовку.
        А генералы тут не при чем.
        1. -1
          Вчера, 17:45
          Дед-дилетант
          Кто проводит обучение военнослужащих?

          Командир части, согласно плана боевой подготовки, который составляется на 2 периода обучения в течении учебного года. И генерал тоже может быть командиром части, не всем суждено сидеть в кабинетах Арбатского укрепрайона.
          1. +1
            Вчера, 17:51
            И генерал тоже может быть командиром части

            Я вижу, Вы слабо разбираетесь в этом... Думаю, Вы не служили в армии.
            Объясню. Генералы не командуют полками. Только в тех ситуациях, которые никакой генерал не желал бы даже в кошмарах увидеть.
            Полком командуют полковники. Могут майоры, капитаны, даже лейтенанты. Если полковники выбиты. Поэтому ситуация "генерал командует полком" - анекдот.
            1. -1
              Вчера, 18:05
              Дед-дилетант
              Генералы не командуют полками.

              Полками не командуют, а дивизиями (соединениями) командуют. В полках не служил, а в дивизиях , корпусах служил.
              1. 0
                Вчера, 18:14
                Разговор был о батальонах. Генералы ими не командуют. Как и полками. Как и взводами, ротами.
                Дивизии, фронта. Это уже другой уровень.
                Нет, генерал может командовать и отделением, в определенных условиях. Но, повторяю, если генерал командует чем-то небольшим, то это значит лишь одно: окружение, и, скорее всего, разгром.
  3. -1
    Вчера, 16:03
    Надо в первую очередь не на комбатов, а на генералов смотреть. События последних 4 лет это подтверждают. Более того, комбатами заменили бы генералов за эти 4 года, глядишь и война бы иначе пошла.
  4. +1
    Вчера, 16:04
    президент Белоруссии оценил качество стрелковой подготовки личного состава словами «так себе».

    Вот это поворот! Вагнеров туда посылали, лучшие сорта орешника высадили, инструкторов посылали а воз и ныне там?! А не пора ли надеть шевроны российские и, по примеру северокорейских товарищей, попрактиковаться у настоящих специалистов ратного дела?! А то европеоиды бузу там затевают, снова нам разруливать?..
    1. 0
      Вчера, 16:12
      isv000 hi ,А.Г.Л. ещё в начале С.В.О. сказал что Россия большая и сильная сама справиться и с тех пор мнение своё не поменял.
  5. -2
    Вчера, 16:05
    А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли? Или там, кто то из проверяющих торчал?
    1. А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли

      Себе дороже!
      За это Батька вполне может и приложить. Он - Власть реальная, не позволит из проверки петрушку соорудить.
    2. 0
      Вчера, 20:19
      Цитата: Lako
      А что, оператору на пульте управления стрельбища, положить мишени, команду дать забыли? Или там, кто то из проверяющих торчал?

      У Батьки, по обыкновению, подобные номера нарами заканчиваются, поскольку начальник милиции рядом присутствует.
      1. 0
        Вчера, 22:52
        Просто вспомнилось из своего опыта. Друг служил, связистом по обслуживанию стрельбища. Когда он был за пультом, я поражал все мишени, первыми очередями😀 Во время одной из проверок, стреляли в противогазах. А те кто носит очки, без противогазов. Проверяющий, полковник, стоял на вышке, на пульту и что происходит на месте выдвижения на огневой рубеж не видел. У нас во взводе было три очкарика. Так с этими тремя очками перестреляло половина взвода. Полковник потом удивлялся: " Что за молодёжь пошла, одни очкарики" 😂
  6. На всякий случай учитесь. Будете уметь всё делать – будете жить ❞ —

    — Этот «всякий случай» по нынешним временам может наступить в любой момент ...
  7. -2
    Вчера, 16:18
    Комбаты при чем? Они сверху директивы получают. На стрелковке можно нормально насобачиться за пару месяцев, если только не установлен лимит на патроны. Много еще тихановских в Белоруссии проживает. Желаю Батьке все это разгрести.
  8. +1
    Вчера, 16:18
    Досталось и генералам. smile

    Александр Лукашенко пообещал генеральскому составу Минобороны масштабную проверку физической подготовки.

    "Мы тебя (МО РБ) проверим, может быть, в мае, может, в июне, посмотрим. Все нормативы ты отработаешь, и генералы Генштаба твоего тоже побегут. Вольфович (Совбез) впереди, а вы следом. <...> Я кувыркаюсь, бегаю или не бегаю, топчусь на этом льду, а вы нет. Министр лично на лыжах бегает? Проверим, на лыжах тоже", — заявил белорусский лидер.
  9. -1
    Вчера, 16:23
    "Проверяющие" чины на полигоне , играют в войну , почему- то без маскировочного обмундирования и оборудования. Непорядок , однако. Скрытности никакой нет. Может печально завершиться такая проверка. Или не завершится... чужой опыт никого уму- разуму, не научил ?
  10. +1
    Вчера, 16:25
    На всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.
    Так то правильно сказал.
  11. +1
    Вчера, 16:29
    Цитата: Silver99
    Вспоминаю советский фильм
    Для советского фильма уж больно откровенно!
  12. [quoteНа всякий случай учитесь. Будете уметь все делать – будете жить.][/quote]
    Молодец, Александр Григорьевич!
    Не в бровь, а в глаз! только чтобы уметь всё делать, нужно учиться и тренироваться постоянно. И патронов - не жалеть.
  13. -3
    Вчера, 18:41
    А сегодня царь был не в духе. Так появилось село -Ипатьего
  14. 0
    Вчера, 22:42
    Белорусская армия стреляла "так себе" ?
    А нафига им стрелять отлично ?
    Лукашенко не раз и не два повторял на своих заседаниях - что если кто то посягнет на Белоруссию - по договору с Россией, российская армия тут же обязана прийти на помощь. Ну и смысл его войскам и стрелять точно и вообще учиться воевать - придет русский солдат и грудью встанет на защиту Белоруси - а белорусские вояки в леса уйдут - типа в партизаны.